Велика пропасть, отделяющая недавних властителей дум и их хозяев от простого русского народа. Под властителями понимаем здесь многочисленных организаторов и продюсеров отечественного шоу-бизнеса, под хозяевами – отечественных олигархов, в том числе. Речь о Маниже и фестивале "Александровская крепость".
И тут дело вовсе не в том, что мы вдруг узрели нечто экстраординарное и выходящее за пределы нашего с вами понимания, друзья, вовсе нет. За последние тридцать лет мы более чем привыкли к тому, как агрессивно и беспардонно нам и нашим детям навязываются самые отвратительные, пошлые и разрушительные стандарты в так называемой "культуре", активно поддерживаемые государством.
Да-да, именно так – потому что когда высокопоставленные чиновники вручают премии типа "Инновация" проектам вроде "Хрен в плену у ФСБ" (тот самый перформанс в Питере, с нарисованным на разводном мосте фаллосом прямо напротив здания ФСБ) ... когда государство в лице Минкульта спонсирует и поддерживает разные "Левиафаны" и квир-фестивали, мы делаем простой и понятный вывод: это и есть генеральная линия государства, а все благостные разговоры о традиционных ценностях – лишь белый шум, призванный затуманить сознание. Остальные примеры с уже частными инициативами — лишь зеракло текущего положения вещей.
Таким образом главным для нас становится вопрос о том, почему государство, особенно в условиях СВО, в лице своих чиновников проводит именно такую вредительскую политику в области культуры, более того – напрочь отрицаемую абсолютным большинством нашей страны (пока ещё, слава Богу), то есть по сути напортисто идёт против течения?
Давайте на чистоту. Мы понимаем: была бы воля государства (в лице чиновников) закрыть вопрос с выступлением Манижи на фестивале казачьей культуры — вопрос был бы закрыт мгновенно, чётко, быстро, эффективно. Как это произошло в своё время с баталиями вокруг голосования на предмет какой памятник ставить на Лубянской площади — Феликсу Дзержинскому или Александру Невскому. Напомню, в момент, когда противостояние начало набирать недетские накал и обороты, мэр Москвы Сергей Собянин в момент закрыл всю дискуссию заявлением о том, что памятники "должны не раскалывать, а объединять общество". И голосование было тут же приостановлено. То есть – возможно, если есть желание.
Сегодня же мы наблюдаем следующую картину – такого желания, судя по всему, нет. Что, скажите, мешает министру культуры Ольге Любимовой однозначно высказаться по поводу грядущего фестиваля, принимающих участие в СВО казаков и излишне "прогрессивной" певицы Манижи? И предпринять ряд шагов, чтобы организаторы фестиваля также быстро и эффективно изменили свою позицию по столь нашумевшему и скандальному кейсу? О, да, нам непременно объяснят, что с формальной точки зрения это не вопрос Министерства культуры, они здесь не имеют никаких рычагов и, соответственно, высказываться не могут. Объяснят очень обстоятельно и со ссылкой на нормативные документы.
Только вот время ли сегодня подобного формализма, буквоедства и фарисейства? Разве не состоит наша страна в состоянии тотальной войны с нашим вечным противником? Разве не требует сегодняшний момент иных, подлинных подходов? А если чиновники упорно продолжают демонстрировать в подобной ситуации подобное поведение, не имеют ни собственного мнения, ни харизмы и силы воли его высказать, нужны ли нам такие чиновники? И главное – почему так происходит: это их свободная воля или навязанная извне? И, если такие чиновники нам не нужны, то, может, стоит разобраться – кто на своём месте, а кто – нет? Кадровая чистка нам необходима. Вот, пожалуй, главный вопрос повестки дня.
И кто же их будет чистить - интересно? Когда и если не на своём --- они - как бы не все?..
Начиная с той же любимовой:
это и есть генеральная линия государства
Именно. И набиулины-силуановы-мантуровы-мурашки - именно что генеральная линия ...
А все песТни пропагандонов... как раз подвернулось:
"...Неправда первая состоит в том, что наша система, рассказывая о своем противостоянии с западным миром, умалчивает о том, что сама она потратила много-много ценных лет и ценных ресурсов только и исключительно на то, чтобы в этот самый западный мир вписаться, влезть туда если не в дверь, так хоть в окно, и нынешняя ее сердитая риторика - это риторика горькой обиды, а вовсе не исповедания прочных принципов и идей. Не стоит путать столкновение ценностей с отвергнутыми чувствами. Этот Вася (то бишь англосаксы и другие) плох не тем, что он плох, а тем, что он отказался на нас жениться, хотя мы так хотели, так жарко дышали. Но он, зараза, выбрал не нас, а восточноевропейские лимитрофы, и поэтому мы теперь ищем возможность наступить ему на хвост - и только поэтому.
Неправда вторая состоит в том, что наша система, рассказывая о своем противостоянии с западным миром, умалчивает о том, что это ее противостояние состоит преимущественно в разговорах - и с огромным скрипом и трагическим опозданием иногда переходит в дело. Любые другие системы, прошлые и нынешние, симпатичные или страшные, но занятые сопротивлением гегемону своей эпохи - национальные, имперские, исламские, коммунистические, фашистские, какие хотите, - все они прежде всего много делали. Изобретали, строили, работали на износ, пытались дотянуться до чужого могущества на практике. А где наша практика? Много ли Россия произвела сама, а не купила у внешних сил, пока они продавали? Все силы потрачены на конфискованную яхту в Средиземном море.
И, наконец, третья неправда состоит в том, что наша система, рассказывая о своем противостоянии с западным миром, умалчивает о том, что в этом противостоянии - собственная страна, Россия, ее титульная (скажем это вопреки политкорректному запрету) нация и общество - ей, системе, просто не нужны. Это вообще не конфликт современных цивилизаций, где действуют культурные машины, университеты, бизнес, активисты, парламенты, всевозможная частная инициатива, ум и талант, - нет, это феодальная распря, где действующие лица - это король и его дружина, и все на этом. Или, если угодно, квазифеодальная, где семья Готти, Гамбино или Дженовезе сопротивляется полиции и ФБР. От обывателя тут требуется одно: сидеть тихо. То есть система как будто бы обращается к России, говоря о себе и о Западе, но на самом деле не обращается, и относится к перспективе совместной - с обществом-нацией-страной - борьбы - намного хуже, чем к пресловутым англосаксам.
...
А так-то все правда, и заграница нам добра не желает, и те, кого называют нацистами, это наши злейшие враги, и многополярный, типун тебе на язык, газета Правда, мир - нам бы не помешал.
Но дьявол, как мы знаем, в деталях".
© livejournal
Оценили 20 человек
30 кармы