• РЕГИСТРАЦИЯ

Святой пастырь против "зеркала" русской революции"

446 4286

Иоанн Кронштадский был приходским священником. И он не просто достиг святости, он был практически среди народа признан святым ещё при жизни. Это достаточно редкий случай, чтобы почитании началось ещё при жизни, а он умер в 1908 году,- уже тогда фотографии отца Иоанна в крестьянских домах стояли в божницах рядом с иконами.

Чехов говорил Сумбатову-Южину, когда он вернулся с Сахалина, что портреты отца Иоанна он видел в каждой сахалинской избе, а он обошел их там несколько тысяч, переписав практически всё население Сахалина.

И вот в то время, как Иоанн Кронштадский был воистину всероссийским пастырем, которому верил народ, у российской интеллигенции был свой «пастырь» - Лев Толстой. И они не могли не стать друг против друга.

Иоанн Кронштадский, говоривший о Толстом, как о богохульнике,  «гордостью своей посмрадившим Землю», написал огромное количество проповедей против него, они публиковались, это свыше 20-ти статей, брошюр, где он называл Толстого сатаной, льстивой лисой, львом рыкающим, который хочет пожрать, поглотить всю российскую молодежь.

Толстой, начиная с 80-х годов XIX века, полностью отходит от Церкви. В этот период, в ущерб литературному творчеству, он пишет произведения «богословского» содержания, чем очень огорчает многих своих почитателей. Например, Тургенев в письме, написанном незадолго до смерти, умоляет его вернуться в литературу.

Из «богословских» произведений можно назвать «Исследование догматического богословия» (1880), «Четвероевангелие. Соединение и перевод четырех Евангелий» (1880-1881), «Исповедь» (1882), «В чем моя вера?», «Царство Божие внутри нас» (1883), «Обращение к духовенству» и многие другие, в которых Толстой отрицает практически все положения Никейского Символа Веры, догматы христианства вообще и православия, в частности.

Все эти работы Толстого издавались в Англии, а затем привозились в Россию и здесь распространялись.

Он ведь замахивался на создание собственной религии. Якобы христианской, но без Христа.

Вот запись в дневнике писателя от 20 апреля 1889 года: «Созревает в мире новое миросозерцание и движение, и как будто от меня требуется участие – провозглашение его. Точно я для этого нарочно сделан тем, что я есмь с моей репутацией,- сделан колоколом».

Богохульник скакал по яснополянским окресностям на гнедом жеребце, которого назвал Бесом. А невидимый бес сидел за спиной графа. Как на древней печати рыцарей-храмовников – два всадника на одном коне.

Что ж, древний предок писателя и принадлежал к тамплиерскому роду. Шарахнувшись от костра инквизиции, он в ХIV веке прибыл на Русь. И страшный крик Жака де Моле, его вопль из пламени: «Отмщение, Адонаи, отмщение!»,- через столетия зазвучал в душе тамплиерского потомка.

К началу ХХ века получил Лев Николаевич и специфическую интеллектуальную подготовку. Она началась с его желания изучить еврейский язык. Учителем стал московский раввин Соломон Моисеевич Минор (настоящая фамилия Залкинд).

Толстой, основателем рода которого считается рыцарь-храмовник граф Анри де Монс, архитипически точно воспроизвел тамплиерское обращение за «мудростью» к иудаизму.

Через некоторое время занятий Минор констатировал: «Он )Толстой) знает также и Талмуд. В своем бурном стремлении к истине, он почти за каждым уроком расспрашивал меня о моральных воззрениях Талмуда, о толковании талмудистами библейских легенд и, кроме того, еще черпал свои сведения из написанной на русском языке книги «Мировоззрение талмудистов».

Подсказки учителей слышны во многих текстах Толстого. Например, о том, что истинно живет отнюдь не христианство, а «социализм коммунизм, политико-экономические теории, утилитаризм». Дух талмудического христоненавистничества, приземленного практицизма, замаскированного под коммунизм иудейского мессианства так и веет над этими словами.

О бесах будущей революции, убийцах Александра II, Толстой отзывается так: «лучшие, высоконравственные, самоотверженные, добрые люди, каковы были Перовская, Осинский, Лизогуб и многие другие».

О масонстве: «Я весьма уважаю эту организацию и полагаю, что франк-масонство сделало много доброго для человечества».

А вот о «гонимом народе»: Из письма В.С. Соловьеву, составившему в 1890 году «Декларацию против антисемитизма»:

- «Я вперед знаю, что если Вы, Владимир Сергеевич, выразите то, что думаете об этом предмете, то Вы выразите и мои мысли и чувства, потому что основа нашего отвращения от мер угнетения еврейской национальности одна и та же: сознание братской связи со всеми народами и тем более с евреями, среди которых родился Христос и которые так много страдали и продолжают страдать от языческого невежества так называемых христиан».

И еще цитаты:

- «То, что я отвергаю непонятную троицу и… кощунственную теорию о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо.»

- «Посмотрите на деятельность духовенства в народе, и вы увидите, что проповедуется и усиленно внедряется одно идолопоклонство: поднятия икон, водосвятия, ношения по домам чудотворных икон, прославление мощей, ношение крестов и т.п.».

Талмудическое мудрование – главное в отношении Льва Николаевича к священным текстам. Метолика создания ереси прекрасно показана в его статье «Как читать Евангелие». Он советует взять в руки сине-красный карандаш и синим вычеркивать места, с которыми ты не согласен, а красным подчеркивать те, что по душе. По составленному таким образом личному Евангелию и надлежит жить.

Сам Толстой обкорнал начало и конец Благовестия (Воплощение и Воскресение). И в середине Христос был понужден на каждое свое слово смиренно просить разрешения яснополянского учителя всего человечества. Всего – включая Иисуса, которого по сути Толстой берет себе в ученики. Чудеса Лев Николаевич Иисусу вообще запретил творить.

Почему их всех – от Толстого до Мелиссино – так бесит сам факт чуда Божиего? Потому что сами не причастны ему? Потому что оно не подвластно гордой человеческой воле?

Странно, что Толстой, утверждавший общечеловеческую солидарность в вопросах этики, твердивший, что замкнутый в своем индивидуализме человек – ущербен, настойчиво писавший, что надо соглашаться с лучшими нравственными мыслями, высказанными учителями всего человечества и всех народов, не распространял эту солидарность и на область веры. Довериться религиозному опыту людей – даже тех людей, которых он включил в число учителей своих, - он не смог.

После смерти богохульника раввин Я.И. Мазэ сказал: «мы будем молиться о Толстом, как о еврейском праведнике».

Кагал не забыл слов графа:

- «Еврей – это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней. Он- родник и источник, из которого все остальные народа почерпнули свои религии и веры….

Еврей – первооткрыватель свободы. Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса, на господ и рабов, Моисеево учение запрещало держать человека в рабстве больше шести лет.

Еврей – символ гражданской и религиозной терпимости. В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтобы вербовать приверженцев, а, напротив, талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем , и что праведники других народов тоже унаследуют царство небесное…

Еврей вечен. Он - олицетворение вечности».

О, скоро, совсем скоро «вечный еврей» покажет России и свою святость, и свою культуру, и свою религиозную терпимость…

(По материалам книги Ю. Воробьевского и Е. Соболевой

«Пятый ангел вострубил». Масонство в современной России. М: 2002.)

В 1901 году выходит Определение Священного Синода о Толстом

Вопреки распространенному мнению, анафме он не предается, Церковь просто констатирует отпадение от нее Толстого и призывает писателя к покаянию.

(http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0498.shtml).

Толстой, мечтавший принять мученичество за свои взгляды, был обескуражен предельно мягким «Определением» и через месяц выступил с ответом, в котором по пунктам подтвердил свое отпадение и еще раз изложил свои взгляды (http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0500.shtml) .

В «Ответе Синоду» (1901) Толстой писал: «То, что я отрёкся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо». «Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю грубым… колдовством».

Уважительную критику этого Ответа можно почитать в открытом письме Толстому бывшего толстовца, вернувшегося в Православие, М.А.Новоселова:

http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1660.shtml

Толстого критиковали многие церковные и нецерковные люди.

В «Обращении к духовенству» (1902) Толстой писал: «…Есть ли в христианском мире книга, наделавшая больше вреда людям, чем эта ужасная книга, называемая „Священной историей Ветхого и Нового завета“»?

http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0720.shtml

Полемику с Толстым вели многие просвещенные умы тех лет – И.С. Аксаков, митрополит Антоний Храповицкий, обер-прокурор Священного Синода К.П. Победоносцев.

На этом фоне отдельно стоят выступления и публикации Иоанна Кронштадского, который не вёл с ним полемики. Он его обличал.

Так, в 1903 году было опубликовано его публичное послание:

Ответ о. Иоанна Кронштадтского на обращение гр. Л.Н. Толстого к духовенству

Русские люди!

Хочу я вам показать безбожную личность Льва Толстого по последнему его сочинению, изданному за границей, озаглавленному: "Обращение к духовенству", т.е. вообще к православному, католическому, протестантскому и англиканскому, что видно из самого начала его сочинения. Не удивляйтесь моему намерению: странно было бы, если бы я, прочитав это сочинение, не захотел сказать своего слова в защиту веры христианской, которую он так злобно, несправедливо поносит вместе с духовенством всех христианских вероисповеданий. В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя по прежним его сочинениям: "Война и мир", "Анна Каренина" и пр. Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения. Я не преувеличиваю. У меня в руках это сочинение, и вот вкратце его содержание.

* * *

С привычною развязностью писателя, с крайним самообольщением и высоко поднятою головою Лев Толстой обращается к духовенству всех вероисповеданий и ставит его пред своим судейским трибуналом, представляя себя их судьею. Тут сейчас же узнаешь Толстого, как по когтям льва (ex ungut Leonern). Но в чем же он обличает пастырей христианских Церквей и за что осуждает? В том, что представители этих христианских исповеданий принимают как выражение точной христианской истины Никейский Символ веры, которого Толстой не признает и в который не верит, как несогласный с его безбожием.

Потом обличает пастырей в том, что предшественники их преподавали эту истину преимущественно насилием (наоборот, христиан всячески гнали и насиловали язычники и иудеи, откуда и явилось множество мучеников) и даже предписывали эту истину (канцелярский слог) и казнили тех, которые не принимали ее (никогда не бывало этого с православным духовенством). Далее Толстой в скобках пишет: миллионы и миллионы людей замучены, убиты, сожжены за то, что не хотели принять ее (попутно достается и православному духовенству). В словах Толстого очевидны явная клевета и совершенное незнание истории христианской Церкви.

Слушайте дальше фальшивое словоизвержение его: средство это (т.е. принуждение к принятию христианской веры пытками) с течением времени стало менее и менее употребляться и употребляется теперь из всех христианских стран (кажется!) в одной только России.

Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на ее правительство!.. Да если бы это была правда, тогда Лев Толстой давно бы был казнен или повешен за свое безбожие, за хулу на Бога, на Церковь, за свои злонамеренные писания, за соблазн десятков тысяч русского юношества, за десятки тысяч духоборов, им совращенных, обманутых, загубленных. Между тем Толстой живет барином в своей Ясной Поляне и гуляет на полной свободе.

Далее Толстой нападает на духовенство. Знаете ли за что? За то, что оно внушает церковное учение людям в том состоянии, в котором они не могут (будто бы) обсудить того, что им передается; тут он разумеет совершенство необразованных рабочих, не имеющих времени думать (а на что праздники и обстоятельные внебогослужебные изъяснительные беседы пастырей?), и, главное, детей, которые принимают без разбора и навсегда запечатлевают в своей памяти то, что им передается. Как будто дети не должны принимать на веру слово истины.

Слушайте, слушайте, православные, что заповедует духовенству всех стран русский Лев: он пресерьезно и самоуверенно утверждает, что необразованных, особенно рабочих и детей, не должно учить вере в Бога, в Церковь, в таинства, в воскресение, в будущую жизнь, не должно учить молиться, ибо все это, по Толстому, есть нелепость и потому, что они не могут обсудить того, что им преподается, как будто у них нет смысла и восприимчивости, между тем как Господь из уст младенцев и сущих совершает хвалу Своему величию и благости; утаивает от премудрых и разумных Свою премудрость и открывает ее младенцам (Мф. 11:25), и от гордеца Толстого утаил Свою премудрость и открыл ее простым неученым людям, каковы были апостолы и каковы и нынешние простые и неученые или малоученые люди, да не похвалится никакая плоть, никакой человек пред Богом (1 Кор. 1:29).

Толстой хочет обратить в дикарей и безбожников всех: и детей, и простой народ, ибо и сам сделался совершенным дикарем относительно веры и Церкви по своему невоспитанию с юности в вере и благочестии. Думаю, что если бы Толстому с юности настоящим образом вложено было в ум и в сердце христианское учение, которое внушается всем с самого раннего возраста, то из него не вышел бы такой дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю. Невоспитанность Толстого с юности и его рассеянная, праздная с похождениями жизнь в лета юности, как это видно из собственного его описания своей жизни, были главной причиной его радикального безбожия; знакомство с западными безбожниками еще более помогло ему стать на этот страшный путь, а отлучение его от Церкви Святейшим Синодом озлобило его до крайней степени, оскорбив его графское писательское самолюбие, помрачив ему мирскую славу. Отсюда проистекла его беззастенчивая, наивная, злая клевета на все вообще духовенство и на веру христианскую, на Церковь, на все священное богодухновенное Писание.

Своими богохульными сочинениями Толстой хочет не менее, если еще не более, как апокалипсический дракон, отторгнуть третью часть звезд небесных, т.е. целую треть христиан, особенно интеллигентных людей и часть простого народа. О, если бы он верил слову Спасителя, Который говорит в Евангелии: Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской(Мф. 18:6).

* * *

Пойдем дальше в глубину толстовской мнимой мудрости. Горе, сказано в Писании, тем, которые мудры в самих себе и пред собою разумны. Толстой считает себя мудрее и правдивее всех, даже священных писателей, умудренных Духом Святым, Св.Писание признает за сказку и поносит духовенство всех исповеданий христианских за преподавание Священной истории Ветхого и Нового Завета, почитая за вымысел сказание о сотворении Богом мира и человека, о добре и зле, о Боге, высмеивает все священное бытописание и первый завет Божий человеку о соблюдении заповеди, исполнение которой должно было утвердить волю первочеловеков в послушании Творцу своему и навсегда увековечить их союз с Богом, блаженное состояние и бессмертие даже по телу; вообще извращает и высмеивает всю дальнейшую Священную историю, не принимая на веру ни одного сказания.

Так, например, он говорит, что Бог, покровительствуя Аврааму и его потомкам, совершает в пользу его и его потомства самые неестественные (!) дела, называемые чудесами (Толстой не верит в них), и самые страшные (!) жестокости (это Бог-то милостивый, человеколюбивый и долготерпеливый), так что вся история эта, за исключением наивных, иногда невинных, часто же безнравственных сказок (!), вся история эта, начиная с казней, посланных Моисеем (не им, а Богом праведным и долготерпеливым), и убийства Ангелом всех первенцев их, до огня, попалившего 250 заговорщиков, и провалившихся под землею Корея, Дафана и Авирона, и погибели в несколько минут 14000 человек, и до распиливаемых пилами врагов (выходит, что слышал звон, да не знает где он: известно, что царь Манассия, беззаконный царь Иудейский, велел перепилить надвое пророка Исаию за его пророчество) и казненных Илией (пророком), улетевшим (!) на небо (не улетевшим, а вознесенным как бы на небо Божиим повелением на колеснице огненной конями огненными), несогласных с ним жрецов и Елисея, проклявшего смеявшихся над ним мальчиков, разорванных и съеденных за это двумя медведицами, – вся история эта есть (по Толстому) ряд чудесных событий и страшных злодеяний (Толстой, отвергая личного Святаго и Праведнаго Бога, отвергает и Его правосудие), совершаемых еврейским народом его предводителями и Самим Богом (!).

Вот вам воочию безбожие и хула Толстого на праведного, многомилостивого и долготерпеливого Бога нашего! Но это только цветки, а ягодки впереди.

* * *

Слушайте дальше, что говорит Толстой о Новом Завете, т. е. Евангелии. Вы, упрекает он духовенство всех вероисповеданий, передаете детям и темным людям (только детям и темным людям, а не всем интеллигентным?) историю Нового Завета в таком толковании, при котором главное значение Нового Завета заключается не в нравственном учении, не в Нагорной проповеди, а в согласовании Евангелия с историей Ветхого Завета, в исполнении пророчеств и в чудесах (и то и другое и все содержание преподается; Толстой не знает, что говорит, или намеренно извращает истину); далее Толстой в насмешливом тоне говорит о явлении чудесной звезды по Рождестве Спасителя, о пении Ангелов, о разговоре с дьяволом (в которого не верит, хотя он его истый отец. ибо сказано: Вы отца вашего дьявола есте (Мф. 8:44), о претворении воды в вино, хождении Господа по водам, о чудесных исцелениях, воскрешении мертвых, о воскресении Самого Господа и вознесении Его на небо (иронически говорит "и улетании его на небо"). Наконец, Лев Толстой договорился до того, что священные книги Ветхого и Нового Завета не удостаивает даже и названия сказки, а называет их "самыми вредными книгами в христианском мире, ужасною книгою". При этом невольно восклицаем: о, как ты сам ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны, отверзший уста свои на хуление богодуховного Писания Ветхого и Нового Завета, составляющего святыню и неоцененное сокровище всего христианского мира!

Да неужели ты думаешь, что кто-либо из людей с умом и совестью поверит твоим безумным словам, зная с юности, что книги Ветхого и Нового Завета имеют в самих себе печать боговдохновенности?

Да, мы утверждаем, что книги Ветхого и Нового Завета самая достоверная истина и первое необходимое основное знание для духовной жизни христианина, а потому с них и начинается обучение детей всякого звания и состояния и самих царских детей. Видно, только один Лев Толстой не с того начал, а оттого и дошел до такой дикости и хулы на Бога и Творца своего и воспитательницу его – Мать Церковь Божию.


* * *

Слушайте, что далее Толстой говорит о себе, конечно, а не о ком либо другом, потому что ни к кому не применимо то, что он разглагольствует. В живой организм нельзя вложить чуждое ему вещество без того, чтобы организм этот не пострадал от усилия освободиться от вложенного в него чуждого вещества и иногда не погибал бы в этих усилиях.

Несчастный Толстой: он едва не погибал в усилиях сделаться богоотступником и все-таки достиг погибели своей, сделавшись окончательно вероотступником! Слушайте далее нелепость его, чтобы убедиться, что Толстой в своей злобе на веру и Церковь клевещет на нее, подпадая влиянию сатаны. Вот его слова: "Какой страшный вред должны производить в уме человека те чуждые и современному знанию, и здравому смыслу, и нравственному чувству изложения учения по Ветхому и Новому Завету, внушаемые ему в то время, когда он не может обсудить" (на это есть вера, как доверие истине). На это отвечаю. Мы все с детства знаем историю Ветхого и Нового Завета и получили от изучения ее самое всеоживляющее, спасительное знание и высокое религиозное наслаждение. Толстой же по своему лукавству и увлечению безбожными немецкими и французскими писателями этого не мог испытать, ибо от дерзкого ума его Господь утаил Свою чистую премудрость.

Толстой подчиняет бесконечный разум Божий своему слепому и гордому уму и решительно не хочет верить, как в невозможное дело, в сотворение мира из ничего, во всемирный потоп, в ковчег Ноев, в Троицу, в грехопадение Адама (значит, и в нужду всеискупительной жертвы), в непорочное зачатие, в чудеса Христа, и утверждает, что для верующего во все сказанное требование разума уже необязательно и такой человек не может быть уверенным ни в какой истине.

"Если возможна Троица, – продолжает глумиться Толстой, – непорочное зачатие и искупление рода человеческого кровью Христа, то все возможно, и требования разума необязательны".

Слышите, христиане, как Толстой разум свой слепой ставит выше Бога и поелику он, Толстой, не может разуметь высочайшей тайны Божества – Троичности Лицами и единства по существу, то считает невозможным бытие самой Троицы и искупление падшего рода человеческого кровью Иисуса Христа. "Забейте клин, – говорит он, – между половицами закрома: сколько бы вы ни сыпали в такой закром зерна, оно не удержится. Точно так же и в голове, в которой вбит клин Троицы, или Бога, сделавшегося человеком и Своим страданием искупившего род человеческий и потом опять улетевшего (какое искажение Св. Писания!) на небо, не может уже удержаться никакое разумное, твердое жизнепонимание".

Отвечаю: Толстой точно вбил себе клин в голову – гордое неверие и оттого впал в совершенную бессмыслицу относительно веры и действительного жизнепонимания, извратив совершенно разум и его миросозерцание, и всю жизнь поставил вверх дном. Вообще Толстой твердо верит в непогрешность своего разума, а религиозные истины, открытые людям Самим Богом, называет бессмысленными и противоречивыми положениями, а те, которые приняли их умом и сердцем, будто бы люди больные (не болен ли сам Толстой, не принимающий их?).

* * *

Все сочинение Толстого "Обращение к духовенству" наполнено самою бесстыдною ложью, к какой способен человек, порвавший связь с правдою и истиной. Везде из ложных положений выводятся ложные посылки и самые нелепые заключения. Автор задался целью всех совратить с пути истины, всех отвести от веры в Бога и от Церкви, старается всех развратить и ввести в погибель; это очевидно из всего настоящего сочинения его.

На все отдельные мысли Толстого отвечать не стоит, так они явно нелепы, богохульны и нетерпимы для христианского чувства и слуха, так они противоречивы и бьют сами себя и окончательно убили душу самого Льва Толстого и сделали для него совершенно невозможным обращение к свету истины.

Не отвещай безумному по безумию его, – говорит премудрый Соломон, - да не подобен ему будеши(Притч. 26:4). И действительно, если отвечать Толстому по безумию его на все его бессмысленные хулы, то сам уподобишься ему и заразишься от него тлетворным смрадом. Но отвещай безумному по безумию его, – продолжает Соломон, в другом смысле, – да не явится мудр у себе (26:5). И я ответил безумному по безумию его, чтоб он не показался в глазах своих мудрым пред собою, но действительным безумцем.

Разве не безумие отвергать личного, всеблагого, премудрого, праведного, вечного, всемогущего Творца, единого по существу и троичного в Лицах, когда в самой душе человеческой, в ее едином существе находятся три равные силы: ум, сердце и воля по образу трех Лиц Божества?

Разве человечество не уважает в числах число три более всех чисел и чрез то по самой природе своей чтит Троицу, создавшую тварь?

Разве человечество не чувствует своего падения и крайней нужды в искуплении и Искупителе?

Разве Бог не есть Бог чудес и самое существование мира разве не есть величайшее чудо?

Разве человечество не верует в происхождение свое от одного праотца?

Разве оно не верует в потоп?

Разве не верит в ад, в воздаяние по делам, в блаженство праведных, хотя не все по откровению слова Божия?

Разве Толстому не жестоко идти против рожна?

Можно ли разглагольствовать с Толстым, отвергающим Альфу и Омегу – начало и конец?

Как говорить серьезно с человеком, который не верит, что А есть А, Б есть Б?

Не стоит отвечать безумному по безумию его.

Главная магистральная ошибка Льва Толстого заключается в том, что он, считая Нагорную проповедь Христа и слово Его о непротивлении злу, превратно им истолкованное, за исходную точку своего сочинения, вовсе не понял ни Нагорной проповеди, ни заповеди о непротивлении злу.

Первая заповедь в Нагорной проповеди есть заповедь о нищете духовной и нужде смирения и покаяния, которые суть основание христианской жизни, а Толстой возгордился, как сатана, и не признает нужды покаяния, и какими-то своими силами надеется достигнуть совершенства без Христа и благодати Его, без веры в искупительные Его страдания и смерть, а под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу, по существу – непротивление греху или поблажку греху и страстям человеческим, и пролагает торную дорогу всякому беззаконию и таким образом делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу. Вместо того, чтобы скорбеть и сокрушаться о грехах своих и людских, Толстой мечтает о себе как о совершенном человеке или сверхчеловеке, как мечтал известный сумасшедший Ницше; между тем, что в людях высоко, то есть мерзость пред Богом.

Первым словом Спасителя грешным людям была заповедь о покаянии. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: "Покайтеся, приближи бо се царство небесное", а Толстой говорит: "Не кайтесь, покаяние есть малодушие, нелепость, мы без покаяния, без Христа, своим разумом достигнем совершенства, да и достигли"; говорит: "Посмотрите на прогресс человеческого разума, человеческих познаний, литературы романической, исторической, философской; разных изобретений, фабричных изделий, железных дорог, телеграфов, телефонов, фонографов, граммофонов, аэростатов".

Для Толстого нет высшего духовного совершенства в смысле достижения христианских добродетелей – простоты, смирения, чистоты сердечной, целомудрия, молитвы, покаяния, веры, надежды, любви в христианском смысле; христианского подвига он не признает; над святостью и святыми смеется, сам себя он обожает, себе поклоняется, как кумиру, как сверхчеловеку. "Я, и никто кроме меня, - мечтает Толстой. – Вы все заблуждаетесь; я открыл истину и учу всех людей истине!" Евангелие, по Толстому, вымысел и сказка.

Ну, кто же, православные, кто такой Лев Толстой?

Это Лев рыкающий, ищущий кого поглотить. И скольких он поглотил чрез свои льстивые листки! Берегитесь его.

Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадтский).

Иоанн Кронштадский предсказывал ему «лютую» смерть: «Смерть грешника люта. И смерть его — Толстого — будет страхом для всего мира. (Конечно, это скроют родные.)» — писал Иоанн Кронштадтский в дневнике 1907—1908 года.

Сподвижник о. Иоанна Я. В. Ильяшевич (псевдоним — И. К. Сурский) (1870—1953) утверждает, что пророчество сбылось, ссылаясь на слова сестры графа, что в последние дни жизни Толстой будто бы страдал от видений ужасных чудовищ.

Толстой завещал похоронить себя без «так называемого богослужения, а зарыть тело так, чтобы оно не воняло».

Так и зарыли. Как собаку. И, словно над самоубийцей, не поставили креста.

Что ж, духовным самоубийцей он и был.

Могила стала, конечно, местом поклонения. Обнаружила все признаки религиозного памятника. Вскоре после смерти графа, 28 августа 1911 года, приехал сюда его верный ученик Бирюков с товарищами. Возложили цветы.

Десятилетний сын Бирюкова нагнулся, чтобы поправить их, и вдруг громко вскрикнул. Отец с ужасом увидел, что правая рука ребенка обвита гадюкой, укусившей мальчика… Гадюки в здешних местах не замечены, установило расследование, и появление серой змеи в три четверти аршина длиной является загадкой. Тогда же была обнаружена змеиная нора в могиле писателя.

Пресмыкающаяся «мудрость» этого грешника еще долго будет жалить и из гроба.

Православие, державность, народность

    Допикадиллилась. «Кормилицу всея СССР» выгнали с позором: Вайкуле на Западе настигла карма

    В советское время Лайма Вайкуле была одной из самых любимых исполнительниц в СССР. Зрители смогли в полной мере оценить и необычный внешний вид певицы, и ее оригинальную манеру исполнения, и легкий пр...

    "Я решил разогреть холодец, а русские сказали, что я так не проживу в России" Американец о России после 6 месяцев проживания

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Знакомьтесь, это Энтони и Алекс. Они американцы. Так вот Алекс (тот, что справа ) прожил в России аж полгода и очень подробно расс...

    «Молятся где попало: в коридорах, под лестницами и даже в подсобках»: Приезжие студенты раскручивают конфликт в университете

    Студенты из Таджикистана обвинили руководство Сургутского государственного университета в дискриминации. Всё началось из-за отказа ректората выделить помещение для молений студентам, исповедующим исла...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Прихожанка
      11 августа 12:25

      СВО - военная операция или гражданская война?

      Наше военно-политическое руководство не устает повторять, что русские и украинцы - это один народ, что мы ведём борьбу не с народом Украины, а с её правителями, незаконно узурпировавшими власть в результате кровавого переворота.  Конечно, эта позиция с политической точки зрения имеет свои веские основания и  оправдания. Однако, боюсь, что имен...
      11247
      Прихожанка
      30 июля 18:36

      "Украина ведет войну без правил"

      Хирург с позывным Михалыч рассказал, с чем сталкиваются военврачи на СВО. Военврач войск специального назначения с позывным Михалыч прошёл семь военных конфликтов и вышел в запас. Навыки военного хирурга были востребованы в гражданской медицине, в том числе в области пластической хирургии. Но гибель зятя на Южно-Донецком направлении в 2022 году заставила...
      11852

      Неоязычество против Православия на Украине

      Агрессивное неоязычество идёт в политику.Для того чтобы разорвать духовно-культурные связи с Россией, украинская элита разрабатывает различные варианты действий. Один из них – удар по Русской православной церкви (РПЦ), представленной на Украине Украинской православной церковью (УПЦ). Несмотря на то что УПЦ после начала российской спецоперации на Украине...
      3935
      Прихожанка
      25 июля 14:48

      Про интересную роль Зеленского в очищении России

      Сейчас, когда главный клоун НЕ-России утратил последние жалкие остатки своей "легитимности", превратившись в унылую "просрочку", хочется поговорить о том, как Россия умудрилась использовать этого "презика" в своих интересах и для блага Русской Цивилизации.Вряд ли кто спорит сейчас о том, что Специальная военная операция - это  не только и не стольк...
      11843

      "На русской земле Донбасса разыгралась битва Добра со Злом"

      Беседа с сербским режиссёром-документалистом, снявшей фильм о воюющем Донбассе, Юлией Воиновой-Жунич.– Юлия Владимировна, ваш новый фильм «Колокола» – музыкальный. Весьма неожиданно для тех, кто знаком с вашим творчеством режиссера-документалиста, снявшем не один фильм на военную тему. – Фильм этот родился, можно сказать, по промыслу Божью. Виктория (Ви...
      2225

      В Киеве тушили сигареты о глаза икон снесенного храма

      Владимиро-Ольгинский храм Десятинного мужского монастыря, возрожденный канонической Украинской православной церковью (УПЦ) на месте первого на Руси каменного храма, был уничтожен киевскими властями в ночь на 17 мая 2024 года, несмотря на недавнее решение о переносе сноса. Бывший настоятель монастыря, заштатный епископ Макаровский Гедеон (Харон), ра...
      5879

      "Прыжок веры": как семья из Канзаса с шестью детьми переехала в Подмосковье

      Многодетная семья Шуцман приехала в Подмосковье из Канзаса. Они решили поменять место жительства из-за ЛГБТ*-пропаганды, от которой хотят уберечь своих детей. В июле 2024 года в семье родится седьмой ребёнок. RT побывал в гостях у Шуцманов и посмотрел, как они осваиваются в России.38-летний Джозеф Шуцман, перебравшийся в сентябре 2023 года в Подмосковье...
      2458
      Прихожанка
      16 марта 21:58

      Зелёнкой за "зелень"?

      Момент истины для России, который начался с "крымской весной" в 2014-м, особенно ярко проявился с началом Специальной военной операции в 2022-м, совершенно неожиданным для многих образом открылся на президентских выборах 2024-го, заставляет о многом задуматься и многое переосмыслить.В первый день голосования из самых разных регионов поступали похожие др...
      10217

      За что ПЦУ взъелась на святого князя Александра Невского?

      Предлагаю вместе осмыслить очередную киевскую новость:"Синод раскольнической "Православной церкви Украины" принял решение об исключении из церковного календаря дня памяти святого князя Александра Невского. «Исключить из церковного календаря Православной церкви Украины день памяти благоверного князя Александра Новгородского (Невского), в схиме Алексия, 2...
      6309
      Прихожанка
      25 февраля 20:07

      Актуальный Иван Крылов

      Иван Андреевич Крылов (1769-1844)Его басни хорошо бы почитать и современным политикам.Исполнилось 255 лет со дня рождения великого русского баснописца Ивана Крылова. Он стал первым литератором в России, который был удостоен небывалой чести. В Петербурге, в Летнем саду, ему вскоре после смерти был установлен памятник. Прежде такого почета в столице Росси...
      4201

      Чудеса на СВО. Рассказы бойцов.

      На Святочную неделю принято ждать чудес и рассказывать о них. Каждый, конечно, понимает традицию по-своему – кто-то гадает, пересказывает бабкины басни про домовых и ведьм, а кто-то благочестиво вспоминает, как в критические моменты Господь, Богоматерь и святые угодники спасали людей от бед. В зоне СВО нет места чёрной магии и чертовщине, а вот Чудеса Б...
      7173

      "Быстрая победа была России не нужна"

      ОТКРОВЕНИЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ ИЗ "ШТОРМА Z" О ТАЙНЫХ СМЫСЛАХ СВО.Священник из Ленинградской области отец Сергий Оржаховский работает с отрядами "Шторм", в которых воюют бывшие заключённые. Побывать в зоне СВО ему довелось ещё осенью 2022 года. Настроения у людей, по его словам, тогда были "просто караул". Достаточно вспомнить, что происходило в то время - отст...
      14755
      Прихожанка
      31 декабря 2023 г. 11:02

      Для Киева хороших новостей не будет

      Вчера киевский режим показал своё истинное лицо – боевики режима нанесли удар по центру предновогоднего Белгорода. В это время здесь гуляли семьи с детьми, пришедшие отдохнуть перед праздниками. Жертвами подлого удара стали 24 человека, трое из них – дети, больше 100 человек ранены.Местные подтверждают: все попадания пришлись в гражданские объекты, ни о...
      6236
      Прихожанка
      28 декабря 2023 г. 12:08

      "Мы сейчас единственные, кто бросил вызов философии смерти"

      Актуальная беседа с президентом Фонда исторической перспективы, доктором юридических наук Наталией Нарочницкой:– Наталия Алексеевна, перед нашей новой беседой на тему «Россия и мир» вновь перелистал вашу фундаментальную научную книгу «Россия и русские в мировой истории», изданную 20 лет назад. Все тенденции, все векторы международных отношений развивают...
      10362
      Прихожанка
      19 декабря 2023 г. 12:52

      Креаклы раскрякались против Ярослава Дронова

      Да, дорогие мои читатели, надо признать: рано радовались мы очистительным ветрам Специальной военной операции, сдувшим за бугор всяческую накипь и шелуху. Зажравшийся  креаклитет, привыкший зарабатывать в России и смачно плевать в страну, их взрастившую, улетать насовсем не пожелал. То есть улететь из страны они, конечно, готовы. Но вот только гоно...
      14278
      Прихожанка
      15 декабря 2023 г. 12:44

      Атомная бомба - для Японии?

      В США предлагают создать ядерную державу у восточных границ России.«Позиция Японии в качестве лидера глобального движения за мир становится непозволительной роскошью. Япония должна разработать ядерное оружие», — считает автор публикации в журнале National Interest, бывший редактор New York Times Барри Гевен.По словам Гевена, возвращение США к своим «тра...
      1295
      Прихожанка Свет Христов
      9 декабря 2023 г. 20:53

      Святой Генералиссимус: к вопросу о канонизации Александра Суворова

      В Русской Православной Церкви продолжается обработка материалов, подготовленных для Синодальной комиссии по канонизации святых по вопросу о прославлении генералиссимуса Александра Суворова в лике праведных воинов. Первый русский телеканал Царьград начинает публикацию этих материалов, эксклюзивно предоставленных председателем исполнительного комитета Все...
      1875
      Прихожанка
      7 декабря 2023 г. 14:52

      Запад - это ржавая маразмоколонка

      Много лет не только нам, но и всему миру изо всех европейских утюгов рассказывают про то, что - Россия - это отсталая, ржавая "страна-бензоколонка". За откровенным желанием унизить великую страну и великий народ кроется алчная похоть  эту "бензоколонку" захватить и направить все потоки из неё на всё более хиреющую старушку Европу, страдающую после ...
      6845
      Прихожанка
      24 ноября 2023 г. 12:15

      Латвия объявила охоту на русских стариков

      Латвийское Управление по делам гражданства и миграции сообщает, что четыреста двум обитателям государства в возрасте старше 75 лет аннулирован вид на жительство, им отправлены письма с требованием оставить страну. До этого три тысячи пенсионеров младше 75-ти, оказались в аналогичной ситуации.Латвийская Республика лишила этих русских стариков идентификац...
      3139
      Прихожанка
      12 ноября 2023 г. 16:21

      Индия признала наши С-400 "божественным оружием"

      Подписанный во время визита В.В. Путина в Индию в октябре 2018 года контракт на 5,43 млрд долларов, по которому Москва поставляет Индии пять полков ЗРС С-400 «Триумф», продолжает вызывать зубовный скрежет у наших недругов и их отчаянные потуги воспрепятствовать или хотя бы навредить реализации этого контракта. Фейк-ньюс изощрялись по поводу этого контра...
      5241
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика