Думаю, что в истории России достаточно достойных русских мыслителей, которые искренне любили её, а главное были патриотами, но почему-то последнее время возникла тенденция почитать и прославлять забугорных писателей, выдавая их за православных мыслителей.
Им ставят памятники, вешают мемориальные доски, в их честь проводятся литературные чтения, издаются собрания сочинений.
Церковь ежегодно проводит Ильинские и Шмелёвские чтения, чествуя православных русских мыслителей, а в действительности эмигрантов Ильина и Шмелёва, которые, покинув в 20-е годы Советскую Россию исходили злобой и писали не только разного рода пасквили, но и открыто оправдывали фашизм и нацизм.
Я не буду описывать их биографии, вы их можете самостоятельно найти и почитать, а вот их «творчество» обращает на себя внимание.
Например, творчество Шмелёва представляется ежегодно на так называемых Шмелёвских чтениях, которые организует Русская православная церковь и на которых читаются отрывки из произведений Шмелёва, пьют чай "по-шмелёвски" и организуют музыкальные сюрпризы.
Иван Шмелёв, Иван Ильин Фото из открытого доступа
Давайте мы тоже попробуем познакомиться и почитать некоторые отрывки из опубликованных текстов русского православного мыслителя.
Можно начать с его письма, которое он написал 30 июня 1941 года своей музе Ольге Бредиус-Субботиной:
"Я так озарен событием 22.VI (22 июня 1941 год), великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьется сердце мое, радостью несказанной. Как Вы душевно близки мне - слов не найду, -высказать. Милый, светлый мой друг, я думаю о Вас всечасно, и сам не понимаю, что со мной. Знаю -- теперь я могу писать, хочу писать. Ваш Ив. Шмелев".
Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной (1939-1942)
Здесь, как вы видите сердце «писателя» переполняется радостью от того Рыцарь (Гитлер) напал на Дьявола (СССР)
Эмигрант Шмелёв
В 1917 году он приветствовал Февральскую революцию, Октябрьскую революцию не принял, уехал из Москвы в Крым. Там в 1921 году был расстрелян его сын, белый офицер.
В 1922 году он покинул Россию, уехав сначала в Берлин, потом в Париж, где публиковался в эмигрантских русских газетах. В годы Второй мировой жил в Париже, издавался в пронацистском "Парижском вестнике".
Ненависть в каждой строчке
Продолжим знакомство с великими изречениями. Так в письме всё той же Ольге 9 октября Шмелёв пишет:
"И вот, писал когда, знал, что будет что-то важное сегодня, оставил радио открытым... Ведь вчера был день моего Сережечки, преп. Сергия Радонежского, России покровителя. Я ждал. Я так ждал, отзвука, - благовестил ждал - с "Куликова поля"! Я его писал ночами, весь в слезах, в дрожи, в ознобе, в вере. Ведь правду о Нем, ходящем по России, услыхал я на могилке моей той Оли, которая вела меня всю жизнь. Ведь меня надо вести, я весь безвольный, - вот и послали тебя мне - довести. Ты не решаешься. Опять я... словно под водой пишу, вот как сдали нервы. Я не обманулся сердцем, Преподобный отозвался... Я услыхал фанфары, барабан - в 2 ч. 30 мин., - специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены... идет разделка, Преподобный в вотчину свою вступает. Божье творится не нашими путями, а Его, - невнятными для нас".
Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной (1939-1942)
Как видим, здесь нацист Шмелёв до дрожи радуется окружению советских армий и их «разделке», да ещё утверждает, что это Сергий Радонежский помогает фашистам.
Продолжим чтение:
"Я глубоко верю в предназначение Божие, карающий и очистительный "меч" был вложен в руку Германии... так дано в историческом течении, Высшею Волею, избран достойный сего. Но... мы-то - только свидетели..! А если бы была полная вера в нас, в наше предопределение... - если бы был братский союз двух великих народов..! - о, что было бы!!"
Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной (1942-1950)
То есть Бог вложил в руку Германии карающий меч, только она этого достойна, да и меч не простой, а очистительный. Вы только посмотрите, как он оправдывает немцев:
"Когда только конец сему безумию, в котором, одинолично, виновны, англичане-американцы... масонство... да, да! - и уж никак не немцы! Сколько раз немецкий фюрер предлагал, остерегал!.. Проклятье версальское - вот причина. И... - не помогли русским добровольцам во-время поразить большевизм. Мы 20 лет, бились в эту европейскую дверь, все кулаки и сердца отбили... - все напрасно! Выкормили кобру, и она отравила и отравляет все. Мировое [еврейство] не могло упустить такого случая, - это не детский вывод! - и все [вылилось] в разрушении! Во-имя чего?! Из-за... "польского коридора"? Как бы не так! Это лишь - предлог".
Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной (1942-1950)
А теперь обратите внимание, как меняются взгляды нациста в 1945 году, он явно не доволен таким поворотом, 26 июня 1945 года пишет:
"Где властный призыв к нравственному очищению?! к следованию вечным Законам? Без сего - строить на песке. Для меня всегда было ясно, что национал-социализм, безбожный, - провал, рано ли, поздно ли. Это - посадка дерева без корней".
Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной (1942-1950)
Нацист просто классически переобувается в воздухе. Ну, ошибся, с кем не бывает, главное – он православный, поэтому можно проводить "Шмелевские чтения".
В мае 1947 года, когда в адрес Шмелёва стали выдвигать обвинение за сотрудничество с нацистами, он начал оправдываться и утверждать, что работал против немцев:
"Фашистом я никогда не был и сочувствия фашизму не проявлял никогда. Пусть мне укажут противное. Где не признается человек, где нет свободы слова, мысли и совести, там нет души писателя. Но главное не это, а – произвольное утверждение, что я «работал с немцами». А я утверждаю совсем обратное: я работал против немцев, против преследуемой ими цели – в отношении России".
Трусость и двуличие, какую ещё оценку можно дать поведению этого человека. Однако, церковь считает его великим и прославляет.
Но, не только его.
Идеолог фашизма Иван Ильин
Был выдворен из России в 1922 году на «Философском пароходе» за крайне реакционные взгляды, высказываемые публично. 1924 года он трудился в Русском научном институте. Эта белоэмигрантская организация была организована в тесном сотрудничестве с «Лигой Обера», основанной убеждёнными антикоммунистами и врагами Советской России — швейцарским адвокатом Теодором Обером (1878-1963) и общественным деятелем Лодыженским (1888-1977).
Тогда же Ильин стал одним из виднейших идеологов Белой эмиграции, тесно сотрудничая с РОВСом (Российском общевоинским союзом) Врангеля.
С приходом к власти фашистов в Италии в 1922 году, Ильин стал апологетом этой идеологии и в работе «Письма о фашизме» защищал Бенито Муссолини.
«…его политика пластична, рельефна: она состоит из личных поступков, ярких, законченных, самобытных и часто со стороны — неожиданных; но эти личные поступки всегда суть в то же время деяния руководимых им масс, и притом организованные, и на ходу все еще организующиеся, деяния. Муссолини присущ дар политического скульптора, оригинальное, завершающее дерзновение Микельанджеловской традиции.»
Ознакомился Ильин и с «Моей борьбой» Адольфа Гитлера, которого назвал продолжателем Муссолини.
В 1928 году он написал статью «О русском фашизме», опубликованную в журнале «Русский колокол», где Ильин был и автором, и редактором.
------------------------------------------------------------------------
В этой статье автор блестяще доказал идентичность происхождения и схожесть взглядов фашизма и Белой армии.
Корень белой идеи и фашизма Ильин видел в реакции на разрастание левых революционных течений.
______________________________________________
«Белое рыцарственное движение впервые появилось в 1917 году в России, а затем распространилось по миру, как ответ на угрозу коммунистических революций. Фашизм является итальянской светской вариацией белого движения. Русское белое движение более совершенно, чем фашизм, благодаря религиозной составляющей».
«Фашизм является итальянской светской вариацией белого движения –
таков вывод Ильина.
Кстати, нацизм автор не отличал от фашизма, не преминув с ним солидаризироваться.
После прихода Гитлера к власти, Ильин написал статью «Национал-социализм. Новый дух» (Возрождение, Париж, 1933), где он оправдывал идеи нацизма.
Он считал, что Гитлер: «остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию — европейской культуре дается отсрочка».
Автор считает фашизм национальной идеей диктатуры:
«…фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру».
Ильин в сборнике «Наши задачи» (1948-1954) осуждает «демократическую диктатуру» за её неспособность решать конкретные задачи. Выход из этого — открытая личная диктатура.
Будущее России по мнению Ильина
«Не подлежит никакому сомнению, что Россия сможет возродиться и расцвести только тогда, когда в это дело вольется русская народная сила в ее лучших персональных представителях…
Эту ставку на свободную и благую силу русского народа должен сделать будущий диктатор.
Сократить период самочинной мести, бесчинной расправы и соответствующего нового разрушения — сможет только национальная диктатура, опирающаяся на верные войсковые части и быстро выделяющая из народа наверх кадр трезвых и честных патриотов».
Современные апологеты Ильина пытаются доказать, что Ильин после разгрома Гитлера разочаровался в нацизме, но ведь от идей фашизма он не отмежевался.
В заключение
Возврат таких идеологов в публичное поле просто пугает. Церковь и часть общества открыто пропагандируют этих фашистов, проводя ежегодные «Шмелёвские» и «Ильинские» чтения, теологи изучают их работы, студенты пишут по ним курсовые.
В 2005 году прах Ильина перезахоронили на территории Донского монастыря, недалеко от Шмелёва.
Учреждена медаль имени Ильина, в Екатеринбурге открыт ему памятник и во многих местах мемориальные доски.
Кто-нибудь мне объяснит, почему эта идеология пропагандируется в нашей стране.
Возможно, это связано с «полевением» страны, а значит капиталу надо готовиться к борьбе ради сохранения собственного положения.
Для этого и нужна философия Ильина
Оценили 11 человек
15 кармы