Воскрешение Христа из мёртвых являет собой краеугольный камень христианской Церкви и веры христианской.
О чём исчерпывающе сказал апостол Павел: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша».
О смерти Христа более 2 тысяч лет назад в Палестине и развернувшихся затем вокруг этой смерти событий известно больше, чем о любой другой смерти любого другого человека за всю прошедшую историю человечества.
По одной простой причине – умерший Христос ожил на третий день и вышел из гроба.
Факт воскрешения Христа из мёртвых не оспаривал на тот момент никто: ни римская оккупационная власть в Палестине, ни местная иудейская церковная иерархия, ни местные жители.
Потому что очевидное оспаривать было нелепо.
Евангелие от Матфея: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его».
Мёртвоё тело Христа непостижимым образом для окружающих, прежде всего «стерегущих», исчезло из гробницы на третий день после смерти и живой Христос, во плоти, а не привидением или галлюцинацией, предстал не только перед своими учениками, но и перед тысячами других глаз, которые засвидетельствовали сие не поддающееся никакой человеческой логике событие.
Люди массово обращались в христианство и принимали смерть за веру свою во Христа, потому что воочию лицезрели то, как смерть была побеждена им.
В первые века нашей эры христиане подвергались жесточайшим репрессиям и со стороны римлян, и со стороны иудеев.
Например, в правление римского императора Нерона: «Многие (христиане – прим.), одетые в звериные шкуры, погибли, растерзанные собаками, другие были распяты на кресте, третьи – сожжены с наступлением темноты, используемые в качестве ночных светильников».
Иудеи массово распускали самую низкую клевету, самые грубые и грязные сплетни о христианах, обвиняя их в вещах самых постыдных, чтобы даже имя «христианин» сделать позорным и срамным. Иудеи перед римлянами обвиняли христиан в детоубийствах, в пожирании мяса младенцев, в свальном грехе и кровосмешении.
И пронесли эту клевету через столетия в день сегодняшний.
Никто умирать за чужие фантазии не будет.
Если же вдруг и найдётся такой блаженный, то это будет единичный случай. Предполагать, что блаженными чудаками стало огромное количество людей, принявших смерть во имя Христа, значит предполагать невозможное.
Можно ли сомневаться в том, что поведение этих людей было мотивировано фактом воскрешения?
Нет, сомневаться в этом не приходится, потому что воскрешение Христа было событием явным, а не сфальсифицированной придумкой: не сказкой, не мифом, не театральной и не цирковой постановкой.
Лицезрев воскресшего Христа, апостолы (Его ученики) проповедуют Истину, точно понимая, что они идут на смерть. Один за другим они погибают от рук палачей, но никто из апостолов не отрекается от Христа, становясь примером для окружающих.
Такое поведение апостолов требуют веских оснований, превышающих все человеческие аргументы спасать собственную жизнь отречением от Христа, чего апостолы не делают.
И, значит, эти основания выходят за рамки земных категорий.
Апостолов склоняли к минимуму – сказать, что Христос мёртв и всё связанное с его воскрешением всего лишь мистификация. Больше от них ничего и не требовали: не изменять Родине, не выдавать военную тайну, не предавать друзей.
Отрекись от Христа – и будешь жив.
Но их не уговорили, не запугали и не купили – они все мученически погибли во имя воскресшего Христа.
Апостола Петра распяли на кресте вниз головой…
Апостола Андрея распяли на косом кресте, а чтобы подольше мучился – не прибили гвоздями, а привязали…
Апостола Симона заживо распили пилой…
С апостола Варфоломея, живого, сняли кожу…
И так далее…
Люди могут отдать меньшую ценность за большую, но не наоборот. Ценность собственной жизни любым человеком воспринимается, без всякого сомнения, максимальной.
И когда за её сохранение требуется, вроде бы как, ни к чему не обязывающий минимум – большинство выберет этот минимум.
Но ученики Христа выбрали обратное.
То самое «вроде бы как» стало для них невозможным.
Апостолы не были безмозглыми фанатиками, они не были безнадёжными сумасшедшими.
Свой выбор они делали осознанно и не отрекались от своей веры в воскресшего Христа.
Как и многие тысячи других христиан вслед за ними.
Главный аргумент тех, кто и по сей день борется с Христом и христианством, разгоняя в веках версию отрицания евангельского чуда воскрешения Христа, основывается на том, что события воскрешения были… чудесными!
А чудес, мол, не бывает.
Другими словами явление воскрешения отрицается потому, что оно не объясняется физическими законами, которые знает и которыми аргументирует человечество.
А раз так, то это, мол, «хитрые» апостолы сочинили чудесную сказку, «тёмные» люди в неё поверили и все вместе «заразили» своими фантазиями остальных, да так, что уже более 2000 лет эти «фантазии» волнуют мир.
К подтверждению того, что волноваться действительно есть причины и что эти волнения с человечеством происходят каждый год, не исключая и год нынешний – мы поговорим ниже.
А пока же обратимся к событиям, оказавшим две тысячи лет назад, и по сей день оказывающим доминирующее воздействие на мировую историю.
Однако при таком воздействии – и это парадокс! – многие считают всё рассказанное в Евангелиях мифом из древности. Местами увлекательным, эпизодами непонятным, где-то сомнительным, а в чём-то совсем уж возмутительным, но в целом противоречащим их логике и их образованию. И поэтому всё, что написано в Евангелиях, не может в их понимании являться Истиной, а представляет собой просто «поповскую байку».
Если любого из так считающих прямо спросить, а почему он так думает, ничего вразумительного в ответ мы не услышим. Что-то там невразумительное промямлят про то, что его с детства так научили, а «интернет подтвердил», да и многие вокруг также рассуждают.
Ну что же, поразмышляем и мы: без «так научили», без «умного» интернета и без мнений «многих вокруг»…
Христа через распятие на кресте казнили в пятницу.
Он умер.
А на третий день воскрес.
Христос не был вымышленным персонажем из числа множества литературных героев, живущих только на страницах книг. Реальность земной жизни Христа подтверждена многочисленными воспоминаниями современников – он жил в Иудее и, будучи сыном плотника, сам плотничал. При этом, не имея ни чинов, ни званий, ни должностей, ни дипломов о получении высших образований Христос обладал выдающимися знаниями. Знаниями, которые поражали самых образованных и искушённых книжников того времени в прямых диспутах Христа с ними.
Факты совершаемых Христом чудес были настолько широко известны, что молва о них распространялась далеко за пределы Иудеи и за ним буквально ходили толпы людей. Он говорил о порой трудных для сиюминутного осмысления для большинства его окружающих вещах…
В том числе и о том, что будет казнён и на третий день воскреснет.
Все описания земной жизни Христа сходны в одном: он был наделён всеми человеческими качествами, но к которым прилагалось нечто необъяснимое, позволявшее ему совершать чудеса. Христос для окружающих был абсолютно непонятным и, если можно так выразиться, запредельным явлением. Сказанное им выходило за рамки человеческой обыденности и интересов и преследовало цели явно неземные.
Зафиксируем ситуацию: Христос был реальным человеком с совершенно неординарными для окружающих способностями и не является вымыслом евангелистов.
На возражение, мол, и что с тех неординарных возможностей…!? Мало ли тогда и сейчас вокруг разнообразных фокусников, магов и шарлатанов…!?
Да, шарлатанов и фокусников много было тогда, ещё более имеется нынче, но никто их них не заявлял, что воскреснет после смерти и уж тем более – не умирал и не воскресал.
Мы не будем сейчас касаться того, почему Христа казнили. Это очень обширная тема и требует она не менее обширного изложения. Сейчас мы сосредоточимся исключительно на пасхальных событиях воскрешения Христа из мёртвых, а к вопросу политических, философских, идеологических, и иных причин самой казни можно будет обратиться в другой раз в рамках другой статьи…
Осуждённого на распятие по римским законам предварительно подвергали бичеванию: человека раздевали и привязывали к деревянному столбу. В кожаный бич, или кнут, которым производилось истязание, вплетались острые кусочки металла или кости. От одного удара такого бича на спине лопалась кожа, но внутренние органы при этом не повреждались. Христу нанесли множество ударов.
Бичевали его римские солдаты.
Евангелие от Иоанна: «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам».
Евангелие от Мрака: «Воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк; и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его».
После такого истязания любой человек будет едва живым – Христа буквально волокут на казнь. От бессилия и потери крови он не в силах нести крест, на котором его распнут. Римские солдаты заставляют это делать случайного прохожего, Симона Киринеянина.
Евангелие от Луки: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нёс за Иисусом».
Далее, возведя на гору Голгофу, Христа кладут на крест, приколачивают руки и ноги и крест затем поднимают вертикально.
Евангелие от Матфея: «И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский».
Зафиксируем ситуацию: «и сидя, стерегли Его там», то есть по распоряжению прокуратора Иудеи (то есть римского начальника над этой провинцией Римской империи) Понтия Пилата солдаты после казни оставлены стеречь Христа.
С какой целью?
С единственной – дабы подтвердить смерть Христа на кресте.
Римский сотник пронзает грудь Христа копьём. Из раны вытекает не кровь, а жидкость похожая на воду. Если бы Христос был жив, то сердце бы качало кровь, и она хлынула бы из раны потоком.
Это точная констатация того, что смерть Христа наступила до удара копьём.
Римские легионеры и римский сотник точно знали, как выглядит смерть. Точно также смерть Христа подтвердили палачи, присланные иудейским синедрионом осмотреть тело Христа перед тем, как отдать его Иосифу Аримафейскому, которые просил об этом для совершения обряда погребения.
В качестве справки: синедрион – верховный орган политической, религиозной и юридической власти у иудеев Палестины в период римского господства; верховное судилище иудеев, находившееся в Иерусалиме, которое состояло из 72 участников под председательством первосвященника. Члены великого синедриона избирались подачей голосов или жребием.
Евангелие от Мрака: «Пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу».
То есть в пятницу вечером: ни у римских солдат, ни у профессиональных палачей, ни у друзей и близких Христа, снимавших его тело с креста, никаких сомнений не было – Христос умер.
О чём было доложено Понтию Пилату сотником.
И смысла сотнику врать, обманывать или фальсифицировать факт смерти какого-то для него «местного чудака» – не было никакого.
Ни у кого не было никаких сомнений – Христос действительно умер: не для вида, не обманно, не игрой воображения, не чарами массового гипноза.
Зафиксируем ситуацию: Христос, снятый с креста, действительно был мёртв.
После того, как тело Христа отдали для обряда погребения, начался сам процесс обряда. А проходил этот процесс по обычаям того времени следующим образом: тело, с прижатыми к нему руками, туго обматывали от подмышек до голеней полосами ткани шириной около 30 сантиметров, чаще всего льняной. Эти полосы материи назывались пеленами. Перед тем как обматывать тело материя пропитывалась вязкой, клейкой массой, чем-то по консистенции схожей с мёдом, но в данном случае это была смесь смирны и алоэ. Смирна или «мирра» представляет собой масло, получаемое из смолы бальзамового дерева. Смирна и алоэ служили, как консервирующим веществом, так и, частично, для склеивания полос ткани в подобие твёрдой оболочки Между каждым слоем ткани посыпались благовония в виде порошка: слой пропитанной ткани – слой порошка – снова слой пропитанной ткани. И так много раз.
Евангелие от Иоанна: «Пришёл также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи».
В итоге, после всей процедуры, на которую уходило несколько десятков литров масла тело получилось помещённым в некое условное подобие скафандра – после высыхания масла и затвердевшей ткани – очень прочного.
Если человек, как вариант, пребывал бы без сознания или находился в летаргическом сне, или ещё как-то погребающие не определили, что он жив, то после того, как тело было таким образом подготовлено к погребению, самостоятельно снять пелены, вдруг очнувшемуся бы псевдо покойнику, не представлялось возможным от слова совсем.
Далее тело Христа поместили в гробницу, представляющую собой выдолбленную в скале пещеру. Ни в самой пещере до этого никто не был погребён, ни рядом не было других погребений, а саму пещеру для себя ранее купил Иосиф из Аримафеи.
Внутри пещеры, напротив входа, располагалась выдолбленная горизонтальная каменная ниша, на которую и уложили тело Христа в пеленах.
После того, как тело поместили в пещеру (гроб), вход в неё заслонили огромным камнем весом в 1,5-2 тонны усилиями большой группы мужчин.
По причине того, что Христос много раз при жизни утверждал, что после своей смерти воскреснет, и дабы не могло осуществиться никакого подлога, например, с похищением тела, а затем какой-нибудь очень похожий на Христа человека стал бы выдавать себя за него, то по просьбе иудейского синедриона Понтий Пилат дал команду пещеру опечатать и выставить на несколько дней охрану из римских солдат.
В качестве справки: Понтий Пилат – римский префект (наместник) Иудеи во время описываемых событий.
В 1961 году в Палестине была найдена мраморная таблица, надпись на которой реконструирована так: «Понтий Пилат, префект Иудеи, посвятил людям Кесарии храм в честь Тиберия», которая подтвердила сомневающимся, что такой человек действительно правил Иудеей.
Понтий – в нашей традиции – это фамилия, которая подтверждает родовую принадлежность носителя к древнему италийскому происхождению. Пилат – прозвище, переводимое как «метатель копья» и говорящее о принадлежности к армейской службе.
Евангелие от Матфея: «На другой день, который следовал за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: «после трёх дней воскресну»; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мёртвых»; и будет последний обман хуже первого».
Что и было сделано: к большому камню, закрывавшему вход в пещеру, прислонили камень поменьше и в том месте, где они соприкасались, наложили римскую печать в присутствии римского караула.
За сохранность печати римские солдаты, выставленные её охранять, несли ответственность ценою в собственные жизни. В этом смысле римские законы были очень суровыми. Римская печать была символом римской власти. Повреждение печати автоматически означало преступление против римской власти, а это наказывалось смертью, как тех, кто бы рискнул посягнуть на римскую власть, так и тех, кто поставлен был властью блюсти её сохранность, но проявил преступную халатность.
Меры были предприняты исключительные: пещеру с телом Христа охранял целый отряд римских солдат.
Подкупить римскую стражу из нескольких десятков человек опытнейших легионеров, чтобы они пошли на коллективный сговор из-за горсти золотых монет и «проспали» похищение мёртвого тела какого-то в их понимании местного «шарлатана» – зачем?!
Зачем так рисковать жизнью, ибо потом для солдат не представлялось бы возможным скрыться – рука римского правосудия достала бы их везде. Зачем было бы римским солдатам рисковать своей выслугой в легионе, дававшей им после увольнения с армейской службы очень большие льготы и прочие гражданские привилегии и преференции в империи?!
Зафиксируем ситуацию: Христа судили, бичевали, распяли, разные специалисты констатировали его смерть, тело Христа, завёрнутое в прочные пелены, было помещено в самым тщательным образом охраняемую пещеру, чему была масса свидетельств очевидцев.
И что же?
В итоге, точно по своим словам о своём воскрешении на третий день после смерти, Христос является своим ученикам и многим иным в Иерусалиме.
Первыми пустую гробницу и рядом абсолютно обескураженную охрану увидели женщины.
Евангелие от Матфея: «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».
Многие пребывали в сомнении и не верили глазам своим. В том числе и апостол Фома-«неверующий».
Евангелие от Иоанна: «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».
Вопрос неверия для многих лежит в плоскости размышлений, которыми руководствовался Фома: пока сам не увижу и сам не пощупаю – не поверю.
Фома увидел, пощупал и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!».
Поведение Фомы очень характерно для многих и многих «сомневающихся» в Христе. Они не верят в существование Христа, но верят в то, что существовали, например, Александр Македонский или Наполеон. Хотя лично они их не видели, с ними лично не общались, не говоря уже о том, чтобы их ощупывать…
Как представители власти Рима, так и представители иудейского синедриона, мужи опытные и искушённые в политике и заинтересованные, каждый по-своему, в том, чтобы ничего подобного случившемуся не произошло, промолчали – ещё раз подчёркиваю заглавными буквами – ПРОМОЛЧАЛИ НЕ ОПРОВЕРГАЯ – тем самым подтвердив факт исчезновения тела из гробницы. У них не было возможности не верить глазам своим, и сквозь зубы они были вынуждены признать факт – тело Христа из гроба исчезло.
Зафиксируйте для себя эту ситуацию.
Ни римляне, ни иудеи синедриона не могут предъявить толпе мёртвое тело Христа – у них его нет.
Как нет тела и в пещере.
Тело исчезло при обстоятельствах, выходящих за границы их понимания, как бы сейчас сказали – просто фантастических.
Апостол Павел провозгласил: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели».
И никто не возражал Павлу!
Римская власть и синедрион пытались принудить апостолов молчать, но самого факта случившегося… не опровергали!
А ведь это были, ещё раз уточним, опытнейшие мужи, искушённые в вопросах власти и политики.
Но аргументов у них нет, как нет и административного ресурса заткнуть всем рты.
Евангелие от Матфея: «…некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам о всём бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам. И сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали. Они взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня».
До сего дня!
Вот так с подачи синедриона до сего дня и несётся лживое слово по миру про то, что тело Христа, якобы … украли сами апостолы.
Стражниками были не римские солдаты, а соглядатаи от синедриона, которые располагались рядом с римским караулом.
Так сказать, для подстраховки.
Потому что если бы римский солдат признался в том, что спал на караульном посту, его бы казнили. В этом смысле синедриону подкупать римских легионеров было бессмысленно – мёртвым деньги без надобности…
А «свои» иудеи – подкупились легко и «пронеслось слово сие между иудеями до сего дня».
Так что все, так называемые, «аргументы» противников воскрешения Христа тогда, как, впрочем, и сейчас сводятся к одному «объяснению»: кто-то (кто?) и куда-то (куда?) утащил из гроба тело Христа.
Но кто и куда – ответа нет.
Потому что синедрион не уточнил – про «кто» и про «куда».
Вот так столетиями анти христиане, не аргументируя, и жонглируют лживыми фразами лживого синедриона.
Да и как можно аргументировать, если аргументов нет?!
Как говорится: «Sapienti sat» – умный поймёт…
В начале статьи было сказано, что волноваться есть причины.
Почему?
Потому что произошедшее 2000 лет назад воскрешение Христа из мёртвых имеет своё, если можно так выразиться, календарно/еженедельное, напоминание у каждого русского и каждого сносно владеющего русским языком в его повседневной жизни.
И каждый же год факт воскрешения Христа их мёртвых подтверждается на глазах у миллиардов людей по всему миру русским языком не владеющих.
Но давайте по порядку...
В открытой пещере, где уже не было тела Христа, на каменной полке оставались лежать пелены, в которые было завёрнуто тело.
И сохраняли эти пелены форму того самого скафандра, о котором говорилось выше.
Пелены не были развёрнуты, не были разрезаны, не были сорваны, чтобы освободить тело – ничего этого не было. Пелены, в виде пустого, если ещё раз можно так выразиться, скафандра не подвергались никаким внешним механическим воздействиям, и полностью сохранили объёмную форму ранее завёрнутого в них тела.
Евангелие от Луки: «Но Пётр встав, побежал ко гробу, и наклонившись увидел, только пелены лежащие, и пошёл назад, дивясь сам в себе происшедшему».
Ещё раз уточним: ни кусков разорванной материи вокруг, ни высыпанного порошка в форме слипшихся кусочков – ровным счётом ничего, чистый пол.
Пелены, сохраняя форму тела казнённого, лежали неповреждённые на том самом месте, где лежало обёрнутое в них тело Христа.
Пётр обязательно обратил бы внимание на то, если бы какие-то злодеи вытащили тело из пелен вручную с помощью режущих инструментов.
Тогда возникает естественный вопрос, а как тогда тело покинуло погребальные пелены?!
Даже если стражу гипотетическим подкупили и злоумышленники унесли тело, то, как они его достали из скафандра, не повредив пелены?
Рядом с пеленами находился пустой, если можно так выразиться, свёрток, сохранивший тюрбанообразную форму, приданную материи при обряде погребения во время обёртывания головы Христа.
Евангелие от Иоанна: «И вот плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».
Тело и голова, по погребальному обычаю, оборачивались тканями не в единое целое, а отдельно друг от друга.
Никакого иного ответа на вопрос, как тело Христа покинуло пелены, кроме одного, а именно: тело Христа… энергетически покинуло пелены – нет.
Преобразовавшись из материи в энергию.
И энергия эта никак не повредила сами пелены.
В каком виде, и в какой форме энергии сие произошло – это вопросы не к физикам.
Эти вопросы к Богу.
Физики ничего по этому поводу объяснить не могут.
Скептические заявления, мол, какая там энергия...! человеческое тело не может проходить сквозь материальные преграды…! и так далее в том смысле, что этого не может быть, потому что не может быть никогда и что это противоречит законам современной науки – совершенно неубедительны. Мягко говоря.
Особенно применительно к современной науке.
На каждого из нас каждый день воздействуют, например, силы (энергии) гравитации.
Но как эти силы «устроены» и как «устроена» сама гравитация – современная физическая наука не знает ровным счётом ничего. Нет «про гравитацию» ни знания, ни теории, ни понимания её устройства – ничего нет. Но есть падающий по законам гравитации на голову камень, если подбросить его над головой…
Есть Луна, вращающаяся вокруг Земли по законам гравитации. Есть солнечная система и далёкий космос, существующие в законах гравитации.
И чем же тогда незнание современной науки о законах гравитации противоречат незнанию науки об энергетическом выходе тела Христа из пелен и из гроба?
Абсолютно ничем.
Кроме одного, как считают учёные и анти христиане, а именно: гравитация это, мол, всё-таки физика, а вот всё, что связано с энергетическим выходом тела Христа из пелен – это анти физика.
Но при этом так называемый «искусственный интеллект», созданием которого так озабочены учёные, они не именуют «анти человеческим» разумом.
Однако вернёмся к волнительному, о котором упоминалось выше…
Только в русском языке есть слово ВОСКРЕСЕНЬЕ, которое ОДНО содержит в себе два колоссальных смысла. Кроме, естественно, прикладного уточнения дня календарной недели…
Первый смысл – это слово обращает нас к факту воскрешения Христа из мёртвых.
Второй смысл – это слово совершенно точно указывает на то, как именно тело Христа покинуло пелены, а именно – воскресением.
То есть энергетически, как огонь.
От корня слова кресало, кресать – то есть вызывать, добывать огонь, восКРЕСЕНИЕ.
Кстати, огонь – это энергия, то есть свойство материальных форм совершать работу, изменяя свои свойства, и переходить в иную материальную форму. Например, сгоревшие дрова переходят в тепло и угли (золу).
В случае с Христом нечто энергетическое и произошло в момент его воскрешения и покидания телом пелен и пещеры; нечто огненное, но при этом ничего не выжегшее и ничего не поджегшее.
То есть особая форма огненной энергии, современной науке абсолютно неизвестная.
Ни на каком языке мира энергетический способ выход из гроба воскресшего из мёртвых Христа одним словом не передаётся. На всех языках мира понадобится выстраивать достаточно длинное и логически организованное повествование про энергетику случившегося с телом Христа во гробе.
И только в русском языке это чудо полностью объясняется и обозначается одним словом, ВОСКРЕСЕНЬЕ.
В котором и ВОСКРЕШЕНИЕ из мёртвых, и сам процесс произошедшего воскрешения в виде энергии холодного огня – ВОСКРЕСЕНИЕ – объединены одним словом в единую смысловую и таинственную суть.
А теперь про то, что касается миллиардов живущих на планете людей и чему они являются свидетелями каждый год, вне зависимости от того, во что эти миллиарды верят или не верят вообще ни во что.
Это схождение Благодатного огня на Гробе Господнем, которое происходит – внимание! – только на Православную Пасху.
Ещё раз подчеркну – только на Православную Пасху во внутренней часовне (кувуклии) храма Гроба Господня в Иерусалиме.
Как только ни пытались противники Христа доказать, что огонь этот рукотворный и уличить тех, кто чиркает спичками или зажигалкой над Гробом Господнем, поджигая пучок свечей.
До сих пор «уличают» и ловят «поджигателей»…
Кстати, спичками или зажигалкой пучок свечей поджечь можно.
Да вот только так на свечках полученным огнём – от спичек или зажигалки – не умоешься, а спалишь лицо до ожога третьей степени.
Схождение – изначально! – холодного огня, который, в первые мгновения после своего появления, совершенно не обжигает, и которым можно самым настоящим образом умываться.
Вся многовековая суета противников Христа тщетна.
Потому что как бы и сегодня они не суетились, но на Православную Пасху все жители Земли благодаря современным средствам массовой информации в прямой трансляции с места могут своими глазами наблюдать явное – холодный в первые мгновения огонь приходит буквально ниоткуда.
И это ежегодное очевидное в часовне Гроба Господня (кувуклии) абсолютно безальтернативно доказывает следующее: на наших глазах через тысячелетия происходит прямая связь с фактом воскрешения из мёртвых и энергетического (воскресение) выхода тела Христа из погребальных пелен.
И человечеству схождением этого огня на Гробе Господнем каждый год на Православную Пасху подаётся огненный знак.
Какой знак?
А такой:
Христос воскресе!
Воистину воскресе!
И в Православную Пасху мы празднуем победу жизни над смертью, мы празднуем Праздник Праздников!
Алексей Ратников
Оценили 6 человек
11 кармы