• РЕГИСТРАЦИЯ

«БЕЛОГВАРДЕЙЦЫ». Начало героической борьбы за Россию.

1 228

С 1918 по 1922 гг. в России полыхала Гражданская война.

Количество совокупных безвозвратных боевых потерь, как «белых» так «красных», определяется в разных источниках разными цифрами: от 2,5 до 4 миллионов человек. Это без учёта умерших от болезней (например, тифа); по ранению в госпиталях; и пропавших без вести.

Так же в это количество не включены потери так называемых «партизан» всех спектров политической ориентации.

По ходу Гражданской войны массово гибло и гражданское население, а с учётом последовавшей эмиграции население России уменьшилось за четыре годы войны – опять же по разным оценкам – уменьшилось на 12-14 миллионов человек.

«Свои своих побивахом» – это была национальная КАТАСТРОФА.

Гражданская война представляла собой УЖАС уничтожения огромной Империи во имя международного интернационала руками своих же соотечественников. Это когда миллионы русских людей были убиты, потеряли разум, стали калеками; это русские дети, ставшие беспризорниками или увезённые на чужбину родителями; это русские люди, вынужденные в своей России вдруг ставшей СССР, скрывать свои имена, отказываться от семьи, таиться…

Суть сопротивления большевизму «белыми» была совершенно очевидной и понятной. «Белые» дрались за святое для себя: за свою Родину, за своё Отечество, за свою Отчизну. Люди чести – солдаты и офицеры Русской Императорской армии, не совратившиеся лживыми посулами большевиков про «рай на земле» – они дрались за Россию. В чудовищных обстоятельствах глумления над святынями тысячелетней Руси своей борьбой и своими судьбами они оставались русскими людьми, готовыми идти до конца – не предавая памяти предков.

Большевики ставили целью уничтожение Руси и создание на её развалинах плацдарма для мировой революции.

Четыре года лучшие сыны и дочери России – «белые» – с оружием в руках противостояли «красному» интернациональному ужасу, смысл которого исчерпывающе сформулировал товарищ Ленин: «Диктатура есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами. Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоёванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами…».

Большевики представляли собой тотальное насилие и олицетворяли собой власть БЕЗ закона. И буржуазия здесь совершенно не причём.

Ибо в словах Ленина речь ведётся исключительно о власти вообще, то есть власти НАД народом. Народом, который после февраля 1917 года и низвержения абсолютной монархии фактически мирным путём, стремился к Учредительному собранию Всей Земли Русской.

Но часть народ – «красные» – была одурманена лживыми лозунгами большевиков про «землю – крестьянам», «заводы – рабочим», «воду – матросам» и прочими заманухами и приняла над собой диктатуру профессиональных большевистских революционных татей. Так называемых «красных».

Другая часть народа – «белые» – не признала власти разбойников над Россией и взяла в руки оружие, чтобы противостоять им.

Как и где возникло понятие «белогвардейцев»?

«Приказом № 1» от 1 марта 1917 года упразднялось понятие воинской дисциплины и вертикали власти, единоначалия и подчинения в армии. Офицеры были лишены дисциплинарной власти над солдатами. А это автоматически запустило процессы дезорганизации, деградации, разложения и потери боеспособности армии в целом перед лицом внешнего противника на полях сражений продолжающейся Первой Мировой войны.


А армии и на флоте начались массовые самосуды над офицерами, их аресты и расстрелы.

Последовавшая в мае 1917 года так называемая «Декларация прав солдата и гражданина» полностью уравнивала солдат с гражданским населением, в армии разрешалась любая политическая пропаганда, чем незамедлительно воспользовались большевики, дезавуируя понятия присяги и долга.

В армии начался распад и анархия. В августе 1917 года в своём дневнике генерал Антон Иванович Деникин записал: «Большевистские или полубольшевистские советы – это безразлично – вели Россию к гибели. Столкновение неизбежно».

В качестве справки: Деникин Антон Иванович, один из наиболее известных генералов Первой мировой войны, командир 4-й стрелковой именуемой («железной» дивизии) Русской императорской армии. Выступил как против политики Временного правительства, так и против большевиков. Один из руководителей «Белого движения». Со временем – Главнокомандующий Вооружёнными силами Юга России.

Понимание того, что гибель России от рук большевиков неизбежна, если им не противостоять с оружием в руках, приходит не только к Деникину ещё в августе 1917 года, но и ко многим генералам, офицерам и солдатам, особенно к концу 1917 года.

И каждый их них, став в феврале 1918 года в ряды Добровольческой армии, формирование которой происходило на Дону, в Новочеркасске, выражал это понимание по-разному, а именно:

«Не желаю подчиняться негодяям, захватившим Россию! Желаю драться с ними до смерти – и больше ничего!..».

«Я офицер поруганной Русской армии и сын распятой России. Глубокой, продуманной и прочувствованной ненавистью ненавижу я социализм, демократизм, коммунизм и всё, что оканчивается на «изм»…».

«Я ни физически, ни психически не принимаю большевизма, и ни в каких случаях не могу с ним сотрудничать. Я твёрдо знаю, что он несёт с собой гибель той духовной культуры, которой я готовился посвятить всю свою жизнь. Я верю, что с ними надо непрестанно бороться, пока они не захватили в свои руки всю Россию. Бороться же можно только в армии…».

Будучи не только разбойниками, но и лжецами, большевики в своей террористической пропаганде врали так: «Добровольцы дрались с остервенением. У них ротами командовали полковники, а капитаны и поручики шли рядовыми с винтовками. Эти люди знали, за что дрались. Они не могли смириться с тем, что рабочие и крестьяне отняли у них и их отцов земли, имения, фабрики, заводы».

Какие имения?!

Какие фабрики и заводы?!

Какой хруст французской булки?!

У добровольцев был только один мотив – желание спасти Родину от поругательства.

Вот как писал об этом один из очевидцев и непосредственный участник первых боёв «белой» Добровольческой армии с большевиками: ««Срез» добровольчества первых, самых тяжёлых дней «Белого дела» был чрезвычайно широк. По весенним степям шли генералы и офицеры, военные чиновники и вольноопределяющиеся, солдаты и матросы, юнкера и кадеты, врачи и сёстры милосердия, гражданские чиновники и священники. Шли бароны, графы, князья и шли крестьяне, мещане, рабочие. Шли великороссы, малороссы, белорусы (впрочем, все они, как правило, считали себя русскими), болгары, калмыки, чехи, словаки, туркмены, эстонцы, сербы, евреи, немцы, австрийцы, латыши, литовцы, поляки, грузины, армяне. Шли мужчины и женщины (причём женщины были не только сёстрами милосердия, но и офицерами, и добровольцами). Шли седые ветераны двух войн и шли шестнадцатилетние мальчики. Последних было гораздо больше: лишь одна шестая армии – около шестисот человек – были старше сорока лет. Больше половины участников первого похода (54,5 процента) составляли молодые офицеры военного времени, главным образом прапорщики, подпоручики и поручики, и особенно кадеты, студенты и юнкера, выглядевшие в глазах седых генералов детьми. Это был словно «крестовый поход детей»! Именно эти «дети», руководимые самоотверженными офицерами, спасли честь России. В то время, когда зрелые, «мудрые мужи» признали власть коммунистов или отошли от дел, эти «безумцы» взялись за винтовку и шашку».

А термин «белые» и «белогвардейцы» появился вот когда.

10 дней с конца октября 1917 года и до начала ноября в Москве шли ожесточённые бои между большевиками и – прежде всего! – гимназистами, студентами Московского университета, юнкерами Александровского и Алексеевского военных пехотных училищ, кадетами трёх Московских кадетских корпусов, которыми командовали их ротные командиры и преподаватели. То есть, фактически, с большевиками дрались подростки и юноши. Те самые дети, упомянутые выше.

Московские улицы были (на фото ниже) завалены баррикадами, мостовые в разных направлениях пересекали окопы, Кремль подвергся серьёзным разрушениям в ходе его обстрела большевистской артиллерией, многие дома были значительно повреждены.



Большевики били по Кремлю прямой наводкой. Снаряды попадали в Кремль, Архангельский и Успенский соборы.

С военной точки зрения расстрел Кремля был абсолютной бессмыслицей. Юнкерам снаряды не причиняли никакого значительного вреда, но наносили огромный ущерб русским национальным святыням и памятникам. Тяжёлые повреждения получили древнейшие русские соборы, дворцы, монастыри, а также кремлёвские стены и башни.

И ещё.

Обстрел продолжался и даже после того, как юнкера покинули Кремль 2 ноября. Последний удар был нанесен в 6 часов утра 3 ноября, когда там уже никого не было.

Огонь вёлся без таблиц стрельб, от которого было разрушено большое количество жилых зданий и убиты сотни мирных жителей Москвы. Число погибших простых московских обывателей от огня большевистской артиллерии превысило 400 человек.

Из воспоминаний очевидца: «По ночам Москва освещалась лишь пламенем пожаров. Ураганный огонь пулемётов и орудий поливал главную боевую артерию, ведущую к Александровскому военному училищу – Тверской бульвар, который в те дни назывался «бульваром смерти». От Большого Театра стреляли по Метрополю, занятому юнкерами, по зданию Городской Думы, шёл прицельный огонь по куполам Храма Василия Блаженного. Население в городе попряталось, на улицах не было ни души, помощи александровцам ждать было неоткуда. Лишь кое-где сёстры милосердия устраивали перевязочные пункты, оказывая помощь раненым.

Засверкали в воздухе тысячи ружей и штыков, затрещали ружья и пулемёты, загудели орудия, воздух с зловещим свистом и воем прорезали снаряды и беспощадно разрушали всё встречавшееся им на пути. Мирное население Москвы притаилось в своих домах и попряталось в сараи и подвалы, но снаряды настигали и здесь, засыпая под развалинами домов. Сколько в этих холодных подвалах было страха, горя и слёз, холода и голода…

Огненная стихия, не сдерживаемая пожарными командами, которые не могли тушить пожар после такого обстрела, яростно бушевала, разрушая всё на своём пути. Звонко лопались стёкла в окнах, таяла и лилась как масло, цинковая крыша, разноцветными огнями вспыхивали горевшие электрические провода, рушились расплавившиеся водопроводные трубы, выпуская воду фонтанами в подвал, где прятались жильцы, большинство из которых погибло, а часть была спасена юнкерами. И в таком аду эти мальчики продолжали сражаться…»

В качестве справки: В 1863 году Императором Александром II основано Московское Александровское военное училище. Государь Император стал первым шефом училища. В царствование Императора Александра III, вступившего на престол в 1881 году, училище получило название Третьего Московского военного Александровского училища, а Александр III стал вторым шефом училища. В 1891 году Третье Александровское военное училище стало вновь именоваться Александровским военным училищем.

Последним шефом училища был Император Николай II.

Комплектование училища производилось главным образом воспитанниками военных гимназий. Разрешалось принимать на вакантные места молодых людей всех сословий с законченным средним образованием. Лицам, не имевшим среднего образования, предоставлялось право поступления на младший курс по итогам вступительного экзамена при училище.

Москвичи гордились своими александровцами. «Наша гвардия» – говорили они о юнкерах с белыми погонами и вензелем царя-освободителя Александра II. Александровцы, выпускники училища уже в званиях офицеров в тяжёлые военные годы с честью выполняли свой воинский долг на полях сражений, поддерживая высокую славу своего родного и любимого училища.


Александровское военное училище. Общий молебен.

В качестве справки: Алексеевское военное училище было основано в 1864 г. как Московское пехотное юнкерское училище и просуществовало под этим названием до 1897 г., когда было переименовано в Московское военное училище. В 1886 г. в нем было открыто два отделения: с одногодичным курсом для молодых людей с высшим образованием и двухгодичным для лиц, окончивших среднюю школу. Сначала училище находилось в ведении Главного штаба, а в 1897 г. было переведено на двухгодичный военно-училищный курс. Таким образом, открылась возможность поступать в училище молодым людям со стороны, без предварительного зачисления в полки вольноопределяющимися.

19 февраля 1906 было переименовано в Алексеевское в честь наследника престола цесаревича Алексея, назначенного шефом училища.

В Российской Империи считалось третьим по престижности после Александровского в Москве и Павловского в Петербурге военных училищ.

Для поступления в Алексеевское училище требовался аттестат зрелости или свидетельство об окончании 7-ми классов Реального Училища (среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности). Конкурс был большим: на 200 вакантных мест поступало 700-800 человек.

Отбор происходил также по результатам медицинского осмотра. Отбор был жёсткий, браковали за малейшее нарушение в состоянии здоровья. Отбирали самых крепких и сильных. Особое внимание обращали на зрение. Никакие очки не допускались.

Юнкер выпуска 15 июня 1908 года позже вспоминал: «В 1906 году на 200 свободных вакансий явилось 800 желающих, гимназистов, студентов, реалистов, семинаристов и др. Почти половина манежа была заполнена студентами, лишь изредка можно было видеть фуражку гимназиста или реалиста. В первый момент у нас было впечатление, что мы попали на сходку или на митинг…».


Юнкера Алексеевского военного училища

В высшие военные учебные заведения России могли поступить не только отпрыски дворян или знати из баронских, графских или княжеских фамилий, а юноши из семей всех сословия Империи.

При этом вся система воспитания и образования в юнкерских училищах была направлена на формирование у молодых людей таких качеств, как чувство долга, чести и собственного достоинства; верность присяге; верность Государю и Отечеству; бесстрашие и жертвенность.

Юнкерам из бедных семей, хорошо успевающим по всем предметам, полагалось специальное денежное вознаграждение. Так малообеспеченным юнкерам пехотных училищ выплачивалась (раз в год) премия размере 120 рублей.

К 1917-му году состав военных учебных заведений практически воспроизводил картину социального среза всей Имперской России. Свыше 80% всех юнкеров происходило из крестьян и мещан. Остальные были детьми священников, интеллигенции. Дворян было среди них менее 10%.

И где же здесь «сатрапы», «кровопийцы», «буржуи» и прочие «аристократы», о чём так любят болтать «большевистские историки» применительно к участникам Белого движения?

/?r=wd

Именно в Москве во время уличных боёв в противовес термину «красногвардейцы», которым именовали себя большевики, студенты повязали на рукава БЕЛЫЕ повязки, чтобы легче узнавать своих, так как одеты студенты были совершенно разнообразно. В отличие от кадетов и юнкеров, которые легко идентифицировались по их форме.

Именно ЮНОШИ и ДЕВУШКИ, во многом ещё ДЕТИ Имперской России, назвавшие себя БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ, и дали нашей истории термин «белые», который стал символом и знаменем борьбы против большевизма в Гражданской войне 1918-1922 годов.


Запись в "Белую гвардию" у стен Александровского военного училища

А в русской национальной традиции слово белый звучало символом стабильности, спокойствия, приверженности многовековым традициям и законному порядку.

Именно с русской национальной традицией в лице кадетов и юнкеров, студенческой и гимназической молодёжи, являвшихся будущим русской патриотической государственности и великой России, и расправлялись большевики в Москве в 1917 году, имея подавляющее численное и превосходство в тяжёлом вооружении: прежде всего артиллерии.


Юнкера на защите Кремля

По разным данным, количество юнкеров с примкнувшими к ним кадетами, студентами, учащимися гимназий, офицерами-преподавателями училищ, не бросивших своих питомцев, небольшим числом ветеранов из Союза Георгиевских кавалеров едва доходило до 7 000 человек. И были это в основном юноши, подростки и девушки.

Да, среди юнкеров находились и девушки – сёстры-близнецы Вера и Мария Мерсье.

Они закончили Александровское военное училище в 1917 году, и были произведены в прапорщики. Их пулемётная позиция находились на Кремлёвской стене, недалеко от Спасской башни.


Мария Мерсье

В конце ноября 1917 г. сёстры прибыли на Дон в формировавшиеся части Добровольческой армии. Участвовали 1-м Кубанском, так называемом «Ледяном походе» в феврале-марте 1918 года, в составе пулемётной роты Корниловского ударного офицерского полка. Вера погибла в этом походе, а Мария продолжала служить и была убита в 1919 г. под Воронежем.

Силы же противостоявшие юнкерам в Москве в лице «красногвардейцев» превышали 30 000 человек – взрослых мужчин, большинство с боевым опытом – мужчин, потерявших право называться русскими.

Вот факты из воспоминаний очевидцев.

«…Посреди храма Святой Великомученицы Екатерины, на носилках лежал убитый пулей в висок юнкер Иван Сизов. Когда красногвардейские солдаты уносили из Кремля тело этого юнкера, в ответ на соболезнование из толпы о мученической смерти, они выбросили тело с носилок на мостовую и грубо надругались над ним…».

«…В Охотном ряду, на мостовой, лежал раненый юнкер с простреленной грудью и желудком. Я нагнулась над ним, хотела сделать перевязку. Но тут как из под земли возникли два красногвардейца. Закричали: – Что, эту сволочь перевязывать? И штыками винтовок прокололи мальчику грудь. Я плакала и кричала, что раненых не добивали даже немцы на фронте. На что один из молодчиков ответил мне: – Нынче, мамзель, мода другая. Это буржуй, враг народа!..».

«…Сёстры милосердия летучих студенческих санитарных отрядов, рисковали своей собственной жизнью, под градом пуль, погибая, выносили раненых офицеров и юнкеров из боя. Большевики останавливали санитарные автомобили, избивали девушек из медицинского персонала, грозили убить их, если будут оказывать помощь «юнкерью»…».

Юноши и девушки гибли в Москве, пытаясь спасти Россию, ещё до того, как была сформирована Добровольческая армия…

Из воспоминаний очевидцев.

«…Большевики, расположив артиллерийские орудия около Бутырской тюрьмы, начали безжалостный обстрел кадетских корпусов. Самые маленькие воспитанники были переведены в 1-й кадетский корпус… При этом старшеклассники пожелали сражаться вместе с юнкерами. Большевики подвозили всё новые и новые орудия. В час дня юнкера попросили на 30 минут прекратить огонь, чтобы дать возможность покинуть училище находившимся в нём гимназисткам Мариинской и Елизаветинской женских гимназий…».

«…Чтобы сломить дух оборонявшихся, большевики пошли на подлость. Они заявили, что, если Александровское училище не прекратит сопротивление, то их люди, которым известны все адреса, найдут и изнасилуют жён офицеров, а детей просто убьют… Прекрасно понимая, что большевики давно уже успели внедрить своих агентов в офицерскую и юнкерскую среду, командование училища решило подписать акт о капитуляции».

«…Всем сдавшимся александровцам – офицерам и юнкерам гарантировалась безопасность. Утром следующего дня в Александровском училище, окруженном многочисленной толпой, шла перепись офицеров и юнкеров. Изможденные, бледные они выходили из училища и здесь же на глазах у толпы их арестовывали красногвардейцы. Многие из сдавшихся под честное слово Военно-революционного комитета юные защитники Родины, доблестные юнкера-александровцы были на месте растерзаны большевиками около стен Кремля и Иверской часовни, в Александровском сквере… Другие юноши, девушки и дети БЕЛОЙ ГВАРДИИ были расстреляны на территории воинских казарм в Лефортово».


Товарищи большевики, «строители коммунистического рая» на земле для всех людей, запретили сопровождать похороны более чем 300 погибших юнкеров оркестром и возлагать венки на их могилах. Только БЕЛЫЕ хризантемы, да еловые ветки были последней данью мальчикам, исполнившим свой долг перед Отчеством.


В ограде храма Всех Святых на Соколе. Москва.


«Это наша судьба, за Россию нам выпало биться,

В безымянных могилах нам остаться лежать.

Господа Юнкера, нам всего по семнадцать,

И как хочется жить, но нельзя выбирать.

Не успеть нам узнать, что есть долгая служба,

Не успеть полюбить, не успеть повзрослеть.

Господа Юнкера, огорчаться не нужно.

Значит с чистой душою нам на небо взлететь!

Мы уйдём в синеву, позабытые всеми.

Побросают нас в ров и сравняют с землёй,

Но за то, что себя за Отчизну в боях не жалели,

Примут нас небеса и подарят покой.

Это наша судьба, за Россию нам выпало биться,

После этой атаки нам остаться лежать.

Господа Юнкера, нам всего по семнадцать,

Это самое время нам за Русь умирать…».

Автор стихов памяти юнкеров неизвестен.

Вероятнее всего автором является кто-то из дравшихся в Москве с большевиками в 1917 году.

Те из юнкеров, кадетов, студентов и гимназистов, кто назвал себя в обагрённой кровью их товарищей Москве в октябре 1917 года «Белой Гвардией» и остался в живых, ушли на Дон в формировавшиеся части Добровольческой армии.

Алексей Ратников

Другие статьи:

Какими были зверски убитые царские дети. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/280...

Вождь «Ледяного похода» Л. Г. Корнилов. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/289...

Куда «ушло» золото Российской Империи. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/289...

Забытый подвиг уральских казаков. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/283...

П. А. Столыпин. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/291...

«Сухой закон» в Российской Империи. Подробности здесь: https://cont.ws/@as39sa179/291...



    Результаты мультикультурализма в России
    • pretty
    • Вчера 18:15
    • В топе

    СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

    Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

    «Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

    Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Алексей Ратников 14 ноября 21:54

      «В лесу родилась ёлочка». История песенки

      В ночь с 31 декабря на 1 января встречей «Нового года» начинаются, а в ночь с 13 на 14 января в России заканчиваются новогодние гуляния встречей уже «Старого Нового года». Подобные «русские сложности» иноземному басурманину не понять: «новый Новый год» и «Старый новый год»; две столицы… Впрочем, сие вполне логично. Ибо нас, русских, «…аршином общим не и...
      185
      Алексей Ратников 12 ноября 20:46

      «Сухой закон» в Российской Империи

      Употребление спиртных напитков с момента появления таковых в «пищевой цепочке» человечества является предметом не только вековых и жарких общественных дискуссий о здоровом или нездоровом образе жизни каждого отдельного индивидуума, но и постоянной «головной болью» государства в вопросах производства и реализации алкоголя по тем или иным правила. В одн...
      153
      Алексей Ратников 9 ноября 20:42

      Пётр Аркадьевич Столыпин

      В мае 2008 года совместными усилиями телеканала «Россия» и Института российской истории РАН был дан старт проекту «Имя России» для выбора личности-символа нации.Победителями проекта через семь месяцев стали имена трёх, а именно: Александра Невского, Петра Столыпина и Иосифа Сталина. Именно в такой расстановке на «пьедестале»: № 1 – Невский, № 2 – Столы...
      722
      Алексей Ратников 9 ноября 18:30

      Морская история (стихотворение)

      Много песен про леса и про степи спéто, в этом смысле про Тибет тоже есть куплеты. Это правильно. Всё так – мы в лесу как дома: леший нам почти свояк, бурелом – хоромы, на болотах мы сидим по пенькам да кочкам, редьку с квасом пьём-едим – водочку к грибочкам. Но н...
      138
      Алексей Ратников 3 ноября 18:58

      Сталиномания

      Сегодня в современной России у некоторой части её граждан – «рождённых в СССР» – «сталиномания», то есть желание «вернуть» Иосифа Виссарионовича к штурвалу управления государством принимает порой совсем уж маниакальные проявления. Товарища Сталина не воскресить: ни с помощью нанотехнологий, ни усилиями участников телевизионной программы «Битва экстрасен...
      564
      Алексей Ратников 29 октября 14:12

      Гибель линкора "Новороссийск" в севастопольской бухте. Версии причин.

      28 октября 1955 года закончились учения Черноморского флота. Корабли эскадры зашли в Главную базу ЧФ СССР Севастопольскую бухту и встали на места стоянки. Фото и макет линкора «Новороссийск» Линкор «Новороссийск» встал «на бочках» в 110 метрах от военно-морского госпиталя (по красной стрелке) напротив так называемой «госпита...
      376
      Алексей Ратников 26 октября 12:43

      Мы (стихотворение)

      Есть в далёкой стране Гималаев хитрый путь в потаённость души… А на сбитых из брёвен сараях - мох и мудрость российской глушú. Есть в хрустальных лагунах Эллады не подвластная Стиксу краса… А в берёзовых рощах рулáды - соловьиных коленц чудеса. На песчаных ухоженных пляжах под бананами шепчет прибой… А у нас над по...
      196
      Алексей Ратников 24 октября 20:09

      Одиночество (стихотворение)

      Горе горькое-полынькак трава забвенья...Взгляд вокруг: что брось, что кинь – нету вдохновенья!Страсти нету!.. Преснотá...И у чувств оскóма…Пляшут психи за окномжёлтого дурдома.Им играет патефониз запасов старыхдобрый вальс – а ля бостон – где вино в бокалах!..где шампанское!.. где смех!..краски карнавала!..психам, явно, лучше всех – нет на ...
      209
      Алексей Ратников 24 октября 18:51

      Севастополь, устрицы и научно-технический прогресс

      Утверждать, что сегодня устрицы привычное блюдом на наших столах – не буду. Скорее устрицы представляют собой для массового потребителя в нашей стране некий экзотический деликатес не из легко доступных по стоимости. Не повседневное блюдо для широких масс населения. И не только по причине банальной стоимости, а потому, что никогда не были привычным блюдо...
      253
      Алексей Ратников 20 октября 22:22

      Танк и платье-клёш. Великая Отечественная война.

      Каждый день 9 мая – это день Память о Великой Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, который Праздником отмечается всеми жители великой России.9 мая 1945 года – это из той загадочной для всего мира сути нашего народа, о которой сказано абсолютно исчерпывающе: «…Умом Россию не понять…».Россия – это значительно глубже, чем некая «разумная п...
      1207
      Алексей Ратников 14 октября 19:19

      Мужчина и женщина (стихотворение)

      Есть повод у мужчины, у женщины – капризы… ему – всегда причины, она в ответ – репризы. Мужчина – раб идеи, а женщина – порядка, но украшенья шеи – всегда фасад достатк...
      722
      Алексей Ратников 11 октября 21:11

      Крым. Канал. Вода. Как было...

      Крымский полуостров представляет собой регион с высоким летним температурным режимом, засушливым климатом и немногочисленными среднегодовыми осадками.До вхождения в состав Российской Империи полуостров был исключительно сельскохозяйственным регионом, с преобладанием животноводства, садоводства и виноградарства.После вхождения Крыма в 1783 году в состав...
      594
      Алексей Ратников 9 октября 19:53

      Письмо (стихотворение)

      Ты извини, конечно, что не пишу я прозой,взлохмачивая мысли по завитушкам строк,и выдернуть из сердца я не спешу занозуодну на нас двоих… Пуская торчит нам впрок…Но, что же делать, милая, коль бытность утомила,и излагать банальности не рвусь я по душам… То муза от ехидства напиток сладкий вылила,оставив жажду терпкую к рифмованным словам…Конечно, в...
      447
      Алексей Ратников 8 октября 20:37

      Лавр Георгиевич Корнилов. Вождь «Ледяного похода»

      9 февраля 1918 года начался легендарный первый Кубанский поход Добровольческой армии из Ростова-на-Дону в направлении на Екатеринодар (сегодняшний Краснодар), вошедший в историю Гражданской войны под названием «Ледяного похода».Историю творят народы и личности. Так называемая, «большевистская историография», особенно в описании всего периода, связанног...
      363
      Алексей Ратников 5 октября 22:10

      Про мыслю… (стихотворение)

      Хорошая мысля приходит опосля,когда уже уйти и убежать нельзяи давит, словно пресс, и душит под ребро,и бьётся на крючке с отвагой карася.Хорошая мысля является с утра,когда ночные сны повыжиглись дотла,когда они обуглились и, испарив росу,отправились летать в тугие облака.Хорошая мысля пронзает черепок,стрелою степняка впивается...
      634
      Алексей Ратников 4 октября 21:25

      Как грабили золото Российской Империи товарищи коммунисты и господа капиталисты

      Золото представляет собой универсальный «стандарт измерения» всех денег во всём мире с момента начала хождения этих самых денег по миру. И использование сего стандарта уходит далеко и очень далеко в прошлое всех цивилизаций.Так сложилось.Причиной же такого выбора человечеством «денежного абсолюта» является не экономика с социально-общественной формой ор...
      633
      Алексей Ратников 30 сентября 23:05

      Тусовка (стихотворение)

      В стерильно грязном баре под бормотанье рэпа, среди бутылок зелья в цветастых ярлыках, мелькали люди-тени разгульного вертепа тусóвочной толпой «без башни» в головах. Рядком сидели дамы, подставив взглядам тело - приметные надомницы известного труда, и бармен, ухмыляясь, снорóвисто уме...
      443
      Алексей Ратников 28 сентября 20:34

      Крымские приключения древнегреческого мифа. Севастополь и Ифигения.

      Крым (Таврида) в мировой культуре и истории является перекрёстком народов, цивилизаций, мифов и легенд. Многие мифы и легенды романтические натуры воспринимают совершенно буквально, вымыслы и сказки понимая фактически имевшими место быть событиями. Одним из таких всемирно известных мифов, ставших неотъемлемой частью мировой культуры отражением во мн...
      1640
      Алексей Ратников 23 сентября 19:25

      Гений колокольной музыки

      В богослужении русской Православной Церкви неотъемлемой её частью является звон колоколов. Голос колоколов не просто сопровождает службу в храме, а мощью своего звучания подчёркивает особую духовную высоту, нравственную глубину и эстетическую красоту русской православной литургики.В качестве справки: термин литургика означает всё относящееся к богослуже...
      326
      Алексей Ратников 16 сентября 21:13

      Мерзость, как основа «западного» мировоззрения

      Жители страны под названием Соединённые Штаты Америки, представляющие собой, по сути, отрыжку так называемой западноевропейской «цивилизации» настолько уверены, что они «самые-самые», что ВСЕХ остальных жителей на Земном шаре воспринимают папуасами, которые должны до слёз умиляться блестящими стекляшками бус некой самой-самой, например, «американской ку...
      756
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика