Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 9

12 3616

Три цитаты великого мудреца

1. Как вы познаете Истину, которую нужно воплотить во внешнем мире, если не познали Истину собственного Я.

2. Полузнание - могущественная вещь, которая может стать большим препятствием на Пути постижение Истины.

3. Люди, не способные к духовному прогрессу так и останутся в грязи, созданной ими же самими.

Существует небольшая книжечка, где в предельно простой, понятной и лаконичной форме описаны все глубинные секреты психологии человека. Многотомные труды всех знаменитых психологов можно смело забыть, как заумную муть, которую профессора психологии с важным видом без конца переливают из пустого в порожнее. Если вы сумеете эту книжечку читать, не гуляя вашими мыслями где-то ещё, не сопоставляя и не сравнивая прочитанное с чем-то ещё, а непрерывно будучи здесь и сейчас (!!!) в процессе чтения этого текста, то вам с поразительной ясностью откроется не только весь ваш внутренний мир, но и внутренний мир любого землянина. А все, так называемые секреты человеческой психики станут для вас её величеством очевидностью. Речь идет о небольшой книжечке Джидду Кришнамурти. «Свобода от известного». Этот человек трансформировал свое сознание до Супраментального мировосприятия и текст этой книжечки был записан, как отражение восприятия именно из этого состояния его сознания. О сути Супраментального Сознания смотрите в разделе комментариев.

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 1

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 2

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 3

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 4

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 5

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 6

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 7

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 8

                                           Джидду Кришнамурти                                                  В переводе на русский язык это индусское имя означает Древний Образ Кришны.

Глава XVI

Тотальная революция. Религиозный ум. Энергия. Страсть.

Главная задача этой книги состоит в том, чтобы совершить внутри вас, а следовательно, в вашей жизни, полную революцию, не имеющую ничего общего со структурой общества как оно есть. Общество как оно есть представляет собой нечто ужасающее, с его нескончаемыми войнами, независимо от того, являются ли они оборонительными или наступательными. Нам нужно нечто совершенно новое, революция-мутация в самой психике. Старый мозг не способен разрешить проблему человеческих отношений. Старый мозг является азиатским, европейским, американским или африканским, поэтому мы задаем себе вопрос, возможно ли осуществить изменение в самих клетках мозга? Теперь, когда мы несколько лучше поняли себя, давайте спросим себя снова: «Возможно ли для человека, живущего своей обычной повседневной жизнью в этом жестоком, беспощадном, исполненном насилия мире, в мире, все более оснащенном технически, и поэтому все более бесплодном, возможно ли для этого человека совершить революцию не только во внешних отношениях, но во всей сфере его мышления, действий, чувств, реакций?»

Каждый день мы видим или читаем об ужасах, происходящих в мире в результате склонности человека к насилию. Вы можете сказать: «Я ничего не могу с этим поделать» или «Как я могу повлиять на мир?» Я считаю, что вы можете оказать на мир огромное влияние; если сами вы не склонны к насилию, если вы повседневно ведете действительно мирную жизнь, жизнь, в которой нет конкуренции, честолюбия и зависти, жизнь, которая не создает вражды, маленький огонек может стать пламенем. Но привели мир в это нынешнее состояние хаоса мы, из-за нашей эгоцентрической деятельности, нашей ненависти, нашего национализма; и когда мы говорим, что не можем ничего с этим поделать, это означает, что мы миримся с беспорядком в нас самих как с неизбежным. Мы разбили мир на фрагменты, и если мы сами внутренне разорваны, фрагментированы, наши отношения с миром будут также разорванными. Но если мы действуем целостно, то наши отношения с миром претерпят потрясающую революцию.

В конечном счете, любое движение, имеющее ценность, любое действие, имеющее сколько-нибудь глубокое значение, должно начинаться с каждого из нас. Я должен измениться первым, я должен увидеть, какова природа и структура моих отношений с миром, и само это видение есть действие, поэтому я как человек, живущий в мире, внесу иное качество, а это качество, как мне кажется, есть качество религиозного ума.

Религиозный ум — это по сути своей нечто совершенно отличное от ума, который исповедует религию. Вы можете не быть религиозным и оставаться индуистом, мусульманином, христианином, буддистом. Религиозный ум не ведет никакого поиска вообще, он не может экспериментировать с истиной. Истина не есть что-то, продиктованное вашим удовольствием или страданием, вашей обусловленностью, религией индуизма или какой-либо другой, которую вы исповедуете. Религиозный ум — это состояние ума, в котором нет страха и, следовательно, какого бы то ни было верования, в котором пребывает только то, что есть, что по-настоящему есть.

В религиозном уме пребывает то безмолвие (мы о нем уже говорили), которое не создается мыслью, но является результатом осознания, того сознания, которое есть медитация, когда медитирующий полностью отсутствует. Такое безмолвие — это состояние энергии, в котором нет конфликта. Энергия — это действие и движение. Всякое действие есть движение, всякое действие есть энергия, всякое желание есть энергия, всякое чувство есть энергия, всякая мысль есть энергия, все живое есть энергия, всякая жизнь есть энергия. Если этой энергии позволить течь без какого-либо противоречия, без какого-либо трения, без какого-либо конфликта, то она безгранична, бесконечна. Когда нет трения, эта энергия не имеет границ. Трение — это то, что ограничивает энергию. Так почему же человек, способный однажды понять это, почему все-таки он всегда вносит в энергию это трение? Почему он вносит дисгармонию в то движение, которое мы называем жизнью? Не является ли чистая беспредельная энергия для него всего лишь идеей? Неужели она не является действительным фактом?

Мы нуждаемся в энергии не только для того, чтобы совершить тотальную революцию в самих себе, но также и для того, чтобы исследовать, видеть и действовать. И пока существует какой бы то ни было вид разногласия в наших отношениях, — будь то в отношениях между мужем и женой, между человеком и человеком, между одной группой и другой, одной страной и другой или между одной идеологией и другой, — если имеется какое-нибудь внутреннее разногласие или какой-то внешний конфликт в любой форме, каким бы незаметным он ни был, происходит бессмысленная трата энергии.

Пока существует временной интервал между наблюдающим и наблюдаемым, создается дисгармония, вызывающая трату энергии. Эта энергия, накапливаясь, достигает своей высшей точки, когда наблюдающий есть наблюдаемое, когда вообще нет никакого интервала времени, тогда это будет энергия без мотива, и она найдет свой собственный путь действия, потому что «я» уже не существует.

Мы нуждаемся в огромном количестве энергии, чтобы понять неразбериху, в которой мы живем, и такое чувство, как «я должен понять», несет в себе необходимую жизненную силу. Но для того, чтобы выяснять, искать, требуется время, а мы уже установили, что постепенное освобождение ума от обусловленности — это не путь. Время — это не путь. Стары мы или молоды — однако всегда целостный процесс жизни может быть введен в иное измерение. Не приведет к этому ни искание противоположного тому, что мы есть, ни искусственная дисциплина, навязанная системой, учителем, философом или священником, — все это так несерьезно. Когда мы осознаем это, мы спрашиваем себя: «Можно ли пробиться сквозь тяжкую обусловленность столетий мгновенно и не попасть в другую обусловленность, быть свободным так, чтобы ум мог стать полностью новым, сенситивным, живым, сознающим, сильным, способным?» Вот в чем наша проблема. Не существует никаких других проблем, потому что когда ум обновился, он может справиться с любой проблемой. Это единственный вопрос, который мы должны себе задать.

Но мы его не задаем, мы хотим, чтобы нам сказали. Одним из наиболее странных явлений нашей психики является это желание, чтобы нам сказали. Это происходит оттого, что мы — результат пропаганды тысячелетий, мы хотим, чтобы наши мысли подтвердил или поддержал кто-то другой. Но ведь задавать вопрос — значит спрашивать самого себя. То, что говорю я, имеет очень малую ценность, независимо от того, забудете ли вы это, как только закроете книгу, или будете вспоминать и повторять отдельные фразы, сравнивать то, что здесь прочли, с какими-нибудь другими книгами, — вы не встретите лицом к лицу вашу собственную жизнь. Значение имеет только ваша жизнь. Вы сами, ваша ограниченность, пустота, жестокость, склонность к насилию, жадность, честолюбие, ваши каждодневные страдания и нескончаемая скорбь — вот что вы должны понять, и никто на земле или на небе не спасет вас от этого, кроме вас самих.

Видя все, что происходит в вашей повседневной жизни, вашей повседневной деятельности, — когда вы едите пирог, когда говорите, когда выходите из дому, чтобы куда-то ехать или куда-то идти, или когда гуляете один в лесу, — можете ли вы одним дыханием, единым взглядом увидеть себя таким, каков вы есть? Когда вы увидите себя таким, каков вы есть, вы поймете всю структуру человеческих стремлений, хитрости человека, его лицемерия, его исканий. Чтобы это сделать, вы должны быть абсолютно честным в отношении себя, всего своего существа. Когда вы действуете в соответствии с вашими принципами, вы бываете нечестным, ибо если вы действуете, исходя из того, чем, по-вашему, вам следовало бы быть, вы оказываетесь не тем, что вы есть. Жестокая это вещь — иметь идеалы. Если у вас имеются какие-либо идеалы, верования или принципы, вы не в состоянии видеть себя непосредственно.

Итак, можете ли вы быть полностью в позиции отрицания, совершенно спокойным, когда нет ни мыслей, ни страха, и все же быть необычайно живым, полным страсти?

Ум, находящийся в состоянии, когда нет более ни усилий, ни стремлений, — это истинно религиозный ум. В таком состоянии ума вы можете прийти к тому, что называется «истина» или «реальность», блаженством, богом, красотой и любовью. Это не может прийти по вашему желанию. Прошу вас, поймите этот простой факт. Вы не можете прийти по зову, за ним невозможно гнаться, потому что ваш ум слишком глух, слишком мелок, ваши эмоции слишком убоги, ваш образ жизни слишком хаотичен для этой необъятности, для этого огромного нечто, чтобы пригласить его в ваш маленький дом, в тот крошечный уголок, затоптанный и заплеванный, в котором вы живете. Вы не можете его пригласить. Чтобы его пригласить, вы должны его знать, но знать его вы не можете. Если кто-то, кто бы то ни был, скажет: «Я знаю», в тот момент, когда он это говорит, он не знает. Если в некоторый момент вы утверждаете, что открыли нечто, то вы ничего не открыли. Если вы скажете, что познали это на опыте, то никогда у вас такого опыта не было. Все это пути эксплуатации, использования другого человека — будь я ваш друг или ваш враг — в качестве средства.

И тогда человек задает себе вопрос: «Возможно ли постичь это нечто, не приглашая его, не ожидая, не стремясь, не разведывая, так, чтобы оно пришло само, как дуновение прохладного ветерка в открытое окно?» Вы не можете пригласить ветер, но вы можете оставить окно открытым. Это не означает, будто вы чего-то ждете, ибо ожидание — только одна из форм самообмана. Это не означает, что вы должны как-то раскрыть себя, чтобы воспринимать это нечто; проявилась бы еще одна разновидность мысли.

Не возникал ли у вас когда-нибудь вопрос: «Почему люди лишены этого нечто?» Они рождают детей, испытывают нежность, ощущение, что способны на общение, на совместные переживания в дружбе, в товариществе, но почему им не дано этого нечто? Разве вас никогда случайно не удивляло, когда вы лениво прогуливаетесь по улице, или сидите в автобусе, или проводите свой отпуск на побережье, или гуляете в лесу, полном птиц, деревьев, ручьев, диких животных, — разве вам никогда не приходило в голову спросить, почему так получается, что человек, который живет миллионы лет, не приобрел этого нечто, этого необыкновенного неувядающего цветка? Почему все вы, люди, такие способные, хитрые, умные, всегда соревнующиеся, создающие свою изумительную технику, летающие по небу, проникающие под землю и морские глубины, изобретающие необычайный электронный мозг, почему вы лишены того, что единственно имеет значение? Я не знаю, приходилось ли вам когда-либо серьезно задумываться над проблемой, почему ваши сердца пусты?

Как бы вы ответили, если бы задали себе такой вопрос? Как бы вы ответили честно, без увиливания или хитрости? Ваш ответ должен был бы находиться в соответствии с той неотложностью, которую вы вкладываете в этот вопрос, и с его устремленностью. Но в вас нет ни устремленности, ни ощущения этой неотложности. И это оттого, что в вас нет энергии, энергии, являющейся страстью, — а вы не можете открыть никакой истины без страсти, неистовой страсти, за которой не скрывается желание. Страсть — это довольно страшная вещь, ибо если вы обладаете страстью, вы не знаете, куда она вас заведет.

Таким образом, страх может быть причиной отсутствия в вас энергии, той страсти, которая необходима для того, чтобы выяснить, почему у вас нет этого качества любви, почему нет этого пламени в вашем сердце? Если вы очень тщательно исследуете свой ум и сердце, то узнаете, почему вы этого лишены. Если вы проявите страсть в стремлении выяснить, почему этого в вас нет, то увидите, что оно в вас есть. Только через полное отрицание, которое есть высшая форма страсти, приходит то, что есть любовь. Любовь, как и кротость, смирение, нельзя культивировать. Смирение приходит, когда полностью исчезло тщеславие — иначе вы никогда не будете знать, что значит быть смиренным. Человек, знающий, что такое быть смиренным, — это тщеславный человек. Таким же образом, когда всем умом, сердцем, нервами, глазами, всем вашим существом вы стремитесь выяснить, как надо жить, увидеть то, что действительно есть, и подняться над ним, приняв позицию полного тотального отрицания в отношении той жизни, которую вы сейчас ведете, - в самом этом отрицании уродливого, жестокого обретает бытие то самое другое. И вы этого также никогда не будете знать. Человек, который знает, что он прибывает в безмолвии, который знает, что он испытывает любовь, такой человек не знает ни что такое любовь, ни что такое безмолвие.

                                                            Конец

Источник: https://bookscafe.net/read/kri...

А это вишенка на тортике для тех читателей, кто нашел в себе интерес и время, чтобы внимательно изучить весь текстовый вариант книжечки Джидду Кришнамурти «Свобода от смерти» : аудиовариант для осознанного слушания в состоянии восприятия ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС: https://www.youtube.com/watch?... - Джидду Кришнамурти. Свобода от известного.

И еще: видео "Голографическая Вселенная"

Уважаемые читатели, я очень надеюсь, что нет никакой нужды убеждать  кого-либо из вас, кто осознал, что книжечка Джидду Кришнамурти «Свобода от известного» это есть бесценный клад  для тех, кто его нашел и понял его не разумом, не интеллектом, а прочувствовал всем своим существом, своей истинной Душой его сокровенное содержание, его глубинную суть.  Такой бесценный клад может быть подарен миру только человеком с молчащим ментально-витальным разумом, человеком, который трансформировал свое сознание до  Супраментального мировосприятия и как следствие, мыслящим исключительно озарениями, приходящими из интуитивного уровня Планов Разума, коим и являлся  Джидду Кришнамурти.

Вне всякого сомнения, что все великие ученые, поэты и композиторы мыслят озарениями, нисходящими в их молчащий ментально-витальный разум из того самого интуитивного уровня  Планов Разума, который Шри Ауробиндо предложил человечеству. Это тот высший План Разума, где облекаются в словесную форму идеи, которые не требуют ни проверки, ни доказательств. Это просто данность, очевидность для того человека, который способен получать такие озарения. Таким поэтом, к примеру, был наш русский гений А.С.Пушкин. Его гений состоял в том, что его сознание было открыто интуитивному Плану Разума. Стихи лились оттуда в его сознание через входные ворота - макушку его головы, а его одухотворенный физический разум воспринимал их, как данность и облекал их уже в словесную форму.

Но для подобного поэтического творчества вовсе не обязательно иметь сознание, трансформированное до Супраментального мировосприятия. Это совершенно отдельная история. О Планах Разума, предложенных Шри Ауробиндо и особенностях мировосприятия людей, пребывающих на каждом из этих Планов Разума можно почитать ниже, в разделе комментариев. Как же на практике творил своё бесценное литературное и поэтическое наследие сам Шри Ауробиндо, который своим целенаправленным, каждодневным духовным подвигом трансформировал своё сознание до Супраментального мировосприятия?

Об интеллектуальной и литературной деятельности

На вопрос: «Может ли литературная деятельность рассматриваться как часть практики йоги?» Шри Ауробиндо ответил:

Любая деятельность может рассматриваться, как часть практики йоги, если она совершается, как подношение Божественному, либо выполняется с осознанием того или с верой в то, что она совершается Божественной Силой.

Письма о поэзии и искусстве, с. 711

Именно такой особый подход к созданию этих пьес практиковал Шри Ауробиндо. Вот как он сам описывает процесс создания собственных поэтических произведений с помощью йогического сознания:

Мой собственный метод [при написании поэзии] заключается не в том, чтобы успокоить свой ум, поскольку он и так пребывает в вечном покое, но в том, чтобы обратить его вверх и внутрь. …Все, что я написал с 1909 г., написано именно таким способом, то есть из безмолвного разума или, точнее, через безмолвный разум — при полном безмолвии не только разума, но и всего сознания в целом. ...

Я не делаю никаких усилий, чтобы написать что-либо. Я просто предоставляю Высшей Силе совершать работу, и когда она не работает, не прилагаю никаких усилий. В прежние интеллектуальные дни я, бывало, пытался добиться чего-то за счет усилий, но не после того, как начал развивать поэзию и прозу с помощью йоги.

… Я никогда не думаю и не ищу нужных выражений, как и не пытаюсь писать хорошим стилем; я записываю в безмолвии разума то, что приходит в готовой форме свыше. Даже когда я исправляю что-то, исправления приходят таким же способом... Супраинтеллектуаль ное (а не только супраментальное) — это сфера спонтанного автоматического действия. Чтобы добраться туда или чтобы открыться ей, нужны усилия, но когда оно уже действует в вас, усилия больше не нужны.

Письма о поэзии и искусстве, с. 214—217

Я получаю строки свыше, из пространства над головой, и впоследствии таким же образом получаю правки и изменения без каких-либо собственных усилий или умственной деятельности. Даже если я исправляю написанное сотню раз, ум совершенно не участвует в этом процессе — он лишь воспринимает приходящее свыше.

Письма о поэзии и искусстве, с. 211.

Текст  книжечки  Джидду Кришнамурти  "Свобода от известного"  являет собою пример предельной полноты, лаконичности и доступности для восприятия любому человеку, полностью погрузившему весь свой разум и всё своё внимание в процесс тотально ОСОЗНАННОГО чтения. В этой книжечке нет ни одного лишнего слова, в отличие от многотомных, крайне сложных и очень запутанных псевдонаучных трудов по психологии личности, которая на самом деле таковою не является. Нынешняя наука, названная психологией на самом деле разбирает по косточкам психологию личины, но не личности. Каждый человек способен трансформировать свое сознание с мировосприятия  фиглярствущей личины на мировосприятие полностью осознающей себя Личности с большой буквы. Но, для этого он должен родиться в Духе. Для тех, кто не знает или забыл, что это такое, есть ссылка на публикацию в разделе комментариев под названием: Рождение в Духе. Что это? 

Понаблюдайте за любым шоу по телевизору или в интернете, как эмоционально и страстно обсуждают всевозможные политологи и аналитики кривляния, беспардонную клевету на Россию, на наш народ и абсурдные, безумные выходки всяких разных личин, пребывающих в человеческом теле, облаченных властными полномочиями. Речь идёт о  так называемых, президентах и премьр-министрах - считающих себя вершителями судеб людей, людей доверчивых и совершенно ничего не понимающих в тех изощренных  политических хитросплетениях, которые творят эти личины с демонизированным сознанием, людей, готовых в глубине своей Души жить открыто , бесхитростно и просто.

Это касается, прежде всего, западных, тотально демонизированных правителей, а также, нагло обманутых ими простых людей, превращенных их чернушной геббельсовской  пропагандой в тупое стадо,  бездумно заглатывающее откровенную информационную идиотию и любой абсурд, который эти демонические правители ему подсовывают.

Простой вопрос. А что, разве для этих демонов подобные выходки не есть норма из мировосприятия, и как следствие, норма поведения, норма их жизни? Неужели, если всех этих демонов прямо с ходу и открыто назвать демонами, то это не откроет всем глаза на их гнуснейшую роль в трагикомическом фарсе под названием ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, вместе со своей, так называемой западной демократией? Но в этом случае, все подобные политические шоу станут совершенно бессмысленными. Мутить воду больше нечем. Всё сказано и поставлено на свои места. И чем же тогда заниматься всей громадной рати таких политологов?

Какие скрытые проблемы и искусственные трудности создает всем людям, без исключения, неосознанная жизнь. Подробности здесь: https://cont.ws/@bernardshaw17... - Самопроверка на способность к осознанной жизни или как стать счастливым человеком на всю оставшуюся жизнь

Загадка силы гравитации не дает покоя ученым до сих пор. В чём же состоит секрет природы гравитации? Можно посмотреть здесь: https://cont.ws/@bernardshaw17... - Пятое измерение, темная материя и гравитоны. Об истинной природе гравитации



«Вы воюете с Россией!» — египетский продавец сувениров осадил польскую туристку

Туристка из Польши, отдохнувшая недавно в Египте, написала возмущённое письмо в редакцию «Онета», обвинив египтян, что они солидарны с русскими.Первым делом пани Эмилию взбесило, что с ...

«Пусть теперь они думают». Почему Запад медлит с разрешением бить ракетами вглубь России

Политолог Ищенко объяснил, почему Запад медлит с решением об ударах по РоссииПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко в беседе с изданием «Военное дело» ответил на ряд вопросов, ...

Обсудить
  • Для тех, кому запала в Душу книжечка Джидду Кришнамурти "Свобода от известного": https://www.litmir.me/br/?b=676766 - Джидду Кришнамурти. "Окончание времени. Будущее человчества. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом" (Дэвид Бом - профессор лондонского университета)
  • :star:
  • :boom: :boom: :fire: :fire:
  • :thumbsup: