Вместо предисловия:
Так уж устроена душа русского человека, что до всего есть у него дело и до каждой то закорючки ему хочется докопаться, и до опечатки или ошибки доскрестись, и за лишнюю запятую высмеять. Заглянешь на страничку такого критика, а там пусто. За то 100500 комментариев. Вот и думай после этого ради чего человек живёт? Что бы жизнь свою комментариями отравлять под чужими произведениями? Или чужие ошибки выискивать и выливать на автора ушат помойных матерных слов? .
Не скрою, что иногда эти дотошные и неугомонные людишки всё же приносят пользу своей назойливостью. Так произошло вот с этой фотографией:
Шикарный солнечный день ранней осенью. Великолепная дубрава - место силы, куда мы с дочкой приходили каждую осень. Как только появилось фото в интернете, тут же посыпались вопросы - а где черника? А где пруд?! Если нет черники, то может быть кто то здесь жил с такой фамилией?...
Вот такие огромные раки водятся сегодня в Черникином пруду:
Есть здесь и рыба, да только нет хозяина у водоёма, а потому родники заиливаются, а пруд в конце лета зарастает камышом и ряской. А ведь когда-то кипела здесь жизнь.
...предисловие я написал для комментаторов сайта КОНТ - слишком много здесь хамов, которые сами не пишут, а только лаятся на любую тему и под любой статьёй, а ведь:
КОНТ, это платформа для социальной журналистики, а не чат для оскорбления авторов. Учитесь быть вежливыми журналистами, даже если спрятались за собачье-кошачью аватарку и вместо имени написали "ник" из трёх букв!
Спасибо, что простимулировали меня ещё раз на эту тему, я уже неоднократно писал о Черникином пруде - это "место силы" и в 90-х я проходил реабилитацию после ранений в том числе и у Черникина пруда.
Тайны Черникина пруда можно прочитать здесь: - https://www.litprichal.ru/work...
Черникины
Сегодня уже не многие ельчане и уж тем более гости города знают о существовании этого пруда, в окрестностях Ельца в месте, где находилась дача Черникиных.
Свое название пруд и получил по фамилии известных купцов. Семья Черникиных часто проводила время на своей даче в этом прекрасном месте с красивой природой. И взрослые, и дети любили погулять по прохладным тенистым аллеям, ходили на пруд, который был чистым и ухоженным, по берегам росли деревья. Это было любимое место отдыха. Летом тень деревьев и пруд спасали от жары.
Приятной прохладой воды наслаждались купающиеся. Специально для этого были устроены две купальни, мостки. Любили Черникины и их гости покататься на лодках по живописному водоему.
Пруд поддерживался в порядке и за его состоянием следили специальные люди, то в нем, конечно же, можно было и половить рыбу.
Самое раннее упоминание фамилии Черникиных относится к XVII веку и встречается оно в каталоге по кварталам за 1689 год. В этом документе значатся Максим и Иван Черникины. В списке купцов за 1720 и 1795 гг. тоже встречается эта фамилия. Среди купцов, жертвовавших на милицию в 1806 году были: Николай Черникин, Яков Игнатов сын Черникин, Степан Черникин.
Во второй половине ХIХ века не только в Ельце, в России, но и за границей были известны Елецкие купцы братья Черникины, занимавшиеся хлебной торговлей. О них красноречиво писал Н.А. Ридингер в своем труде «Материалы для истории и статистики г. Ельца», который впервые печатался в 1865 году:
«Из елецких купцов братья Черникины ведут хлебную торговлю чрез Азовские порты с заграничными городами, и должно полагать, обороты их простираются до миллиона рублей в год…». «Елецкая крупчатка», которой торговали Черникины, была востребованным продуктом, благодаря её высокому качеству.
В конце XVIII и начале XIX века в Елецком уезде в зернообработке применялись современные по тому времени технологии, устройства, которые позволяли местным мукомолам создавать известные не только на всю Россию, но и за рубежом бренды: «Елецкую крупчатку» и блинную муку. Происходило бурное развитие мельничного дела. Мука, известная и в России, и за границей под маркой «Елецкая» была очень популярна. Само название муки служило ее рекламой. Такую рекламу сейчас называют именной, то есть сам продукт благодаря отменному качеству не нуждается в дополнительной характеристике.
В книге «Спутник пассажира по юго-восточным железным дорогам. Выпуск III. Орловско-Грязинская и Грязе-Царицынская линии. 1896 г.» среди тех, кто занимался мукомольным делом, отмечен Николай Иванович Черникин. На его мельнице в 1887 году было переработано 760 000 пудов зерна, т.е. больше чем на какой либо другой из работавших на тот период.
Мукомольным делом Н.И. Черникин занимался очень активно и успешно вплоть до 17 мая 1900 года, но потом волею судьбы был вынужден прекратить эту сферу деятельности. Случился пожар, истребивший всю его мельницу. Свою энергию и способности Николай Иванович направил на развитие ткацкого дела. В 1900 году у него, по сведениям елецкого полицмейстера, было две ткацкие фабрики. Меньшая из них работала, а другая еще неокончательно достроена.
Николай Иванович вместе со своей женой Анной Дмитриевной в 1900 году представили в Министерство Финансов на утверждение проект устава «Акционерного общества Елецкой мануфактуры», где этот вопрос и рассматривался.
Архивные документы свидетельствуют о том, что Потомственный Почетный Гражданин Николай Иванович Черникин до 1900 года имел в Ельце паровую мукомольную мельницу и более десяти лет вел хлебную торговлю, оборот которой в последние годы достигал 1,5 миллиона рублей. После того, как мельница сгорела, он стал заниматься исключительно мануфактурой.
Черникин имел ткацкую и ватную фабрики, устроенные им при мельнице еще в 1896 году. После пожара он увеличил их вдвое, добавив прядильню.
На здания и оборудование было затрачено свыше 660 000 руб.
Елецкие мануфактурные фабрики должны были обслуживать весь центральный мукомольный район, занимаясь производством мешков, брезента и пр. Выпущенная продукция сбывалась в Орловскую, Калужскую, Тульскую, Воронежскую, Тамбовскую губернии. Только для этих губерний требовалось одних только мешков ежегодно около шести миллионов штук. Продукция фабрик Черникина находила спрос не только в России. Отправленная в Персию, она имела там хороший спрос, т.к. оказалась не хуже английских товаров, преобладавших на тот момент на персидских рынках.
Купец I гильдии Иван Черникин(отец Николая Ивановича Черникина) был среди инициаторов и авторов заявления ельчан министру путей сообщения о постройке железной дороги через Елец.
Таким образом, с полным правом можно утверждать, что елецкий купец Николай Иванович Черникин внес большой вклад в развитие мукомольного дела в России, а продавая муку за границей, пользующуюся там большим спросом, и в поднятие престижа России. Также, он показал себя талантливым организатором и хозяином, наладив ткацкое производство, продукция которого была высокого качества и оказалась конкурентно способной не только в России, но и за её пределами.
-Сохранившееся и ныне действующее здание первого в нашей стране элеватора находится сейчас под охраной как исторический и архитектурный памятник местного значения. Элеватор является частью ОАО «Колос».
Вот только фамилия нынешнего хозяина не Черникин, а Уваркин и у него нет к сожалению дачи на Черникином пруду да и живёт он далеко от Ельца. Потому и пруд бесхозный и постепенно умирает, зарастая камышом.
Вода в пруду ледяная - родниковая, проточная чистая и как слеза младенца прозрачная. Пока спускались к пруду в голове уже кружилось новое осеннее стихотворение:
Черникин пруд
Сергей Александрович Бабичев
Бреду по осенней тропинке,
Опавшей листвою шурша,
Ведущей к пруду по ложбинке.
Наполнена счастьем душа.
Резные дубовые листья,
КружАтся и падают в пруд.
А птахи в ветвях без корысти
Осенние блюзы поют.
И как в холостяцкой квартире,
Весь берег завален листвой.
Осенний бардак в целом мире,
И пруд, как родной, - в доску свой!
Я пью эту осень! Хмельную!
Кружась в вихре танца с листвой.
И воду пруда - ледяную,
И солнца осеннего зной.
Наполнены тайной мгновенья,
Из красных рябин хоровод.
Вселяет в меня вдохновенья,
В Черничные сказки ведёт.
11.10. 2021г.
© Copyright: Сергей Александрович Бабичев, 2021
Свидетельство о публикации №121101202019
ВИДЕО:
выводы:
На этом можно было и закончить свой рассказ. Но! Посмотрев это видео, я вдруг понял почему никто не желает облагораживать окрестности древнего Ельца.
...И всплыла таки из глубины души "ложка дёгтя в бочке мёда"!
Для местных аборигенов место отдыха это не резные беседки и катание с детьми и жёнами на лодках, чтение книги или созерцание водной поверхности по которой спешит по своим делам водомерка. Для них дико и непонятно, как можно смотреть на цветущую дикую вишню или слушать всю ночь соловья.
Отдых, для них это когда в черте города можно наловить ведро рыбы, нажарить и набить своё брюхо. И плевать им на какие-то там романтические свидания под луной на ялике по глади пруда. Главное, что бы было чем поживиться. Вот что они пишут:
"Хорошее видео, но рано. Буквально 10 лет назад из этого водоема исчезла вся хищная рыба и еë нишу занял ротан. Три года назад мы начали зарыблять Черникин пруд окунем. В то время как мы упорно таскали бочки с окунем в этот пруд, мои знакомые запускали туда щуку, некоторые экземпляры достигали 3 кг.
Информацию о запуске рыбы не распространяли, но рыбаки народ не терпеливый и они уже второй год вылавливают от туда окуня и щуку.
Поэтому любое видео, любая статья с этого пруда как соль на рану чем больше людей узнает о рыбе в этом пруду, тем меньше шансов что она там останется".
***
Вот такое понятие и отношение у людей к пруду. Они готовы змей разводить вокруг пруда и собаками травить всех, кто пытается хоть как то облагородить эту землю, этот пруд. Даже те, кто просто желают отдохнуть у них вызывают раздражение.
Здесь русский дух и Русью пахнет, правда русалок на ветвях я не видел, а вот котов учёных встречать приходилось:
и змеиная яма в которой просто кишат ползучие гады, здесь тоже есть:
Когда-то в своё время Иван Алексеевич Бунин писал в романе «Жизнь Арсеньева», вспоминая историческое прошлое Ельца:
«…город гордился своей древностью и имел на то полное право: он и впрямь был одним из самых древних русских городов, лежал среди великих черноземных полей Подстепья на той роковой черте, за которой некогда простирались «земли дикие, незнаемые», а во времена княжеств Суздальского и Рязанского принадлежал к тем важнейшим оплотам Руси, что, Войско Тамерлана по слову летописцев, первые вдыхали бурю, пыль и хлад из-под грозных азиатских туч, то и дело заходивших над нею, первые видели зарева страшных ночных и дневных пожарищ, ими заполняемых, первые давали знать Москве о грядущей беде и первыми ложились костьми за неё».
Видимо с тех пор в сознании потомков что то изменилось! Став жить богаче в материальном плане они обеднели духовно и перестали любить свою Русскую землю, им теперь Турцию и Египет подавай!
А ведь окрестности Черникина пруда хранят вековые тайны Земли Русской. Если прислушаться к вековым дубам, то многое можно узнать
Здесь, возле Черникина пруда есть таинственное каменное зеркало!
Если в него посмотреться то можно увидеть не только прошлое, но и будущее. Но если зеркало мутное и попытаться его протереть, то можно и умереть,
"Каменное зеркало", как и любое чудо, открывается лишь избранным. Скорей всего надо не зеркало отмывать, а собственную душу очистить. Через исповедь, через покаяние.
Вступать в контакт с неведомыми метафизическими силами природы или потусторонними явлениями всегда опасно, тем более неверующим атеистам. Нужно самому быть хоть чуточку сверх человеком или хотя бы обладать духовными практиками, к примеру такими, как цигун или святые древние молитвы (заклинания). Ведь не зря же сказано, что "По вере вашей, вам и воздастся",
Поющие валуны или "Каменное зеркало"!
"Поющими Валунами" – в Святой Руси называли камни, лежащие на перекрёстках дорог, помните как в сказках:
"Пойдёшь направо коня потеряешь..., на пересечении меридиан, в местах установки реперных вышек, в аномальных зонах. Кто? Зачем? Каким образом, устанавливал эти камни остаётся загадкой. Если на таком камне есть ложбинка или углубление, в которой скапливается вода, знахари собирают её, как Божественный дар и используют в своих снадобьях, как целебный напиток.
К такому камню, за сотни вёрст везли тяжелобольных и раненных воинов. Прикасаться к такому валуну можно было лишь чистыми руками, вымытыми в роднике и с чистыми добрыми помыслами, после прочтения молитвы - заклинания.
Считалось, что только человек с кристальной душой мог услышать пение или, как сейчас модно говорить – вибрацию камня. Те, кто получали это откровение, становились «прозорливыми».
Готов ли ты, мой современник к принятию этих таинств???
Поющие валуны
Сергей Александрович Бабичев
Откуда пришёл этот камень громадный,
Куда он намерен уйти?
Лежит на развилке, как страж беспощадный,
И мимо него не пройти.
Но стоит к нему, прикоснуться едва лишь,
На полную фазу Луны.
Во все небылицы и сказки поверишь,
Поймёшь, – что поют валуны.
Услышишь раскаты и гул во вселенной,
Все стоны былых катастроф.
Земля перестанет казаться презренной,
Поймешь многомерность миров.
Готов ли услышать ты звук откровенья?
Покаяться в прежних грехах...
Готов ли принять на себя вдохновенье?
И выразить мысли в стихах.
© Copyright: Сергей Александрович Бабичев, 2013
Свидетельство о публикации №113031911513
***
Невольно становлюсь свидетелем лесного поцелуя двух сплетённых деревьев:
Поцелуй длится уже сто лет и эта стабильность и умиротворённость успокаивает, даёт надежду на счастливую жизнь в гармонии с природой!
Посмотрите вокруг! Мир прекрасен! А жизнь быстротечна! Радуйтесь каждому вдоху пока это есть и будьте здоровы и счастливы!
Если вам понравилось моё путешествие по глубинке в Святой Руси, ставьте ( + ) и стрелку вверх! (Вам не трудно, а автору приятно)!
Оценили 13 человек
21 кармы