Двадцать пять миллионов лет остров Ольхон на Байкале стоял без статуй, но , наконец-то, в четвертом квартале 2018 года сей досадный промах господа Бога был подредактирован мировым скульптором Даши Намдаковым. Теперь на мысе Хобой стоит вот Это (фото с сайта "Бабр"). Раньше там было просто Славное море, а теперь мыс оформлен в стиле поп-арт( или как оно там называется).
О художественных достоинствах Этого спорили полтора года . Спорили профессионалы в столицах, спорили местные жители в Иркутске и на Ольхоне. https://www.infpol.ru/194772-na-baykale-vsye-taki-ustanovili-skandalnuyu-skulpturu-dashi-namdakova/
В споре победила дружба. http://babr24.com/?IDE=184022
Судя по победному результату , автор шедевра дружил с кем надо и , однако, на шибко немалом уровне. Ибо для сооружения на Байкале столь массивного способа самовыражения Гения, нужно было собрать бумаг-разрешений объемом в два тома «Войны и мир». Автор восьмиметровой статуи , видимо, таки смог.
Почитамши интернеты нашей Родины, выяснилось, что помимо всяких стройнадзоров , природопользований и прочих экологий, сооружение одобрил съезд шаманов и сам Виктор Бронштейн. http://vestiirk.ru/news/news_day/189607/. Теперь Байкал стал значительно культурнее, да и местные потусторонние силы Бронштейна поддержали .
Нет, я не противник революционных направлений в современном искусстве, тем более, что в этом искусстве нифига не понимаю. При этом уточняю – мне было бы неинтересно видеть только «девушек с веслом» ,я с любопытством разглядываю и фигурки из намдаковской «матрицы». Гениальность его до меня не доходит , полагаю, в силу особенностей моей психики, но штучки выглядят весьма забавно.
Разумеется, я абсолютно не против того, чтобы наши современные авторы размещали свои шедевры , но – в специально выделенных для этого местах. В картинных галереях, на выставках скульптур, в музеях и в частных коллекциях, в ординаторских психбольниц или в качестве дизайна избы-читальни . У нас больше нет государственной идеологии и никто не вправе укрощать общечеловеческую музу, барабанящую в головах гениев . А вот ежели творения используются как элемент ландшафтного дизайна города или заповедника , то, наверное, нужно было согласовать на законном основании впендюривание такого элемента в окружающую среду, например , с искусствоведами ..? или статуса гения было вполне достаточно ?
Природу Байкала испохабили еще при Союзе, соорудив там экономически выгодный ЦБК. Прибрежье и Ольхон основательно загажены и перегружены турбазами . Но до сих никто еще столь решительно не дополнял «вторую природу» Байкала . Там и так очень красиво было , до Намдакова и Бронштейна.
И в завершении. Лично мне, жителю Прибайкалья, новодел на мысе Хобой представляется чудовищной пошлятиной –нет, не самого намдаковского творения, а именно водружения его в этом красивейшем месте. По-моему, это результат совокупления непомерного тщеславия двух мужчин, художника и бизнесмена, нашедших друг друга . Зря эта раскоряка поставлена именно на Хобое, на самом известном и видном месте Ольхона. Там был такой потрясающий вид дикой нетронутой природы…а теперь как будто Хобой девства лишили.
Оценили 19 человек
40 кармы