Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 3

86 1285

Три цитаты великого мудреца

1.Как вы познаете Истину, которую нужно воплотить во внешнем мире, если не познали Истину собственного Я.

2. Полузнание - могущественная вещь, которая может стать большим препятствием на Пути постижение Истины.

3. Люди, не способные к духовному прогрессу так и останутся в грязи, созданной ими же самими.

Существует небольшая книжечка, где в предельно простой, понятной и лаконичной форме описаны все глубинные секреты психологии человека. Многотомные труды всех знаменитых психологов можно смело забыть, как заумную муть, которую профессора психологии с важным видом без конца переливают из пустого в порожнее. Если вы сумеете эту книжечку читать, не гуляя вашими мыслями где-то ещё, не сопоставляя и не сравнивая прочитанное с чем-то ещё, а непрерывно будучи здесь и сейчас (!!!) в процессе чтения этого текста, то вам с поразительной ясностью откроется не только весь ваш внутренний мир, но и внутренний мир любого землянина. А все, так называемые секреты человеческой психики станут для вас её величеством очевидностью. Речь идет о небольшой книжечке Джидду Кришнамурти. «Свобода от известного». Этот человек трансформировал свое сознание до Супраментального мировосприятия и текст этой книжечки был записан, как отражение восприятия именно из этого состояния его сознания. О Супраментальном Сознании смотрите в разделе комментариев.

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 1

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 2


Глава IV

Погоня за удовольствием. Желание. Искажение, создаваемое мыслью. Память. Радость.

В предыдущей главе мы говорили, что радость — нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство.

Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физическом удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в том, чтобы познать Бога.

Удовольствие — это своего рода структура общества. С раннего детства и до самой смерти мы так или иначе гонимся за удовольствиями. Поэтому, какой бы вид удовольствия мы не рассматривали, нам необходимо ясно увидеть саму проблему, так как стремление к удовольствию продолжает формировать нашу жизнь. Именно поэтому так важно для каждого из нас внимательно, осторожно и непредвзято исследовать эту проблему удовольствия, так как получать удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его является основным требованием нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым, одиноким, лишенным смысла.

Вы можете спросить, почему же, в таком случае, жизнь не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как следствие страха — насилие. Если вы хотите жить такой жизнью — живите так. Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия.

Понять удовольствие — не значит отвергнуть его. Мы его не осуждаем, не говорим, что оно хорошо или плохо. Но если мы гонимся за ним, то давайте это делать с открытыми глазами, зная, что ум, ищущий удовольствие, всегда должен находить и его тень — страдание. Они не могут быть разделены, хотя мы гонимся за удовольствием и стараемся избежать страдания.

Так вот, почему ум всегда требует удовольствия? Почему мы совершаем благородные и низкие поступки, испытывая тайное удовольствие? Почему мы приносим жертвы и страдаем ради тонкой нити удовольствия? Что такое удовольствие и как оно возникает? Хотелось бы знать, задавали ли вы себе когда-нибудь эти вопросы и следили ли за ответами до самого конца?

Удовольствие приходит через 4 стадии: восприятие, ощущение, контакт и желание. К примеру, я вижу прекрасную автомашину. Затем, когда я на нее смотрю, у меня возникает ощущение, реакция, затем я прикасаюсь к машине или воображаю, что прикасаюсь, после чего возникает желание иметь ее и показываться в ней. Или я вижу красивое облако или горы, четко выделяющиеся на фоне неба, или первый весенний листок, или глубокую долину, полную очарования, или великолепный закат солнца, прекрасное лицо, умное, живое, не сознающее своей красоты (иначе ее бы не было). Я смотрю на все это с восторгом и не замечаю тогда, что нет наблюдающего, а есть только красота, равная любви. В это мгновение я отсутствую со всеми моими проблемами, тревогами и страданиями. Есть только это непостижимое чудо. Я могу глядеть на все это с радостью, и в следующий момент забыть об этом. Или же включается ум, и тогда возникает проблема. Я думаю о том, что я увидел, и думаю о том, как это прекрасно. Я говорю себе, что хотел бы увидеть это еще много раз. Мысль начинает сравнивать, судить и говорит: «Я должен снова увидеть это завтра». То, что было восторгом одного мгновения, продлевается и поддерживается мыслью. То же самое происходит с сексуальным и всяким другим желанием. В самом желании нет ничего неправильного, реагировать так — совершенно нормально. Когда вы уколете меня булавкой, я отреагирую на это, если я не парализован, но когда в восторг включается мысль, переживание его, она превращает его в удовольствие. Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более механичным оно становится. Чем больше вы думаете об удовольствии, тем большую силу придает ему мысль. Так мысль при помощи желания создает и поддерживает удовольствие, придает ему длительность, и в результате, естественная реакция желания по отношению к чему-то прекрасному извращается мыслью. Мысль превращает эту реакцию в воспоминание, питает это воспоминание, возвращаясь к нему снова и снова. Память бесспорно необходима на определенном уровне. Мы бы не могли действовать в повседневной жизни без нее. В своей сфере она нужна, но существует такое состояние ума, когда память играет очень незначительную роль. Ум, который не искалечен памятью, действительно свободен.

Замечали ли вы когда-нибудь, что, если вы реагировали на что-то целостно, всем сердцем, то память почти не принимала в этом участия? Только когда вы не отвечаете на вызов всем вашим существом, имеет место конфликт, приносящий смятение, удовольствие или страдание, и эта борьба продолжается в воспоминании. К одному воспоминанию добавляются другие, и именно здесь кроется ответ. Все, что исходит от воспоминания, является старым и, следовательно, никогда не может быть независимым. Не существует такого понятия как свобода, независимость мысли. Мысль никогда не бывает новой, потому что она есть ответ памяти, опыта, знания. Мысль, будучи старой, превращает в старое то, на что вы мгновение смотрели с восторгом, ощутив потрясающее переживание. От старого производите вы удовольствие, никогда не от нового. В новом не существует времени.

Итак, если вы можете смотреть на все вещи, не позволяя включаться удовольствию: на лицо, на птицу, на расцветку сари, на красоту водной глади, сверкающей на солнце, на что бы то ни было, вызывающее восторг, — если вы можете смотреть на это, не стремясь к тому, чтобы переживание повторилось, тогда не будет страдания, не будет страха, а будет одна лишь потрясающая радость.

Только стремление навсегда сохранить удовольствие превращает его в страдание. Проследите это в самих себе. Именно стремление повторить удовольствие порождает боль, потому что оно не будет таким же, как вчера. Вы боретесь, чтобы ощутить тот же восторг, и испытываете боль и разочарование, так как это вам не удается. Наблюдали ли вы, что происходит, если вам отказывают хотя бы в незначительном удовольствии?

Не получив желаемого, вы становитесь встревоженным, завистливым, исполненным ненависти. Замечали ли вы, когда вам отказывали в выпивке, куреве, сексе или в чем бы то ни было, — замечали ли вы, какую борьбу это в вас вызывало? Это является какой-то формой страха, не так ли? Вы боитесь, что не получите желаемое или потеряете то, что имеете. Когда какая-либо определенная вера или идеология, которых вы придерживались годами, вдруг начинает терпеть фиаско, не боитесь ли вы оказаться в одиночестве? Ведь эта вера на протяжении многих лет давала вам удовлетворение и удовольствие, и, когда вы ее утратили, вы оказались на мели, чувствуя себя опустошенным, и этот страх будет одолевать вас до тех пор, пока вы не найдете другой формы удовольствия, другой веры.

Это кажется мне таким простым, и именно потому, что это так просто, мы отказываемся видеть эту простоту. Мы любим все усложнять. Когда ваша жена отворачивается от вас, разве вы не ревнуете? Разве вы не испытываете гнева? Разве вы не ненавидите человека, увлекшего ее? А ведь все это — страх потерять нечто, приносящее удовольствие, приятное общение, определенное состояние уверенности, удовлетворения от обладания.

Если вы поняли, что там, где есть погоня за удовольствием, неизбежно должно быть страдание, и если вы этого хотите, то живите так, но пусть это не будет вашей ошибкой по незнанию. Если вы хотите покончить с удовольствием, что означало бы кончить и со страданием, вы должны отнестись с полным вниманием ко всей структуре удовольствия в целом. Не отсекать его, как это делают монахи и саньясины, никогда не глядящие на женщину, ибо считают это грехом, и тем самым разрушающие жизненную основу своего понимания, но осознать весь смысл и все значение удовольствия, тогда вы обретете потрясающую радость жизни. О радости вы не можете думать. Радость — нечто непосредственное, возникающее мгновенно, но, думая о радости, вы превращаете ее в удовольствие. Жить настоящим значит непосредственно воспринимать красоту и восторгаться ею без того, чтобы извлекать из этого удовольствие.

Глава V

Сосредоточение интереса на себе. Жажда положения. Страх и тотальный страх. Фрагментация мышления. Прекращение страха.

Прежде, чем пойти дальше, я хотел бы вас спросить, что является вашим наиважнейшим, основным интересом в жизни? Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Знаете ли вы? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду.

Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т.д. Думаю, что было бы разумно, не так ли, признаться самим себе, что первейший наш интерес заключен прежде всего в нас самих, во мне самом.

Кое-кто из нас сказал бы, что неправильно быть прежде всего заинтересованным в самом себе, но что в этом плохого, кроме того, что мы редко признаемся в этом со всей прямотой? А если и признаемся, то весьма стыдимся этого. Но дело обстоит именно так. Основной интерес концентрирован на самом себе, и по различным причинам идеологического порядка или в силу традиций человек думает, что это неправильно, но то, что он думает, к делу не относится. Ведь это всего лишь идея, понятие, фактом же остается то, что ваш основной интерес сконцентрирован на себе.

Вы можете сказать, что гораздо более приятно помогать другим, чем думать о себе, но какая разница? Все это все то же сосредоточение интереса на себе. Если вам более приятно помогать другим, ваш интерес опять-таки сконцентрирован на том, что приносит вам наибольшее удовлетворение. К чему подводить под это какую-либо идеологическую основу? К чему это двойственное мышление? Почему бы не сказать: «То, чего я действительно хочу — это удовлетворения, будь то в сексе, в помощи другим или в том, чтобы стать великим святым, ученым или политическим деятелем»? Это все тот же процесс, не так ли? Удовлетворения в самых разных формах, от едва различимого до очевидного, — вот чего мы хотим. Когда мы говорим, что хотим свободы, мы хотим ее и думаем, что она даст огромное удовлетворение. Но предельное удовлетворение должна, разумеется, принести нам идея самореализации. То, чего мы действительно ищем — это полного удовлетворения, в котором нет места для какой бы то ни было неудовлетворенности.

Большинство из нас жаждет удовлетворения, которое дает положение в обществе, потому что мы боимся быть никем. Общество так устроено, что к человеку, занимающему высокое положение, относятся с большим почтением, тогда как человека без положения каждый пинает. Все на свете хотят положения: будь то в обществе, будь то в семье, или же хотят сидеть по правую руку Бога, и это положение должно быть признано другими, иначе оно — не положение вовсе. Мы всегда хотим высоко сидеть. Внутренне мы — водовороты страданий, и потому нам очень приятно, когда внешне мы представляем собой нечто значительное. Эта жажда положения, власти, признания обществом нашего выдающегося положения в том или ином отношении есть желание возвыситься над другими. А это желание возвыситься есть одна из форм агрессивности. Святой, ищущий положения, добивающийся признания его святости, так же агрессивен, как цыпленок, клюющий корм на птичьей ферме. А что является причиной этой агрессивности? Причиной является страх, не правда ли?

Страх — одна из величайших проблем жизни. Ум, охваченный страхом, живет в смятении, в конфликте, и поэтому он становится извращенным и агрессивным, склонным к насилию. Он не решается отойти от своих собственных шаблонов мышления, и это порождает лицемерие. До тех пор, пока мы не станем свободными от страха, на какую бы высокую гору мы ни взобрались, какого бы бога мы ни выдумали, мы всегда будем пребывать во мраке.

Мы живем в таком развращенном, глупом обществе, нас воспитывают и обучают в духе конкуренции, и это порождает страх, все мы наполнены самыми разными страхами. Страх — ужасная вещь, которая искажает, уродует, отупляет нашу жизнь.

Существует физический страх, но это реакция, которую мы унаследовали от животных. Здесь же для нас важны психологические страхи, ибо когда мы поймем глубоко коренящиеся психологические страхи, с физическими страхами мы в состоянии будем справиться, тогда как устремление внимания в первую очередь на физическое, на животные страхи никогда не поможет нам понять страхи психологические.

Все мы боимся чего-то. Не существует страха абстрактного. Он всегда относится к чему-то определенному. Знаете ли вы свои собственные страхи? Страх потерять работу, страх не иметь достаточно пищи или денег или страх перед тем, что ваши соседи или общество думают о вас, страх лишиться успеха, потерять свое положение в обществе, страх оказаться презираемым, осмеянным, страх перед болью и болезнью, перед властью, страх никогда не узнать любви или не быть любимым, страх потерять жену или детей, страх перед смертью, перед жизнью в мире, подобной смерти, страх, порождаемый скукой, страх, что вы не соответствуете тому образу, который создали о вас другие, страх лишиться доверия, все эти бесчисленные количества других страхов, ведь вы знаете свои личные особые страхи? Как вы обычно поступаете с ними? Вы убегаете от них? Или изобретаете идеи, представления, чтобы прикрыть их? Но бегство от страха только усиливает его.

Одна из главных причин страха — наше нежелание видеть себя такими, как мы есть. Поэтому так же, как сами страхи, мы должны исследовать систему разных придуманных способов бегства, чтобы избавиться от них. Если ум, который обусловлен мозгом, старается преодолеть страх, подавить его, подчинить дисциплине, контролировать, толковать его в терминах чего-то иного, то возникает трение, конфликт, и в этом конфликте мы теряем уйму энергии. Первое, что мы должны выяснить, это что представляет собой страх? Как он возникает? Что мы подразумеваем под самим словом «страх»? Я спрашиваю себя не о том, чего я боюсь, а о том, что такое страх? Я веду определенный образ жизни, я мыслю по определенному образцу, у меня имеются определенные верования, догмы, и я не хочу, чтобы эти шаблоны были нарушены, т.к. в них корни моей жизни. Я не хочу, чтобы они были нарушены, ибо нарушение вызовет состояние неопределенности, а этого мне не хочется. Если я даже и отвернусь от всего, что я знаю и во что верю, я все равно хочу быть определенно сориентированным в том новом порядке вещей, к которому я иду. Так мозговые клетки создали некоторый шаблон и отказываются создать другой шаблон, который может быть неопределенным. Движение от определенности к неопределенности — вот то, что я называю страхом.

В данный момент, сидя здесь, я ничего не боюсь. Я ничего не боюсь, сейчас со мной ничего не может случиться, никто мне не угрожает и не пытается ничего у меня отнять. Но за пределами данного мгновения имеется более глубокий слой ума, который сознательно или подсознательно думает о том, что может произойти в будущем или опасается, не грозит ли ему что-то из прошлого. Таким образом, я боюсь прошлого и будущего. Я разделил время на прошлое и будущее. Включается мысль и говорит: «Будь осторожен, чтобы этого не повторилось, и подготовься к будущему, в будущем могут таиться опасности для тебя; сейчас ты что-то имеешь, но ты можешь это потерять. Ты можешь умереть завтра, твоя жена может от тебя уйти, ты можешь потерять работу, быть может ты никогда не добьешься славы, тебя может постигнуть одиночество, ты должен быть вполне уверенным в завтрашнем дне».

Теперь возьмите вашу собственную специфическую форму страха. Наблюдайте этот страх, следите за вашими реакциями на него. Можете ли вы смотреть на него без малейшего стремления убежать, без оправдания, без осуждения или подавления? Можете ли вы смотреть на этот страх, не прибегая к слову, которое является его причиной? Можете ли вы смотреть на смерть без этого слова, которое вызывает страх смерти? Само это слово вызывает трепет, не так ли? Как и слово «любовь», которое обладает своим особым трепетом, имеет свой особый образ? Не является ли образ смерти в вашем уме памятью о столь многих смертях, которые вы видели, к которым вы ощутили себя причастным, не этот ли образ вызывает страх? Или вы действительно боитесь, что вам придет конец, а не самого представления о конце? Вызывает ли у вас страх само слово «смерть» или действительный конец вашей жизни? Если страх возникает от слова или от воспоминания, то это вообще не страх.

Вы были больны два года тому назад, скажем для примера, и осталось воспоминание о страданиях, и теперь память говорит: «Будь осторожен, чтобы не заболеть снова». Так память с ее ассоциациями создает страх. Но это безосновательный страх, потому что в действительности на данный момент у вас очень хорошее здоровье. Мысль, которая всегда стара, потому что она является ответом памяти, а ведь воспоминания всегда стары, мысль, действуя во времени, создает ощущение того, что мы боимся. Но это нечто, вызывающее страх, не является действительным фактом. Действительный факт это то, что вы здоровы, но переживание, которое осталось в уме как воспоминание, возбуждает мысль: «Будь осторожен, не заболей снова».

Таким образом, мы выяснили, что мысль порождает какой-то вид страха. Но существует ли страх вообще, независимо от какой-либо его разновидности? Является ли страх всегда результатом мысли, и если это так, то существует ли какая-то иная форма страха? Мы боимся смерти, чего-то, что может случиться завтра или послезавтра, через какое-то время. Существует некая дистанция между действительностью и тем, что произойдет. Мысль испытала это состояние. Наблюдая смерть, она говорит: «Я умру». И создает страх смерти, но если бы этого не происходило, разве существовал бы вообще какой-либо страх?

Является ли страх результатом мысли? Если это так, то, поскольку мысль всегда стара, страх тоже всегда стар. Как мы уже установили, не существует новой мысли. Если мы нечто опознаем, это всегда старое, поэтому то, что мы боимся, есть повторение старого, — мысль о том, что уже было, проецируется в будущее. Следовательно, мысль ответственна за страх. В том, что это так, вы можете убедиться сами. Когда перед вами нечто возникает непосредственно, страха нет. Он возникает только когда включается мысль. Следовательно, сейчас перед нами встает вопрос — возможно ли, чтобы ум жил полно, весь в настоящем? Это возможно только для такого ума, в котором нет страха, но чтобы понять это, вам нужно понять структуру мысли и времени. Когда вы поймете это не интеллектуально, не на словесном уровне, но действительно всем вашим сердцем, вашим умом, всем вашим нутром, тогда вы будете свободны от страха, тогда ум может пользоваться мыслью без того, чтобы она порождала страх.

Мышление, как и память, бесспорно необходимо в повседневной жизни. Это единственный инструмент, который мы имеем для общения, для выполнения работы и т.д. Мысль — это ответ памяти, памяти, которая накоплена благодаря опыту, знаниям, традиции, времени, и, исходя из этой основы нашей памяти, мы реагируем, а эта реакция есть мышление. Таким образом, мысль необходима на определенных уровнях, но когда она проецирует себя психологически как будущее и прошлое, она порождает страх точно так же, как и удовольствие. Ум становится тупым, и отсюда неизбежно следует его инерция. Поэтому я спрашиваю себя: «Почему, я думаю о прошлом в терминах удовольствия и страдания, зная, что такое мышление порождает страх?» Не может ли мысль психологически остановиться, перестать действовать, ибо иначе страх никогда не прекратится.

Функция мысли заключается в том, чтобы всегда быть занятой чем-либо. Большинство из нас хочет, чтобы наш ум был постоянно занят так, чтобы это не давало нам возможности видеть себя такими, каковы мы есть в действительности. Мы боимся оказаться пустыми, мы боимся глядеть на наши страхи. Трезвым умом вы можете осознать ваши страхи, но способны ли вы осознать их на более глубоких уровнях вашего сознания? Как вам обнаружить тайные, скрытые страхи? Можно ли разделить страх на сознательный и подсознательный? Это очень важный вопрос. Специалисты-психологи и аналитики различают страх, существующий в глубинах и в поверхностных слоях. Но следуя психологам и соглашаясь со мной, вы будете лишь толковать наши теории, наши догмы, наши знания; вы не будете понимать самого себя. Вы не сможете понять себя, исходя из Фрейда, Юнга или меня. Теории других людей, какими бы они ни были, не имеют никакого значения. Лишь самому себе должны вы задать вопрос, можно ли разделить страх на сознательный и подсознательный, или существует один-единственный страх, которому вы приписываете разные формы. Существует лишь одно желание, единственное желание — вы желаете; объекты желания меняются, а желание остается все тем же, Так может быть, подобно этому, существует только один страх? Вы боитесь вещей разного рода, но страх существует только один.

Когда вы ясно поймете, что страх не может быть разделен, вы увидите, что полностью избавились от этой проблемы подсознания и от всего того, что занимает психологов и аналитиков. Когда вы поняли, что страх — это единое движение, которое выражает себя различными путями, и когда вы видите само это движение, а не тот объект, на который оно ориентировано, вы оказываетесь перед лицом труднейшей проблемы — как вам воспринимать это движение без фрагментации, в которой столь изощрен ваш ум?

Существует один целостный страх. Но как может ум, который мыслит фрагментами, охватить эту целостную картину? Возможно ли это? Мы живем, основываясь на фрагментации, и можем смотреть на целостный страх только через фрагментарный процесс мышления. Весь процесс, весь механизм мышления состоит в раздроблении всего на фрагменты — я люблю вас, я ненавижу вас, вы мой враг, вы мой друг, мои специфические черты характера, моя работа, мои наклонности, мое положение, мой престиж, моя жена, мой ребенок, моя страна, мой бог и ваш бог, — все это есть лишь фрагментации мышления. И мышление наблюдает или пытается наблюдать тотальное состояние страха, но сводит его к фрагментам, поэтому мы видим, что ум может охватить этот тотальный страх только когда отсутствует движение мысли.

Можете ли вы наблюдать страх без какого-либо умозаключения, без вмешательства знания, которое вы накопили о нем? Если не можете, тогда то, что вы наблюдаете, — это прошлое, а если можете, тогда вы впервые наблюдаете страх без вмешательства прошлого. Вы можете наблюдать только когда ум очень спокоен, подобно тому, как вы можете услышать другого человека только когда ваш ум не болтает, ведя диалог с самим собой о собственных проблемах и тревогах. Можете ли вы таким же образом глядеть на ваш страх, не пытаясь преодолеть его, ударяясь в другую крайность — в храбрость? Можете ли вы действительно смотреть на него, не пытаться от него убежать? Когда вы говорите: «Я должен контролировать его, я должен от него отказаться, я должен понять его», — вы просто стараетесь спастись от него бегством. Вы можете наблюдать облако, дерево или движение реки при вполне спокойном уме, потому что все это не имеет для вас особого значения, но следить за собой гораздо труднее, так как наша практическая заинтересованность при этом слишком велика, а реакция слишком быстрая. Поэтому, когда вы непосредственно сталкиваетесь со страхом или отчаянием, одиночеством или ревностью или каким-либо иным уродливым состоянием ума, можете ли вы охватить их во всей полноте, чтобы ваш ум мог достаточно спокойно смотреть на них? Может ли ум воспринимать сам страх, а не различные формы страха? Воспринимать тотально, целиком именно сам страх, а не то лишь, чего вы боитесь? Если вы смотрите просто на конкретные формы страха или пытаетесь постепенно одолеть ваши страхи, один за другим, вы никогда не подойдете к центральной проблеме, состоящей в том, чтобы научиться жить со страхом.

Чтобы жить с чем-то таким живым как страх, требуется необычайно тонкий ум и сердце, которые, не будучи связанными окончательным суждением, могли бы следовать за каждым движением страха. Если вы наблюдаете и живете со страхом, то для того, чтобы познать целостную природу страха, вам не понадобится даже одного дня. Достаточно будет минуты или секунды. Если вы ощутите страх так полно, то непосредственно спросите: «Кто та сущность, которая живет со страхом? Кто наблюдает страх, следя за всеми движениями его форм? Кто, в то же время, осознает самую суть страха? Является ли наблюдающий сущностью мертвой, статичной, которая накопила массу знаний и информации о себе, и это ли мертвое нечто наблюдает и живет с движением страха? Является ли наблюдающий прошлым, или он сущность, живущая в данный момент?» Как вы ответите? Не отвечайте мне, ответьте самим себе. Являетесь ли вы, наблюдающий, мертвой сущностью, следящей за живым, или вы сущность живая, следящая за живым? Ибо в наблюдающем представлены оба эти состояния.

Наблюдающий — это цензор, который не хочет испытывать страх. Наблюдающий являет собой всю целостность его переживаний, связанных со страхом. Таким образом, наблюдающий существует отдельно от того, что называют страхом. Между ними имеется некоторый промежуток. Наблюдающий всегда пытается покончить со страхом или убежать от него, и поэтому между ним и страхом идет непрерывная борьба, связанная с такой тратой энергии...

Наблюдая, вы узнаете, что наблюдающий — это лишь пучок идей и воспоминаний, не имеющий не только никакой ценности, но даже субстанции, тогда как страх есть нечто действительное, и ваша попытка понять страх с помощью абстракции ни к чему, разумеется, не может привести. Но разве тот, кто наблюдает и говорит: «Я боюсь», в действительности чем-нибудь отличается от объекта наблюдения, который и есть страх? Наблюдающий есть страх. И когда это осознанно, уже не приходится тратить энергию на усилие, необходимое для того, чтобы избавиться от страха, и пространственно-временной интервал между наблюдающим и наблюдаемым исчезает. Когда вы видите, что вы есть часть страха, не существуете отдельно от него, видите, что вы есть страх, — когда вы ничего не можете с ним поделать, тогда страх полностью прекращается.

Продолжение следует.

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу. Часть 4. Всего частей 9.

Источник: https://bookscafe.net/read/kri...

Какие скрытые проблемы и искусственные трудности создает всем людям, без исключения, неосознанная жизнь. Подробности здесь: https://cont.ws/@bernardshaw17... - Самопроверка на способность к осознанной жизни или как стать счастливым человеком на всю оставшуюся жизнь

Загадка силы гравитации не дает покоя ученым до сих пор. В чём же состоит секрет природы гравитации? Можно посмотреть здесь: https://cont.ws/@bernardshaw17... - Пятое измерение, темная материя и гравитоны. Об истинной природе гравитации


Оружие для диктатуры

Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу договариваться с Байденом о разрешении Украине наносить уда...

Обсудить
  • все что так красиво написано в главе 4 моно сказать одной фразой . слишком много хорошего вредно . все должно быть в меру . и причем тут профессора, попытка выдать желаемое за действительное ? попытка насладится вниманием читателя и слушателя , эдакое самолюбование в зеркале чужих обычная восточная витиеватость с повторениями одно и того же . к тому же с внутренними противоречиями , пускай маленькими но все же . читаю дальше. 5 .начинается с попытки навязать всем свою волю. моя цель БОГ ! и я всего навсего в НЕМ маленькая частица . оратор может идти дальше в лес ... . помогая себе помогаешь богу , помогая другим помогаешь богу , помогая Богу помогаешь себе и другим , взаимосвязь очевидна . но этот психоЛох продолжает красоваться своим великолепным словоблудием в рамках прочитано в религии и учебниках психологии. и так НАСТЫРНО навязывает свои ошибки другим . судит ПО СЕБЕ о других !!! сам ничтожество трусливое и боится страха. почему мне не интересно читать больше ? а что бы не насиловать свой мозг ничтожностью страха и радости . и таки ДА еще пока не забыл . судят ПОЛЕЗНО НЕ ПОЛЕЗНО !!! ну а ничтожества судят хорошо для них или плохо. в своем заблуждении считая хорошее полезным... . занавес
    • SRK33
    • 22 ноября 2020 г. 04:55
    Как известно плоды на дереве зреют не одномоментно . Висят яблоки на яблоне и вдруг одно ( которое думает что оно самое спелое ), начинает другим не спелым втирать , вы неправильно зреете , нужно зреть как я , иначе вы так никогда не созреете , ему в ответ : с чего ты взял что нужно как ты ? а оно отвечает , так сказал Ауробиндо и Альфасса . В истории яблок будет ещё очень много " учителей " , но "яблоки" созреют все , в этом и есть смысл эволюции .Любой вкусный плод , берёт своё начало в грязи . :point_up: :sweat_smile:
  • ДЛЯ ТЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ РЕАЛЬНО ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ и ОСНОВАТЕЛЬНО ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЖИЗНЕРАДОСТНЫМ и УМИРОТВОРЁННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ https://cont.ws/@bernardshaw17/1884145 - О мировосприятии, подобном разбитому зеркалу и мировосприятии цельном и гармоничном https://cont.ws/@bernardshaw17/2125887 - О сути психовибрационного восприятия Жизни или физика Разума https://cont.ws/@bernardshaw17/2062160 - Человеческий разум, как непрерывно зудящий генератор виртуальных проблем и «непреодолимых трудностей» https://cont.ws/@BernardShaw17/1704236 - Сознание, разум человека и информационная безопасность или как стать Человеком с большой буквы https://cont.ws/@bernardshaw17/1975563 - Сознание, Разум и информация. Что это такое и как они взаимосвязаны? https://cont.ws/@bernardshaw17/1714516 - Самопроверка на способность к осознанной жизни или как стать счастливым человеком на всю оставшуюся жизнь (О Матери Терезе) https://cont.ws/@bernardshaw17/1119812 - Рождение в Духе. Что это? https://cont.ws/@bernardshaw17/2352645 - Более 740 млн людей на Земле страдают от "звона" в ушах. Видео о реальных причинах этого явления https://cont.ws/@bernardshaw17/2086081 - Христианство, как реальная Космическая СИЛА, ведущая всё человечество к тотально осознанной жизни https://cont.ws/@bernardshaw17/2002595 - Психовибрационное восприятие Реальности - это вымысел или факт, данный нам в ощущениях? https://cont.ws/@bernardshaw17/2031117 - Психовибрационное восприятие Реальности - это вымысел или факт, данный нам в ощущениях? Часть 2 https://cont.ws/@bernardshaw17/2078391 - Психовибрационное восприятие Реальности - это вымысел или факт, данный нам в ощущениях ? Часть 3 https://cont.ws/@bernardshaw17/2204003 - Как побеждать в информационной войне с агрессорами-СШАстами, с агрессорами из Еврогейского союза и всей остальной сворой их продажных марионеток-прихлебателей https://cont.ws/@bernardshaw17/2190658 - Шимпанзе могут передавать друг другу знания о новых технологиях. А люди могут делать то же самое, так же естественно и бескорыстно, как это делают шимпанзе? https://cont.ws/@bernardshaw17/951619 - Жизнь с остановившимся сердцем. Возможно ли это? (О личном практическом опыте врача-психофизиолога А.В.Клюева ) https://cont.ws/@bernardshaw17/2091072 - Небывалые откровения Николая Васильевича Гоголя и кое-что об американцах https://cont.ws/@bernardshaw17/2270489 - Стратегия ментальной безопасности России – Андрей Ильницкий, советник Министра обороны России https://cont.ws/@bernardshaw17/2056046 - О текущем моменте времени или МОЛНИЯ!!! https://cont.ws/@bernardshaw17/2208596 - Новый мировой порядок будет рождён в войне. Андрей Фурсов https://cont.ws/@bernardshaw17/2196292 - Россия твёрдо встала на путь достижения РЕАЛЬНОГО, несокрушимого могущества https://cont.ws/@bernardshaw17/977778 —Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии (фрагменты из научно-исследовательских трудов Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы - Матери) https://cont.ws/@bernardshaw17/1722959 - Сознание, Человек, Сверхсознательное или Супраментальное Сознание, как Источник человеческого разума на Земле. Часть 1 https://cont.ws/@bernardshaw17/1723015 - Сознание, Человек, Сверхсознательное или Супраментальное Сознание, как Источник человеческого разума на Земле. Часть 2 https://cont.ws/@bernardshaw17/1139464 - Прошлое, настоящее и будущее. Есть ли связь между ними? https://cont.ws/@bernardshaw17/1833701 - Притча о грехах и грешниках (Что есть сновидения?; Кого Иисус Христос называл живыми мертвецами и почему?; То, нечто таинственное, что делает всех нас живыми: пять пран - пять потоков жизненных энергий; Преподобный Серафим Саровский о самом могучем Пути спасения России; Центры сознания человека) https://cont.ws/@bernardshaw17/1006440 - Сознание, как принцип неопределённости в действии. Базовые аспекты Жизни. Часть 2 (Базовые вопросы и важные аспекты Жизни от рождения до смерти, а так же то, что происходит с сознанием человека во время сна и после смерти его физического тела. Чем отличается состояние сна физического тела от смерти физического тела). https://cont.ws/@BernardShaw17/1686529 - ОБ ИСТИННОЙ ЦЕЛИ И СМЫСЛЕ ЖИЗНИ https://cont.ws/@bernardshaw17/2056046 - О текущем моменте времени или МОЛНИЯ!!! https://cont.ws/@bernardshaw17/2059637 - Ученые: 2000-летние свитки с первым упоминанием Христа оказались подлинными https://cont.ws/@bernardshaw17/2059351 - ПРОФЕССОР ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ - ЖЁСТКО ПРО ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: МИР СЛЕТЕЛ С КАТУШЕК https://cont.ws/@bernardshaw17/1373602 - Разум человека. Что это и как им можно распорядиться, чтобы РЕАЛЬНО изменить свою жизнь https://cont.ws/@bernardshaw17/2179782 - Письмо Эйнштейна своей дочери об универсальной Силе Любви. Эта сила объясняет все и придает смысл жизни https://cont.ws/@bernardshaw17/2079747 - Никола Тесла. Дневники. Я могу объяснить многое. Главы о России - видео https://cont.ws/@bernardshaw17/2111118 - Никола Тесла. Дневники. Я могу объяснить многое. О личности Томаса Эдисона и его компании – видео https://cont.ws/@bernardshaw17/1688796 - Об интеллекте человека. А король-то голый!!! https://cont.ws/@bernardshaw17/1843177 - Всё о человеке, без прикрас и иллюзий, а дипломированные психологи тихо плачут в углу https://cont.ws/@bernardshaw17/1700645 - О враждебных силах в жизни людей, как ЕДИНСТВЕННОМ источнике всех их проблем (о центрах сознания) https://cont.ws/@bernardshaw17/1828631 - Реальны ли время и пространство? Источник, условия и область их существования (Шри Ауробиндо о Сознании и 4 закона Бытия) https://cont.ws/@bernardshaw17/1839167 - Пятое измерение, темная материя и гравитоны. Об истинной природе гравитации (О Планах Разума, предложенных Шри Ауробиндо) https://cont.ws/@bernardshaw17/1825404 - Пётр Яковлевич Чаадаев, как уникальное явление в истории России. Его безмерно почитал, считал пророком и своим наставником А.С. Пушкин https://cont.ws/@bernardshaw17/2000633 - В РАЮ НЕ РАСПЯТЫХ НЕТ и это несомненный факт для способных его осознать https://cont.ws/@bernardshaw17/1320005 - Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами – он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью … (Об условиях врачевания или разрушения здоровья нисходящим Потоком Энергии-Силы Духа Святого Божьего) https://cont.ws/@bernardshaw17/1660477 - Иммунитет, как он есть на самом деле или о видах иммунитета человека https://cont.ws/@bernardshaw17/2176205 - Молодых людей поразила загадочная болезнь, снижающая умственные способности https://cont.ws/@bernardshaw17/1447994 - Об исследованиях сна и сновидений (в трёх частях) https://cont.ws/@bernardshaw17/814279 - О человеке от А до Я. Кратко и по существу. Часть 2. (Кратко о центрах сознания человека, что происходит при внезапной смерти тела) https://cont.ws/@bernardshaw17/1703246 - Григорий Саввич Сковорода. Цитаты https://cont.ws/@bernardshaw17/1365723 - ЗАКАТ ЕВРОПЫ. ОБРАЗ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ https://cont.ws/@bernardshaw17/1972224 - Макарий Великий Египетский. Куда катится коллективный Запад? Кто по факту каждого из нас ведёт по жизни? Увы, далеко не все об этом даже догадываются https://cont.ws/@bernardshaw17/1356234 - Действуй недеянием — и не будет того, что не управлялось бы тобой... https://cont.ws/@bernardshaw17/1863386 - Лао Цзы и Иисус Христос. Есть ли сходство в Путях совершенствования разума, которые они предложили миру? https://cont.ws/@bernardshaw17/2070249 - Учение об ИСТИННОМ духовном Пути Иисуса Христа и учение Будды. Есть ли между ними что-либо общее? https://cont.ws/@bernardshaw17/1563669 - Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель https://cont.ws/@bernardshaw17/1405202 - Преподобный Серафим Саровский и ядерный щит России https://cont.ws/@bernardshaw17/1326369 - Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется Жизнь https://cont.ws/@bernardshaw17/1320005 - Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами – он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью … https://cont.ws/@bernardshaw17/1190844 - В драме нашей Жизни нет антрактов https://cont.ws/@bernardshaw17/1556342 - Божества, которым беззаветно поклоняются почти все жители планеты Земля https://cont.ws/@bernardshaw17/2092370 - Одна из сонат Моцарта «успокаивает» мозг людей с эпилепсией - 1121 https://cont.ws/@bernardshaw17/1498293 - Легенда о первородном грехе (о работе разума) https://cont.ws/@bernardshaw17/1492211 - Притча о библейских заповедях https://cont.ws/@bernardshaw17/1369228 - Будет ли Страшный Суд и Второе пришествие Иисуса Христа https://cont.ws/@bernardshaw17/1345888 - Кто, как и почему исцеляется возле мощей христианских святых https://cont.ws/@bernardshaw17/1688796 - Об интеллекте человека. А король-то голый!!! https://cont.ws/@bernardshaw17/1942285 - Очки человеческого разума https://cont.ws/@bernardshaw17/2161706 - Лагеря для интернет-зависимых подростков: чему можно поучиться у Китая https://cont.ws/@bernardshaw17/1340542 - Одиночество страшнее боли—психологический эксперимент https://cont.ws/@bernardshaw17/2141917 - «Постлюди» против зомби: Метавселенная Цукерберга обрекает землян на касты и контроль https://cont.ws/@bernardshaw17/1997567 - О парадоксах человеческого мировосприятия и человеческой любви https://cont.ws/@bernardshaw17/2024967 - Старец, благословивший Путина: К 110-летию со дня рождения отца Иоанна (Крестьянкина) – видео https://cont.ws/@bernardshaw17/2052863 - Старец Федор Кузьмич: «Если я скажу правду - ужаснётся Небо, а если я солгу – сотрясётся Земля» https://cont.ws/@bernardshaw17/2074177 - Забытые имена русской истории: Юрий Фёдорович Самарин и Иван Васильевич Кириевский https://cont.ws/@bernardshaw17/2048678 - Евангелия с речениями Иисуса Христа, как самые извращённо истолкованные и ложно понятые священные тексты на Земле. https://cont.ws/@bernardshaw17/2051495 - Физики впервые получили материю из чистой энергии (Свершилось! Знания древних мудрецов подтверждены опытным путем. Свет, как первооснова материального творения стал научно установленным фактом. О реальной материализации нектара бессмертия в наше время) https://cont.ws/@bernardshaw17/2078994 - 5 минут об электричестве в человеке – видео https://cont.ws/@bernardshaw17/1960760 - Клиповомыслящие "гении" и как общаться с носителями этого "чудного дара" https://cont.ws/@bernardshaw17/1854420 - Все земляне истово верующие люди. И это бесспорный факт. Не верите? ( О молитве «Отче наш» и кресте) https://cont.ws/@bernardshaw17/1929487 - На поводу у толпы: как формируется наше мнение https://cont.ws/@bernardshaw17/1934363 - Патриарх Кирилл сказал, что Святой Дух - это не личность, а действующая Сила Бога! https://cont.ws/@bernardshaw17/1953363 - Что в реальности происходит с сознанием людей после их внезапного физического ухода из земной жизни https://cont.ws/@bernardshaw17/1373602 - Разум человека. Что это и как им можно распорядиться, чтобы РЕАЛЬНО изменить свою жизнь https://cont.ws/@bernardshaw17/1850703 - Ум, разум и интеллект. Сложно ли их познать на своем личном опыте? (О логике. О Законах бытия ) "Энергией Сознания (Тапасом) сгущает себя Брахман (Творец); из этого рождается Материя, а из Материи - Жизнь, Разум и миры". (Мундака Упанишада, I.1.8), а так же о логике и законах Бытия. https://cont.ws/@bernardshaw17/1671562 - Загадочная психогенетика русской Души. Русские люди. Какие они? https://cont.ws/@bernardshaw17/2034730 - Игра началась: "Не случайно американцы собирали ДНК русских..." https://cont.ws/@bernardshaw17/2041003 - Сильное наводнение разрушило миф о немецком порядке (О коренном отличии русской психогенетики от психогенетики западных людей) https://cont.ws/@bernardshaw17/2156710 - Британский истеблишмент — слияния и поглощения. Андрей Фурсов (их нравы - Маргарет Тэтчер и другие…) https://cont.ws/@bernardshaw17/2034968 - Познер объяснил различия русских и американцев https://cont.ws/@bernardshaw17/1989011 - Даниэль Дефо. Памфлет «Чистокровный англичанин» (фрагмент) https://cont.ws/@bernardshaw17/1988552 —Британия. Королева, корги, террористы... | АРМАГЕДДОНЫЧ https://cont.ws/@bernardshaw17/1956777 - Андрей Безруков: монолог. Премьера на Соловьёв LIVE! (Полковник СВР о чисто материальном примитивизме мировосприятия американцев) https://cont.ws/@bernardshaw17/2060181 - ТАЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ. ИНТЕРВЬЮ С БЫВШИМ РАЗВЕДЧИКОМ АНДРЕЕМ БЕЗРУКОВЫМ https://cont.ws/@bernardshaw17/1881554 - Чем русский язык отличается от западных. Дмитрий Петров https://cont.ws/@bernardshaw17/1405680 - Чем русские отличаются от англосаксов? https://cont.ws/@bernardshaw17/2059186 - Америка говорит о войне. Мария Бутина свидетельствует: там боятся русских https://cont.ws/@bernardshaw17/1498293 - Легенда о первородном грехе (о работе разума) https://cont.ws/@bernardshaw17/1893153 - Крещение Господне: о чем умалчивает Библия https://cont.ws/@bernardshaw17/2185532 - В небе над Кузбассом увидели гигантский сияющий крест, а в США молния пополам порвала их громадное звездно-полосатое полотнище https://cont.ws/@bernardshaw17/1908935 - Квантовая физика успешно доказала: у каждого — своя реальность https://cont.ws/@bernardshaw17/1839167 - Пятое измерение, темная материя и гравитоны. Об истинной природе гравитации (О Планах Разума) https://cont.ws/@bernardshaw17/1815180 - Владимир Путин. Выступление на Валдае 22 октября 2020 года. Самое главное, о чём он сказал и чего так никто и не заметил https://cont.ws/@bernardshaw17/1993503 - Возможно ли на практике стать ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы или это удел избранных свыше? https://cont.ws/@bernardshaw17/1812674 - Что нам мешает ОБЪЕКТИВНО воспринимать Жизнь? https://cont.ws/@bernardshaw17/2012817 - Учеными предложена новая гипотеза, объясняющая природу сновидений, хотя эта природа уже хорошо изучена квалифицированными практиками-исследователями сознания – видео https://cont.ws/@bernardshaw17/2009220 - Как выходила жизнь из воды на сушу? Эволюция Человека на пике своей славы и могущества!!! https://cont.ws/@bernardshaw17/2270489 - Стратегия ментальной безопасности России https://cont.ws/@bernardshaw17/1990805 - Россию позвали на информационную войну https://cont.ws/@bernardshaw17/1986746 - "Не играйте с огнём": Китайцы предупредили США об "абсолютном кошмаре" https://cont.ws/@bernardshaw17/2060546 - Эксперт назвал сроки начала новой климатической эпохи http://www.kluev.ru/author.html - Биография А. В. Клюева http://www.kluev.ru/begin1.html - Советы начинающим http://www.kluev.ru/et1.html - Эволюционная трансформация человека и рождение Нового Вида http://www.kluev.ru/glav1.html - Главное из самого Главного* (краткая памятка следующим по Пути Сознательной Духовной Революции) https://www.youtube.com/channel/UCCwRf2aioeQbKAIJGnL-0iw/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1 - А.В. Клюев на YouTube https://www.youtube.com/user/JELENA158/playlists - Лена Солнышко (Плейлисты)