Битва на диванных подушках вокруг того, кто же на самом деле нашествовал в 1237-42 году на ненавистную нам Европу, пройдя через территории, названную позже какими то масонами Владимиро-Суздальской Русью и Киевской Русью совершенно превратилась в вялотекущий кисель, пока вдруг, откуда ни возьмись, выскочил известный в городе Термезе борец, я не побоюсь этого слова - именно борец нетрадиционного стиля под ковром, наш хороший, хотя его никто не приглашал, друК аль-тормози.
Сделал он это так, что я (если бы был в числе соучредителей), пригласил бы этого в авторы журнала Здравомыслие, бо он начал цитировать русские летописи, которые как нам всем известно написаны Миллером, Шлецером и Байером, между делом казнившие Ломоносова, а также советскую научную медиевистику, да еще от самых что ни на есть ученых-историков, чьи фамилии заканчиваются на "-штейн", "-оц", и т.п., что как бы намекает, на чью сторону наш поциент перекинулся в своих метаниях.
Вы спросите, что опять учудил наш Выбегалло (кстати он, как и все представители его первой древнейшей профессии, по недоразумению одевшие штаны уклонился от исполнения собственного же обещания - https://cont.ws/@dmstanislav/5... )
Да ничего, он пошел сыпать цитатами из упомянутых русских летописей, что там никто не знает никаких монголов, а пишут только о татарах. О нашествии ТАТАР. А еше так -о НАШЕСТВИИ татар. И вот, оказывается никаких сложностей с gps - позиционированием и турбонаддувом у наших бедных лошадок, мирно пасущихся в степях Дешт-и-Кыпчак уже нет, скачут родимые и может даже травку из под снега добывать умеют)))... а Монголию, как государство, придумали Ленин, Троцкий и Сталин в каком то там после 1917го году, да, да.
Он даже ссылался на книгу хана Абулгази "Родословная история татар", на которую также ссылался (держитесь за стул!) - сам Миллер в своей Брахмапутропротивной "Истории Сибири" !!!! Нет пределу низости агентов Ватикана, пытавшего нашего друга в застенках Лубянки (наверно стругали тупыми ножами)....
Ладно, оставим общие вопросы падения стремительным тормозом нашего маймула, и остановимся на вопросе частном - монголах. Откуда пошла эта байка про "монгол"
1. http://www.hist.msu.ru/ER/Etex...
"Иоанн де Плано Карпини, архиепископ Антиварийский,
История Монгалов, именуемых нами Татарами"
Или тут - https://archive.org/details/is...
На всякий случай, я приведу цитату фра Карпини о том, что он видел своими глазами, прибыв с посольством в ставку Imperator Tartarorum :
"
ГЛАВА ВТОРАЯ
О внешнем виде лиц, о супружестве, одеянии, жилищах и имуществе их
Сказать о земле, надлежит сказать о людях: во-первых, мы опишем внешний вид их лиц, во-вторых, изложим об их супружестве, в-третьих, об одеянии, в-четвертых, о жилищах и, в-пятых, об их имуществе.
§ I. О внешнем виде лиц
Внешний вид лиц отличается от всех других людей. Именно между глазами и между щеками они шире, чем у других людей, щеки же очень выдаются от скул; нос у них плоский и небольшой; глаза маленькие, и ресницы приподняты до бровей. В поясе они в общем тонки, за исключением некоторых, и притом немногих, росту почти все невысокого. Борода у всех почти вырастает очень маленькая, все же у некоторых на верхней губе и на бороде есть небольшие волоса, которых они отнюдь не стригут. На маковке головы они имеют гуменце наподобие клириков, и все вообще бреют [голову] на три пальца ширины от одного уха до другого; эти выбритые места соединяются с вышеупомянутым гуменцем; надо лбом равным образом также все бреют на два пальца ширины; те же волосы, которые находятся между гуменцем и вышеупомянутым бритым местом, они оставляют расти вплоть до бровей, а с той и другой стороны лба оставляют длинные волосы, обстригая их более чем наполовину; остальным же волосам дают расти, как женщины. Из этих волос они составляют две косы и завязывают каждую за ухом. Ноги у них также небольшие.
§ II. Об их супружестве
Жен же каждый имеет столько, сколько может содержать: иной сто, иной пятьдесят, иной десять, иной больше, иной меньше, и они могут сочетаться браком со всеми вообще родственницами, {27} за исключением матери, дочери и сестры от той же матери. На сестрах же только по отцу, а также на женах отца после его смерти они могут жениться. А на жене брата другой брат, младший, после смерти первого или иной младший из родства обязан даже жениться. Всех остальных женщин они берут в жены без всякого различия и покупают их у их родителей очень дорого. По смерти мужей жены нелегко вступают во второй брак, разве только кто пожелает взять в жены свою мачеху.
"
Точно, тут именно про "белокурых бестий", а как иначе то?
2. Абулгази Бохадур хан слово имеет - http://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...
И тут Мунгл-Хан, прародитель рода Темучина Борджигина.
Между прочим, написанная его потомком...
И, чтобы два раза по этому вопросу, что "наши хисТОРЫки скрываютЪ"(с) , не вставать - http://kronk.spb.ru/library/19...
"
Древняя Сибирь.
Путеводитель по выставке
«Культура и искусство древнего населения Сибири.
VII век до н.э. — XIII век н.э.».
// [Эрмитаж] Л.: «Аврора», 1976. 136 с.
....
Раскопки могильника дали возможность судить и о физическом облике иволгинцев. Они были представителями сибирской ветви большой монголоидной расы.
Исключительный интерес Иволгинского комплекса — городища и могильника — состоит в том, что это единственный памятник хунну, исследованный так полно и всесторонне, благодаря чему получены обширные материалы для освещения культуры хунну и характера взаимоотношений кочевых и осёдлых племён.
Могильник Кокэль в Туве I век до н.э. — II век н.э. [Зал 31] ^
В конце первого тысячелетия до н.э. и в первые века н.э. население Тувы переживало те же политические события, что и соседние племена Саяно-Алтайского нагорья (витрина 7). Во II в. до н.э. Тува попала под политическое влияние хуннского племенного объединения. Археологические материалы свидетельствуют о вторжении на её территорию новых кочевых племён. Местное население частично было вытеснено ими, а оставшееся смешалось с пришельцами. В результате контакта представителей двух больших рас — европеоидной и монголоидной — образовалось новое население, отличающееся по физическому облику от того, которое жило здесь раньше.
Изменения, происшедшие в это время в хозяйстве, быту, культуре, погребальных обычаях древнего населения Тувы, отчётливо выявляются на материалах обширного некрополя Кокэль. Могильник расположен в бассейне р. Хемчик у подножия горы Ишкин-Аразы. Его раскопки проводила Тувинская комплексная экспедиция Института этнографии АН СССР, возглавляемая
(95/96)
Л.П. Потаповым с 1959 по 1966 г. Исследовано около пятисот погребений, относящихся к хуннскому периоду. Погребальные сооружения различны: это курганы-кладбища. Под насыпью такого кургана содержалось иногда свыше ста могил, каменные курганы с одной (индивидуальной или коллективной) могилой, грунтовые погребения и др. Происходят изменения в самом погребальном обряде: вместо погребений в срубах, характерных для предшествующего времени, теперь умерших хоронят в колодах или деревянных гробах, и не в скорченном положении, как прежде, а в вытянутом, головою преимущественно на северо-запад. Многообразие обрядов, вероятно, отражает сложный этнический состав населения Тувы. Об этом же свидетельствуют и находимые в погребениях антропоморфные деревянные фигурки — идолы. Они воспроизводят людей различного физического облика: и европеоидов, и монголоидов, и смешанных типов.
...
"
П.с., особенно повеселила меня фраза маймула, что :
"
Наука, надо сказать, молодая, статистического материала маловато, устоявшихся понятий тоже – каждый учёный имеет своё мнение, подчас противоположное мнению других. Потому-то я так неохотно привожу данные генетических исследований.
"
)))))), что ж ты, сучок крашенный, нам голову Клесовым морочил, и Скрябином тряс, а ?
Оценили 39 человек
67 кармы