• РЕГИСТРАЦИЯ

Если экономический рост в Японии начнёт ускоряться, российский застой будет ещё более очевидным

3 140

Сергей Блинов. Япония выходит из тридцатилетнего застоя. 

Россия рискует отстать от Японии не только по уровню жизни, но и по темпам роста.

В ходе нынешнего кризиса удивительную устойчивость демонстрирует экономика Японии.   https://blinov.whotrades.com/b...      Инфографика в статье по ссылке. Прошу прощения. 

Мы уже видели это на примере рынка грузовиков (см. «Мировой рынок грузовиков в одной таблице»). Если в США, Индии, Бразилии, Германии падение рынка в первом полугодии 2020 года измерялось в десятках процентов, то в Японии он снизился всего лишь на 5%. Лучше сработал только Китай, где рынок не упал, а вырос.

Фото: kremlin.ru

Похожую устойчивость показывает и японский фондовый рынок. Индекс Никкей в июле 2020 года на 3,2% выше, чем в июле прошлого года (график 1).

График 1.

Падение индекса наблюдалось лишь в марте и апреле (график 2).

График 2.

Причём падение это было относительно небольшим, на 11 и 12 процентов, соответственно, в марте и апреле. В чём же секрет такой устойчивости японской экономики?

Вырываясь из "японской ловушки"

Напомню, что до начала 1990-х годов Япония демонстрировала высокие темпы роста ВВП (в среднем на 6,5% в год в 1960-1991 годах), названные «японским экономическим чудом». Но в начале 1990-х темпы роста японской экономики резко снизились. Сначала «потерянным десятилетием» прозвали 1990-е. Но и следующие два десятилетия тоже оказались потерянными. Средние темпы роста ВВП с 1992 по 2019 год составили жалкие 0,9% в год.

Теория реальных денег объясняет застой в экономике Японии низкими темпами роста денежной массы* (см. «Как нам избежать «японской ловушки»).

Сейчас мы становимся свидетелем тектонических сдвигов, потому что японская экономика, похоже, выходит из десятилетий застоя. Ещё по итогам мая я предположил, что Япония подошла вплотную к выходу из «потерянных десятилетий» (см. «Выйдет ли Япония из застойных десятилетий»), поскольку в мае 2020 года впервые с 1998 года - и всего лишь второй раз за последние 30 лет - темпы роста денежной массы в Японии превысили 5%. Стоит напомнить, что во времена «японского экономического чуда» темпы прироста денежной массы там составляли в среднем 15% (1960-1990) и ни разу не опускались ниже 7%.

Свежие данные за июнь и июль подтверждают, что темпы роста денежной массы продолжили ускоряться и впервые с 1990 год вплотную приблизились к отметке 8% (график 3).

График 3.

Произошедшее иначе как эпохальным событием не назовёшь! Ведь меняется ситуация, длившаяся три десятилетия.

Судя по всему, когда улягутся «коронакризисные» страсти, мир будет удивлён «неожиданным» взлётом японской экономики.

Заключение

России стоит сделать из происходящего свои выводы. Ведь подобно Японии, мы оказались в стагнации, длящейся уже почти 12 лет. С 2009 по 2019 год средние темпы роста ВВП в России в точности повторяют Японию «потерянных десятилетий» - всего 0,9% в среднем в год.

Если экономический рост в Японии начнёт ускоряться, российский застой будет ещё более очевидным. России потребуется срочно предпринимать адекватные меры.

Что именно нужно предпринять, абсолютно ясно (см. «Как нам избежать «японской ловушки»). И результата в виде роста ВВП на 5% и более можно добиться в течение 3-6 месяцев (см. «О росте ВВП на 5%»).

*-когда инфляция, как в Японии, невысока, темпы номинальной и реальной денежной массы отличаются незначительно, и инфляцией в расчётах можно пренебречь.

P.S.

Для тех, кто использует Телеграм:

Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".

В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.

Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ

Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Теги:

экономика россия япония экономическое чудо денежная масса потерянные десятилетия

Z 53 v 1000

9

Напишите комментарий...

Костя

КостяСравнение странное. Люди живут на островах, а не на 1/9 части суши со всеми ресурсами и работают на весь мир, а не применяя чекистское ресурсное "отнять и поделить", неизменное со времен СССР. Оттого и сравнивать такие страны некорректно. В одном случае проедается и пилится невозобновляемая ресурсная база, в другом - точно наоборот, полная ограниченность ресурсов, кроме людей и их знаний. Величие страны определяется знаниями и умениями и счастьем людей, а не тем, что досталось само собой и успешно разбазаривается разнообразными "великими правителями".

Ответить

8

2 дня назад

Петр Шведов

Петр ШведовКостя, "... чекистское ресурсное "отнять и поделить", неизменное со времен СССР" ???.

Ответить

1

2 дня назад

Костя

КостяПетр Шведов, в СССР при революции сначала все отняли и поделили, не стало богатых, остались одни "равные" при полностью государственной собственности на ресурсы при неограниченной власти чекистов (силовиков условно). И сейчас фактически то же самое - силовики-"государственники-патриоты" кроме удержания власти, отъема и дележки ресурсов ничем не заняты. Это ничего общего с традиционной экономикой не имеет. Взять те же продажи золота за рубеж цбшниками-фсбшниками при "выпавших доходах" от нефтегаза и другого сырья. Это не свободная экономика, а замаскированное средневековье, либо тупость (или и то и другое). Как-то банк Японии не начал сливать золото, ослабляя йену ;) , да и Германия, Франция, Италия и т.д., не заняты такой *****, чтобы не убивать евро. Зато условные чекисты все могут ;) Оружейный уран, добытый с 1947 года в СССР весь слили США. Это признак явной "особости пути" в никуда.

Ответить

3

2 дня назад(отредактирован)

Петр Шведов

Петр ШведовКостя, по нынешней ситуации вопросов нет, но параллель с Союзом абсолютно некорректно: тогда - для всех, сейчас - для "избранных", т.е., - для себя.Спасибо.

Ответить

1

2 дня назад

Рудольф Варбрейгер

Рудольф ВарбрейгерПетр Шведов, "для всех", ну очень смешно ))) Вы партноменклатуру всеми считаете? Пётр, вы какого г.р., если не секрет?

Ответить

0

14 часов назад

Петр Шведов

Петр ШведовРудольф Варбрейгер, какое значение вы придаёте этому, что вам даст обладание такой информацией? Судя по вашему "смеху" - ничего. Изучайте историю. Спасибо.

Ответить

0

13 часов назад

Рудольф Варбрейгер

Рудольф ВарбрейгерПетр Шведов, с какого по какой год изучить предлагаете? Я сам 68-го, так что "для всех" изучал на собственном опыте, поэтому и спрашиваю - вы какого г.р.?

Ответить

0

12 часов назад

Петр Шведов

Петр ШведовРудольф Варбрейгер, 1. начните с 1913-го. , 2. личный, печальный или радостный, опыт не предоставляет права делать обобщения, 3. я постарше вас, но это не имеет значения ( см. пункт №2.). Спасибо.

Ответить

0

12 часов назад(отредактирован)

Владимир Сочнев

Владимир СочневРудольф Варбрейгер, парт номенклатура появилась при Хрущёве и далее

Ответить

0

5 часов назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновКостя, недавно делал сравнение России и Белоруссии. Его тоже некоторые назвали странным.

А какое сравнение вы бы назвали правильным? Интересно услышать.

Ответить

0

2 дня назад

Костя

КостяСергей Блинов, Бразилия, Индия, Китай, ЮАР (БРИКС), может быть Мексика. Не имеет смысла сравнивать развитые экономики с твердой валютой и традиционной экономической моделью с мировой периферией, авторитарными режимами (и др. emerging markets).

Ответить

1

2 дня назад(отредактирован)

Сергей Блинов

Сергей БлиновКостя, случалось мне с Бразилией сравнивать. Так там тоже в комментариях указаний на несопоставимость хватает https://zen.yandex.ru/media/m2econ/rossiia-i-braziliia-paradoksy-infliacii-5dd2eebe0e31153f81c18b0a

С кем бы ни сравнивал - можно найти причины не сравнивать.

Остаётся саму Россию с Россией сравнивать?

Так и здесь находятся умники, указывающие, что Россия 1990-х и нынешняя - несопоставимы.

Вывод: сравнивать можно с кем (с чем) угодно. Просто надо понимать, что все сравнения надо воспринимать осторожно...

Ответить

0

2 дня назад(отредактирован)

Петр Шведов

Петр ШведовСергей Блинов, я бы сказал: критично. Уточните, пожалуйста, мысль о России/России. Спасибо.

Ответить

0

2 дня назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновПетр Шведов, не совсем понял, что требуется уточнить.

Я имел в виду следующее. Когда я говорю, что рост экономики, например, в 2000 году происходил из-за роста реальной денежной массы, многие на это пытаются возражать, что, мол, нельзя сравнивать ситуацию начала 2000-х и нынешнюю.

Тогда, мол, у нас была низкая база, были ещё в лучшей сохранности советские производственные мощности и прочая, прочая...

Ответить

0

2 дня назад

Петр Шведов

Петр ШведовСергей Блинов, спасибо, понял: рынок...

Ответить

0

день назад(отредактирован)

Владимир Сочнев

Владимир СочневСергей Блинов, та же идеология : ничем.

Ответить

0

5 часов назад

Вадим Малов

Вадим МаловКостя, простите но вы дурак?

Что там отняли чекисты в 1917? может единую систему энергетики страны с тысячами электростанций и гэс и атомными станциями?

Или промышленные гиганты и танковые и автомобильные заводы?

Откуда такое идиотызм я понимаю, но тебе не экономические статьи комментировать а в школу обратно, желательно в советскую

И ещё, в СССР оаботали за зарплату, никто ничего не делил. Если люди работают за ЗП то как ни странно уровень социального расслоения как в Швеции 80ых годов.

Ответить

3

2 дня назад

Виген Егиазарян

Виген ЕгиазарянВадим Малов, хм, а может так быть, что это Вы - дурак, и Вам хорошо бы в школу обратно, историю подучить? Ведь ключевое экономическое событие 1917-1922 годов - это "обобществление средств производства", выразившееся в массовой национализации частных предприятий (большевиками-чекистами - у всяких Абрикосовых и Третьяковых-Алексеевых). Возможно, Вы просто не знаете историю российской промышленности? Авиазаводы, автомобильные заводы, кондитерские, ткацкие фабрики СССР 1922-1927 годов - это всё наследие царской России. Да и для того, чтобы построить всё упомянутое Вами промышленное могущество, было основательно ограблено крестьянство (ведь иных источников для роста еще не было, промышленные алмазы нашли гораздо позже :) ).

Ответить

-1

день назад

Петр Шведов

Петр ШведовВиген Егиазарян, мы все ( обобщаю, разумеется) знаем не "историю", а, скорее - истории, выбирая их себе сами... А крестьянство" грабилось" столетиями и не большевиками, а царями. Поищите, почитайте "истории" об этом. Спасибо.

Ответить

0

15 часов назад

Вадим Малов

Вадим МаловВиген Егиазарян, Ты хуже урака. Назовика те мощнейшие предприятия, каторые достались от РИ для СССР. и они ничто без единой энегретической системыю Иди подучи сколько Мгаватт.ч вырабатывала вся энергетика РИ. раздробленная по мелким электростанциям, и сколько после выполнения плана ГОЭЛРО.

А какая промышленность без энергетики, они на чём там работали? ахаха.

Назовите ка самолёты, которые выпускались РИ? можете глянуть, там всё что летало было на француских двигателях, русский только фанерный планер. А скол...Еще

Ответить

0

38 минут назад

Вадим Малов

Вадим МаловВиген Егиазарян,

Добавлю ещё пару мифов, такие как ты любят нести хрень.

Про железные дороги. Советская власть перестроила все убогие царские узкоколейки почти с нуля.

Промышленность принадлежала больше чем наполовину иностранному капиталу.

Вот такая реальная экономическая мощь Российской Империи, продувшей и Крымскую войну и Русско японскую и первую мировую.

Ответить

0

34 минуты назад

Петр Шведов

Петр ШведовВадим Малов, не надо оскорблений. Возможно, это всего лишь недостаток образования Кости..., А с вами я согласен. Спасибо.

Ответить

0

день назад

Вадим Малов

Вадим МаловПетр Шведов, Ок, постараюсь покорректнее, первым не начинать.

Ответить

0

32 минуты назад

Александр Кокарев

Александр Кокаревхорошая идея покупать йену против доллара: первые начали печатать деньги - значить дальше йене слабеть уже некуда

Ответить

0

2 дня назад

Aleksey

AlekseyАлександр Кокарев, с т.з. ТА идея вполне оправдана: на этой паре начался выход из треугольника (картинка апрельская)

Ответить

0

день назад

Виген Егиазарян

Виген ЕгиазарянСергей Блинов, в своей свежей статье о росте узкой денежной базы в России Вы показали очень похожую динамику с тем, что произошло в Японии ("в мае 2020 года ...темпы роста денежной массы в Японии превысили 5%") - и это в комментариях было объяснено резким ростом спроса на наличные деньги со стороны населения из-за коронавируса. Если рост денежной массы в Японии Вами оценивается как начало роста экономики и выхода из застойных годов - то почему Вы не делаете такого же вывода для России?

Имхо: 1. Рост денежной массы может объясняться кратковременной внешней причиной. 2. Роста на протяжении 3-5 месяцев недостаточно для глобальных выводов о выходе из 10-30-летних процессов. 3. Если уж говорить о попытке выхода Японии из стагнации - то я бы обратил внимание на рост Никкей в 2013 году (и затухающие потом горбы роста индекса).

Ответить

0

день назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновВиген Егиазарян, просто показатели различные. Денежная масса, в данном случае, ключевой. А денежная база (узкая, широкая) - это всё вспомогательные индикаторы.

Да, пока нет никакой уверенности, что японцы что-то поняли, и что всё надолго (рост денежной массы у них).

Покажет время.

Но то, что такие темпы наблюдаются впервые за 30 лет - это факт.

Ответить

1

день назад

Костя

КостяСергей Блинов, не было никогда подобных "пандемий", массового запугивания людей и изменения режимов работы компаний и госорганов. Вот на всех и сказалось, в мировом объеме. Любую страну взять - там явный рост денежной массы в обращении, потому что частные банки и государства сами ограничили безналичное денежное обращение через "пандемийные ограничения". Разве что Швеция с Беларусью проигнорировали. И будет ли после этого экономический рост - большой вопрос. Скорей национальные бюрократии усилят свои позиции против условных глобалистов, для того все и нужно было. Фактически через "пандемию" всему миру нанесен удар, сравнимый с мировой войной. Экономически все отброшены назад, но государства и бюрократии усилились, их никто в доходах не ограничит.

Ответить

1

день назад(отредактирован)

Виген Егиазарян

Виген ЕгиазарянКостя, думаю, Ваша картина не соответствует действительности. 1. Вряд ли Вы проанализировали соотношение нала/безнала по многим странам, чтобы утверждать подобное. Вот лично мои расходы снизились - но доля безнала повысилась.

2. Удар по экономике не такой уж большой - 5-6% снижения ВВП. Мы знали и похуже.

Следовательно, таким "ударом" ничего фундаментально не изменишь. Следовательно, мотив для заговора мизерен.

3. В последних словах - явная ошибка: снижение ВВП как раз ограничивает доходы государств. Если б...Еще

Ответить

2

день назад

Петр Шведов

Петр ШведовВиген Егиазарян, думаю, Костя ближе к истине: любое государство сильнее любых глобалистов на территории и в рамках своей компетенции. Конечно, не без исключений. Спасибо.

Ответить

0

15 часов назад

Виген Егиазарян

Виген ЕгиазарянСергей Блинов, 1. Насколько я понимаю, оба этих показателя взаимосвязаны друг с другом. Вот если бы по обеим странам Вы показали динамику обоих показателей, массы и базы, это было бы интересно посмотреть.

2. Я уже как-то писал Вам: рост ВВП и массы могут коррелировать потому, что у них какая-то общая причина. А по Вашей теории - всё получается очень просто: наращивай реальную денежную массу, и будет тебе счастье (рост экономики). Однако если вспомнить, что деньги это эквивалент труда - то рост реальной денежной массы должен быть следствием соответствующего роста реального труда, реального производства товаров (а не наоборот).

Ответить

1

день назад

Петр Шведов

Петр ШведовВиген Егиазарян, согласен, Автор немного упрощает, но это такой своеобразный приём, как я думаю, для концентрации внимания читателя. И С. Блинов убедителен. Спасибо.

Ответить

0

день назад

Вячеслав Жучков

Вячеслав ЖучковМожет хватит гнаться за экономическим ростом. Ну отстаним мы от Японии по уровню жизни, и что? Разве цель человечества(страны, семьи, человека) в этом ? Рост экономики страны не всегда говорит о том, насколько довольны своей жизнью люди . Может пора вводить вместо ВВП индекс СЧАСТЬЯ, как в такой стране как Бутан? В Бутане индекс валового национального счастья рассчитывают несколько лет. Он, по утверждению экспертов, помогает учитывать социальные и экологические издержки экономической деятельности, то есть "цену", которую приходится платить за рост ВВП, а также выяснить, что в итоге получает гражданин, как складывается его жизнь, становится ли он счастливее.

Ответить

3

день назад

Петр Шведов

Петр ШведовВячеслав Жучков, проверяйте текст, не спешите отправлять. Спасибо.

Ответить

0

день назад

Вячеслав Жучков

Вячеслав ЖучковПетр Шведов, Хорошо, постараюсь быть внимательнее :).

Ответить

0

день назад

Виген Егиазарян

Виген ЕгиазарянВячеслав Жучков, ну, давайте подумаем на два хода вперед?

1. ОК, отстанем мы по уровню жизни. Через 10-20 лет население предъявит такому "отставшему" правительству счет и скинет его.

В 1957 году в Москве прошла выставка американских товаров - и тогда хомо советикус второй раз (после 1945 г) увидели, насколько они отстали в бытовом уровне жизни. Осознание причин этого отставания заняло много лет (КГБ сделал свои выводы в 1982 году, народ в 1989м) - но, в итоге, власть, неспособная обеспечить людям достойного их представления о самих себе уровня жизни - была сброшена.

2. ОК, допустим, Ваша страна приняла решение "не гнаться за экономическим ростом". А остальные страны продолжили "гнаться". В результате, через 15-20 лет их экономика оказалась не в 13 раз больше вашей, а в 30 раз. Что позволит им безнаказанно развязать войну и захватить вашу территорию - а мощи вашей экономики не хватит на создание соответствующего вооружения. После поражения - все "индексы счастья" будут пересмотрены согласно представлению победившей стороны. Годится такая перспектива?

Ответить

-1

день назад

Петр Шведов

Петр ШведовВиген Егиазарян, не абсолютизируйте мысль В. Жучкова, он совершенно не принижает значение " экономического уровня" в жизни чело века, а просто подчёркивает, что это не единственное, что составляет понятие "счастье". Спасибо.

Ответить

3

день назад

Вячеслав Жучков

Вячеслав ЖучковВиген Егиазарян, Согласен с вами, надо быть сильным, тем более такому большому государству как Россия. Но я считаю что должен быть упор на качественный рост, а не на колличество. Должна быть гармония. Самая большая ценность государства это люди. И если при высоком экономическом росте люди превратятся в дерьмо, то мне будет извините, насрать на это государство!!!!

Ответить

2

день назад(отредактирован)

Сергей Блинов

Сергей БлиновВиген Егиазарян, очень толковый комментарий, спасибо!

Вы не только на два хода вперёд подумали, даже больше.

По сути, вы описали одну из "ловушек", в которые попадали многие страны (или народы, когда стран не было) с древних времён.

Примерно по этой схеме ещё во время "неолитической революции" народы, освоившие земледелие и скотоводство, взяли верх над народами, которые оставались охотниками и собирателями.

Ответить

1

день назад

Петр Шведов

Петр ШведовСергей Блинов, верно. Если продлить движение по "схеме", - то народы," освоившие" плановую экономику", несомненно, одержат верх над проповедующими "рынок". Пример - СССР. А когда свернули с избранного пути - проиграли. Пора возвращаться, n'est pas?.. Спасибо.

Ответить

0

21 час назад(отредактирован)

Сергей Блинов

Сергей БлиновВячеслав Жучков, да, идея звучит хорошо. Только на практике не очень хороша.

Бутан уже много лет как этот "индекс счастья" использует.

Но первые строчки в статье о Бутане такие: "Бутан — слаборазвитое аграрное государство. Экономика Бутана, одна из наименее развитых в мире"

Ответить

0

день назад

Петр Шведов

Петр ШведовСергей Блинов, и всё-таки, "идея" применима на практике. Наш Перельман - человек, несомненно, счастливый! И сколько подобных, вне зависимости от "аграрности-промышленности" их среды обитания... Спасибо.

Ответить

2

21 час назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновПетр Шведов, да, согласен. Но лучше быть "богатым из счастливым", если перефразировать одно известное выражение.

Ответить

0

18 часов назад

Петр Шведов

Петр ШведовСергей Блинов, всё-таки быть "счастливым" - вполне достаточно, тем более,что первая категория потеряет со временем "материальный" смысл. Побыстрее бы... Спасибо.

Ответить

0

15 часов назад

Вячеслав Жучков

Вячеслав ЖучковПетр Шведов, Спасибо что вспомнили про Перельмана. Хороший пример для подражания . Жаль что никто не снял худ.фильм про него. Реально сильный поступок.

Ответить

0

16 часов назад

Петр Шведов

Петр ШведовВячеслав Жучков, ну,.не сейчас же: "для кого?", даже если найдётся -"кто"!.. P.S. Всё равно, жаль, согласен.

Ответить

0

15 часов назад(отредактирован)

Рудольф Варбрейгер

Рудольф ВарбрейгерЧто-то вы Сергей перестали "попадать"! ВВП Японии валится, как стог сена в ураган: https://ru.investing.com/economic-calendar/gdp-1053

Ответить

0

14 часов назад

Петр Шведов

Петр ШведовРудольф Варбрейгер, ?

Ответить

0

13 часов назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновРудольф Варбрейгер, это опять как с "ненастоящим" падением в США во 2 квартале "на 32,9%" https://zen.yandex.ru/media/m2econ/uspokoites-ssha-ne-upali-na-32-5f2302d3ade027306d644599

Ответить

0

час назад

ЮРИЙ Чернышов

ЮРИЙ ЧернышовЕсли, если, если..

Ответить

0

3 часа назад

Нитайев

Нитайевполезный анализ и выводы. нашим экономистам стоит взять на вооружение. но при чем тут "Россия рискует отстать". вроде давно отстала.

Ответить

0

3 часа назад

Петр Шведов

Петр ШведовНитайев, имеется ввиду продолжение и ускорение процесса. Спасибо.

Ответить

0

2 часа назад

Сергей Блинов

Сергей БлиновНитайев, по темпам мы относительно Японии неплохо смотрелись.

"ОБИТЕЛЬ в косомос!" Метастазы аплодируют

    Назван идеальный вариант завершения Россией спецоперации на Украине

    Политолог Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал свое видение идеального завершения спецоперации, а также предстоящую в Швейцарии «мирну...

    Израиль не удержался от поставки вооружений в Восточную Европу, теперь эшелоны российских Су-35 устремятся в Иран
    • pretty
    • Сегодня 07:46
    • В топе

    Тель-Авив пошел на рискованный шаг против России и теперь в страхе ждет у своих границ появления Су-35. Иран подтвердил, что приобрел эти истребители у РФ, и нет повода усомниться, что Тегеран примени...

    В Берлине горит оборонный завод, где производят системы ПВО. Часть города накрыло ядовитым дымом

    В Берлине горит оборонный завод, где производят системы противовоздушной обороны. Внутри находится большое количество опасных химикатов, часть немецкой столицы заволокло ядовитым дымом....

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      artemision 11 апреля 2023 г. 00:23

      Экономические субъекты только начинают осознавать сумму потерь, которые им нанесла и продолжает наносить новая , в т.ч. экономическая политика

      Больше печали. О перспективах российских акций Разбор полетовНикитин ДмитрийНикитин Дмитрий, обозреватель Finam.ruРоссийский рынок в последнее время «раскочегарили» дивидендные ожидания и рост нефти. Индекс МосБиржи на этой неделе впервые за год поднялся выше «круглого» уровня в 2500 пунктов и пока удерживается над этой отметкой. Сегодня к 17:13 мс...
      331
      artemision 10 апреля 2023 г. 23:53

      Изменение фазного состояния после разлаживания слаженного

      СЕВАСТЬЯНОВ АЛЕКСАНДР НИКИТИЧ. НА ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФРОНТАХСмотрю в перископчик во все стороны. Стараюсь замечать хорошее и плохое.Из позитивного – взятие Соледара и постепенное выдавливание ВСУ из Бахмута (мне это старинное название нравится больше, чем то, что дано в честь основателя Донецко-Криворожской республики Федора Сергеева, н...
      349
      artemision 10 апреля 2023 г. 23:42

      Также нет четкого понимания, как будет обеспечена препаратами такая важная категория, как женщины репродуктивного возраста, планирующие беременность»

      Приказ есть приказМинздрав учел лишь одно предложение пациентов по критериям помощи при гепатите СМинздрав принял лишь одно из 23 предложений, направленных пациентами, врачами и общественниками в ходе доработки механизма оказания помощи при гепатите С по ОМС в условиях стационара. В перечень тех, кому такая помощь положена, ведомство добавило пациентов ...
      259
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:59

      За 30 лет мы, в том числе и русские, получили...

      РОССИЯ, БЕЛОРУССИЯ... ЕДИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВОК СЛАВЯНСКОЙ НАЦИИ В МОРЕ ГЛОБАЛЬНОГО "АМЕРИКАНИЗМА". Danila Бывший сержант Лукашенко А.Г, охранявший границы СССР полвека назад, намерен до конца отстаивать границы союзного государства СЕГОДНЯ!https://vk.com/video39833437_456239047Соотечественники, сегодня в соцсетях наши космополиты наняли целую армию провласт...
      307
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:49

      Выплеснув ребенка с чем-то там, за возвращение государственного планирования вот выступают почти 80% представителей промышленного сектора. Ну и каким ему быть?

      Информагентство Финам. Госплан на марше. В России задумались о возрождении планирования3 апреля исполнилось ровно 75 лет со дня утверждения США «Плана Маршалла». Он помог становлению послевоенной экономики Европы, но и способствовал распространению американского влияния. В России сегодня рассуждают совсем о других планах – о возвращении в той или иной с...
      269
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:30

      Тихо выехал Чубайс, а РОСНАНО -- не выпутаться?

      Суд Люксембурга заморозил акции «первого единорога» «Роснано» Акции арестованы по иску бывших акционеров ЮКОСа, их общие требования — больше $57 млрдЛюксембургский суд наложил арест на акции компании OCSiAl из портфеля «Роснано»Суд Люксембурга наложил обеспечительные меры на долю «Роснано» в компании OCSiAl. Это первый «единорог» госкорпорации, в 2021 г...
      315
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:20

      Многие специалисты склоняются к мысли, что братьями (Кириллом и Мефодием) была создана глаголица, а кириллицу создал то ли их ученик Климент Охридский, то ли болгарский монах Черноризец Храбр

      УДЛИНЕНИЕ СЛАВЯНАМИ СВОЕЙ ИСТОРИИ ПРОТИВОРЕЧИТ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ.Веб РассказДовольно любопытное определение вычитал - почему Руси, России в мировой истории выделена всего 1 тысяча лет. И в связи с этим - почему в определении древних находок исключают напрочь русский, славянский фактор - древние ли это летописи, которые легко читаются на...
      257
      artemision 10 апреля 2023 г. 14:02

      акции скапливались в руках «взбесившегося» финансового капитала. Приобретая автономию от производства, он превращался в финансиализм

      Восстание элит. Как был подписан приговор советскому и мировому среднему классу. Андрей Фурсов[Если рассматривать в качестве индикатора децильный коэффициент (соотношение, отражающее дифференциацию доходов как отношение средних доходов 10% наиболее высокодоходных и средних доходов 10% наименее обеспеченных граждан), то если в Швеции он где-то 5 к 1, то ...
      257
      artemision 10 апреля 2023 г. 13:44

      и начнёт реализовываться не ранее 2025-го года!" А за два года может «падишах умереть или ишак сдохнуть»

      ЯЗЫКОВАЯ РАСПАКОВКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРАНИЦ ЗАПАДОМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…  Danila. 2 апреля.      Помню, как мы, русские, радовались поправке в Федеральный Закон «О государственном языке». Я, например, с удовольстсвием повторял фразу из проекта поправки: «…как язык государствообразующего народа, входящего в мно...
      226
      artemision 10 апреля 2023 г. 13:17

      Немногие честные и смелые экономисты пытаются довести до сознания общества простую истину: банки занимаются фальшивомонетничеством в особо крупных масштабах

      Фото: Klaus Ohlenschlдger/DPA/TASS Банковский кризис: Становится понятно, кто сорвет главный кушПрофессор Катасонов выяснил, на чем и как денежные жулики делают деньги из воздуха[P.S. Как известно, в Советском Союзе банковских кризисов не было. Причина проста: в СССР банки были организациями с полным обеспечением обязательств.]Валентин Кат...
      309
      artemision 10 апреля 2023 г. 13:06

      Да здравствует процветающее плановое хозяйство тех, кто на хозяйстве!

      Президентские выборы — 2024. Движение вверх. Внутриполитический блок Кремля выработал целевые показатели для выборов президента–2024Администрация президента (АП) определилась с желаемыми целевыми показателями на президентские выборы-2024 по результату кандидата от власти и явке, которые можно описать формулой «75+/70+». По словам источников “Ъ”, эти циф...
      258
      artemision 7 апреля 2023 г. 15:42

      Японский бог ... опеть вперед планеты всёй?

      BitRiver: Россия вышла на второе место в мире по майнингу криптовалютВедомостиРоссия впервые поднялась на второе место в мире по объему электрических мощностей (1 ГВт), задействованных в добыче криптовалют, обогнав Казахстан, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данны...
      330
      artemision 7 апреля 2023 г. 15:26

      «Иными словами, американцы готовятся к «биологической войне» у российских границ», – поясняет один из депутатов

      Парламент предложит меры по борьбе с биоугрозамиГосдума 11 апреля обсудит итоги годового расследования работы лабораторий США на УкраинеАнастасия Майер   Анна Киселева   Екатерина Гробман   Егор ГубернаторовКак стало известно «Ведомостям», созданная в марте 2022 г. совместная комиссия по парламентскому расследованию деятель...
      248
      artemision 7 апреля 2023 г. 15:09

      Лучшим выходом стало бы возвращение к действовавшим до решений ЕЭК нормам, считает гендиректор ассоциации «Аэропорт»

      Нехоженые трапыАэропорты не могут зарегистрировать и использовать новую спецтехникуКак выяснил “Ъ”, аэропорты пожаловались в Минпромторг и Минтранс на то, что не могут оформить электронные паспорта и получить госномера на свою спецтехн...
      246
      artemision 27 марта 2023 г. 02:07

      Офис. К нему - дорога, т.е. транспорт. И где жить... и как жить... И всё с нуля?

      Почему не "умирают" офисы и не исчезают автомобили?Братерский Александр, обозреватель Finam.ru [Москву футурум еще не покажешь -- только портрет рассуждающий.]Пандемия COVID-19 способствовала серьезным изменениям в обществе. Нормой стала удаленная работа, которая привела к опустению офисов, а архитекторы и урбанисты задумались о качественном улучшении г...
      366
      artemision 27 марта 2023 г. 01:04

      " если муж регулярно гуляет от жены, то он наградит её ..." -- погибнет вся семья и ближайшее окружение и никакие "бабки" не помогут

      О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ ПРАВЯЩЕГО КЛАССА ИЛИ ХОРОШО БЫТЬ СЧЕТОВОДОМ. НиколайПредательство бывает разным. Например, если муж регулярно гуляет от жены, то он её предаёт. Но если он зарабатывает достаточно денег, то семья может уцелеть, а если его ещё и на жену хватает, то супруги могут и до смерти остаться в браке. И обычно жене не предлагают убить предателя, а д...
      383
      artemision 22 марта 2023 г. 16:55

      Минобороны в ответ на запрос РБК сообщило, что «контрактная стоимость одного летнего комплекта формы, поставляемого компанией «Гардарика», составляет 10 тыс. 628 руб. 15 коп.»

      Прокуратура объяснила «космические цены» на форму для бойцов спецоперацииПрокуратура объяснила подменой «космические цены» на форму для участников спецоперацииДепутат Попов получил ответ от прокуратуры насчет цен на форму от компании «Гардарика», которая одевает участников спецоперации. Прокуроры выяснили, что цены на сайте производителя изменили «неуст...
      320
      artemision 22 марта 2023 г. 16:49

      И решил взяться за нашего Вильяма… тьфу!... КОНТа. Who is the КОНТ?

      О БЕДНОМ КОНТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВОСергей СюрсинСтатья писалась давно, да затерялась (как я предполагал). Но, в связи с мольбой хозяев КОНТа о поддержке рублём, решил поискать. И нашёл. Много интересного в то время можно было найти. Сейчас-то этого материала уже не найдёшь – всё основательно зачищено.     https://www.razumei.ru/blog/sesur/1189...
      323
      artemision 22 марта 2023 г. 16:23

      Почему-то мобилизованные писали ... в губернию

      СЕВАСТЬЯНОВ АЛЕКСАНДР НИКИТИЧНА ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФРОНТАХСмотрю в перископчик во все стороны. Стараюсь замечать хорошее и плохое.Из позитивного – взятие Соледара и постепенное выдавливание ВСУ из Бахмута (мне это старинное название нравится больше, чем то, что дано в честь основателя Донецко-Криворожской республики Федора Сергеева, носившего псевдони...
      312
      artemision 22 марта 2023 г. 16:13

      Введение «вкладов для бедных» станет подарком для «лжебедных», скрывающих свои доходы

      Информагентство Финам. Вклады для «бедных», детские депозиты и другие способы закрыть дыру в российском бюджетеВ последнее время со стороны российских властей появляются инициативы создания «экзотических» финансовых инструментов для различных слоев населения. Речь идет о так называемых вкладах для «бедных», детских депозитах, «патриотических» облигациях...
      275
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика