• РЕГИСТРАЦИЯ
В Чёрное море летит авиация НАТО. Детали в Телеграм Конта

Облака!.. Белокрылые лошадки или кони-звери-эх?..

5 375

Я просматривал свое собрание сочинений Ильина И.А. и обнаружил  в третьем томе, среди прочего, сборник этюдов "ПОЮЩЕЕ СЕРДЦЕ. КНИГА ТИХИХ СОЗЕРЦАНИЙ"!.. Ой вэй. "Я, пишет он в этюде "Облака", полюбил облака ещё ребенком..." А? И от таких этюдов тут до фига. Но здесь же в этом томе есть "ПУТЬ К ОЧЕВИДНОСТИ" - "одна их последних работ Ильина, как написано в комментарии", - фактически это стуктурированный сборник разных тестов Ильина, сведенный под одну тематическую крышу. Меня заинтерсовал этюд Ильина "Что есть философия?". Как ни странно, его размышления мне понравились, я сам совсе недавно примерно о том же опубликовал материал "Была бы шляпа" . Привожу работу И.А.Ильина  в сокращении, потому что она довольно обстоятельна (страницы 496 - 506). Ой! Радость-то какая! Вместилась вся! Читайте на здоровье, может, ещё и спасибо скажете:

Портрет философа И. А. Ильина. 1934 г. Рисунок М. Хрисогонова.Из собрания Библиотеки-фонда «Русское зарубежье»

Что есть философия?

Если русская философия хочет еще сказать что-нибудь значительное, верное и глубокое русскому народу и человечеству вообще, — после всех пережитых блужданий и крушений, то она должна прежде всего спросить себя, в чем ее призвание, с каким предметом она имеет дело и каков ее верный путь (метод)? Она должна возжелать ясности, честности и жизненности. Она должна стать убедительным и драгоценным исследованием духа и духовности. Если же она не одумается, не перестанет подражать иностранным и в особенности германским образцам и не попытается начать свое русское национальное дело сначала из глубины русского национального духовного опыта, то она скоро окажется мертвым и ненужным грузом в истории русской культуры…

И прежде всего русские философские мыслители должны отказаться от намеренного выдумывания «философских систем». Философ вообще не обязан выдумывать и преподавать какую-то «систему». Это чисто немецкий предрассудок, от которого давно пора освободиться. Эта задача принадлежит к мнимым задачам культуры, и не следует воображать, будто она «сама собой подразумевается»… Одно из двух: или философия есть произведение личной фантазии, развивающее субъективную точку зрения; тогда она не обязана брать на себя задачу создавать законченно-закругленную и внутренне-непротиворечивую «систему»; напротив, каждый получает право фантазировать, следуя своей способности и склонности. Или же философия есть предметно-связанное исследование с предметно-обоснованными выводами, и тогда она совсем не имеет права навязывать себе систематическую стройность и логическую непротиворечивость; тогда каждый философствующий обязан неуклонно и неутомимо испытывать исследуемый предмет и так описывать, излагать, изображать его, как он есть в действительности. В самом деле, откуда мы могли бы знать с самого начала, что предмет, который мы всю жизнь испытываем и исследуем, — сам по себе систематичен и живет по законам нашей человеческой логики? Кто дал нам право выдавать максимальные требования нашего рассудочного рационализма за законы бытия самого предмета? Откуда эта уверенность, что предмет философии действительно живет и действует так, как мы этого напрасно добиваемся от нашего рационалистического миросозерцания? Возможно и вероятно, что предмет философии разумен, но он может быть разумен такой Разумностью, по сравнению с которой наша обычная «разумность» есть сплошное неразумие… И правда, сущее бытие предмета не обязано повиноваться нашему рассудочному мышлению… Наоборот, помысленная нами «истина» должна сообразоваться с «истинным бытием предмета», а не обратно: а это «истинное бытие» бесконечно глубже, живее, обширнее и богаче, чем выдумываемые нами «системочки». Смешно думать, что шапка захочет определять форму головы по своему размеру… Что за притязательность — предуказывать духовному предмету формы человеческого ума!..

Итак, философ совсем не призван «выдумывать систему». Достаточно, если он сделает все возможное, чтобы предметно созерцать и мыслить. А систематический строй он должен спокойно предоставить самому предмету: если его предмет в самом деле есть «система», то его философия верно передаст и изобразит ее; но если предмет есть бессвязная совокупность, то это обнаружится и в его предметной философии. Исследующий философ не смеет повелевать предмету; он не смеет и искажать его в своем изображении. Философ, воображающий себя «бухгалтером», наводящим порядок, или унтер-офицером, выстраивающим шеренгу понятий, — смешон и жалок. Он не смеет предвосхищать и предопределять тот Божий дар, который дается ему для исследования, будь то «мир», или «природа», или «история», или «дух», или «искусство»… Он не может «указывать» своему предмету; ему не дано «знать заранее» или «знать лучше»; он не призван починять разрывы или несогласованности предмета своими рационалистическими выдумками. Сколько искажений было внесено в философские исследования такими притязательными затеями! Как много произвольных «определений» и пустых «конструкций» возникло из этого!..

Поэтому русские философы, желающие сказать свое верное и веское исследовательское слово, должны отделаться от навязчивой идеи «философской системы». Надо честно, ответственно и предметно исследовать, а не выдумывать и не «конструировать». Надо осуществлять и совершенствовать философский опыт и философское созерцание, а не создавать в дедуктивном порядке выдуманное отвлеченное «здание». В философии действует, как и во всех областях знания, закон исследования: самое легкое, самое непроизводительное и наиболее импонирующее множеству обывателей есть дедукция (выведение системы из общего логического понятия или закона); самое трудное, самое скромное и творчески значительное, что делает человека настоящим исследователем, есть созерцающая индукция (опытное описание предмета в его единичных обнаружениях). Философ призван переживать свой предмет в его объективной реальности, проверять пережитые им содержания, описывать их и показывать другим людям. При этом он остается исследователем, совершенно независимо от того, излагает ли он свои познанные содержания в терминах профессиональной философии со множеством «цитат» и «примечаний», или в простом облачении повседневных слов, не затрудняя читателя импонирующим «подвалом» примечаний, подчеркивающих «богатые познания» мелким шрифтом («петитом»).

Вопрос о том, есть ли философия наука, не стоит разрешать ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Если она есть наука, — а она может быть наукой, — то это наука, требующая от человека особого духовно-религиозного опыта и особого описательного художества. Но нам достаточно здесь установить, что философ поступает правильно и умно, если он рассматривает свою работу как исследование и тем самым принимает на себя ответственность исследователя, волю к предметности и бремя доказательства. Пусть он только не заботится о том, что из этого выйдет: «монизм», «дуализм» или «плюрализм», «реализм» или «идеализм», «рационализм» или «интуитивизм»… Об этом впоследствии будут вкривь и вкось судить и объявлять его критики, сто историки или составители надгробных речей… хотя будет еще лучше, если они об этом помолчат… ибо дело не в этом, а в предметной верности его исследований. Пусть он только требует от себя исследовательской честности и точности и пусть помнит свою духовную ответственность перед Всевышним и перед своим народом…

Это означает, что есть особый философский опыт и что этот опыт надо понять и усвоить, а затем осуществлять его, укреплять его и культивировать. Что же это за опыт и какими силами человека он осуществляется?

Указать эти силы значит определить «строение философского акта», т. е. установить, что именно человек должен внутренне делать с данными ему от природы способностями.

Строение философского акта неоднородно в разных областях философии; напротив, философский исследователь должен с самого начала примириться с тем, что ему придется применять силы и способности своего существа в разнообразных сочетаниях и приспособлять их с гибкостью и чуткостью — сообразуясь с требованием самого предмета. А предмет философии дается ему в своеобразных и различных обличиях.

Философу всюду дается его предмет, где у него есть ощущение, что его касается Божий луч, требующий от него восприятия и познания. «Эвристически», т.е. в деле искания и нахождения, это ощущение должно руководить им, несмотря на то что в дальнейшем испытании и исследовании может оказаться, что это ощущение было лишь иллюзией. Однако оно может быть и совсем не иллюзией, и тогда ему удастся установить, что Божий луч в самом деле дается людям на различных путях и различным способом. Все такие подлинные явления и переживания могут быть обозначены словами «дух» и «духовность». И вот дух «дышит» в природе, в человеке, а также в том, что сам человек создает Божьей помощью. Так, например, начало «духа», — этот сущий предмет философии, — раскрывается нам в цветке и в горной цепи. Мы переживаем его и в состоянии очевидности, несущей нам созерцаемую истину. Оно овладевает нами в переживании истинной любви и совести. Оно открывается нам в видениях художественного искусства, создаваемого самим человеком. Мы внемлем ему, постигая свою свободу и переживая зовы правосознания и патриотизма. Он сияет нам из источников религиозного откровения. И каждый раз оно требует от нас опытного акта с другим строением; и мы должны каждый раз осуществлять такой акт с чувством ответственности и с великим тщанием.

Тот, кто желает исследовать познание истины и установить, что есть верное знание предмета, посвящает себя проблеме очевидности и приступает к теории познания; он должен осуществить и накопить обширный и разносторонний опыт очевидности. Человек, никогда не переживавший очевидности, не знающий, как слагается и проверяется это своеобразное переживание и как оно внутренно «выглядит», создаст в теории познания только игру мертвыми понятиями и пустые конструкции. К тому же очевидность дается человеку совсем не в одном теоретическом мышлении. Она переживается в религии иначе, чем в науке; она слагается в искусстве на других путях, чем в нравственной жизни; да и в различных науках акт очевидности имеет различное строение (напр., в логике, математике, в химии, в астрономии, в истории, в юриспруденции, в филологии). Во всяком случае вне этого реально пережитого и неутомимо собираемого опыта очевидности теория познания мертва и пуста. Философ, не выносивший духовной культуры и не работавший в качестве исследователя ни в одной науке, а может быть, вообще отрицающий акт очевидности (в качестве скептика, агностика или нигилиста), — неприемлем и невыносим в качестве гносеолога (т.е. теоретика познания), сколько бы тысяч страниц он ни прочел, ни написал и ни напечатал на традиционном, профессиональном жаргоне отвлеченной мысли. Ибо акт очевидности требует от исследователя дара созерцания, и притом многообразного созерцания, способности к, вчувствованию, глубокого чувства ответственности, искусства творческого сомнения и вопрошания, упорной воли к окончательному удостоверению и живой любви к предмету.

Итак, философ должен воспитать себя к духовной очевидности.

Подобно этому: тот, кто желает в качестве исследователя обратиться к нравственности, добродетели и добру, должен прежде всего углубить и расширить свой нравственный опыт. Нравственность не может быть ни постигнута, ни изображена в отвлеченных построениях и спекуляциях; здесь дело совсем не сводится к теоретическим соображениям и определениям понятий. «Нравственное» должно быть реально пережито исследователем. Философ, рассуждающий о любви, о радости, о добродетели, о долге, о добре и зле, о силе воли, о свободе воли, о характере и других подобных предметах — по чужим книгам или понаслышке, не познает ничего, он только воображает что-то о каких-то духовных «окаменелостях» или «мумиях».

Нравственный опыт требует всего человека: он нуждается в его любви, в его страстях, в его решениях и деяниях. Человек должен отдать этому опыту всю свою личность — свою жизненную силу, свой жизненный успех, свою судьбу. Он должен предстать пред своею совестью; он должен предаться ей и деятельно зажить из нее; осуществляя эти деяния, он должен увидеть перед собою угрозу для жизни, взглянуть в глаза смерти и преодолеть свой страх смерти. Нравственный опыт не дается тому, кто сидит неподвижно в своей комнате, кто предается праздным фантазиям, кто является «дезертиром» своего призвания и своего долга. Кто хочет написать «этику», тот должен иметь за собою живой опыт любви, борьбы и страданий; он должен знать, что значит отчаиваться и в отчаянии молиться, и еще, что значит иметь жизненный успех и в успехе соблюдать скромность и смирение. Он должен пережить в собственном опыте дивную, сковывающую и освобождающую, укореняющую и очистительную силу совестного акта; он должен знать, что совестный человек рискует всем, идет на смерть и, если бывает спасен, то сам изумляется этому больше всех. Только тому, кто переживет это все, и другое, связанное с этим, — только ему откроется нравственное измерение вещей и людей, только он поймет «предмет этики».

Итак, философ должен воспитать себя к акту совести.

Согласно этому, исследователь, посвящающий себя философии искусства, должен приобрести в этой сфере обширный и глубокий опыт созерцания. Здесь особенно важно пробиться через чувственно-формальную кору внешнего эстетического явления, открыть себе доступ к органической сопринадлежности зрелых образов искусства и убедиться в том, что субъективный вкус отнюдь не есть последнее слово в оценке произведений искусства. При этом очень важно, чтобы философ сам каким-нибудь способом участвовал в художественном творчестве: его опыт получит совсем иной вид и иное значение, если он попытается самостоятельно пережить процесс «замысла», вынашивания, борьбы за идею предмета, облечения ее в ткань образов и обретения художественной формы, ибо тогда он будет созерцать искусство не только «извне», но и «изнутри». Сноб, рассматривающий искусство формально, никогда не станет философом искусства; холодное наблюдение и погоня за возбуждающим, дразнящим, угодливым, популярным, невиданным никогда не заменит художественного опыта. Искусство есть возвышенное служение человеческому духу и чистая радость Божественному. Поэтому исследование искусства, осуществляемое философом, предполагает долгую аскетическую работу над своим собственным вкусом, который должен быть облагорожен; он предполагает, далее чуткое религиозное сердце и целую культуру вчувствования и созерцающей мысли.

Итак, философ должен воспитать себя к художественному созерцанию и опыту.

Это приобретает особое значение в области религиозной философии. Здесь исследователь должен выносить настоящий религиозный опыт, живое религиозное созерцание, которое позволит ему вчувствоваться в каждый чужой религиозный опыт, как подлинный, так и мнимый, сопережить его и проверить. Неверующий исследователь, лишенный религиозности, соберет в лучшем случае, наподобие Вильяма Джемса, мертвую коллекцию чужих переживаний. Зато фанатически верующий человек, склонный к религиозной исключительности, нетерпимый и презрительный, поступит правильно, если он ограничится дедуктивным вероисповедным богословием и оставит в покое до неизмеримости обширное поле чужих («ложных») религиозных учений. Ибо исследователь в области философии религии нуждается в особом созерцании чужих (особенно ложных и извращенных) религиозных воззрений: это созерцание должно быть терпимым, способным к вчувствованию, психологически гибким и спокойно-мудрым, ибо только тогда оно откроет ему доступ в те сокровенные глубины, где у людей зарождаются религиозные воззрения, и к тому дивному многообразию, в котором человечество воспринимает и преломляет даруемые ему Божьи лучи. Не может исследовать световые и красочные оттенки человек, не видящий цвета; что он скажет об их необычайном, не имеющем на человеческом языке названий, богатстве, если он сам воспринимает только один-единственный цвет, а остальные оттенки отвергает как «ложные»? Сердце Божие больше и шире, чем вероисповедное учение, ибо оно не только терпит иные исповедания, но еще и ведает, что единое-истинное исповедание не всем народам по силам и что скудному духу лучше иметь хоть какое-нибудь Бого-созерцание, чем никакого… Вот почему философия религии требует терпимости, чуткости и сердца.

И, конечно, прежде всего — самостоятельного и подлинного религиозного опыта.

Понятно, наконец, что и философ права должен найти свой особый опыт и предмет и вступить с ними в непосредственное, исследовательское общение; а для этого он должен выносить верный опытный акт и систематически осуществлять его. Этот акт можно было бы обозначить как здоровое и нормальное правосознание. Сущность этого акта и его возникновение могут быть описаны так. Каждому человеку присущ инстинкт самосохранения со всеми его страстями и притязаниями, инстинкт неискоренимый и жизненно необходимый. Но притязания его должны иметь свой предел и признавать его. Этот предел ставит им личный дух человека, важнейшая и драгоценная сила человеческой личности, придающая смысл и указующая цель нашей жизни. И вот инстинкт призван не враждовать с духом, а принимать его закон и добровольно подчиняться ему. В зрелом виде душа человека и обнаруживает добровольную законопослушность, или, что то же, «автономную волю к свободной лояльности». Эта воля и есть живая основа правосознания. Таким образом, в жизни свободного правосознания участвуют все силы человеческого существа: творческий инстинкт, любовь и уважение к ближним, любовь к родине, созерцание, испытующее духовные глубины, лояльная воля и формулирующая мысль; все это — в жизненном и жизнеустрояющем сплетении и притом укорененное в духе, который всегда и во всем требует от человека самого лучшего. Три великие аксиомы лежат в основе здорового правосознания: чувство собственного духовного достоинства, способность свободного человека к самоуправлению и взаимное уважение и доверие людей друг к другу. На этих основах и будет построено правосознание грядущей России.

Ясно, что и философия права невозможна без предметного правового опыта.

Итак, в общем и целом, так же как и во всех своих от ветвлениях, философия есть наука, вырастающая из духовного опыта. И первая задача ее состоит в том, чтобы растить и крепить свой опытный акт. Однажды Сократ поставил древнему миру вопрос: изучима ли и определима ли добродетель? Этот вопрос сохраняет и ныне все свое значение, и притом для всей философии. И ответ, который он имел в виду и который он пытался вложить своим слушателям в сердце, имел такое же значение, как и самый вопрос: человек сможет лишь постольку исследовать сущность добродетели, поскольку он сам будет ею жить и ее осуществлять. В этом смысле можно было бы сказать: человек, утверждающийся в духе, является для себя мерою всех духовных «вещей». Иными словами: философ, желающий успешно исследовать свой предмет, должен реально-опытно переживать его и тем самым осуществлять его. Иначе он не может и не смеет: он должен превратить свою душу и свою жизнь в орган своего предметного опыта. Только ставши сам орудием духа, он сможет испытать и познать сущность духа. А это означает, что профессиональный философ обязуется постоянно и неутомимо работать над очищением своей души (катарсис).

Он должен вести всежизненную борьбу за достижение своего предмета, или, иными словами, он должен воспитать себя к тому, чтобы предмет стал ему доступен.

Так он должен очищать и укреплять свою очевидность, проверять и удостоверять ее; он должен усвоить аскез силы суждения; он должен изощрить свое созерцание и придать ему точность; он должен овладеть своими страстями; придать своему восприятию гибкость, приспособимость и многообразие; он должен стремиться к законченности и добиваться окончательного.

Далее, он должен укреплять свой совестный акт и удостоверяться в его верности и силе, доверять ему, очищать свою душу ради него и предаваться ему. Он должен действовать в жизни по совести и из совести, в его лучах воспитать в себе духовный характер.

Он должен воспитывать и очищать свое эстетическое созерцание и свой художественный вкус. В каждом произведении искусства он должен научиться искать и находить его сокровенно-явленный смысл. Он должен приучать себя блюсти аскез своего эстетического суждения и до тех пор упражняться в художественном отождествлении с лучшими произведениями искусства, пока искусство не станет для него «языком богов» или, лучше сказать. Божьим иероглифом.

В религии он должен научиться созерцанию и молитве. Молитва дает ему духовное укоренение, а оно научит его отвергать и опровергать все аналитические, скептические, нигилистические и издевательские аргументы безбожия. Он должен пережить в своем сердце действие Божьего огня и приобрести на всю жизнь некий раскаленный угль веры. Этот угль раскроет перед ним живую сущность религии и подарит ему живой орган для понимания всех религий мира.

Наконец, он должен растить, крепить, очищать и углублять свое правосознание. Он должен поставить его в луч Божий и отыскать его последние, благороднейшие и чистые источники; а религиозность заставит его подчинить все это воле к совершенству. Он должен ввести свое правосознание в непосредственную жизнь, действовать из него, громко исповедовать его природу, вести за него борьбу и научиться толковать его интуиции и осуществлять его требования. Он должен отдать себя в его распоряжение и стать его верным орудием.

Таков настоящий путь (или «метод») философа. На этом пути обновится и расцветет будущая русская философия и тогда она перестанет праздно умствовать и предаваться соблазнительным конструкциям. Основное правило этого пути гласит так: сначала — быть, потом — действовать и лишь затем из осуществленного бытия и из ответственного, а может быть, и опасного, и даже мучительного делания — философствовать.

Основной источник ▶

Вы не поверите - я с ним полностью согласен. И, совсем недавно  писал о том же, только в других нарративах ▶.

Хотелось бы посовьетоваться... В связи с инвективами Михалкова... Чы вже бежать записуваться в гарячые стороннники И.А. Ильина, чы ещё трошки попрыглядуваться?

А вдруг не вспею и все места займут?

Пы Сы: На Конте появилось высупление Юрия Трофимовича ЛИСИЦЫ - главного специалиста по  авторскому наследию И.А.Ильина ▶  https://cont.ws/@orthodoxren/2...


Не топчись на своём в местах общего пользования.

    Дебаты в доме престарелых

    После просмотра ночных дебатов я немного поспал, потом сразу с корабля на бал (в смысле «из кровати в телевизор») к Веселовскому на эфир. Поэтому описываю свои впечатления только сейчас,...

    В музее русского деревянного зодчества Витославлицы

    В музее русского деревянного зодчества «Витославлицы»«На холсте небольшая деталь -С позабытой церквушки на кручеОткрывается вечная даль!Верить хочется - это не случай.Старорусский народ...

    Уединение графини Орловой -Чесменской

     «Гощу в своем милом уединении, которое день от дня становится мне всё милее»Анна Алексеевна Орлова-Чесменская«Орловым я обязана тем, что я есмь». Императрица Екатер...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Куто́ 7 июня 15:35

      Дугин раскрыл, какая мобилизация нужна для победы

      Философ Александр Дугин высказал на полях ПМЭФ мнение о том, что для победы в специальной военной операции необходима духовная мобилизация всего общества — элиты и населения.«Мы попытались провести это как специальную военную операцию, но не удалось», — поделился личным мнением Дугин, слова которого передает портал News.ru.Эксперт считает, что властная ...
      93
      Куто́ 6 июня 10:17

      Опять бунт против ЕГЭ?

      Депутаты трёх фракций Госдумы предложили заменить ЕГЭ традиционными экзаменамиЗаменить-то можно, но хто ж им дасть!Это ж сколько небедствующих чиновных дармоедов потеряет работу и будут вопить о чем попало, но только не о сути. А сопутствующих ещё сколько народу! Например, академик Национальной академии наук Республики Казахстан Нур Серикович Кирабаев чем будет занима...
      583
      Куто́ 29 апреля 17:48

      Меня тоже начало́ перепахувать

      Услышал я мельком по тв из уст самого В.В.Путина, что наш любимый терран своим первым везитом после инаугурации порадует великого вождя великого китайского народа товарища Си Цзиньпиня и подарит ему книгу Н.Г.Чернышевского "Что делать?", изданную в год его, Си Цзиньпиняного, рождения в 1953 г.Ну нефега, думаю. Что ещё за книга? Я-то учился в украинской школе в 1958-68...
      128
      Куто́ 28 апреля 10:28

      Сильный прав по природе

      Тут некоторые учяснеки размахуя своим пушыстым диаматом вносят наивный поп-синкретизм в совершенно ясно мутные проблемы. Ну, напремер, нащот перспектив мира, человечества и отдельно Украины и Зеленского. Ясно и понятно, можно сказать абсолъютно точно, что с ними будет то, что будет. Нет, упираются отдельные сторонники мохнатого диамата, будет виселица и Себирь с белым...
      185
      Куто́ 27 апреля 20:22

      Живое

      Только что сделал фотографию опять прям из своего окна на запад. Правда,красота?Ну и кто тот наглец, кто мне расскажет про абсолютное торжество законов всемирного тяготения?Живое (новые ростки и листья берёз) так и прёт, так и прёт всё выше, выше и выше, наплював на приоткрытые вумными людямы по случаю частные закономерности внутреннего и внешнего мира (...
      226
      Куто́ 26 апреля 15:03

      Может, кому-нибудь будет интересен

      Может, кому-нибудь будет интересен мой развернутый комментарий на упомянутую ниже тему. Даю ссылку на упоминание в тгк: И, кстати. телеграмканальцик Дозорный в ссвоем ЖЖ разместил публикацию  Дело замминистра Иванова обрастает деталями. Рекомендую....
      127
      Куто́ 20 апреля 11:51

      Интересное письмо

      Перепечатка Ну ни фега сибе. ...
      165
      Куто́ 17 апреля 04:48

      Да, кстати

      И.А.Ильин в качестве светоча российской русской мысли, на мой взгляд, никак не подходит. И вообще он вылитый Ленин, только чуть пощуплее. Будут путать. Ясно дело, что и у него иногда были ясные мысли. Например (подкинули в коммент, только вот жаль, нет ссылки на эту цитату): А хто тады подходит? Михайло Ломоносов! Гаврила Державин. Ну в кр...
      434
      Куто́ 7 апреля 12:54

      Стране не хватает населения?

      Вице-спикер Госдумы Толстой предложил запретить въезд в РФ для семей мигрантов Стране не хватает населения? Так надо чаще сношаться! А как?!!Ведь враги народа под маской его заботливых друзей совсем секс задавили своей моральной бдительностью, не то что пуй, - пуп показать - уже налетают блюстители размазывать по стенке за аморалку. Вот бы депутата...
      167
      Куто́ 1 апреля 06:36

      Не слухала Катерина

      Прочитал я вымощеный тут материал Тарас Шевченко. О бедном поэте замолвите слово! и не смог не реагнуть. Таки да. Со дня рождения светоча украинской словесности, да и всей, в том числе текущей нацистской идеологии, в марте исполняется 210 лет со дня рождения. Плюс прожил 47 лет. Совсем молодой помер, по нашим понятиям. Замучаный, евстевст...
      205
      Куто́ 22 марта 05:03

      Даванков

      Даванков как политек канешно урод, но пока этот урод поумнее всех предыдущих уродов (мелкотравчатых оппозитцыоннэров прозападного толка. Кстати говоря, коммунисты — тоже оппозиционнэры прозападного толка, но более крупной травки. Марсксизм-лёненизьм же к нам не с Востока прыйшол. Да и ЛДПР та же тоже. Хто классек либерализьма и демократии? Их немеряно. И та́ма они все...
      271
      Куто́ 16 марта 10:27

      О риторических атаках Президента США Байдна на Президента Великой России В.В. Путина

      Рубен Грантович Апресян (признан иностранным агентом) - второй главный этик страны Семидесятые годы. Работы над планами СВО велись уже тогда. Человек над картою притих в погонах фелдмаршала Вооруженных сил ООН - Ваш покорный слуга. Сзади - штатные москвичи. Им и так хорошо. У них всё есть: прописка, место, харч. Ржут.      ...
      392
      Куто́ 12 марта 21:06

      С лучком да морковочкой

      Да здравствует икра кабачковая, русская, с лучком да морковочкой, с приправочками да на маслице!Я уже давно вынашиваю в своем пытливом уму стихийное возмущение тем образом, который придали в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" прекрасному национальному блюду - икре кабачковой, почему-то названной баклажанной да ещё заморской. Не вижу особой разниц...
      307
      Куто́ 11 марта 09:33

      Вы сначала разберитесь, а потом решайте.

      ЛДПР разработала законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ ▶, чем и показала свою полную некомпетентность в организации и проведении современного российского образования.Вы меня спросИте, почему этот дурдом с егэ невозможно отменить- я вам отвечу. И, кстати, уже давно сто раз отвечал...Вот недавнее:Я-то думал, что-то серьёзное. Оказывается, везде: с...
      860
      Куто́ 3 марта 08:40

      Я к чему пришёллл

      Читаю я вот тут всякие очерки и страдания, и к чему я пришёлллл... Ледорубов не хватает секретным сотрудникам. Лазерных... Замаскированных под детский леденец, да хоть под что угодно. Для чиво? Мало у нас ещё, ой мало чипированных от ИИ секретных сотрудников, способных сходу чуять и чыстым взором тут же устранять врага.Для того, чтобы с помощью этх ледор...
      197
      Куто́ 1 марта 12:32

      Отец мой Ленин мать Надежда Крупская

      А то ещё у некоторых батько их - Бандера...Мой каментарий к публекацые: Как Крупская хотела запретить Льва Толстого и преподавание русскогоГорькому всякие ужасти про СССР соапсчяли со всех сторон, но ему было пофиг. А вот бред про Крупскую и Толстого его взбуревестнил. И он помчался по Версалям спасать Рассию. Бо шо Россия без Толстого и этого, как его,...
      300
      Куто́ 28 февраля 09:06

      Почему наши историки желаемое выдают за действительное?

      Этот заголовок - из моей старой инфоподборка 9 авгуса 2014 г. Наткнулся при чистке своего блога от устаревших материалов. Ссылки десятилетние не сохранились. Но вопрос канешно интересный.Ну не выдают ни наши, ни какие другие историки желаемоего за действительное. Тока ни это а что-то любое другоэ. Смотря какие, канешно. Школьные учителя, напремер, - что ...
      881
      Куто́ 24 февраля 06:27

      Вот бы Горькому эту мать описать.

      Или хоча б Прилепину...А то Быков опишет, и мы все заранее знаем, какая там мать будет описана... Полностью читать здесь!Ну я пробовал полностью опубликовать текст с иллюстративными материалами здесь на конте. Подготовил. Нифига!!! Он завис, а потом и вовсе исчез в аналах, видимо, у админов. Хто-нибудь может научить админ конта работь? Все услуги у них поганые и/...
      168
      Куто́ 16 февраля 09:34

      Переснять фильм, нафиг, и нефиг откладывать.

      В.О.Богомолов в своём бессмертном шедевре "Момент истины / В августе сорок четвертого" про вычернутый из этого романа из последующих изданий по воле автора СМЕРШ, в частности, про моего любимого литературного героя старшего лейтенанта Таманцева в самом начале ознакомления с ним пишет:"Добудиться другого - старшего лейтенанта Таманцева - было не так легко. Он спал, с...
      226
      Куто́ 12 февраля 15:39

      Кажын год прям труды и дни по Гесиоду

      Это мой комментарий к публюкацые Учёные призвали запретить частные огороды где-то тута. Русское разнотравье. Я, как тоже учоный, хоша и не по тым наукам, то ись не по скотоводству и земледелию, а наоборот, и как советский человек дачник, полнастю з ними сагласный. Мы дачу продали, а шо - просто так забросить? Не-не-не. А шо такое дача?Кажын год...
      377
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика