Что тебе пожелать, человек мой дорогой?
Мы уже не раз говорили о праздниках. Недавно в группе “Регул” в ВКонтакте мы вспоминали статью четырёхлетней давности о новогодних праздниках. А завтра в нашей рубрике “Вспомнить всё” (там же) мы вспомним статью “Поговорим о праздниках”, которая была написана год назад.
Как было написано в упомянутой выше статье, само название “праздник” весьма красноречиво говорит о том, что это мероприятие праздного времяпровождения, то есть для большинства обычных людей это попросту время безделья. Ничего удивительного в этом нет, поскольку праздники являются частью жизни современного общества потребления, а потреблять в праздники можно прежде всего “свободное” время, которое обычно (в повседневной жизни, в будни) занято работой.
Средствами массовой дезинформации (под которыми я подразумеваю отнюдь не только СМИ, ТВ и радио) людям старательно вбивается в голову, что каждый из них – это пуп Земли. Об этом мы также уже говорили. Если человек придерживается “атеистической” модели мироустройства, то в его модели он – венец эволюции. Если человек придерживается “религиозной” модели мироустройства, то он – создан по образу и подобию божьему, то есть опять-таки “круче некуда”. Вот все окружающие животные, растения и другие живые существа – не созданы по образу и подобию божьему, а он – создан. Очевидно, что это автоматически ставит его в собственных глазах выше всего окружающего, которое, очевидно, он, как представитель “божественных кровей” должен исключительно потреблять ради собственного удовольствия (а что же ещё делать со всем этим миром стоящим “на ступеньку ниже”? Заметим, кстати, что обычный “верующий” человек не ограничивается потреблением окружающего мира. Он также потребляет и всех “святых”, и ни много, ни мало, самого бога. Когда в жизни, так сказать, “припёрло”, он вспоминает о боге, идёт молиться. А пока всё идёт своим чередом, ему и бог не особо нужен. Примеров этого в жизни масса, это просто результат наблюдения за реальными людьми в реальной жизни, спорить тут нечего и не о чем. Совершенно очевидно, что обычный представитель современного общества является потребителем вне зависимости от того, считает ли он себя “верующим” или “атеистом”.
Ну, и вернёмся к разговору о праздниках. Поскольку обычный человек является потребителем, то ко всему без исключения в своей жизни он относится потребительски, и праздники как часть жизни не являются исключением. Или скажем немного иначе – время своей жизни человек тоже рассматривает как объект потребления. Он не относится к времени своей жизни как к ценному ресурсу, предназначенному для решения какой-то задачи. Между тем, и мы об этом уже говорили в разных статьях, и задача стоит (человек рождается, чтобы учиться, развивать своё осознание), и ресурс для решения этой задачи дан (заведомо ограниченное время жизни).
Заметим, что обычный человек никогда не ценит то, что даётся даром, поэтому ограниченное время нашей жизни также даёт нам намёк на то, что это время стоило бы ценить. Если бы времени было бесконечное количество, то его невозможно было бы ценить. Кстати, большинство обычных людей относится к своему жизненному времени именно так, и достигает оно этого отношения к своему ограниченному жизненному времени за счёт того, что просто не думает об этом обстоятельстве своей жизни. Если бы человек помнил и сохранял в ежедневной жизни память о том, что его время на этой Земле не бесконечно, то он тогда получил бы возможность ценить своё жизненное время. Не думая же на эту тему, человек как бы “забывает” о данном обстоятельстве, и в результате тратит своё ограниченное жизненное время так, как будто собирается жить вечно. Убедиться, что это именно так, проще всего, наблюдая за людьми, которые в силу некоторых жизненных обстоятельств вдруг узнают, что жить им осталось очень мало. Например, у них обнаруживается какая-нибудь смертельная болезнь вроде онкологии, и врачи прямым текстом говорят, что в ситуации данного конкретного человека ему осталось жить, например, полгода максимум. В подобных обстоятельствах практически все без исключения люди как правило кардинально меняют свой образ жизни, что весьма наглядно показывает, что их предыдущий образ жизни не учитывал того факта, что время их жизни ограничено. По сути дела ведь подобная новость ничего в жизни человека не меняет – как ему было суждено однажды умереть, так и остаётся. Меняется только время смерти, которое из абстрактного “когда это ещё будет” становится достаточно конкретным, например: “это произойдёт в нынешнем году”. Кстати, многие меняют свой образ жизни настолько кардинально, и настолько в правильную сторону, что “неизлечимая” болезнь вдруг “сама собой” куда-то уходит, без всякого лечения. Это лишний раз подтверждает то, что болезнь является лишь следствием нашего энергетического состояния, включая наши так называемые “тонкие тела” (на энергетическом уровне, который мы не привыкли учитывать в нашей обычной жизни). Об этом много писал и рассказывал на своих семинарах Сергей Николаевич Лазарев. Чаще всего болезнь является следствием неправильного мировоззрения человека, поэтому когда мировоззрение меняется, то болезни нет смысла сохраняться, и она уходит. Мы уже говорили о том, что современная медицина не учитывает этого факта, поэтому фактически не лечит людей, а калечит, потому что “успешное” лечение тела без лечения (изменения) души есть индульгенция на то, что можно неправильно жить и смотреть на мир и дальше, и в результате душа начинает в самом буквальном смысле слова “загнивать”. Неправильная жизнь души является причиной болезни, и когда устраняется причина, то само собой уходит и следствие. Бывает, конечно, и другая причина болезни, но в очень большом количестве случаев дело обстоит именно так, причём, конкретная болезнь чаще всего указывает на вполне конкретный перекос в мировоззрении (мировосприятии) человека. Онкология, в частности, чаще всего является нежеланием жить (по Лазареву – программа самоуничтожения), а также недостатком у человека любви к окружающему миру. Я уже приводил пример в одной из статей, как у девушки 35 лет, которая “не хотела детей”, потому что считала, что она свой материнский инстинкт уже вполне реализовала в жизни, в силу обстоятельств ухаживая длительное время за детьми своих друзей и знакомых, обнаружилось заболевание, которое является предшественником онкологического заболевания и в которое может перерасти. Причина – нелюбовь к миру, выраженная в нежелании продолжать жизнь. Одна из функций женщины – это продолжение жизни, и ей нельзя “не хотеть” иметь детей. Будут дети или нет – это другой вопрос, но “не хотеть” – нельзя. Нельзя даже в мыслях, и уж тем более нельзя об этом заявлять вслух, материализуя тем самым своё намерение в полной мере. Это опять-таки форма паразитирования в обществе потребления – пожить “для себя”, то есть для удовольствия. Потому что дети “пожить для себя” явно не дадут – за ними необходим уход, в них необходимо вкладывать силы, энергию. Понятно, что потребителю такая перспектива совершенно “не улыбается”.
Если бы человек относился к ограниченному времени своей жизни как к ценному ресурсу, данному ему в пользование творцом, и за который надо отчитаться в виде полученного и осознанного жизненного опыта, то тогда бы человек, конечно, совершенно иначе тратил отведённое ему жизненное время. Например, у него вообще не было бы в жизни “свободного” времени. И важное место в распределении времени занимала бы работа по осмыслению, осознанию своего жизненного опыта. Это была бы совершенно нормальная ежедневная практика, даже более необходимая, чем еда или сон, потому что и еда, и сон – это лишь вспомогательные функции, чтобы обеспечить главное, жизнь, которая есть осознание. Если нет осознания – значит, нет и жизни, а с этой точки зрения становятся бессмысленными и сон, и еда, и зарабатывание денег. Зачем все эти обеспечивающие функции, если основная функция (развитие осознания) не работает? Это просто растрата ресурсов своих и окружающего мира.
Но обычный человек так не смотрит. Для него и сон, и еда, и работа, и многое другое – это отнюдь не обеспечивающие жизнь функции, а самые что ни на есть основные. Он считает, что если у него всё это есть, то он и живёт, а если у него недостаточно денег для того, чтобы много, хорошо и разнообразно потреблять, то у него не жизнь, а проклятье. Мы это рассматривали в статье “Достойная жизнь Эллочки-людоедки”.
Очень хорошо всё сказанное выше иллюстрируют новогодние праздники, которые сегодня составляют добрую неделю, а с учётом того, что многие не работают и несколько дней до нового года, получается даже почти две недели.
Давайте посмотрим, чего люди чаще всего желают себе и другим на новый год?
Удачи желают, успехов желают, здоровья желают. Ещё желают “всех благ”, исполнения всех желаний и так далее.
Полный набор пожеланий потребителя, не так ли?
В самом деле, про болезнь мы уже говорили выше. Чаще всего болезни – это следствие неправильного мировоззрения. Следовательно, пожелание здоровья – это пожелание жить неправильно, и чтобы тебе за это ничего не было. Нормальное желание для обычного паразита. У человека, который смотрит на мир правильно, ничего болеть не будет, а если что-то болит, значит, следует разобраться, что в мировоззрении человека “не так”. Но ведь в пожелании здоровья нет слов: “Желаю смотреть на мир правильно”. Есть просто пожелание здоровья, несмотря ни на что. Значит, есть желание иметь здоровье при неправильном мировоззрении. И поскольку у человека есть лишь две формы взаимодействия с миром – сотрудничество и паразитирование, то очевидно, что мы с полным основанием можем сказать, что болезнь есть результат именно паразитирования в той или иной форме, и пожелание здоровья здесь – есть в целом пожелание безнаказанно паразитировать.
Как видите, не очень достойное, мягко говоря, пожелание, если к нему присмотреться.
Пожелание “всех благ” тоже при ближайшем рассмотрении оказывается не слишком красивым. Зачем кому-то “все блага”? Любые “блага” нам нужны для того, чтобы жить, значит, нужно говорить не о том, чтобы непременно были “все блага”, а о том, чтобы “блага”, что бы мы под ними не подразумевали, были в необходимом и достаточном для жизни объёме. Пожелание же “всех благ” означает пожелание безудержного и безграничного потребления, и чтобы “всё” было. Как опять же говорила Эллочка-людоедка: “Не учите меня жить! Лучше помогите материально!” Но Эллочка-людоедка, если кто не в курсе, отнюдь не положительный герой произведения Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”. В данном произведении вообще положительных героев как таковых, практически нет, это сатира на жизнь современного (тогда) общества, да и к сегодняшней жизни очень многое из этого произведения относится в полной мере. Как справедливо заметил Воланд в произведении М.Булгакова “Мастер и Маргарита”: “Люди те же, только квартирный вопрос их испортил”.
Давайте поговорим про пожелание удачи. Спрашивается – зачем? Что такое вообще удача? Это когда ничего не делал, и вдруг что-то получил, так называемая “халява”? Это опять-таки мечта потребителя – ничего не делаешь, а получаешь и потребляешь. Если человек целенаправленно и эффективно трудится, он непременно получит результат. И удача тут совершенно ни при чём. Всё есть результат усилий человека. Если же человек добросовестно трудится, а запланированного результата не получает, значит, это нужно рассматривать как знак свыше – может быть, он занимается чем-то таким, чем ему заниматься не нужно. Тогда надо просто заняться другим делом. Желание же удачи – это желание получить, ничего не делая, не прикладывая необходимых усилий.
Про исполнение желаний мы также говорили неоднократно. В частности, мы рассматривали в наших литературных чтениях стихотворение М.Ю.Лермонтова “Чаша жизни”. Понятие бездонной чаши желаний – это образ, которому посвящены многие классические произведения. Желания – это искушение. И не просто так образ чаши желаний связан с дьяволом. Но если не прибегать к религиозной терминологии, то достаточно хорошо сказал об этом Эрнест Хемингуэй:
“Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел”.
Опять же, как говорится, богат не тот, у кого много чего есть, а тот, кому хватает. По пути желаний можно идти бесконечно, и при этом полученного всегда будет мало, о чём и сказал Эрнест Хемингуэй. Происходит это в результате неправильной системы координат, неправильного мировоззрения, где во главу угла поставлены эти самые желания и связанные с ними блага. Точкой же отсчёта при этом является ощущение человека, что он – центр Вселенной, и он сам и всё вокруг него существует исключительно для него и для удовлетворения его желаний. То, что у Кастанеды именуется чувством собственной важности, на научном языке (в психологии) именуется эгоцентризмом, а в религиозной терминологии есть гордыня.
Ну, и наконец, успехи. Что такое успехи? Успехи – это общественное признание, подтверждение окружающими нашей важности. Это то же чувство собственной важности, но опирающееся на подтверждение других людей. Зачем нам успехи, когда у каждого из нас есть внутренняя мера того, правильно ли мы поступаем или нет, и что означают полученные нами результаты, хороши ли они, или нет. Эта мера называется совестью, и у каждого она есть, вот только прислушивается к ней далеко не каждый. Недавно в нашей группе “Регул” в ВКонтакте был анекдот, что в Государственной Думе в лифте кто-то нацарапал неприличное слово “совесть”. Но, поверьте, к “простым” людям это относится ничуть не в меньшей степени.
Ещё часто желают счастья, радости, веселья и прочего.
Что такое счастье? Это ощущение человеком того, что он живёт правильно.
Что такое радость? Это желание жить. Когда человек ценит свою жизнь и её Источник, когда он видит этот источник во всём вокруг, тогда радость есть неотъемлемое свойство настроения человека. Собственно, а как может быть иначе? Жизнь человека безрадостна именно потому, что он не ощущает окружающего мира и своей связи с источником жизни. Тогда жизнь становится “в тягость”, и тогда она безрадостна.
Как видите, набор праздничных пожеланий, если к нему присмотреться, есть не что иное, как набор примитивных и весьма неприглядных желаний, культивируемых в нашем обществе потребления.
Но поскольку читатели данного блога есть иная целевая аудитория, то мы вполне можем подвести соответствующие итоги:
Не надо желать здоровья, нужно просто трезво и правильно смотреть на мир. Чистые устремления и чистые мысли дадут здоровье.
Не надо желать успехов, признания окружающих, нужно просто знать, что сам безупречно делаешь то, что должен.
Не надо желать удачи, нужно просто добросовестно и эффективно трудиться.
Не надо желать счастья, нужно просто чувствовать, правильно живёшь, или нет, и если живёшь неправильно в чём-то, то исправлять это. Правильный образ жизни и чувство окружающего мира дадут счастье.
Не надо желать радости, нужно просто чувствовать свою причастность к миру, в котором всё имеет единый источник, тогда будет радость от жизни.
Не надо желать веселья, надо просто не придавать слишком большого значения действиям людей, которые чаще всего “не ведают, что творят”, и тогда не будет повода печалиться, и тем более о чём-то “переживать”, и тем более “горевать”.
Точно также можно рассмотреть и другие пожелания на новый год и другие праздники. Уверяю вас, ничего принципиально нового вы там не найдёте, разве что какие-то новые грани того, что мы уже в целом рассмотрели.
Воистину,
посмотри, чего желают друг другу люди, и ты увидишь, как они относятся к жизни.
Стоит ещё заметить, что философия потребления так утвердилась в нашей жизни, что даже сказать что-то подобное в “приличном обществе” практически невозможно. Как минимум, вас не поймут, а то и обвинят “во всех “смертных грехах”, хотя как раз во всех перечисленных праздничных пожеланиях “смертные грехи” и состоят.
Сказать же человеку, который серьёзно болен, что ему необходимо пересмотреть свои взгляды на жизнь, практически всегда будет означать “смертельно его обидеть” (или “оскорбить в лучших чувствах”). Потому что болезнь принято рассматривать исключительно как “несчастье”, а заболевшего следует “жалеть”. Рассматривать же болезнь как знак, указывающий на неправильное мировоззрение, категорически не принято, и вообще “эзотерика”, что в понимании обычного “цивилизованного” человека есть чушь и “фигня”. Между тем, тот же С.Н.Лазарев как раз неоднократно указывал, что больному человеку (особенно тяжело больному) необходимо трезво помогать по необходимости, но сочувствовать и сопереживать в смысле “жалеть” – категорически недопустимо, это только усугубляет его положение, да и положение сопереживающего, потому что он разделяет таким образом и утверждает тот неправильный взгляд болеющего на жизнь, который привёл к этой его болезни.
Однако, из того, что в обществе смотреть так не принято, совершенно не следует, что трезвомыслящие люди не могут там смотреть в своей жизни. Поэтому давайте пожелаем себе ценить наше жизненное время и его источник, относиться к жизни с любовью, трезво и внимательно смотреть на жизнь, работать над своим мировоззрением, добросовестно и эффективно трудиться. И тогда всё будет так, как надо, что бы при этом ни происходило.
P.S.
С сентября 2018 года блог продвигается только в рамках того бюджета, который он приносит. Возможности инвестировать в него свои средства у автора больше нет.
Поэтому частота появления новых материалов и их продвижение зависят напрямую от поддержки читателей.
На сегодняшний день возможны следующие варианты:
1) Пополнение карты Сбербанка 5469 4000 4064 2295 (Visa, MasterCard)
2) Пополнение карты Сбербанка 2202 2024 8326 2949 (МИР)
3) Пополнение яндекс-кошелька 4100 1126 170 091,
4) Взнос через систему PayPal на пользователя regul01pay@yandex.ru (в середине цифры 0 и 1).
5) Пополнить рублевый кошелек WebMoney (WMR) R412238946091
6) Пополнить долларовый кошелек WebMoney (WMZ) Z882719938327
7) Пополнить евро кошелек WebMoney (WME) E099914820138
Оценили 153 человека
177 кармы