Выехав из Иркутска, крестоходцы остановились 1 июля 2018 года в посёлке Куйтун, где находится храм Всех Сибирских Святых.
В прошлых главах нашей книги мы писали, что царское правительство позволило крестьянам, переехавшим на постоянное жительство в Восточную Сибирь, записываться в казаки. Однако в начале и середине 19 столетия и 14,5 тысячам нижних чинов российской армии, переселенцам в эту, отдалённую часть нашей страны, разрешено было становиться казаками.
По переписи 1897 года, в России около 3 миллионов казаков. Само это слово известно с XIV века. Оно впервые упоминается в значении «страж» в 1303 году. Значит, скорее всего, казачество старше, по крайней мере, лет на сто.
По одной из версий объяснения слова, «казак» - значит, вольный кочевник, свободный человек. Как пишет В. В. Бартольд, оно применялось к тому, кто в одиночку или с семьёй отделился от государства, рода и вынужден был самостоятельно искать средства, для своего содержания, в степи.
По другой версии, слово «казак», в переводе с монгольского, означает «броню на границе".
Но справедливо, наверное, и то, и другое толкование. Для нас же важно, что в Русском Царстве статус казаков был достаточно высок. В 1910-1918 их делами, службой ведал Казачий отдел Главного штаба. Сибирь присоединялась, укреплялась и выстаивала в веках трудом казаков.
И, конечно, там, где они жили, строились церкви. По этому же принципу появился и Куйтунский храм, и - сельские храмы вокруг Куйтуна.
В 1815 году в посёлке освящена церковь Пророка Илии с приделом Святителя Николая-Чудотворца. В 1915 году приход насчитывал 4374 человека. Но в 1934 храм закрыли.
И, надо сказать, это было прямым следствием убийства Русского Православного Царя. Те, кто покусился на жизнь Царских Детей и обещал "рай на земле", конечно, не собирался оставлять народу Веру в Милосердного Христа.
«Царские дети были удивительно нравственно чистыми. Дай Бог, чтобы и все дети были так нравственно высоки, как Дети Царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи страстной и греховной. Я был просто потрясен их душевным светом», - из дневника священника Афанасия (Беляева), принимавшего исповедь у Царской семьи накануне Пасхи 1917 года. Урочище Ганина яма, мужской монастырь Святых Царственных Cтрастотерпцев - конечная цель Царского Крестного хода.
Первое после шестидесятилетнего перерыва Богослужение прошло в Куйтуне только в 1992 году. А нынешний храм построен в 2015-ом.
В Соборе Сибирских Святых, в честь которых он освящён, - около сорока имён.
Включён в этот список и келейник Святителя Софрония (Кристалевского), о котором мы рассказали в предыдущей главе, - Схиархимандрит Синесий Иванов (1689, Прилуки-21 мая 1787).
Друг и земляк Святителя Софрония назначен был им руководить Вознесенским монастырём в Иркутске. Перед смертью он принял великую схиму, был погребён у алтаря соборного храма обители, а после перехода в Мир Горний прославился великими Чудотворениями по молитве к нему.
Тогда над могилой его возвели часовню и поместили в ней его Святые Мощи. Часовня уничтожена советской властью вместе с прочими монастырскими постройками. Местонахождение Мощей неизвестно.
Крестоходцы помолились, рассказали о себе, оставили в дар храму образ Царицы Небесной "Магаданской" и вновь пустились в дорогу.
В тот же день они прибыли в город Тулун Иркутской области, где в Храме Покрова Пресвятой Богородицы был отслужен ещё один молебен.
Кстати, Тулун - родина известной в России народной артистки и телеведущей Ангелины Вовк.
Название города переводится с бурятского как кожаный мешок. Это река Ия, огибая город, делает его очертания похожими на мешок.
Когда в 1762-1774 годах здесь был проложен Московский тракт, ямщицким промыслом в Тулуне стали заниматься сотни семейств. Возникли и постоялые дворы, и паром для переправы через реку.
Бурному развитию села послужило и строительство железной дороги. Во второй половине 19 века в Тулуне в семитысячным населением были 2-классное мужское и 1-классное женское училища, богадельня, врачебный пункт, вольная аптека, сельская пожарная дружина.
К концу века новый расцвет села связан уже с добычей угля.
В храме, где помолились наши паломники, есть образ Святых Царственных Страстотерпцев Романовых.
И - очень тёплое изображение Блаженной Матроны Московской. С её иконой идут и наши крестоходцы. Образ из дерева, его художник - Вячеслав Фентяжев (внизу).
Конечно же, как и всюду в Сибири, почитают в тулунском храме и Святителя Софрония (Кристалевского), 100-летие прославления которого отмечается в этом году.
За годы его управления Епархией построено 25 новых храмов, в том числе - храм Покрова Божией Матери в Тулуне. Сначала он был деревянным, потом стал каменным. Ныне северный придел его посвящён Святителям Иркутским – Иннокентию и Софронию.
Тулунскому храму преподнесены в дар икона "Державный Покров" и Богородица "Магаданская".
Крестоходец о.Александр провёл молебен перед образами Царского Крестного хода.
При храме работает детский казачий клуб "Ратник".
От Тулуна дорога должна была привести крестоходцев в Красноярск, в котором они уже были в прошлом году во время Автопробега-Крестного хода "Большая Россия-Державный Покров". На очередной из заправок выяснилось, что на народные пожертвования, собранные на карте, можно заправить только две машины. На ещё две средств не хватает. Ведь только на пути от Магадана до Якутска крестоходцам пришлось сменить на своём грузовике 17 колёс!
Кстати, в Тулуне они вновь давали интервью местным СМИ. Председатель Магаданской областной организации Всероссийского общества инвалидов Виталий Даниленко сказал: что задача Царского крестного хода - пронести гордость за нашу страну через всю Державу. На Крестный ход до Екатеринбурга получено благословение архиерея.
2-го июля крестоходцы остановились на трапезу в посёлке Половино-Черёмхово, а потом отслужили молебен в здешнем храме Ксении Петербургской. Видя его голые стены, они одарили церковь иконой Казанской Божией Матери "Державный Покров". По данным Всероссийской переписи, в 2010 году в селе проживало 776 человек (376 мужчин и 400 женщин).
А в посёлке Нижний Ингаш крестоходцы зашли в местный храм Михаила Архангела и подарили ему образы "Державный Покров" и Пресвятой Богородицы "Магаданской".
Этот посёлок - относительно многолюдный. В нём более 6 тысяч жителей. Возник он во второй половине XVIII в. Одно из ранних упоминаний о нём относится к 1755 году. Первоначально здесь была деревня для обустраивания Московского Тракта, она называлось Малой Ингашкой.
Храм Михаила Архангела поставлен ещё в 1862 г. Местные жители занимались тогда земледелием и в их жизни большую роль играли местные купцы, скупавшие их товары.
В годы гражданской войны здесь было пролито немало крови. Власть менялась. Белогвардейцы расправились с большевицкими активистами Зябковым и Бабушкиным. В храме молились колчаковцы.
Когда же началась Великая Отечественная, многие нижнеингашцы ушли на фронт. Некоторые из них стали Героями Советского Союза: П.М.Бахарев, Н.Н.Женченко, П.А.Рубанов, А.К.Корнеев, В.П.Лаптев, Б.М.Катышев.
Сегодня посёлок кормится от Пойменской нефтеперекачивающей станции.
Но нижнеингашская земля богата и другими дарами природы: кедровыми орехами, грибами, папоротником, черемшой, брусникой, клюквой, черникой, малиной и смородиной. Смешанные леса устланы коврами душистых трав.
Кстати, в прошлому год наши крестоходцы в эти же дни лета добирались из Иркутска в Красноярск. И вот, что мы тогда писали, освещая их путь. Это важно напомнить в связи с тем, что Царский Крестного хода приурочен к Гибели Царской Семьи Романовых.
"1 июля 2017 ...Русская Православная Церковь отмечает праздник иконы Божией Матери «Боголюбской-Зимаровской».
По преданию, этот образ стоял на воротах Пронска, но во время нашествия татар (XIII в.) был расколот врагом и отброшен. Икона сама Чудесно срослась. Вернее, Словно в доказательство Чуда Божья, после сращения одна половина образа встала выше другой. Человек бы не допустил этой неточности.
Русский народ чтил икону на протяжении веков. Со временем образ достался некому помещикк Лопухину, жившему в Москве, он убрал ветхую икону в чулан.
Казалось, тому не был свидетелей. Но Пресвятая Богородица видит всё. И во время моровой язвы 1771 года одному из умиравших от неё жителей столицы было сообщено во сне, где именно прячут Святую икону. Ему было сказано, что если он спасёт Святыню, вернёт её народу, то спасётся и сам.
Икону отыскали, совершили перед ней молебен - болящий исцелился. А в 1848 году она спасла от холеры жителей села Зимарово Рязанской губернии, где в то время пребывала. ...
Но «Зимаровская» - копия с Чудотворного образа «Боголюбской» Божьей Матери, написанной в XII веке по просьбе Благоверного Князя Андрея Боголюбского после Явления ему Царицы Небесной.
И тут надо сказать, что день памяти Князя Андрея отмечают 17 июля. А это - дата расстрела Царской семьи. И Князь Андрей, и Император Русский, – Страстотерпцы, то есть убиты заговорщиками.
Было ли это просто "случайным совпадением"? Надо сказать, что оба Государя верой и правдой служили России, жили только для неё. И в том, и в другом случае заговорщики наносили удар по властной вертикали. А это - часть технологии «цветной революции»....
Андрей Боголюбский не просто так отмежевался от Киева, раздираемого постоянными кровавыми междоусобицами. Переезжая из Киева во Владимир, он увозил с собой меч Князя-Страстотерпца Бориса, брата Глебова. А ещё - написанный Апостолом Лукой образ Пресвятой Богородицы, позже названный «Владимирским», и ставший духовным символом объединения русских земель.
Князь Андрей действовал решительно. Ему пришлось оттеснить вторую супругу своего отца, Князя Юрия Долгорукова, и младших братьев с племянниками, отправив их на историческую родину, в Византию. Пострадали и некоторые бояре, мешавшие высоким устремлениям Князя....
Борьба была настолько острой, что Андрею пришлось пожертвовать даже своим соратником, Ростовским Епископом Феодором, родным братом Петра Бориславича - автора «Слова о полку Игореве», «патриотом … сторонником мира, врагом усобиц» (историк Б. Рыбаков).
Подготавливая Владимиро-Суздальскую землю к будущим баталиям за власть, Князь всюду ставил церкви и монастыри, посвящая их Божией Матери.
Именно ему мы обязаны учреждением двух праздников: Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) и Всемилостивого Спаса и Божьей Матери (14 августа), вошедшие в Литургический обиход Русской Церкви.
Стремясь объединить Русь и одновременно освободить Киевскую землю от поляков и галичан, он собирает войско одиннадцати князей. Во главе обширной коалиции возвращается в Киев. Но заняв его, перевозит во Владимир иконы, книги и ризы - это и означало в глазах Руси того времени, что Владимир становился «старше» Киева.
Неслучайно историки называют Андрея Боголюбского первым русским Царём. И вот именно этому Государю суждено было погибнуть в ночь с 16 на 17 июля, как века спустя, Николаю Второму.
И тогда, и теперь у нашей страны отбирали Удерживающего. Точность рассказа Киевской и Владимирской летописей подтвердило обследование останков Страстотерпца Андрея в 1934 году.
И тогда, как и в 1918 году, народ с равнодушием встретил весть об убийстве главы своего государства. И из Владимира насилие распространилось по всей земле. Прекратилось оно только после Крестного хода с «Владимирской» иконой Божьей Матери...
Собор Рождества Богородицы и остатки княжеского дворца (переход и лестничная башня) в Боголюбском монастыре, Боголюбово.
Сергей Кириллов. Андрей Боголюбский (Убиение). 2011
В напоминании об этом и идёт Царский Крестный ход по России сегодня.
Кров убитых невинно всегда вопиет. Убивают заговорщики - расплачивается за злодеяние всё общество.
Оценили 3 человека
5 кармы