54 МузЧас (Елена Фролова)

9 4557

из интервью «Всё в этой музыке…» ..

— Были ли в Вашей жизни эпизоды, после которых не знали «как назад вернуть свои глаза», Встречи с большой буквы, которые питают Вас и сейчас в Вашем творчестве, как родник?

— Да, без таких встреч не было бы всего того, что уже есть. И песен, наверное, не было бы. И каждая встреча — источник, и каждая — необходимая. Просто, иногда этот родник встречается в пустыне — на долгом изнурительном пути... А иногда — посреди нежного леса — где все и без того прекрасно — а еще и родник. Но первой такой встречей можно назвать — встречей через СЛОВО — через книгу — с Мариной Цветаевой. Думаю, это вообще примета нашего времени и поколения. Поэзия Цветаевой — будто перешибает все, что было — до. И создает какое-то совершенно иное пространство для восприятия! Ну, почти как встреча с каким-то неведомым учением, которое будто озарение — открывает сознание. Будто выходишь каждый вечер с собачкой прогуляться на улицу — и вроде видишь эти звезды, ну, если не каждый день, то во всякий — ясный, и вроде, любишь поглядеть на небо, пытаясь отыскать знакомые созвездия. А тут — вдруг— понимаешь, что это — ЗВЕЗДЫ! Словно некие живые сущности, субстанции, может быть, словно даже души далеких предков или тех, с кем бы ты хотел бы поговорить, но не можешь, потому что их уже нет на земле — а через ЗВЕЗДЫ — можешь. Ну... не знаю даже, как это еще объяснить! Вот, вроде, нет на земле Марины Цветаевой и уже довольно давно, — а будто она и рядом, и даже ближе, чем твои близкие, с которыми ты в любую секунду можешь перемолвиться словом. И именно через ее книги, ее мысли, ее ощущения — мне открылся огромный мир поэзии, того круга поэтов, который окружал ее и который теперь окружает меня, потому что через ее сердце, через ее эмоциональный провод — передается то главное, что мы, люди, тут, на Земле, передаем друг другу — любовь.

Если говорить о реальных встречах в жизни. То тут, я думаю, одним томом не обойтись...

Все мои ВСТРЕЧИ — навсегда остаются со мной. Это мои друзья, талантливые, любимые: за многие годы дружбы не устаю радоваться и удивляться им, — потому что они не устают радовать и удивлять меня!

Я могу долго рассказывать о каждом из них, и поверьте, это будет очень интересно и даже очень важно для многих или кого-то...

Ну, пока я остановлюсь... потому что это всего лишь интервью, а не мемуары...

Елена Фролова - Соломинка любви

Елена Фролова - Соломинка любви

Рассматриваемый материал в МузЧасе это альбом Елены Фроловой «От Евы до Марии» состоящий из песен на стихи женщин-поэтов Серебряного века, альбом издается в авторской серии «Голос логоса», в которой ранее были выпущены «Лестница любви» на стихи Леонида Губанова, «Романс счастливца» на стихи Иосифа Бродского и «Час души» с поэзией Марины Цветаевой. Большая часть диска «От Евы до Марии» посвящена поэзии Марии Шкапской, определившей основную тему, которую Елена Фролова описала так: «это духовный путь творческой женщины, идущий сквозь горнило страстей, страхов, разочарований, высоких полетов и страшных падений – к жертвенности... во имя Слова, которое необходимо услышать и передать людям, или во имя сохранения жизни другого человека…» Также в альбом вошли песни на стихи Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Надежды Тэффи, Евгении Куниной, Софии Парнок, матери Марии (Скобцовой).

Возможно, имя Марии Шкапской для кого-то станет открытием. В отличие от вышеперечисленных, хорошо известных широкому читателю поэтов, Шкапская не сыскала большой поэтической славы, прожив довольно небольшую жизнь в литературе. При этом ее высоко ценили современники – Блок, Шкловский, Тынянов, Горький. Павел Флоренский ставил Шкапскую в один ряд с Цветаевой и Ахматовой. В 1920-м году Шкапская была принята в новосозданное Петроградское отделение Союза Поэтов и даже избрана в его Президиум, возглавляемый Блоком. В течение последующих пяти лет она издала пять сборников: «Mater dolorosa», «Кровь-руда», «Час вечерний», «Барабан строго господина», «Ца-Ца-Ца», «Земные ремесла», а в 1925 году навсегда исчезла с литературного небосклона.

Пережив большую личную трагедию, Шкапская сознательно оборвала поэтическую деятельность. Решив стать полезной людям и времени, она ушла в журналистику, в очерк.

После 60-летнего забвения имя Шкапской в русскую литературу вернул Евгений Евтушенко, напечатав большую подборку ее стихов сначала в своей рубрике в журнале «Огонёк» а позже (1995) - в антологии «Строфы века». 

Итак слушаем..

Елена Фролова - От Евы до Марии (2018)

Елена Фролова - От Евы до Марии (2018)



Язык, на котором можно высказать неизреченное…

ОФСАЙТ Елены Фроловой

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН ПЕСНИ Елены Фроловой в МП3 +


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить