Если вы проклинаете своё прошлое, кто же вас будет уважать? Если вы постоянно твердите, что вы родом из дерьма, кто же вам подаст руку? Если вы предали, продали и оболгали своих отцов и дедов, но говорите, что они спасли мир от фашизма, кто же вам поверит?
Т.И. Ефремкин
Несколько коротких заметок после прочтения книги Никиты Михалкова «Публичное одиночество».
Никита Михалков, в одном из интервью, рассуждая о скотстве Интернета, заканчивает свою мысль вопросом: «Вот сегодня мы вдруг сфокусировались на часах Патриарха. Ну какое наше собачье дело, какие часы носит Патриарх? Почему-то никто не обсуждает, что церковь организовала более двухсот благотворительных фондов, где одевают, кормят, обучают. Мимо этого журналисты проходят. Зато всем есть дело до часов Патриарха. В том, что я говорю, нет желания ввести цензуру. Но если мы не поймем, что это оскотинивание нас, значит, мы достойны быть скотами».
Любители таких обобщений, никогда не относят себя к тем, с кем отождествляют свое «мы». Я думаю, и Никита Сергеевич не видит себя достойным быть скотиной. И свои возражения ему я хочу начать с того, что благотворительные фонды в современной России появляются только потому, что сегодня почти каждый шестой русский человек согласно государственной статистике официально причислен к категории бедных, и для власти очень опасно каждого шестого не накормить, не помочь ему в унизительном выживании. В чем здесь заслуга Церкви и откуда у нее деньги? Я полагаю, большая часть этих денег из государственного бюджета, или краденные у народа и государства деньги, или деньги паствы – бедной и даже нищей в своём большинстве. Почему стяжательство стало многовековой проблемой Православной Церкви? «Элитные» часы у Патриарха, гараж сверхдорогих автомашин у православных священников, яхты, недвижимость священников за рубежом... А когда у верующих и общества возникает вопрос о допустимости мирского у духовенства, то иерархи нам разъясняют, что вся эта роскошь есть результат «спонсорской помощи». Не пожертвования, а спонсорская помощь! И Церковь приветствует такую «помощь». «Не укради» – сегодня уже не заповедь, а лозунг. «Помог» Церкви, значит, раскаялся. А раз раскаялся, то прощен, и можешь снова идти грешить. Это как у католиков во времена Мартина Лютера, когда продавали индульгенции даже за убийства.
По Михалкову «не наше «собачье дело», интересоваться тем, как живут наши поводыри. Но священники и чиновники, живут на наши налоги, причем, налоги не только прямые, но и косвенные, куда входит и «спонсорская помощь». Ведь если миллиардер финансирует строительство храма в Екатеринбурге, то эти средства получены от работы металлургических гигантов, построенных в Советском Союзе. Если пока ещё государственная корпорация «Роснефть» пять лет восстанавливала все объекты мужского монастыря на Ладожском озере, то эти огромные деньги – деньги государственные, тогда как Церковь по Конституции отделена от государства. Может, поэтому десять академиков, в том числе и Жорес Алфёров, написали Путину письмо, что российское общество клирикализуется?.
Но если кто-то поинтересовался – откуда у Церкви такая роскошь, то он для Михалкова – уже скотина.
Никита о Вере
Никита Михалков уверяет, что причиной всех бед является неверие, и понимается оно им как безбожие, антихристианство, антиправославие. Но атеизм – это не безверие. Если, к примеру, человек живет по Кодексу строителя коммунизма, то он такой же верующий, да и вера с христианами у него во многом схожа. Да, «строители» были разные, но ведь и многие христиане веками, помолившись, шли убивать и грабить. Некоторые делают это и сегодня. И тридцатилетняя история новой России убедила всех, что новый режим ничуть не человечнее, чем режим безбожный коммунистический. А если без демагогии начать разбираться, то окажется, что уничтожили единственную реальную силу, вполне жизнеспособную, сдерживающую хищный Запад.
Никита Сергеевич говорит, что Кодекс строителя коммунизма переписан с Евангелие, а двух Евангелий быть не может? В христианском мире, я думаю, наберется с десяток канонических Евангелий, как и Библий. Если мы, например, переведем французское Евангелие на русский язык, то некоторые тексты будут иметь различный смысл. И хотя заповеди на всех языках звучат одинаково, но ведь и само Евангелие есть не что иное как сосредоточение духовных ценностей дохристианского мира. А хорошее и перенять не грех, стерпев от церковников обвинение в плагиате.
Никита Сергеевич и монархическая идея
Любая власть пишет свою историю. Сама пишет, сама и отвечает за написанное. Хуже, когда русская императрица заплатила Вольтеру за написание истории России. Вольтеру, который считал Россию дикой страной. Также переписывает историю нынешняя власть, также будет вести себя и власть, пришедшая ей на смену. Почему на Западе преемственность власти? Просто там власть решает только то, что ей позволяют, или даже поручают, делать «хозяева денег». Да и в России, судя по мнению определенной части экспертного сообщества, механизм формирования власти немногим отличается от современной западной практики.
Михалков – один из летописцев современной России. Он как потомок феодалов пытается убедить аудиторию: «Поймите, что колхозное крестьянство было гораздо более изощренным злом, чем крепостничество». Почему? Может, у Михалкова сохранились семейные архивы его предков – помещиков-крепостников? Но может почитать наших классиков, писавших о жизни крепостных? Или он судит о крепостничестве по тому, что крестьяне в Советском Союзе какое-то время не имели паспортов? О беспаспортных крестьянах – гнусная ложь антисоветчиков. Просто нельзя было в короткое время выдать паспорта всему населению Советского Союза, и начали выдавать с городов. При этом паспорт тогда, в отличие от сегодняшнего дня, практически ничего не решал и не ограничивал передвижение сельского населения по стране. Мой дед в начале 30-х годов уехал из деревни работать на Путиловский завод, потом вернулся на родину, а его дочери в 40‑е годы, покинув деревню, поступили в институты, одна стала педагогом, а другая врачом. Сегодня паспорта имеют все, но бегут из деревни, как из ада, и ежегодно с лица земли исчезает около одной тысячи русских деревень, а «население примерно четверти российских сёл составляет до 10 человек, и продолжает уменьшаться» (Владимир Путин на заседании Госсовета 21.04.2014). Кто же уничтожил русское крестьянство? Если у кого-то есть желание поговорить об эффективности колхозов, то почитайте Вадима Кожинова, человека завидного ума и мужества, одного из немногих честных русских интеллигентов, который в самые мрачные годы горбачевской перестройки и ельцинские бандитские 90-е, спокойно, убедительно и аргументировано рассуждал о Российской империи, Советском Союзе и постсоветском периоде страны. Он на цифрах доказывает, что общинное земледелие и колхозное хозяйство было эффективнее западного фермерства. К такому же выводу пришли и западные специалисты. А Столыпина, решившего превратить русских крестьян в западных фермеров, сегодня превозносят либералы-демагоги только как противопоставление ненавистному советскому прошлому.
Оборотень
Михалков с иронией: «А коммунистический человек – это то, что нужно. Мы его почти получили. И сейчас расплачиваемся за это».
Кто это «мы»? Ведь отец Михалкова, да и он сам, непосредственно участвовали в создании советского человека! Зачем оплевывать себя и свое прошлое? А сегодня Никита ведет авторскую передачу на государственном телеканале, клеймит всех интеллигентных русофобов, предателей, воров и хамов. Но разве это не он – сподвижник Ельцина, руководитель российского кино и член многочисленных правительственных и общественных организаций – несет ответственность за воспитание «нового» человека? Создали нечеловеческое государство, где процветает бандитизм, воровство, наркомания, проституция; ввели законы, по которым незначительное большинство, присвоив национальное достояние, паразитирует на теле страны – и уверяют, что это расплата за коммунистическое прошлое. Советского Союза нет уже тридцать лет, растет второе несоветское поколение граждан, но за истекшие годы криминал и антисоциальные явления только разрастаются. Если большевики за 70 лет «почти» создали коммунистического человека, то когда же будет создан новый, горбачевско-ельцинский человек? Или то, что мы видим, и есть харя «нового» человека? Может, коммунистам не хватило времени перевоспитать человека Достоевского, Островского и Чехова, а нынешние реформаторы возродили чичиковых, пытаясь придать им европейскую благопристойность?
Ряженый монархист
Михалков: «Трагедия этого периода нашей истории в искажении чувства прекрасного и подмене здоровой монархической идеи большевистским китчем…».
Кто-то сказал: «Человек, бьющий по щекам другого, вызывает негодование, а человек, бьющий по щекам себя, вызывает омерзение». Такое чувство у меня вызывают откровения Никиты Михалкова. Ущербная позиция – считать «здоровой» идею, которая никогда уже не будет реализована. Обращение нынешнего правящего класса к монархическому прошлому России, усиливающаяся пропаганда того периода в средствах массовой информации, думаю, вызваны не желанием показать достижения русской империи, а стремлением замарать советское прошлое, которое как бельмо на глазу у нынешних поводырей, вытравить его из памяти людей и извратить его в умах молодого поколения. Российская империя конца XIX – начала XXвека в экономической сфере фактически была промышленной и финансовой колонией Запада. Может это привлекает современный правящий класс России к царскому прошлому?
Но что пришло на смену «большевистскому китчу»? Разрушили национальное образование, о чем Никита Сергеевич в своей авторской передаче предъявляет обвинение не понятно кому; уничтожили науку, в фильмах и спектаклях мат, герои справляют нужду на сцене, кинотеатры переоборудовали под ярмарки, детские дома творчества и библиотеки выкинули из якобы бывшей собственности Церкви, дома культуры и дома пионеров отдали торгашам; ансамбль российской армии им. Александрова в фуражках, в погонах, в офицерской одежде, с медалями на груди поёт со сцены «Гоп-стоп», а священники освящают казино и однажды показали, как они освещают даже клетку с бобрами…
Подобные примеры из нашей современной жизни можно приводить бесконечно, и только удивляешься, как, наблюдая тотальное разрушение национальной культуры, распущенность телевидения, современного театра, кинематографа, можно клеветать на «искажение чувства прекрасного» в советский период?
Оценили 23 человека
25 кармы