• РЕГИСТРАЦИЯ

Капитализм: разговор по душам с... бездушными

12 453

Я целиком согласен с известным утверждением Ф. Энгельса: «Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными». Это связано не со слепой верой авторитету, а личным опытом: многих из «кооператоров» первой волны я знал лично, и неплохо знал. И ПОНАЧАЛУ эти сильные и смелые люди (по определению Энгельса, «овеянные характерным для того времени духом смелых искателей приключений») вовсе не думали, что заведут человечество в современное Инферно.

Мутация духа у этих людей происходила у меня на глазах (да и у вас, читатель, мы же одного поколения!). Я, как и вы, прекрасно помню, что сперва «смелые искатели приключений», были полны громадьём планов социального развития, гуманистического уклона, они полагали себя покровителями искусств и двигателями наук, мечтали писать книги, снимать фильмы, создавать шедевры в каждой области человеческой культуры. Они были необычайно симпатичны в своей, подчёркнутой Энгельсом, широте личности, по-человечески масштабны, и особенно подчёркивал это ИЗНАЧАЛЬНО НЕВЕРНЫЙ тон советской пропаганды, которая выставляла жизнь и «вещи, во тьме приходящие», и «срящ, и беса полуденного» в неверном, неадекватном виде.

Было ли это во дни юности моей (пришедшейся на 70-80-е годы ХХ века) следствием вредительства или наивности, не знаю (скорее, и того и другого в смеси) но советское мировоззрение строилось вдалеке от исторической и биологической правды.

Упор делался на то, что советские реалии прекрасны, удобны, превосходны, тогда как правда жизни в ином: ВООБЩЕ НЕВАЖНО, прекрасны они или корявы, удобны или неудобны, превосходят кого-то, не знай кого, или отстают!

Советские реалии предоставляли человеку не «разлюли-малину» (о которой изначально не шло речи), а необходимый минимум возможности выживания в рамках неутрачиваемой человечности. Теоретически это могло бы когда-нибудь развиться во что-то более изобильное и потребительски-обширное, но не скоро, да такое не больно-то и нужно, если задуматься.

+++

Я хочу (возражая, в том числе и некоторым автором нашей газеты, ЭиМ) подчеркнуть, что советский строй, который вовсе не был адом на земле, обрушили вовсе не «псы ада», а описанные Энгельсом «смелые духом искатели приключений». То есть картина вырисовывается совсем не такой, как у некоторых наших авторов, что, мол, вот было святилище добра, а туда ворвались служители зла, и завертелось…

Завертелось, но по-другому.

Внутри, будем честны, довольно необустроенного Совдепа не было много чего, но главное, чего там не было – так это понимания, какой именно РЕАЛЬНОЙ ценностью Совдеп обладает. Сам о себе Совдеп складывал какие-то совсем уж оторванные от земли легенды, напоминающие истории курильщиков опиума.

А чем на самом деле обладал – не понимал.

Потому не мог объяснить тем, кто его ломали (а они и сами, в силу советского воспитания, этого не знали), что они ломают, не больше, не меньше, как хребет цивилизации. Как таковой. Со всеми её ветвями и отраслями…

+++

Чтобы не уходить в теоретические дебри – объясню, что случилось с романтиками кооперации по ходу «реформ». А через их мутацию и всё остальное станет понятным.

Вначале эти сильные и смелые люди – открыли для себя, что не им одним хочется обладать большими деньгами. Это было комично, тем более, что в остальном люди-то были неглупые! А тут они «вдруг» обнаруживали, что все окружающие хотят занять их кресло, причём очень настойчиво. И чем дольше они «двигают культуру» на спонсорских проектах, тем больше шансов в других людей угондошить их…

Обескураживающее «открытие»! До смешного долго не приходившее многим «романтикам рынка» в голову. Ну, в самом деле: вот ты хочешь жить красиво, богато, широко (что, отметим, естественно в природе человека) – а другой нет?! Другой будет твоим успехам только радоваться, и рюмки тебе подносить с лакейским поклоном?

Так появилась, в ряду других задач производственного, общественного, культурного спектра задача в виде: «надо сделать так, чтобы тебя не угондошили».

А далее – вы же помните, как всё было? Напомню, если память коротка. Задача эта – «чтобы не угондошили» из рядовой стала главной. Те, кто не сделал её главной – были устранены методом естественного отбора в рамках борьбы за существование и жизненное пространство. Все «спонсорства» и «великие открытия», весь романтизм – «вот стану богатым и всё смогу себе позволить» - свелись к ежедневному бою. И даже спать пришлось с пистолетом под подушкой. Те, кто халтурил – выбывали. Жизнь год за годом отбирала самых отмороженных: тех, для кого задача «чтобы меня не угондошили» является ВООБЩЕ ЕДИНСТВЕННОЙ. В итоговой кровавой свалке всё остальное стало «ващще неважным». Начиналась задача как оборонительная («чтобы меня не…»), но всем известно: лучшая оборона – нападение. Превентивный удар. Транклюкировать их, пока они тебя не успели транклюкировать…

+++

Главное сокровище Совдепа (во всём остальном довольно серого и недоделанного) заключалось в «автономизации средств существования». Люди везде люди, и советские были ничуть не меньше сволочи, чем западные: но так получилось, что их в этом не стимулировали!

Вот живёт какой-то человечек, занимается в институте расшифровкой шумерской клинописи, и получает за это сто рублей. Работа его для цивилизации очень важна (не будем здесь подробно расшифровывать, чем и почему), для вас же он бесполезен. Уничтожить его вы можете, но его сто рублей не перейдут к вам! То есть материального стимула его уничтожать у вас нет. Бывали ли исключения? Да, и они страшно себя проявляли. Нам известны случаи, когда в попытках увеличить жилплощадь на соседа писали лживые доносы (один из таких случаев описывает даже М. Булгаков в «Мастере и Маргарите).

Но – исключения (доказывающие общечеловеческий сволочизм и мразотность) лишь подтверждают правило. Уничтожив человечка, занятого шумерскими письменами, вы не присовокупите его зарплату к своей, не положите к себе в карман! А потому мотив уничтожать беднягу, если и не угасает полностью, то весьма и весьма тускнеет, не так ли?! Нет материального стимула его угробить (исключения, повторюсь, бывали – и страшно демонстрировали общность природы человеческой, её первородной греховности).

А что же у нас происходит с капитализмом, рыночной экономикой, и всем этим набором авантюризма? Вы ещё не догадались? Не поняли? Не увидели?

Средства, на которые жил уничтоженный человек – прямо, грубо, буквально и непосредственно присовокупляются к деньгам его погубителя! Причём не в качестве исключения, как бывало иногда в советских реалиях, а в качестве закона, основного правила. Побеждённые – трофический лимит победителя. Сделал бездомными три семьи – имеешь в частной собственности три квартиры. Сделал десять – имеешь десять. Верхней планки нет!

Такая политика (а для капитализма это именно политика, тогда как у советской власти имелось только как временные и исключительные перегибы) – очень быстро раскрывает человека во всей скверности его нутра и подноготной.

Автономности средств к существованию, главного достояния советского образа жизни (кстати, делавшего людей открытыми, отзывчивыми и общительными) более нет! Или человечек изучает свои шумерские крючки – но тогда ты лишаешься 100 рублей из своего кармана. Или ты их кладёшь на карман – но шумерских крючков больше никто не изучает.

Что будет, если недоплатить рабочим по тысяче? У тебя будут дополнительно 100 тыс. А если по две? Тогда 200. Но задирать сильного – себе дороже, поэтому наваливаются с «естественным отбором» на самых слабых, беспомощных. И эта чудовищная расправа над «малыми сими» - добавляет общей мразотности жизни дополнительной блевотности.

До тех пор, пока зарплата уничтоженного тобой ботаника не переходила к тебе – у тебя не было материальных стимулов его «мочить»: разве что из подлости, но бескорыстной: его раздавит колесом – а тебе в кармане не прибавится. Но как только зарплата конченного ботаника прямиком идёт к тебе в кошелёк – появляется ужасная, людоедская мотивация убивать людей, которая и делает капитализм таким невыносимо омерзительным. Это в прямом и буквальном смысле слова то, с чего рождался британский капитализм – ОПЛАТА СКАЛЬПОВ. Приносишь скальпы – тебе за них платят. Поштучно. За один много не дадут, но за 10 уже можно в Ниццу прокатиться! А за 100 – может и на виллу на Ривьере хватить… А если за 1000?!

С другой стороны, человек не может замкнуться в своём любимом деле и заниматься им, «за установленное законом вознаграждение» ( © М. Булгаков). Никого не обижая, и рассчитывая, что и его никто не обидит. Ибо нет больше автономных клеточек, в которых ты мог чувствовать себя в безопасности! Человек стал в новом обществе добычей, и за ним охотятся. И не требуется никакой вины, чтобы попасть под это колесо, тебя обижают не обиженные тобой, а имени твоего не знающие, в первый раз тебя видящие шкуродёры!

- Хочешь денег – говорит капитализм – найди тех, у кого их выдрать с мясом!

Верхней планки обогащения нет – но нет и нижней планки падения в нищету. Недобрать обирая слабого – упущенная прибыль. Средства к существованию не автономны, не закреплены за местом, профессией и трудом, как это было в СССР. Они – «переходящие», как в СССР знамёна. Они сегодня у тебя – а завтра нажмут, и уже за стенкой. А бывает и наоборот, ох, как бывает! Сжил соседа со свету – и получаешь за двоих, и два дома имеешь, и…

+++

Главная претензия к капитализму именно это – а вовсе не «зависть голытьбы к успешным», как это пытаются выдать капиталисты. Мол, бедные просто завидуют богатым, что сами так не смогли…

Два боксёра: один врезал, другой упал. Победителю – золотой кубок. Побеждённый завидует: «на его месте должен был быть я!». По-человечески очень понятно, часто так и бывает, но неужели вам не приходит в голову, что кому-то может не нравиться САМ ПО СЕБЕ МОРДОБОЙ, а не просто итоги очередного раунда? Да, проигравшие в мордобое завидуют победителям, но для нас не это главное!

Мы про то, что вся жизнь превратилась в один сплошной мордобой. Выражение «жизнь-борьба», для капитализма вполне справедливое, однако же сводит всю жизнь к одной борьбе. Некогда трудится, сочинять, творить, мечтать, философствовать. Некогда задумываться над чем-то отвлечённым, некогда парить в эмпиреях! Всё сводится к бесконечной драке, и для тех, кто хотел бы заниматься клинописью, а не дракой, в этом мире попросту нет места.

Дмитрий Николаев, команда ЭиМ 

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

    В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы 19 декабря 10:05

      «ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР»: ВЫ ЭТО СЕРЬЁЗНО? !

      Нужно собраться с духом, отключить телевизор и все прочие «жужжалки», чтобы уединиться с самим собой. Поверьте, нужно! Проверить первым делом: жив ли я ещё? Не превратился ли я в зомби[1], который не в состоянии самостоятельно мыслить, и двигаться вне команды извне. Я – ещё есть? ! Для такого существуют простые тренинги.Уединившись, человек проверяет се...
      746
      Экономика и мы 18 декабря 11:01

      "Что такое "хорошая жизнь"? (Вопрос с подвохом)

      Представления о «хорошей жизни» неразрывно связаны с первообразом жизни, который только потому и может быть нарушен, что сперва есть. Принято считать, что человеку положено иметь «А, B, C, D». А у человека есть только «А» и «C». Отсутствуют «B» и «D».Из этого делается вывод о «плохой жизни», «унижении человеческого достоинства» (кстати, откуда оно взяло...
      655
      Экономика и мы 18 декабря 06:50

      ИЗ ПИСЕМ «ЛЕВЫМ»: ПОЧЕМУ У ДЕГЕНЕРАТОВ НИКОГДА НЕ ПРОБУДИТСЯ «КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ»?

      Очень просто: всякое рационализирующее сознание, независимо от того верно оно или ошибочно, в качестве необходимого начала предполагает САМОСОЗНАНИЕ, выделения «Я» одушевлённым существом, и отделение этого «Я» от «не-я». Для понимания вообразим ребёнка, играющего куклой. Всё, что говорит, думает и чувствует кукла – НА САМОМ ДЕЛЕ говорит и думает, и чувс...
      431
      Экономика и мы 16 декабря 10:13

      «УМРИТЕ, РАДУЯСЬ»: ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ БЛИЗКА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА

      Очередное доказательство того, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами»: Показатели экономического потенциала Германии рухнули ниже допандемийного периода, страна приближается к точке невозврата, передает Bloomberg со ссылкой на расчеты аналитиков."После пяти лет стагнации экономика Германии сейчас на пять процентов меньше...
      572
      Экономика и мы 16 декабря 09:28

      ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

      Ничуть не идеализируя крайне проблемное положение дел в России, обязаны отметить: сегодня антипутинская оппозиция в РФ – это прямое и открытое приглашение русского народа к эвтаназии.Смысл разношёрстных листовок и призывов этой «оппозиции» можно свести к четырём словам: «жизнь трудна, умирать легко». Ставка делается на то, что устав от гнетущего потока ...
      620
      Экономика и мы 15 декабря 07:58

      Жанр «политической миниатюры»: Политический словарик наших дней

      ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях.ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отлич...
      358
      Экономика и мы 15 декабря 07:38

      Жанр «политической миниатюры»: «грибы: люблю и знаю».

      Дело общественного блага делится на очевидные половинки:1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого –...
      374
      Экономика и мы 15 декабря 07:24

      Жанр «политической миниатюры»: в двух словах - из трёх сосен

      Рассмотрим ситуацию1) Жестокое злодейство совершено 2) Под красивым лозунгом.Что делать?Три варианта ответа:1) лозунг ниспровергать, 2) злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается.Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку.В итоге у нас все лозунги оказались ниспровергнуты, а все преступления – ...
      343
      Экономика и мы 14 декабря 08:26

      КАПИТАЛИЗМ КАК ИДЕЯ: УТОПИЯ И САМООТРИЦАНИЕ

      В принципе неопределённости, суть которого – «что-то будет, а что – мы не знаем» заключена большая сила. Во-первых, принцип неопределённости не вступает в конфликт с зоологией, её инстинктами, опирается на толщу биологической привычности.Во-вторых, он безошибочен, обладает абсолютной достоверностью, и любой иной прогноз рядом с ним кажется завиральным. ...
      431
      Экономика и мы 13 декабря 07:53

      Запад – организатор геноцидов: причина, повод, ненужность повода…

      Частью поведенческой модели монотеизма (единобожия) является прививаемое всеми силами отвращение к насилию. Мы (включая и атеистов, заведшихся ВНУТРИ христианской цивилизации) так привыкли к этому, что забываем: до эпохи монотеизма самые грубые формы беспричинного и неспровоцированного насилия человека над человеком не только не считались грехом, но и п...
      657
      Экономика и мы 12 декабря 18:20

      ПАРИ С «ЗАПАДНИКОМ»: СЫГРАЕМ В ПОДДАВКИ?

      Поскольку в лице западников мы ведём дискуссию с зомбированными существами, лишёнными логики, и очень устали от повторения их мантр по замкнутому кругу, мы предлагаем такую игру. Давайте вы, кто-нибудь, напишите то, что считаете правильным. Мы не ограничиваем вас ничем – пишите, что считаете СВОИМ принципом, то, что ВЫ (а не мы) считаете ...
      305
      Экономика и мы 12 декабря 10:05

      КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ПРОСТИТУИРОВАНИЕ

      Концептуальность, как политическая основа цивилизации, состоит из двух частей. Первая её часть – это какое-либо материальное положение, которое признано сакральной целью. Примеры: «земля – крестьянам» или «каждой советской семье отдельную квартиру к 20** году». Если положение сформулировано чётко, недвусмысленно, не как у либералов («честные суды» - и ч...
      305
      Экономика и мы 12 декабря 07:23

      УСТАРЕВШИЕ МЕТОДИЧКИ ПОБОРНИКОВ «ДЕМО»

      С доставкой новых методичек дурачкам – агентам влияния Запада, видимо, есть не только технические, но и психологические трудности. Дурачки продолжают нести агрессивным тоном ахинею про свободу, демократию, выборы, права человека, регулярную сменяемость (их бы кто сменил – как они с 80-х годов надоели, заезженной пластинкой своей!) и т.п. Дурачкам не соо...
      649
      Экономика и мы 11 декабря 13:24

      "Бога нет - всё..." (возвращаясь к напечатанному)

      Существует ли мораль без религиозной веры? Да. Розетка существует отдельно от проводов. Кто не верит – сходите в магазин «Электротовары» и посмотрите! Там на витрине лежит множество розеток. И штепселей. Можно купить розетку и штепсель, и воткнуть штепсель в розетку, и всё без проводов! Чукча из анекдота так и сделал: купил себе телевизор в чу...
      315
      Экономика и мы 11 декабря 10:32

      Духовность: мотивация действия, действие мотивации

      Всякое действие имеет какую-либо мотивацию. Рефлекторные наши действия (такие, как дыхание, реакция на ожог и т.п.) мотивируются врождёнными инстинктами. Мы не задумываемся, зачем и почему мы дышим, но это мотивировано самим основанием жизни. Далее всякий индивид производит корыстные действия, с целью получить какую-то пользу, выгоду, реальную или мниму...
      345
      Экономика и мы 10 декабря 09:16

      Пустой бакс и марионеточные режимы

      Ещё раз убеждаемся, что «рыночник» и «западник» - разные люди. Как, впрочем, «демократ» и «западник». Хотя какое-то время эти понятия ошибочно считали синонимами. По этой ошибке многие рыночники и демократы ушли в западники, как овцы к волкам – у нас, мол, одна, овечья, шкура…Ключевая разница вытекает из отношения к платежам. Рыночник - если он рын...
      680
      Экономика и мы 10 декабря 08:02

      "Взрыв мозга" как подрыв цивилизации

      Цивилизация, культура, познание создали огромное множество приборов, способных приносить человеку явную и очевидную пользу. Эти приборы из века в век прирастали и разнообразием, и внутренней сложностью, и, соответственно, требовали роста компетенции у пользователей. К каждому прибору прилагаются две инструкции: по эксплуатации и по технике безопасн...
      771
      Экономика и мы 9 декабря 17:43

      УРОК ОТНОШЕНИЯ ОТ КЛАССИКА: БЕССМЕРТНЫЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ О… СИРИИ?

      Из романа «Война и мир»:…Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.— Вы видите несчастного Мака, — проговорил он сорвавшимся голосом. Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось...
      1383
      Экономика и мы 9 декабря 08:52

      Есть такая профессия: бедам Родины радоваться…

      Сельского батюшку спросили: что будете делать, если увидите летающую тарелку? Он ответил: перекрещусь, и она исчезнет. А его дальше задирают: ну, а коли не исчезнет? Тогда батюшка ответил так, что только в граните увековечить: - Значит, плохи мои дела. Да и ваши тоже…То же самое можно сказать о Западе и его победах: будем молиться, уповать, бороться изо...
      1092
      Экономика и мы 8 декабря 20:49

      Асад – как и Хусейн, и Наджибулла – псевдоним ХХ века в Азии…

      В XIX-ХХ веках человечество высоко и, относительно предыдущих эпох, очень быстро, вскарабкалось по лестнице развития. Но не всё (и сегодня есть племена, живущие в каменном веке), а только в лице наиболее прогрессивных своих представителей. Эти наиболее прогрессивные, натянув струны телеграфных линий и рельсы железных дорог, задавали моду, создавали...
      1201
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика