— На что слушатель должен обратить особое внимание при прослушивании вашего нового альбома «Diapason»?
— Суть именно в том, чтобы ни на что особого внимания не обращать. Музыка мгновенно проникает в мозг и отключает сознание с помощью эмоций. Я часто прошу людей не думать, не оценивать материал во время прослушивания. Отдайтесь музыке полностью! Пока вы думаете, судите, говорите, магии не происходит. Просто представьте, что мы с вами любуемся закатом в лучах уходящего солнца. Дайте возможность пропустить все эти эмоции через себя. А потом оценивайте, сколько душе угодно.
— Что означает название и обложка, на которой изображены кристаллы?
— Диапазон – это характеристика частоты звука. А еще это камертон (прим.ред. diapason в пер. с англ. также означает камертон), приспособление, с помощью которого настраиваются все инструменты в оркестре, становясь единым целым. Поэтому он также является символом глубинного единения посредством звука. А горный кристалл, который я поместил на обложку альбома, – это символ чистоты, потому что в кристалле внутренняя и внешняя энергии не разделяются.
— Вы привлекли к записи своего альбома Королевский филармонический оркестр. Каково было вновь работать с ним в студии?
— Я уже 12 лет сотрудничаю с Королевским филармоническим оркестром, с тех пор как в 2007 году записывал альбом «Quarto Tempo». Это выдающийся оркестр, который поражает меня каждый раз. Помимо классического репертуара (Бетховен, Брамс, Моцарт) он работал с такими великими группами, как The Beatles, Pink Floyd, Queen. То есть это коллектив без границ. Когда я прошу их воспроизвести звук без искажений, они делают его настолько чистым, что тот действительно напоминает звучание XII-XIII веков, оркестры барочной музыки. Иногда я говорю музыкантам в шутку: «Вы как лампа Алладина: потрешь – и желание исполняется». Когда я прошу оркестр что-нибудь сыграть, они это немедленно исполняют, материализуют мои желания. Просто фантастика!
— Ваша музыка самодостаточна, но на «Diapason» вы по-прежнему используете синтезаторы. Что привносят электронные звуки и эффекты в ваши произведения?
— На самом деле я использую специальное программное обеспечение, современное и «изощренное». Оно способно выявить звуки, не воспринимаемые человеческим ухом, звуки, которые Пифагор определял как «сущность Вселенной». Я иногда их называю биологическими. Не из-за моды на все «био», а потому что эти программы работают с сущностью, с природой звука. Это как раз тот случай, когда технология и природа не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют. Эти звуки созданы не синтезаторами, а путем увеличения амплитуды акустических характеристик рояля и духовых инструментов. Обычно мы воспринимаем звук как нечто материальное, конкретное, а на самом деле сущность звука прозрачна. Звук проходит через стены, через горы, и благодаря программному обеспечению мы можем отследить путь, который он проделывает в пространстве. Такое программное обеспечение помогает усилить связь между исполнителем и слушателем.
— Что вас вдохновляет в России?
— Природа, история, культура, от музыки до литературы, пейзажи, города, но особенно люди. Я люблю русских, они глубоко чувствуют (и это в наше время большая редкость). Мне хотелось бы пожить в России некоторое время, чтобы еще глубже понять эту великую страну и этот великий народ.
— Что общего между русской и итальянской современной классической музыкой?
— Русская и итальянская музыка (как современная, так и классическая) обладает общей эмоциональной составляющей, поскольку как русские композиторы, так и многие итальянские (безусловно, не будем обобщать всех) работают с эмоциями. Их сближают широта души и глубина мысли.
— Вы уже не первый раз будете выступать в России. Ждете ли новых ощущений или открытий?
— Каждый раз во время выступления я ожидаю что-нибудь новое. Это всегда интригует, поскольку одно мгновение не похоже на другое. Каждый раз я радуюсь возвращению в Россию, потому что с русскими у меня сложились прекрасные, тесные отношения. Это люди, которые видят в моей музыке возможность почувствовать те глубинные эмоции, которые в наше время и в нашем обществе встречаешь нечасто. А музыка им в этом поиске помогает. Когда я общаюсь с поклонниками после концерта, всегда замечаю их горящие глаза. Музыкальный опыт, через который мы проходим вместе на концерте, каждый раз дарит нам что-то новое.
"Увидеть мир в песчинке
И Рай в диком цветке,
Держи Бесконечность в своей ладони.
И вечность через час."
Слова Уильяма Блейка, музыка Роберто Каччапалья
Roberto Cacciapaglia - Innocence (Diapason)
Рассматриваемый материал в МузЧасе это - официальный альбом Roberto Cacciapaglia - Alphabet [Full Album], записанный в 2014г.
И так слушаем..
Roberto Cacciapaglia - music album “Alphabet” (2014)
TRACKLIST:
01 - Campi di Luce - 00:00
02 - Temple of Sound - 04:08
03 - Celestia - 08:04
04 - Endless Time - 11:46
05 - Lucid Dream - 14:59
06 - The Future - 19:03
07 - Meteora - 22:57
08 - Evidence - 26:13
09 - Antartica - 30:22
10 - Per Amore - 35:04
11 - Giorni di Pioggia - 38:41
12 - Quiet Room - 42:07
СЛУШАТЬ ОНЛАЙН МУЗЫКУ Roberto Cacciapaglia МП3 +
Оценили 8 человек
23 кармы