• РЕГИСТРАЦИЯ

Хорошо бы современным тартарийцам знать о началах Тартарии :о)

66 3445

Да не из струящейся в жилах и костях родовой памяти, которую вы не видите и потому не вникаете, о чём она вам лепечет. Вы так охотно внимаете всяким, назначившим себя самовольно волховами вашими и "свидетелями рода" вашего, что даже интересно: неужто вы считаете байки и вымыслы будут вам на пользу?

Чтобы объявить себя волхвом, особого ума не надобно. А вот изследовать кропотливо сохранившиеся надписи, древние записи и археологические находки, ум требуется... Знакомьтесь:

Василий Владимирович Бартольд

Родился в семье биржевого маклера. После окончания 8-й петербургской гимназии (1887) поступил в Петербургский университет на факультет восточных языков по арабо-персидско-турецко-татарскому разряду. Средства отца позволили Бартольду не останавливаться перед расходами для пополнения своего образования, в том числе за границей, осуществления поездок и путешествий.
В 1891 – 1892 гг. посетил научные центры Западной Европы (Германия, Финляндия, Швейцария, Сев. Италия, Австро-Венгрия). В 1892 г. оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре истории Востока. В 1896 г. в звании приват-доцента приступил к чтению лекций. За сочинение «Туркестан в эпоху монгольского нашествия» (Ч. 1–2. 1898–1900), представленном в качестве магистерской диссертации, удостоен степени доктора истории Востока (1900). Публиковал сведения о русских работах по востоковедению в выходившем в Берлине издании «Orientalische Bibliographie». С 1901 г. – экстраординарный, с 1905 г. – ординарный профессор Петербургского университета, с 1910 г. – чл.-кор. РАН, с 1913 г. – академик. Был секретарем основанного в 1903 г. Русского комитета для изучения Средней и Восточной Азии, член Комиссии по изучению племенного состава населения России, член Лингвистической комиссии РАН, член Русского археологического общества, редактировал «Путешествия Марко Поло».
Основные направления научной деятельности – история народов и государств Центральной и Средней Азии, взаимодействие культур Востока и Запада, история ислама.
Его статьи и книги посвящены Греко-Бактрийскому, Куманскому царствам, Тюркскому каганату и другим государствам; языку и письменности согдийцев, тохатов, тюрков, эфталитов и др.; этногенезу киргизов, таджиков, туркмен, узбеков, уйгуров и др.; биографии Чингисхана и чингизидов, Тимура и тимуридов и др. Ему принадлежат очерки по социально-политической истории, исторической географии, археологии Средней Азии. Сохраняют свое значение работы Бартольда по анализу восточных источников по истории древних славян, а также других народов Восточной Европы. Исследования Бартольда по ранней истории ислама, основанные на критическом анализе источников, обогатили мировое исламоведение. Его труды (более 400) высоко оценивались современниками, переводились на различные языки. 

http://www.runivers.ru/persona...

Привожу краткий конспект его лекции, чтобы желающие могли для себя составить хотя бы приблизительное представление о том, насколько сложна и разнообразна была история народов, населявших территории, обозначенные европейцами, на картах словом "Тартария".

Бартольд В.В. История турецко-монгольских народов.

 Конспект лекций, читанных студентам Казакского (Казахского) Высшего Педагогического Института в 1926-1927 учебном году. Ташкент, Издание Казакского Высшего Педагогического Института, 1928 год.
 Отмечается, что первым из народов, образовавших кочевую империю на границах Китая были хунны. Они впоследствии поселились в Венгрии. Более раних кочевников греки называли скифы и одни из этих народов – языги – поселился в тоже в Венгрии. И поэтому современные обитали Венгрии, поселившиеся там в Х веке сохранили в своем венгерском языке следы влияния дальневосточных предков (понятие писать обозначается в венгерском языке словом китайского корня). О лошадях скифов на вазах, сходных с лошадью Пржевальского. Первые свидетельства о движении с востока на запад – в китайских хрониках. (99 г. до н.э.). Хунны в вост. Европе поселились лишь в во второй половине IV в. Другая их часть жила на Востоке и создала государства. Роль длинных стен от Манжурии до Великобритании. Длинные стены в Мерве Ш в. до н.э. Религия – шаманизм. – наследие охотничьего периода. Монголы-звероловы. Установить, кто был монголом, кто тюрком, кто тунгусом пока трудно. Основной источник китайские хроники. Жужаны – турки у китайцев и авары у европейцев. Исследования Поппе чувашского языка. Сходство венгерского и чувашского.
Во второй части лекции рассказывается о собственно тюрках (автор называет их турками). Это VI-VII века. Основной источник орхонские надписи. Турецкий праязык по Поппе. Из этого не следует, что турецкий яз. образовался в это время. Были наречия Алфавит надписей был перенесен в с Запада и приспособлен к турецкому языку. Заимствован у среднеазиатских иранцев. Роль датского исследователя Томсена. Попытка перевода надписей. Радлов. Более удачный перевод. Надписи кратко говорят об образовании турецкой кочевой империи в VI веке и ее судьбах. Из других китайских, греческих и персидских источников известно, что турки в VI веке пришли в вост. Европу и осаждали византийской город у Керчинского пролива. Турки на юго-вост. берегу Каспия. Сами турки назвали себя огузами (токуз-огузами). Киргизы упоминаются еще в 201 г. до н.э. в китайских источниках на Енисее. Эпоха хуннов. Мощный фактор усиления западных тюрков в связи с торговлей Китая и Ближнего Востока. Роль согдийцев и среднеазиатских иранцев. Развитие торговли в арабское время. Возвышение уйгуров после 740 г. Они разрушили государство тюрков-огузов и параллельное возвышение карлугов, к которым перешло господство от тюргешей.. 758 уйгуры завоевали государство киргизов. В 840 г. киргизы окончательно разгромили уйгуров. О происхождении названия Китай (от народа монгольского происхождения – кытай). Турки-мусульмане называли их кара-кытаями. Кара-кытаи были уничтожены как государство около 1125 г. джурджениями Часть кара-кыитаев ушла на запад и в 1141 г. нанесла поражение султану Санджару. О вытеснении тюрков (кыргызов) из северного Китая и занятии его монголами в Х веке. Турки-мусульмане называли их кара-кытаями. После вытеснения тюрков из Монголии основными источниками по их истории являются сведения мусульманских авторов. 
В третьей части лекции рассказывается о расселении тюрков На Волке и к востоку от нее (печенеги, булгары, харазы, кимаки, огуззы, тюргеши, кыргызы, ягма и др.). О кыргызах. О распространении ислама среди тюрков. Караханиды. Сочинение Кашгарского. Деление Кашгарским тюрок на северных и южных. Этимология слова туркмен как смешанный, похожий на тюрка. Четвертый раздел о монголах и их империи. О влиянии монголов на тюркские народы. Узбеки. Ногаи. Кипчаки. Казахи. Победа ислама среди кочевников.Борьба моголов с казахами. Калмыки-ойраты. Пятый раздел лекции расказывает о событиях XVII века. Контакты русских с киргизами. Ирек-хан. Язык переписки. Калмыки и их военное давление на киргизов. О термине киргиз-кайсаки. Сношения с русскими казаками. Образование Бухарского и Ургенчского ханств. Смена династий шейбанидов на аштарханидов в Мавераннахре. Возвращение киргизов и казахов Ферганскую обалстьб. Надир шах – последний персидский завоеватель. Влияние Ирана на среднеазиатские ханства и укрепление узбекской государственности. Шестая часть лекции. Неудачная попытка привести узбекские ханства в подданство России. Усиление в ханствах Мавераннахра родовой аристократии в ущерб централизованно й власти, их номинальная зависимость от центра в Бухаре.. Узбекские родовые деления. Рост численности родовых объединений в три раза. Борьба мангытов и кунгратов. Победа мангытов в Бухаре и кунгратов в Хиве. Династия ходжей в Кашгарии и их влияние на Туркестан. Сарты. Политические противники сартов – кыпчаки. Разорение Самарканда кочевниками. Минги в Коканде. Казахи и киргизы и их тяготение к России для борьбы с узбекскими ханствами. Отказ туркменам в подданстве в 1745 г. Подданство надо заслужить – поддержкой русских купцов. Ликвидация ханской власти в Казахстане и сохранение родовой аристократии – султанов. Манапы у киргизов, у которых не было ханской власти. Манапы как родовые вожди. Их не выбирали, но если бы стали выбирать то выбрали бы их. Аналог султанов у казахов. Аристократическое сословие. Эпос Манас и его ногайское происхождение Появление русской косы. Падение влияния султанов у казахов. Роль крепостей у туркмен.
Тамерлан. Эпоха, личность, деяния. М., «Гуран», 1992. – 544 с. Книга о полководце и государственном деятеле XIV-XV вв. Представляет собой сборник статей и источников о Тимуре. Открывается выдержкой из статьи А. Якубовского, опубликованной в журнале «Вопросы истории» (1946, № 8-9. С. 42-74) «Тимур». Отмечается большое количество источников о Тимуре, составленных еще в период его жизни, составленных его секретарями, в частности. Описывается внешность Тимула, его волосы «седо-рыжего цвета, с преобладанием темно-каштановых или рыжих», борода клиновидной формы, тоже рыжего цвета. В другом материале ( опубликован Умновым И. в статье «Из истории международных отношений Средлней Азии с Западной Европой в начале XV в. М., 1960) рассказывается о связях Типура с правителями Западной Европы. Отмечается, что интерес к Тимуру возникает в результате его опасности Османской Турции, планировавшей захватить Византию. Тимур отправлял посольства в Геную и Венецию, чтобы привлечь морские силы этих стран в борьбе с султаном Баязидом. Письмо Тимура наместнику византийского императора Иоанну Палеологу. Но политика Европы была двойственной. После Анкарской битвы, они помогали туркам, а нге Тимуру. Переписка Тимура с правителями Франции и Англии при подготовке войны с Османской Турцией. Обмен посольствами Тимура и Карла VI посоле Анкарской битвы (хранится в архиве Франции) через католических монахов за спиной которых стояла римская курия. Письма Тимура на таджикском языке (факсимиле письма было впервые издано в Бомбее в 1928 в сборнике статей иранского востоковеда Мирзы Мухаммеда Казниви (датировано 1 авг. 1402 г.).. Цель установить торговые отношения. Далее в сборнике приводится статья Пуганковой Г.А. и Ремпеля Л.И. Очерки искусства Средней Азии: Древность и средневековье. М., 1982. Материал называется Тимуридский ренессанс. Отмечается, что в первой половине XIV в. в архитектуре Средней Азии окончательно созревают приемы поливной, резной и тисненной плитами терракоты, затем техника расписной майолики на силикатной основе. Матовые кирпичики из кашиной массы, покрытые легкоплавильной цветной прозрачной и непрозрачной глазурью. Возникает целая индустрия керамического производства для архитектурно-отделочных работ.
Описание пути из Оренбурга к Хиве и Бухарам с принадлежащими обстоятельств, бывшего при отправленном в 1753 г. из Оренбурга в те места купеческом караване самарского купца Данилы Рукавина // Новости литературы, кн. 5, 1829; То же.— В кн.: Московский любопытный месяцеслов на 1776 год. С. 209-214. Одно из самых ранних печатных сочинений на русском языке, в котором находятся отрывочные сведения о Туркмении. Д. Рукавин считается зачинателем русской торговли с Хивой. В своих дневниках он описывает крепости и города Хивинского ханства, дает сведения об Ургенче, чеканке монет, о пленных в Хивинском ханстве, о хозяйственных занятиях населения. Во второй части своего описания Д.Рукавин показывает три маршрута от Оренбурга к Хиве и Бухаре.
Кононов А.Н. Родословная туркмен. Сочинение Абу-л-Гази хана хивинского. Ответ. ред. чл.-кор. С.Е. Малов. М., АН СССР, 1958 (тираж 2200 экз.). Во введении автор рассказывает об авторе сочинения, о рукописях использованных при подготовке сводного текста, о переводе. Основное содержание книги представляет перевод сочинения Абульгази. Каждая глава перевода пронумерована страницами рукописного сочинения средневекового автора. Книга снабжена примечания и указателями (имен, географических названий, племенных названий, терминов и непереводимых слов), а также обширным грамматическим очерком, в котором разбираются фонетика, морфология, синтаксис и т.п. Во Введении показана подробная биография и политическая карьера Абульгази хана, его противоречивые отношения с туркменскими племенами, политика Абульгази в отношении туркмен и походы против них. Основными источниками при этом были не только многочисленные статьи на эту тему, но и автобиография самого Абульгази. Во Введении читатель найдет также детальный анализ предыстории написания «Родословной туркмен», источники которыми пользовался автор, степень их достоверности. Кононов показывает также рукописи сочинения Абульгази, которыми он пользовался при подготовке сводного текста. Здесь дан критический анализ недостатков работы А.Г. Туманского (сделавшего перевод с одной рукописи). Кононов отдает должное высокому качеству работы Туманского, но отвечает, что при внимательном сличении текстом подготовленном по семи спискам с переводом Туманского было обнаружено до сотни мелких погрешностей и неточностей (в частности транскрипция имен собственных). Перевод Кононова не дословный, но и не художественный, он отражает язык и стиль автора. При подготовке книги автор также обращался к переводам Г.С. Саблукова и П.И. Демезона (в частности, первые главы сочинения Абульгази почти полностью совпадают с переводом Г.С, Саблукова). В примечаниях даны интересные материалы по этимологии слов «огуз», «кыргыз», очень подробно о происхождении этнонима «туркмен» и т.д.
Абуль-Гази-Бохадур-Хан. Родословная туркмен. Перевод А. Туманского. Асхабад, 1897; 74 с. Напечатано по распоряжению Г. Начальника Закаспийской Области. Автор книги Абульгази-хан Хивинский (1603-1663) правил с 1644 по 1663 гг. Книга Абульгази написана в 1659-1660 гг. в Хорезме. По словам ее автора, вожди и старейшины туркмен обратились к нему с просьбой: «У нас в народе есть много (списков) Огуз-наме (Сказания об Огузхане и его потомстве), но ни один из них не удовлетворителен: они полны ошибок и друг с другом не сходятся. Хорошо было бы привести их всех в единство и проверить их содержание, так чтобы вышла история». Книга представляет собой первое сравнительно обстоятельное сочинение по этнической истории туркмен. По словам В.В. Бартольда, книга Абульгази – это «специальное историческое сочинение о туркменах, какого ни об одном из других турецких (тюркских. – Сост.) народов нет». В отношении достоверности фактов книга Абульгази может быть разделена на три части: сведения библейского характера (сказания об Адаме), сведения, на огузско-туркменском эпосе (сказание об Огуз-хане), сведения, полученные из легенд. Структура этноса представлена как положение каждого племени в родстве к хану. Этнос (иль) делится на 12 юзлыков, а юзлыки на аймаки. При этом главы аймаков – это внуки хана, рожденные от наложниц (т.е. нечистокровные) и занимали место не в шатрах, а вне шатров: 12 держали лошадей, а 12 сидели у дверей. Состав племен был показан в тамгах (клеммах скота) и онгонах (именах птиц). В книге автор останавливается на версии этимологии имени туркмен, в основу которой положено переселения огузских племен в иные климатические области, на запад Туркестана и их смешения с другими племенами. В результате они огузы перестали быть чистыми тюрками, стали «турк маненд», т.е. похожими на тюрков. 

http://krasnovodsk.net/publ/st...

Дополнительно:

12 лекций Бартольда http://historylib.org/historyb...

Ссылки предложенные Валерием

собрание сочинений 9 томов на рутрекер

https://rutracker.org/forum/vi...

Приложение к «Сочинениям» академика В.В.Бартольда (карты и планы) http://mexalib.com/search/?q=%...

Собрание сочинений (9 томов) Бартольда (ссылка от KAMASa) http://librams.ru/serie-859.ht...

Мой новый блог на КОНТе https://cont.ws/@metafor

    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Взор Здравомыслие.
      30 ноября 2017 г. 10:03

      Тапробана, открой личико! :о)

        Экзотический остров «Тапробана»: Суматра или Шри-Ланка?Банду де Силва ( Bandu de Silva)Остров Тапробана на самом деле является Цейлоном, хотя иногда на некоторых картах он смешивался с Суматрой. Табробана, как его называли на самых ранних картах, был важным пунктом для торговли между Востоком и Западом и из-за этой его важности, он изображался сли...
      3097
      Взор Здравомыслие.
      29 ноября 2017 г. 17:34

      О Степаныче, который один стоит крепости

       Уважаемые читатели. До позавчерашнего дня я и слыхом не слыхивала о гетманской ставке - Батурине, и о том, что была такая, с позволения сказать, крепость (на самом деле довольно слабоукреплённое поселение), которую доблестно защищали от шведов долгие месяцы русские люди вместе с украинским населением, сковывая и изтребляя силы шведов. Думаю, что те, кто в курсе ...
      2609
      Взор Здравомыслие.
      29 ноября 2017 г. 11:19

      Про судьбу бывшей столицы гетмана Мазепы

       Продолжаю публиковать найденные мной сведения про судьбу Батурина и его жителей, которые якобы подверглись тотальному истреблению русскими войсками. Предыдущие статьи здесь: Миф о батуринском геноциде и АРХЕОЛОГИЯ КАК ПОСЛЕДНИЙ ДОВОД СТОРОННИКОВ "БАТУРИНСКОЙ РЕЗНИ"Владимир АРТАМОНОВ, кандидат исторических наукУСТРАШЕНИЕ ГЕТМАНЩИНЫ. Катастрофа рези...
      1877
      Взор Здравомыслие.
      29 ноября 2017 г. 10:31

      Карта подземных кораблей

      Здравствуйте, уважаемые читатели.Сегодня у нас по плану день "картёжника", а потому я припасла для вас интересную историю на эту тему :о)Это статья, усмотренная мною на сайте одного археолога, который своей работой развеивает, кстати, миф о том, что монголы не имели флота. Но об этом пока только здесь: Кто-то там говорил, что флота у монголов не было?Итак, ...
      4040
      Взор Здравомыслие.
      2 апреля 2017 г. 03:06

      Ребятам о зверятах..., а тем, кто постарше, о хорях, скунсах, хряках, меринах и прочих крысах.

          В мире много есть зверьков очень интересных, Мы расскажем про хорьков - не совсем известных. Говорят, что кровожадный, словно злобный Дракула, Дикий, страшный, беспощадный - убивает запахом! Вот уж хохма и потеха, тем кто с фреткой дружен, Веселее нет зверька - клоун Вам не нужен! Авторские права принадлежат http://www.horekvrn.ru/Да, д...
      2572
      Взор Здравомыслие.
      12 февраля 2017 г. 00:32

      Про потопы, которые в топах

      Легенды о Великом потопе встречаются во многих культурах мира и существуют издавна. У разных народов они различны, хотя имеются и общие детали. Например, упоминание ливня, сведения о том, что кара послана некой высшей инстанцией за неправильное поведение, что спаслись только те, кто жил честно (а таковых было очень и очень мало), и что от них пошёл род людской. В обще...
      4166
      Взор 7 января 2017 г. 10:25

      Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

      С начала этого года продолжение блога находится * здесь: .Взор* моя страница в ЖЖ:  здесь* Список опубликованных в этом блоге статей (разложены по основным темам для удобства)Добро пожаловать!...
      2612
      Взор Здравомыслие.
      31 декабря 2016 г. 15:49

      Про солнышко и свастику

      Хотелось бы разсмотреть ещё один вопрос связанный со свастикой. Начался для меня он с этого: Вопрос, конечно, интересный, ибо за светилом люди наблюдали с древнейших времён. Можно вспомнить про древние обсерватории, которые находятся почти по всему миру.Древняя обсерватория в Южной АмерикеАрхеологи во главе с Робертом Бенфером (Robert A. Benfer) во время...
      4206
      Взор Здравомыслие.
      29 декабря 2016 г. 19:41

      Как, читая, мы понимаем то, что написано. Как это делают другие.

      Просто беда с этими забаненными :о) И что, спрашивается, нужно? Так бы сразу и сказали, что нужно было придавить авторитетом :о))))Но тогда, ума у вас, а вдобавок и нравственности, малость недостаточно.По поводу первого (ума):Мои слова о ваших "400" и о сказанном Зализняком:«Что касается укорачивания, то он опять не вник в вопрос.В статье З...
      3664
      Взор Здравомыслие.
      28 декабря 2016 г. 18:27

      Анализ ДНК выявил генетические личности первых земледельцев мира

      Итак,  "от яблони родится яблоня", и, следовательно, земледельцы в мире первобытных охотников-собиральцев откуда-то взялись, то есть, появились. Где, откуда и когда - вопрос волнующий, ибо знать корни свои хочется :о)Археологи, конечно же, успели к нашему времени нарыскать множество стоянок первобытных людей, людей не самых первобытных и, даже, совсем не первобыт...
      5522
      Взор Здравомыслие.
      27 декабря 2016 г. 12:53

      Работа у вентилятора...

      Во времена интернета довольно трудную задачу взяли на себя закапыватели здравомыслия. Ибо можно пойти и проверить любые утверждения даже, если не приводятся ссылки на източники сведений, подаваемых, как однозначные.Очень показателен в этом пост упорного и яростного "борцуна" за правду. Читаем тут https://cont.ws/post/470725 его собственные слова в ответ на статью...
      6781
      Взор Здравомыслие.
      26 декабря 2016 г. 10:34

      Про первых Фермеров, миграции людей и кукурузу (начало темы о Земледельцах)

      Как-то было много утверждений, что все основные окультуренные человеком злаки имеют своих предшественников в природе. А кукуруза - нет. И, следовательно, не иначе, как завезена она на планету нашу в качестве подарка (или как-то там ещё) из дальнего космоса инопланетянами. Это, дорогие мои, того же поля ягодка-идея, что и версия о приносе детишек в семью аистами :о) Не...
      7012
      Взор Здравомыслие.
      25 декабря 2016 г. 19:23

      О Сардах, турецких пирамидах, прозорливом Геродоте и произхождении этрусков

      «Эти чистые, благородные, прекраснодушные римляне, уничтожавшие страну за страной и давившие свободные порывы в народе за народом… утверждали, что этруски злобны и коварны» - английский писатель Д. Г. ЛоуренсНачало истории этрусков теряется в летах. Одна из версий, которую нынче признают наиболее вероятной, гласит, что прибыли этруски на Аппенины из Лидии. ...
      5039
      Взор Здравомыслие.
      24 декабря 2016 г. 22:13

      Этрусская архитектура

      Так давно жили этруски, но были они весьма яркой культурой. Посмотрите, какой вклад они внесли в культуру человечества.  Кто были этруски и откуда они появились в начале 1 тысячелетия на Апеннинском полуострове, точно не могли сказать даже древнеримские авторы. У современных ученых тоже нет единого мнения на этот счет. Многие склоняются к тому, что ...
      8041
      Взор 24 декабря 2016 г. 20:21

      Ну не спится :о)

      *** *** *** Напоследок: ...
      2602
      Взор Здравомыслие.
      23 декабря 2016 г. 22:52

      О правителях, мумиях и реконструкции внешнего облика

      Наука не стоит на месте. Появляются новые технологии изследования предметов - и тут же берутся "на вооружение" не только теми, для кого они были предназначены самими изобретателями, но и всеми желающими :о) И в результате такого применения новых "инструментов", порой открываются очень и очень неожиданные вещи. Вдруг с помощью современной техники мы узнаём, каковым был...
      16987
      Взор Здравомыслие.
      23 декабря 2016 г. 19:49

      Римляне - достойные ученики этрусков

      Но сначала небольшое предисловие :о) Впервые история о "русских этрусках" увидела свет в научно-фантастическом романе 60-х годов Александра Казанцева "Сильнее времени": героиня - Вилена Ланская Ратова при "пробуждении" генетической памяти увидела своих этрусских предков !.."И вдруг он понял:– Эрасов, говоришь ты? Но ведь это, очевидно, этрусков!И Вилену ...
      6789
      Взор Здравомыслие.
      22 декабря 2016 г. 22:40

      Пирамиды

      Видео на ночь :о)Поднятие камней пирамиды при помощи рычагов и верёвок Роджер Ларсен из Колумбуса штата Миссисипи - не археолог по профессии, но у него есть теория. В овраге позади своего магазина, он построил устройство, в котором изпользует веревки и рычаги, чтобы поднять 1.800 фунтов. Уклон для подъёма 33 градуса. По одному человеку на рычаг.  Рычаги...
      3209
      Взор Здравомыслие.
      22 декабря 2016 г. 18:05

      Об этрусском языке, загребской мумии, лемносской стеле и о том, хрен ли жили русы (копипаста, если чё)

      Что значит «мертвый язык»? Большинство языков мира было и остаются бесписьменными; когда умирает последний носитель такого языка, сам язык, безусловно, можно считать умершим. По некоторым оценкам, в наши дни какой-нибудь язык умирает в среднем каждые две недели. Лингвистов с полевым опытом, способных хотя бы в общих чертах зафиксировать особенности умирающего языка (а...
      7878
      Взор Здравомыслие.
      20 декабря 2016 г. 23:38

      Этруски озадачили пирамидами

      "Этруски - во многом историческая загадка, возникшая в качестве сложной культуры около 900 года до н.э в центральной Италии, оставившая незабываемый след в области искусства, обработке металлов, торговле и в письменности Европы и Средиземноморья. Однако общество не выжило. Они были поглощены окрепшей Римской империей, оставив немного подсказок относительно их культуры...
      6245
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика