Следует признаться, я был не очень хорошим музкантером, то есть, меня отдали на скрипку в нашем ДК, а если пойти дальше, по улице - была очень хорошая музыкальная школа. Жили мы тогда на улице Бурденко, на Зубовской площади, пройти до музыкалки - было полторы остановки троллейбусов 15 или 22, до сих пор помню.
Кстати, сейчас туда моя внучка ходит, она - не хочет быть музыкантом, но иногда поигрывает, взяла два приза на евро-состязаниях, ее раз возили в Бельгию - и все-равно, как и я - не хочет быть музоном. Ее учительша - очень ее любит, требует - три часа гаммы, а еще часок композицию.... Четыре часа за клавишами - обязаловка. Только тогда - слух, нота, темп и сложное отношение пальцев к ноте.
У меня не было для этого готовности, слух был, наверное, до четверти тона, и темп был... Знаете, неожиданно сел за ударник и прочитал, и сбацать оказался готов простые россыпи по 136 и по трем ударным звук выделял... Но это - уже потом. А тогда - сломал руку, потому что пытался на втором этаже пройти по стене ломаемого дома, упал, сломал левую и меня отлучили от этой чертовой скрипки.
Как радовался, не описать словами. Действительно, вдруг решил, что сломанная левая - нормально, чтобы не мучили - двухструнной смычковой, или просто - соль-гаммой, а то и дальними - от четвертой - гу-гу-у-у... ге-е... В общем, как вспомню, до сих пор страшно.
Первую гитару купил уже в институте. Наслушавшись Битлс и рифов Блекмора, еще у нас был в ударе Слейд и Криденс. Еще следует признать чудовищ Цеппелинов и Гран-Фанк, кажется. Нет, точно, Энимал и Ху.... Квадрофонию Ху - иногда до сих пор напеваю, это очень поддерживающая рок-опера. А уж когда Исус Веббера пошел, тогда я переписал его слова в отдельную тетрадку. Почему-то зелеными чернилами, она лежит у меня в левом ящике стола. 'God, forgive them, they do`n`t know, what they are doing...` Это для меня до сих пор сильно, причем пел - Гиллан, совершенно не шадя голоса.
Случилось еще так, что в июне 80-го года я был организатором рок-концерта от Ворошиловского райкома комсомола. Где-то у меня до сих пор контактные телефоны ребят, заявили 6 группешников, зазвучали почти десяток. Пультов самодельных стояло перед сценой - штуки четыре, проводов было - немеряно, пара ребят пробовали фузовать педалями, к нам пришел сам Стас Намин, тогда-то я понял, что он - не просто музыкант, но и звуковик. Мы отыграли этот концерт, разъехались, потом перезванивались. Отличные ребята оказались, но многие - завяли.
Зато меня почему-то познакомили с гитарой Солнышко, мол, полежит у тебя, а ты не признавайся. А Солнышко, кажется, уже сидел за наркоту, но его басовый Стратокастер - у меня лежал под кроватью месяца три, пока не пришел тоже кто-то из хиппарей, и я ему отдал, кажется, по паролю - Солнце бородатый, и ответ - Рыжае его волосня... Или как-то так. Хотя Солнце был совсем не рыжий, а скорее темно-сизым, ближе к бурому, хотя глаза у него и вправду были зелеными... Кажется.
Два усилителя я отдавал уже гораздо позже, чуть не в Перестройку. Наверное, до сих пор - у меня в шкафу стоят усилители, и даже женушка против них не спорит. Один, кстати, сломан, нужно его поставить на ощущение... А проводов - до сих пор - море.
Вы знаете, что такое концертные шнуры? Это змеи, черные, под ногами путаются, иногда в них - включатели-выключатели не работают, и они бьют током в 220, больно.
Когда я стал тренькать на электрогитаре, когда стал звучать странные штуки, вроде Коды Кинг Кримзонов или Telegraf Road Нопфлера, понял одну очень важную штуку, которую подозревал с детства.
Музыка - это очень большой труд. Гаммы - это пустая работа, но ее необходимо слушать. Механика музыки - в принципе постижима, а вот гармоническая музыка - непостижима. Любительская музыка - невыносима. Скприпичная музыка - нечеловеческая. Струнная, гитарная - это любовь и пальцы, это то самое искусство, которого не может быть, представьте, 130 ударов по струне в минуту, когда играешь Сарабанду по Каркасси.
Музыка - высасывает у тебя энергию, она - удовольствие и даже радость, чуть не сказал, что сравнима с сексом, уж конечно - выше чем наркотик. но при этом - музыка закон против тебя, музыка - это ощущение одиночества и покоренности, музыка - это зло, данное нам в удовольствие другим.
Музыка - очень долгое, необходимое обучение, очень сложные мысли в голове, и страшные неудачи. Музыка - это прагматично невыгодно.
И вдруг люди на музыку - соглашаются. Почему?
Думал над этим, и исходя из опыта других, настоящих музыкантов, понял. Когда играешь - через тебя проходит сильная энергия, ты поешь, и это - необходимо тебе, ты звякаешь на гитарке - это владеет тобой больше, чем татарский рабовладелец, ты вошел в группу, допустим, стучишь на недотягнутых барабанах, но ты - стучишь... И ты - все-равно молодец, мол, вдруг, не услышал, что барабаны недотянуты.
Я предлагаю понимать два штуки. Музыка - это больше, чем добрая энергия, это удовольствие, немного разврат и прелесть... Музыка - это высшее представление о жизни. И второе - она доказывает нам, насколько мы - ужасны в любви, в стремлениях посторонних жизненных кондиций. Как много у нас - отвлечений и глупостей жизни.
И вот было же мне такое счастье, что именно глупую музыку - я так люблю!
Оценили 17 человек
42 кармы