Сознание, как принцип неопределённости в действии. Базовые аспекты Жизни. Часть 1.

0 1081

Уважаемые читатели, все ссылки на ранее опубликованные материалы по предлагаемой вам теме, в том числе и по вопросам индивидуальной практики можно найти здесь:

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Внутренние состояния.

Предлагаю вашему вниманию тематические фрагменты из работ, переписки и бесед Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери) относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.


Рождение — первое из духовных таинств физического мира,

смерть — второе таинство, придающее первому еще больше за-

гадочности и неясности, поскольку рождение и смерть, знаме-

нующие видимые начало и конец жизни, но не являющиеся ни

тем, ни другим, а скорее, промежуточными этапами оккультно-

го процесса жизни, превращают саму жизнь, этот самоочевид-

ный факт существования, в загадку. На первый взгляд рожде-

ние может показаться постоянным процессом расцвета жизни

на фоне безжизненности инертной Материи. При более

пристальном рассмотрении становится очевидным, что жизнь

заключена в Материи или даже является энергией, создающей

материю и проявляющейся в ней при определенных условиях.

Но в процессе рождения заключено нечто большее, некий эле-

мент нематериальной природы, мощный прорыв пламени ду-

ши, первая очевидная и уловимая вибрация Духа.

Все известные обстоятельства процесса рождения предпола-

гают неизвестность, предшествующую появлению на свет жи-

вого существа, заключающую в себе ощущение универсально-

сти и волю к постоянству жизни, равно как и чувство бренности

смерти, что ясно указывает на такую же неизвестность, следую-

щую за видимым концом жизни. Чем мы были до рождения и во

что превратимся после смерти? Вот два вопроса, которые зада-

ет себе человеческий интеллект с незапамятных времен, не на-

ходя никакого окончательного ответа. Ответ на один из двух во-

просов зависит от ответа на другой. И человеческий разум вряд

ли найдет его, так как сама природа рождения и смерти лежит

вне пределов физического сознания и памяти, которым мы

обычно охотно доверяем, будь то память расы или отдельного

человека. Шри Ауробиндо.


ЗДЕСЬ, в Ашраме, есть мальчик В., который проявляет осо-

бый интерес к тому, что происходит в момент смерти (это, мо-

жет быть, была одна из причин его реинкарнации). У него раз-

вито сознание, он одарен ясновидением и определенной силой.

У нас с ним было совпадение некоторых опытов относительно

умерших здесь людей. Очень интересно и необычайно точно: он

информирует меня, я отвечаю, а ночью, когда умерший человек

появляется, он передает ему: «Мать велит делать то–то»,

и умерший исполняет это. И нам не нужно при этом говорить —

настолько велика точность восприятия. Он может проделывать

это во сне, или иногда во время медитации, или в трансе — бы-

вает по–разному. Я приведу пример, чтобы было понятнее.

Когда погиб И., мне пришлось собрать все его состояния созна-

ния, разорванные и разбросанные в результате несчастного

случая (он был сбит грузовиком); это было ужасно, он находил-

ся в страшной депрессии. В течение двух с половиной дней вра-

чи боролись за его жизнь. За эти два дня я собрала все его соз-

нание, все; я сконцентрировала его вокруг тела, и его жизнен-

ная сила достигла такой мощи, что тело как будто начало ожи-

вать, и врачи даже подумали, что им удастся его спасти. Но это

не могло долго продолжаться (мозги частично вытекли в ре-

зультате травмы). Когда не только его душа, но и ментальное

существо, и витальное, и все остальное было правильно сгруп-

пировано вокруг тела, и когда осознали, что тело стало непри-

годным для жизни, то все было кончено.

Я держала И. возле себя, потому что уже задумала поместить

его сразу же в другое тело — его душа была не удовлетворена,

она не закончила свой опыт и хотела продолжать жить на Зем-

ле. В ту ночь внутреннее существо И. нашло В. и жаловалось

ему, говоря, что он мертв, но умирать не хотел, что он лишился

своего тела, но хотел продолжать жить. В. был в замешательст-

ве. Утром он сообщил мне о случившемся. Я ответила, что уже

предпринимаю меры в этом отношении и что я держу И. в сво-

ей атмосфере, и просила передать И., чтобы он оставался в по-

кое и не волновался, так как я собиралась поместить его снова

в тело как можно скорее и что у меня уже было кое–что на при-

мете. В тот же вечер И. снова нашел В. и опять жаловался, и В.

сказал ему: «Вот что передала для тебя Мать, вот что она соби-

рается делать, успокойся теперь и не терзай себя». И тогда В.

увидел по лицу И., что тот все понял (внутреннее существо И.

имело, естественно, очертания его физического облика) и успо-

коился.

И. ушел и больше не приходил к В. Он оставался все время

в покое рядом со мной, пока я не поместила его в тело ребенка,

родившегося у С. Такая работа очень интересна, так как имеет

практические результаты. В. смог в точности передать И. все,

что мне нужно было ему сказать, и для И. это было понятнее,

чем если бы он услышал это непосредственно от меня (так как

я выполняю работу, то у меня нет времени заниматься деталя-

ми, говорить каждому, что ему нужно делать). Я уже как–то

говорила, как досадно, что все мы находимся все время на раз-

ных уровнях сознания, но с этим мальчиком В. очень хорошо

удается работать в одном узком конкретном плане, — это каса-

ется момента покидания тела.


Вопрос: Попадает ли человек в плен витальной сферы, когда

покидает тело в момент смерти?

Нет, не обязательно. Это целиком и полностью зависит от то-

го, как умирает человек, как он покидает свое тело, что его окру-

жает в момент смерти, какая атмосфера.

Если умирающий обращается ко мне, то все проходит хоро-

шо. Хотя бывали редкие, очень редкие случаи, совсем немного,

когда люди обращались ко мне (правда, не очень искренне), но

без особых результатов. Но даже в этих случаях они получали

защиту. Одна старая женщина, которая была не очень искренна,

заболела здесь и умерла, приехав сюда на время. Я тогда виде-

ла, что ее сознание было совершенно рассеяно в желаниях, вос-

поминаниях и привязанностях... и все это было разбросано тут

и там (одна из ее частей все искала, куда ей идти и что делать);

в общем, это было довольно болезненное состояние. Потом ме-

ня кто–то спросил: «Как могло это произойти? Она же все вре-

мя призывала Мать». Я ответила, что не слышала ее. Очевидно,

обращение было неискренним, только словесная формула. Но

это случается очень редко, когда люди не получают ответа

на свое обращение.

Люди так невежественны! Они создают столько шумихи вок-

руг смерти, как будто это конец, — само слово «смерть» такое

абсурдное! Для меня это просто как переход из одного дома

в другой или из одной комнаты в другую. Вы делаете лишь

один шаг, переступаете через порог, и вот вы уже по другую

сторону, а потом вы возвращаетесь. Мать.


СУЩЕСТВУЕТ жизнь и на других уровнях сознания в проме-

жутке после смерти и до следующего рождения, жизнь, обусло-

вленная, с одной стороны, старым опытом, а с другой, — пред-

стоящими задачами нового земного существования. Иные

уровни сознания сосуществуют с нашими, составляя часть од-

ной общей системы и постоянно взаимодействуя с физическим

уровнем, который по отношению к ним является конечным

и низшим планом Бытия.

Необходимость интервала между рождением–смертью–ро-

ждением и пеpeход в другие миры имеет под собой двойную

причину: во–первых, существует притяжение между другими

уровнями сознания и ментальным и витальным существом че-

ловека по их аналогии, а во–вторых, — использование интерва-

ла для ассимиляции, усвоения накопленного жизненного опы-

та и подготовки к новому воплощению и земному опыту. Но

это использование промежуточного периода ассимиляции бу-

дет эффективно для составных частей нашего существа только

в том случае, если витальная и ментальная составляющие по-

луживотного физического человека достаточно хорошо разви-

ты. В противном случае, если витальное существо и ментальное

не развиты, жизненный опыт будет слишком прост, чтобы нуж-

даться в ассимиляции, а природное существо человека слиш-

ком примитивно для сложного процесса ассимиляции; высшие

компоненты человеческого существа не будут при этом доста-

точно развиты, чтобы поднятьcя на высшие уровни бытия. Шри Ауробиндо.


...ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, одни люди умирают легко, а другие —

нет. Все зависит от состояния сознания человека в момент

смерти. Если вы отрешаетесь от физических обстоятельств,

от обычного физического сознания и соединяетесь с вели-

кой универсальной Силой, то все эти маленькие вещи... Де-

ло не в том, что вы их не замечаете, вы осознаете, что дела-

ют окружающие вас люди, видите все, но... для вас это не

важно.

Но те, кто в момент смерти испытывают привязанность

к людям и вещам, переживают адские мучения. Адские. Мать.


ЧЕЛОВЕК за время своего пребывания на Земле устанавли-

вает определенные отношения с более высокими Планами

Бытия, что и определяет его существование на этих уровнях

сознания после смерти, а также конкретное место, продол-

жительность пребывания и характер приобретаемого там

опыта.

Нормально развитый человек с достаточно сильным мен-

талитетом обычно успешно проходит через тонкий физиче-

ский, витальный и ментальный уровни к обиталищу психи-

ческих существ. На каждом из них он изживает и избавляет-

ся от остатков личностной структуры, временных и поверх-

ностных формирований, принадлежащих прошлой жизни;

он сбрасывает последовательно физическое тело, витальную

и ментальную оболочку. Но существо личности вместе с на-

копленным ментальным, витальным и физическим опытом

сохранится в дремлющей памяти как динамический потен-

циал для будущего воплощения. Но если ментал был недос-

таточно развит, то возможно, что сознательное восхождение

будет ограничено лишь витальным уровнем, после чего пос-

ледует возвращение с витальных небес или из чистилищ

на землю или переход к своеобразному психическому сну,

во время которого происходит усвоение накопленного на земле

опыта.

Для того чтобы сознательно достичь высших Планов Бытия,

необходим соответствующий высокий уровень развития лично-

сти.

Оболочка — это лишь термин для обозначения тел, как бы

вложенных одно в другое, которые могут быть последовательно

сброшены одно за другим. Например, физическое тело — это

так называемая пищевая оболочка, а ее сбрасывание есть то, что

мы называем смертью.

...Новое рождение, новая жизнь — это не есть продолжение

эволюции с той конкретной точки, на которой она остановилась

в прошлой жизни. Новая жизнь не является простым повторе-

нием или продолжением нашей прошлой поверхностной лич-

ности. При каждом новом рождении происходит ассимиляция

старых опытов и мотивов, частичное их отбрасывание, укрепле-

ние и перераспределение, новая перегруппировка прошлых

впечатлений и формирование задач для нового воплощения.

Каждое новое рождение — это новая попытка эволюции, но

не чисто механическое продолжение прошлого. Перевоплоще-

ние — это механизм эволюционного процесса; не постоянное

повторение прошлого, а прогрессия.

...Общепринятый, но неприемлемый взгляд на перерождение

души, неприемлемый потому, что он результат очевидной

ошибки физического ментала, заключается в том, что душа по-

добно ограниченной личности переживает смерть тела и без из-

менения переселяется после его смерти в другое. Такое слиш-

ком упрощенное и поверхностное представление о душе и лич-

ности возникает из неспособности физического ментала уви-

деть что–нибудь помимо своей собственной конструкции

в данной жизни. Эта примитивная идея сводится к следующе-

му: при каждом новом рождении воплощается не только то же

самое духовное и психическое существо, но и все прежнее при-

родное формирование, населяющее тело в прежней жизни. Те-

ло меняется, изменяются обстоятельства, но общий образ преж-

него существа, разум, характер, привычки, темперамент, на-

клонности остаются без изменения. Джон Смит в своей новой

жизни остается все тем же Джоном Смитом, каким был в своем

последнем воплощении. Но если бы дело обстояло именно так,

то перерождение было бы лишено духовного предназначения и

всякого смысла вообще, так как одна и та же маленькая лич-

ность со своим ограниченным витальным и ментальным фор-

мированием повторяла бы себя до скончания веков... Нельзя

достичь совершенства бесконечным воспроизводством того же

самого характера, интересов, занятий, внутренних и внешних

особенностей склада личности... Требование такого бесконеч-

ного повторения диктуется нашей привязанностью к своей се-

годняшней форме и личности; Джон Смит хочет всегда оста-

ваться Джоном Смитом. Но это требование исходит из невеже-

ства и непонимания того, что осуществление такого желания

закончилось бы полным крахом. Наше существование оправ-

дывается лишь сменой нашего внешнего существа, постоянным

прогрессом нашей природы и духовным ростом.

Личность есть лишь временное ментальное, витальное

и физическое поверхностное формирование, создаваемое пси-

хическим существом. Внешняя личность не есть наша истин-

ная сущность. При каждом новом рождении на Земле истин-

ная Сущность, Пуруша создает новое формирование, строит

новую личность, способную к восприятию нового опыта для

своего роста и развития. После смерти физического тела ви-

тальная и ментальная формы или оболочки сохраняются еще

какое–то время, но затем и они распадаются и сохраняются

лишь исходные основные элементы от прежней жизни и лич-

ности, некоторые из которых могут быть, а могут и не быть

использованы в следующей инкарнации. Основная форма

прошлой личности может сохраниться в виде одного из мно-

гих элементов нового воплощения, одной из деталей на

заднем плане, как бы остающейся за занавесом и оказываю-

щей исподволь влияние по мере надобности на новый поверх-

ностный разум, жизнь и тело. Бывает даже так, что новая

структура существа проявляет совершенно противополож-

ный характер и темперамент, способности и наклонности, со-

всем отличные от тех, которые проявлялись в предыдущем

воплощении, так как скрытые возможности и способности

в прошлой жизни, готовые к тому, чтобы проявиться, не полу-

чили реализации в силу неподходящих в то время условий

и оставались на втором плане в нераскрытом виде. Вся сущ-

ность опыта прошлых жизней всегда присутствует в нас сего-

дня в скрытой форме, создавая и строя наше будущее. Чем

разнообразнее варианты природных формирований наших

прошлых жизней, тех, что могут быть использованы в настоя-

щем воплощении, чем богаче и многостороннее накопленный

опыт, тем больше в новой жизни возможностей и способно-

стей к знанию, силе, действию, тем многограннее и глубже ха-

рактер личности, сложнее и тоньше реакции на окружающую

среду. И чем шире спектр скрытых ментальных, витальных

и тонких физических личностей, вложенных в новую индиви-

дуальность, тем значительнее, богаче и сложнее личность, тем

ближе она к возможному переходу от ментального этапа эво-

люции к чему–то более высокому и совершенному. Такой

универсальный и многосторонний характер личности может

быть признаком того, что человек находится на очень высокой

ступени индивидуальной эволюции, которая характеризуется

сильно развитым центральным существом, способным удер-

живать вместе все сложное формирование личности, гармо-

низируя и интегрируя его в одно целое многосложное устрем-

ление Природы. Но такая многоаспектность личности, осно-

ванная на прошлых опытах, не имеет ничего общего с повто-

рением индивидуальности; речь идет о создании нового фор-

мирования личностной структуры. Перерождение души

не есть механизм постоянного обновления и продления неиз-

менной личности — это лишь средство эволюции духовного

существа в Природе.

Тогда становится очевидным, что сохранение памяти о нашей

прежней жизни вовсе не имеет никакого значения и смысла.

Если бы действительно механизм перерождения был ориенти-

рован на систему поощрений и наказаний и главная задача жиз-

ни заключалась бы в том, чтобы научить нас добру и высокомо-

ральному отношению к жизни... то в таком случае было бы в вы

сшей степени несправедливо и глупо полностью лишать нас

в нашем новом воплощении памяти о прошлых рождениях

и поступках. Нам было бы отказано тогда во всякой возможно-

сти осознать, за что мы несем наказание, равно как и вынести

простой урок, что выгодно творить добро и невыгодно — зло...

Но если смысл и значение перерождения заключаются в разви-

тии нашей души путем накопления разностороннего космиче-

ского опыта в облике новой индивидуальности, то тогда любое

полное и стройное воспоминание о прошлой жизни могло бы

быть серьезным препятствием и превратиться в оковы, сдержи-

вающие свободное развитие новой личности и приобретение

нового опыта. Память о прошлом была бы средством закрепле-

ния старых привычек, занятий, наклонностей, характера и тем-

перамента. Ясные и детальные картины прежних жизней, при-

вязанностей, вражды, ненависти и прочее причиняли бы нам

страшные неудобства, так как обрекали бы нас на бесполезное

повторение или вынужденное продление нашего поверхностно-

го прошлого и препятствовали проявлению новых возможно-

стей из глубин духа.

Если бы умозрительное знание вещей было самым главным

и необходимым элементом процесса развития личности, то па-

мять имела бы большее значение. Но воплощенная душа растет

и развивается путем ассимиляции и усвоения полученного

опыта, его результатов и последствий; при этом сознательная

память значения не имеет... Закон, лишающий нас памяти

о прошлых жизнях, есть закон космической Мудрости, дейст-

вующий в интересах эволюции.

Полное отсутствие памяти о прошлых опытах совершенно

несправедливо рассматривается как доказательство, опровер-

гающее факт перерождения души... Новый мозг нового тела

не может нести в себе образы, запечатленные в прежнем мозге

прежнего тела; новая жизнь и разум не могут удерживать

впечатлений прошлой жизни. Есть еще, конечно, внутреннее

скрытое существо, которое может помнить прошлые жизни, так

как оно не подвержено распаду подобно поверхностной лично-

сти. Но наш внешний разум отрезан от внутренней памяти, спо-

собной удерживать и сохранять ясные воспоминания и впечат-

ления прошлых жизней... И тем не менее фрагментарные воспо-

минания о прежних жизнях все–таки иногда сохраняются не-

смотря на пропасть, отделяющую внешнюю память от внутрен-

него существа. Бывают даже — правда, очень редко — случаи

поразительно точных и полных воспоминаний о прошлой жиз-

ни у детей. И, наконец, на определенном уровне развития, когда

наше внутреннее существо выходит на первый план и начинает

играть доминирующую роль по отношению к внешней лично-

сти, вдруг как бы из глубины души появляются воспоминания

о прошлых жизнях: они приходят в виде ощущений отдельных

черт, присущих прежней индивидуальности, которые проявля-

ются в настоящей жизни; значительно реже всплывают точные

и подробные детали событий или обстоятельств, хотя бывает

и такое... Но детальная память менее важна для Природы в ее

обычной работе, поэтому Природа практически не оставляет

для нее места...; весь опыт прошлого скрывается как бы за зана-

весом и используется как оккультный источник материала для

настоящего и будущего формирования личности.

Если принять эту концепцию личности и индивидуальности,

то сразу же должны измениться наши представления о бессмер-

тии души. Обычно, когда мы говорим о бессмертной душе, мы

имеем в виду сохранение после смерти определенной неизменя-

емой личности, которая была и будет существовать вечно. Мы

требуем незыблемого права выживания и бессмертия для наше-

го очень несовершенного и поверхностного «Я», которое для

Природы не более чем временное формирование, не заслужива_

ющее сохранения. Наше требование представляется странным

и необоснованным, так как человеческое «Я» может заслужить

выживание только в том случае, если оно согласится быть

трансформированным, перестать быть тем, что оно есть, и пре-

вратиться в нечто большее, лучшее, исполненное света и зна-

ния, уподобиться образу вечной внутренней красоты, устрем-

ленному к божественному скрытому Духу. Вложенный в нас

божественный Дух бессмертен и вечен, он не подвержен рожде-

нию и смерти. Его представителем является психическое суще-

ство, наша духовная индивидуальность и истинная Личность...

Психическое существо не разрушается смертью; его бессмерт-

ная сущность есть проявление вечности нашего извечного Духа

в мире Времени.

Даже если наука, физическая или оккультная, смогла бы

найти необходимые условия или средства для неопределенно

долгого продления жизни тела, то даже тогда душа найдет

способ оставить тело и перейти к новой инкарнации, если толь-

ко тело не сумеет адаптироваться и стать инструментом, выра-

жающим сущность внутреннего роста и развития личности. Ма-

териальные и физические причины не могут быть исключи-

тельным объяснением смерти; истинная причина, ее вызываю-

щая, — это необходимость духовной эволюции в образе новой

личности. Шри Ауробиндо.


...В КОНЕЧНОМ счете, пока наши силы и возможности ограни-

чены, мы не обладаем никаким знанием. В последние дни у ме-

ня был такой опыт с нарастающей ясностью. До тех пор пока

нам не подвластно абсолютно все, то есть если мы не обладаем

высшей Властью, мы не обладаем никаким знанием. А высшая

Власть — это... Я скажу яснее. (Мать улыбается.) Кто–то уми-

рает от рака в Америке. Я сказала умирающему, что все, что

с ним может случиться, будет наилучшим благом для его Души.

Я сказала это в тот момент, когда так называемое человеческое

знание все еще воображало, что может его вылечить. Он поте-

рял речь, но находился в сознании и мог слышать (у него был

рак мозга). При этом врач (конечно, самый лучший, которого

можно было найти) говорил, что больной жив только благодаря

своему волевому усилию и желанию жить. А больной не хотел

жить, он хотел умереть (но он жил, и жизнь продолжалась).

При этом, конечно, он не мог этого сказать, так как потерял

речь. А врач в своем невежестве, озадаченный таким случаем,

говорил, что больной держится на одной воле к жизни. Я узна-

ла обо всем этом сегодня утром. На протяжении нескольких ча-

сов меня не оставляла эта проблема: почему он все еще жив.

«Смерть» всегда имеет при себе большой знак вопроса — как

точно ее определить? Что конкретно происходит во время смер-

ти? Как изменяется сознание, если оно вообще изменяется. Что

происходит?.. Моя работа сводится к тому (я дала обещание),

чтобы помочь умирающему осознать вечную Истину прежде,

чем он оставит свое тело. Сегодня утром по меньшей мере в те-

чение трех часов я была поглощена этой проблемой (поэтому

у меня был отсутствующий вид, когда я вошла), и я сказала

себе: «Но... пока мы не хозяева над жизнью и смертью, мы ров-

ным счетом ничего не знаем!»

В течение стольких лет у меня были всевозможные опыты.

Вот уже на протяжении шестидесяти лет я постоянно наблюдаю

за людьми, которые считаются «умирающими», постоянно. И

каждый случай отличается от другого — их можно как–то обоб-

щить, но все они разные. (Я не имею в виду внешнюю сторону

события: я говорю о внутреннем состоянии.) Я хочу сказать, что

почти постоянно соприкасаюсь с явлением смерти, и все же она

остается проблемой... По меньшей мере, дважды в этой жизни я

прошла через то, что люди называют «смертью», и оба раза опы-

ты отличались один от другого. Внутренне опыты были разные,

хотя внешне повторялось одно и то же. И если я смотрю на это

с определенной точки зрения (объяснения, конечно, лишены

смысла), если иметь нужный ключ... но его можно иметь, толь-

ко обладая Властью. Да, эта Власть... (Мать качает головой.)

Это трудно объяснить, чтобы было понятно. К примеру, много

раз (много, очень часто) разные люди говорили мне, что хотят

умереть по той или иной причине; и так оно и случалось в резуль-

тате каких–то их определенных действий. Случаи были разные,

но результат внешне был один и тот же: человек оставлял свое те-

ло. У меня дважды был такой случай, и я ощущала это очень яс-

но и четко: рядом со мной находились люди, которые оставили

свое тело и считались мертвыми, но совершенно не подозревали

об этом! Для той части их существа, которая находилась рядом

со мной, это просто не имело никакого значения. А случалось и

так, что я, как говорят, «воскрешала» умершего. Я хочу сказать,

мне были знакомы самые разные случаи (не все, но многие).

Обычно это всегда какое–то движение сознания, которое

приводит к смерти, и некоторое волевое усилие, но...

Вот о чем я сегодня думала (не «думала» — слова всегда гово-

рят не то, — это не было на уровне ментального рассуждения),

но внезапно передо мной возникло (жест, изображающий ки-

ноэкран): может быть, то, что называется «смерть», есть сразу

множество различных вещей?.. Мы говорим «жизнь», «смерть»

и противопоставляем смерть жизни — может быть, то, что лю-

ди называют смертью, есть комплекс разных вещей, разных

возможностей?

Что такое смерть?

Человеческая наука отвечает: во всех случаях наблюдается

одно и то же явление — разложение. Но это...

Мы все время находимся в состоянии разложения — все, вся

жизнь это постоянное состояние разложения и преобразова-

ния; вся потребляемая нами пища находится в состоянии бес-

прерывного разложения. Поэтому...

Это может быть просто отсутствие полноты нашего видения,

ограниченности нашего восприятия: за отдельными деталями

мы не видим целого. У меня было внезапное ощущение, сопро-

вождавшееся напряженной концентрацией сознания: в чем за-

ключается физическое восприятие целостности этого мира?

Чем характеризуется сознание целостности физического мира?

Может быть, для этого сознания все, что мы называем смертью

и жизнью, аналогично явлению разложения, ассимиляции

и трансформации, происходящему в каждом живом существе?

Этого достаточно, чтобы свести кого угодно с ума!

Клеточное преобразование, процесс прогрессирующего пре-

образования клеток — это то, что на уровне сознания человека

или животного мы называем «смертью».

Мы еще поговорим об этом. Мать.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17


Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...