Кадр из кинофильма "Приключения принца Флоризеля", 1979 год выпуска, режиссер Евгений Татарский, сценарист Эдгар Дубровский, композитор Надежда Симонян.
Начну с того, что выдающийся режиссер Евгений Татарский, снявший этот гениальный минисериал терпеть не мог слово "рейтинг". Он считал и в этом я с ним полностью солидарен, что нужно просто снимать хорошее кино.
Именно с этим в последние годы настоящая беда, хороших фильмов и сериалов попросту не снимают, превратив российский кинематограф в реальную помойку, где откровенная дрянь перемешана с жуткой рекламой банков, инвестирования и прочего дерьма. При этом реклама занимает около половины всего экранного времени.
В "творчестве" современных киноделов всё сводится к рейтингу и отзывам продажных буржуазных кинокритиков, коими можно удобрять поля и огороды, используя вместо навоза. Любому адекватному зрителю, в особенности если он дружит с головой, видна колоссальная пропасть между фильмами, снятыми в СССР и современным конвейерным кинопроизводством, штампующим киноподелки.
В мире временно победившего и от того ликующего тотального всемирного паразитизма деградация кинематографа выглядит устрашающе. В двадцать первом веке настоящий кинематографический шедевр найти так же трудно, как и иголку в стоге сена.
Я никоим образом не отрицаю, что до сих пор изредка снимаются хорошие и очень качественные фильмы, речь идёт об общем сильном снижении кинематографического уровня. Насилия и спецэффектов стало намного больше, гениальной режиссуры, актёрской игры и хороших сценариев - значительно меньше.
Складываем 2+2 и делаем выводы, почему так происходит. В оккупированной транснациональным капиталом России под властью коллаборационистов ситуация много хуже, кинематограф из искусства превращён в клоаку, извергающую из себя нечистоты.
Что касается минисериала Приключения принца Флоризеля – это один из самых выдающихся образцов советского кино. Фильм воистину гениален, музыка, актерский состав, игра замечательных артистов, абсолютно ВСЁ в этом чуде кинематографии свидетельствует о высочайшем уровне советского кинематографа!
История создания Приключений весьма занимательна, во многом фильм был снят благодаря случаю. Евгений Татарский совершенно случайно увидел сценарий будущего фильма на столе у знакомого редактора "Ленфильма". Заинтересовался с самого начала чтения, потом втянулся, прочел несколько страниц и решил, что получится отличная картина.
Сценарий будущего киношедевра был написан Эдгаром Дубровским, создателем сценариев к таким фильмам как "Остров сокровищ", "Холодное лето пятьдесят третьего... Сценарий Приключений был создан на основе двух произведений Роберта Льюиса Стивенсона – "Клуб самоубийц" и "Алмаз раджи".
Разрешение на съемки у руководства Ленфильма Евгений Татарский получил быстро. А вот актерский состав ему пришлось отстаивать в отчаянной борьбе с бюрократическим произволом. Позже режиссер рассказывал:
"Из всех актеров, предложенных мною на эту картину, чиновники из Госкино утвердили сначала лишь Михаила Пуговкина. "Мне сказали: "Не надо Даля, у него глаза пустые". Сказать такое про Олега – это кощунство! "Не надо Дмитриева – надоел уже. И Полищук не надо – сняли один раз, и хватит"...
Михаил Пуговкин и Владимир Шевельков.
Любовь Полищук.
Действительно, многие режиссёры, поработав с определённым актерским составом хотят в будущем использовать те же таланты вновь, убедившись, что именно эти актёры смогут легко воплотить идеи режиссёра на экране. Так поступали не только Евгений Татарский, но и Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай и другие выдающиеся постановщики.
Тогда, согласно воспоминаниям Евгения Марковича он сделал глаза вареного судака и сказал: "Ну, раз так, снимайте сами"... Спасли проект предыдущие заслуги режиссера. Дело в том, что его короткометражка "Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах", снятая пятью годами ранее в 1978 году была представлена на Фестивале телевизионных фильмов в Мюнхене и получила Гран-при.
Отказать режиссеру, принесшему отечественному телевидению первую в его истории западноевропейскую награду не смогли. Актерский состав в конце концов утвердили. В роли Флоризеля Евгений Маркович представлял исключительно Олега Даля и радовался новой встрече с этим выдающимся актёром, ранее снявшимся в других его картинах.
"У нас в стране больше и не было принцев – только Олег! Посмотрите на его руки, пальцы, фигуру, лицо, глаза, как он сидит, ходит, смотрит", – говорил Татарский, ведь Даль когда-то не раздумывая согласился сняться в эпизоде его дебютной картины "Пожар во флигеле"..
Однако в самом начале работы актер чуть было не оправдал слухи о своем скандальном характере. Он устроил разнос художнику по костюмам, поскольку все предложенное ему категорически не понравилось. По сути Даль оказался прав – Флоризель, как принц и франт, просто не мог ходить в мешковатой одежде! Поэтому вопрос с гардеробом решили быстро.
На самом деле артист не был капризным. К примеру, он попросил взять на роль полковника Джеральдина своего друга – Юрия Богатырева. Режиссер отказал, ведь этого персонажа он прочил Игорю Дмитриеву. И никаких обид со стороны Даля не было.
Олег Даль и Игорь Дмитриев.
Тем не менее в съемочной группе поначалу образовался скрытый конфликт. Роль Председателя (Клетчатого) играл Донатас Банионис, недолюбливавший Даля за слова, сказанные на съемочной площадке драмы "Король Лир" "Слабый актер", – произнес тогда Олег, кивнув в сторону Донатаса.
Донатас Банионис.
Но Даль сделал все, чтобы загладить вину. В процессе съемок он всячески подчеркивал уважение к таланту Баниониса и отношения актеров наладились.
Замечательную музыку к фильму написала Надежда Симонян. В фильмографии композитора уже были десятки работ, включая картины "Старик Хоттабыч", "Дама с собачкой", "Начальник Чукотки", "Снежная королева".
Стихи для двух романсов сочинил поэт Илья Резник. Правда, в картине прозвучал лишь один – в исполнении Елены Соловей, сыгравшей в фильме роль леди Венделер. В качестве компенсации Резнику досталась яркая эпизодическая роль. Он сыграл преступника в инвалидной коляске, привезенного во дворец к принцу на опознание Клетчатого по портрету.
Олег Даль и Илья Резник.
Сам портрет Клетчатого в стиле кубизма был написан специально Исааком Капланом, художником-постановщиком фильма. Куда картина исчезла потом, точно не знают. По одной версии ее подарили на память Донатасу Банионису. По другой – она досталась оператору Константину Рыжову.
Финансирование съемок было недостаточным, но режиссёр не унывал:
"...Давали по 180 тысяч на серию. Мало... Но надо стараться". Самая высокая актерская ставка за один съемочный день оказалась у Баниониса – 50 рублей. Выше было не положено.
Режиссер вспоминал, что Владимир Басов, исполнитель роли инспектора Трентона, попросил заплатить побольше. "Евгений Маркович, а где мы еще можем заработать, если не на съемках? Но зато я..., если скажете залезть под стул и лаять собакой, так и сделаю!" – объяснил он свою просьбу. Татарский вышел из положения, включив в сценарий несколько дополнительных эпизодов с инспектором. И ничуть не пожалел, что пошел навстречу прекрасному актеру.
Владимир Басов.
Картина была закончена, но руководство Госкино ее не приняло. Не понравилось, что монарх и авантюрист Флоризель вышел слишком обаятельным. Фильм пролежал почти год, пока кто-то не посоветовал Татарскому ввести закадровый текст, смысл которого "развенчает" личность принца. Текст написал сам Евгений Маркович всего за несколько часов. Он решил, что за кадром его отлично прочтет Игорь Дмитриев.
Такой прием руководству понравился. Однако на этот раз не устроило, что фильм называется "Клуб самоубийц, или Приключения одной титулованной особы". Тогда режиссёр, что бы снять последнюю преграду к показу фильма придумал нейтральное название – "Приключения принца Флоризеля". Так за картиной закрепилось сразу два названия.
Режиссер Евгений Татарский.
Отступая немного от темы отзыва на минисериал скажу, что моё личное прозрение относительно происходящего в мире и России во многом было связано не только с правдивыми фактами истории СССР, найденных в сети, осмысление которых позволило сделать логический вывод, как, кем и зачем разрушалась великая держава, но и фильмами смотренными в детстве. И книгами, на которых я вырос.
Уверен, что читающие мои статьи и отзывы так же как и я слышали и наслаждались гениальной балладой о борьбе Владимира Семёновича Высоцкого, прозвучавшей сразу в двух фильмах, снятых в позднем СССР. В фильме "Стрелы Робин Гуда" и в великолепной картине "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго".
В этой балладе звучали гениальные строки - "Значит нужные книги ты в детстве читал". Да, я и многие другие читатели, родившиеся и жившие в СССР имели возможность читать замечательные книги, в отличие от нынешних детишек, в большинстве не читающих книг, а лазающих по интернету, играющих в компьютерные игрушки.
Обращу внимание читателей на тот факт, что даже тематика огромного количества экранизаций позднего СССР говорит о том, какая напряжённая работа по переформатированию сознания советского народа через средства массового воздействия на людей проделывалась в те годы.
Вспомните СКОЛЬКО фильмов, снятых по произведениям западных писателей в последнем десятилетии существования СССР выпускалось на экраны страны.
Помимо уже перечисленных фильмов были сняты сериалы и многосерийные фильмы, вроде длиннющего сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" по произведениям Артура Конан Дойла. Также были экранизированы романы Роберта Стивенсона и других зарубежных писателей.
Уверен на все сто, что множество фильмов про красивую жизнь за границей, мощным потоком хлынувших в те годы на экраны кинотеатров и телевидения были частью пресловутого плана Даллеса, реализацией которого в СССР занимались на самом высоком уровне партийного руководства сверхдержавы.
А теперь, в качестве примера сказок о красивой жизни на Западе напишу СВОЁ мнение об очаровательном герое сериала "Приключения принца Флоризеля". Сыгранный обворожительным Олегом Далем принц выдуманной страны Бакардии аристократичен, красив, как говорят рафинирован, одевается со вкусом и вызывает самые положительные эмоции.
На протяжении трёх серий он борется с жутким председателем клуба самоубийц, великолепно исполненным Донатосом Банионисом и озвученным Александром Демьяненко.
Флоризель в картине режиссёра Татарского живёт на широкую ногу, изумительно вкусно питается и почти всегда скучает. Почему? Да потому, что он не трудится, ему не надо думать о хлебе насущном, для него весьма немалая сумма в 40 фунтов в качестве взноса для вступления в клуб самоубийц несущественна, хотя по тем временам это были очень приличные деньги.
У Флоризеля нет проблем, что бы заплатить за встречу с Председателем 10000 франков его знакомой Жаннет, что по тем временам было целым состоянием.
Работа принцем Флоризелю совсем необременительна, а поиск приключений на пару с его помощником полковником Джеральдином является только способом скрасить их бесцельное существование.
Принц Бакардии одаривает людей с поразительной щедростью, вообще сорит деньгами с невероятной легкостью, из чего можно сделать вывод - средства для богатой и очень обеспеченной жизни достаются ему явно не в поте лица.
Ему совсем нетрудно взять, да и выкинуть огромный и безумно дорогой алмаз Раджи в реку на глазах у сыщика Крафта, присланного для задержания Флоризеля из-за сокрытия им алмаза от его хозяина, полковника Венделера.
В конце концов принц карает злодея по кличке Председатель, он же Ник Николс, он же «Клетчатый», за многочисленные преступления, убивая собственноручно на дуэли.
Так что Флоризель, как и подобает очень храброму джентльмену безусловно нравится зрителям, они на уровне подсознания тоже мечтают о красивой жизни, полной неги и приключений.
Скажу так - лично для меня, а если хорошенько подумать, то и для любого другого человека, дружащего со здравым смыслом должно быть ясно, что по сути Ник Николс ничуть не хуже принца Флоризеля.
Потому что в социуме правящих паразитов, создающих законы, позволяющие легально грабить трудящееся большинство нет особой разницы между преступником и тем, кто на него охотится. В сущности чем отличается принц от Клетчатого? Только тем, что для поддержания высочайшего уровня жизни ему не надо совершать преступлений, ведь жить за счет налогов с подданных гораздо проще.
Ещё один нюанс трёхсерийной ленты. У Роберта Стивенсона, повести которого стали основой для повествования в «Приключениях принца Флоризеля» страна Богемия, принцем которой являлся Флоризель была вполне известна по географии.
В те годы это было реально существующее европейское королевство. Откуда же в фильме взялась неизвестная науке Бакардия? Ответ удивит даже искушенного зрителя.
Причины были политические. Богемия в годы съёмок фильма находилась в Чехословакии. С Чехословакией СССР дружил. А жители Богемии по Стивенсону были «богемой» в плохом смысле слова.
Развращенные, помешанные на материальных ценностях. Все это могло стать ложкой дегтя в бочке меда дружбы народов, если бы кто-то из зрителей социалистических стран при просмотре трёхсерийной ленты соотнес аллегории.
Поэтому Богемию переделали в вымышленную и забавную Бакардию. Так решил режиссер ленты Евгений Татарский. Но разве советские зрители, медленно и методично развращаемые показом красивой обёртки западных стран хоть раз задумывались, откуда берутся деньги и высокий уровень жизни у всех героев фильмов и сериалов?
Разве они размышляли над тем, что при паразитическом социальном строе, существующем во всех странах с властью банкиров и жуликов очень немногие смогут жить в довольстве и блаженном ничегонеделании, как жили герои популярных в СССР фильмов и сериалов?
Разве хоть кто-нибудь думал, что приличный уровень жизни в европейских странах и в особенности в США был достигнут за счет ограбления колоний, а в скандинавских странах и вовсе был создан как своеобразная "витрина" якобы правильного и хорошего капитализма.
Разве кто-то подумал о том, что это именно вся "цивилизованная" Европа во главе с нацистской Германией напала на Советский Союз, а вовсе не наоборот! Хоть один прикинул, что прошло всего 10 лет после окончания той чудовищной по потерям войны и невозможно так быстро зализать раны, нанесенные СССР?
Хоть кто-нибудь поразмыслил, что не в Бельгии, Голландии или Франции падали бомбы, города превращались в руины, подчас сжигались целые деревни со всеми их обитателями.
Кстати именно по этой причине гроссмейстер Борис Спасский, к слову совсем не дурак, раз стал в свои 18 лет чемпионом мира среди юношей, так вот он, побывав в Антверпене в 1955 году задал вопрос руководителю советской делегации - почему в Бельгии, где никто не изучает марксизм-ленинизм люди живут гораздо лучше, чем в СССР, где эту науку знают все от мала до велика?
Это я к тому, что речь в этом отзыве идёт о глубочайшем заблуждении, в котором из-за воздействия СМИ под контролем хозяев денег пребывают миллиарды живущих на нашей планете людей.
История о вопросе Спасского лишний раз демонстрирует, что даже очень умные люди не хотят думать! Гроссмейстер Борис Спасский задаёт дурацкий вопрос, но партийный чиновник, возглавлявший советскую делегацию не утруждает себя ответом, просто и доходчиво рассказав будущему чемпиону мира по шахматам, что Бельгия длительное время поднимала уровень жизни своих граждан за счёт ограбления колоний и на её территории больше века не было войн и разрушений.
Для справки: Бельгия контролировала 3 колонии и 3 концессии на протяжении всей своей истории: Бельгийское Конго, Руанду и Бурунди. Также эта "цивилизованная " страна, поднявшаяся на грабеже колоний имела небольшую концессию в Китае.
В двадцатом веке территория Бельгии в обеих мировых войнах дважды подвергалась оккупации германских войск, но никаких серьёзных разрушений они не причинили.
Разве партийные карьеристы, подготавливавшие будущую приватизацию общенародной собственности хоть что-нибудь рассказывали о том, что Россия даже будучи Империей никогда не имела колоний и никого не грабила?
Пропагандисты коммунизма от идеологических отделов КПСС на низовом уровне никогда не разъясняли советским людям, что в США на протяжении более полутора веков не было войны и высочайший уровень жизни этой державы обеспечивало и до сих пор обеспечивает ограбление множества стран!
Разве пособники глобалистов среди высшего руководства СССР рассказывали советским гражданам, что США вмешивались в дела аж пятидесяти стран на нашей планете свыше 130 раз!
Разве они объясняли, что в отличие от Российской империи и СССР, чьи территории пережили только в двадцатом веке несколько разрушительных войн и ужасы гражданской войны с интервенцией в это же время США благоденствовали без войн и преспокойно грабили все страны, до которых могли дотянуться?
Разве советские пропагандисты от КПСС в позднем СССР объясняли все эти нюансы? Разве они стремились доказать, что при отсутствии во власти паразитирующих на других мошенников и аферистов со временем уровень жизни в нашей стране неизбежно будет выше, чем в странах, красивую жизнь которых показывали на экранах?
Вот пожалуй и всё, что я хотел донести до читателей этого отзыва. Не факт, что отзыв дойдёт до них, ведь цензурная политика ресурса Яндекс от года в год становится всё более жесткой. На мои отзывы подписчиков за последние полтора года стало значительно больше, а вот из написанных мною новых отзывов ни одного не пропустили!
Отзывы на отдельные фильмы вообще бесполезно выкладывать, сразу после выкладывания на проверку они после перезагрузки страницы попросту испаряются, то есть эти отзывы даже проверять на соответствие правилам сервиса никто не собирается.
После отзыва на фильм Кэмерона Аватар Путь воды ни один из опубликованных отзывов до читателей так и не дошёл, ведь правда о печальном будущем человечества под властью невменяемых, безмерно алчных существ цензорам буржуазных ресурсов не выгодна, потому её попросту блокируют.
Как подтверждение моих слов привожу скриншот экрана, показывающий, что мои слова о блокировке отзывов являются чистейшей правдой. Текст отзыва, опубликованного на ресурсе Яндекс одновременно с этой статьёй идентичен тексту, прочитанному Вами только что.
Оценили 80 человек
113 кармы