• РЕГИСТРАЦИЯ

«Дюна», «Главный герой». Не такие и новые новинки кинофантастики…

17 2539

Посмотрел, чем нас в последнее время радует кинематограф в жанре фантастики. Наш не радует совсем, ибо занимается им в основном Федя Бондарчук и его воспитанники, что является знаком антикачества. Одна надежда на антагонистов с той стороны Шарика. Те, правда, больше заняты тем, что плодят дебилов, вливая в головы зрителей ядовитую микстуру под видом суперегеройских блокбастеров. Но время от времени все-таки они выдают что-то более-менее достойное.

«Дюна».

Шум был вокруг этого нового фильма оглушительный и восторженный. Культовый роман. Новая культовая экранизация. Свежее культовое прочтение. Когда рекламщики так отчаянно вопят, то обычно они продвигают какую-то чепуху. Но все ж пришлось новую «Дюну» смотреть. Потому что смотреть из новенького в этом жанре все равно больше нечего. Любая масштабная космическая фантастика ныне в цене.

Ну что, все оказалось не так плохо, как ожидалось. Но и не так хорошо, как могло бы быть.

Справка. «Дюна» рассказывает историю молодого аристократа по имени Пол Атрейдес, чья семья получает в управление планету Арракис. В пустынях Арракиса добывают особое вещество — «пряность», необходимое для космических перелётов. После захвата планеты конкурентами Пол вынужден скрываться среди жителей пустынь — фременов — и в итоге поднимает их на священную войну против империи».

Сама книга Френка Геребрта давно стала у любителей фантастики культовой. Что касается меня, то я не разделяю восторгов по ее поводу. Считаю, что приписываемых ей ума и мудрости там не ночевало.

Сама книга появилась еще в шестидесятые годы. Как раз начались непонятки с нефтью и ценообразованием. Шокированный западный обыватель вдруг открыл для себя, что его благосостояние формируется за счет нефти, контролируемой толпой диких бедуинов. И что отныне все битвы будут вестись за нефть. Ну и Гереберт, как положено истинному интеллигенту, желающему поражения собственному правительству, воспел гордых моджахедов и их войну против прогнившего западного мира, переместив ее в Дальний Космос и заменив сенаторов на князей, а нефть на пряности. В общем, джихад придет, порядок наведет.

Кстати, пропаганда «джихада» и восхищение воинственными бедуинами, готовыми ради своей веры весь мир в труху – а не стоит ли этого Геребрта проверить на пропаганду терроризма, да на пару лет на Соловки? Хотя это так, к слову.

Конечно, написано качественно, мир сделан интересный. Но мне, как выпускнику советского детсада, претят все эти истории про «благородных звездных князей» и прочих белогвардейцев, а от одного вида грубо реальных и пошлых всеанглийской бабки Лизки, принцессы Дианы и придурочного принца Гарри тошнит.

Хотя тема про звездных аристократов, да и про аристократов вообще, страшно модная и обыгрывается в последнее время где только можно и нельзя. Подобных фантастических произведений сотни, а наши писатели докатились до бояр-аниме, где весь наш русский народ с готовностью передали в рабство кучке гнилых аристократов со сверхспособностями и страшно этим восхищены.

В «Дюне» получается, что человечество будущего прошло долгий исторический путь, вышло в дальний космос, освоило гигантские энергии, чтобы в звездных просторах устроить что-то типа «Игры Престолов» - гнусное кровавое средневековье, только еще плюс ко всему утратившие все моральные тормоза и ступени защиты от зверства, иллюзию целеустремленности, которые давало в прошлом Христианство. Борьба за власть, за трон, в самом гнусном и кровавом виде, подставы, интриги, кровь и убийства. И зритель должен с интересом болеть за один аристократический дом против другого. И с придыханием ждать, когда же утвердится на троне истинный наследник по праву крови. И взирать на этих вассалов, алхимиков, ведьм, инквизиторов, на все то, что человечество с таким трудом преодолело и выбросило за ненадобностью за борт корабля цивилизации. «Мы их не ждали, а они уже пришли». Здравствуй, светлое феодальное будущее. И самое главное – никакого осуждения такого порядка вещей, что придало бы подобным произведениям хоть какой-то осмысленности, нет и в помине, а лишь восхищение ими. О, аристократы борются за власть. Это интересно и изысканно! Волнительно и восхитительно! Будоражит кровь всякого разного быдла!

Вообще, в таких произведениях эксплуатируется уже не первую сотню лет бурлящий нездоровый интерес урожденного плебса к жизни властьимущих и аристократов по рождению. Эдакая потаенная мечта, что случится чудо, и ты сам войдешь в число избранных. Вроде и времена давно другие, а въелось это рабство духа в кровь. Недаром самый расхожий прием: «Он вырос в бедной семье, но на самом деле по происхождению графских кровей. И он заявляет о совеем праве». Хотя еще вопрос, чем кровь графа лучше крови слесаря – обе красные, только у аристократов она порчена близкородственными браками. Но таковы законы жанра «про высокие аристократические отношения».

Вообще, после таких произведений возникает ощущение, что лучше человечеству сгинуть в ядерной войне, чем тащить все свои мерзости в космос. Это, кстати, главный дефект всей современной - в основном, западной фантастики. Линейная экстраполяция – когда все наши проблемы автоматом переносятся в будущее, не переосмысливаясь, без развития. Или даже архаика – когда в будущее переносится все гадости нашего прошлого.

Интересно, что сам автор всей этой культурной волны о звездных королях и принцессах Гамильтон много раз оговорился в своих книгах, что, мол, это не совсем короли, что они избираются демократично. То есть ему самому эта идея казалась идиотичной и была больше такой забавой ума, шуткой, необходимыми сюжетными костылями, чтобы побаловать публику залихватскими историями. Кто ж думал, что последователи будут воспринимать это на полном серьезе и без тени юмора. Нынешние же не только писатели и киноделы, но и мыслители, философы просто отказывают человечеству в праве на социальное развитие. Даешь графьев, устроим свадьбу с почетным караулом в Питере, а свадьбы дегенеративных английских принцев будем гнать в прямом эфире по российскому телевиденью. За всей балаганностью и глупостью просматривается потаенное желание нынешних элит не только реально, но и формально вернуться к сословному обществу и отрубить рубильник в социальных лифтах.

В общем, новая «Дюна» про это – как правильному аристократу вернуть свой трон и победить неправильных с использованием воинов джихада, затерявшихся на песчаной планете средь гигантских песчаных червей.

В целом визуальный рад получился вполне достойным. Корабли, инопланетная техника, сражения – вполне приличными. Местами кино затянуто прямо в стиле «Сталкера», что придает как нудности, так и настроения. Но в целом все выглядит вполне терпимо. Подбор актеров – тут как-то неоднозначно. Некоторые вполне подходят для роли. Главный же герой начисто лишен какой-то энергетики, заморенный, худой и пытается брать симпатичной мордашкой и взглядом некормленого пуделя, хотя эти атрибуты больше годны для любовного телесериала. Его мамаша-герцогиня по виду и замашкам больше похожа на какую-нибудь ударницу труда со свинофермы, нет в ней аристократической осанки и породы, простоватенькая. Отрицательные герои вполне сгодятся. Черви тоже вроде ничего. Всякая техника тоже в общем-то приличная. Вот только страшно становится за героев, которые летают на аппаратах, машущих крыльями. Как-то те выглядят ненадежными, я бы на таком не полетел.

Естественно, новый фильм сравнивают со старой «Дюной» титана мирового кино Линча. Но тут сравнивать, конечно, глупо. Совершенно разные форматы. Нынешняя «Дюна», конечно, превосходит прошлую по визуальным эффектам – все же техника за сорок лет далеко ушла. Кино Линча же – это такое золотое зерно кинематографа. Режиссеру с достаточно примитивной техникой, порой подручными средствами, удалось создать чудесный карнавал, где в причудливом танце крутятся какие-то ирреальные образы, возникает поглощающее ощущение проникновения в притягательный и вместе с тем отталкивающий, но совершенно иной мир. Завораживающее, местами гипнотическое зрелище, несмотря на некоторую примитивность изобразительных средств – но это свойство большого искусства, когда на всякие детали не обращаешь внимания, захваченный какой-то волной иномирных ощущений. И артисты подобраны так, что их лица, движения, манеры врезались в память – опять-таки неземным изяществом и значительностью. Это фильм Гроссмейстера. Нынешняя «Дюна» - поделие подмастерья, неплохо, но не выдающееся.

Вообще, Линч – мастер из нашей земной обыденности открывать окошко в космос, в иные миры. У остальных киноделов навыки обратные – сводить космос до распри в коммунальной квартире. Что мы и видим в новой «Дюне», где нет будоражащего кровь отголоска иных миров, а есть сугубый кондовый реализм. Там наш мир, просто чуть видоизмененный, чуть приукрашенный.

Ну, бегают, прыгают, дерутся в новой «Дюне» – все как на Земле, только декорации иные. Пустынники - это такие бедуины со своим «джихадом». Их вера на проверку – ну чистый фанатичный фундаменталистский Ислам, несгибаемый и в корне террористический. Комплексы по добыче пыльцы на Арракисе – это нефтяные вышки Аравии. А объединенные силы Харконненов и Империи – чисто НАТО на выездных гастролях в Афганистане.

Особенностью нового фильма является то, что не сопереживаешь никому из героев. В старом фильме добро и зло были разведены до сказочности и карикатурности, но это создавало настроение, так что начинаешь болеть за «правильных аристократов». Тут по большому счету плевать на всех. Ну почикали Атрейдисов, так чем хорошим они для мира отличились? Не показано. Вижу обычных аристократических опарышей, которым все кланяются, потому как у них кровь голубая и титулы всякие наследственные. Зато в самой книге последствия «джихада», устроенного ими во имя мира, добра и чего-то высшего, наверное, Аллаха, расписаны очень хорошо в диалоге герцога со своим помощником из песчаных воинов. Они обсуждают, кто такой Гитлер. Мол, что же это за такой ужасный злодей, который угробил пятьдесят миллионов человек на земле. Джихадист возмущается – всего пятьдесят миллионов? Да он ребенок. Вон мы уже миллиарды наколотили, и даже не запыхались… И все это ради чего? Ради того, чтобы главный герой выполнил какое-то там предназначение, стал каким-то мессией этих дикарей и поставил всю систему наперекосяк, правда, систему, гнилую насквозь.

Смотря на героев этой драмы, все время натыкаешься на мысль – кто же вам, таким ублюдкам, позволил путешествовать меж звездами?

В общем, с идейной стороны нам опять впаривают страшное будущее, но на радость нынешним властьимущеим – все насквозь сословное. И еще проводится мысль, что человек – скотина просто неисправимая, а значит надо все социальные мерзости воспринимать, как должное. Эдакий Фукуяма с его «Концом времен».

Ну а так, конечно, на безрыбье новая «Дюна» вполне рыба, даже почти кит. И гомосеки там не прославляются. И негров там не так много, как в других фильмах, навевающих ностальгию о «Ку-клукс-клане»…

«Главный герой»

Зарекался смотреть фантастику про роботов и компьютерные игр. Сейчас бродит, как дрожи в сортире сатанизма и трансугмианизма, гнилая идейка, что между человеком и компьютером разницы никакой, и что якобы нет высшей искры, которая одушевляет неживое. Отсюда вывод - надо позаботиться о бедных роботах, дать им право голоса на выборах, а также пенсии. Нормальная тенденция расчеловечивания человечества и добивания Христианской цивилизации.

В кино эта тенденция одна из доминирующих, вместе с суперегоями и различными апокалипсисами, о которых давно мечтает Голливуд.

Вот об этом и фильм новый вышел «Главный герой». Бот в сетевой компьютерное игре, играющий там фонового банковского клерка, вдруг осознает себя личностью. Оглядывается. Понимает, что является частью матрицы, в которой сплошная кровь и насилие, устраиваемые настоящими игроками. То есть появляется осознавший себя искусственный интеллект. И вместе с добрыми авторами этой игры, которых тиранит злой капиталист, хозяин игровой компании, пытается изменить свой компьютерный мир к лучшему.

Вроде сюжет достаточно прямолинеен. Но получилось неожиданно симпатично. Такой фантастический боевичок в лучших традициях советского кинематографа – с омерзительными буржуями-экспулататорами. С неприятием насилия и призывом к людям и компьютерным программам жить мирно и наслаждаться жизнью, а не лишать жизни друг друга. И даже заявлено страшное: банкиры – твари, а зарабатывание денег – вовсе не главное в этой жизни.

В общем, такие социалистические тенденции в культуре. Что, в общем-то, радует.

  

Как и главная идея – нужно сбросить с себя морок общества потребления, перестать быть марионеткой и попытаться взглянуть на мир трезвыми глазами. И открыть глаза на причины творящегося вокруг и на манипуляторов. И тогда мир предстанет во всем великолепии и ужасе. Можно попытаться что-то изменить или хотя бы не быть винтиком.

На фоне дикого идеологического прессинга Запада, протаскивания толерантности, всяких «жизнь негра дороже жизни сотни белых» выглядит кино прямо как вызов устоявшейся системе подмены смыслов и идейной трансформации социума. Хотя вряд ли авторы все это вкладывали в него. Но выглядит именно так.

Кроме того спецэффекты приличные, герои приятные, нет привычной Голливудской агрессии и самоупоения собственной американской исключительностью.

Не шедевр, но посмотреть можно.

«Аванпост»

Вышел последний сезон сериала «Аванпост». Там про то, как герои – эльфы и люди, держат крепость, воюя со всякими гнусными представителями человеческого и нечеловеческого рода. Не давая злу поглотить все вокруг.

Сезон последний, история закрыта, оно и правильно. Штамповать сезон за сезоном – утрачивается изначальные смыслы, становится скучно.

Сериал очень простенький и незатейливый. Но среди фэнтезюх неожиданно зашел очень неплохо. Ни засилья негров, ни голубых и розовых. Как-то все достаточно стандартно, но нормально, по-человечески. Сюжет не слишком избитый, экшен из серии в серию поддерживается на хорошем уровне. Нормальные славные герои вызывают сопереживание. Неплохие артисты.

В общем, если делать нечего, можно вполне посмотреть…

Как всегда, рекламирую мой сериал, новый, правда, не экранизированный. О параллельных мирах, постапокалипсисе и светлом будущем, о мистике и научной революции.

Илья Рясной

«Семь смертей майора Казанцева»

https://author.today/work/94732

https://www.litres.ru/ilya-ryasnoy-24131365/sem-smertey-mayora-kazanceva/

«Майор Казанцев и Европейский Халифат»

https://author.today/work/117359

«Майор Казанцев и НЛО»

https://author.today/work/146033

Рекомендую не славы ради, а потому что выложился, создавая воистину параллельные миры.

    Поджигатели вертолета

    Поймали малолетних дебилов, которые подожгли в подмосковье пожарный вертолет К-31 за обещанные по интернету деньги. Теперь есть шансы сесть на 20 лет. На 35 уже скорее всего не успеют, срок увели...

    О драниках и роли личности в истории

    Недавно сидели в одной "интернациональной" русской компании (великороссы, малороссы, белорусы) и как-то вышел разговор на региональные особенности русской кухни.Я и говорю: "У меня дед ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      МЕНТ КОНТур
      Вчера 11:20

      Адепты гибкости против «неполживцев»…

      …Оператор иностранных связей Империума Атакт Велицкий, плечистый, статный, седовласый мужчина, теребя золотую пуговицу на своем форменном зеленом кителе, с тоской взирал на украшенную затейливыми вензелями бумагу. Называлась она «Позиция Ассоциации и Претензия на немедленную оплату со штрафными санкциями». Только что торжественно, из рук в руки, ее вруч...
      277
      МЕНТ Трёп
      29 апреля 11:45

      Адепты гибкости против «неполживцев»…

      Из века в век политика, дипломатия и манипулирование подопечными народами стояли на пропаганде, лукавстве и лжи. И всегда у элит было принято стесняться этого, шаркать ножкой и закатывать глаза.Сегодня в западном политическом зоопарке мы видим совершенно безумную картину. Эти голодные волки, ощипанные петухи и щетинистые хряки не стесняются лжи. Они ей ...
      382
      МЕНТ Трёп
      27 апреля 12:24

      Чистые гении и гнилые опарыши Святой Руси…

      Есть такой мелкий бесенок - писатель Виктор Ерофеев. Он из диссидентствующей советской интеллигенции того периода, когда ЦРУ подбирала любую погань в СССР, раздувала ее до размеров аэростата и пыталась с ее помощью продувать мозги советских людей. Выпускал он какой-то подпольный литературный журнальчик, набрав очки на Западе и изуродовав карьеру всем с...
      891
      МЕНТ КОНТур
      24 апреля 11:40

      Русская классика и классическая гниль…

      Есть такой мелкий бесенок - писатель Виктор Ерофеев. Он из диссидентствующей советской интеллигенции того периода, когда ЦРУ подбирала любую погань в СССР, раздувала ее до размеров аэростата и пыталась с ее помощью продувать мозги советских людей. Выпускал он какой-то подпольный литературный журнальчик, набрав очки на Западе и изуродовав карьеру всем св...
      1565
      МЕНТ КОНТур
      14 апреля 11:32

      Утраченные смыслы и страшные испытания....

      Привычные слова имеют обыкновение затираться. Их прозрачная стеклянная поверхность со временем становится матовой, так что лежащие под ней смыслы уже и не видны во всем объеме и красе.Слишком много слов, наполненных воистину тяжелым смыслом, затерлись до обыденности от частого употребления. Например, Терроризм. В своей будничности, затасканный СМИ и Г...
      709
      МЕНТ КОНТур
      13 апреля 14:25

      Новое поколение. Предатели или герои?..

        Тема эта для меня давняя и прилично затертая. А для человечества она вообще вечная. Нынешние и прошлые поколения. Цветы буржуазной России и поросль Страны Советов. Кто лучше? Кто отважнее и патриотичнее? Куда заведет страну и цивилизацию идущая на смену молодежь?Мой изначальный пессимизм, выражающийся в формуле «с большинством юнитов я бы в разве...
      850
      МЕНТ Трёп
      12 апреля 11:31

      Затертые слова. Терроризм. Геноцид. Ужас.

      Привычные слова имеют обыкновение затираться. Их прозрачная стеклянная поверхность со временем становится матовой, так что лежащие под ней смыслы уже и не видны во всем объеме и красе.Слишком много слов, наполненных воистину тяжелым смыслом, затерлись до обыденности от частого употребления. Например, Терроризм. В своей будничности, затасканный СМИ и Гол...
      385
      МЕНТ Трёп
      10 апреля 13:24

      Конфликт поколений и вирус предательства…

      Тема эта для меня давняя и прилично затертая. А для человечества она вообще вечная. Нынешние и прошлые поколения. Цветы буржуазной России и поросль Страны Советов. Кто лучше? Кто отважнее и патриотичнее? Куда заведет страну и цивилизацию идущая на смену молодежь?Мой изначальный пессимизм, выражающийся в формуле «с большинством юнитов я бы в разведку не...
      1167
      МЕНТ Трёп
      8 апреля 12:35

      Код грядущего...

      Жрецы АпокалипсисаРеальность. Скользит по ней из тысячелетие в тысячелетие, между эпох, войн и различной степени ужаса апокалипсисов человеческое сознание. Пытаясь осознать прошлое. И подготовить по мере сил будущее, а заодно и подготовиться к его неизбежности, разбавленной неопределенностью и сдобренной надеждами.Будущее. Человек отличается от животног...
      823
      МЕНТ КОНТур
      6 апреля 13:29

      Программирование реальности. Страшное будущее или космический рай?

      Жрецы АпокалипсисаБудущее. Человек отличается от животного тем, что пытается предвидеть его на период дальше, чем бросок за добычей и обустройство тёплого гнезда на зиму. Футурологи, философы, инженеры, писатели, фантасты и режиссёры – всех, кто хоть немного оторвался от корыта, прям до дрожи интересует, что там, за горизонтом времён и событий. И если...
      945
      МЕНТ Трёп
      4 апреля 11:15

      Параллельные миры совсем рядом...

      У людей разное отношение к чудесам. Одни в них свято верят, но никогда не видят. Другие не верят, знать о них не хотят, но притягивают их, как магнитом.У меня есть знакомая Лена, которая относится ко второй категории. У неё постоянно что-то происходит такое, что заставляет задуматься о прочности Мироздания и адекватной оценке его нашими рецепторами.Одн...
      1732
      МЕНТ КОНТур
      3 апреля 10:05

      Зазеркалье. Чудесатее и чудесатее

      У людей разное отношение к чудесам. Одни в них свято верят, но никогда не видят. Другие не верят, знать о них не хотят, но притягивают их, как магнитом.У меня есть знакомая Лена, которая относится ко второй категории. У неё постоянно что-то происходит такое, что заставляет задуматься о прочности Мироздания и адекватной оценке его нашими рецепторами.Одн...
      1140
      МЕНТ Трёп
      2 апреля 12:35

      Спецназ - лучшее лекарство от терроризма и криминала. Часть 8...

      Войны ГУОПОтгремел 1993-й кровавый год. С расстрелом парламента, танками на улицах столицы. Жестокий год, когда еще остававшиеся у власти государственники предприняли последнюю отчаянную попытку реванша и возврата стране хоть какого-то суверенитета.В итоге их провала в стране окончательно воцарилась компрадорская буржуазия, были ведены элементы внешнег...
      452
      МЕНТ КОНТур
      1 апреля 10:30

      CОБР. Новые центурионы. Часть 8

      Войны ГУОПОтгремел 1993-й кровавый год. С расстрелом парламента, танками на улицах столицы. Жестокий год, когда еще остававшиеся у власти государственники предприняли последнюю отчаянную попытку реванша и возврата стране хоть какого-то суверенитета.В итоге их провала в стране окончательно воцарилась компрадорская буржуазия, были ведены элементы внешнег...
      1110
      МЕНТ КОНТур
      31 марта 11:28

      Имперские города

      Великие столицы Когда реальность обыденности затирается до серости и хочется смахнуть с нее пыль, тогда я собираю чемодан и двигаю на перекладных в Стамбул. Беру отель с видом на Босфор, Святую Софию и Голубую Мечеть. И проваливаюсь в какой-то иной мир, ощущаю порой медленное и неотвратимое, а порой взрывное течение истории, запечатленное в древних камн...
      820
      МЕНТ Трёп
      30 марта 10:58

      Города грандиозных Империй...

      Великие столицы Когда реальность обыденности затирается до серости и хочется смахнуть с нее пыль, тогда я собираю чемодан и двигаю на перекладных в Стамбул. Беру отель с видом на Босфор, Святую Софию и Голубую Мечеть. И проваливаюсь в какой-то иной мир, ощущаю порой медленное и неотвратимое, а порой взрывное течение истории, запечатленное в древних камн...
      855
      МЕНТ КОНТур
      21 марта 11:49

      CОБР. Новые центурионы. Часть 7

      Весь мир насилия мы разрушим… Тайна великая есть – как из недр спокойного и патриархального СССР после развала страны вдруг вылезло такое количество криминальной нечисти. Будто зомбиапокалипсис обрушился. На глазах произошло преображение обычных людей в целые армии алчных и беспредельных паразитов, живущих чужой кровью.Конечно, и в СССР не все так гла...
      1020
      МЕНТ Трёп
      20 марта 11:50

      Спецназ - лучшее лекарство от терроризма и криминала. Часть 7...

      Весь мир насилия мы разрушим… Тайна великая есть – как из недр спокойного и патриархального СССР после развала страны вдруг вылезло такое количество криминальной нечисти. Будто зомбиапокалипсис обрушился. На глазах произошло преображение обычных людей в целые армии алчных и беспредельных паразитов, живущих чужой кровью.Конечно, и в СССР не все так гла...
      662
      МЕНТ КОНТур
      19 марта 11:50

      Пропаганда и реальность совпали...

      Выборы в России рекордные как по количеству принявших участие в голосовании, так и по проценту голосов, отданных за действующего Президента. Лично меня это весьма радует.Такие результаты, конечно, с неба не падают. Они результат, в числе прочего, большой работы всех структур государства, а также политтехнологов, агитаторов, пропагандистов. Их главная за...
      1078
      МЕНТ Трёп
      18 марта 11:47

      Африканское сафари для русской разведки…

      Выложил в сеть фантастический роман о работе российских спецслужб в Африке в параллельной Вселенной. «Призраки черного континента». Один из самых любимых стонов антисоветчиков-либералов – СССР развалился, потому что кормил полмира и всю Африку придачу вместо того, чтобы строить дороги и свинарники. Такой селюковский подход – моя хатенка с краю, вишня, к...
      664
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика