• РЕГИСТРАЦИЯ

ФИЛОСОФИЯ ТАКАCИ МУРАКАМИ

55 6011

"Если я расслабляюсь более шести часов, то чувствую себя крайне ленивым и должен вернуться к работе. Я не могу расслабиться”, - сказал он нам. Неустанный выпуск новых работ, скульптур и выставок, созданных им самим и его глобальной командой из 300 ассистентов галереи Кайкай Кики, вызван одним простым страхом: “я боюсь, что люди будут скучать от меня”, - сказал он.

Takashi Murakami Short Film: Is This the Dream?

Такаcи Мураками — один из самый ярких и знаменитых представителей современного авангарда и японского постмодерна. В России его особенно любят за его экспрессивные живые цвета, поп-формы и трагичный символизм. Только за прошедший год в больших городах нашей страны прошла не одна выставка, посвященная его творчеству. Творчество Мураками ценно не толко своим индивидуальным характером, но и тем, что является отражением общественных настроений нации. Изучение его искусства необходимо, если мы хотим понимать, какие темы доминируют в сегодняшней Японии и какие ее аспекты беспокоили и до сих пор беспокоят послевоенных художников.

С детства у юного Мураками, родившегося в в 1962 году, было творческое развитие. Его мать — архитектор по профессии — и ее текстильные и строительные практики отложили четкий отпечаток на интересы мальчика. С детства родители приучали его уметь не просто смотреть на искусство, а видеть его. Так, в качестве домашнего задания они заставляли его писать эссе на картины и выставки, которые ему удавалось посещать. Если мальчик отлынивал от домашних обязательств, то оставался всю ночь без ужина. Такое в меру требовательное, порой жестокое, воспитание сформировало в мальчике терпкого критика и сообразительного писателя.

С детства Мураками окружали поствоенные и депрессивные реалии, а также экономическая зависимость от Соединенных Штатов Америки. Его мама предупреждала, что если бы Америка решила сбросить еще одну бомбу после Хирошимы и Нагасаки, то он не остался бы в живых. Ощущение собственного бессилия и обреченности значительно засели в мальчике. В то же время его юность пришлась на период стремительного экономического развития Японии, модернизацию, а также на заимствование американских характерных черт. Это позволило Мураками одновременно проникаться уважением к традиционным видам искусства и этничности Японии, и в то же время восхищаться западными иллюстраторами. Такое гибридное восточно-западное воспитание художника привело к тому, что он пробовал себя в буддистких практиках, каллиграфических занятиях, а также посещал выставки европейских творцов, таких как Гойя и Ренуар.

Несмотря на такое эклектичное культурное воспитание Мураками, очень важным влиянием на его творчество оказалась японская анимация. Отаку культура, которая, по его мнению, зародилась с окончанием войны, прочно засела в его сердце. До сих пор мы видим явные отсылки к навеянным популярным воспоминаниям японской анимации, фетишизма и затворничества, присущих субкультуре.

В 1980-х гг. Мураками, как и Яей Кусама, поступил в колледж традиционного японского искусства — нихонго. В то время он мечтал стать раскадровщиком заднего плана и рисовать бэкграунды для анимационных картин. Его продолжительное обучение привело к тому, что он стал настоящим знатоком анимации, стал разбираться в инсталляциях и прочих формах искусства. В конце его обучения Мураками явно проникся критикой западных настроений, западного влияния на Японии и ее роли в военном конфликте. Примерно в то время Мураками создал свои первые инсталляции. Это были картины, навеянные военной тематикой — конфликтом и западными игрушками. Так, его первая работа стала воплощением всего западного антигуманизма. «Полиризм» 1991 года изображал десятки игрушечных солдатиков, повисших на невидимых нитках на стене. Такая невинная и в то же время сатиричная форма работы с материалами, появившаяся у Мураками в 90-х гг. прослеживается в его творческих полотнах и сегодня.

После окончания японского обучения, Мураками переезжает в Америку, где начинается его более продуктивный период творчества. В Нью-Йорке он осознает, что основная масса ценителей не готова к сложному и высоко интеллектуальному традиционному искусству Японии. Как когда-то Лихтенштейн и Уорхолл, Такаcи начинает погружаться в более понятную и яркую популярную культуру. Он начинает заимствовать формы и понятии из отаку субкультуры, а конкретно из манги и аниме. В это же время он создает своего первого маскота — символ всей его супрематичной философии. Похожий на популярного задорного и маленького микки мауса, мистер доб более устрашающ. Он похож на некоторого модифицированного поствоенного гибрида, мутировавшего в ходе использования массового ядерного оружия. У него три винтика и несколько глаз, также его имя высечено у него на ушках.

Его маскот не получил сразу должной реакции. После доба Мураками стал работать над своим грандиозным проектом по сочетанию эротического фетишизма отаку субкультуры и выставочного искусства. Подобно Уорхоллу, он создает собственную фабрику, на которой вместе с помощниками — наемными рабочими — производит свои массовые картины и инсталляции. Весь американский период Мураками проводит за коллаборациями с известными деятелями искусства, такими как компания vans или рэпер Канье Уэст. Одновременно он занимается и развитием своей уникальной философии «суперплоскость». Получая поддержку от крупных корпораций и накапливая достаточное количество денежных средств для собственных проектов, он реализует все более новые и более поп-культурные инсталляции, скульптуры, выставки и картины.

Сам Такаcи Мураками неоднократно отмечал, что еще в детстве влюбился в «боевой космический корабль Ямато» и «галактический экспресс 999». Именно после просмотра этих анимационных мультсериалов Мураками загорелся идеей делать собственные мультики. Однако обычные рисунки его не привлекали. Он брал больше и целился на экспрессивность и сумасшествие красок в картинах. Каждый ден он тренировал свое воображение для того, чтобы достичь уровня божественного воображения, которым, по его мнению, обладали такие выдающиеся деятели, как Уорхолл, Дюшамп, Ван Гог и Поль Гоген. Он научился терпению и целеустремленности, с помощью которых открыл поток собственного творческого сознания. Именно благодаря своему трудолюбию и терпеливости, Мураками смог прославиться своими чудными и сатиричными флоральными смеющимися узорами. Там, где Яей Кусама брала своими расстройствами и галлюцинациями, Мураками старался эти галлюцинации вызывать у себя самостоятельно. Только так у него могли получиться философские и мрачные аллегоричные цветы-маски, носящие ложные улыбки.

Все творчество Мураками навеяно социальными проблемами, фетишами, страхами и беспокойством. То, что Отомо отразил в «акире», Мураками рисует в своих работах. Однако его спектр не ограничивается лишь темой деградации, социального расслоения и апокалиптичного мира. Такаши делает серьезный акцент на взрослении. Его картины часто обращаются к сексуальности и порнографии, как к элементам наивности и детской закостенелости нации. Он переживает, что излишнее потакание собственным потребностям, индустрия развлечений, та же отаку субкультура лишают молодых людей будущей независимости. Они навечно застревают в своих однокомнатных квартирах с непреодолимым страхом окружающего мира и дикой влюбленности в своих отаку-идолов. Мир, представленный в картинах Мураками, четко переплетается с переживаниями японской цивилизации. Как я уже говорила, похожие темы затрагивали и Отомо и Сатоши Кон. Мураками же идет в этом плане дальше и видит в переживаниях не только горе страны, но и неплохой способ подзаработать.

То, что гнетет его изнутри, извне приносит ему больший доход. Что согласитесь, достаточно иронично. Именно потому что фигура этого художника настолько дуалистична, а его переживания перекликаются с нашими, картины этого художника будут и впредь оставаться популярными, а спрос на его выставки продолжит расти. Но давайте взглянем теперь поглубже на то, что Мураками называл своей фундаментальной философией.

Это философская идея, созданная Мураками в 1984 году. Она отражает перемены и раздоры, населявшие Японии после 50-х гг. Страна, проигравшая в войне и вынужденная подчиняться своим старшим братьям, потихоньку теряла свою идентичность. С индустриализацией и научным прогрессом пришла эпоха потребления и консьюмеризма. Вместо привычных и не зацикленных на материальном достатке восточных ценностей, в Японию полились западные идеи и зависимости. Невероятный прогресс ценой утраты собственных корней и истории вводил художников и деятелей искусство в депрессию. То же случилось и с Мураками, который стал смотреть на массовую культуру страны с точки зрения циника и скептика. Своим движением и своими картинами он пытался донести до японцев то, что слепая и наивная адаптация западных традиций, вроде играния в компьютерные игры и прочего, не приведут людей ни к чему хорошему. Единственный результатом данного слепого следования он видел расширения субкультур — отаку и хикикомори — людей, которые асоциальны, не знают социальные ценностей и не умеют их в реальном мире применять.

Мураками опасался, что запад вместе со своими удовольствиями превратит японце в глупых детей. В потребителей, которые только и знают, что тратить свое время на развлечения, отдых и прочие удовольствия, вроде разгульного образа жизни, фетишизма и зависимостей. Неподготовленный и незнакомый с материалистичностью японец не может привыкнуть к безразмерным радостям, он теряет свою свободу, свою мудрость, становясь похожим на западного европейца. Которого многие японцы ненавидели, которому завидовали и которого третировали.

В аляповато ярких рисунках Мураками изображает собственные и национальные переживания будущего своей страны, свое несвободы. Боясь, что молодежь будет становиться хуже и хуже, а их ценности все дальше и дальше — от предков, Мураками рисует трагедию японской цивилизации. И улыбающиеся монстры и японские яркие существа рассказывают историю деградации и упадка. Смеющиеся цветы изображают маски повседневных японцев, которые ради работы вынуждены скрывать свои переживания и страхи внутри, под символической улыбкой доброжелательности и приличия.

Сама по себе «суперплоскость» подразумевает отсутствие разграничений между высоким и духовным искусством и массовой поп-культурой. В отсутствии этой разницы кроется цинизм, направленный на японца. То, что Мураками рисует хиропон и эротические скульптуры, которые являются явным отражением современных тенденций в манге и аниме, кажется абсурдным. Эти скульптуры выставляются в национальных и международных музеях. А люди смотрят на них и восхищаются ими. Это как если бы Мураками обратил зеркало на людей — дал им посмотреть в лицо собственных предпочтений. А, так вы, значит, любите хентай посматривать — ну так держите, смотрите — специально для вас выставка. Только стесняться этого не стоит. Не вы одни такие.

Мураками не боится бросать вызов современной японской культуре и оспаривать ее ценности..

Воспоминания о бурной жизни
Армия грибов




Небесные цветы
Лев всматривается в бездну смерти
Милый отдых (Летние каникулы в золотом королевстве)
Много, много Кайкай и Кики
Тайм Бокан (красный)
Эка данпи ("Ампутация руки Эки") - Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку 

ТАКАШИ МУРАКАМИ БОДИ АРТ
ТАКАШИ МУРАКАМИ БОДИ АРТ
ТАКАШИ МУРАКАМИ БОДИ АРТ

красота создает иерархию, которая понятна каждому.

мужчины и женщины с особенной ДНК имеют возможность занять особое положение в обществе.

я решил стать художником в 26 лет. До этого я собирался стать мультипликатором и снимал анимацию на восьмимиллиметровую пленку, но за 4 года так и не добился успеха. Когда я уже осознал, что не обладаю должным талантом, мне довелось побывать на выставке японского художника Синро Отакэ. Он создавал такие картины, что я убедился: это мое.

у нас с уорхолом слишком разный бэкграунд. Утверждают, что мы с ним схожи в одном: мы оба выходцы из поколения потребления. Но у меня, в отличие от Уорхола, не было подспорья в виде динамично развивающегося общества, поэтому, наверное, я и останусь в истории в качестве потускневшего Уорхола, что вгоняет меня в уныние.

я родился и вырос в японии, проигравшей во Второй мировой войне. Я испытал на себе подъем и крах экономики и дебютировал как художник в самый разгар экономического застоя.

в москве отсутствует привычный для Азии стиль оформления рекламных вывесок. Японец, взглянув на них, ничего не поймет. Каждый отдельный сюжет можно разобрать, лишь подружившись с местными жителями. Это рождает ощущение загадочности.

мои родители были бедняками, но они всегда находили деньги, чтобы купить мне новый школьный рюкзак.

культура отаку (фанатов аниме и манги. – Veetrina) зародилась и развивалась в послевоенной Японии и не имеет аналогов ни в одной другой стране. Я перенял это необычное искусство и рассказал о нем.

высокое искусство сильно отличается от массового, оно тесно связано с историей и создается в профессиональной среде. Массовое искусство – это то, что придает форму желаниям и чаяниям людей. В Японии границы между массовым и элитарным довольно неопределенные. Высокого искусства не существует, а свое творчество я определил как superflat (суперплоское. – Veetrina).

у меня в коллекции более 10 тысяч экземпляров всякой ерунды и всего лишь несколько сотен произведений современного искусства, но зачем я это собираю, я и сам не понимаю.

в японии манга камня на камне не оставила от «Звёздных войн».

когда меня называли японским энди уорхолом, о наркотиках я даже не слышал. В Японии люди не помешаны на психоактивных веществах, хоть по нашим мультфильмам этого и не скажешь.

современному искусству, каким мы его видим сегодня, предшествовало западноевропейское искусство начала XX века. Но это не то искусство, частью которого являюсь я. Люди, которые стремятся к свободному самовыражению, до сих пор создают что-то, опираясь только на собственные ощущения.

в семь лет я впервые увидел демона, пожирающего младенца, когда родители отвели меня на выставку Гойи. А потом отец купил мне постер с этим изображением и повесил на стену. И я видел это чудовище каждый день, пока однажды не переехал от родителей.

мои любимые элементы гардероба – шорты и сандалии.

иногда мне хочется написать сценарий собственной смерти. Но я никак не могу определиться с тем, что выбрать в качестве кульминации – самоубийство или рак? Очень хочу, чтобы смерть настигла меня неожиданно.

гамбургеры в америке настолько вкусные, что каждый раз, когда я до них добираюсь, я превращаюсь в счастливый японский воздушный шар.

японцы не понимают мое искусство. Между красотой и бедностью они привыкли ставить знак равенства.

галерея избавляется от тебя в два счёта, как только работы перестают продаваться.

реальность гораздо хуже, чем показана в «Карточном домике».

художники не меняют мир.


ОФСАЙТ ТАКАCИ МУРАКАМИ


Веселье не вечно и печальное конечно

    Что предложит "пиджак" Белоусов от новых НАТОвских угроз на Балтике?

    Как пишут независимые наблюдатели, ставка на нового министра обороны - не имеющего военного образования "пиджака" Белоусова как раз и означает признание полного провала "блицкрига" с Ук...

    Ночью 18 мая по складам в городе Павлоград был нанесен удар

    Павлоград – город в Днепропетровской области. Известен тем, что является крупным железнодорожным узлом. А таже известно, что именно в Павлограде изготавливается твердое ракетное топливо...

    Как высушить сорняки на огороде за 1 день и не полоть весь сезон!

    Как жаль, что я раньше не знала об этом средстве от сорняков. Это чудо-средство убивает их за 1 день. Здравствуйте, дорогие друзья, садоводы и огородники. Сегодня наконец поделюсь с вами...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      vesiolyi Вчера 03:32

      Герой..

      Представившийся писарем боец ВС России подбил Leopard и Bradley27-летний Иван Жарский, представившийся на выставке трофейной техники стран НАТО на Поклонной горе в Москве как «писарь», на самом деле совершил подвиг, уничтожив танк Leopard и несколько БМП Bradley.На вопрос посетителей выставки о том, за что он получил звание Героя России, надо отметить, ...
      1339
      vesiolyi 12 апреля 04:35

      "На нас шло оранжевое чудище.."

      Ельчанинов Владимир - Встреча в Клушино, 1988 Андрей Шатилов - ПервыйПервая встреча Гагарина после приземления с людьми была описана много раз. О бабушке Анне Тахтаровой с внучкой Ритой, накормившей первого космонавта земли молоком и хлебом, не раз в интервью рассказывал сам Гагарин. Впоследствии писал им письма, старался не забыва...
      195

      Девочка и дельфин..

      Поэтический этюд о дружбе девочки и дельфинаРежиссер: Розалия ЗельмаКомпозитор: Эдуард АртемьевГод: 1979Жанр: мультфильм, короткометражкаИз рецензий КИНОПОИСКА:" .. Мне кажется, что этот мультфильм очень рано разбудил во мне что-то хорошее и взрослое. Наверное, он научил меня чувствовать.А еще благодаря ему я заочно полюбила море. Ко...
      253
      vesiolyi 31 марта 04:41

      Первым делом, первым делом самолёты..

      Летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки перспективен для перевозки пассажировСибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) планирует сертифицировать летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» как гражданский пассажирский самолет, сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя о...
      277
      vesiolyi МузЧас
      31 марта 04:02

      78 МузЧас (The Necks)

      из ИНТЕРВЬЮ:Если когда-либо существовала группа, воплощавшая идеал "открытости", то это, несомненно, должны быть The Necks: открытые моменту и эпическим структурам, открытые своим индивидуальным голосам и способам смешивания этих голосов, открытые самым разнообразным музыкальным стилям и самым разнообразным способам их обработки, открытые...
      216
      vesiolyi Почитаем?
      13 марта 21:07

      Соперники.

      титульный лист - Черный король. Альманах "Шахматного Обозрения" за 1902 г. - 29 - - 30 - - 31 - - 32 - - 33 - - 34 - - 35 - - 36 - - 37 - - 38 -Рассказ Н.Ведкова выбран из Альманаха Черный Король "Шахматное Обозрени...
      421

      Идеальный дворец Фердинанда Шеваля

      Каждый день почтальон Фердинанд Шеваль проделывал путь в 25-30 километров, доставляя почту в окрестные деревни. Однажды он споткнулся и упал, и его внимание привлек камень причудливой формы. Шеваль забирает «камень преткновения», и ему приходит в голову идея строительства сказочного дворца для своей маленькой дочки.В течение последующих 3...
      331
      vesiolyi МузЧас
      28 февраля 04:35

      77 МузЧас (Zventa Sventana)

      Алена Романова и Тина КузнецоваВ композициях проекта Zventa Sventana можно услышать не только фольклорные напевы в электронной обработке, но и классические инструменты — от скрипки до контрабаса, а также звуки отходящей от станции электрички. История проекта началась в 2005 году, когда уроженка Казани джазовая певица Тина Кузнецова н...
      245
      vesiolyi 23 февраля 02:03

      Католическая церковь знает божественную тайну России

      На фоне антирусской истерии, казалось бы, объединившей подавляющее большинство представителей политической элиты Запада, Католическая церковь, одна из важнейших духовных и властных институций западного мира, раз за разом заявляет о своей особой позиции и категорически отказывается присоединиться к шельмованию русской истории и культуры.Подобное положени...
      341
      vesiolyi МузЧас
      21 февраля 05:10

      76 МузЧас (Софья Сергеева #Софьюшок)

      Хрустальный, звонкий, словно ручей, вокал екатеринбурженки Софьи Сергеевой не оставит равнодушными тех, кто любит романтические и душевные песни. В репертуаре одаренной необычайно чистым голосом певицы преимущественно советские песни и романсы, но встречаются и авторские работы, пользующиеся не меньшей любовью аудитории.Биография Софьи Ал...
      547
      vesiolyi ИЗО
      17 октября 2023 г. 03:19

      читать наличники..

      «А сделай-ка мне наличник круче, чем у соседа» — скорее всего, примерно так раньше звучал один из самых популярных запросов для резчика. Наличник был чем-то вроде современного профиля в соцсети. Резьба не просто украшала фасад, а служила коротким визуальным рассказом о том, как идут дела у хозяина дома. Роскошные наличники подчёркивали бо...
      524
      vesiolyi 11 апреля 2023 г. 23:49

      Первые одиннадцать Героев Космоса!!!

      Одиннадцать первых космонавтов, СССР, 1967 год. Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский, Валентина Терешкова, Константин Феоктистов, Владимир Комаров, Борис Егоров, Павел Беляев, Алексей Леонов. Кто изображен на этой фотографии? Кто эти люди и почему они так стоят?Перед нами первые одиннадцать наших героев кос...
      1095
      vesiolyi МузЧас
      4 апреля 2023 г. 02:55

      75 МузЧас (Scott Bradlee's Postmodern Jukebox)

      Старые песни на новый лад? Нет. Новые песни - на старый лад! Такое придумал Скотт Брэдли, американский музыкант, создатель проекта Postmodern Jukebox.Postmodern Jukebox - это современные песни, исполненные в "старых" стилях первой половины двадцатого века. Проект возник усилиями Скотта и его друзей в 2011 году. Тогда Брэдли выпустил A Mot...
      478
      vesiolyi МузЧас
      8 марта 2023 г. 03:44

      74 МузЧас (Quadro Nuevo)

      Очень занятный германский акустический джазовый квартет, играющий около-джазовые композиции, основанные на итальянских мелодиях начала 20 века.Quadro Nuevo образовались в 1996. В один серый январский день четыре молодых человека припарковались недалеко от Зальцбурга. Это гитарист Robert Wolf (1996 - 2008), который до этого ездил в ту...
      473
      vesiolyi 6 марта 2023 г. 23:23

      Микроба

      Владимир Парошин. Старая арка. Армянский переулок, музей электрификации МосквыИ дней моих поток, так долго мутный,Теперь утих дремотою минутнойИ отразил небесную лазурь.А. Пушкин Владимир Парошин. Дом на Большой Ордынке Подъезд был угловой, старый и затаённо-влажный, каким он всегда и помнился. Мужчина сидел на лавочке, смотрел. Поз...
      424
      vesiolyi 25 февраля 2023 г. 22:03

      Тайные знаки Себастьяна Феллера..

      Перспективный француз Себастьян Феллер был разоблачен на шахматной олимпиаде в Ханты-Мансийске в 2010 г., ему пророчили большое будущее. Оказалось, что блестящая игра этого юноши была основана на подсказках компьютера.По-настоящему блестящим во всей этой истории был лишь план, по которому действовали спортсмен и его сообщники — еще один ф...
      2425
      vesiolyi МузЧас
      24 февраля 2023 г. 02:27

      73 МузЧас (Bobby McFerrin)

      На протяжении десятилетий Бобби Макферрин нарушал все правила. 10-кратный обладатель премии "Грэмми" стирает грань между поп-музыкой и изобразительным искусством, разгуливая босиком по лучшим концертным залам мира, исследуя неизведанные вокальные территории, вдохновляя целое новое поколение певцов а-капелла и движение битбокс. “Я все...
      535
      vesiolyi ИЗО
      20 февраля 2023 г. 00:03

      Волшебно тёплый и уютный лоскутный мир Саши Русской

      Если вы однажды попадете в лоскутный мир Саши Русской, то захотите остаться там навсегда. Яркий, удивительный, неповторимый, сказочный, самобытный — все эти эпитеты подходят для описания этого волшебного и уютного мира."Я - Саша Русская, это мой псевдоним. Как я к нему пришла? Он мне приснился)), чему очень рада. Моё настоящее имя Ирина. ...
      1067
      vesiolyi МузЧас
      7 февраля 2023 г. 18:58

      72 МузЧас (Gaby Moreno)

      Мария Габриэла Морено Бонилья, известная под своим сценическим псевдонимом Габи Морено - гватемальская певица, автор песен и гитаристка. Родилась 16 декабря 1981 г. В 2009 году она выпустила свой первый сингл и альбом. Позже в том же году она гастролировала с Pop Singer Трацы Цхапман.С тех пор, как она переехала в Лос-Анджелес и...
      449
      vesiolyi ИЗО
      8 декабря 2022 г. 02:07

      Красочные Вести из Столицы Акварели..

      Красавчик!!!БЕЛЕНЬКАЯ Вера Михайловна - Юноша у стены. 2020.  Напомню, с 2002 г. каждые четыре года в Кургане проходит выставка Акварели. В этом 2022 году - 6 раз.. Событие это знаковое и на этом празднике собирается все больше и больше народа.. картин присылают приличное количество, в этом больше 1500.. Требовательный ...
      513
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика