"ЦИ-ГУН" - Эволюция изменённого сознания (Глава-7) - “Не клянись! Не давай в рост ни серебра, ни хлеба, ни денег..."

4 2171

Начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

К размышлениям и к такому заголовку в "главе - 7" меня сподвигли уважаемые читатели и почитатель оздоровительного и боевого искусства "цигун".
Мне часто задают странные вопросы, кто сильнее, кто круче:
- борец или боксёр, каратэ или ушу, боец ММА или уличный драчун? А можно ли цигун противопоставить грубой физической силе?

Сразу хочу присечь данные разговоры.
Не надо путать -"Божий дар с яичницей"! Одно дело когда человек занимается профессионально спортом, развивает свои физические данные - силу, скорость реакции, выносливость, не чувствительность к боли и пр.
...и совсем другое когда он увлечён и занимается оздоровительным "Искусством Цигун", познавая самого себя, свой внутренний мир, свои скрытые способности, развивается духовно, созерцает природу, философствует и изучает течение внутренней энергии - "Ци" по меридианам и точкам акупунктуры. 
Это два совершенно разных направления развития человеческой личности.
Первый ударом кулака может размозжить череп, а второй просчитав чемпиона по нумерологии, лёгким прикосновением к определённой точке, в определённую фазу луны остановить движение ци, к примеру в меридиане сердца и человек спустя недели или месяцы умирает от инфаркта или другого приступа, например удушья.
Простой пример с Брюс-Ли, ведь так никто не доказал и не опроверг причастность к его смерти учителя, которого Брюс вызвал на поединок пытаясь показать свою силу и ловкость.

ОТЛИЧИЕ - ЦИГУН И СПОРТ?!

Любой спорт, - развивает агрессию!
Даже  — девиз олимпийских игр из трёх латинских слов: «Citius, altius, fortius», дословно означающих: "Быстрее, выше, сильнее"
...и только в 2020 году МОК добавил слово — communiter - "вместе". Кредо - не побеждать, а хорошо сражаться, видимо что бы доставлять удовольствие толстосумам и толстопузым зрителям, которые жаждут зрелищ.
Именно поэтому безнравственные спортсмены из России готовы выступать под нейтральной тряпкой, а не под флагом России которая их вырастила, но забыла воспитать в любви к Родине. 

 Любой стиль духовных практик, включая цигун - развивает смирение и мудрость!
Здесь девизов не один, а множество:
- "ПУТЬ К СЕБЕ"!
"Живи сам и не мешай другому"!
- "Познай самого себя"!
- "Чем клясть тьму, лучше зажги свечу"!
...и так далее...! Каждый может придумать себе сам и развиваться в гармонии со своими близкими, с коллегами, с окружающей природой
Духовные практики и цигун, - открывают путь к счастливому долголетию.
- Но и здесь есть свои предостережения - "БЕЗ ФАНАТИЗМА"!
...Иначе можно возомнить себя "небожителем" или супергероем и тогда все ваши труды пойдут прахом. Оставаться человеком - полезным обществу, своим близким и и сохранять гармонию, вот главная цель.

Так что спорт и духовные практики это тоже, что "инь и ян" дле стороны медали, как плюс и минус, как огонь и пламя и они должны развиваться в гармонии что бы не превратиться в злобного убийцу или заморённого "ботаника". Дополняя друг друга цигун и спорт при хороших учителях взращивают сильных и разумных людей! 
Да, время, как и энергия "ЦИ" ограничены и бесценны - они не текут, они уходят. Поэтому ни к чему копить отрицательную "Ци".

В 1954 году, в мой день рождения, поэт Константин Ваншенкин написал замечательное стихотворение — К чему копить ничтожные обиды:

-К чему копить ничтожные обиды,
Им не давать исчезнуть без следа,
Их помнить, не показывая виду
И даже улыбаясь иногда?

Они мелки, но путь их страшно долог,
И с ними лучший праздник нехорош.
Они - как злой блуждающий осколок:
Болит внутри, а где - не разберешь.

Вот почему я их сметаю на пол,
Пускай не все, но большую их часть.
Осколок только кожу оцарапал,
А мог бы в сердце самое попасть.
(5 января 1954 года. К. Ваншенкин)

Простые и сложные вопросы

- "Сергей Александрович, а вы не знали о клятве неразглашения во внутренних школах Дао? Ничего не нужно отвечать", - написал мне один обидчивый читатель с которым я попытался вступить в дискуссию.
Ведь если нормальный человек зашёл в ленту и задаёт какие то вопросы, значит он нуждается в ответе, в помощи. Но когда задав вопрос требует не отвечать, это выглядит странно и даже глупо.

- Как тут не ответить, если вы, уважаемый читатель даёте такой повод к размышлениям и важно раздуваете щёки о своей секретности и особой "клятвенной" значимости?!

Не поверите, не только знал или слыхал, я, как мастер цигун с 50 летним стажем, как обладатель чёрного пояса по каратэ - Кёку-син-кай, как носитель нагрудного шеврона и удостоенный флага боевого искусства Хап-ки-до, сам ни перед кем не клялся и ученикам своим не позволял это делать.

За исключением воинской Присяги перед Родиной! 

Это святое и каждый настоящий мужчина должен это сделать в своё время!

СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО, КОГДА ЭТО СЛОВО БРОСАЮТ НА ВЕТЕР, - как здрасте!

Вот такой пример:
- "Мать постоянно лжет и клянется мной. Результат - я превратилась в руину и врачи ничего не могут сделать. Моя 75 летняя мамаша бодрее меня, ее 47-летней дочки, еле таскающейся с клюкой. Радуйся, мамочка. Сука....
Жаль, что клятва пришла в цель....Она сама в шоке от того, что со мной в итоге произошло....И сама она пострадала, лишилась помощи моей.... Я была бы ее опорой а превратилась в обузу..... Хоть как-то ходить, а не гнить на простынях в болях и одиночестве ....
***

Слово «клятва» — это отглагольное существительное от «клясть», оно обрело суффикс «в» и окончание «а». Сейчас в отглагольных существительных суффикс «в» сменился на суффикс «б», например, в словах: «косьба», «пастьба», «резьба». Однако сходство со словом «клятва» очевидно. Получается, что «клятва» — это и есть пожелание неприятностей. Кому? Оказывается, себе и своим близким.

У Себастьяна Бранта есть такие строки:
- Завтра, завтра – не сегодня:

.............................................

Клянётся часто сын заблудший:
- "Уж завтра-то я стану лучше"!
Но это завтра - вот беда!
Не наступает никогда...
Как снег растаявший, как дым,
Заветный день неуловим.

.....................................................

Вот полный текст этого стихотворения:

-Кто, как ворона «кра, кра, кра»,
Твердит: «До завтра, до утра!» —
Тому колпак надеть пора.
* * *
Глупец, кто, внемля голос божий:
«Спеши, чтоб не взыскал я строже,
Исправься, грешный путь забудь!» —
Сам не спешит на правый путь:
Мол, нынче неохота, лень,
Живу, мол, не последний день, —
Исправлюсь завтра. Кра, кра, кра!
А доживет ли до утра?

Дурак себя же мучит тяжко,
И все отсрочка, все оттяжка!
А грех и глупость – тут как тут —
С весельем рядышком идут.
Клянется часто сын заблудший:
«Уж завтра-то я стану лучше!»
Но это «завтра» никогда
Не наступает, вот беда!
Как снег растаявший, как дым,
Заветный день неуловим.

И только одряхлев, глупец
В то завтра вступит наконец,
Расслаблен, немощен уже,
С тоской раскаянья в душе.

Спеши сегодня лучше стать —
Не будешь завтра так страдать.
Звучало нынче божье слово,
А прозвучит ли завтра снова?
Кто исправляться завтра любит
И все грешит, тот душу губит.
***

Клятва, с точки зрения христианства, скорее, устаревшая формальность, не столь необходимая людям Нового завета, живущим
«в духе и истине».

В тот момент, когда клятва была произнесена, в теле человека сбивается ход событий.
Клятва накладывает запрет на те вещи, которыми человек поклялся, блокирует их. Поклявшийся может перекрыть финансовые потоки, удачу, хорошее самочувствие, нарушить работу репродуктивной системы.
Это объясняет почему нельзя клясться здоровьем, деньгами или жизнью, как своей, так и близких. Если человек клянется другими людьми, например, родителями или ребенком, несчастья и болезни обрушиваются на тех, кем поклялись. А наблюдая за их страданиями, страдать будет и тот, кто поклялся. 

Даже если человек поклялся в эмоциональном порыве или в шутку, неведомые нам силы все равно учтут эту клятву. Если, например, человек поклялся чего-то никогда не совершать, он будет оказываться в таких жизненных обстоятельствах, в которых невозможно будет следовать данной клятве, и рано или поздно все-таки нарушит ее.

Например:
-  ...Неверный супруг, изменив своей жене, поклялся собственным здоровьем больше никогда такого не совершать. В дальнейшем он обязательно столкнется с соблазном на работе или на вечеринке. Нарушив клятву, и изменив повторно, он потеряет как здоровье (которым клялся), так и семью. 

Клятвы, данные покойникам обладают особенной силой. Чаще всего это обещание отомстить или умершему супругу никогда ни с кем больше не иметь отношений. Мотивация человека давшего клятву понятна: он испытывает боль потери. Однако если со временем отношения все-таки начнутся, человеку станет являться покойный супруг или супруга. Люди, нарушив клятву, в испуге бегут к магам, церкви, психологам, чтобы только избавиться от таких видений и могут окончить свой путь - ДАО в психиатрической клинике.  

Что бы напустить пыль в глаза и сломить моральный дух собеседника многие прибегают к излюбленным и давно изжившим себя приёмам внушения, запугивания и убеждения, в том числе и в интернете, на расстоянии.
Начинают рассказывать о данных клятвах, о неразглашении и нераспространении, о секретных путях ДАО итд. итп. и пр.  Тем самым они уже нарушают данные клятвы и становятся -"клятвопреступниками"!

Значения слов с течением времени иногда сильно изменяются, но только не слова «клятва» и «проклятие». И в прошлом они означали то же самое, что в наше время.
Таким образом, клятва – это не просто обещание, а призыв на свою голову кары, если обещание не будет выполнено.

Принося клятву, человек как бы проклинал себя, произносил заклятье, которое вручало судьбу клянущегося в руки возможно Бога, а возможно и дьявола. Этот человек становился проклятым самим собой при этом подвергая опасности своих близких.

Теперь связь между словами «клятва» и «проклятие» стала понятнее. Есть ещё выражение «заклятый враг» — это не только человек, на голову которого призывают проклятия, это враг на всю жизнь, враг, с которым человек поклялся сражаться до самой смерти.

Так что будьте осторожны в выборе выражений, дабы не накликать на себя беду!

Глава 3.
Голова журавля пронизывает заставы

Методы работы

1. Подготовка.
Поставить стопы параллельно на расстоянии чуть меньше ширины плеч (расстояние между внутренними сторонами стоп не более 20 см), колени чуть согнуты; расслабить плечи, кисти свободно свисают, стоять надо расслабленно и спокойно. Кончик языка поднят к верхнему нёбу. Как бы "улыбаются — но не улыбаются". Глаза смотрят по горизонтали. Сердце чистое, глаза светлые. Последовательно расслабляют все тело сверху вниз. "Ци погружают в нижнее "поле пилюли". Начинают концентрацию сознания.

-Ведут ци из "поля пилюли" через точку "встреча инь" (хуэйинь VC1) по каналу управления вверх до точки чэнцзян ("прием сока" VC24), пройдя точки "большой позвонок" (VG14), "ворота немоты", "сто встреч" (VG20), "зал печати" (иньтан РСЗ) между бровей, "центр человека" (жэньчжун VG26).

2. Вождение шеей.
Шейные позвонки служат осью, нижняя челюсть — как бы клюв журавля, его вытягивают косо вниз под углом 45 градусов; рисуя дугу, подбирают назад; из точки "сто встреч" концентрация внимания перемещается вверх и соединяется с небесным ян; одновременно с этим слегка приседают. Так делают трижды. Выполняя движение "вождение шеей", нужно все тело расслабить, корпус все время сохранять вертикальным. Соединяясь наверху с Небом, одновременно приседают для того, чтобы удобнее было вытягивать шейные позвонки. Повторное приседание выполняют на базе предыдущего с дальнейшим сгибанием колен, однако, после троекратного приседания надколенники, т. е. коленные чашечки, не должны выходить по вертикали за носки ног (рис. 91–93).

Концентрация внимания: когда выпячивают челюсть вперед, внимание сосредоточивают на точке чэнцзян ("прием сока" VC24), когда подбирают назад, концентрация внимания находится на точке "большой позвонок" (дачжуй VG14). Когда соединяются с Небом, концентрация внимания находится на соединении точки "сто встреч" (VG20) с небесным ян.

3. Качание головой.
Шейные позвонки служат осью, головой качают поочередно влево-вправо 6 раз без перерывов, постепенно уменьшая амплитуду и скорость. Корпус, по мере качаний, с равномерной скоростью поднимается наверх, поддерживая Небо, и возвращается к исходному положению (рис. 94–96).

Концентрация внимания: когда голову отклоняют влево, концентрация внимания находится в левой точке чэнлин (VB18) ("принимающая душу-лин") и в копчике, а когда отклоняют вправо — в правой точке чэнлин и в копчике. В то мгновение, когда наверху поддерживают Небо, концентрация внимания находится в точке встреч".

4. Двойной возврат ци.
Поворачивают кисти центрами ладоней вперед, принимают ци подобно шару и, делая плечи осями, медленно поднимают ци вверх перед корпусом и вводят в "небесный глаз" (между бровей). Растягивают руки в стороны, раскрывая грудь (см. рис. 99), центры ладоней обращают вниз, кончики пальцев направлены друг на друга, "снаружи ведут — внутри идет" — проводят ци в нижнее "поле пилюли" (рис. 97-100).

Концентрация внимания: когда принимают ци, концентрация внимания находится в точках "дворец труда". Когда пронизывают "небесный глаз", мысль входит в "небесный глаз". Когда "снаружи ведут — внутри идет", концентрация внимания вместе с движением рук идет вниз по центральному чудесному каналу (чжунмай). Когда ведут ци к нижнему "полю пилюли", внимание входит в это поле.

5. Разделение рук, упорядочение ци.
После того, как кисти пройдут ниже пупка, кончики пальцев постепенно обращают вниз, а центры ладоней поворачивают наружу, кисти расходятся вдоль опоясывающего чудесного канала (даймай) влево и вправо, идут вдоль тела к бокам, а центры ладоней становятся обращенными назад. Так доходят до задней части корпуса. Точки "дворец труда", что на внешней стороне кистей [так называемая "внешняя лаогун" — точка, представляющая проекцию точки лаогун (Р8) на тыльную сторону кисти], плотно прикладывают к точкам шэньшу (V23) (точки на спине, соответствующие почкам), при этом пальцы нужно расслабить и немного согнуть (рис. 101–102).

Концентрация внимания: когда кисти по окружности идут назад, концентрация внимания находится в точках "дворец труда" кистей. Когда точки "дворец труда" (вэй лаогун), что на внешней стороне кистей, плотно прикладывают к точкам шэньшу (V23), концентрация внимания находится в последних.

6. Расслабление плеч, поворачивание ягодиц.
Расслабляют поясницу и трижды вращают ягодицами по часовой стрелке, затем трижды против часовой стрелки (при вращении левая ягодица — исходная; выше поясницы и ниже колен, в основном, сохраняют неподвижность) (рис. 103–104).

Концентрация внимания: при расслаблении поясницы и вращении ягодицами концентрация внимания находится в точке "ворота жизни" (минмэнь VG4).

7. Четыре вращения коленями.
Большие пальцы плотно прикрывают точки "дворец труда" (Р8), толкают кисти вниз вдоль ягодиц, по бокам тела кисти проходят вперед, перед корпусом центры ладоней обращаются вниз, руки поднимают, предплечья оказываются почти горизонтальными, корпус плавно опускается; потом приседают, центры ладоней надавливают на верхнюю часть надколенников коленных чашечек. После надавливания большие пальцы расслабленно разводят (рис. 105–107).

Колени соединяют и, приблизительно параллельно земле, трижды вращают по часовой стрелке, затем трижды против часовой стрелки (при вращении подошвы не отрывают от земли, движутся, в основном, суставы таза, колени, а также щиколотки; необходимо следить, чтобы движение было круговым) (рис. 108–109).

Затем, разведя колени, одновременно вращают ими трижды спереди назад и трижды сзади вперед (колени каждый раз рисуют полукруг, в сумме образуя целый круг) (рис. 110–111).

Концентрация внимания: все время, пока кисти толкают вниз и вплоть до надавливания на коленные чашечки, концентрация внимания находится в точках "дворец труда"(Р8). Когда вращают коленями, концентрация внимания находится в коленях.

8. Ци проходит заставы.
Точки "дворец труда" служат осью, кисти сворачиваются внутрь (при этом центры ладоней не отрываются от верхней части коленных чашечек). Пальцы, свободно разойдясь, прикрывают внутреннюю сторону колен. Большие пальцы прикрывают точки "море крови" (сюехай RP10). Верхняя часть тела, в основном, сохраняет вертикальное положение. Приседают и привстают трижды (приседая и привставая, все время держат взгляд в прямой горизонтальной плоскости, а точка "сто встреч" направлена вверх. Приподнимаясь, нельзя выпячивать таз, нельзя распрямлять до конца колени, нельзя наклонять голову). Затем медленно поднимаются, возвращаясь в исходное положение (рис. 112–113 — вид спереди, вид сбоку, 114–116 — вид спереди, вид сбоку).

Концентрация внимания: когда кисти сворачивают внутрь, концентрация внимания находится в точках "дворец труда". Когда приседают, концентрация внимания находится в коленях. Когда привстают, концентрацию внимания перемещают в точки "бьющий родник" (юнцюань R1).

9. Двойной возврат ци.
Центры ладоней обращают вперед, принимают ци в виде шара; делая осью плечи, медленно поднимают руки, вводя ци в "небесный глаз". Разводят руки, раскрывая грудь, центры ладоней обращают вниз, так что кончики пальцев смотрят друг на друга, "снаружи ведут — внутри проходит", ци проводят в нижнее "поле пилюли", (рис. 117–120).

Концентрация внимания: когда принимают ци, концентрация внимания находится в точках "дворец труда" (Р8).

Когда пронизывают "небесный глаз", мысль входит в него. Когда "снаружи ведут — внутри проходит", концентрация внимания, следуя за кистями, идет вниз по срединному чудесному каналу чжунмай. Когда ведут ци в нижнее "поле пилюли", концентрация внимания переходит в это поле.

10. Собирающая работа.
После того как кисти окажутся на уровне пупка, расслабляют пальцы. Они должны быть слегка согнуты. Делают толчок наружу под углом примерно 45 градусов влево и вправо. Одновременно с толчком наружу выпячивают копчик, но корпус остается в вертикальном положении, нос находится точно на одной линии с пупком.

Ладони, перевернув, подбирают внутрь. Кончики пальцев косо направлены друг к другу. Перед нижним "полем пилюли" соединяют ци, как бы охватывая шар. Плечи расслабляют, подтягивают анус, кисти подбирают в направлении низа живота (ниже пупка) и, когда до него останется примерно 2 см, их естественно опускают, проведя мимо ягодиц вдоль тела к бокам, при этом выпрямляют колени (рис. 121–123, 124–127 — вид сбоку, вид спереди).

Концентрация внимания: когда толкают наружу, подбирают внутрь и, соединяя ци, обнимают шар, концентрация внимания находится в точках "дворец труда" (Р8). Когда расслабляют плечи, за счет концентрации внимания собирают ци верхней половины тела в нижнее "поле пилюли". Когда подтягивают анус, за счет концентрации внимания собирают ци нижней половины тела в нижнее "поле пилюли". Когда кисти подбирают к нижней части живота, внимание концентрируют на медленном перемещении обнимаемого кистями шара в нижнее "поле пилюли"; при этом слегка напрягают мышцы низа живота и там концентрируют сознание; забирают ци прочно и надежно.

Принципы работы

Основная задача упражнений данной ступени — сделать проходимыми задне- и переднесрединный чудесные каналы (управления и зачатия), чтобы истинная ци циркулировала по ним свободно и беспрепятственно.

Канал зачатия (жэньмай) начинается внизу живота, исходит из точки "встреча инь" (VC1), проходит "иньский валик" (иньфоу) точно посредине вдоль живота, затем идет вверх через грудь и шею, доходит до точки чэнцзян ("прием сока" VC24) [находится под нижней губой, куда может попадать жидкая пища изо рта, видимо отсюда и название]. Затем канал огибает губу и поднимается до точки иньцзяо ("соединение десен" VG28), далее, разделившись, идет под глаза, всего содержит 24 точки (сюэ).

Канал зачатия называется еще "морем иньских каналов": 6 иньских каналов соединены с ним. Этот канал — главнокомандующий иньскими каналами всего тела (он оказывает общее регулирующее действие на иньские каналы), он начинается в глубине тела и имеет также задачу по "взращиванию зародыша".

Канал управления (думай) начинается внизу живота, проходит точку "встреча инь" (VC1) и поднимается вверх, точно по средней линии тела, через поясницу и спину, доходит до точки "дворец ветра" (фэнфу VG16) во впадине позади мозга и входит в мозг, затем, точно по средней линии, идет по голове, проходит точку "сто встреч" (VG20), лоб и опускается к носу, достигая точки "соединение десен" на верхней губе, где соединяется с каналом зачатия (жэньмай). Содержит 28 точек (сюэ)у имеет ответвления, соединяющиеся с почками и проникающие в сердце. 

Канал управления — это "море янских каналов", 6 янских каналов рук и ног соединяются с каналом управления в точке "большой позвонок" (VG14). Таким образом, канал управления играет общеуправляющую и регулирующую роль для янских каналов всего тела. Канал управления относится к головному мозгу и соединен с почками. Почки властвуют над костями и порождают костный мозг. Головной мозг — море костного мозга. Таким образом, канал управления имеет очень тесные связи с головным и костным мозгом.

Общее название продольных и поперечных каналов — цзинло.
Цзин имеет смысл "прохождение", это продольно идущие стержневые линии в системе цзинло. Ло имеет значение "сеть" (их еще переводят как коллатеральные сосуды), это ответвления в системе цзинло, идущие поперечно вокруг тела. Цзин и ло — продольные и поперечные каналы. Они взаимопересекаются, покрывая сетью все тело, и нет места, куда бы они не достигали.

Продольные каналы цзинмайу кроме того, подразделяются на две большие группы: обычные и чудесные.
- Обычных каналов 12, каждый относится к одному плотному (цзан) или полому (фу) внутреннему органу.
- Чудесных каналов-сосудов 8 (их еще называют "8 каналов чудесного прохождения"). Продольные и поперечные каналы — пути, по которым циркулирует ци-кровь всего тела, связывающие плотные и полые органы, конечности и суставы, соединяют верх и низ, внутреннее и внешнее, регулируют каждую частичку тела, соединяют в одно органичное целое 5 плотных и 6 полых органов, 4 конечности и все кости, "5 чиновников" (органов чувств) и 9 отверстий (отверстия ушей, ноздрей, глаз, рта, ануса и уретры), а также кожу и мышцы, суставы и сухожилия. 

Если 12 обычных каналов сравнить с реками, то 8 каналов чудесного прохождения можно сравнить с озерами и морями, поэтому их еще называют "сосудами": полнота первых должна опираться на регулирующее выравнивание со стороны вторых, из которых важнейшие — каналы управления и зачатия.
Если они стали проходимыми, то и все продольные и поперечные каналы могут постепенно стать проходимыми. 

Пробить каналы управления и зачатия также означает создать малый цикл Неба. По мере его формирования, становятся проходимыми продольные и поперечные каналы (цзинло) всего тела, и затем может быть создан большой цикл Неба.
Большой и малый циклы Неба соединяются, и тогда истинная ци сможет беспрепятственно циркулировать по своим специфическим траекториям.
В связи с этим, с помощью цигун-тренировки в первую очередь пробивают два канала — управления и зачатия.

-В данной главе рассматривается следующая роль некоторых важнейших движений.

"Вождение шеей" и "качание головой" (вперед и назад, наклоны влево и вправо) — подражание движениям журавля. Их основная цель — подвигать головой, шеей, позвоночником и пробить каналы управления и зачатия.
Журавль имеет, в основном, спокойный характер, так что, выполняя движения, нужно проявлять характер священного журавля (умиротворенность, спокойствие, мягкость, гибкость).

"Клюют вперед и подбирают назад":
- при "клевании вперед" необходимо расслабление, должен главенствовать покой. При этом ци из переднесрединного канала действия опускается вниз. При подбирании назад необходимо напряжение, при этом янская ци канала управления поднимается вверх. Так поочередными движениями выправляются два канала — управления и зачатия. Используются подъем ян и опускание инь, при этом постепенно создается малый цикл Неба. Обычно при хронических заболеваниях в этом случае наступает улучшение.

Чтобы пройти цикл Неба, нужно пройти 6 слоев (кожа, мышцы, суставы, каналы, плотные органы), и только прохождение всех шести слоев можно считать полным прохождением. При краткосрочной тренировке состояние больного обычно только улучшается, но излечиться очень трудно. Когда проходят до второго, третьего слоя, еще остаются очаги болезни, подвергающиеся ударам ци (как бы возникают рецидивы старой болезни, которые, однако, раз от разу проходят все легче и быстрее, вплоть до полного выздоровления).

В этот период нужно упорно тренироваться, иначе предыдущие усилия окажутся бесполезными. Доведя тренировки до определенного уровня, когда будет пройдена точка "сто встреч" (VG20), возникает такое явление, как "ползающие мурашки" или что-то подобное, а у некоторых проявляется срединный канал, идущий от точки "ста встреч" до "встречи инь" (VC1) — все это нормально. Пусть эти чувства протекают естественно, не следует их стимулировать.

После того как станут проходимыми канал управления и канал зачатия, может пробиться и пронизывающий канал (чунмай). Кроме того, клевание вперед и подбирание назад приводят в движение позвонки, что оказывает прямое стимулирующее действие на точку "большой позвонок" (VG14). Поскольку эта точка — место соединения шести янских каналов рук и ног с каналом управления, можно втянуть чистый ян вверх.

"Качание головой" — не просто качание влево — вправо, оно должно сопровождаться активной радостью и воодушевлением.
Концентрация внимания на обе точки чэнлин (VB18) и в область копчика, все тело расслабляют, наклоняют влево, наклоняют вправо, наверху "поддерживают Небо" (вытягивают вверх позвоночник), и при втягивании головы расслабленно двигают позвонками, что позволяет истинной ци подняться вверх по позвоночному столбу, шее и голове, рисуя S-образную линию "гармонии инь и ян", и соединиться с небесным ян.

Эти движения, в основном, активизируют позвонки и суставы шеи, благодаря самовытягиванию, предупреждают заболевания в шейном отделе позвоночника.

"Расслабление поясницы и вращение ягодицами" требуют расслабления в суставах и в ягодичных мышцах. Вращательные движения тазом позволяют активизировать органы этой области (мочевой пузырь, прямую кишку, тонкую кишку), укрепить их физиологические функции и жизненную силу нижнего "поля пилюли". Это движение также играет активизирующую роль для поясницы, ягодиц и копчика. 

Поясница — главный министр в движениях верхней и нижней половины тела. Расслабление поясничной части — ключ к расслаблению всего тела, а также важнейшее звено для проходимости опоясывающего канала (даймай).
Поясница — непременный путь прохождения канала управления. Движение и расслабление поясницы и ягодиц — важный способ, обеспечивающий прохождение истинной ци сверху донизу по всему телу. Движения копчика позволяют привести в движение истинную ци, поднимающуюся вверх по каналу управления, чтобы "перемещением воспроизводящей энергии подпитывать мозг".
Это способствует развитию головного мозга, укрепляет разум человека, развивает скрытые возможности тела.

-Вращение коленями позволяет сделать проходимыми три сустава нижних конечностей (бедренный, коленный, голеностопный).
Подвижность этих трех суставов позволяет укрепить почки и противостоять старению. У человека старше 50 лет функции внутренних органов начинают ослабевать, и ци почек также начинает слабеть. Почки властвуют над костями. Кости ног постепенно старятся, ходьба перестает быть легкой и здоровой, поэтому говорят: "Человек стареет — первыми стареют ноги". Согласно китайской медицине, "каналы и сосуды, по которым проходят ци и кровь, питают инь и ян, увлажняют связки и кости, благоприятствуют суставам". Постоянная деятельность суставов нижней части тела способствует проходимости продольных и поперечных каналов, циркуляции ци-крови, подвижности суставов. Походка становится энергичной, легкой и здоровой, а на артриты и тому подобные заболевания оказывается лечебное воздействие.

Подвижность суставов нижних конечностей оказывает определенное воздействие на 3 иньских и 3 янских ножных канала, а также на относящиеся к "восьми чудесным" каналам иньский и янский связующие (поддерживающие) каналы (взимай), иньский и янский пяточные каналы (цзяо-май). Китайская медицина считает, что "каналы — центры жизни и смерти, местонахождение ста болезней, (они) регулируют пустое и полное и поэтому должны быть проходимыми".

Янский пяточный канал (ян цзяо май) главенствует над ян левой и правой половины тела, а иньский пяточный (инь цзяо май) — над инь левой и правой половины тела. В то же время они еще увлажняют и подпитывают глаза, управляют открыванием и закрыванием век и движением нижних конечностей. Когда заболевает иньский пяточный канал, сила мышц наружной стороны конечностей уменьшается, а мышцы внутренней стороны усиливаются, болит горло, клонит в сон. Когда заболевает янский пяточный канал, сила мышц внутренней стороны конечностей уменьшается, а наружной усиливается, возникают покраснение и боль в глазах, бессонница, помешательство.

Иньский связующий (поддерживающий) канал (инь вэй май) связывает 3 иньских канала, а янский связующий (поддерживающий) канал (ян вэй май) — 3 янских. Когда заболевает иньский связующий канал, обычно возникают боли в груди, в сердце, в желудке и других органах, а когда заболевает янский связующий канал, то страдают перемежающимися жаром и ознобом и пр.

Если проходимы 3 иньских, 3 янских канала ног и указанные 4 чудесных канала, то можно отрегулировать инь-ян в теле, опустить вниз болезненную, грязную ци, излечить болезни и оздоровить тело.
Проходимость этих нескольких каналов позволяет вылечить плохое пищеварение, устранить распирающие ощущения в области груди и живота, психическую неустойчивость, судороги, заторможенность движений, а также некоторые женские болезни.

Когда ци проходит заставы, то "коленная застава" относится к важнейшим [преграды на пути ци называют "заставами" (гуань), это суставы и некоторые точки]. Под "коленной заставой" здесь понимается, во-первых, точка "коленная застава" (сигуань Е7(5), которая находится с внутренней стороны коленного сустава, под точкой "кривой источник" — цюйцюань F8, над точкой "среднее управление" — чжунду F6), и, во-вторых, зона коленного сустава. Путь непременного прохождения в этой зоне — это три иньских и три янских канала ног, иньский и янский связующий, а также иньский и янский пяточный каналы. Проходимость этой заставы играет крайне важную роль для регулирования инь-ян во всем теле, для лечения болезней и оздоровления.

Основное значение трех подъемов и трех приседаний — в расправлении суставов и активизации поперечных каналов (ло).
Приседание представляет собою концентрацию ци в зоне коленных суставов, оно усиливает ударную силу ци-крови в коленях. Подъем представляет собой прохождение сконцентрированной в коленях ци через заставу. Встают и приседают — и "ци проходит заставу", а указанные каналы становятся проходимыми. Ци проходит в точку "бьющий родник" вплоть до подошвы и пальцев ног, следуя за мыслью, подобно воде из наклоненного тазика после большого дождя, или подобно стеканию горных потоков, и инь соединяется с землей. Одновременно с тем, что большая часть ци прямо ударяет в точку "бьющий родник" (юнцюань R1), некоторая часть янской ци наверху ударяет в точку "сто встреч", что оказывает явное воздействие на раскрытие этой точки.

При приседании кисти сворачиваются внутрь, большие пальцы закрывают точки "море крови" (сюэхай RP10, которые расположены на канале селезенки, большой палец — один из участков, где проходит канал легких, а легкие главенствуют над ци всего тела). Канал селезенки получает подпитку от ци легких. При этом усиливаются функции переработки в селезенке и желудке, повышается аппетит, и болезни пищеварительной системы могут быстро пройти.

Болезни печени передаются селезенке (по закону связей порождения — преодоления пяти стихий, когда ци "дерева" склонна "возгордиться", а "металл", к тому же, не в состоянии преодолевать "дерево", тогда "дереву" легко оседлать "почву".

Таким образом, "дерево оседлывает почву". Если канал селезенки получает подпитку от ци легких, то функции селезенки и желудка улучшаются, а болезни, тормозящие работу печени, подавляются. Это называют "помогать почве подавлять дерево". Затем "методом очищения печени" [метод описан в начале части VII] производят освобождение этого органа от "шлаков", что полезно для излечения болезней печени.

Повторяя подобную закалку, соединяют послойно все тело — верх и низ, внутреннее и внешнее, ци и кровь начинают циркулировать беспрепятственно. Так можно повысить сопротивляемость организма, излечить заболевания, оздоровить тело.

-Начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

продолжение следует: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

Танкер теневого флота России захвачен десантом НАТО. Названа истинная цель финнов: "Нефть не нужна, нужен один человек"

Финский патрульный корабль взял на абордаж танкер Eagle S с российской нефтью и запер его в территориальных водах Финляндии. Причиной захвата судна финская полиция называет очередной об...

Украинские солдаты перебили грузинский спецназ ВСУ
  • CEВЕР
  • Сегодня 05:29
  • В топе

Под Покровском оператор БПЛА отряда имени Максима Кривоноса уничтожил группу спецназа "Грузинского легиона" (террористическая организация, запрещена в РФ).Грузинские наемники ночью прие...

Обсудить