• РЕГИСТРАЦИЯ

Минкульт подвел под ликвидацию общественный центр Рерихов. В операцию оказался вовлечен лично президент Путин.

1 4380

17.03.2019 Ольга Прокофьева. Наследственный эксперимент // Новая газета.

Минкульт подвел под ликвидацию общественный центр Рерихов.

В ход пошли обвинения в экстремизме, налоговые претензии. В операцию оказался вовлечен лично президент Путин. Такова плата за расследование исчезновения рериховских полотен из Государственного музея Востока?

Поздно вечером 28 апреля 2017 года в усадьбе Лопухиных, что в Знаменском переулке, буквально напротив Храма Христа Спасителя, случилась суматоха. Усадьбу штурмом взяли крепкие мужчины в форме без опознавательных знаков, которыми руководили неприметные штатские.

В главном доме усадьбы завершался концерт болгарского пианиста, когда мужчины в форме захватили пост охраны. Подоспевший наряд полиции наблюдал все это безмолвно, безучастно.

Музейные сотрудники все это время беспомощно толкались за воротами: их не пускали в усадьбу, даже чтобы забрать личные вещи. А ведь рериховский центр работал в усадьбе Лопухиных уже почти 30 лет – для многих сотрудников эти палаты уже стали родным домом.

На следующий день, привлеченные скандалом, в усадьбу прибыли председатель президентского совета по правам человека Михаил Федотов, а также член СПЧ Андрей Бабушкин.

«Мы прошли на территорию музея, смогли осмотреть то, что было доступно, – рассказал он позже журналистам. – Действительно, это уникальное здание 18–19 веков, там идеально все восстановлено, причем без государственных средств, за счет средств банка и частных жертвователей. Это уникальный центр и уникальный музей. Действия Министерства культуры кажутся мне достаточно непонятными и создающими угрозу для такого негосударственного музея», – рассказал Андрей Бабушкин журналистам.

Да, вот так: за событиями, внешне похожими на налет, стояли сотрудники Минкульта и Государственного музея Востока – те самые люди в штатском.

Захват усадьбы лишь очередной бой в затянувшейся войне за наследие Рерихов.

Возвращение в Россию – несбывшаяся мечта и боль Николая Константиновича Рериха, величайшего русского художника и мыслителя. Ему и его жене, философу Елене Ивановне Рерих, при жизни так и не разрешили вернуться в СССР. Их сын Святослав Николаевич Рерих через всю свою жизнь пронес понимание того, что наследие его родителей должно быть передано России. И вот в 1987 году в Москве состоялась встреча Святослава Николаевича с Михаилом Горбачевым, на которой они договорились о создании в СССР общественной рериховской организации, которая хранила бы наследие наших великих соотечественников. Общественный статус этой организации был принципиально важен для Святослава Николаевича.

Позже в своей публичной дискуссии с академиком Рыбаковым он объяснял, почему, с его точки зрения, рериховский центр не может быть подчинен государству:

«…Подчинение центра Министерству культуры, а тем более Музею искусства народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество. Центр – это порождение нового времени, новых задач… Суть концепции центра-музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации…» (29 июля 1989 года, «Советская культура»).

Постановление Совета Министров СССР о создании Советского фонда Рерихов и при нем – общественного Центра-музея имени Н.К.Рериха было подписано в ноябре 1989 года. Тогда же исполком Моссовета передал музею усадьбу Лопухиных, что напротив Пушкинского музея, – там должна была разместиться коллекция Рерихов.

maket.jpg

Макет усадьбы Лопухиных

В 1990 году наследие Рерихов было вывезено из Индии в Россию согласно воле С.Н.Рериха. Своим завещанием в объем наследия, передаваемого Советскому фонду Рерихов для создания общественного Центра-музея имени Н. К. Рериха, он включил также 288 полотен, своих и своего отца, которые прибыли в СССР еще в 1978 году, когда Министерство культуры СССР обратилось к Святославу Николаевичу с просьбой об организации передвижной выставки. По документам в Союз тогда прибыло 296 работ, находящихся в собственности С. Н. Рериха. Эта выставка проехала по многим советским городам: Ленинград, Одесса, Львов, Киев, Вильнюс, Москва. После ее завершения 8 работ вернулись в Болгарию, где находились и до советских гастролей, а 288 остались на хранении в Москве, в Государственном музее Востока.

Право собственности Святослава Николаевича на данные 288 полотен при этом никто не оспаривал, и вот теперь он пожелал передать их в общественный Центр-музей памяти его отца. Музей Востока, однако, не спешил расставаться с бесценным собранием. Святослав Николаевич не раз обращался к высшим должностным лицам новой России, требуя восстановить справедливость. В 1992 году он написал лично Ельцину:

«В 1990 году я вместе с остальным наследием передал центру большую выставку картин моего отца и моих собственных полотен, которая долгое время находилась в ведении Министерства культуры СССР. Теперь эту выставку незаконно удерживает Музей искусств народов Востока. Очень прошу вас содействовать в ее передаче Международному центру Рерихов».

Но картины так и не вернули.

Минкульт свое нежелание выполнить волю владельца коллекции объяснял тем, что после развала Советского Союза СФР, которому Рерих передал коллекцию, был преобразован в Международный центр Рерихов (МЦР). И эта новая организация, с позиций Минкульта, якобы не являлась правопреемником СФР. Волю живого и здравствующего владельца коллекции Минкульт никак не учитывал.

Очевидно, предощущая захват наследия, Святослав Николаевич незадолго до смерти в дополнение к завещанию в 1992 году заверил свою подпись на последнем своем распоряжении в отношении переданной им в Россию коллекции. Этим документом он при жизни отдал Международному центру Рерихов все права на наследие, которое ранее было передано СФР.

В 1993 году Святослав Николаевич умер. Развитие идей Рерихов в России продолжалось уже без его покровительства. Но продолжалось успешно: разработали, утвердили и начали воплощать план реконструкции усадьбы Лопухиных, вернули в Россию огромное количество живописных и графических работ Рерихов.

Но самая главная работа все эти годы шла по другому направлению: МЦР продолжал добиваться выполнения воли Святослава Рериха в отношении его коллекции, остававшейся все эти годы в Музее Востока.

В 2001 году суд отказал Центру Рерихов в удовлетворении иска об изъятии 288 полотен из ГМВ. Отказал по формальному основанию: суд определил, что у МЦР находится не дарственная С.Н.Рериха, а его завещание, а коль МЦР не провел процедуру вступления в права наследства, он не может подтвердить свои права на наследственное имущество.

Тогда МЦР подал заявление в Хамовнический суд о признании его прав на наследство. И права эти очевидным образом подтверждались документами Святослава Николаевича. Несколько раз суды закрепляли наследие Рерихов за МЦР, столько же раз вышестоящие инстанции отменяли эти решения, принимая сторону Министерства культуры и оставляя коллекцию в распоряжении государства. Тяжбы затянулись вплоть до ноября 2011 года, когда Хамовнический суд окончательно признал за МЦР наследственные права, и это решение вступило в законную силу.

Главное, что волновало рериховский центр все эти годы, – сохранность 288 полотен в Государственном музее Востока. Было известно, что еще в 1996 году, очевидно, даже не имея намерения возвращать полотна, ГМВ оформил их на постоянное хранение.

Однако спустя несколько лет обнаружилось, что вместо 288 полотен, в 1978 году прибывших на выставку в СССР, в музее хранилось лишь 282. Повис тревожный вопрос: куда же пропали 6 картин?

Ведь во всех документах, сопровождавших передвижную выставку 1978 года, в актах приемок-передач сразу нескольких советских музеев перечень картин был несколько более полный. Как получилось, что коллекция усохла?

Музей Востока на предмет недостающих картин проверяли несколько раз: и Счетная палата, и Росохранкультура. Но никаких нарушений не было обнаружено. Почему? Дело в том, что целостность коллекции проверяли по учетным карточкам, оформленным самим же ГМВ, не сверяя их с правоустанавливающими документами владельца коллекции. Разумеется, такие ревизии были обречены.

Но специалисты МЦР начали собственное расследование и, кажется, вплотную подошли к ответу на вопрос о сокращении коллекции.

Вот, например, живописные полотна «Александр Невский» и «Дева снегов», экспонированные на передвижной выставке 1978 года, неожиданно всплыли в собрании индийского коллекционера. Музей Востока предлагал нехитрое объяснение этому обстоятельству: картины якобы были переданы в Индию еще при жизни Святослава Николаевича, а из завещания он попросту забыл их вычеркнуть. Пусть так, но тогда должны были сохраниться акты передачи Рериху этих картин и другие документы, подтверждающие их отправку в Индию. Эти документы так никто и не видел…

А как же объяснить тогда казус с картинами Н.К.Рериха «Тангла» и «Песнь о Шамбале»? В списке картин, составленном самим Николем Константиновичем, эти две работы 1943 года указаны как два самостоятельных полотна. Но в учетном реестре Музея Востока они вдруг слились в одну: «Тангла. Песнь о Шамбале». Вывод напрашивался очевидный: речь идет отнюдь не о технической ошибке при учете картин, а об уголовном преступлении. И МЦР не собирался отступаться от этой позиции.

Для размышлений: в 2013 году картина Николая Рериха «Труды Мадонны» на нью-йоркском аукционе Bonham’s ушла за 12 миллионов долларов.

Представители дома Bonham’s заявили, что «Труды Мадонны» – самая дорогая в мире картина русской живописи, проданная когда-либо с аукциона.

Ставки в войне МЦР с Музеем Востока и Минкультом оказывались невыносимо высоки. В ход пошла тяжелая артиллерия.

В ноябре 2013 года министр Мединский пишет письмо президенту Владимиру Путину:

«Информирую Вас о ситуации, сложившейся в отношении 282 картин Н.К. и С.Н.Рерихов, находящихся с 1989 года в Государственном музее искусств народов Востока (далее – музей) и относящихся к государственной части Музейного фонда Российской Федерации. На протяжении многих лет на картины в судебном порядке претендует общественная организация «Международный центр Рерихов» (далее – МЦР), зарегистрированная в 2000 году. Решением Хамовнического районного суда от 24.11.2011 данная коллекция картин безосновательно передана МЦР в качестве наследственного имущества. <…>Указанные судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права <…> и повлекут утрату государством 282 уникальных произведений искусства, которые имеют значительную материальную стоимость (оценочно более 3 млрд рублей)».

Масштаб предполагаемых «утрат государства», очевидно, произвел впечатление на адресата, и он оставил на нем несокрушимую резолюцию: «Коновалову А.В., Лаврову С.В. Примите меры для обеспечения интересов государства». А президентские резолюции, как известно, в России оказывают магическое действие на суды и всевозможные органы исполнительной власти.

В том же 2013 году в суде вновь был поднят закрытый два года назад вопрос о правах на наследие Рерихов. Суд отменил решение о признании за МЦР прав на наследие Рерихов.

В последующие годы МЦР столкнулся буквально с валом проверок, которые, все как одна, были инициированы заместителем министра культуры Аристарховым: то он жаловался в государственную инспекцию по охране труда на предполагаемые задержки с выплатой зарплат в МЦР, то просил полицию проверить усадьбу Лопухиных на предмет незаконного проживания там граждан Украины, то вдруг подключал Ростехнадзор к поискам взрывоопасных баллонов в подвалах музея…

Но все эти подозрения – ничто в сравнении с новым обвинением в экстремизме, ведь признание организации экстремистской по закону РФ влечет ее ликвидацию и конфискацию всего принадлежащего ей имущества в пользу государства.

Летом 2016 года в Международном центре Рерихов прошла внеплановая проверка Министерства юстиции – на предмет выявления в деятельности организации признаков экстремизма, а также на предмет возможного признания ее иностранным агентом. Данная проверка Минюста была назначена опять же в соответствии с распоряжением заместителя замминистра Аристархова.

В течение двух недель специалисты Минюста работали над тщательным изучением всей документации и печатной продукции за три года, перетряхнули все документы Центра Рерихов, однако так и не обнаружили в деятельности музейного центра ни намека на признаки экстремизма и ни единого основания для подозрений в том, что МЦР выполняет функции иностранного агента.

Тогда Минкульт предпринял еще один заход с целью ликвидации МЦР по экстремистскому сценарию.

В том же 2016 году у МЦР было отозвано прокатное удостоверение на фильм «Зов Космической эволюции». Отзыв прокатного удостоверения состоялся с подачи Аристархова, к которому с пространным письмом обратился Александр Седов, директор Государственного музея Востока.

Седов обнаружил, что «в фильме в пропагандистских целях на 57-й минуте используется изображение свастики», а меж тем закон об увековечении победы запрещает использование любой нацистской символики, а «пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики является административным нарушением». Да и в целом «для фильма характерен «язык вражды», свойственный экстремистским материалам».

– Работая над этим фильмом, я много часов провел в красногорском киноархиве, – рассказывает ответственный секретарь МЦР Павел Журавихин. – В фильме мы использовали архивные материалы, в том числе кадры из фильма «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. Мы не могли взять в голову, как представители Министерства культуры могут видеть в этих кадрах признаки экстремизма.

МЦР решил судиться, чтобы вернуть фильму отнятое прокатное удостоверение. Хотя юристы предупреждали: риск велик.

В случае обнаружения в ленте признаков экстремизма организацию, его создавшую, также могут признать экстремистской – и тогда судьба Центра Рерихов будет решена.

Тяжба между МЦР и Минкультом немало, должно быть, позабавила Московский арбитражный суд. Как же: если признать экстремистским фильм, снятый МЦР с использованием архивных материалов, то, руководствуясь этой же логикой, надо запретить в прокате кучу других лент, начиная со всенародно любимого «Штирлица». Но, с другой стороны, если уж сам Минкульт…

Взвесив все за и против, суд принял решение вернуть картине «Зов Космической эволюции» прокатное удостоверение. Однако нападки на МЦР на этом не закончились.

В 2017 году МЦР лишился усадьбы Лопухиных, в реставрацию которой (образцовую) были вложены миллионы спонсорских денег и не поддающееся оценке количество души. Самое обидное: усадьбу отняли не просто – а опять же с подвыподвертом.

Usadba.JPG

Усадьба Лопухиных

В 1995 году полуразрушенные (на тот момент) корпуса усадьбы Лопухиных были переданы общественному музею Рерихов в долгосрочную аренду сроком на 49 лет – с тем условием, что МЦР обеспечит ее научную реставрацию. Это обязательство рериховский центр с честью выполнил, и в 2014 году мэр Москвы Сергей Собянин передал МЦР право безвозмездного пользования строениями усадьбы.

До тех пор Минкульт предпринимал неоднократные попытки заполучить находящуюся в московской собственности старинную усадьбу. Но не выходило. И вот в сентябре 2015 года министр культуры Мединский обратился к мэру Москвы с предложением: перевести усадьбу из городской в федеральную собственность – с тем, чтобы на ее территории создать полноценный комплекс по сохранению и изучению наследия Рерихов. Мэр Москвы откликнулся на просьбу министра культуры, и уже через месяц – молниеносно – усадьба перешла в федеральную собственность. Тут же Росимущество, в чьем ведении оказалась теперь усадьба Лопухиных, передало ее в оперативное управление Музея Востока – «для создания на ее территории рериховского центра как филиала ГМВ». ГМВ в свою очередь заявил о расторжении с Международным центром Рерихов договора безвозмездного пользования, доказывая через суды, что МЦР причинил вред памятнику архитектуры федерального значения – усадьбе Лопухиных. Суды затянулись вплоть до 2017 года. Парадокс этих процессов заключался в том, что качество реставрации усадьбы было отмечено многими российскими и международными наградами. Однако все эти награды на судей впечатления не произвели.

Решение о расторжении договоров безвозмездного пользования строениями усадьбы с МЦР было вынесено 7 апреля 2017 года. Оно вступило бы в силу 7 мая, если бы МЦР его не обжаловал (а он обжаловал). Но, не дожидаясь ни вступления решения в силу, ни апелляции, Министерство культуры перешло к действиям. И в ночь с 28 на 29 апреля 2017 г. усадьбу Лопухиных взяли штурмом люди в форме без опознавательных знаков, руководили которыми сотрудники Музея Востока.

В ближайшие несколько суток музей был зачищен от экспонатов. Надо ли добавлять, что все они были доставлены в Музей Востока?

Потеря гнезда, а уж тем более потеря находившейся в нем коллекции, тяжело ударила по Международному центру Рерихов. Однако как всякий живой организм, сохраняющий достоинство, МЦР продолжал сопротивляться, не оставляя при этом попыток расследовать судьбу пропавших картин. И это означало только одно: рериховский центр продолжат уничтожать. И пусть попытки подвести организацию под экстремизм или «закон об иноагентах» не увенчались – остался же еще один универсальный инструмент расправы: банкротство.

Впервые с налоговыми претензиями МЦР столкнулся еще в 2016 году, когда по предписанию опять же Министерства культуры налоговая начала масштабную проверку бухгалтерских документов центра. В итоговом акте инспекция насчитала у МЦР порядка 60 миллионов рублей неуплаченных налогов – с пени и штрафами. Как образовалась эта неуплата? Налоговая разъяснила, что культурные ценности, являющиеся основными активами МЦР, подлежат учету в негосударственной части музейного фонда РФ. А раз этого не сделано, то они считаются основными фондами и подлежат обязательному налогообложению. При этом закон не требует от негосударственных музеев обязательного учета произведений в музейном фонде. Однако позиция Минкульта здесь оказывается сильнее закона.

Попытки МЦР опротестовать наложенные штрафы не увенчались успехом. Таких денег у организации нет. На сегодняшний момент из всей суммы за счет частных жертвователей удалось собрать порядка 10 миллионов рублей. Времени на уплату штрафа осталось чуть более месяца – срок уплаты истекает 1 апреля. Если до этого времени не найдутся люди, готовые помочь общественному музею отбиться от государства, в отношении МЦР будет введена процедура банкротства. Россия лишится замечательного музея, но главное – тайна пропавших полотен упокоится навеки вместе с Центром Рерихов.

P.S. «Новая» обратилась с Министерство культуры с запросом, в котором мы просили разъяснить нам причины, в связи с которыми Минкульт опротестовывает всякие попытки создания общественной комиссии для инспекции нынешнего состава коллекции Рерихов в ГМВ.

Ответа, к сожалению, мы так и не получили.

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr...

Новая газета. 13.03.2019

http://www.icr.su/rus/news/icr...

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Как Министерство культуры собирается осуществлять зачистку музейного пространства. О законности принятых решений и их последствиях СМОТРЕТЬ в интервью вице-президента Международного Центра Рерихов А.В.Стеценко, ЗДЕСЬ: https://youtu.be/n9cvSLJLGr4

А.Стеценко. Как Министерство культуры при помощи Верховного Суда разрушает негосударственное музейное пространство России:

http://www.icr.su/rus/news/icr...


#Save Roerich Museum Russia In Mosсow

    Почему моряки не ловили рыбу в дальнем пути?
    • Drozd
    • Вчера 13:53
    • В топе

    В период Великих географических открытий и освоения Нового Света в XV-XVII веках морякам из Европы часто приходилось голодать в пути. Не имея возможности пополнить провиант на берегу, люди массово...

    Почему американцы стелят везде ковролин и он у них всегда чистый, хотя дома ходят в уличной обуви

    Анекдот в тему:Заходит прораб на строящийся объект, хватается за голову и орёт на рабочих:- Вы обалдели? Такие щели в полах сделали?- Ну ты ж всё равно ковролином всё затянешь?- А если ...

    Организаторы украинского геноцида

    Если бы украинских мужчин не ловили и не отправляли на фронт, боевые действия давно бы закончились по причине исчезновения ВСУ, так как добровольно воевать они бы не пошли.Но почему же ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      #SaveRoerichMuseumInMosсow 25 октября 2021 г. 12:37

      Любовь Хоменок. Премия Рериха за преступление против Рериха…

      23.10.2021Это что за странная история? Как такое может быть, ведь высокие награды даются за особые заслуги перед Родиной, ее народом, культурой?! Мы привыкли верить, что отмечают обычно лучших из лучших. Но, как выясняется, в нашем государстве бывает всякое. Вот и премия имени Николая Рериха, великого русского художника, мыслителя, ученого, путешественника, ...
      242
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:59

      Ограбление по-государственному продолжается…

      30.12.2020Ограбление по-государственному продолжается…Сегодня, когда ломается так много копий в политических баталиях, Россию сотрясают громкие коррупционные скандалы и неумолимые экономические кризисы, когда сводки больных ковидом с каждым днем становятся все тревожней, проблемы культуры и культурного наследия стремительно уходят куда-то на дальний план. Порой они сп...
      720
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:44

      Круглый стол в Твери «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение»

      09.01.2021 Круглый стол в Твери «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение»5 января 2021 года на онлайн-площадке Тверской областной Рериховской культурно-просветительской общественной организации состоялся круглый стол «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение». В нем приняли участие культурные деятели нашего города, которы...
      311
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:34

      Вышла в свет книга Учения Живой Этики «Община» на финском языке

      12.01.2021 Вышла в свет книга Учения Живой Этики «Община» на финском языкеПамяти Киры Алексеевны Молчановой посвящается книга «Община»Финляндское Общество Николая и Елены Рерихов выпустило на финском языке перевод третьей книги Учения Живой Этики «Община» (по-фински: «Yhteisö»). Перевод текста осуществлен с издания, опубликованного Междуна...
      335
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 29 мая 2020 г. 12:44

      Любовь Хоменок. «Вперед, друзья, вперед!». День Музеев в Международном Центре Рерихов

      Замечательный Центр, восстановленный заботливыми рукамиподвижников и последователей Рерихов.Он нужен всем, не только как музей.Это важный духовный Центр, несущий в мир идеи добра,справедливости, интеллектуального поиска идеальности.А.Авдеев, министр культуры России, 22 июля 2008 г. 18 мая по традиции большинство музеев России и стран зарубежья отмечают Д...
      424
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 30 апреля 2020 г. 20:39

      Может ли проявиться лучшее, когда проявляется наихудшее?

      Может, может, может.Все наихудшее должно выявиться для изживания и уничтожения. Нарыв должен быть вызван наружу и вскрыт, чтобы избежать отравления всего организма. Все худшее во всех уголках земного шара подлежит выявлению. То, что вышло на поверхность, дает в результате Космический сор и пойдет в переработку. Ведь из Тонкого Мира продолжают еще приход...
      371
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 30 апреля 2020 г. 20:25

      М.Ю.Логинова. Актуальность идеи «Мир через Культуру» для преодоления кризисов современной цивилизации

      Международный круглый стол «Пакт Рериха – Мир через Культуру», 15.04.2020 Там, где Культура, там и мир,там и правильное решениетруднейших социальных проблем.Н.К.РерихМир через Культуру – этот призыв Николая Константиновича Рериха, впервые прозвучавший в 30-е годы ХХ века, сегодня так же актуален в связи с непрекращающимися военными конфликтами и различными кризис...
      376
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 24 апреля 2020 г. 21:06

      Алексей Михайлов. Человек, изменивший Мир

      Алексей Михайлов. Человек, изменивший Мир По оценкам ученых, не более двух процентов людей на планете способны создавать абсолютно новые концепции. Но даже среди этих творческих личностей воплотить свои идеи в жизнь способны менее одного процента. К последним, несомненно, относится наш соотечественник, русский художник Николай Константинович Рерих. Авто...
      364
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 24 апреля 2020 г. 20:42

      С.Н.Согрин. Ограбление века. Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.

      С.Н.Согрин. Ограбление века.  Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.  Уважаемый Владимир Владимирович!Обращаясь к Вам как гражданин и патриот России, тем самым я публично высказываю своё отношение к событиям, связанным с уничтожением властными структурами России общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. Полагаю, что цивилизов...
      418
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 23 апреля 2020 г. 21:18

      Обращение участников Международного круглого стола «Пакт Рериха – Мир через Культуру» к международной и российской общественности

      15 апреля 2020 г. в режиме интерактивного онлайн-вещания состоялся Международный круглый стол «Пакт Рериха – Мир через Культуру», посвященный 85-летию Пакта Рериха, 75-летию Победы во Второй мировой войне и ее важнейшей неотъемлемой составляющей – Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.Организатор Круглого стола – Международ...
      547
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 25 сентября 2019 г. 18:16

      Уникальный журнал «Культура и время» возобновляет свою работу № 1 за 2019 год

      Подписка на журнал «Культура и время» № 1 за 2019 год Дорогие друзья! Международный Центр Рерихов (МЦР) рад сообщить, что после долгого перерыва, связанного с трудным финансовым положением, возобновляется выпуск журнала «Культура и время», отмеченного дипломом «Золотой фонд прессы». Основателем и главным редактором журнала была Л...
      898
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июля 2019 г. 22:47

      Дозор на Знаменке // Арсеньевские вести

      Анна Тарабрина. Дозор на Знаменке // Арсеньевские вести Фильм с одноимённым названием был сделан сотрудниками Международного Рериховского Центра и выложен в интернет.В нем рассказывается о судьбе музея им. Николая Рериха, просуществовавшего более четверти века и в результате силового захвата 28–29 апреля 2017 года оказавшегося полностью разрушенным. В н...
      1140
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июля 2019 г. 22:36

      Дети Торквемады

      Жан-Поль Лоран. Папа и инквизитор. 1882 -Татьяна Книжник, Дмитрий Ревякин. Дети ТорквемадыВ Испании, от страха онемелой,Царили Фердинанд и Изабелла,Но властвовал железною рукойВеликий инквизитор над страной...Он был жесток, как повелитель ада,Великий инквизитор Торквемада.Г.ЛонгфеллоЗачем же Ты пришел нам мешать?Ибо Ты пришел нам мешать и сам это знаешь...
      1242
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 15 июля 2019 г. 11:43

      Остановить уничтожение общественного Музея имени Николая Рериха!

      Деятели культуры создали петицию в поддержку общественного Музея имени Н.К. Рериха. Коллективное обращение деятелей культуры и неравнодушных граждан к руководству страныО ПЕРЕДАЧЕ ГМИИ ИМЕНИ ПУШКИНА ПОМЕЩЕНИЙ БЫВШЕЙ УСАДЬБЫ ЛОПУХИНЫХНам очень жаль, что опубликованное на сайте Международного Центра Рерихов заявление с протестом против передачи Министерст...
      2173
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 4 июля 2019 г. 17:37

      Протест сотрудников Международного Центра Рерихов // Общая газета

      Сотрудники Международного Центра Рерихов (МЦР) заявляют протест Министерству культуры РФ в связи с передачей усадьбы Лопухиных ГМИИ имени А.С.Пушкина. Этим решением министр В.Р.Мединский подтвердил, что не собирался выполнять свои обещания, данные им в письме мэру Москвы С.С.Собянину (от 10.09.2015 года за № 13378-01-55-ВМ) широкой о...
      2517
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июня 2019 г. 23:10

      Г.Яковлева. Проблемы и надежды российской культуры.

      26.06.2019 Всякое небрежение к культуре уже непростительно и недопустимово всевозможных обстоятельствах. Если человек любит культуру и,естественно, свою родную культуру,то он отнесется со всевозможною бережностью к носителям этой культуры.Н.К.Рерих. Будем бережливыО ведущей роли культуры в жизни каждого человека, общества, да и всего человечества в целом...
      2174
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 23 июня 2019 г. 04:10

      Софья Асеева. Без вины виноватые.

      У нас все сверху – гром и град...Землетрясенье – снизу… Евгений Агранович Человека мировой славы, знакомого чехам, – нет-нет да и заглянет в Прагу – не узнать! Подавленный – он словно на похоронах присутствовал. Анатолий Карпов с трудом подбирал слова, пугающие смыслом: «Если бы не знал, что в этой истории замешаны следственные органы, юри...
      2447
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 20 июня 2019 г. 22:01

      Сообщение Международного Центра Рерихов

      Сообщение Международного Центра Рерихов 11 июня 2019 года в Арбитражном суде г. Москвы рассматривалось дело, инициированное Федеральной налоговой службой в лице ИФНС России № 4 по г. Москве, по признанию Международного Центра Рерихов (МЦР) несостоятельной организацией (банкротом). Суд удовлетворил ходатайство представителей МЦР, которые просили отложить ...
      2278
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 20 июня 2019 г. 19:49

      Обращение к руководителям российских СМИ и журналистскому сообществу

      Ситуация с арестом журналиста портала «Медуза» Ивана Голунова показала, что солидарное общественное мнение может стать реальной преградой беззаконию и произволу, которые государственные чиновники прикрывают маской «законности» с помощью решений судов, вынесения приговоров, возбуждения уголовных и административных дел. Сегодня именно честная и объективна...
      2477
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 17 июня 2019 г. 15:34

      «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Научный семинар Москва

      Научный семинар «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Анонс20 июня 2019 года состоится Научный семинар ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Участники семинара: В.Г.Шатко, С.А.Потапова, научные сотрудники Главного Ботанического сада РАН (Москва), Л.В.Сургина...
      1878
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика