из интервью «Всё в этой музыке…» ..
— Были ли в Вашей жизни эпизоды, после которых не знали «как назад вернуть свои глаза», Встречи с большой буквы, которые питают Вас и сейчас в Вашем творчестве, как родник?
— Да, без таких встреч не было бы всего того, что уже есть. И песен, наверное, не было бы. И каждая встреча — источник, и каждая — необходимая. Просто, иногда этот родник встречается в пустыне — на долгом изнурительном пути... А иногда — посреди нежного леса — где все и без того прекрасно — а еще и родник. Но первой такой встречей можно назвать — встречей через СЛОВО — через книгу — с Мариной Цветаевой. Думаю, это вообще примета нашего времени и поколения. Поэзия Цветаевой — будто перешибает все, что было — до. И создает какое-то совершенно иное пространство для восприятия! Ну, почти как встреча с каким-то неведомым учением, которое будто озарение — открывает сознание. Будто выходишь каждый вечер с собачкой прогуляться на улицу — и вроде видишь эти звезды, ну, если не каждый день, то во всякий — ясный, и вроде, любишь поглядеть на небо, пытаясь отыскать знакомые созвездия. А тут — вдруг— понимаешь, что это — ЗВЕЗДЫ! Словно некие живые сущности, субстанции, может быть, словно даже души далеких предков или тех, с кем бы ты хотел бы поговорить, но не можешь, потому что их уже нет на земле — а через ЗВЕЗДЫ — можешь. Ну... не знаю даже, как это еще объяснить! Вот, вроде, нет на земле Марины Цветаевой и уже довольно давно, — а будто она и рядом, и даже ближе, чем твои близкие, с которыми ты в любую секунду можешь перемолвиться словом. И именно через ее книги, ее мысли, ее ощущения — мне открылся огромный мир поэзии, того круга поэтов, который окружал ее и который теперь окружает меня, потому что через ее сердце, через ее эмоциональный провод — передается то главное, что мы, люди, тут, на Земле, передаем друг другу — любовь.
Если говорить о реальных встречах в жизни. То тут, я думаю, одним томом не обойтись...
Все мои ВСТРЕЧИ — навсегда остаются со мной. Это мои друзья, талантливые, любимые: за многие годы дружбы не устаю радоваться и удивляться им, — потому что они не устают радовать и удивлять меня!
Я могу долго рассказывать о каждом из них, и поверьте, это будет очень интересно и даже очень важно для многих или кого-то...
Ну, пока я остановлюсь... потому что это всего лишь интервью, а не мемуары...
Елена Фролова - Соломинка любви
Рассматриваемый материал в МузЧасе это альбом Елены Фроловой «От Евы до Марии» состоящий из песен на стихи женщин-поэтов Серебряного века, альбом издается в авторской серии «Голос логоса», в которой ранее были выпущены «Лестница любви» на стихи Леонида Губанова, «Романс счастливца» на стихи Иосифа Бродского и «Час души» с поэзией Марины Цветаевой. Большая часть диска «От Евы до Марии» посвящена поэзии Марии Шкапской, определившей основную тему, которую Елена Фролова описала так: «это духовный путь творческой женщины, идущий сквозь горнило страстей, страхов, разочарований, высоких полетов и страшных падений – к жертвенности... во имя Слова, которое необходимо услышать и передать людям, или во имя сохранения жизни другого человека…» Также в альбом вошли песни на стихи Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Надежды Тэффи, Евгении Куниной, Софии Парнок, матери Марии (Скобцовой).
Возможно, имя Марии Шкапской для кого-то станет открытием. В отличие от вышеперечисленных, хорошо известных широкому читателю поэтов, Шкапская не сыскала большой поэтической славы, прожив довольно небольшую жизнь в литературе. При этом ее высоко ценили современники – Блок, Шкловский, Тынянов, Горький. Павел Флоренский ставил Шкапскую в один ряд с Цветаевой и Ахматовой. В 1920-м году Шкапская была принята в новосозданное Петроградское отделение Союза Поэтов и даже избрана в его Президиум, возглавляемый Блоком. В течение последующих пяти лет она издала пять сборников: «Mater dolorosa», «Кровь-руда», «Час вечерний», «Барабан строго господина», «Ца-Ца-Ца», «Земные ремесла», а в 1925 году навсегда исчезла с литературного небосклона.
Пережив большую личную трагедию, Шкапская сознательно оборвала поэтическую деятельность. Решив стать полезной людям и времени, она ушла в журналистику, в очерк.
После 60-летнего забвения имя Шкапской в русскую литературу вернул Евгений Евтушенко, напечатав большую подборку ее стихов сначала в своей рубрике в журнале «Огонёк» а позже (1995) - в антологии «Строфы века».
Итак слушаем..
Елена Фролова - От Евы до Марии (2018)
Язык, на котором можно высказать неизреченное…
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН ПЕСНИ Елены Фроловой в МП3 +
Оценили 8 человек
22 кармы