https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Ссылки. Часть 1-12 и Вопросы практики
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Ссылки. Часть 13 – 23
Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.
Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.
Главное открытие Шри Ауробиндо заключается в том, что как только ищущий (практикующий эту йогу) откроет в своем Сознании беспристрастного Наблюдателя или Свидетеля (Пурушу –санскр.), который не участвует в движениях ментальной и витальной части нашего Разума, то обнаруживает, что через макушку его головы, вдоль позвоночника начинает течь достаточно ощутимый НИСХОДЯЩИЙ поток Энергии. Этот ПОТОК НИСХОДЯЩЕЙ ЭНЕРГИИ и трансформирует все уровни нашего Разума, вплоть до клеточного уровня.
Он (этот поток) подчинён закону цикличности в своей работе с нашим разумом, выражающимся в АВТОМАТИЧЕСКИХ циклах - нисхождение-восхождение без целенаправленых усилий и участия воли практикующего эту йогу.
Следует лишь помнить одно-единственное условие – если есть бодрствующий беспристрастный Наблюдатель, то есть и поток Энергии-Силы. Если же беспристрастный Наблюдатель отождествляется с фиглярствующим менталом или виталом, то есть становится СОУЧАСТНИКОМ игры Разума, то поток этой трансформирующей Энергии немедленно прекращается. Остается лишь слабый ручеёк энергии, как у всех остальных людей для поддержания жизни нашего физического тела. Собственно говоря, это и есть главная суть йоги Шри Ауробиндо. Все остальные практики йоги становятся совершенно бессмысленными, поскольку они кроме помех для нисходящей Энергии ничего не создают. Практическую Работу по трансформации Сознания, вплоть до клеточного уровня надёжно и очень эффективно делает Божественная Сила нисходяшей Энергии. Нужно лишь ей полностью довериться.
Как реально, на практике открыть поток этой нисходящей Энергии можно посмотреть здесь:
Александр Клюев «Не уделяй внимание мыслям»
Подробней можно посмотреть здесь:
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Вопросы практики.
Особенности и признаки АВТОМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «нисхождения-восхождения» потока НИСХОДЯЩЕЙ ЭНЕРГИИ очень подробно изложил Александр Васильевич Клюев в своей беседе «Выход во Всеобщее Сознание». Можно послушать здесь:
https://yadi.sk/d/C6ORysVf3Ek4...
Взято отсюда: http://www.kluev.ru/audio-bsd....
Если вы хотите делать йогу, вы должны избавиться от страха. Йога и страх несовместимы.
Это правда, что то, чего боятся, имеет тенденцию приходить, пока вы не будете способны смотреть этой вещи в лицо и перестанете сжиматься от страха. Нужно научиться находить свою опору в Божестве и преодолевать страх, уповая на помощь, которая пронесет через все вещи, даже неприятные и враждебные. Здесь есть (нисходящая) Сила, которая работает даже через них для ищущего и несет его к его цели.
Да, боязнь создает воображаемые страхи – даже если имеется реальная опасность, страх не поможет; он затмевает интеллект, лишает присутствия ума и мешает видеть, что было бы правильным действием.
Пусть (нисходящая) Сила, занятая работой, возрастает, пока она не очистит смешанное сознание полностью.
Это – ошибка, думать, что страхом или тем, что вы чувствуете себя несчастным, вы можете прогрессировать. Страх всегда является чувством, которое следует отвергать, потому что то, чего вы боитесь, является именно той вещью, которая, похоже, придет: страх притягивает объект страха. Несчастье ослабляет силу и делает вас более открытым причинам несчастья.
Можно быть спокойным, счастливым, бодрым без того, чтобы все это имело легкий и мелкий характер – и счастье не обязательно должно приносить витальную реакцию. Все, что вам нужно делать, это быть наблюдательным и бдительным, – бдительным настолько, чтобы быть способным не давать согласия на неправильные движения или на возвращение старых чувств, темноты, путаницы и т.д. Если вы остаетесь бдительным, тогда с возрастанием Силы, поддерживающей вас, придет способность самоконтроля, способность видеть и отвергать неправильный поворот или неправильную реакцию, когда те приходят. Страх и несчастье не дадут вам этого. Только этой бдительностью, сопровождаемой раскрытием к поддерживающей и ведущей Силе, это придет. То, что вы описываете как способность выбирать то, что правильно, и чувство силы или способности, которая может остановить неправильное движение и поддержать правильное, как только она распознает их, как раз и есть этот контроль и бдительность. Именно этим контролем и бдительностью, поддерживаемыми Силой, вы можете предотвратить излишнее смешение любви и преданности с эгоистическими желаниями и нечистотами или даже их замещение ими. Чем больше вы открыты, тем больше эта сила будет возрастать в вас.
Вы должны отбросить всякий страх, как и гнев, и идти спокойно по вашему пути, доверившись Матери.
[Способы удалить страх:] Принося вниз Силу и покой в нижний витал (область под пупком). Также волей и наложением покоя на систему, когда страх поднимается. Это может быть сделано любым или обеими способами сразу.
В верхней Природе нет страха. Страх является творением витального плана, инстинктом неведения, чувством опасности с неистовой витальной реакцией, которая заменяет или обычно не впускает или искажает умственные способности существ. Он может рассматриваться, почти что, изобретением враждебных сил.
Зависти быть не должно, если для нее нет почвы, ибо тогда она становится абсурдом и бессмыслицей – но даже когда с точки зрения обычных стандартов причина есть, ее не должно быть, ибо это – чувство, страдающее недостатком благородства и совершенно нейогическое.
Что до избавления от алчности (жадности), безусловно, полная помощь Матери будет с вами.
Это, конечно, старая реакция – зависть здесь, безусловно, имеет место, иначе вы бы не чувствовали такого бурного сожаления. То, она еще остается живой и поднимается с таким неистовством, показывает, как глубоко укоренилось это движение в вашем физическом сознании. Вы были неспособны вырвать ее корни, потому что когда она приходит, вы полностью ассоциируете себя с ней и отдаете себя ее воплям и буйству. Вы должны иметь силу вставать назад из нее в ту часть вашей природы, которая свободна – только тогда вы будете способны вытолкнуть ее из себя; и только если ее выталкивают из вас каждый раз, когда она поднимается, она согласится исчезнуть и больше не возвращаться. Что до нашей поддержки и помощи, они с вами, но вы должны сохранять свое осознание их – и вы не должны позволять никаким неправильным идеям, наподобие тех, которые были у вас сегодняшним утром, уменьшать чувство единства и контакта с Матерью.
Я не понимаю, почему вы делаете такое большое различие между ссорами и ревностью к другим женщинам и ссорами и ревностью к другим объектам не сексуального характера. Они оба идут из одного и того же первичного импульса, инстинкта обладания, который лежит в основе обычной витальной любви. Во втором случае, поскольку сексуальная ревность невозможна, ум полагает, что он действует из иных мотивов, которые кажутся ему вполне резонными и справедливыми – от может не осознавать, что его подталкивает витал, но ссоры и живость раздора все равно имеют там место. Имеете ли вы, или не имеете обе формы этого, не очень важно и не делает вещи лучше или хуже. Это избавление от самого этого инстинкта – вот что важно, с психологической ли точки зрения, или с точки зрения духовного изменения.
Единственное, что имеет какое-то значение, это факт, что старая персональность, которую вы выбрасывали, снова утвердилась на мгновение, как вы сами видите. Она спутала ваш ум, иначе вы бы не задавали вопроса, есть ли она еще там, и как это согласуется с моим описанием вашего стремления и проблеска поворота всецело к Матери как истинных и реальных. Конечно, они были истинными, реальными и искренними, и они все еще есть там, даже если на какой-то момент затянутые тучами. К этому времени вы достаточно хорошо знаете, что все существо не является монолитом, когда если меняется одна часть, все меняется чудесным образом одновременно. Что-то от старых вещей может находиться там погруженным и подниматься снова, если пресс и фиксированное решение избавиться от них ослабевают. Я не знаю, что вы имеете в виду, когда говорите о заявлении, что "Свет и Тьма, Истина и Ложь не могут жить вместе", но, безусловно, это может лишь означать, что в духовном усилии нельзя позволять им жить вместе, – Свет, Истина должны сохраняться, Тьма, ложь или ошибка – выброшены полностью. Это, безусловно, не означает, что в человеческом существе может быть либо только весь свет, либо только вся тьма и всякий, кто имеет какую-то слабость в себе, не имеет ни света, ни искреннего стремления, ни истины в своей природе. Если бы это было так, йога была бы невозможна. Все садхаки в этом Ашраме были бы осуждены на неискренность и отсутствие истинной садханы – ибо кто здесь есть, в ком нет темноты и движения неведения?
Если вы выпали вниз из сознания, которое вы имели, это потому, что вместо того, чтобы оставить диспут с Х как сиюминутное движение, вы начали размышлять над ним и продлевать неправильный оборот, который он давал. Нет ничего полезного в том, чтобы упорствовать в чувстве, которое этот диспут вызвал в вас. Вы должны делать лишь то, что я всегда пытался сказать вам. Отступайте от них, видя то, что есть в Природе, отвергайте их спокойно и поворачивайтесь к истинному сознанию, раскрывая себя, чтобы получать еще больше Истины, которая создается в вас заново, и давать ей приходить вниз во всю вашу Природу.
Уважаемые читатели, если вы с интересом прочитали этот текст утверждений Шри Ауробиндо, то можно смело говорить, что способность к ОСОЗНАННОЙ ЖИЗНИ у вас высокая. Это ваш актив, ваша наработка, которую, как говорят, грех потерять. Дело за главным – на практике открыть для себя поток нисходящей Энергии-Силы и процесс трансформации вашего сознания пойдет своим Путём.
Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:
Оценил 1 человек
2 кармы