Уже долгое время США применяет массовые технологии манипуляции общественным мнением, и применяет весьма эффективно. Причём делают это совершенно разными способами. Один из таких инструментов является популярный во многих странах мира кинематограф Голливуда. Центр американского кинематографа выпускал и выпускает немало фильмов, в которых русские представлены в крайне негативном свете, что ненароком формирует у зрителя соответствующее отношении к лидерам, обычным жителям и России в целом.
Америка действует по принципу: «чтобы бы быть хорошим, надо признать кого-то в качестве антитезы – плохим». А с учётом того, что Россия всегда была опасным игроком на политической арене, Штаты и открыли в качестве своего рода нового способа борьбы голливудский конвейер. Американская культура редко изображает русских не то чтоб героями, а даже положительными героями. Чаще всего русский олицетворяется либо противником главного героя, либо бездарным клоуном. Примеров фильмов, в которых русские обычно играют либо мафиози, либо представителей синдиката наркоторговцев (как будто в США наркотики некому больше продавать), либо шпионов, огромное множество.
Например, боксёрский поединок Сильвестра Сталоне с капитаном Красной армии Иваном Драго в «Рокки 4». Или образ Анжелины Джоли, которая глушила водку стаканами, хранила дома матрешки и косплеила боярыню Морозову в фильме «Солт». Микки Рурк сыграл Ивана Ванко в «Железном человеке 2», который живет в коммуналке в Москве и под лампочкой Ильича на фоне обшарпанных стен с помощью газовой плитки собирает термоядерный реактор. Нельзя обойти стороной и фильм с Арнольдом Шварцнегером «Красная жара», в котором всё выстроено на стереотипах: как и мафия, так и весь Советский союз в целом.
Был лишь один короткий период во Второй Мировой войне, когда Голливуд пытался смягчить различия между советской и американской идеологией. Увы, долго это не продержалось, и народ снова начали кормить идеями, которые народ просто поедает на «ура». Наступила холодная война, которая стала ключевым фактором формирования мировоззрения американской публики. Русских стали показывать как людей с каменными эмоциями, как народ наполненный желанием пройтись по европейской карте и втоптать весь Запад в землю.
Такой образ россиян, представляющий их как опасных и грубых из-за наличия военной мощи, закрепился ещё больше после угроз Никиты Хрущёва, обещавшего «похоронить» США. Ну, это было и неудивительно в период обострения между двумя ядерными державами в пору Карибского кризиса. И ведь такому распространённому образу было крайне проблематично противостоять.
Казалось бы, СССР распался, но стереотипы по-прежнему продолжают плодить. Только теперь русских изображают коварными олигархами, и просто плохими парнями. Тут примером уже также более чем достаточно. Это и Кеннет Бран, сыгравший жадного и злого олигарха в фильме «Джек Райан: теория хаоса». Это и «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть», в котором вообще закручен водоворот плохих русских парней. Думаю, этого достаточно, хотя примеры ещё имеются.
Однозначно, это является одной из ключевых причин, почему Запад наотрез отказывается прислушиваться к России. Любые события, связанные с взаимодействием наших стран на политической арене, находят отражение в продуктах американской киноиндустрии. Не удивлюсь, если в скоро времени снимут фильм, где главными злодеями будет нынешнее правительство РФ, а рассказ будет о ядерной угрозе и злом Путине. Всё в «лучших» традициях американского кинематографа.
Голливуд всеми силами старается спроецировать это и на политические отношения. США подаёт всё как борьбу с опасным агрессором, пытаясь убедить Европу и весь мир в необходимости борьбы с ним. Тем не менее, находятся те, кто отходит от привычных канонов, перестаёт пичкать свой мозг очередной скрытой пропагандой Запада, тем самым, продолжая идти с нами на контакт. И правильно, ведь кино должно нести культурное просветление, а не являться машиной по созданию антироссийских зомби.
Оценили 10 человек
26 кармы