• РЕГИСТРАЦИЯ

О чем Рерихи пытались предупредить Россию

1 808

"Никто и ничто не могут остановить течение человеческой мысли, а ее магистральное направление идет по направлению к созданию нового мышления, нового сознания и новых ценностей, которые нами должны быть приняты и реализованы на пути космической эволюции человечества".

<...> «когда диктатор захватывает власть, он, в первую очередь, убивает не соперника и не политические партии. Он убивает культуру, ее носителей, потому что культура - это духовная власть. Она мешает ему. Он это чувствует, как говорится, своими жабрами...»

Л.В.Шапошникова.

Российская газета - Столичный выпуск №5537 (161) Текст: Захар Алексеев

Она автор 30 монографий и более 400 статей. График ее работы до предела расписан. Даже время для нашей встречи Людмила Шапошникова выкроила с трудом: "Извините, работаю над книгой.

Пора сдавать в издательство. Боюсь не успеть...". Очередная ее работа "Земное творчество космической эволюции".

Как и предыдущие, она посвящена творчеству Рерихов, их наследию. О ней говорят, что ее жизнь в Рерихах. Она создала первый в стране общественный музей имени Н.К. Рериха, собирает и борется за их наследие, развенчивает всякие небылицы о жизни и творчестве этой необыкновенной семьи, разъясняет философскую систему Рерихов... А учась в аспирантуре, Людмила Васильевна исследовала рабочее движение Индии..

Ничто не может остановить течение человеческой мысли, а ее магистральное направление идет по направлению к созданию нового мышления, нового сознания и новых ценностей

Корреспондент: Людмила Васильевна, часто утверждают, что судьбу человека определяет случай. Так ли это?

Людмила Шапошникова: Думаю, что человек сам определяет свою судьбу. По крайней мере, так было со мной. В школе, к примеру, я не имела четкого представления, чему себя посвятить... 45-й год. Подала документы на исторический факультет МГУ. Поступила. В школе представляла историю как огромный предмет, который можно изучать с начала и до конца. А тут выясняется, что история есть разная. И страны разные изучаются. Растерялась, но выбрала почему-то кафедру Востока. Когда пришла туда, меня спросили: какую страну буду изучать? Задумалась... и назвала Индию. Потом схватилась за голову: "Что я наделала? Что о ней знаю? Ничего.". И, тем не менее, с того момента и до сегодняшнего дня ни разу не разочаровалась и не пожалела о том, что я занялась Индией... Так что, полагаю, правильнее говорить не о случае, а о внутренней воле человека, свободной воле. Он может выбирать сознательно, может бессознательно. У меня Индия выпала бессознательно, а оказалось, в самую точку.

Корр.: Значит, главное в жизни не мешать себе?

Шапошникова: Думаю так, случай ни при чем. Надо слушать себя и стараться сделать правильный выбор...

Корр.: Тогда как объяснить, что вы целиком посвятили жизнь творчеству Рерихов? Ведь насколько известно, кандидатскую диссертацию вы писали о рабочем движении Индии.

Шапошникова: О-о-о... вспомнили. Это было начало 50-х годов прошлого столетия. Тогда все были накачаны идеей классовой борьбы. Но, к счастью, в Индии у меня оказалось много друзей. Они помогли открыть мне глаза на свою культуру. Вот с этого, пожалуй, у меня все и началось. Я осознала, что познать страну, не познав культуры, невозможно. Начала этим серьезно заниматься. В общей сложности я провела 10 лет в Индии. А когда стала изучать проблему генезиса индийского народа, то обратилась к работам Николая Константиновича Рериха. В них он, в частности, высказывает мнение, откуда славяне пошли и какая связь у них была с Индией, какой общий источник культуры у славян и индийцев. Мне эта мысль очень понравилась. Видно, где-то она во мне хранилась, и я ее приняла. Вот так и вступила на стезю Рерихов.

Корр.: Рассказывают, что в дом к Святославу Рериху вы ворвались среди ночи. Что была за причина?

Шапошникова: Это несколько преувеличено.

В одно время я преподавала в университете Мадраса, что находится в 400 милях от Бангалора, где жил Святослав Николаевич.

Русские туристы, командировочные, ездили к нему и потом рассказывали: ах, какой он интересный человек, ах, какой прекрасный художник...

Сама же поехать не осмеливалась, думала, ну "что я скажу Святославу Николаевичу? "Здравствуйте, я ваша тетя? У вас есть время для такой бездельницы, как я, поговорить о том, что она вообще не знает и не представляет..."

Но вот в 1967 году была учреждена международная премия Джавахарлала Неру. И к моему огромному удивлению, я оказалась среди первых ее лауреатов. На следующий год премьер-министр Индира Ганди по этому случаю пригласила нас в гости. Путешествовали по стране.

Доехали до моего любимого Мадраса. И вдруг меня как будто взяли за шиворот и сказали: "Поезжай в Бангалор к Святославу Николаевичу". И мы вместе с Семеном Ивановичем Тюляевым, который представлялся приятелем Святослава Николаевича, поехали. Добрались в Бангалор поздно, глубокая ночь.

Попросила слуг разбудить большого господина. Они разбудили. На пороге появляется Святослав Николаевич. Сердито смотрит на Тюляева и возмущенно говорит: "Что это за безобразие?.. Как можно..." Думаю, надо его спасать. И лучше ничего не нашла, шагнула вперед и сказала: "Здравствуйте, Святослав Николаевич! Я Шапошникова". Он на меня посмотрел и сказал: "А я вас давно жду, пойдемте поговорим". Мы с ним проговорили почти всю ночь. Больше рассказывал он.

О Блаватской, которую тогда я пыталась понять.

О философской системе "Живой Этике".

О своих родителях...

С этого момента началось уже мое глубинное погружение в наследие Рерихов. Их философия, творчество, необыкновенный талант меня поглотили полностью.

Корр.: О "Живой Этике" много спорят, часто ее ругают. В чем ее новизна?

Шапошникова:

В хуле ничего необычного нет: извечная борьба старого и нового.

Причем новое - интересное и непонятное. Энергетическое мировоззрение - это то новое мышление, о котором говорит сейчас вся планета, и которое каждый понимает по-своему.

В "Живой Этике", с моей точки зрения, дается наиболее правильный подход к пониманию этого термина "энергетическое мировоззрение".

В чем оно состоит?

Первое положение этого энергетического мировоззрения состоит в том, что все мироздание есть грандиозная энергетическая система, состоящая из отдельных структур.

И в этой системе человек есть одна из этих энергетических структур. Все структуры между собой находятся в контакте и связаны друг с другом. Задача эволюции практически состоит в том, чтобы, поднимая уровень сознания, начинать понимать, с чем и с кем мы связаны, и что делать с этими связями, с этими взаимодействиями.

Единая энергетическая система, какой является мироздание, она одушевлена или одухотворена. Ибо главным связующим элементом, главным вариантом единства этой энергетической системы является дух.

По сути "Живая Этика" есть теория будущего энергетического вида человечества...

Корр.: Столько много людей рассказывают о разных космических чудесах. Имеют ли они какое-то отношение к философской системе Рерихов?

Шапошникова: Сейчас, действительно, много подделок под "Живую Этику".

То там из Шамбалы принимают какую-то информацию, то еще что-то. И есть целая серия книг, где утверждается, что вот-вот произойдет чудо космическое, произойдет преображение и мы все превратимся в новую расу человеческую.

Не произойдет преображения. Такие вещи достигаются огромным трудом. Кому и доступно такое преображение, то это - святые, это - подвижники, это - люди высоких духовных качеств.

Корр.: Связано ли как-то с космическим мышлением появление все большего количества одаренных детей? Или этого, как предлагают некоторые, надо бояться?

Шапошникова:

Чего бояться? Это наше будущее.

Мы удивляемся и не понимаем: трехлетний ребенок вдруг начинает играть фуги Баха, другой в четыре года делает в уме немыслимые математические расчеты, третий видит, как функционирует человеческий организм, четвертый пишет в 5 лет стихи, которые не может написать у нас даже большой поэт...

Пока это исключения из правил.

Но это новые люди, которые несут другую, тонкую энергетику, которая уже для них была уготовлена. Мы просто обязаны их охранять.

Но у нас не всегда это получается, поэтому первые ростки такой деликатной, такой тонкой сферы во многих случаях гибнут от нашего же с ними обращения. Это дети - подтверждение того, что процесс космической эволюции идет, он всеобъемлющ. Они уже представители четвертого вида сознания и мышления - космического. Мифологическое, религиозное, научное мышление уходит в прошлое.

Корр.: Людмила Васильевна, мы говорим о космосе, о его одушевлении, о духотворчестве... Казалось бы, церковь должна быть, ну если не подвижником идей Рерихов, то, по крайней мере, молчаливым соратником. На деле же представители РПЦ причислили "Живую Этику" к идеологии секты.

В чем причина?

Шапошникова:

Есть учение Христа и есть церковь земная, со всеми страстями священников. И именно церковь, если вы проследите историю, извратила ряд положений Великого Учителя. А часть просто-напросто выбросила.

Поэтому когда мы говорим о церкви, мы должны себе четко представлять, что это не есть нечто всеобъемлющее, которое включает в себя учение Христа, духовную Культуру и церковь.

Хотя на раннем этапе, справедливости ради, весь этот комплекс олицетворяла церковь. Но со временем в средние века, когда она стала включаться активно в гражданскую и светскую жизнь, началось расхождение культуры и церкви.

Почему?

Потому что тогда же возникла идея: если церковь может иметь власть здесь, на Земле, то почему бы церкви тут не иметь и Бога. И этот Бог появился, им стал Римский Папа. Им освящались и крестовые походы, и инквизиция, и борьба с инакомыслием...

Новое в церкви всегда вызывало яростную реакцию отрицания и нападок. И до сегодняшнего дня продолжается.

В 1994 (!?) году, Русская православная церковь всех, разделяющих идеи "Живой Этики", приравняла к секте. И заключает: "Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви". Вы это можете представить?! Международный Центр Рерихов пишет Патриарху Алексию її письмо, дескать, произошло какое-то недоразумение. 29 мая 1995 года получаем ответ. В нем говорится: "Мы подчеркиваем, что Православию чужды представления о мироздании как о некоей энергетической системе и неизвестны законы космической эволюции ". "Чуждо" и "Неизвестно"...

Хотя она не научная организация, по существу она не имеет к этим вопросам никакого отношения. Ну чем не Средневековье?

Хочу обратить внимание еще на одну особенность. "Живая Этика" является не религией, а философским Учением, которое себя реализует не через религию и веру, а через науку. Никто и ничто не могут остановить течение человеческой мысли, а ее магистральное направление идет по направлению к созданию нового мышления, нового сознания и новых ценностей, которые нами должны быть приняты и реализованы на пути космической эволюции человечества.

Корр.: В 26-м году, идя по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции, Рерихи заехали в Москву. Они хотели просто побывать в столице новой России или о чем-то предупредить новую власть?

Шапошникова: В Москву Рерихи привезли несколько даров.

Первый -семь картин из серии "Майтрея" о приходе будущего Будды.

Эту серию, многие, очевидно, знают. Она хранится благодаря Максиму Горькому в Нижегородской галерее.

Второй - это ларец с гималайской землей.

Третий - это книга, которая называлась "Община"... Мы можем считать, что и письмо Учителей-Махатм советскому народу тоже было даром. Эти дары имели большой философский смысл. Их нужно рассматривать эволюционно.

Что касается книги "Община", то эта книга была, действительно, предупреждением. 1926-й год - переломный год.

Сталин рвется к власти. НЭП стал подрезаться. И уже задумывались коллективизация и индустриализация. Это была тоненькая граница, на которой могло произойти превращение России в тоталитарное или в демократическое государство. Все зависело от свободной воли тех, кто правил в этой стране и кто жил в этой стране. В "Общине" рассказывается, что община, то есть коммуна, должна возникнуть на духовно-культурной основе. Но, к сожалению, наш коммунизм начал возникать на экономической основе, что его и погубило. В этой книге также сказано, что община не может быть насильственной, а она стала насильственной. Что община должна предоставить духовную свободу индивидууму. Но какая это "свобода", вы знаете.

Интересно в этой книге решен и вопрос собственности.

Собственник - это не тот, который владеет чем-то, собственник - это тот, для которого собственность - главная цель в жизни. Я могу иметь дом, землю, капитал... но не быть собственником.

Я духовно по-другому к этой собственности отношусь, в любой момент могу этой собственностью помочь другому, расстаться с ней.

А тот, кто собственник даже без собственности и есть зло. Однако в сознании людей не было трансформировано рериховское чувство собственности. В итоге, община в России, которой требовался настоящий духовный Учитель, получила Сталина. И все закончилось коллективизацией совести. Это самое страшное, что произошло, потому что совесть - категория духовного порядка, она коллективизирована быть не может. Вы можете собрать в одни руки землю, заводы, фабрики, но совесть в одних руках быть не может. Если она в одних руках, значит, ее просто нет.

Корр.: Выходит, важна и роль учителя?

Шапошникова: Сами слова "учитель", "учительство" для многих из нас очень обычные слова. Настолько обычные, что некоторые пренебрегают ими. Но мы должны понять одно очень интересное обстоятельство: с момента возникновения человека, с момента возникновения его сознания, все, что он впоследствии достиг, он достиг только с помощью Учителя и Учителей.

Осознаем ли мы это, или нет, все равно мы являемся их учениками. В Индии целый институт учителей-"Гуру". Это духовный Учитель. Лучшая характеристика там: "У этого человека хороший Гуру". В Учителе сливается земное и небесное, высокое и наше, низкое... именно через него, а не через поклонение чему-то, у человека возникает связь с Высшим. Все остальное: образование, школа, университет, - лишь объем информации, который к духовному развитию и к духовной эволюции мало имеет отношения. Учителя, как правило, поступают так, что последствия их поступков остаются в течение многих веков.

Они как бы программируют исторический процесс и культурный процесс. Вот, Сергий Радонежский - один из создателей русской Культуры. Он основал монашескую общину, строит около Москвы Лавру. И кто знает, уцелел ли бы Петр I, если бы не было ее, в которую он бежал от врагов и спас свою жизнь. Затем Петр заложил Петербург. Это место оказалось во время Второй мировой войны непобедимым плацдармом, который предотвратил окружение Москвы немецкими войсками...

Для нашей страны сейчас роль Учителя как никогда важна. Мы прошли через тоталитарное общество, где произошла подмена смысла Учителя: любой вождь, значит, Учитель. Но эти "учителя" вели нас не туда, куда нужно. Сам подход к человеку, который может быть учителем, в стране был неправильным, Учителя оказались в самом, я бы сказала, низу общества...

Николай Константинович пишет: "Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному?.. Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать Учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды?.. Народ, забыв Учителя, забыл свое будущее". Как это, согласитесь, знакомо и близко к нам. История человечества, это история Учительства. Без Учителя нет человека как такового.

Корр.: Как вы считаете, наше общество извлекло уроки из пережитого или сегодня повторяется все снова?

Шапошникова: В истории редко повторяются политически или исторические моменты. Трудно говорить о схожести процессов. Другой человеческий материал. Отсюда и разница великая. Хотя цель в головах та же - материальная. Порочная цепь не разорвана. Здесь есть один очень важный момент.

Мы не можем извлекать, предположим, уроки из эволюции - это слишком сильно для нас и непонятно. Но из исторического процесса, на который опирается наша эволюция, мы обязаны это делать. Однако сейчас нас убеждают, чтобы засело навечно: "та история, которая у нас была, это - не наша история", "мы не хотим ничего о ней знать", "ее надо переписать"...

Когда так говорят, значит, закрывают путь к осмыслению и получению урока из прошлого, закрывают путь в будущее. Даже в самой тяжелой истории не может быть однозначно все отрицаемо.

Корр.: Поможет ли нам это осмысление истории построить, скажем, правовое государство?

Шапошникова:

Об этом, полагаю, надо говорить лет так через сто. Построить его на сегодняшнем человеческом материале в обозримом будущем немыслимо, просто невозможно. Помимо хороших законов, требуется огромный творческий труд человека. Если человек получает свободу в тот момент, когда его уровень сознания, простите меня за выражение, не поднимается выше порнографии, то вы увидите ее на экранах телевизоров, увидите в газетах, везде.

Значит, уровень сознания данного человека и данного общества требует дальнейшей работы, дальнейшего одухотворения. После чего свобода совсем по-другому предстанет перед людьми: это не свобода убивать, это не свобода воровать, это не свобода изображать непристойности, а свобода творчества, свобода труда, свобода человека как такового... Так что о правовом государстве нам долго не придется говорить.

Корр.: Почему так скептически?

Шапошникова: Мать ученья - горький опыт. За 20 лет, что я возглавляю общественный музей Рериха, редкий месяц не приходится сталкиваться с извращением законов. А суды - это отдельная песня.

Корр.: Кстати, вам не страшно было судиться с правительством Виктора Черномырдина?

Шапошникова: А не было другого выбора. Все это, надо заметить, проходило в момент оголтелой клеветы на Рерихов. Николая Константиновича представляли либо советским агентом, либо шпионом и заговорщиком против своей Родины, Елену Рерих - "больным человеком", а всех Рерихов вместе взятых - сектантами и сатанистами..

С 2001 по 2007 год Международный Центр Рерихов опубликовал четыре тома издания "Защитим имя и наследие Рерихов". Свыше 3000 страниц, в которых ученые, общественные деятели и журналисты фактами, документами и материалами противостояли клеветам и хулам на Рерихов.

И в 1993 году выходит постановление правительства, в котором, по сути, предпринимается попытка отобрать у нас здание музея. Это был удар ниже пояса. Письма в правительство, в Кремль воздействия не имели. Тогда решила, раз правда на нашей стороне - идем в суд. И мы выиграли дело. А в прошлом году то постановление наконец-то правительство отменило.

Корр.: Раз уж зашла речь о музее. Есть ли какие-то причинно-следственные связи постоянных нападок на него и все, что с ним связано?

Шапошникова: Как я понимаю, они банально просты.

Мы первый общественный музей в России. Мы честно выполняем волю Святослава Николаевича Рериха, который передал нам свое наследство. И дело не в том, что кому-то мы не нравимся. Проблема прозаична - мы не даем наследие Рерихов разворовать. Наоборот, пытаемся его собрать и сохранить. А это вызывает яростное сопротивление заинтересованных лиц. Мне не раз намекали: "Забудьте про картины - будете жить спокойно..." Но забыть, значит, не выполнить завещание, предать память Святослава Рериха. На это я пойти, естественно, не могу. Так что покой нам только снится.

Корр.: Вы не задумывались, какая, на ваш взгляд, сегодня должна быть национальная идея?

Шапошникова:

Культура. Почему?

Потому что культура - естественное явление для человека.

Культура - религиозна, культура - духовна, она зарождается внутри человека, и человек с нею становится человеком. Культура есть самоорганизация человеческого духа.

Искусство, музыка, пение, танец, рисунок - это все самоорганизация.

Даже если бы человек не видел никаких образцов, опираясь на предыдущие слои культуры, он все равно бы их создавал. Это энергетика, которая связывает все человечество нашей планеты. Энергетика духа, энергетика культуры - главная опора эволюции, сердце нашей эволюции.

Если нет этой Культуры, она убита, исковеркана, она искажена, то воздействие одухотворенного Космоса недоступно человеку:

"Культура, писал Рерих, есть глубочайший устой жизни, скрепленный Высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции".

Вот что значит Культура.

Это вам не последняя строка государственного бюджета или, предположим, последний какой-нибудь пункт нашей очередной социальной программы.

Замечено, когда диктатор захватывает власть, он, в первую очередь, убивает не соперника и не политические партии.

Он убивает культуру, ее носителей, потому что культура - это духовная власть. Она мешает ему. Он это чувствует, как говорится, своими жабрами...

Корр.:

В "Живой Этике" мы находим слова "... В новую Россию моя первая весть". Почему Рерихи отводят ей особую роль?

Шапошникова:

Это не избранность и не какая-то особенность. Ее роль состоит в том, что она взяла на себя тяжелейшее бремя всех. Россия, страна, расположенная между Западом и Востоком, это страна, в которой, в результате этих двух противоположений, образовывается огромное энергетическое поле, которое необходимо опять-таки для следующего эволюционного витка.

Вот в чем главная роль России.

И мы должны осознать, какую ответственность на нас взвалили. Огромнейшую: и история, и эволюция, и наша человеческая совесть, и наш человеческий дух.

На этих переломных моментах начинается острейшая борьба между силами Тьмы и Света, это та борьба, которая, в конечном счете, снабжает планету и человечество тем количеством энергии, которое необходимо, чтобы перейти на новый эволюционный виток.

"Настало время, - писала Елена Ивановна, - когда планета приближается к такому кругу завершения, когда лишь самое насыщенное напряжение потенциала даст победу.

Круг завершения пробуждает все энергии. Имеется в виду круг, который мы завершаем в преддверии нового. Ибо в окончательной битве будут принимать участие все силы Света и Тьмы, от самого высшего и до отбросов". И мы являемся свидетелями этого.

Корр.: Как предрекают, осталось недолго ждать. 2012 год не за горами..

Шапошникова: Чепуха. Нас ждет светлое будущее. Как всегда после такого темного периода и в истории, и в эволюции наступает светлый.

* * * * * * * * * * * * * *

Это Она говорила, также, в выступлении на пресс-конференции в Госдуме 1996 г.

ИСТОЧНИК: https://rg.ru/2011/07/26/rerih...

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Л.В. Шапошникова. Космическое мышление и новая система познания (2003) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ: https://youtu.be/rfsQDcW3N4E

Л.В. Шапошникова. Вестник красоты (2003)

https://youtu.be/ABXS9gqHh8o

#Save Roerich Museum Russia In Mosсow

    Пять минут хорошего настроения. Часть 5

    - А почему, когда вы улыбаетесь, у вас один глаз веселый, а второй - грустный?- Веселый  -  это искусственный...Почему на автомобиле  УАЗ  Патриот  написано&nbs...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      #SaveRoerichMuseumInMosсow 25 октября 2021 г. 12:37

      Любовь Хоменок. Премия Рериха за преступление против Рериха…

      23.10.2021Это что за странная история? Как такое может быть, ведь высокие награды даются за особые заслуги перед Родиной, ее народом, культурой?! Мы привыкли верить, что отмечают обычно лучших из лучших. Но, как выясняется, в нашем государстве бывает всякое. Вот и премия имени Николая Рериха, великого русского художника, мыслителя, ученого, путешественника, ...
      240
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:59

      Ограбление по-государственному продолжается…

      30.12.2020Ограбление по-государственному продолжается…Сегодня, когда ломается так много копий в политических баталиях, Россию сотрясают громкие коррупционные скандалы и неумолимые экономические кризисы, когда сводки больных ковидом с каждым днем становятся все тревожней, проблемы культуры и культурного наследия стремительно уходят куда-то на дальний план. Порой они сп...
      717
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:44

      Круглый стол в Твери «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение»

      09.01.2021 Круглый стол в Твери «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение»5 января 2021 года на онлайн-площадке Тверской областной Рериховской культурно-просветительской общественной организации состоялся круглый стол «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение». В нем приняли участие культурные деятели нашего города, которы...
      310
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:34

      Вышла в свет книга Учения Живой Этики «Община» на финском языке

      12.01.2021 Вышла в свет книга Учения Живой Этики «Община» на финском языкеПамяти Киры Алексеевны Молчановой посвящается книга «Община»Финляндское Общество Николая и Елены Рерихов выпустило на финском языке перевод третьей книги Учения Живой Этики «Община» (по-фински: «Yhteisö»). Перевод текста осуществлен с издания, опубликованного Междуна...
      333
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 29 мая 2020 г. 12:44

      Любовь Хоменок. «Вперед, друзья, вперед!». День Музеев в Международном Центре Рерихов

      Замечательный Центр, восстановленный заботливыми рукамиподвижников и последователей Рерихов.Он нужен всем, не только как музей.Это важный духовный Центр, несущий в мир идеи добра,справедливости, интеллектуального поиска идеальности.А.Авдеев, министр культуры России, 22 июля 2008 г. 18 мая по традиции большинство музеев России и стран зарубежья отмечают Д...
      423
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 30 апреля 2020 г. 20:39

      Может ли проявиться лучшее, когда проявляется наихудшее?

      Может, может, может.Все наихудшее должно выявиться для изживания и уничтожения. Нарыв должен быть вызван наружу и вскрыт, чтобы избежать отравления всего организма. Все худшее во всех уголках земного шара подлежит выявлению. То, что вышло на поверхность, дает в результате Космический сор и пойдет в переработку. Ведь из Тонкого Мира продолжают еще приход...
      370
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 30 апреля 2020 г. 20:25

      М.Ю.Логинова. Актуальность идеи «Мир через Культуру» для преодоления кризисов современной цивилизации

      Международный круглый стол «Пакт Рериха – Мир через Культуру», 15.04.2020 Там, где Культура, там и мир,там и правильное решениетруднейших социальных проблем.Н.К.РерихМир через Культуру – этот призыв Николая Константиновича Рериха, впервые прозвучавший в 30-е годы ХХ века, сегодня так же актуален в связи с непрекращающимися военными конфликтами и различными кризис...
      374
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 24 апреля 2020 г. 21:06

      Алексей Михайлов. Человек, изменивший Мир

      Алексей Михайлов. Человек, изменивший Мир По оценкам ученых, не более двух процентов людей на планете способны создавать абсолютно новые концепции. Но даже среди этих творческих личностей воплотить свои идеи в жизнь способны менее одного процента. К последним, несомненно, относится наш соотечественник, русский художник Николай Константинович Рерих. Авто...
      363
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 24 апреля 2020 г. 20:42

      С.Н.Согрин. Ограбление века. Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.

      С.Н.Согрин. Ограбление века.  Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.  Уважаемый Владимир Владимирович!Обращаясь к Вам как гражданин и патриот России, тем самым я публично высказываю своё отношение к событиям, связанным с уничтожением властными структурами России общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. Полагаю, что цивилизов...
      417
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 23 апреля 2020 г. 21:18

      Обращение участников Международного круглого стола «Пакт Рериха – Мир через Культуру» к международной и российской общественности

      15 апреля 2020 г. в режиме интерактивного онлайн-вещания состоялся Международный круглый стол «Пакт Рериха – Мир через Культуру», посвященный 85-летию Пакта Рериха, 75-летию Победы во Второй мировой войне и ее важнейшей неотъемлемой составляющей – Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.Организатор Круглого стола – Международ...
      546
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 25 сентября 2019 г. 18:16

      Уникальный журнал «Культура и время» возобновляет свою работу № 1 за 2019 год

      Подписка на журнал «Культура и время» № 1 за 2019 год Дорогие друзья! Международный Центр Рерихов (МЦР) рад сообщить, что после долгого перерыва, связанного с трудным финансовым положением, возобновляется выпуск журнала «Культура и время», отмеченного дипломом «Золотой фонд прессы». Основателем и главным редактором журнала была Л...
      895
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июля 2019 г. 22:47

      Дозор на Знаменке // Арсеньевские вести

      Анна Тарабрина. Дозор на Знаменке // Арсеньевские вести Фильм с одноимённым названием был сделан сотрудниками Международного Рериховского Центра и выложен в интернет.В нем рассказывается о судьбе музея им. Николая Рериха, просуществовавшего более четверти века и в результате силового захвата 28–29 апреля 2017 года оказавшегося полностью разрушенным. В н...
      1139
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июля 2019 г. 22:36

      Дети Торквемады

      Жан-Поль Лоран. Папа и инквизитор. 1882 -Татьяна Книжник, Дмитрий Ревякин. Дети ТорквемадыВ Испании, от страха онемелой,Царили Фердинанд и Изабелла,Но властвовал железною рукойВеликий инквизитор над страной...Он был жесток, как повелитель ада,Великий инквизитор Торквемада.Г.ЛонгфеллоЗачем же Ты пришел нам мешать?Ибо Ты пришел нам мешать и сам это знаешь...
      1241
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 15 июля 2019 г. 11:43

      Остановить уничтожение общественного Музея имени Николая Рериха!

      Деятели культуры создали петицию в поддержку общественного Музея имени Н.К. Рериха. Коллективное обращение деятелей культуры и неравнодушных граждан к руководству страныО ПЕРЕДАЧЕ ГМИИ ИМЕНИ ПУШКИНА ПОМЕЩЕНИЙ БЫВШЕЙ УСАДЬБЫ ЛОПУХИНЫХНам очень жаль, что опубликованное на сайте Международного Центра Рерихов заявление с протестом против передачи Министерст...
      2172
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 4 июля 2019 г. 17:37

      Протест сотрудников Международного Центра Рерихов // Общая газета

      Сотрудники Международного Центра Рерихов (МЦР) заявляют протест Министерству культуры РФ в связи с передачей усадьбы Лопухиных ГМИИ имени А.С.Пушкина. Этим решением министр В.Р.Мединский подтвердил, что не собирался выполнять свои обещания, данные им в письме мэру Москвы С.С.Собянину (от 10.09.2015 года за № 13378-01-55-ВМ) широкой о...
      2516
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июня 2019 г. 23:10

      Г.Яковлева. Проблемы и надежды российской культуры.

      26.06.2019 Всякое небрежение к культуре уже непростительно и недопустимово всевозможных обстоятельствах. Если человек любит культуру и,естественно, свою родную культуру,то он отнесется со всевозможною бережностью к носителям этой культуры.Н.К.Рерих. Будем бережливыО ведущей роли культуры в жизни каждого человека, общества, да и всего человечества в целом...
      2173
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 23 июня 2019 г. 04:10

      Софья Асеева. Без вины виноватые.

      У нас все сверху – гром и град...Землетрясенье – снизу… Евгений Агранович Человека мировой славы, знакомого чехам, – нет-нет да и заглянет в Прагу – не узнать! Подавленный – он словно на похоронах присутствовал. Анатолий Карпов с трудом подбирал слова, пугающие смыслом: «Если бы не знал, что в этой истории замешаны следственные органы, юри...
      2445
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 20 июня 2019 г. 22:01

      Сообщение Международного Центра Рерихов

      Сообщение Международного Центра Рерихов 11 июня 2019 года в Арбитражном суде г. Москвы рассматривалось дело, инициированное Федеральной налоговой службой в лице ИФНС России № 4 по г. Москве, по признанию Международного Центра Рерихов (МЦР) несостоятельной организацией (банкротом). Суд удовлетворил ходатайство представителей МЦР, которые просили отложить ...
      2277
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 20 июня 2019 г. 19:49

      Обращение к руководителям российских СМИ и журналистскому сообществу

      Ситуация с арестом журналиста портала «Медуза» Ивана Голунова показала, что солидарное общественное мнение может стать реальной преградой беззаконию и произволу, которые государственные чиновники прикрывают маской «законности» с помощью решений судов, вынесения приговоров, возбуждения уголовных и административных дел. Сегодня именно честная и объективна...
      2473
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 17 июня 2019 г. 15:34

      «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Научный семинар Москва

      Научный семинар «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Анонс20 июня 2019 года состоится Научный семинар ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Участники семинара: В.Г.Шатко, С.А.Потапова, научные сотрудники Главного Ботанического сада РАН (Москва), Л.В.Сургина...
      1876
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика