• РЕГИСТРАЦИЯ

57 МузЧас (Fritz Kreisler)

5 6316

Фриц Крейслер — последний скрипач-художник, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX в., преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные шедевры и обработки, широко популярные на эстраде.

Крейслер родился в семье врача, скрипача-любителя. С детства он слышал в доме квартет, возглавляемый отцом. Здесь бывали композитор К. Гольдберг, 3. Фрейд и другие видные деятели Вены. С четырех лет Крейслер занимается у отца, затем у Ф. Обера. Уже в 7 лет он поступает в Венскую консерваторию к И. Хельбесбергеру и в 9 лет оканчивает с золотой медалью. С успехом проходят его концерты. Но отец хочет дать ему более серьезную школу. 

Несмотря на большой успех маленького вундеркинда, отец настаивает на полном гуманитарном образовании. Крейслер оставляет скрипку и поступает в гимназию. В восемнадцатилетнем возрасте он выезжает на гастроли в Россию. Но, вернувшись, поступает в медицинский институт, сочиняет военные марши, играет в тирольском ансамбле с А. Шенбергом, знакомится с И. Брамсом и участвует в первом исполнении его квартета. Наконец, Крейслер решается держать конкурс в группу вторых скрипок Венской оперы. И — полный провал! Обескураженный артист решает навсегда бросить скрипку. Кризис миновал лишь в 1896 г., когда Крейслер предпринимает второе турне по России, ставшее началом его яркой артистической карьеры. Затем с огромным успехом проходят его концерты в Берлине под управлением А. Никиша. Здесь же произошла встреча с Э. Изаи, во многом повлиявшая на стиль Крейслера-скрипача.

В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции. Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов — «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин», которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.

Фриц Крейслер - Эмиль Орлик

Крейслер совершает многочисленные турне по всем странам света, много записывается на пластинки. 

Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера — его скрипичный концерт «Вивальди», стилизации старинных мастеров, венские вальсы, такие пьесы, как Речитатив и Скерцо, «Китайский тамбурин», обработки «Фолии» А. Корелли, «Дьявольской трели» Дж. Тартини, вариаций «Ведьме» Паганини, каденции к концертам Л. Бетховена и Брамса — широко исполняются на эстраде, пользуются огромным успехом у слушателей.




Fritz Kreisler - Prelude and allegro "In the style of Pugnani" for violin and piano

Fritz Kreisler - Prelude and allegro "In the style of Pugnani" for violin and piano

Ноты: Piano part, Violin part

Альтернативное исполнение Prelude and allegro - David Garrett palys Fritz Kreisler. 

https://www.youtube.com/watch?...

Рассматриваемый материал в МузЧасе это - 11 диск - Полных записей Фрица Крейслера, выпущенных RCA Victor Gold Seal в 1995. 

Запись Фрица Крейслера всегда можно узнать по навязчивой, баритональной звучности скрипача, неповторимому портаменто и коммуникативному теплу. Большая часть репертуара здесь состоит из коротких пьес на бис, которые преобладали в эпоху записи 78 оборотов в минуту, многие сочиненные или аранжированные Kreisler, который всегда был в поиске незабываемых мелодий. 


Знакомые классики, такие как дуэты с Джоном Маккормаком и совместные сонаты Шуберта, Бетховена и Грига с Рахманиновым, появляются вместе с редкими альтернативными дублями и одинокой записью Крейслера в качестве фортепианного солиста в Юмореске Дворжака. Надо наслаждаться этими музыкальными конфетами небольшими порциями, а не проглатывать каждый диск хронологическими глотками. Переводы Уорда Марстона выше всяких похвал.

Fritz Kreisler - The Complete RCA Recordings (1995)


Итак слушаем..

Fritz Kreisler - The Complete RCA Recordings. Disc 11

Fritz Kreisler - The Complete RCA Recordings. Disc 11

Tracklist:

1. Caprice viennois, Op.2 - 0:00
2. Tambourin chinois - 4:19 
3. Liebesfreud - 8:19
4. Liebesleid - 12:04
5. La gitana - 16:23
6. Schon Rosmarin - 19:40
7. Concerto In C Major (In The Style Of Vivaldi): Allegro energico ma non troppo - 21:32
8. Concerto In C Major (In The Style Of Vivaldi): Andante doloroso - 26:26
9. Concerto In C Major (In The Style Of Vivaldi): Allegro molto - 30:34
10. Rondino On A Theme By Beethoven - 33:22
11. The Old Refrain - 36:22
12. Londonderry Air - 39:51
13. Der Opernball: Im Chambre separee: Midnight Bells - 43:30
14. Marche miniature viennoise - 47:17
15. Rondo all'ongarese, Trio H.XV, No.25: Hungarian Rondo - 50:20
16. Chanson Louis XIII And Pavane (In The Style Of Couperin) - 53:40
17. The Rosary - 58:38
18. The King Steps Out: Stars In My Eyes - 1:00:44
19. RCA Victor Orchestra: Viennese Rhapsodic Fantsietta - 1:03:50 

Фриц Крейслер - "Китайский Тамбурин"Чудесная классическая мелодия ожила благодаря волшебному искусству анимации!

Фриц Крейслер - Китайский Тамбурин (1994)

В музыкальном искусстве первой трети XX века не найти фигуру, подобную Крейслеру. Создатель совершенно нового, оригинального стиля игры, он оказал влияние буквально на всех своих современников. Мимо него не прошли ни Хейфец, ни Тибо, ни Энеску, ни Ойстрах, многому «научившийся» у великого австрийского скрипача в пору формирования своего таланта. Игре Крейслера удивлялись, ей подражали, ее изучали, анализируя мельчайшие детали; перед ним преклонялись величайшие музыканты. Он пользовался непререкаемым авторитетом до конца жизни.

Искусство Крейслера-композитора и исполнителя сложилось из слияния венской и французской музыкальных культур, слияния, давшего действительно нечто покоряющее своеобразное. 

Биография Крейслера подробно изложена в книге Лохнера. 

По натуре Крейслер был живым, общительным человеком, склонным к шутке и юмору. В 1900—1901 годах он совершил турне по Америке с виолончелистом Джоном Джерарди и пианистом Бернгардом Поллаком. Над пианистом друзья постоянно подшучивали, так как он все время нервничал из-за их манеры появляться в артистической в последнюю секунду, перед выходом на эстраду. Однажды в Чикаго Поллак обнаружил, что обоих нет в артистической комнате. Холл был связан с отелем, где жили все трое, и Поллак ринулся к апартаментам Крейслера. Он ворвался туда без стука и обнаружил скрипача и виолончелиста лежащими на большой двуспальной кровати, с натянутыми до подбородков одеялами. Они храпели fortissimo ужасным дуэтом. «Эй, вы оба сошли с ума! — закричал Поллак. — Публика собралась и ждет начала концерта!».

— Дайте мне уснуть! — взревел Крейслер на языке вагнеровского дракона.

— Здесь мое успокоение! — простонал Джерарди.

С этими словами оба повернулись на другой бок и захрапели еще более немелодично, чем раньше. Рассвирепевший Поллак сдернул с них одеяла и обнаружил, что они во фраках. Концерт начался всего на 10 минут позже и публика ничего не заметила.

Разоблачение мистификации вызвало бурю. Эрнст Нейман написал разгромную статью. Разгорелась полемика, подробно описанная в книге Лохнера, но... по сей день «классические пьесы» Крейслера остаются в репертуаре скрипачей. Более того, Крейслер был, конечно, прав, когда возражая Нейману писал: «Имена, которые я старательно выбрал, были для большинства в строгом смысле неизвестны. Кто когда-нибудь слышал хоть одно произведение Пуньяни, Картье, Франкера, Порпоры, Луи Куперена, Падре Мартини или Стамица до того, как я начал сочинять под их именем? Они жили лишь в списках параграфов документальных трудов; их произведения, если таковые существуют, медленно превращаются в прах в монастырях и старинных библиотеках». Крейслер своеобразно популяризировал их имена и бесспорно содействовал возникновению интереса к скрипичной музыке XVII — XVIII веков.

Крейслер был образованным человеком — великолепно знал латынь, греческий, читал в подлинниках «Илиаду» Гомера, Вергилия. Насколько он возвышался над общим уровнем скрипачей, мягко говоря не слишком высоким в ту пору, можно судить по его диалогу с Мишей Эльманом. Увидев на его столе «Илиаду», Эльман спросил Крейслера:

— Это по-еврейски?

— Нет, по-гречески.

— Это хорошо?

— Очень!

— Это имеется по-английски?

— Конечно.

Комментарии, как говорится, излишни.

Крейслер всю жизнь сохранял чувство юмора. Однажды,— рассказывает Эльман,— я спросил его: какой из скрипачей, слышанных им, произвел на него самое сильное впечатление? Крейслер ответил не задумываясь: Венявский! Он со слезами на глазах тут же стал ярко описывать его игру, причем так, что и у Эльмана навернулись слезы. Вернувшись домой, Эльман заглянул в словарь Грова и... убедился, что Венявский умер, когда Крейслеру было всего 5 лет.

В другой раз, обращаясь к Эльману, Крейслер стал совершенно серьезно, без тени улыбки уверять его, что когда Паганини исполнял двойные флажолеты, то одни из них играл на скрипке, другие же насвистывал. Для убедительности он продемонстрировал, как это делал Паганини.

Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. После концерта в Метрополитен-опера 27 марта 1927 года все вырученные деньги, составившие солидную сумму в 26 000 долларов, он передал американской лиге по борьбе с раком. После первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников; приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» — воскликнул он, хлопая в ладоши.

Он был очень прост, любил простоту в других и совершенно не чуждался простого народа. Он страстно желал, чтобы его искусство доходило до всех. Однажды, рассказывает Лохнер, в одном из английских портов Крейслер высадился с парохода, чтобы продолжать свое путешествие на поезде. Ждать пришлось долго, и он решил, что хорошо убьет время, если даст маленький концерт. В холодном и печальном помещении вокзала Крейслер вынул из футляра скрипку и сыграл для таможенников, угольщиков, докеров. Закончив, он выразил надежду, что его искусство им понравилось.

Благожелательность Крейслера по отношению к молодым скрипачам можно сравнить только с благожелательностью Тибо. Крейслер искренно восхищался успехами молодого поколения скрипачей, считал, что многие из них достигли если не гения, то мастерства Паганини. Впрочем его восхищение, как правило, относилось лишь к технике: «Они способны легко играть все, что написано самого трудного для инструмента, и это большое достижение в истории инструментальной музыки. Но с точки зрения интерпретаторского гения и той таинственной силы, которая является радиоактивностью великого исполнителя, то в этом отношении наш век не очень отличается от других веков».

Крейслер унаследовал от XIX века щедрость сердца, романтическую веру в людей, в высокие идеалы. В его искусстве, как хорошо сказал Пеншерль, были благородство и убеждающий шарм, латинская ясность и обычная венская сентиментальность. Конечно, в сочинениях и исполнительстве Крейслера многое уже не отвечало эстетическим требованиям современности. Многое принадлежало прошлому. Но нельзя забывать, что его искусство составило целую эпоху в истории мировой скрипичной культуры. Вот почему известие о его кончине 29 января 1962 года повергло в глубокую печаль музыкантов всего мира. Из жизни ушел великий художник и великий человек, память о котором останется в веках.

Источник: использованы статьи В. Григорьева и Л. Раабен

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН МУЗЫКУ Fritz Kreisler МП3 +


Веселье не вечно и печальное конечно

    Реакция на пуск "Орешника"
    • pretty
    • Сегодня 07:00
    • В топе

    Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

    Двести Хиросим

    Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

    Цена «миротворчества» Трампа

    Любой американский президент, предпринимая некие действия на международной арене решает, прежде всего, свои внутренние проблемы. Трамп не исключение. Его задача закрепить и сделать необ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      vesiolyi Вчера 13:03

      Русские котики..

      Автор: Елизавета КоротковаВ России есть неофициальный кошачий остров — Столбный в Тверской области. Там находится монастырь Нило-Столобенская пустынь. И там же на небольшом кусочке земли посреди озера Селигер сосуществуют примерно 150 котов.Точную перепись кошачьего населения никто не проводил, поэтому подсчёт приблизительный. Но ясно одно: котов на ост...
      170
      vesiolyi 8 ноября 02:51

      учёные крысы и ИИ..

      Neiry: российские ученые первыми в мире подключили мозг крысы к ИИ".. Российские ученые первыми в мире подключили мозг крысы к искусственному интеллекту (ИИ), он подсказывает правильные варианты ответа на любые вопросы, рассказали РИА Новости в биотех-лаборатории Neiry."Российская биотех-лаборатория Neiry совместно с учеными из МГУ презентовала пер...
      182
      vesiolyi 23 октября 02:10

      "Чей туфля?."

      рисунок Елены Селиной "Люди боятся выйти из дома": Агрессивные птицы держат в страхе подмосковный ЖК..В Подмосковье вороны камнями разбили 10 машин.В городе Люберцы вороны забросали камнями припаркованный во дворе BMW. А до этого точно так же "расправились" и с другими иномарками жильцов местного ЖК.Битва птиц с населением ЖК на Красноармейской улице,...
      302
      vesiolyi 12 октября 22:54

      А на «Уралвагонзаводе» разберут и изучат «Леопард»..

      Концерн «Уралвагонзавод» в своем телеграм-канале сообщил о том, что на предприятие доставлен подбитый российскими военными в ходе СВО танк «Леопард»."В настоящее время вражеская машина поставлена на домкраты. Специалисты Концерна "Уралвагонзавод" приступили к препарированию узлов, систем и агрегатов "Леопарда". После проведения (патологоанатомическ...
      1025
      vesiolyi 17 мая 03:32

      Герой..

      Представившийся писарем боец ВС России подбил Leopard и Bradley27-летний Иван Жарский, представившийся на выставке трофейной техники стран НАТО на Поклонной горе в Москве как «писарь», на самом деле совершил подвиг, уничтожив танк Leopard и несколько БМП Bradley.На вопрос посетителей выставки о том, за что он получил звание Героя России, надо отметить, ...
      1591
      vesiolyi 12 апреля 04:35

      "На нас шло оранжевое чудище.."

      Ельчанинов Владимир - Встреча в Клушино, 1988 Андрей Шатилов - ПервыйПервая встреча Гагарина после приземления с людьми была описана много раз. О бабушке Анне Тахтаровой с внучкой Ритой, накормившей первого космонавта земли молоком и хлебом, не раз в интервью рассказывал сам Гагарин. Впоследствии писал им письма, старался не забыва...
      302

      Девочка и дельфин..

      Поэтический этюд о дружбе девочки и дельфинаРежиссер: Розалия ЗельмаКомпозитор: Эдуард АртемьевГод: 1979Жанр: мультфильм, короткометражкаИз рецензий КИНОПОИСКА:" .. Мне кажется, что этот мультфильм очень рано разбудил во мне что-то хорошее и взрослое. Наверное, он научил меня чувствовать.А еще благодаря ему я заочно полюбила море. Ко...
      401
      vesiolyi 31 марта 04:41

      Первым делом, первым делом самолёты..

      Летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки перспективен для перевозки пассажировСибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) планирует сертифицировать летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» как гражданский пассажирский самолет, сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя о...
      411
      vesiolyi МузЧас
      31 марта 04:02

      78 МузЧас (The Necks)

      из ИНТЕРВЬЮ:Если когда-либо существовала группа, воплощавшая идеал "открытости", то это, несомненно, должны быть The Necks: открытые моменту и эпическим структурам, открытые своим индивидуальным голосам и способам смешивания этих голосов, открытые самым разнообразным музыкальным стилям и самым разнообразным способам их обработки, открытые...
      355
      vesiolyi Почитаем?
      13 марта 21:07

      Соперники.

      титульный лист - Черный король. Альманах "Шахматного Обозрения" за 1902 г. - 29 - - 30 - - 31 - - 32 - - 33 - - 34 - - 35 - - 36 - - 37 - - 38 -Рассказ Н.Ведкова выбран из Альманаха Черный Король "Шахматное Обозрени...
      611

      Идеальный дворец Фердинанда Шеваля

      Каждый день почтальон Фердинанд Шеваль проделывал путь в 25-30 километров, доставляя почту в окрестные деревни. Однажды он споткнулся и упал, и его внимание привлек камень причудливой формы. Шеваль забирает «камень преткновения», и ему приходит в голову идея строительства сказочного дворца для своей маленькой дочки.В течение последующих 3...
      476
      vesiolyi МузЧас
      28 февраля 04:35

      77 МузЧас (Zventa Sventana)

      Алена Романова и Тина КузнецоваВ композициях проекта Zventa Sventana можно услышать не только фольклорные напевы в электронной обработке, но и классические инструменты — от скрипки до контрабаса, а также звуки отходящей от станции электрички. История проекта началась в 2005 году, когда уроженка Казани джазовая певица Тина Кузнецова н...
      357
      vesiolyi 23 февраля 02:03

      Католическая церковь знает божественную тайну России

      На фоне антирусской истерии, казалось бы, объединившей подавляющее большинство представителей политической элиты Запада, Католическая церковь, одна из важнейших духовных и властных институций западного мира, раз за разом заявляет о своей особой позиции и категорически отказывается присоединиться к шельмованию русской истории и культуры.Подобное положени...
      464
      vesiolyi МузЧас
      21 февраля 05:10

      76 МузЧас (Софья Сергеева #Софьюшок)

      Хрустальный, звонкий, словно ручей, вокал екатеринбурженки Софьи Сергеевой не оставит равнодушными тех, кто любит романтические и душевные песни. В репертуаре одаренной необычайно чистым голосом певицы преимущественно советские песни и романсы, но встречаются и авторские работы, пользующиеся не меньшей любовью аудитории.Биография Софьи Ал...
      1083
      vesiolyi ИЗО
      17 октября 2023 г. 03:19

      читать наличники..

      «А сделай-ка мне наличник круче, чем у соседа» — скорее всего, примерно так раньше звучал один из самых популярных запросов для резчика. Наличник был чем-то вроде современного профиля в соцсети. Резьба не просто украшала фасад, а служила коротким визуальным рассказом о том, как идут дела у хозяина дома. Роскошные наличники подчёркивали бо...
      714
      vesiolyi 11 апреля 2023 г. 23:49

      Первые одиннадцать Героев Космоса!!!

      Одиннадцать первых космонавтов, СССР, 1967 год. Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский, Валентина Терешкова, Константин Феоктистов, Владимир Комаров, Борис Егоров, Павел Беляев, Алексей Леонов. Кто изображен на этой фотографии? Кто эти люди и почему они так стоят?Перед нами первые одиннадцать наших героев кос...
      1228
      vesiolyi МузЧас
      4 апреля 2023 г. 02:55

      75 МузЧас (Scott Bradlee's Postmodern Jukebox)

      Старые песни на новый лад? Нет. Новые песни - на старый лад! Такое придумал Скотт Брэдли, американский музыкант, создатель проекта Postmodern Jukebox.Postmodern Jukebox - это современные песни, исполненные в "старых" стилях первой половины двадцатого века. Проект возник усилиями Скотта и его друзей в 2011 году. Тогда Брэдли выпустил A Mot...
      646
      vesiolyi МузЧас
      8 марта 2023 г. 03:44

      74 МузЧас (Quadro Nuevo)

      Очень занятный германский акустический джазовый квартет, играющий около-джазовые композиции, основанные на итальянских мелодиях начала 20 века.Quadro Nuevo образовались в 1996. В один серый январский день четыре молодых человека припарковались недалеко от Зальцбурга. Это гитарист Robert Wolf (1996 - 2008), который до этого ездил в ту...
      615
      vesiolyi 6 марта 2023 г. 23:23

      Микроба

      Владимир Парошин. Старая арка. Армянский переулок, музей электрификации МосквыИ дней моих поток, так долго мутный,Теперь утих дремотою минутнойИ отразил небесную лазурь.А. Пушкин Владимир Парошин. Дом на Большой Ордынке Подъезд был угловой, старый и затаённо-влажный, каким он всегда и помнился. Мужчина сидел на лавочке, смотрел. Поз...
      544
      vesiolyi 25 февраля 2023 г. 22:03

      Тайные знаки Себастьяна Феллера..

      Перспективный француз Себастьян Феллер был разоблачен на шахматной олимпиаде в Ханты-Мансийске в 2010 г., ему пророчили большое будущее. Оказалось, что блестящая игра этого юноши была основана на подсказках компьютера.По-настоящему блестящим во всей этой истории был лишь план, по которому действовали спортсмен и его сообщники — еще один ф...
      2566
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика