Исаак Ньютон (1643-1727), физик и математик: "Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история. Чудесное устройство космоса и гармония в нём могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот – моё первое и последнее слово".
Вильям Гершель (1738-1822) английский астроном, Прославился открытием планеты Уран, а также двух её спутников - Титании и Оберона. Также является первооткрывателем двух спутников Сатурна и инфракрасного излучения: “Чем более раздвигается область науки, тем более является доказательств существования Вечного Творческого и Всемогущего Разума. Все человеческие открытия служат для более сильного доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях..."
Иоганн Мэдлер (1794-1874) немецкий астроном, создатель первой карты Луны: “Кто ничего кроме случая не хочет видеть в этой гармонии, обнаруживающейся с такою очевидностью в строении звёздного неба, тот должен этому случаю приписать Божественную мудрость”.
Джеймс Ватсон (1838-1880) американский астроном. Открыл несколько малых планет, наблюдал в Пекине прохождение Венеры в 1874 г., написал прекрасное руководство по теоретической астрономии: “Изучение дивного механизма звёздного неба возбуждает и укрепляет в нас удивление к бесконечному совершенству Всемогущего и живого Бога”.
Иоганн Кеплер (1571-1630), величайший астроном, физик и математик, открывший законы движения планет в Солнечной системе: “Прежде, чем оставить этот стол, за которым я совершил все свои исследования, мне остаётся только поблагодарить Творца Вселенной за Его милосердие ко мне! Благодарю Тебя за все те радости, которые я испытал в созерцании Твоих дел!”
Камиль Фламмарион, знаменитый астроном, исследовавший Луну, Марс, двойные звезды: “О, Верховный Виновник всей стройности и красоты! Кто же и что же такое Ты, если дела Твои столь велики? И какое имя дать тем, кто отрицает Тебя, кто не живёт мыслью о Тебе, кто никогда не чувствовал Твоего присутствия?”
Великий учёный-физик, астроном и механик Галилео Галилей - первооткрыватель законов инерции и свободного падения тел, изобретатель телескопа, открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, говорит: “В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания”.
Крупнейший физик, астрофизик и космолог XX века Джеймс Джинс говорит: “Примитивные космогонии рисовали Творца работающим во времени, выковывающим Солнце и Луну, и звезды из уже существующего сырого материала. Современная научная теория заставляет нас думать о Творце, работающем вне времени и пространства, которые являются частью Его творения, так же, как художник находится вне своего холста”.
Надгробная надпись на могиле итальянского астронома Анджело Секки гласит: “От зрелища неба - короткий путь к Богу”.
Крупнейший физик XX века Артур Холли Комптон (1892–1962), лауреат Нобелевской премии, получивший её за обнаружение и теоретическое обоснование явления изменения длины волны электромагнитного излучения, так говорит: “Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия замысла и, следовательно, Разума - неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: “В начале - Бог”.
Знаменитый естествоиспытатель-биолог XVIII века Карл Линней, основоположник системы растительного и животного мира (он же и описал около 1500 видов растений) засвидетельствовал: “Я тут и там замечал следы Его в Его творениях. Во всех Его делах, даже самых малых и незаметных - какая сила, какая мудрость, какое невообразимое совершенство! Я наблюдал, как одушевлённые существа идут друг за другом непрерывною цепью, примыкая к царству растительному, растения сцепляются с царством минеральным, уходящим во внутренность Земного шара, между тем как этот шар кружится в неизменном порядке около Солнца, дающего ему жизнь. Наконец, я видел Солнце и все другие светила, всю звёздную систему, бесконечную, неисчислимую в своей беспредельности, движущуюся в пространстве, повешенную среди вечной пустоты. Итак, справедливо верить, что есть Бог, Великий и Вечный, который сотворил это всемирное дело и водворил в нём порядок.”
По свидетельству великого русского учёного М.В. Ломоносова: “Цель науки – благовествовать неумолчно Творческую силу, премудрость и величество Бога. Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Своё величие; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению."
Андре Ампер (1775-1836), французский физик и математик, первооткрыватель основного закона электродинамики сказал: “В природе мы можем наблюдать дела Творца и от них возвышаться познанием к Творцу. Самое убедительное доказательство бытия Бога — это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей".
Крупный естествоиспытатель XIX века Родольф Агассис: “Наука - перевод мыслей Творца на человеческий язык. Мир есть самое наглядное доказательство бытия личного Бога, Творца всех вещей и Промыслителя мира”.
Учёный-химик Юстус Либих, один из создателей агрохимии, пишет: “Познание природы есть путь к благоговению перед Творцом”.
Знаменитый естествоиспытатель Альфред Рассел Уоллес засвидетельствовал: “Вселенная представляется теперь настолько подавляюще сложным механизмом, что внушает большинству умов мысль о существовании Высшей Разумной Силы - Бога, всюду проникающего и поддерживающего её”.
Один из числа самых великих математиков мира - Огюстен Луи Коши (1789-1857), внёсший колоссальный вклад в теорию аналитических функций, теорию дифференциальных уравнений, математическую физику, теорию чисел, геометрию, автор классических курсов математического анализа, писал: “Я - христианин, т.е. верую в Божество Иисуса Христа, как и Тихо де Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие; как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков”.
Рене Декарт (1596-1650) французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики: "в каком-то смысле можно сказать, что не зная Бога, нельзя иметь достоверного познания ни о чём..."
Известный физик-изобретатель Томас Эдисон (изобрёл электролампочку и многое-многое другое) в беседе с одним корреспондентом на вопрос о целесообразности в мире атомов дал такой ответ: “Неужели Вы думаете, что это совершается без всякого смысла? Атомы в гармоническом и полезном соединении принимают красивые и интересные очертания и цвета, словно выражая своё удовольствие. В болезни, смерти, разложении или гниении - несогласие составных атомов немедленно даёт себя чувствовать дурными запахами. Соединённые в известных формах атомы образуют животных низших разрядов. Наконец, они соединяются в человеке, представляющем собою полную гармонию осмысленных атомов. - Но где первоначальный источник этой осмысленности? - В какой-то Силе превыше нас самих. - Итак, Вы верите в Создателя, в Бога? - Конечно,- ответил Эдисон,- существование Бога может быть доказано даже химическим путём”.
Анри Беккерель (1852-1908) первооткрыватель радиоактивности и лауреат Нобелевской премии по физике засвидетельствовал: “Именно мои работы привели меня к Богу, к вере”.
Майкл Фарадей (1791-1867) английский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле, выдающийся учёный, открывший закон электромагнитной индукции, сказал: “Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудеснейшую книгу Откровения?”
Известный учёный, физик и математик Джордж Стоке: “Что касается утверждения, будто недавние научные изыскания показали, что Библия и религия ложны, то на это я отвечу прямо: этот взгляд совершенно ложен! Я не знаю никаких здравых выводов науки, которые бы противоречили христианской религии”.
Учёный-физик и химик Уильям Рамзай, (1852-1916) лауреат Нобелевской премии (открыл аргон, криптон, ксенон, неон): “По моему мнению нет действительного столкновения между фактами науки и существенными учениями христианства”.
Энтомолог Фабр Жан-Анри, автор десятитомного издания “Энтомологические воспоминания” оставил такое свидетельство о своей вере в Бога: “Мир управляем бесконечным Разумом. Чем больше я наблюдаю, тем больше я открываю этот Разум, светящийся за тайной существующего. Я знаю, что надо мною будут смеяться, но я мало забочусь об этом, легче содрать с меня кожу, чем отнять у меня веру в Бога. Бог… мне не надо верить в Него - я вижу Его”.
Математик, физик, философ, первооткрыватель основного закона гидростатики, один из основателей математического анализа Блёз Паскаль (этого учёного за гибкость и проницательность его ума ставят в число трёх самых выдающихся математиков за всю историю человечества) говорил: "Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту.Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. Познание своей греховности без познания Бога приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нём находим мы Бога и свою греховность". “Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему - люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его - эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его - это люди разумные, но ещё несчастны”.
Великий учёный-физик Осборн Рейнольдс (1842-1912) - исследователь течения жидкости, турбулентности считает: “В результате научных изысканий последних лет я не вижу ничего такого, что заставило бы меня усомниться в непосредственном откровении Бога людям в разные времена; а христианство основано на этой вере”.
Английский ботаник Роберт Броун (1773—1858) открывший известное из школьного курса физики броуновское движение): “Познание Бога в мире - это первое движение ума, пробуждающегося от житейской суеты”.
Американский учёный-геолог Джеймс Холл (1811—1898) оставил яркое свидетельство о взаимоотношениях науки и религии: “Так как Библия была написана не с целью научить людей естественной истории и физическим наукам, а предназначалась первоначально для жителей восточных стран, незнакомых с результатами современных исследований, то и язык её, при изложении предметов естественного знания таков, каким он и должен быть, чтобы согласоваться с понятиями, свойственными тем, к кому обращена речь. Достигнуть таких результатов современных исследований было предоставлено человеческому разуму и опыту последующих веков. Библия и наука, следовательно, движутся по параллельным линиям. Предметы, доступные расследованию человеческого разума, предоставлены его видению, тогда как Библия трактует нравственные и духовные стороны человеческой природы, которых разум не в состоянии раскрыть без посторонней помощи. Что же касается истинности и достоверности исторических книг Священного Писания, то ежедневные открытия клонятся к подтверждению их. Недавние исследования в Египте, Палестине и других восточных странах показали, до какой степени, даже в мелких подробностях, документы Ветхого Завета могут быть принимаемы с глубоким доверием. Осуществление ветхозаветных пророчеств в лице Господа нашего Иисуса Христа, пророчеств, изречённых за целые века до Его явления, так же, как и тех пророчеств, что относятся к судьбам наций - в особенности еврейской - убедительное доказательство того, что эти пророчества были произносимы под влиянием Божественного вдохновения. Вместе с тем, высоконравственное учение Библии несовместимо с мыслью, что пророчества могли исходить от прибегавших к обману. Учение Господа нашего и Его апостолов в самом себе носит отпечаток божественной истины”.
Учёный-биолог Маттиас Шлейден, (1804—1881) один из основоположников клеточной теории строения живых организмов: “Истинный и точный натуралист не может никогда сделаться материалистом и отрицать душу, свободу и Бога”.
Один из основателей электрохимии, учёный-физик и химик Гемфри Дэви (1778-1829) “Последние дни естествоиспытателя” несколько страниц посвящает доказательству бессмертия: “Учение материалистов всегда, даже в юности, было мне противно. До тошноты наслушавшись в лекционных залах речей физиологов-эволюционистов о постепенном развитии материи до степени одушевления собственною силою и даже о развитии её до степени разумного существа, я, бывало, уходил в зелёные поля и рощи по берегу реки - к природе, безмолвно обращавшей моё сердце к Богу; я видел во всех силах орудия Божества… Новые идеи и бесконечные надежды тогда возникали в душе моей, и я чувствовал жажду бессмертия. Эти настроения обычно, конечно, относят к области поэзии, но я думаю, что они заключают в себе здоровое философское основание для веры в бессмертие”.
Великий Луи Пастер (1822–1895), отец современной микробиологии и иммунологии, говорил: “Я много изучал и потому верую, как простой крестьянин. Если бы я сделался ещё учёнее, то моя вера стала бы так же глубока и пламенна, как вера простой женщины-крестьянки. Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории”.
Чарльз Дарвин (1809–1882), его нельзя назвать учёным, тем более великим, так как он не был даже биологом по образованию. Но примечательны его высказывания как основоположника эволюционного учения, всю жизнь в нём сомневавшимся: «Объяснить происхождение жизни на земле только случаем – это как если бы объяснили происхождение словаря взрывом в типографии... Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, кажется мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях предстаёт как продукт разума – это указывает на его Творца».
Н.И. Пирогов (1810-1881), великий русский хирург и анатом: «Я сделался искренне верующим, не утратив нисколько моих научных, мыслью и опытом приобретённых убеждений».
Величайший учёный нашего времени, Макс Планк, в 1918 году получивший Нобелевскую премию по физике, профессор физики Берлинского университета, основатель квантовой теории: «Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга»
Альберт Эйнштейн (1879–1955), величайший физик-теоретик XX века, один из основателей современной физики, автор специальной и общей теории относительности, ввёл понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля, лауреат Нобелевской премии - так говорит о своём отношении к религии: «Каждый серьёзный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты...Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, – Дух, пред лицом которого мы с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. В этом смысле научные поиски приводят к религиозному чувству особого рода, которое действительно во многом отличается от религиозности более наивной».
Нильс Бор (1885-1962) физик, создатель первой квантовой теории атома, разработчик основ квантовой механики: "Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром".
Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907), ученый-химик мирового значения: "Истина одна. На пути атеизма вряд ли можно отыскать её. Наш народ понял пользу распространения истинного просвещения именно со времен введения христианства."
Вернер Браун, (1912-1977) физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы: «Я не могу понять учёного, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс наук. Распространено мнение, что в эпоху космических полётов мы так много знаем о природе, что нам более не нужно верить в Бога. Это мнение совершенно ошибочно. Лишь новое обращение к Богу может спасти мир от надвигающейся катастрофы. Наука и религия это сёстры, а не враги...».
Из лекции нейрофизиолога Джона Экклза во время получения им Нобелевской премии: «Я вынужден думать, что существует нечто подобное сверхъестественному началу моего уникального, сознающего себя духа и моей уникальной души... Идея сверхъестественного творения помогает мне избежать очевидно нелепого умозаключения о генетическом происхождении моего уникального Я».
Пьер Тейяр де Шарден, знаменитый палеонтолог, занимавший кафедру геологии в парижском институте, пишет: "Наука и религия – это две дополняющие одна другую стороны одного и того же познавательного акта, единственного акта, могущего охватить познание Высшего".
Учёный-геолог Марциус свидетельствует: “Господь, перед премудростью и правдою которого я благоговею, создал нас из материи и духа… Да, чего никакое око не видело, и никакое ухо не слышало и что ни в какое сердце человеческое не входило - это есть блаженство, на которое я надеюсь, когда я покину свое тело”.
Знаменитый ученый-геолог Чарлз Лайель: “В каком бы направлении мы ни производили свои исследования, повсюду мы открываем яснейшие доказательства творческого Высшего Ума и действия Премудрого Промысла Божия в природе”.
Один из величайших в мире математиков Леонард Эйлер (1707-1783), внёсший фундаментальный вклад в развитие математики, механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Является автором более чем 850 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и другим областям, выразился так: “Библия ничего не теряет от возражения неверующих, так же, как и геометрия, по отношению к которой тоже встречаются возражения. Если есть охотники возражать даже против геометрии, то по какому же праву неверующие могут требовать, чтобы мы отвергнули тотчас и совсем Св. Писание вследствие возражений против него, которые притом чаще далеко не так важны, как те, которые делаются против геометрии”.
Иоанн Рейнио (1849-1931) профессор ботаники в Геттингенском университете, которому Боннский университет за его богословские знания присвоил звание "Гонорис кауза", а Кельнский – то же звание за медицинские труды, оставил запись: "Наше сердце не может найти покоя, пока не успокоится в Боге. Эти слова великого богослова, мыслителя и философа св.Августина, одного из самых глубоких знатоков человеческого сердца, важны для всякого мыслителя, ибо они выражают окончательный вывод бесчисленного множества людей, ученых и неученых, борющихся с сомнениями относительно существования Бога. Я, естественник, не могу отрицать Бога, напротив, вижу Его во всех проявлениях природы настолько, что для меня вся природа как бы дышит Божеством".
Пётр Термье (1859-1950) – известный профессор геологии в Горном институте, член французской Академии наук, исповедовал свою веру в знаменитых трудах "Радость познавать" и "Призвание ученого". В них он говорит: "Науки в их совокупности предрасполагают ум к познанию существования Бога, существования души, нравственного закона и нашего предназначения в сверхчеловеческой судьбе. В этом смысле можно сказать, что физический мир – природа – есть таинство Божие".
Сэмюэл Морзе (1791-1872), американский изобретатель и художник, создатель проводного телеграфа и "азбуки Морзе", которая используется и в наши дни в радиосвязи, сказал так: "по мере увеличения моих знаний постулаты религиозных источников становятся яснее. Величие Бога осознаётся отчётливее. Будущее озаряется надеждой и радостью..."
Раушенбах Борис Викторович (1915-2001) - советский учёный в области механики и процессов управления, один из основоположников российской космонавтики, член-корреспондент АН СССР.
"...замечу, что все чаще люди задумываются: не назрел ли синтез двух систем познания, религиозной и научной? Хотя я не стал бы разделять религиозное и научное мировоззрения, а взял бы шире — логическое, в том числе и научное, и внелогическое, куда входит не только религия, но и искусство: разные грани мировоззрения. Если рассуждать грубо, очень грубо, то можно сказать, что они не зависят друг от друга. Одна половина мозга занимается логической частью познания, другая — внелогической... Это очень грубая схема. Мне не хотелось бы так препарировать человека: вот левое, вот правое, и они совершенно не связаны. На самом деле человек — это некое единство, и ему свойственно целостное понимание мира. Обе части одинаково важны, одинаково, если можно так выразиться, дополняют друг друга... Неверность такого деления доказывает, например, следующее: я уже говорил, что математика красива, но, с другой стороны, и религия — это логика... Существование логически строгого богословия наряду с глубоко интимным религиозным переживанием и красота сухих математических доказательств свидетельствуют о том, что на самом деле разрыва нет, есть целостное восприятие мира"
Макс Борн (1882-1970) физик, математик, один из создателей квантовой механики: "Многие учёные верят в Бога. Те, кто говорят, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди".
Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) - русский учёный, конструктор и изобретатель. Перед первой мировой войной создал тяжёлый бомбардировщик "Илья Муромец". В 1918 году был вынужден эмигрировать в США. В 20-30-е годы занимался гидропланами, в начале 40-х стал пионером вертолётостроения. Известны его богословские сочинения, например "Oтче Наш. Размышления о Молитве Господней". Принимал участие в строительстве православного храма в Коннектикуте, Джорданвильского монастыря... Ему доверили произнести перед другими эмигрантами из России речь в честь 950-летия Крещения Руси.
Роберт Бойль (1627-1691) — английский физик, химик и философ, один из основателей современной химии: "Обширность, красота и порядок небесных тел, отличное строение животных и растений, и другие феномены природы справедливо склоняют разумного и непредвзятого наблюдателя к выводу о существовании могущественного, справедливого и благого Автора".
Генри Моррис (1918—2006) доктор физико-математических наук: "законы термодинамики доказывают, что развитие мира путём эволюции невозможно".
Фред Хойл (1915-1981) известный британский астроном и космолог, автор нескольких научно-фантастических романов: "Вероятность формирования жизни из неживой материи – один из числа с 40 000 нулям после него… Это достаточно много, чтобы захоронить Дарвина и всю его теорию эволюции"
Поль Дирак (1902-1984) английский физик, один из создателей квантовой механики, квантовой электро-динамики, квантовой статистики. Лауреат Нобелевской премии по физике за разработку новых, перспективных форм атомной теории: "Природе присуща та фундаментальная особенность, что самые основные физические законы описываются математический теорией, аппарат которой обладает необыкновенной силой и красотой. Мы должны просто принять это как данное. Ситуацию, вероятно можно было бы описать, сказав, что Бог является математиком очень высокого ранга и что Он при построении Вселенной использовал математику высшего уровня".
Эдвин Конклин (1863-1952) американский биолог и эмбриолог: "возможность случайного стихийного зарождения жизни подобна тому, как если бы энциклопедический словарь возник в результате взрыва в типографии".
Алан Сэндидж (1926-2010) американский астроном, известный своими многолетними исследованиями по определению постоянной Хаббла. Первооткрыватель квазара. Лауреат награды Кроуфорда в области астрономии, высказался так: "Я нахожу невероятным чтобы из хаоса образовался такой порядок. Должен быть определённый организующий принцип. Для меня Бог - это тайна, и в то же время Он объясняет чудо существования, почему что-то существует вместо ничего".
Джозеф Томсон (1856-1940) английский физик, открывший электрон. Лауреат Нобелевской премии по физике в знак признания его выдающихся заслуг в области теоретических и экспериментальных исследований проводимости электричество в газах, говорил так: "Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии".
Хью Росс (р.1945) современный астрофизик, писатель: "В конце 80-х и начале 90-х годов были успешно измерены несколько других характеристик Вселенной. Каждая из них указывала на существование во Вселенной невероятной гармонии, обеспечивающей поддержание жизни. За последнее время открыты 26 характеристик, которые должны принимать строго определённые значения чтобы жизнь была возможна... Список параметров точной настройки продолжает расти... Чем точнее и подробнее измеряют астрономы вселенную, тем более тонко настроенной она оказывается... По моему мнению, Реальность, давшая жизнь Вселенной должна быть Личностью, ибо только Личность может создать что-то с подобной степенью точности. Задумайтесь также над тем, что эта Личность должна быть по меньшей мере в сотни триллионов раз более разумной чем мы, человеческие существа, даже учитывая наши потенциальные возможности".
Вернер Арбер (р.1929) микробиолог, лауреат Нобелевской премии в сфере физиологии за открытие рестрикционных ферментов и их применение в молекулярной генетике. Он подытожил свои основные выводы о Боге в следующих словах: «Будучи биологом, я должен сознаться, что не понимаю, как возникла жизнь… Я считаю, что жизнь начинается с уровня функциональной клетки. Даже самые примитивные клетки требуют присутствия, по меньшей мере, нескольких сотен особых биологических макро-молекул. Как такая достаточно сложная структура могла составиться сама собой, для меня остается загадкой. Возможность существования Творца, Бога, представляется мне удовлетворительным решением данной проблемы»
Никола Тесла (1856-1943) - выдающийся ученый, инженер, физик, изобретатель, радиотехник и электротехник. Подарил миру революционные знания в области электричества и магнетизма. Многими исследователями считается одним из самых гениальных людей всех времен. Работы Теслы сделали возможным развитие современной электротехники. Изобретения Теслы опередили свое время не на одно столетие. Широко известен благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе, многофазных систем, синхронного генератора и асинхронного электродвигателя, позволивших совершить так называемый второй этап промышленной революции.
Более обширный список современных учёных-креационистов - http://creationist.in.ua/readi...
Масштабное исследование показывает – значительная часть учёных верят в Бога
По данным Исследовательского центра Пью (Pew Research Center), из 7 миллиардов человек, населяющих Землю, 5,8 миллиарда человек считают себя последователями той или иной религии.1 Христианами называют себя 31,5%, или более 2 миллиардов людей.
Но часто можно услышать, что религия – это результат невежества, и что поэтому среди образованных людей верующих намного меньше, а среди учёных и вовсе очень мало. Тем не менее, похоже, до сих пор не проводилось глобальных исследований относительно количества верующих в научном сообществе. И поэтому существуют постоянные спекуляции на эту тему. Например, Ричард Докинз пишет о собственном опросе среди членов британского Королевского общества, согласно которому 78% ответивших не верят в Бога, и эти данные с его лёгкой руки часто фигурируют на проатеистических ресурсах. Насколько эта цифра соответствует действительности? Сколько верующих среди учёных в реальности? И какова ситуация в других странах?
Социологи Университета Райса в течение более 4-х лет (2011 по 2015 год) проводили масштабный опрос среди практикующих физиков и биологов в восьми странах — Франции, Великобритании, Гонконге, Индии, Италии, Тайване, Турции и США, и в нём участвовало более 9 тысяч учёных разного пола, возраста, религиозных взглядов и статуса. Выбор научных областей был не случаен – именно физика и биология наиболее тесно связаны с вопросами происхождения человека и Вселенной, и именно в них, по расхожему мнению, существует противоречие между религиозными и научными взглядами. Результаты исследования опубликованы на сайте университета.
Соотношение верующих, агностиков и атеистов среди опрошенных учёных по странам.
Как показали результаты (на диаграмме), далеко не все учёные полагают, что научные и религиозные взгляды конфликтуют между собой. И значительная часть опрошенных учёных считают себя верующими. Процентное соотношение оказалось совершенно разным в разных странах. Так, в Турции учёных с атеистическими взглядами оказалось 6%, с агностическими 9%, с теистическими 85%. В США доли разделились почти поровну – атеистов 35%, агностиков 29%, и теистов 36%. Выяснилось, что в Италии, Гонконге, Тайване, Индии и Турции более половины учёных считают себя верующими (57%, 54%, 74%, 79% и 85% соответственно). Атеисты же составляют большинство среди учёных только во Франции (51%).
Также выяснилось, что в большинстве из этих стран учёные менее религиозны по сравнению с населением страны в целом. Но есть и исключения – например, в Гонконге среди учёных оказалось 54% верующих, в то время как среди всего населения страны называют себя верующими лишь 20%. В Тайване эти цифры составляют 74% и 44% соответственно.
Затем среди ответивших на вопросы анкеты авторы исследования отобрали около 600 человек, с которыми провели глубинные интервью. В числе прочего говорили о взаимоотношении науки и религии, о том, влияет ли религия на формирование плана исследования, а также об этических аспектах научной деятельности. Как выяснилось в ходе интервью, многие учёные не видят совершенно никакого конфликта между своими научными и религиозными взглядами и считают, что наука и религия могут не только сосуществовать, но и дополнять друг друга.
Многие учёные не видят совершенно никакого конфликта между своими научными и религиозными взглядами и считают, что наука и религия могут не только сосуществовать, но и дополнять друг друга.
Кстати, ранее директор Национальных институтов здравоохранения США и руководитель проекта «Геном человека» Фрэнсис Коллинз приводил такие данные:
«Что можно сказать о религиозности в научной среде? На самом деле, верующих среди ученых намного больше, чем могло бы показаться. В 1916 году биологам, физикам и математикам был задан вопрос о том, верят ли они в Бога, Который активно общается с людьми и способен слышать молитвы. Около 40% ответили утвердительно. И когда учёным в 1997 году задали точно такой же вопрос, этот процент, к удивлению исследователей, оказался практически таким же».
Мы видим приблизительно одинаковый процент верующих среди учёных США в обоих исследованиях, так что его можно принять за реальное положение вещей.
А что же насчёт результатов собственного опроса Докинза, упоминавшихся выше? Вот что пишет о них математик и статистик Амир Ацель:
«Очевидное невежество Докинза и его незнание законов вероятности приводят к невежеству в статистике, и это тем более удивительно, потому что знание статистики необходимо во многих отраслях науки, и прежде всего в той области, которой занимается Докинз, – в биологии. Вот, например, что он утверждает, описывая свое статистическое изучение отношения к вере в Бога членов Королевского общества:
"Все 1074 члена Королевского общества, у которых есть адреса электронной почты (подавляющее большинство), были мной опрошены. Ответили 23%, и это очень хороший результат для такого рода исследований".
Эта цитата – великолепный пример предвзятости в статистических исследованиях. Первое, чему учат начинающих статистиков, – не доверять никакой, даже самой естественной, цензуре. ... Если Докинз говорит, что 23% ответивших – хороший результат, то мы вправе спросить: хороший для чего? Способ, выбранный Докинзом, – это просто классический способ получения предвзятой и вводящей в заблуждение информации. Если на поставленный вопрос ответили лишь 23% опрошенных, то, значит, самой методике присуща необъективность и пристрастность. Как верующие, так и неверующие в большинстве своем предпочли уклониться от опроса, ибо в противном случае процент ответивших не был бы столь удручающе низким. Этот пример показывает, как нельзя проводить статистические исследования. ... это одно из самых плохих статистических исследований, с какими мне приходилось сталкиваться. Если 78% ответивших заявили о том, что не верят в Бога, то это не значит, что среди 77% членов выборки, не ответивших на вопрос, не преобладали верующие люди. Это исследование бесполезно, и ни один уважающий себя статистик не стал бы обнародовать такие результаты»
Утверждать, что вера в Бога есть результат невежества – в наше время могут только невежественные люди или же те, кто пропагандирует это с нечистоплотными, порочными целями.
Учёные признали существование Творца, крах теории Дарвина.
Оценили 87 человек
119 кармы