На заседании Научного Совета отделения.

6 1148

На заседании Научного Совета Отделения

Когда в к. 214 Академии наук Республики БашКОРТостана 15.12.2021 года на заседании Научного Совета Отделения в 12:00, за отведённое мне тридцать минут времени, выступил докладом о результатах моих исследований перед приглашёнными, профессор, доктор исторических наук Кульшарипов Марат Махмутович высКАЗАл (арабское как «КАЗА» означает как «РЕШЕНИЕ СУДА») убеждение, что, мол, определение как «ГАЛИ» восходит именно к арабам, на что я не согласился.

Весь свой пройденный многовековый исторический путь башКОРТский народ только отдавал и ничего не присваивал себе – таков уж нрав у башКОРТского народа, тем более, математическая модель башКОРТского языка не терпит то, что чуждо именно математической модели башКОРТского языка и, может принять обратно то, что, когда-то было кем-то присвоено.

Если рассматривать семитскую культуру, которая, до революции 1917 года, была разрознена и разбросана сектами исламистов по всей территории России как сорное дикорастущее растение и, как губка, впитывающих в себя всё башКОРТское, наблюдая за всем этим, башКОРТ-бобыль Марджани, эти разбросанные секты исламистов воспринял в русском понимании как «вороВАТЫе».

В том, что определение как «ГАЛИ» древнее и было в хождении именно среди носителей башКОРТской мужской Гаплогруппы R 1b, которое формировалось именно на территории БашКОРТоСТАНа и Западной С-ИБИР-и («С-АБИР/ З-АБИР/ Ц-АБАР/ С-ЯБР/ Х-АБР/ Х-АБАР/ Х-АБИР», буквально как «ИЗРАИЛтянин»/ АЗРАил/ АЗРАк, по эпосу «Урал-батыр»), это подтверждается и появлением на просторах деятельности носителей башКОРТской Гаплогруппы R 1b фараонов (фиргәүен/ Фиргәт) Египта такого объекта как “ГЕЛИополь” и в таких сформировавшихся сообществах как: ГАЛИчани, ПОРТуГАЛьцы, ГОЛландцы, ГАЛлы и, имеющимися среди башКОРТов носителей башКОРТской Гаплогруппы R 1b родовых подразделений с определениями как «ГАЛИн».

Ведь, глупо будет утверждать, что башКОРтское слово как “ҺАУа” в башКОРТский язык пришло от арабов, когда, у древних евреев, на манер арабского говора, верхняя челюсть выступила вперёд, что и вызвало отклонения позвоночного столба от состояния равновесия, евреям более удобно стало, болтанкой в “стену плача”, произносить слово как “ҺАВВА”, из-за невозможности выговорить как “ҺАУА”.

А вот когда нижняя челюсть, догнав верхнию челюсть, выступила вперёд (АРИЙская челюсть), позвоночный столб потеряв свою устойчивость, начала искать точку превосходства, что и стало причиной к удобству возможности произношения как “ЕВА” за место тестированного башКОРТского как “ҺАУА”.

Каждый участок поверхности ЗЕМли имеет, присущие данному участку, тональность звука, как и в Пространстве ГАЛактики и Вселенной.

Как уже установлено, материя Пространства имеет именно математическую модель, значит, данное Пространство признаёт только математическую модель Линейного Времени в Пространстве Времени.

Если Линейное Время позвоночного столба не выверено в Пространстве Временных рамок уровни позвоночного столба разумности вида человека, данное животное не представляет никакого интереса уровню разумности другого вида.

То есть, математическая модель Пространства реагирует на Время только во Временных рамках Пространства Линейного Времени.

Как и Вселенная, так и ОР-БИТальная плоскость нашей ГАЛактики, каждый участок поверхности нашей планеты, находятся в особой, присуще только данному участку, зоне защиты.

Например, БашКОРТоСТАН и Египет находятся в области восходящих, относительно вязкой, потоков мантии, в котором, разум предохраняется от пагубного воздействия микробов частотой 26,5 (ЕГЕРме АЛты Ярым) в буквальном понимании как «в упряжке (ЕГ) ЗЕМной (ЕР) гласно согласованного (Р) примкнуть (М) взятым (АЛ) знаменем (ТЫ-у) к берегу (ЯР) движения (ЫМ).

То есть, при продолжительной геологической истории вязкости мантии, придерживаться области именно восходящих потоков мантии.

Вот почему, как и направление восходящих потоков мантии, в древности, душа фараона (фиргәүен/Фиргәт) Египта, своё путашествие начинал по шахте направленного на Север (Һәүер), когда, при летнем солнцестоянии, точка подъёма Солнца располагалось слева от Млечного Пути к Северу от восточного направления в 26,5 градусов, а СИРиус попав под ТӨҘҘӘТ (“ДЗЕТ”: как “подправляй”) Ориона (Аркысак/ Арлан), восходил на 26,5 градусов южнее восточного направления.

То есть, все эти параметры указывают именно на местоположение алтаря “УРа-л-батыра” на Комплексе гор Ятыш-Атас города Магнитогорска, лежащего УРа-л-батыра на спине Дракона (УРа-льские горы) лицом на Восток именно на том месте расположения хребта УРал на гряде УРа-льских гор, где, слева по направлению 26,5 градусов от алтаря “УРа-л-батыра, на значительном расстоянии, расположили письменность на камне повествованием башКОРТского эпоса “УРа-л-батыра”, а южнее от алтаря, на ближнем склоне к алтарю, расположили каменную плиту каменного компьютера.

Не случайно же, в древности, для определения “перерождения” фараонов (фиргәүен/ Фиргәт), закладывался угол между подъёмом Солнца и меридиональной линией максимального подъёма звезды ҠӨЙҺӘ (“КОҺАБ”: как “ЧИСТИТЕЛЬ, ОБГЛОДАТЕЛЬ”) по АЗИМуту (“АҘЫМ”: как “Пространство Времени”) 63,5 (АЛТ-МЫШ ӨС ЯРым) градуса, что составляло 26,5 градуса на Север (ҺӘҮЕР) от восточного направления, где под определением как “АЛТ-МЫШ” понимается как “инструмент открывания уст” при церемонии “АУ-ЫҘ АС-ЫУ” к берегу (ЯР) направления (ЫМ).

Если же высота отметки будет 165 в локтях фараона, этим уже определяется угол диагонали в 26,5 градуса направленного на Север именно от восточного направления на полярное СОЗвездие тесла ОЛО-АТА (УПУ-АТА) на СОЗвездие КӨЙҺӘ (КОҺАБ).

Одним словом, по половине длины локтя, можно определять именно те участки поверхности ЗЕМли (ЗАМъяд/ ЗАМ-ЗАМ - праздник ЗЕМли), ГАЛактики и Вселенной, на каком участке формировался данный вид разума и, ту частоту, представляющего безопасность данному виду и, формирование тональности звука от направления и плотности потока.

Не случайно же, когда человек тянется на чужое, о таком человеке скажут, что у него “длинные руки”, а если чужой начинает что-то “вынюхивать, о таком скажут, что у него именно “длинный нОС”.

Всё это свидетельствует, что египетскую и индийскую цивилизацию древности создали именно с К-УР-нОСыми нОСами представители цивилизации К-УРа имевшие длину половину локтя 26,5.

Вот почему, когда в Египет пришли чужаки длинными нОСами, они, в первую очередь, кинулись к статуям фараонов отбивать именно их К-УР-нОСые нОСа.

Но, “длинноносые” чужаки, отбивая длинными руками К-УР-нОСые нОСа у статуй фараонов Египта не учли одного, что природным и иным катаклизмам, болезням и паталогическим и иным отклонениям , они будут подвергаться именно на данном участке, которое подвергается их насилию.

Одним словом, на данном участке, от смешанных браков, потомства будут с паталогическими и иными отклонениями.

Даже по конечностям животных мы можем определить то место, при каких условиях формировался данный вид и прочитать всю историю эволюции данного вида.

То есть, для обитателей территории БашКОРТоСТАНа и Египта будет комфортно и безопасно находиться, если половины длины их локтей будет равна 26,5, а тональность звука будет соответствовать направления восходящего потока и вязкости мантии, где Линейное Время в Пространстве Временных рамок восходящего потока вязкости мантии через пятое деление Времени будет соответствовать звуку как “А” мерой длины “АЯ” математической модели одобрения как “ӘЙЕ” на обладателя как “ЭЙЯ”.

Именно придерживаясь этих заданных правил, предки башКОРТов, оставили письменность на камне башКОРТского эпоса “УРа-л-батыр” и, на каменной плите составили файловые тексты каменного компьютера.

Чтоб понять эпос башКОРТского народа “УРа-л-батыр” (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н), прежде всего надо понять, что эпос составлен именно с привязкой к конКРЕТным СОЗвездиям и небесным телам приложенного на конКРЕТную местность.

Например, Азрака, СОЗвав всех дивов, женил Шульгана на дочери Луны Ай-Һылыу именно на горе под названием как “К-ОТО-Т-АУ” (К-ОТО-К-АЙ) возле озера под древним названием как “М-АУ-ЫҘ” (Банное) Абзелиловского района Республики БашКОРТоСТАНа, где в названии горы как “К-ОТО-Т-АУ” возвышенное определение как “ТАУ” сплетённого (оТо) как “Т-АУ” заменено на такое понятие отрицания как “КАЙ” с выходом на объект как “К-АЙ” хитроумного сплетения (АУ).

Эпос башКОРТского народа “УРа-л-батыр” составлен именно на основе математической модели башКОРТского языка, являющийся мостиком именно к познанию прошлого нашей ГАЛактики и Вселенной, которое засвидетельствовалось в башКОРТском эпосе “УРа-л-батыр”.

БашКОРТским исследователяи и историкам не надо распылять свои силы и нагромождать свои светлые головы “МУСОРной СВАлкой помоев” обозначенного периодом как “ТАТАро (река ТАТИ/ ТАТИрча)-МоНГОЛьского (А-НГОЛа/ НГОЛ) ига”, которое, не было известно своим современникам.

Например, Данте в «Божественной комедии» (а ее называют энциклопедией Средневековья) ни о Чингисхане, ни о Батые не сообщает ни слова. А ведь в поэме описываются сотни, если не тысячи исторических персонажей. Данте родился через каких-нибудь сорок лет после МоНГОЛьских походов, и совершенно невероятно, чтобы эта грандиозная эпопея, опрокинувшая миропорядок, прошла мимо его внимания.

Можно вспомнить и Франсуа Рабле (1494–1553), в великой книге которого «Гаргантюа и Пантагрюэль» неукротимые степняки не удостоились даже беглого упоминания. Никколо Макиавелли (1469–1527) не вспоминает Чингисхана даже тогда, когда специально перечисляет самых выдающихся полководцев Азии. Поэтому поневоле приходишь к выводу, что, невероятные приключения МоНГОЛов, о которых сегодня знает каждая соБАКА, придуманы уже после XVI в.

Не случайно же, чтоб «ПЕРЕВРАТЬ» историю, после смерти «Петра Первого» и была в РОСьми («РОСсия»: как «ОФИЦиально») создана Академия наук, где, через 20-ть лет, в стенах которого появился и коми Ломоносов.

С древних времён у предков башКОРТов вестником (Х-ӘБӘР) и гонцом (С-АБАР/ Ц-АБАР) природный и иных катаклизмов считалось пространство находящегося за БашКОРТским ЗаУРа-льем, поэтому, все Монументальные изваяния Авеля (Ауыл) и Каина (Кайгы/ Кайын) выполнены именно в БашКОРТском ЗаУРа-лье.

Не случайно же системный администратор от грузинского (ҠОЛҺИда/ ҠОРТ-ВӘЛИ/ ВАЛЛИйцы) ЦАРского (СЕР-КӘү/ СЕР-КӘш/ СЕР-КО) двора, Иван (Вано) Грозный (Грузинский), чтоб быть равным тиТУЛОванным семью голосами (МОНд) тиТУЛОм как “ҺИҒЕҘ-МОНд” восьмого голоса на право ВЕТО правителями католических государств Европы, Иван Грозный, призвал на свою сторону именно семь, обладающих вотчинными правами, башКОРТских племён, чтоб получить их голоса на право ВЕТО, представлять именно их интересы вотчинников семи башКОРТских племён.

Чтоб право ВЕТО восьмого (ҺИҒЕҘ) голоса (МОНд) донести всем, вотчинники семи башКОРТских племён, Ивану Грозному, предоставили в его распоряжении своих конных гонцов (С-АБАР/ Ц-АБАР/ АПАРышыу/ ОПРичники) с ВОЛчьими головами на копьях, которые, в историю вошли как “ОПРичники” от башКОРТского восприятия без приставки “С” (С-АБАР) как “АПАРышыу” (ОПРичник).

Именно с этого периода истории, при дворе Ивана Грозного и последующие периоды истории, представители именно семи этих башКОРТских племён внесли свой большой влад как в административном управлении, так и в областях науки, литературы и, именно на основе семи башКОРТских вотчинных территорий, шло разрастание территорий России до её современных границ.

Так что, не надо удивляться, когда на средневековых КАРТах арабских и европейских авторов на месте столицы БашКОРТоСТАНа мы находим Стольный Град под названием именно как “БашКОРТ”, а на месте предполагаемого поселения как “МӘСКӘҮ” (МОСКВА) мы не находим никакого поселения.

Чтоб понять, у кого руки длиннее (Дәлғә рух/ Долгорукий), чтоб прибрать чужое как своё, нам придётся «освежить» в памяти тот период, когда западная часть САРматии (СИРеүмат) в 4-м веке вошла в состав Готского государства и с этого момента начал формироваться их новый язык как «ашкенази-идиш».

Также, придётся вспомнить, что в памяти у ЕВРЕйского (ИВРИ) народа СОХранилось, что их предки проживали там, где были КОРТы.

Такое утверждение ЕВРЕйского (ИВРИ) народа подтверждается и проведёнными исследованиями словарного запаса ЕВРЕйского (ИВРИ) ЯЗыка учёными-лингвистами Крэмер и Гвиди в конце 19-го века и в начале 20-го века, которые пришли к выводу, что ЕВРЕи (ИВРИ), до прихода в МЕСОпотамию, обитали именно в Т-УРа-нской (Т-УРа/ Т-УРи-Ю/ Т-УРи-А) низменности, воспринимая себя там как “АМА-ри” от бога АМО-на, впоследствии, уже как “АМ-ҺОРы” в АксУМском царстве основали, в память моря АкСУМ (Чёрное море), свою столицу под названием как “Ак-С-УМ”, где цари АкСУМа себя считали как “НЫГУСӘ НӘГЕСт” (НЫҒЫУСЫ НАГЕҘ), что бУКвально с башКОРТского ЯЗыка понимается как “УТВЕРЖДЁННЫЙ НАСТОЯЩИМ” (уКАЗОм Царей, титул ҺИҒЕҘмонд).

А вот в память впадающего в море АкСУМ (Чёрное море) реки ТАНА-ис (ДОН) предками эфиопов (АМ-ҺОРы/ АМА-ри) и было названо озеро как “ТАНА”.

В том, что еврейский и арабский ЯЗыки под собой имеют корни именно башКОРТского ЯЗыка, в этом мы можем удостовериться на примере еврейского и арабского говора таких основополагающих для обеих ЯЗыков определений как “Ш-АЛОМ АЛейкум” и как “С-АЛАМ М-АЛейкум”.

Когда мы приветствуем на манер еврейского говора как “Ш-АЛОМ АЛейкум!”, приставка “Ш” (“Ш” посредник между “Һ” и “С”) выдает, что евреи формировались исторически риТУАЛом предписанных рамках имеющих тесные связи именно “СТРАНОЙ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ”.

Если мы приветствуем на манер арабского говора как “С-АЛАМ М-АЛейКУМ!”, приставка “С” выдаёт, что арабы формировались именно в результате АССИМИЛЯЦИИ, где приставка “М” (“Мо/ По”) в арабском, как и в русском (КУМ)ЯЗыке, являются самой распространённой приставкой, характерны только в среде приносящих ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (“С-АЛАМ” бУКв. как “реЖу”) животных.

Если мы данное приветствие воспримем на манер башКОРТского говора как “Һ-АЛЫМ Һ-АЛам” у башКОРТов это воспримется как “Һ-АЛЫМ” (Һ-АЛлер/ Т-АЛлер/ Д-ОЛлар) как “ВЛАЖЕНИЕ и как “НАЛОГ” и, уводит нас в саму древность возникновения данного риТУАЛом предписанного правила.

В древности в ЧЕР-КАСской (СЕР-КӘш/ СЕР-КО/ СЕР-КӘү/ ЦЕР-КОвь) области УКРАины предки башКОРТов (СЕР-КӘш/ СЕР-КО) сеяли особый вид пшеницы БОРАЙ (ПОЛБА), а поставку этой пшеницы БОРАЙ ПАРТнёрам осуществляли по полноводной реке БАРЫШты (БОРИСтен: - как “пУТЕводная”) завернутым как подношение именно в Һ-АЛАМ (С-ОЛОМа/ ХЛАМ). Отсюда мы и имеем такое понятие как “К-АЛЫМ”.

Всё дело в том, что в древности подношения делались завёрнутыми в СОЛОМУ от зерна БОРАЙ, которую засевали разбрасыванием (ҺИПмә) по полю.

Вот отсюда и появился миф о ГИПерБОРЕЕ в понимании страны как “СЕЯТЕЛЕЙ ЗЕРНА БОРАЙ”, которую 6 тыс. лет до нашей эры сеяли на Дунае в окрестностях Стольного Града под названием как БашКОРТ, а уже 4 тыс лет до нашей эры ЦЕНТР ЗЕМЛЕДЕЛИЯ переместилось в ЧЕР-КАСскую область УКРАины (ӘКРӘ-бә) в район легендарного древнего города под названием как “ГАЛИн”, известного в древности и под названиями как “КУЙЯВа” и как “БашКОРТ” (Стольный Град).

Кстати, у башКОРТского правителя СЕР-КӘШ Һана ставка находилась в окрестности Һары-тау (Сара-тов) в Стольном Граде под названием как “БашКОРТ”, который свои монеты чеканил в городе ҺАДЖИ ТАРҺАН (ныне, Астрахань).

Вплоть до революции царское правительство воспринимало башКОРТов, КАЗАков и УКРАинцев (прародитель СЕР-КО/СЕР-КӘШ) под общим восприятием как СЕР-КӘШ по имени башКОРТского правителя СЕР-КӘШ Һана.

Продолжим. А вот то, что обратно получали взамен за поставку зерна (ҺАБ/ ХЛЕБ/ ҺАБанТУЙ), воспринималось без приставки “Һ” как “АЛЫМ АЛам” (то, что причитаеся). Отсюда мы и имеем такое понятие как “АЛИМенты”.

То есть, первым было ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ПОДНОШЕНИЕ) как “Һ-АЛЫМ Һ-АЛАМ” в понимании как “ПОДНОШЕНИЕ ПРИНОШУ”, чтоб от сделанного подношения расчитывать получить “АЛЫМ АЛАМ” (то, что причитается).

Если русского, на манер говора семитского приветствия как «С-ӘЛӘМ” или как “Ш-алом”, будут приветствовать его как: “С-олома!”, это всё равно что башКОРТ будет приветствовать как: “Һ-алам!” (КЛАДУ). Одним словом, тут нас никто не поймёт, без знания о древних взаимоотношениях людей, которые сохраняются и по сей-день.

Впоследствии, риТУАЛом предписанные эти правила поведения предков башКОРТов, у других народов, воспринялось именно как правило уважиТЕЛьного тона поведения в отношениях друг другу.

Весь подготовиТЕЛьный процесс к подношениям, в то время, понимался под словом как «h-АЛАМ». Вот отсюда и пошло такое понятие слова как «СОЛОМа» (Царь СОЛОМон) от слова «h-АЛАМ». А вот уже само подношение стало пониматься уже под словом как «h-АЛым», под которым теперь понимается у башКОРТов как «НАЛОГ, обложение, подать».

Не случайно же эрцгерцег ТИРольский, ҺИҒЕҘмунд (Восьмерка), с СЕРебряных рудников, собирал налоги в виде СЕРебра (СЕР-КӘш) именно в городе под названием как «h-АЛлер» («АЛла» бУКвально как « БОГ»), образованного от первоначального башҠОРТского названия как «h-АЛым».

В этот город h-АЛлер (h-АЛым), СЕРебро переправляли по реке ИН-на на пЛОТах (“ИН-на/ ИН-еш” с башк. как “РЕКА”: вводная). Не случайно у башҠОРТов под словом как «h-АЛ» понимается как «ПЛОТ», под словом как «h-АЛыу» понимается как «КЛАСТЬ» и как «ДОЛЯ», где под словом как «h-АЛыҡ» понимается, и как «ПАЙ, порция, доля», и как «НАРОД», а вот уже под словом как «ИН-сан» понимается уже как «ЧЕЛОВЕК».

В 1484 году на ТИРольском (ТИРлян) МОНетном дворе в городе h-АЛлер (h-АЛым) впервые ҺИҒЕҘмундом (право вето Восьмого голоса) был отчеканен Т-АЛлер (h-АЛым, h-АЛлер), впоследствии, ставшее общеизвестным под названием как «Д-ОЛлар» (Т-АЛлер, h-АЛлер, h-АЛым).

Когда, показывая Д-ОЛлар (Т-АЛлер, h-АЛлер, h-АЛым), говорят, что это «бАҠСА» (АҠСА), башҠОРТ, это поймет буквально под башҠОРТским словом как «АҠСА» (б-АҠСА) в понимании как «ДЕНЬГИ» (АҠСА/ б-АҠСА).

Не удивиТЕЛно, в Европе на общем ҠОРОЛ-тае, на престол СЕМЬЮ голосами, избирался правиТЕЛем именно ВОСЬМОЙ голос (ҺИҒЕҘ-монд). Точно по той же схеме, оказавшись в Центре Европы, избирали своего правиТЕЛя и венгро-башҠОРТские племена. То есть, на ҠОРОЛ-тае, ҠОРОЛ-ем на ҠОРОЛ-евство избирался именно ВОСЬМОЙ голос (ҺИҒЕҘ-монд) СЕМЬЮ (ЕТЕ/ ЕТЕ-ҒӘН: - как «М./Б. Мадведицы») голосами. Именно венгро-башҠОРТские племена в Центр Европы принесли с собой систему ҠОРОЛевской власти. По сей-день, у башҠОРТов, принято знать своих родственников именно до СЕДЬМОГО (ЕТЕ-ғән) колена.

Когда, СЕМЬЮ (ЕТЕ-ғән) голосами, после жаркого диспута (МОНа-ҙара), избирали ВОСЬМОЙ (ҺИҒЕҘ) голос, избранного нарекали титулом как «ҺИҒЕҘ-МОНд» (Сигиз-мунд), что буквально понимается как ПРАВО ВЕТО «Восьмого голоса» (ВОСЬМЁРКА). Не случайно ,сегодня в Европе, имеющих ПРАВО ВЕТО глобалистов воспринимают именно под «Восьмеркой», а ожидаемый в 1492 году библейский конец света (Апокалипсис), приходился именно на ВОСЬМОЙ (ҺИҒЕҘ) месяц солнечного года Аҡрап (Аҡрополь). Даже все персонажи в Средневековой иллюстрации библейского Апокалипсиса, точно вписываются в схему астрономической обсерватории комплекса гор Ятыш-Атас (горы Магнитной) города Магнитогорска.

По той же схеме, из династии Люксембургов, получив титул ҺИҒЕҘмунд-1, с 1410 года стал императором Священной Римской империи, с 1437 года стал КОРОЛём Венгрии, с 1436 года стал КОРОЛём Чехии.

У башКОРТов, для избрания нового правиТЕЛя, собирался “Һ-АН-АТ», а у римлян собирался «С-ЕН-АТ».

Из династии Ягеллонов (Ягайло), ҺИҒЕҘмунд-1, с 1506 года стал КОРОЛём польским и Великим КНЯЗем (КЕНӘЗ) литовским.

Из династии Ягеллонов (Ягайло), ҺИҒЕҘмунд-2, с 1548 года стал КОРОЛём польским (коронован в 1530 году), с 1529 году стал Великим КНЯЗем (КЕНӘЗ) литовским.

Из династии Ваза, ҺИҒЕҘмунд-3, с 1587 года стал КОРОЛём Речи Посполитая, с 1592 года стал КОРОЛём Швеции.

Если профессор, доктор исторических наук Марат Махмутович считает, что определение как «ГАЛИ» заимствовано башКОРТами именно от арабов, то, почему данным определением как «ГАЛИ» мы не сталкиваемся в русском языке, которое, как язык, формировалось именно на основе арабского языка?

Если, рассматривать древние письменные тексты, то, например, еврейский письменный язык писался одними согласными буквами. То есть, не имел ни гласных, ни заменяющих их знаков. С подобным мы сталкиваемся и в древнеславянских текстах и, естественно, без «огласовочных знаков» и разделений на слова. Такая же ситуация и с Ветхим Заветом: книга написана одними согласными.

Представим себе, насколько будет «точен» перевод в наше время текста, написанного одними согласными. Возьмем, например, согласные КНТ по тексту, мы можем прочитать их и понять как: КиНуТь, КНуТ, КаНуТь, оКиНуТь, КаНаТ, КеНТ и т. д. То есть, в то время, моя первая учительница КаТеРина ПеТРовна воспринималась именно как «КТР ПТР», так я её по древнеславянски и воспринимал, когда я в поселении Майгашта, не зная русского языка, пошёл в ПЕР-ВЫЙ класс.

Как я первые слова русского языка воспринимал именно на манер говора древнеславянского языка, по сей – день с удивлением вспоминает мой двоюродный брат Набиуллин Салават Вараевич.

Чтоб было более понятнее, рассмотрим башКОРТское слово “БЕР-ӘҮ”, которое в русский язык перешло как “ПЕР-ВЫЙ”, где начальные элементы как “Б” и как “П” употребляются в зависимости от “МЯГКОсти” или “ТВЁРДОсти” восприятия.

В слове “БЕР-ӘҮ» значение как «ӘҮ”, у тех, у которых, в результате употребления грубой пищи, верхняя челюсть начала выступать вперёд, они, за место “ӘҮ” способны были выговорит только как “ВЪ”, где твёрдый знак “Ъ”, при огласовке, выдавал звук между “Ы” и “У”. Отсюда звук как “ӘҮ» и приобрело форму как «ВЫЙ» от слова «БЕР-ӘҮ” как “ПЕР-ВЫЙ”.

Не случайно, в слове «УЧИ-ТЕЛ-ь», первая часть от слова как «УҪЕ” (УЧИ) с башКОРТкого понимается как “ПОВЫШАТЬ, РАЗВИВАТЬ”, а “ТЕЛ” буквально понимается как “ЯЗ-ык”. То есть, слово как “УЧИ-ТЕЛь” с башКОРТского буквально понимается именно как “ РАЗВИВАЮЩИЙ ЯЗЫК”.

Слово как «НА-УКА» в буквальном переводе с башКОРТского понимается как «ПОЛЕЗНОЕ УЧЕНИЕ», где «НАУ (а)» означает как «ПОЛЕЗНОЕ», а «УКЫу» - как «УЧЕние» («ҮҪЕу» б-УК-вально как «РАЗВИВАТЬСЯ»).

В современном русском языке ударные звуки «Ь» и «Ъ» сохранились и немного видоизменились в звуки «Е» (Ь) и «О» (Ъ).

Те тексты, которые написаны одними согласными звуками без разделений на слова и других моментов, читаются именно за счет правильной расстановки ударений.

От правильности расстановок ударений, можно понять и язык, на котором и читается данный текст письма.

У одних языков в словах ударения делаются на первом слоге, у других – на последнем, у третьих – на предпоследнем слоге.

Мало кто знает, что именно «ДОМБРа» (ТЕМБР) и является тем ударным инструментом именно ставить ударения при огласовке текста, которые написаны одними согласными.

При быстром чтении определение как «ДОМБРа» (ТЕМБР) воспринимается как «ДМБРа». То есть, тут ударение на другом месте, но оно там же было, а вот гласное «О» «сбежало», это говорит, что на месте гласной буквы находился там именно ударный звук «Ъ» и определение «ДОМБРа» (ТЕМБР) в то время воспринималось как «ДЪМБРа».

Не случайно же к определению «ДЪМБРа» восходит и понятие как «ТЪМБР». Тут у многих могут возникнуть вопросы на счет согласных букв «Д» и «Т».

В некоторых языках за место буквы «Д» произносится как согласное «Т», а за место согласной буквы «Б» произносится как согласное «П».

Бывает и наоборот, в некоторых языках слова переходят в другой язык в том же порядке, если слова начинаются не со звонкого гласного. Например, с башҠОРТского Языка определение «Т-ороға» (прямолинейно) перенялось русским Языком уже как «Д-орога», а определение «БЕР-ӘҮ» перенялось как «ПЕР-ВЪ» (ПЕР-ВЫЙ), где значение «ӘҮ» преобразилось уже как «ВЪ» (ВЫЙ).

Не случайно же в башҠОРТском языке от определения «ДЪМ-БРа» первый слог «ДЪМ» воспринимается как «ДӘМ» (ДЪМ) и буквально понимается как «ПЕРЕДЫШКА», а уже зеркальной наводкой уже как «ДЪММЪ» (ДӘММӘ) образует подстроечный ди-АКТ-ический (ОКТАВА) знАК звуков как «О» и «У» или «Ө» и «Ү».

Отсюда и образовалось определение как «ди-АКТ-ический» от первоосновы как «Аҡ-ТАУ» (Ок-ТАВа: Аҡ-тарып ТАВа, что буквально как «ПЕРЕБИРЁТ»). Не зря же ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, который написан именно одними согласными буквами именно у башҠОРТов воспринимается под определением именно как «ТАУ-рат» в понимании как «НАДСТРОЕЧНЫЙ».

В русском языке согласные «Р» и «Л» могут применяться и как гласные.

Когда говорят, искать свои ИС-ТОКи, мало кому и в голову придёт, что само слово как «ИС-ТОК» именно башКОРТского происхождения, которое в буквальном переводе и означает как «ПАМЯТЬ РОДА», где "ИҪ" означает как "ПАМЯТЬ", а "ТОҠ-ом" как "РОД, ПЛЕМЯ".

Казалось бы, у башКОРТского народа имеются свои образовательные учреждения, издательства, Академия наук, историки, исследователи и учителя, даже, башКОРТскому народу, «на голубой каёмочке», преподнесли русский язык, чтоб, на предмете дисциплины сравнительного анализа русского языка с башКОРТским языком, осознать и понять именно значимость основы математической модели башКОРТского языка. Но, учителя своими мозгами не умеют работать.

К сожалению, подготовительный уровень учителей башКОРТского языка, не в состоянии выработать даже предмет сравнительного анализа русского языка с башКОРТским языком, который актуален и обязателен для всех образовательных учреждений и административных учреждений Республики БашКОРТоСТАНа.

Историки и исследователи заняты брошенным им «костью», которую, друг у друга вырывая, хотят понять о вкусе того мяса, что имелось у «кости».

Что касается издательства штатных авторов, издательства «утыканы» всевозможными флажками, за которыми установлен строгий режим контроля.

27.12.2021 г. Исследователь, директор «Музея археологических экспонатов» ТЕЛяшево:

ГАЛИн ДЕНИс-лам ДАРИс-лам-ович. 

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • https://cont.ws/@znsi-fnfc/2163291 (Заседание Научного Совета Отделения).
  • Орудия труда из кремния находящиеся в мною созданном “Музее археологических экспонатов” выполнены точно так же, что и орудия труда обнаруженных в местах постоянного обитания предков бас-К-ов на Пиренейском полуострове и на территориях постоянного обитания на А-МЕР-иканском (ШУ-МЕР) континенте предков Сиу-Дакота (Лакота). Даже там были обнаружены и орудия труда с Пиренейского полуострова. Вот почему в языке Сиу-Дакота под словом “ҺU» как и в башКОРТском языке под словом «ҺЫУ” воспринимается именно “ВОДА”. Не случайно в языке Сиу-Дакота много общих слов именно с башКОРТским языком. Для сравниТЕЛьного анализа выборочно возьмём несколько слов с обеих языков: АҺа (течение) – АҒа (течёт); АTe (отец) – Ата (отец); BOLENas (луг) – БОЛОНлок (луг); BASKIN (нападающий с ножом) – БАСКЫН (нападение, налёт); ICҺ (товарищ) – ИШе (напарник); ICu (пить) – Эсеу (пить); IK (два) – Ике (два); KAN (вена) – КАН (кровь); KAPzin (кусать зубами) – КАБыу ( хватать зубами); KOKe (кукушка) – КӘКук (кукушка); KODa (товарищ) – КОҘа (сват); KUWa (наступать) – КЫУа (гнать); CAPo (забрало) – КАПка (забрало); MOOL (изобилие) – МУЛ (изобилие); YUDEK (глотка) – ЙОТОК (глотка); MI (я) – МИН (я); YUTA (кушает) – ЙОТА (проглатывает); YSA (обгоняет) – УҘА (обгоняет); TAN (заря) – ТАҢ (заря); TANi (узнавать) – ТАНыу (узнавать) и т. е. Вот где кроется БРЕНД башКОРТского языка. Как тут мы видим, предки Сиу-Дакота на А-МЕР-иканский (ШУ-МЕР) континент переправились отделившись именно от предков башКОРТов и, язык был у них общим. Это уже является неопровержимым доказательством, что башКОРТский язык сохранился в том виде, что и был тогда, когда предки Сиу-Дакота с территории БашКОРТостана устремились на А-МЕР-иканский (ШУ-МЕР) континент. Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским языком выборочно возьмём несколько слов с языка Кечуа (кеше), тоже обнаруживается именно сильное присутствие в ней башКОРТского языка: ARI (худой) – АРЫк (худой); BURAM (верчу) – БОРАМ (верчу); WAGe (дядя по отцу) – ВӘҒиз (наставник); Qo (гнать) – Кыу (гони); KOK (небо, небосвод) – КУК (небо, небосвод); KEL (иди, иди сюда) – КИЛ (иди, иди сюда); KЭТ (уходи) – КИТ (уходи); ҺANi (цена) – ҺАН (цена); QGRi (вор) – УҒРы (вор); TUKu (ударять) – ТӨКөу (ударять); TSAR (поймать) – ТОШАР (опутает, коня); USUK (малюсенький) – кӨСӨК (кутёнок, щенок) и т. е. Тут тоже кроется БРЕНД башКОРТского языка. На данный момент есть задумка о создании в Канаде и США национального “Сиу-лакота-башКОРТского” культурного Центра. Продолжим. Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским языком возмём язык Майя, в языке Майя общих слов с башКОРтским языком составляют порядком 65 процентов, поэтому столько слов нет смысла брать для анализа, будем довольствоваться тем, что обратим внимание на такое понятие как “ВОДА”. В башКОРТском языке под словом как “ҺЫУ» воспринимается «ВОДА», в языке Майя под словом как «c-ҺUi» (ҡ-ҺЫУ) тоже воспринимается «ВОДА», также и в Чеченском языке под словом как «т-ҺЫУ” тоже воспринимается “ВОДА”. Тут вообще сплошной БРЕНД башКОРтского языка. https://cont.ws/@znsi-fnfc/2155051 (Научный доклад). https://cont.ws/@znsi-fnfc/2163291 (Заседание Научного Совета Отделения). https://cont.ws/@znsi-fnfc/2169321 (На заседании Научного Совета Отделения).