• РЕГИСТРАЦИЯ

Внутренние работы по Витрувию

19 3167

Содержание трактата не перестаёт удивлять меня, поэтому продолжаю выкладывать выдержки из него вашему вниманию :о)

Возможно, что в описании внутренних работ находится разгадка, так интересующего альтернативщиков способа изготовления таких мраморных скульптур:

Cappella Sansevero: Il Disinganno.

Предлагаю обратить внимание на то, как Витрувий описывает важность не только качества изпользуемых материалов, но и качество всех промежуточных видов работ. Обратите внимание на состав бетонной смеси, приводимый Витрувием. Итак (выделено мною, по моему соображению, важное). 

Източник: http://antique.totalarch.com/d...

Книга VII

1. Предки наши положили начало и разумному и полезному обычаю передавать потомкам посредством памятных записей свои мысли, дабы они не пропадали, но, обогащаясь от поколения к поколению в издаваемых книгах, со временем достигли высшего научного совершенства. Поэтому надо воздавать им не умеренную, а бесконечную благодарность за то, что они не скрыли в завистливом молчании своих знаний, но, записывая всякого рода наблюдения, озаботились передать их потомству.

2. Ибо, если бы они этого не делали, мы не могли бы знать ни о том, что происходило в Трое, ни того, как рассуждали Фалес, Демокрит, Анаксагор, Ксенофан и прочие физики о природе вещей, и какие цели Сократ, Платон, Аристотель, Зенон, Эпикур и другие философы ставили человеческой жизни; или разве было бы известно, какие совершали дела Крез, Александр, Дарий и остальные цари и как они их совершали, если бы предки, собирая наставления, не сохраняли их для памяти потомков в своих записках.

3. Поэтому, как этих следует благодарить, так, наоборот, тех, кто обкрадывает их сочинения и выдает за свои, надо осуждать; и все те писатели, которые опираются не на собственные мысли, но из-за своей завистливости стремятся прославиться, похищая чужое, достойны не только порицания, но и осуждения и наказания за свое преступное поведение. И такие поступки, как известно, древними не оставлялись без расследования и кары. Не лишним будет привести свидетельства о приговорах, выносившихся в таких случаях.

4. Когда цари Атталиды, увлеченные великими прелестями словесности, основали, ко всеобщему удовольствию, превосходную библиотеку в Пергаме, то и Птоломей, побуждаемый бесконечным рвением и духом соревнования, с не меньшим усердием постарался собрать подобную же в Александрии. Но, устроив ее с величайшим тщанием, он счел, что этим нельзя удовольствоваться, если и дальше не заботиться о расширении ее плодотворным развитием сделанных насаждений. Поэтому он учредил игры в честь Муз и Аполлона и установил награды для победителей на литературных состязаниях, как для борцов.

5. Когда все это было устроено, надо было для наступающих игр выбрать образованных судей, которые присуждали бы награды. Имея уже шесть избранных граждан, царь не мог достаточно скоро найти подходящего седьмого и поэтому обратился к заведующим библиотекой с вопросом, не знают ли они кого-нибудь, к этому способного. Они ему ответили, что есть некто Аристофан, который ежедневно чрезвычайно усердно и внимательно читает книгу за книгой. И вот, когда народ собрался на игры и были выделены и распределены сиденья для судей, вместе с прочими вызван был и Аристофан и сел на отведенное ему место.

6. Когда прочли свои произведения поэты, выступавшие в первую очередь, то весь народ стал подавать знаки судьям, указывая, за кого надо им высказаться. Таким образом, при опросе каждого в отдельности шестеро судей единогласно высказались за того, кто, как они видели, наиболее понравился большинству, и присудили ему первую награду, а вторую следующему. Аристофан же, когда спросили его мнения, велел объявить победителем того, кто меньше всего понравился народу.

7. Когда же царь и все прочие сильно вознегодовали, он встал и настоятельно попросил его выслушать. И вот, при водворившемся молчании, он доказал, что только один этот — поэт, а другие читали чужие стихи; судьям же подобает награждать не краденое, а сочиненное. И пока народ изумлялся, а царь был в сомнении, он на память достал из определенных шкапов множество книг и, сопоставив их с прочитанным, принудил повиниться самих обокравших. Тогда царь приказал судить их за воровство и, по осуждении, удалил с позором; Аристофана же одарил щедрыми дарами и поставил во главе библиотеки.

8. Несколько лет спустя из Македонии приехал в Александрию Зоил, присвоивший себе прозвище «Гомерова бича», и прочел царю свои сочинения против Илиады и Одиссеи. Но Птоломей, видя, что он оскорбляет отшедшего прародителя поэтов и вождя всей словесности и поносит того, чьи произведения почитаются всеми народами, в негодовании не дал ему никакого ответа. Зоил же, после довольно длительного пребывания в царстве, стал испытывать нужду и обратился к царю с просьбой чем-нибудь помочь ему.

9. Царь же, говорят, ответил, что раз Гомер, скончавшийся тысячу лет тому назад, непрестанно питает многие тысячи людей, то и тот, кто считает себя одаренным выше него, должен уметь кормить не только одного себя, но и большое количество народа. И вообще о смерти его, как осужденного за отцеубийство, рассказывают по-разному. Одни писали, что он был, по приказанию Филадельфа, распят на кресте, иные — что он был побит камнями на Хиосе, другие — что он был заживо сожжен на костре в Смирне. Но, как бы то ни было, он получил заслуженное наказание. Ибо ничего другого не заслуживает человек, вызывающий в суд тех, которые не могут пред лицом всех быть ответчиками за смысл ими написанного.

10. Что же до меня, Цезарь, то я не выпускаю этого сочинения под своим именем, заметая следы чужой работы, и не намерен доказывать свою правоту, опорочивая чьи-либо мысли, но, напротив, я приношу бесконечную благодарность всем писателям за то, что, собрав из прошлого превосходные творения человеческого гения, они, каждый в своем роде, накопили изобильные запасы знаний, благодаря которым мы, как бы черпая воду из источника и проводя ее для собственных нужд, имеем возможность писать красноречивее и свободнее и, опираясь на таких авторов, осмеливаемся давать новые наставления.

11. Итак, увидав, что они открыли мне готовый путь к достижению задуманного мною, я, руководствуясь этим, пошел дальше по этому пути.

Впервые в Афинах, в то время когда Эсхил ставил трагедию, Агафарх устроил сцену и оставил ее описание. Побуждаемые этим, Демокрит и Анаксагор написали по тому же вопросу, каким образом по установлении в определенном месте центра сведенные к нему линии должны естественно соответствовать взору глаз и распространению лучей, чтобы определенные образы от определенной вещи создавали на театральной декорации вид зданий, и чтобы то, что изображено на прямых и плоских фасадах, казалось бы одно уходящим, другое выдающимся.

12. Затем Силен выпустил книгу о соразмерности дорийских зданий; о дорийском храме Юноны на Самосе — Феодор; об ионийском храме Дианы в Эфесе — Херсифрон и Метаген; об ионийском святилище Минервы в Приене — Пифей; далее, о дорийском храме Минервы на афинском акрополе — Иктин и Карпион; Феодор Фокейский — о круглом здании в Дельфах; Филон — о соразмерности священных храмов и об оружейной палате, бывшей в гавани Пирея; Гермоген — об ионийском псевдодиптеральном храме в Магнесии и моноптере Отца Либера на Теосе; далее, Аркесий — о коринфской соразмерности и об ионийском храме Эскулапа в Траллах, собственноручно им самим, говорят, построенном; о Мавзолее — Сатир и Пифей, которым счастье даровало величайшую и высшую удачу.

13. Ведь в этом здании благодаря своим замыслам создали превосходные творения те, искусство которых считается достойным на все времена благороднейшей славы и остается цветущим во веки веков. Ибо в украшении и усовершенствовании отдельных его фасадов принимали участие, соревнуясь друг с другом, Леохар, Бриаксий, Скопас, Пракситель, а иные думают — и Тимофей, исключительное и выдающееся искусство которых привело к тому, что это здание сделалось одним из семи чудес света.

14. Кроме того, многие менее известные писали о правилах соразмерности, как, например Нексарий, Феокид, Демофил, Поллий, Леонид, Силанион, Меламп, Сарнак и Евфранор, а о машинах такие, как Диад, Архит, Архимед, Ктесибий, Нимфодор, Филон Византийский, Дифил, Демокл, Харий, Полиид, Пирр и Агесистрат. Из их сочинений я извлек и собрал воедино, что я нашел полезным для своего труда, и сделал это главным образом ради того, что, как я заметил, по этому предмету греками выпущено много книг, а моими соотечественниками до крайности мало. В самом деле, Фуфиций был первым, предпринявшим издание книги по этим вопросам; далее, Теренций Варрон написал одну книгу об архитектуре в сочинении своем «О девяти науках», а Публий Септимий — две.

15. Более же подробно до сих пор никто не углублялся в писание подобного рода сочинений, хотя в старину было много крупных архитекторов среди наших граждан, которые могли бы и писать с немалым изяществом. Так, например в Афинах архитекторы Антистат, Каллесхр, Антимахид и Порин заложили фундамент для храма Юпитера Олимпийского, строившегося Писистратом; по смерти же его они бросили начатое из-за смут в государстве. И вот, когда, приблизительно четыреста лет спустя, царь Антиох обещал уплатить издержки на это сооружение, то громадную целлу, диптеральную кругом колоннаду, а также архитравы и прочие украшения, размещенные согласно требованиям соразмерности, с большим уменьем и величайшим знанием дела превосходно воздвиг римский гражданин Коссутий. И это произведение пользуется известностью за свое великолепие не только вообще, но и как одно из немногих.

16. На самом деле, в четырех местах сооружены храмы, отделанные мрамором, из-за чего эти храмы и пользуются величайшей славою, совершенство же их и глубокая мудрость их устройства заставляют взирать на них с благоговением. Прежде всего-это храм Дианы в Эфесе, начатый в ионийском ордере Херсифроном Гносским и сыном его Метагеном, оконченный впоследствии, как говорят, гиеродулом Дианы Деметрием и Пеонием Эфесским. В Милете храм Аполлона, также ионийский по своей симметрии, начали тот же Пеоний и Дафнид Милетский. В Элевсине огромной величины целлу в дорийском стиле без внешних колонн, для простора при совершении богослужений, закончил до самой крыши Иктин.

17. Впоследствии же, при владычестве в Афинах Деметрия Фалерейского, Филон, поставив с фасада перед храмом колонны, обратил его в простиль; так, увеличением предхрамия он придал и простор для посвященных и высшее величие сооружению. Наконец, в Афинах Олимпийский храм, сооруженный с применением крупных модулей, по коринфской соразмерности и пропорциям, как было указано выше, предпринял возводить, говорят, Коссутий, от которого не сохранилось никаких записей. Однако не только от Коссутия не осталось, к сожалению, сочинений по нашему предмету, но и от Гая Муция, который, опираясь на большие знания, по всем правилам искусства создал соразмерное построение целлы, колонн и архитравов в Мариевом храме Чести и Доблести. И если бы этот храм был мраморным и поражал бы не только тонкостью искусства, но и своим великолепием и своей стоимостью, его называли бы в числе первых и наивысших творений.

18. Итак, раз и наши древние архитекторы были не менее велики, чем греческие, да и на нашей памяти было их довольно, но лишь немногие из них издали руководства, я счел нужным не молчать, а последовательно изложить каждый отдельный вопрос в отдельных книгах. Поэтому, так как в шестой книге я разъяснил правила постройки частных домов, в этой, по счету седьмой, я изложу то, что относится к отделке, и каким способом она может иметь и красоту и прочность.

Глава I. Полы

1. Прежде всего я начну с бетонирования пола, которое является основой всякой отделки и должно быть исполнено как можно тщательнее и внимательнее в смысле прочности. И если придется бетонировать прямо по земле, надо исследовать, везде ли плотен грунт, и тогда выровнить его и класть бетон вместе с подстилкою. А если место целиком или отчасти состоит из наносной почвы, надо его очень тщательно укрепить утрамбовыванием. При работе же на верхних этажах надо внимательно следить за тем, чтобы ни одна из перегородок, не доходящих до верха здания, не выводилась под самый потолок, но лучше, чтобы такая перегородка не доходила до настила и он висел бы над нею. Потому что при опирании на нее пола, от рассыхания и прогибания оседающих балочных перекрытий, она, сохраняя плотность своей кладки, непременно справа и слева от себя производит в полах трещины.

2. Также надо стараться не применять доски из зимнего дуба вместе с досками из летнего, потому что эти доски при отсыревании коробятся и дают в полах трещины. При отсутствии же зимнего дуба или при необходимости, из-за недостатка его, пользоваться летним, надо следить, чтобы доски распиливались потоньше, так как чем они будут слабее, тем легче будут сдерживаться прибитые гвоздями. Затем по отдельным балкам, в самые концы досок, вбивают по два гвоздя, чтобы при покороблении они не могли по углам подняться кверху. Что же до церровых, буковых или ясеневых досок, то они не могут служить долго. Когда настил готов, его выстилают папоротником, если таковой найдется, а если его не окажется, то соломою, для предохранения дерева от порчи известью.

3. Затем сверху делают подготовку из камней не мельче чем в кулак. После того как сделана подготовка, замешивают щебень с известью: при новом щебне три части песку замешивают с одной частью извести, при бывшем уже в употреблении - на пять частей песку берут для замешивания две части извести. Затем накладывают бетон, и десятки рабочих крепко-накрепко утрамбовывают его деревянными бабами так, чтобы к концу утрамбования слой его был по меньшей мере в три четверти фута. Поверх этого накладывают слой из трех частей толченого кирпича и одной части извести толщиною не менее шести дюймов. Сверху этого слоя по линейке и уровню выкладывают полы либо из фигурных либо из квадратных плиток.

4. Когда полы выложены, с соблюдением при укладке требуемой для них покатости, их выглаживают так, чтобы, если они фигурные, по их ромбам, или треугольникам, или прямоугольникам, или шестиугольникам не было никаких уступов, но чтобы они были пригнаны вровень; если же пол будет выложен квадратными плитками, надо, чтобы все углы у них были одинаковыми: если же не все углы будут одинаково ровными, то выглаживания нельзя будет произвести как следует. Так же тщательно следует обделывать и кладущиеся в колос тибурские обожженные кирпичи, чтобы в них не было ни ямки, ни выдающихся горбин, но чтобы они лежали прямо и были заглажены по линейке. Выложенную, заглаженную и отдеданную поверхность посыпают мраморным порошком и сверху покрывают одеждой из извести и песка.

5. Полы под открытым небом надо делать как можно более надежными, потому что их настилы, разбухая от сырости, или сжимаясь от сухости, или же оседая при прогибах, своим смещением портят полы; кроме того, обледенение и мороз не дают им сохраняться без повреждений. Поэтому если приходится их делать, то, чтобы они в наименьшей степени подвергались порче, следует поступать таким образом: сделав один настил, надо сверху него настелить другой, поперечный, который, будучи прибит гвоздями, покроет нижний настил двойной одеждой. Затем к новому щебню надо примешать третью часть толченого кирпича и на пять частей песку в раствор положить две части извести.

6. На сделанную подготовку кладут бетон и утрамбовывают его так, чтобы по окончании утрамбовывания он был толщиной не меньше фута. Тогда, наложив прослойку, как было описано выше, из крупных квадратных плит, стесанных примерно до двухдюймовой толщины, выкладывают пол с покатостью в два дюйма на каждые десять футов, который, при правильном его устройстве и как следует выглаженный, будет защищен от всяких повреждений. Для того же, чтобы раствор между швами не страдал от мороза, его ежегодно перед зимой пропитывают отседом деревянного масла; тогда он не допустит проникновения внутрь инея и мороза.

7. Если же покажется нужным еще более тщательное устройство, то в уложенный поверх бетона раствор надо положить связанные друг с другом двухфутовые черепицы со стыкающимися по краям дюймовыми бороздками. При соединении этих бороздок в них вводится известь, замешанная на деревянном масле, и края плотно притирают друг к другу. Тогда известь, застревающая в бороздках, затвердев и крепко связавшись,, не позволит пройти сквозь швы ни воде, ни чему бы то ни было другому. После того как это так настелено, сверху накладывают последний слой бетона, утрамбованный ударами прутьев. Сверху же выкладывают полы либо из крупных квадратных плит, либо из положенных в колос обожженных кирпичей с покатостью, какая указана выше. Сделанные таким способом полы не скоро испортятся.

Глава II. Приготовление извести для штукатурки

1. Покончив с выделыванием полов, надо теперь объяснить то, что касается штукатурки. Будет правильно, если куски лучшей извести будут загащиваться задолго перед тем, как она пойдет в дело, так что если какой-нибудь кусок будет мало обожжен в печи, то при длительном гашении он, вынужденный перекипеть в воде, продолжает вместе с тем и обжигаться. Ибо если известь берется не вполне загашенной, а свежей, то при оштукатуривании она, содержа в себе незаметные мелкие сырые камешки, выпускает пузырьки. Эти камешки, продолжая загашиваться уже в сооружении, разрывают и разрушают отглаженную штукатурку.

2. Если же гасить известь с толком и тщательно подготавливать ее к применению в работе, то надо взять гребок и водить им в гашеной в яме извести, наподобие того, как это делается при обтесывании дерева. Если гребок будет задевать камешки, то известь не выдержана, когда же железо вынимается сухим и чистым, это значит, что известь слаба и суховата; когда же она будет жирной и как следует загашенной, то, налипая на железку, как клей, покажет, что она во всех отношениях выдержана. Тогда, по заготовке лесов, приступают к разделке сводчатых потолков, если только комнаты не украшают кессонными потолками.

Глава III. Сводчатые потолки и штукатурные работы

1. Когда потребуется сделать сводчатые потолки, надо поступать так. На промежутках не свыше двух футов горизонтально ставят кружала, по преимуществу кипарисовые, так как еловые скоро подгнивают и недолговечны. Эти кружала располагают по линии окружности и, посредством досчатых связей, прибивают к настилам или же к крыше часто забитыми, железными гвоздями. Связи эти делаются из такого леса, какому не может повредить ни гниль, ни ветхость, ни сырость, то есть из букса, можжевельника, оливы, обыкновенного дуба, кипариса и тому подобного леса, кроме летнего дуба, так как он коробится и дает трещины в тех изделиях, куда он входит.

2. По расположении кружал, к ним, соответственно требуемым очертаниям, привязывают лыком из испанской лозы расплющенный греческий тростник. По мере хода работ свод сверху тут же обмазывают раствором из смеси извести и песка для задержки всяких капель, падающих с настилов или крыши. При недостатке же греческого тростника берется тонкий болотный, волокна которого одинаковой толщины связывают вместе лыком и выравнивают до надлежащей длины так, чтобы между двумя узлами было не более двух футов. Эти связки привязывают лыком к кружалам, как описано выше, и прибивают деревянными колышками. Все остальное делается так, как описано выше.

3. После выкладки и распалубки сводов поверхность их снизу грубо оштукатуривают, затем выравнивают песчаным раствором, а потом отделывают мелом или мраморным порошком.

По окончании отделки сводов их обводят карнизами, которые, очевидно, должны делаться как можно тоньше и легче; потому что, если они будут громоздкими, они обвиснут от тяжести и не смогут держаться. В них никоим образом не следует примешивать гипса, но выделывать их в один прием из толченого мрамора, из-за того, что гипс, быстро застывая, мешает равномерному высыханию всей работы. Точно так же надо остерегаться располагать карнизы сводов по способу древних, потому что свесы их карнизов, из-за своей большой тяжести, очень опасны.

4. Профили карнизов бывают либо гладкими, либо резными. В комнатах, где горит огонь или расставляют много светильников, их должно делать гладкими, чтобы их легче было обтирать; в летних же помещениях и в экседрах, где совсем нет дыма и где они не могут закоптиться, их надо делать резными. Ведь штук, из-за своей ослепительной белизны, впитывает дым не только из собственных, но и из чужих домов.

5. По окончании карнизов надо покрыть стены самым грубым наметом, а затем, когда он подсохнет, покрыть их слоями песочного раствора, совершенно точно затирая их в длину — по линейке и шнурку, в вышину — по отвесу, а в углах — по наугольнику; ибо таким образом штукатурка будет иметь безукоризненную поверхность для живописи. Когда первый слой подсохнет, накладывают второй и третий. Таким образом, чем основательнее будет затирка из песочного раствора, тем прочнее и долговечнее будет штукатурка.

6. Когда, не считая намета, будет наложено по меньшей мере три слоя раствора с песком, то для дальнейших слоев приготовляют раствор для затирки из крупнотолченого мрамора, причем он должен быть доведен до такого состояния, чтобы при размешивании не приставал к лопаточке, но чтобы железо вынималось из него чистым. Когда этот крупнозернистый слой наложен и подсохнет, накладывают следующий, помельче; после же того, как этот хорошенько пристал и затерт, накладывают еще более тонкий. Тогда, раз стены будут плотно покрыты тремя слоями песчаной и столькими же мраморной штукатурки, они не смогут подвергнуться ни растрескиванию, ни какой-либо другой порче.

7. А благодаря крепости, достигнутой уплотнением терками, и лоску крепкого и белоснежного мрамора, они будут сообщать яркий блеск наложенным на них при отделке краскам. Краски же, при тщательном их наложении по сырой штукатурке, потому не осыпаются, а навсегда остаются устойчивыми, что известь, ослабев и став пористой благодаря выпаренной из нее в печах влаге, жадно впитывает в себя все, что с ней ни соприкасается, и при смешении, сплачиваясь воедино с совокупностью семян, или начал других веществ, становится, засохнув во всех частях, из которых она образована, такой, что превращает приобретенные ею качества как бы в свои собственные.

8. Поэтому штукатурка, сделанная правильно, ни от ветхости не шершавеет, ни при вытирании не теряет красок, если только они не наложены небрежно и по сухому. Итак, если стены оштукатурены по вышеописанному способу, они смогут сохранять и прочность, и блеск, и обладать несокрушимою долговечностью. Если же наложен только один слой с песком и один с измельченным мрамором, то такая тонкая штукатурка по своей непрочности будет легко трескаться и, из-за недостаточности толщины, не приобретет при лощении должного блеска.

9. И подобно тому, как серебряное зеркало, выделанное из тонкой пластинки, дает неясные и тусклые отражения, сделанное же из достаточно толстой, допуская сильную и основательную полировку, дает яркие и отчетливые изображения глядящихся в него, так и штукатурка, выделанная из тонкого материала, не только бывает вся в трещинах, но и быстро тускнеет; сделанная же прочно и основательно из толстого и плотного ряда слоев песчаного и мраморного раствора не только сверкает при длительном ее лощении, но даже отчетливо отражает своей поверхностью образы смотрящих на нее.

10. Греческие же штукатуры применяют не только эти способы для придания прочности их изделиям, но еще, навалив извести вместе с песком в приготовленное для этого творило, разминают раствор деревянными шестами по нескольку человек сразу и, размяв его таким образом, только тогда пускают в дело. Поэтому иные, выламывая из старых стен куски штукатурки, используют их для панелей; такая штукатурка, разбитая на панели и поля, обрамляется рельефными кромками.

11. Если же надо оштукатурить плетневые стены, в которых и по стойкам и по поперечинам должны непременно образовываться трещины из-за того, что при обмазке их глиной они неизбежно вбирают в себя влагу, а когда высыхают, сжимаются и дают трещины в штукатурке, то, во избежание этого, применяют такой способ: когда вся стена обмазана глиною, ее сплошь обшивают камышом на мушиных гвоздях; затем, после вторичной обмазки глиной, делают опять обшивку тростником, причем если первый был обшит поперек стены, то второй прибивают вертикально, и тогда накладывают песчаную, мраморную и всю вообще штукатурку, как было описано выше. Такая сплошная двойная обшивка из крест-накрест прибитых стеблей тростника не даст штукатурке ни лупиться, ни трескаться.

Иллюстрации и примечания к тексту:

От себя ещё дополню: последнее выделенное мной место и дало мне возможность сделать предположение, изложенное в начале статьи. Это всего лишь моё предположение о том, что подобные скульптуры вполне могли бы быть лепными.

Но вот посмотрите на скульптуры современного мастера из Великобритании Мэтью Саймондс (Matthew Simmonds)

Наверное, загадкам быть должно, чтобы будить изследовательский и творческий дух :о)

Мой новый блог на КОНТе https://cont.ws/@metafor

    "Гадание" на картах. Оперативные загадки спецоперации

    Когда я был ещё маленький и учился в средней школе, я очень любил карты. При условии, что разрешалось использование карты, отвечать хоть на уроке, хоть на экзамене историю, физическую и...

    Россия, берегись: наместница Аллаха из Казахстана поставила ультиматум Путину

    Не было печали, так наводнения накачали. В Казахстане сильный паводок, от затопления населённых пунктов спасаются тем, что сбрасывают воду из водохранилищ на Иртыше, которая волной идёт в сторону Росс...

    Шереметьевский фильтр в действии... или скачкИ на тему "Россия должна укроиньцям" становятся всё выше и выше...
    • Gnuss
    • Вчера 13:37
    • В топе

    Выношу в отдельный пост короткий но ёмкий комментарий человека, который косвенно столкнулся с работой шереметьевского фильтра... Продолжаем наблюдение. Теперь к ним присоединился н...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Взор Здравомыслие.
      30 ноября 2017 г. 10:03

      Тапробана, открой личико! :о)

        Экзотический остров «Тапробана»: Суматра или Шри-Ланка?Банду де Силва ( Bandu de Silva)Остров Тапробана на самом деле является Цейлоном, хотя иногда на некоторых картах он смешивался с Суматрой. Табробана, как его называли на самых ранних картах, был важным пунктом для торговли между Востоком и Западом и из-за этой его важности, он изображался сли...
      2897
      Взор Здравомыслие.
      29 ноября 2017 г. 17:34

      О Степаныче, который один стоит крепости

       Уважаемые читатели. До позавчерашнего дня я и слыхом не слыхивала о гетманской ставке - Батурине, и о том, что была такая, с позволения сказать, крепость (на самом деле довольно слабоукреплённое поселение), которую доблестно защищали от шведов долгие месяцы русские люди вместе с украинским населением, сковывая и изтребляя силы шведов. Думаю, что те, кто в курсе ...
      2445
      Взор Здравомыслие.
      29 ноября 2017 г. 11:19

      Про судьбу бывшей столицы гетмана Мазепы

       Продолжаю публиковать найденные мной сведения про судьбу Батурина и его жителей, которые якобы подверглись тотальному истреблению русскими войсками. Предыдущие статьи здесь: Миф о батуринском геноциде и АРХЕОЛОГИЯ КАК ПОСЛЕДНИЙ ДОВОД СТОРОННИКОВ "БАТУРИНСКОЙ РЕЗНИ"Владимир АРТАМОНОВ, кандидат исторических наукУСТРАШЕНИЕ ГЕТМАНЩИНЫ. Катастрофа рези...
      1713
      Взор Здравомыслие.
      29 ноября 2017 г. 10:31

      Карта подземных кораблей

      Здравствуйте, уважаемые читатели.Сегодня у нас по плану день "картёжника", а потому я припасла для вас интересную историю на эту тему :о)Это статья, усмотренная мною на сайте одного археолога, который своей работой развеивает, кстати, миф о том, что монголы не имели флота. Но об этом пока только здесь: Кто-то там говорил, что флота у монголов не было?Итак, "Новая карт...
      3860
      Взор Здравомыслие.
      2 апреля 2017 г. 03:06

      Ребятам о зверятах..., а тем, кто постарше, о хорях, скунсах, хряках, меринах и прочих крысах.

          В мире много есть зверьков очень интересных, Мы расскажем про хорьков - не совсем известных. Говорят, что кровожадный, словно злобный Дракула, Дикий, страшный, беспощадный - убивает запахом! Вот уж хохма и потеха, тем кто с фреткой дружен, Веселее нет зверька - клоун Вам не нужен! Авторские права принадлежат http://www.horekvrn.ru/Да, д...
      2435
      Взор Здравомыслие.
      12 февраля 2017 г. 00:32

      Про потопы, которые в топах

      Легенды о Великом потопе встречаются во многих культурах мира и существуют издавна. У разных народов они различны, хотя имеются и общие детали. Например, упоминание ливня, сведения о том, что кара послана некой высшей инстанцией за неправильное поведение, что спаслись только те, кто жил честно (а таковых было очень и очень мало), и что от них пошёл род людской. В обще...
      3960
      Взор 7 января 2017 г. 10:25

      Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

      С начала этого года продолжение блога находится * здесь: .Взор* моя страница в ЖЖ:  здесь* Список опубликованных в этом блоге статей (разложены по основным темам для удобства)Добро пожаловать!...
      2462
      Взор Здравомыслие.
      31 декабря 2016 г. 15:49

      Про солнышко и свастику

      Хотелось бы разсмотреть ещё один вопрос связанный со свастикой. Начался для меня он с этого: Вопрос, конечно, интересный, ибо за светилом люди наблюдали с древнейших времён. Можно вспомнить про древние обсерватории, которые находятся почти по всему миру.Древняя обсерватория в Южной АмерикеАрхеологи во главе с Робертом Бенфером (Robert A. Benfer) во время...
      4036
      Взор Здравомыслие.
      29 декабря 2016 г. 19:41

      Как, читая, мы понимаем то, что написано. Как это делают другие.

      Просто беда с этими забаненными :о) И что, спрашивается, нужно? Так бы сразу и сказали, что нужно было придавить авторитетом :о))))Но тогда, ума у вас, а вдобавок и нравственности, малость недостаточно.По поводу первого (ума):Мои слова о ваших "400" и о сказанном Зализняком:«Что касается укорачивания, то он опять не вник в вопрос.В статье З...
      3487
      Взор Здравомыслие.
      28 декабря 2016 г. 18:27

      Анализ ДНК выявил генетические личности первых земледельцев мира

      Итак,  "от яблони родится яблоня", и, следовательно, земледельцы в мире первобытных охотников-собиральцев откуда-то взялись, то есть, появились. Где, откуда и когда - вопрос волнующий, ибо знать корни свои хочется :о)Археологи, конечно же, успели к нашему времени нарыскать множество стоянок первобытных людей, людей не самых первобытных и, даже, совсем не первобыт...
      5303
      Взор Здравомыслие.
      27 декабря 2016 г. 12:53

      Работа у вентилятора...

      Во времена интернета довольно трудную задачу взяли на себя закапыватели здравомыслия. Ибо можно пойти и проверить любые утверждения даже, если не приводятся ссылки на източники сведений, подаваемых, как однозначные.Очень показателен в этом пост упорного и яростного "борцуна" за правду. Читаем тут https://cont.ws/post/470725 его собственные слова в ответ на статью...
      6580
      Взор Здравомыслие.
      26 декабря 2016 г. 10:34

      Про первых Фермеров, миграции людей и кукурузу (начало темы о Земледельцах)

      Как-то было много утверждений, что все основные окультуренные человеком злаки имеют своих предшественников в природе. А кукуруза - нет. И, следовательно, не иначе, как завезена она на планету нашу в качестве подарка (или как-то там ещё) из дальнего космоса инопланетянами. Это, дорогие мои, того же поля ягодка-идея, что и версия о приносе детишек в семью аистами :о) Не...
      6764
      Взор Здравомыслие.
      25 декабря 2016 г. 19:23

      О Сардах, турецких пирамидах, прозорливом Геродоте и произхождении этрусков

      «Эти чистые, благородные, прекраснодушные римляне, уничтожавшие страну за страной и давившие свободные порывы в народе за народом… утверждали, что этруски злобны и коварны» - английский писатель Д. Г. ЛоуренсНачало истории этрусков теряется в летах. Одна из версий, которую нынче признают наиболее вероятной, гласит, что прибыли этруски на Аппенины из Лидии. ...
      4825
      Взор Здравомыслие.
      24 декабря 2016 г. 22:13

      Этрусская архитектура

      Так давно жили этруски, но были они весьма яркой культурой. Посмотрите, какой вклад они внесли в культуру человечества.  Кто были этруски и откуда они появились в начале 1 тысячелетия на Апеннинском полуострове, точно не могли сказать даже древнеримские авторы. У современных ученых тоже нет единого мнения на этот счет. Многие склоняются к тому, что ...
      7696
      Взор 24 декабря 2016 г. 20:21

      Ну не спится :о)

      *** *** *** Напоследок: ...
      2439
      Взор Здравомыслие.
      23 декабря 2016 г. 22:52

      О правителях, мумиях и реконструкции внешнего облика

      Наука не стоит на месте. Появляются новые технологии изследования предметов - и тут же берутся "на вооружение" не только теми, для кого они были предназначены самими изобретателями, но и всеми желающими :о) И в результате такого применения новых "инструментов", порой открываются очень и очень неожиданные вещи. Вдруг с помощью современной техники мы узнаём, каковым был...
      16616
      Взор Здравомыслие.
      23 декабря 2016 г. 19:49

      Римляне - достойные ученики этрусков

      Но сначала небольшое предисловие :о) Впервые история о "русских этрусках" увидела свет в научно-фантастическом романе 60-х годов Александра Казанцева "Сильнее времени": героиня - Вилена Ланская Ратова при "пробуждении" генетической памяти увидела своих этрусских предков !.."И вдруг он понял:– Эрасов, говоришь ты? Но ведь это, очевидно, этрусков!И Вилену ...
      6570
      Взор Здравомыслие.
      22 декабря 2016 г. 22:40

      Пирамиды

      Видео на ночь :о)Поднятие камней пирамиды при помощи рычагов и верёвок Роджер Ларсен из Колумбуса штата Миссисипи - не археолог по профессии, но у него есть теория. В овраге позади своего магазина, он построил устройство, в котором изпользует веревки и рычаги, чтобы поднять 1.800 фунтов. Уклон для подъёма 33 градуса. По одному человеку на рычаг.  Рычаги...
      3050
      Взор Здравомыслие.
      22 декабря 2016 г. 18:05

      Об этрусском языке, загребской мумии, лемносской стеле и о том, хрен ли жили русы (копипаста, если чё)

      Что значит «мертвый язык»? Большинство языков мира было и остаются бесписьменными; когда умирает последний носитель такого языка, сам язык, безусловно, можно считать умершим. По некоторым оценкам, в наши дни какой-нибудь язык умирает в среднем каждые две недели. Лингвистов с полевым опытом, способных хотя бы в общих чертах зафиксировать особенности умирающего языка (а...
      7658
      Взор Здравомыслие.
      20 декабря 2016 г. 23:38

      Этруски озадачили пирамидами

      "Этруски - во многом историческая загадка, возникшая в качестве сложной культуры около 900 года до н.э в центральной Италии, оставившая незабываемый след в области искусства, обработке металлов, торговле и в письменности Европы и Средиземноморья. Однако общество не выжило. Они были поглощены окрепшей Римской империей, оставив немного подсказок относительно их культуры...
      6092
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика