• РЕГИСТРАЦИЯ

Расцвет и крах подпольной студии грамзаписи "Золотая Собака" (1946-1961)

15 3019



Рассказ Бориса Ивановича Тайгина (11.08.1928-3.03.2003) про подпольную студию звукозаписи "Золотая собака", которая с 1946 по 1961 г. издавала в Ленинграде грампластинки с записями запрещённых в СССР исполнителей. Первоначально данная статья Бориса Тайгина под названием "Расцвет и крах "Золотой Собаки" была опубликована в журнале "Пчела", №20 (май-июнь 1999) 

Для не-ленинградцев этот рассказ - подлинное откровение!

Читаем...

История, о которой я вкратце попытаюсь рассказать, в какой-то степени известна старшему поколению горожан - своеобразным и странным на первый взгляд сочетанием слов: "Музыка на ребрах". Начало ее восходит к концу 1946 года, когда на Невском проспекте, в доме №75, артелью "Инкоопрабис" была создана студия "Звукозапись". Инициатором этого интересного нововведения, еще не знакомого горожанам, был талантливый инженер-самородок Станислав Казимирович Филон, который привез из Польши немецкий аппарат звукозаписи фирмы "Телефункен". На этом диковинном аппарате предусматривалось механическим способом вырезать на специальных полумягких дисках из децилита звуковые бороздки, то есть фактически создавать граммофонные пластинки, причем не только копировать фабричные пластинки, но и производить запись непосредственно через микрофон. Студия была открыта под вывеской "Звуковые письма": люди приходили в студию и наговаривали через микрофон какую-либо короткую речь, либо напевали под гитару, аккордеон или пианино какую-то песенку. (Разумеется, децилитовых дисков не имелось, и записи производились на специальной мягкой пленке, предназначавшейся для аэрофотосъемки!) Но все это было лишь ширмой, официальным прикрытием. Главное же дело, ради чего и была рождена эта студия, было в изготовлении нелегальным путем так называемого "ходового товара" с целью его сбыта. (Как теперь сказали бы - "с целью бизнеса").


Борис Тайгин

Как это происходило? После окончания рабочего дня, когда студия закрывалась, как раз и начиналась настоящая работа! За полночь, а часто и до утра переписывались (в основном, на использованные листы рентгеновской пленки, на которой просматривались черепа, ребра грудной клетки, кости прочих частей скелета) джазовая музыка популярных зарубежных оркестров, а главное - песенки в ритмах танго, фокстрота и романсов, напетых по-русски эмигрантами первой и второй волны эмиграции из России. В их число попал и Александр Вертинский, вернувшийся в Россию еще в 1943 г., но пластинки которого находились в те годы под запретом. Также писали песни с пластинок 20-х годов молодого Леонида Утесова - такие, как "Гоп со смыком", "Лимончики", "Мурка" и другой подобный репертуар. В числе зарубежных исполнителей, певших на русском языке, были такие известнейшие имена, как Петр Лещенко (иногда вместе со своей женой Верой Лещенко), Константин Сокольский, Владимир Неплюев, Леонид Заходник, Юрий Морфесси, Иза Кремер, Мия Побер, Алла Баянова. Переписывали и ансамбли гастролировавших по странам Европы цыган, среди которых особенно славились парижские цыгане, где солистами были Владимир Поляков и Валя Димитриевич. Имели спрос и песни, напетые в 30-е годы Вадимом Козиным... По утрам, в назначенное время, приходили с черного хода сбытчики-распространители, получали десятки готовых пластинок, и этот "товар" шел "в люди". Таким образом, настоящие, любимые молодежью тех лет лирические и музыкально-танцевальные пластинки, в пику фальшиво-бодряческим советским песням, проникали в народ. Музыкальный "железный занавес" был сломан!

Пластинки с пением Петра Лещенко и Константина Сокольского завладели самыми сокровенными уголками моей души, ибо резко контрастировали с музыкальной советской фальшью! Я мог часами наслаждаться слушанием мелодичных танго и бархатным баритоном Петра Лещенко! Но для постоянного пополнения такой музыкальной коллекции денег бедному студенту брать практически было негде. Хорошо, что еще как-то хватало на питание. И вот однажды, находясь в очередной раз в студии у Станислава Филона, я познакомился там с таким же любителем песен Петра Лещенко, молодым человеком Русланом Богословским, как потом оказалось - моим одногодком. После нескольких встреч и закрепления дружбы, он поделился со мной своей мечтой: "Хорошо бы самим иметь звукозаписывающий аппарат и, ни от кого не завися, делать такие же пластинки." Я эмоционально поддержал эту идею, хотя верил в ее реализацию весьма слабо. Однако Руслан оказался "человеком дела". Внимательно изучив в студии Филона принцип работы аппарата и проведя ряд необходимых замеров, Руслан сделал рабочие чертежи, после чего нашел токаря-универсала, взявшегося изготовить необходимые детали. Короче говоря, летом 1947 года великолепный самодельный аппарат для механической звукозаписи был готов. Все остальное приобрести уже не представляло особых трудностей: в поликлиниках города годами копились подлежащие уничтожению старые рентгеновские снимки, и техники были только рады освободиться от необходимости периодически сжигать пленки; металлические резцы Руслан вытачивал сам, а резцы из сапфира приобретались на знаменитой "толкучке" у Обводного канала...

Уже первые музыкальные пленки потрясли нас как качеством звучания, так и простотой изготовления. Эти пластинки ничем не уступали филоновским, и Руслан не преминул принести в студию несколько таких пластинок - похвастать качеством и продемонстрировать, что монополия Филона лопнула! Тот понял опасность возникшей конкуренции, но было уже поздно, - началась торговая война. Через очень короткое время многие сбытчики Филона переметнулись к Руслану, оценив значительно более высокий уровень качества звучания. Филон "рвал и метал", но рынок сбыта был победно завоеван Русланом! Кроме меня, делавшего из рентгеновских пленок круглые диски-заготовки с дырочкой в центре для будущих пластинок, да иногда писавшего тексты "уличных" песен, Руслан привлек к постоянному участию в процессе изготовления пластинок своего приятеля Евгения Санькова - профессионального музыканта, в совершенстве владевшего аккордеоном. Кроме того, Евгений был фотографом-репродукционистом очень высокого класса! Это для Руслана была поистине "двойная золотая находка": Евгений с удовольствием включился в деятельность нашего коллектива, который я предложил впредь именовать студией звукозаписи "ЗОЛОТАЯ СОБАКА", изготовил для этой надписи резиновый штамп, и на каждую изготовленную Русланом пластинку ставили такой оттиск. Это было важно еще и потому, что в городе стали расти, как грибы, кустари-халтурщики, пробовавшие на каких-то приспособлениях делать мягкие пластинки. Само собой, их качество не лезло ни в какие ворота: сплошные сбивки бороздок и нарушенная скорость - кроме хрипа с шипением их продукция ничего не издавала, но новичок об этом узнавал, лишь придя домой и поставив такое изделие на проигрыватель... А со штампом "ЗОЛОТАЯ СОБАКА" пластинки как бы имели гарантию качества, и очень скоро покупатели поняли и оценили это новшество: пластинки Руслана всегда шли "нарасхват"! Вскоре Евгений Саньков совершил своеобразную революцию в деле изготовления мягких пластинок: он предложил, предварительно смыв с пленки эмульсию с изображением ребер, наклеивать образовавшуюся прозрачную пленку на изготовленный фотоснимок, причем пленка автоматически приклеивается к фотоснимку за счет эмульсии на самом снимке! А потом - вырезается круг, делается запись, и пластинка готова! Вместо дурацких ребер - на более прочной основе - любого вида фотоизображение! Выигрыш двойной: прочность и великолепный внешний вид! Не удержавшись от тщеславного хвастовства, Руслан снова пришел в студию к Филону и показал такую пластинку. Филон в первую минуту был в шоке, но, вовремя опомнившись, он, изобразив наивность, спросил, как такое достигнуто? Руслан раскрыл секрет. Естественно, в скором времени в студии на Невском, вместо зеленой аэропленки, появились пластинки с изображением Медного Всадника и надписью по кругу: "Ленинградская студия художественной звукозаписи".


Шло время. Город постепенно наводнялся зарубежным джазовым репертуаром и песенками, напетыми по-русски зарубежными исполнителями. Так прошли 1947, 1948, 1949 и заканчивался 1950 год. Приближался ноябрьский коммунистический праздник. И вот 5 ноября - с раннего утра и до позднего вечера - по всему городу пошли повальные аресты всех тех, кто, так или иначе, был причастен к изготовлению или сбыту "музыки на ребрах". Были заполнены буквально все кабинеты ОБХСС на Дворцовой площади, куда свозили всех арестованных, а также конфискованные звукозаписывающие аппараты, пленки, зарубежные пластинки-оригиналы и все прочие атрибуты! Арестовано в этот черный день было, говорят, человек 60. Кто-то был в ходе следствия выпущен. Все арестованные были разделены на отдельные группы. Спустя одиннадцать месяцев нахождения под следствием, нас троих - Руслана Богословского, Евгения Санькова и меня - объединили в группу и судили одновременно, в сентябре 1951 года. В одном из пунктов обвинительного заключения мне инкриминировалось "изготовление и распространение граммофонных пластинок на рентген-пленке с записями белоэмигрантского репертуара, а также сочинение и исполнение песен, с записью их на пластинки, хулиганско-воровского репертуара в виде блатных песенок". Сегодня такое обвинение я бы посчитал смехотворно-издевательским, кощунственным и не стоящим выеденного яйца. Но, увы, пятилетний срок мне все-таки был присужден. (Евгений Саньков тоже получил 5 лет. Руслан Богословский отделался тремя годами.) Так или иначе, но следует признать, что властям на некоторое время удалось остановить производство вышеупомянутых граммофонных пластинок.


Освободившись из заключения по амнистии 1953 года, все мы вскоре опять встретились. Руслан по сохранившимся чертежам восстановил звукозаписывающий аппарат, и возрожденная "ЗОЛОТАЯ СОБАКА" с новыми силами и удвоенной энергией приступила к творческой работе! Усовершенствованный Русланом аппарат, теперь мог - шагая в ногу со временем - писать и долгоиграющие пластинки со скоростью 33 оборота в минуту! Филон посчитал это новшество излишним и по-прежнему писал пластинки со скоростью 78 оборотов в минуту: это было быстрее и проще в изготовлении. Тем более, что любители этих музыкальных жанров, изголодавшиеся за период нашего вынужденного отсутствия, покупали любые пластинки без особых претензий.

Самодельный звукозаписывающий аппарат Руслана Богословского

Но 1957 год опять принес огорчение Руслану: он вновь был арестован по доносу предателя-осведомителя, втеревшегося в доверие как сбытчик... Отсидев 3 года в лагере "Белые Столбы" под Москвой, Руслан возвратился в Петербург и, собрав друзей, в третий раз восстановил деятельность легендарной "ЗОЛОТОЙ СОБАКИ"! Эти три года прошли для него даже с некоторой пользой. Дело в том, что у Руслана было достаточно времени для досконального изучения специальной литературы, рассказывающей во всех подробностях о технике изготовления шеллачных и полихлорвиниловых граммофонных пластинок. На торжестве первой встречи Руслан объявил нам, что, параллельно с возобновлением перезаписи долгоиграющих мягких пластинок, он будет готовиться к изготовлению настоящих, как делают их на заводе, твердых пластинок! Мы от удивления пооткрывали рты, ибо сделать заводскую пластинку в домашних условиях нам казалось невероятным. Но конец 1960 года опроверг наши сомнения: в одну из наших "рабочих встреч" Руслан показал нам две небольшие пластинки, имеющие в центре огромные дырки (такие пластинки - на 45 оборотов в минуту - применяются в музыкальных автоматах, устанавливаемых, как правило, во многих зарубежных кафе).


Никакой этикетки на них не было. Поставив их на проигрыватель, мы услышали неподражаемого Луиса Армстронга, исполняющего под джаз "Очи черные" и "Человек-нож", а на другой пластинке были рок-энд-роллы в исполнении джаз-оркестра Билла Хэлли.

Луис Армстронг Очи Чёрные

Билл Хэлли Rock around the clock

Пластинки были абсолютно, как заводские, разве что не было этикеток. "Вот, - сказал Руслан, - что можно сделать в домашних условиях, если иметь светлую голову, золотые руки, верных людей и соответствующую технику: гальваническую ванну, плунжерный насос, соединенный с прессом, и, конечно, оригинал, с которого требуется скопировать матрицу!" Восхищению и восторгу нашему не было предела. Фактически, это еще одна революция, еще один гигантский шаг вперед в деле изготовления пластинок в домашних условиях. Да еще каких - полностью идентичных заводским! Поскольку первый опыт был принят "на ура", то было решено, по возможности, доставать стоящие внимания зарубежные пластинки-оригиналы и снимать с них матрицы. Евгений Саньков изготовил соответствующие заводским оттискам этикетки, и новое дело получило восхищенное признание первых владельцев этих удивительных пластинок. На этот раз "ЗОЛОТАЯ СОБАКА", одновременно выпуская как мягкие, так и твердые пластинки, просуществовала чуть больше года. Органы ОБХСС, предварительно выследив нового помощника Руслана - некоего Юманкулова, задержали его и вынудили рассказать о деятельности Руслана, касающейся изготовления пластинок, во всех подробностях, после чего, тщательно подготовившись, арестовала Руслана как раз в момент процесса изготовления твердой пластинки. На этот раз судили Руслана показательным судом, состоявшемся в Доме Техники на Литейном пр., 62. И опять Руслан получил три года. Юманкулов же отделался условным сроком наказания. После наступления "хрущевской оттепели" многие запреты в стране были сняты. В частности, в музыкальных магазинах стали появляться пластинки с танцевальными и джазовыми мелодиями. Но главное - в продаже появились различные модификации новой техники, именуемой магнитофонами. Они за баснословно короткий срок полностью вытеснили мягкие пластинки! Эпоха "музыки на ребрах", после 15-ти лет победного шествия, окончательно закончилась, уступив свой насиженный трон новому властителю умов - магнитофону! Началось повальное увлечение записями и перезаписями на ленты магнитофонов, коллекционирование записей, составление фонотек. Но в период 1946-1961 годов в больших городах России центральное место на "музыкальном фронте" занимали мягкие граммофонные пластинки, изготовленные на рентгеновских пленках! Эта легендарная "музыка на ребрах" несла в молодежные массы тех лет современную музыкальную культуру - в пику надуманной глупо-наивной, комсомольско-бодряческой, фальшиво-патриотической белиберде! И сам, ставший живой легендой, Руслан Богословский, как патриарх этой эпохи, бесспорно останется в истории борьбы с тоталитарным режимом - борьбы через распространение лирической музыки и джаза, то есть той музыки, которой, как воздуха, не хватало послевоенному поколению молодежи!

В конце 50-х годов молодой инженер-электронщик, приобретший себе магнитофон МАГ-8, а заодно под руководством Руслана сконструировавший звукозаписывающий аппарат - Виктор Смирнов - тоже серьезно увлекся разными экспериментами на звукозаписывающих приборах, но не ради наживы и "левых" заработков, а ради самого процесса записи! Таким образом, он с удовольствием записывал пение обладателя бархатного баритона Сержа Никольского, которому аккомпанировали трое его друзей - гитаристов. Серж Никольский пел городские и цыганские романсы, а также мои тексты, положенные на мелодии танго. Все эти записи относятся к периоду с 1958 по 1964 годы. Но уже в начале лета 1962 года я привел к Виктору моего знакомого коллекционера зарубежных пластинок Рудика Фукса, который, в свою очередь, привел с собой певшего лирическим тенором молодого человека - Аркадия Звездина. Тот имел с собой гитару. Не откладывая дела в долгий ящик, сделали несколько записей. Записи всем понравились, и тогда Рудик решил подобрать тексты разных песен и романсов и сделать запись целого концерта. Вскоре выбрали для всех удобный день. И пришли друзья Рудика - аккордеонист, ударник, Аркадий со своей гитарой и еще один гитарист. Разумеется, было несколько бутылок водки и разная холостяцкая закуска. Запись пения Аркадия длилась практически весь день, правда, с перерывами для возлияний. Именно в этот день 1962 года было придумано для Аркадия его артистическое имя - Аркадий Северный! (После нескольких предложенных вариантов прошел предложенный мной.) Этот псевдоним моментально прижился и, как показало время, сегодня вся Россия именно под этим именем знает этого неповторимого и популярнейшего исполнителя своего специфического репертуара! Сегодня - сколько угодно музыки на любой вкус. Но следовало бы вспомнить и низко поклониться человеку, положившему первый камень в фундамент сегодняшней абсолютной музыкальной свободы, причем сделавшему это в самые черные и страшные годы разгула реакции, когда смертельно раненный красный дракон, предчувствуя свой близкий конец, озверел до крайней дикости, не считаясь ни с кем и ни с чем.… И смог победить это исчадие ада бесконечно мужественный и целеустремленный человек Руслан Богословский! Своими мягкими пластинками Руслан смог расшевелить обывательское болото, в котором солнечным лучом засверкали музыкальные шедевры незаидеологизированной музыки! Сегодня Руслан Богословский тихо и мирно проживает со своей семьей в загородном доме около Большого Кавголовского озера в поселке Токсово под Петербургом. Пенсия у него, к сожалению, минимальная, и сегодня очень мало людей, сохранивших даже память о нем. Но прошлая его заслуга в борьбе за музыкальную свободу столь огромна, что было бы правомерно ему, как пионеру этой борьбы, поставить памятник при жизни! Евгений Саньков в конце 70-х сильно увлекся алкоголем, вскоре окончательно спился, а однажды отравился плохо очищенной политурой и умер, сидя на стуле, с аккордеоном в руках. Я же, с начала 60-х годов, серьезно увлекся литературой: пишу стихи, песни, тематические очерки. В 1992 году выпущен сборник моих избранных стихов "ПРАВО НА СЕБЯ". Вот такова, вкратце, история рождения, расцвета, бурной деятельности, постепенного упадка и, наконец, закономерной кончины той самой легендарной петербургской подпольной студии звукозаписи "ЗОЛОТАЯ СОБАКА".

С 1960-х по 1980-е годы Борис Иванович Тайгин (11.08.1928-3.03.2003) в созданном им домашнем (неофициальном) издательстве «Бэ-Та» печатал и распространял машинописные сборники стихов ныне широко известных поэтов: Глеба Горбовского, Виктора Сосноры, Беллы Ахмадуллиной, Юрия Паркаева, Татьяны Галушко и других ленинградских авторов. Тираж каждой такой книги был невелик - от 4 до 10 экземпляров. Тайгин одним из первых оценил поэтическое дарование Николая Рубцова. Он был инициатором издания первого (машинописного) сборника Рубцова «Волны и скалы». Эта книга впоследствии сыграла большую роль в судьбе поэта: именно её он представил на творческий конкурс при поступлении в Литературный институт. В обычной жизни Борис Тайгин много лет проработал водителем трамвая. Скончался и похоронен в Санкт-Петербурге. В 2012 г. в издательстве "Историческая иллюстрация" вышла книга "Борис Тайгин в воспоминаниях друзей". Источник: Журнал "Пчела" №20 (май-июнь 1999)

Источник: http://statehistory.ru/5503/Ra...


    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Уже мои внуки будут знать про Сталина правду, а не тот насквозь лживый миф, основы которого заложил трусливый предатель Хрущёв ©

    Важнейшая памятная дата в нашей истории, подлинный смысл и величие которой будут раскрываться для нас постепенно.  Уже мои внуки будут знать про Сталина правду, а не тот насквозь лж...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Dachnik 13 апреля 2017 г. 18:26

      "Просим открыть Кремль на Пасху..."

      Опубликовано на сайте Российской Газеты. Текст: Андрей Сорокин (кандидат исторических наук, директор РГАСПИ, ведущий рубрики "Советская история. Документы")Родина - №417 (4)Как В.И. Ленин в 1919 году разрешил отпраздновать Светлое Христово Воскресение в цитадели советской властиУверен, большинству сограждан эта история абсолютно неизвестна. Читаем...Кремлёвские новосе...
      1901
      Dachnik 13 апреля 2017 г. 17:55

      Пасха в Московском Кремле

      https://rg.ru/2017/04/12/komendant-kremlia-obiasnil-pochemu-v-mavzolee-vveden-zapret-na-fotosemku.htmlСтатья из Российской Газеты. Материал интереснейший и очень удачный - ни убавить ни прибавить, привожу как есть.При советской власти православные каким-то невероятным образом уговорили Ленина открыть на Пасху кремлёвские соборы: чтобы провести богослужение и крестный ...
      3145
      Dachnik 24 марта 2017 г. 02:05

      Посольство КНР в Сирии передало в дар сирийскому госпиталю медицинское оборудование

      Дамаск, 22 марта /Синьхуа/ -- Посольство КНР в Сирии сегодня передало в дар одному из сирийских военных госпиталей партию медицинского оборудования.Посол КНР в Сирии Ци Цяньцзинь на церемонии передачи сообщил, что китайская сторона уделяет повышенное внимание гуманитарной ситуации в Сирии, выражает глубокое сочувствие испытывающему страдания сирийскому ...
      1754
      Dachnik 19 февраля 2017 г. 02:14

      Эхо прошедшей войны

      Эта новость может потеряться в потоке информации, а не хотелось бы... В Приднестровье в прикладе автомата нашли записку с афганской войныПодробнее на ТАСС:ТИРАСПОЛЬ, 18 февраля. /Корр. ТАСС Валерий Демидецкий/. В Приднестровье в прикладе старого учебного автомата АК-47 обнаружили записку времен войны в Афганистане. Как сообщила в пятницу пресс-служба МВД непризнанной ...
      1279
      Dachnik 19 февраля 2017 г. 00:51

      Исаакиевский собор. Информация к размышлению.

      Добрый вечер!В силу неоднозначности происходящего, предоставляю материалы к ознакомлению практически без своих комментариев. Здесь всё же не удержусь от воспоминаний. Когда американцы бомбили Югославию, у дипломатических представительств США в России собирались верующие на молитвенное стояние. Никто не предоставлял никаких автобусов, не д...
      1767
      Dachnik 5 февраля 2017 г. 17:49

      Как скажется списание Ту-134, Ту-154 и Ил-62 на военно-транспортной авиации. Ту-154: ни заменить, ни списать

      Привожу статью практически без собственных комментариев, ибо в авиации специалистом не являюсь. Как всегда, мысли по ходу и "заметки на полях" выделяю курсивом. Минобороны прорабатывает возможность замены пассажирских самолётов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги. В качестве вариантов для замены устаревших лайнеров рассматриваются Ту-214, Ту-204СМ, Suk...
      3119
      Dachnik 17 января 2017 г. 03:45

      Что Трамп грядущий нам готовит

      2017 год особенный. Наступление Нового года в этот раз мы отмечаем трижды: по григорианскому календарю, по юлианскому и наступление политического Нового года, каковым можно считать вступление 20 января в должность вновь избранного американского президента Дональда Трампа. Но вряд ли 20 января непременно следует ставить на стол шампанское и зажигать свечи. Почему...Об ...
      4005
      Dachnik 13 января 2017 г. 08:26

      Френк и Луи. Кот - двуликий Янус.

      Отношение к животным — чёткий индикатор отношения человека к людям, нас окружающим.  Перед Вами история одного кота, которому, в итоге, улыбнулась судьба, подарив хозяйку с горячим добрым сердцем.   Опубликовано на Рамблере Френка и Луи не зря считают самым необыкновенным котом на планете. Этот котик родился в 1999 году и сразу после рождения п...
      3541
      Dachnik 13 января 2017 г. 01:24

      Старая добрая Англия, quod vadis...

      Прочёл на сайте "Русская Весна" материал о "художествах" мигрантов в Великобритании. О том, как мигранты фактически отобрали у местных жителей целый город. А до этого были теракты, мигрантами устроенные, убийства в Великобритании британских солдат, шедших по городу в увольнительную из своей казармы... Периодически мигранты штурмуют тоннель, связывающий материк и Брита...
      1713
      Dachnik 12 января 2017 г. 03:07

      Чёрный год московского троллейбуса.

      Московский троллейбус начал свою работу 15 ноября 1933 года. Московская система троллейбуса является шестой из самых старых из ныне действующих сетей мира. Протяжённость одиночного контактного провода — около 1300 км, длина линий — около 600 км, 8 парков, почти 1550 пассажирских троллейбусов, которые ещё совсем недавно обслуживали более 70 маршрутов. (В настоящее врем...
      3643
      Dachnik 8 января 2017 г. 19:36

      Россия глазами трудового мигранта. Чем дальше от Москвы, тем приветливее люди

      С мигрантами из Средней Азии, с уроженцами Северного Кавказа многие в России привычно связывают некачественную работу, криминализацию общества, потерю крупными городами чувства стабильности, безопасности... Интересен взгляд с другой стороны. Мигрант приехал на работу в Россию. Что он увидел, какова наша страна для иностранца? Вот взгляд рабочего-таджика из Горно-Бадах...
      2154
      Dachnik 3 января 2017 г. 18:11

      Человек и крокодил. Кто умнее?

      Где только люди не пытаются сделать селфи! Вот, например, одна француженка решила сфотографироваться на память с крокодилом. Закончилась фотосъёмка весьма печально. Ввожу в поисковик слова человек и крокодил и намереваюсь проверить, а не было чего-то подобного раньше... Оказывается было и не такое! Никогда прежде не мог себе представить, что расстройство психики, гипн...
      2873
      Dachnik 27 декабря 2016 г. 10:31

      Ту-154. Версии.

      Катастрофа Ту-154 не оставила равнодушных ни в нашей стране, ни за её пределами. Сказать, что произошедшее отозвалось  болью в каждом сердце, по сути не сказать ничего. Это — шок, настоящая боль придёт потом. Сведения, которые приходят с места аварии скупы и отрывочны. Не найдено большинство тел погибших, не обнаружена основная часть обломков самолёта.  Нет ...
      2158
      Dachnik 25 декабря 2016 г. 02:31

      Тайные агенты Пятой республики.

       История, произошедшая в пятницу,  напоминает хорошую французскую кинокомедию.Судите сами.Марсельские полицейские нелегально проникли на авианосец США. И заблудились.https://regnum.ru/news/accidents/2221421.html Трое офицеров полиции Марселя нелегально прошли на борт авианосца ВМС США «Дуайт Эйзенхауэр» и чуть не уплыли на нем в американский порт Норфолк, со...
      1285
      Dachnik 20 ноября 2016 г. 00:42

      19 Ноября- день Ракетных войск и Артиллерии

      19 ноября, в России отмечается День ракетных войск и артиллерии. Как-то незаметно этот праздник прошёл у нас. Ни строчки не было в топе ведущих новостных сайтов, промолчали большинство телеканалов... И, видимо, на КОНТе также не нашлось никого, с чьим домом рядом был бы артиллерийский полк или училище, никого, кому в детстве отец или дедушка рассказывали о службе в ар...
      5796
      Dachnik 17 ноября 2016 г. 00:00

      Cпецслужбы Израиля запретили своим сотрудникам получать биометрические паспорта

      Биометрический паспорт - нужен ли он? Все помнят, что в Америке граждане голосовали не предыдущих выборах по водительскому удостоверению в лучшем случае . Там введение биометрических паспортов в повестке дня вообще не стоит. Зачем эту идею пытаются навязать нам? Кто выиграет? Джородж Сорос? Смотрим видео и думаем. Мне действительно интересно Ваше мнение, уважаемые чит...
      1867
      Dachnik 12 ноября 2016 г. 18:13

      Золото не пахнет.

      Мне лично, чем дальше, тем больше нравятся стихи В.В. Маяковского. Помните: Послушайте!Ведь если звёзды зажигают —Значит — это кому-нибудь нужно?Значит — кто-то хочет, чтобы они были?Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной? Что ни говори, а люди всё реже и реже смотрят в небеса. Жители больших городов не видят звёзд вовсе. Ночной мегаполис свер...
      1757
      Dachnik 4 ноября 2016 г. 02:05

      Ювенальная юстиция. Пока пробуют на кошках.

      https://life.ru/t/life78/925950/zoozashchitnikam_niechiem_kormit_60_koshiek_kotorykh_zabrali_v_priiut_iz_kvartiryВ 1991 году был известный анекдот: Вопрос: "Как Вы считаете, Гайдар - учёный или нет?" Ответ: "Конечно, не учёный, учёные сначала на кошках пробуют, а потом уже на людях".Такое впечатление, что грядущую работу Ювенальной юстиции уже проверяют на кошках... П...
      1858
      Dachnik 1 ноября 2016 г. 23:44

      Равнение на Гестапо!

      Вот такое тревожное известие появилось сегодня. https://news.rambler.ru/world/35158260-v-lnr-soobschili-o-podgotovke-terakta-v-harkove/ "Месть за Моторолу": В ЛНР сообщили о подготовке теракта в Харькове. По информации Министерства государственной безопасности Луганской Народной Республики, сотрудники спецслужб Украины и США готовят теракт в Харькове.МГ...
      1620
      Dachnik 31 октября 2016 г. 00:35

      Зона повышенной опасности.

      "Метрополитен как подземная железная дорога является зоной повышенной опасности..." Навеяно вот этой https://cont.ws/post/415227#com4561152 статьёй под колоритным названием "Из подземки с любовью". Не знаю уж, что можно любить в современном московском метрополитене, новые вагоны со старомодными узкими окнами, как в "Икарусах" середины 1960-х, с кривыми стенами, кривым...
      3105
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика