Пьер Сюблейр (1699—1749)
На самом деле название картины «Навьюченное седло». Картина создана по мотивам басни Лафонтена о художнике, который безумно ревновал свою жену. Каждый раз, уезжая из дома даже ненадолго, он рисовал осла на интимном месте у жены, наивно полагая, что картинка сотрется во время любовных игр, если благоверная надумает ему изменить. Так и произошло. Но тот, кто стёр изображение осла в отсутствие художника, был его друг, тоже живописец.
Однако, переписывая осла обратно на тело своей любовницы, он по ошибке дорисовал ему седло сверху. Увидев навьюченное на ишака седло, мужу-рогоносцу оставалось лишь признать ослом себя.
Басня в подстрочнике-онлайн
Художник, ревнующий свою жену,
Чьи прелести ценил он больше, чем слава или жизнь,
Сбираясь в путешествие, использовал своё искусство,
Чтоб рисовать осла — защитную печать,
На определённом месте, возле пупка...
Его коллега, влюблённый в даму,
Использовал момент... — осёл был стёрт.
Что делать? Кисти взяв — он написал осла на том же месте.
Но память подвела его и наш осёл заполучил седло,
Где вовсе не было его...
Вернувшись, муж, узнал супруги «верность».
«Вот, видишь, дорогой», — ответила хитря жена, —
«Осёл свидетель — я тебе верна!»
«Чёрт побери!» — злой муж сказал, —
«Свидетеля-осла и кто его седлал!
Оценили 9 человек
11 кармы