• РЕГИСТРАЦИЯ

Разбор KAMAS !

61 4598

Вчера меня уже пытался раскритиковать некий Артур Салов . Я его разбил : https://cont.ws/post/345443 . Но сегодня объявился новый солдат удачи . Он более известен и лично мне кажется его знает весь КОНТ - KAMAS . Отдам ему должное , он по сильнее Салова ( если то скорее вопрос задал ) , то Камас  птичка приличная . Он не просто попытался меня опровергнуть , а еще и даже использовал термин фолк - хистори . Рад , что он знает это слово .

Что же приступим к разбору его трудов  .

                                          Часть первая : фолк - хистори

Справка : Фолк-хи́стори, или фольк-хи́стори(также фолк-история, псевдоистория, параистория, антиистория, лжеистория, поп-история, история для народа, масс-история , самодеятельная история и др.) — обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами с позиций негационизма . Термин имеет российское происхождение и употребляется, как правило, применительно к российским и постсоветским реалиям.

Что это означает ? А означает это следущие - фолк-история , это те теории , которые в принципе невозможны ( пример : теории Бушкова в его книге " Россия , которой не было " ) . А невозможна ли гипотеза , что гунны - славяне ? 

Нет , эту гипотезу разделяют многие известные учёные и исследователи современности . Да и в былые времена это была очень популярная теория ! Создателем этой теории является Венелин (1829 г.). Имена Гунн и Венн по его мнению одинаковы. Его поддержал Вальтман, проф. Д.И.Иловайский и И.Е. Забелин. Последний считал портрет Гуннов, описанный Марцелином, продуктом тенденциозного воображения.

Принимали эту теорию Н.И. Костомаров, проф. Иконников (1881 г.) и В.М. Флоринский (1895 г.) 

 Он ( Камас ) активно использует термин фолк - хистори не понимая , что он означает  ! 


                                        Часть вторая : Прийск Панийский 

                 Камас явно не читал мою статью , ибо даже не понял , что я не говорил , что гунны были славянами славяне . Я нигде такого не писал  . Это правда понять ещё можно , неохота читать мужику . 

Но когда он занимается беллеристикой , и ещё и обвиняет в этом меня ! Это уже выше всякого предела ! 

Вы только взгляните , он пропустил из текста Прийска Панийска целый отрывок : " Съехавшись с ними на дороге и выждав, чтобы Аттила проехал вперед, мы последовали за ним со всей его свитой. Переправившись через какие-то реки, мы приехали в огромное селение, в котором, как говорили, находились хоромы Атгилы 63, более видные, чем во всех других местах, построенные из бревен и хорошо выстроганных досок и окруженные деревянной оградой, опоясывавшей их не в видах безопасности,. а для красоты. За царскими хоромами выдавались хоромы Онегесия, также окруженные деревянной оградой; но она не была украшена башнями подобно тому, как у Атгилы. Неподалеку от ограды была баня, которую устроил Онегесий, пользовавшийся у скифов большим значением после Атгилы. Камни для нее он перевозил из земли деонов 64, так как у варваров, населяющих эту область, нет ни камня, ни дерева, и они употребляют привозной материал. Строитель бани, привезенный из Сирмия 65 пленник, ожидавший освобождения за свое искусство, неожиданно подал в беду, более тяжкую, чем рабство у скифов: Онегесий сделал его банщиком, и он служил во время мытья ему самому и его домашним. При въезде в эту деревню Аттилу встретили девицы, шедшие рядами под тонкими белыми и очень длинными покрывалами; под каждым покрывалом, поддерживаемым руками шедших с обеих сторон женщин, находилось по семи и более девиц, певших скифские песни; таких рядов женщин под покрывалами было очень много. Когда Аттила приблизился к дому Онегесия, мимо которого пролегала дорога к дворцу, навстречу ему вышла жена Онегесия с толпой слуг, из коих одни несли кушанья, другие — вино (это величайшая почесть у скифов), приветствовала его и просила отведать благожелательно принесенного ею угощения. Желая доставить удовольствие жене своего любимца, .Аттила поел, сидя на коне, причем следовавшие за ним варвары приподняли блюдо (оно было серебряное). Пригубив также и поднесенную ему чашу, он отправился во дворец, отличавшийся высотой от других строений и лежавший на возвышенном месте. Мы остановились в доме Онегесия по его просьбе,— так как он уже возвратился с сыном Аттилы, — и пообедали, причем нас принимали его жена и родственники, так как он сам не имел времени пировать с нами: он тогда впервые после возвращения увиделся с Аттилой и докладывал ему об устройстве дела, для которого был послан, и о несчастии, случившемся с сыном Аттилы, которой упал с коня и сломал себе правую руку. После обеда, покинув дом Онегесия, мы разбили шатры вблизи дворца Аттилы для того, чтобы Максимин в случае надобности пойти к Аттиле или переговорить с другими приближенными к нему лицами не был разделен большим расстоянием. Мы провели эту ночь на том месте, где остановились. С наступлением дня Максимин послал меня к Онегесию, чтобы передать ему дары, которые давал он сам и которые прислал император, и чтобы узнать, где и когда он желает с ним переговорить. Придя вместе с несшими дары слугами, я ждал (так как двери были еще заперты), чтобы кто-нибудь вышел и доложил о нашем прибытии. я в ожидании прогуливался перед оградой хором, ко мне подошел какой-то человек, которого я принял за варвара по скифской одежде, но он приветствовал меня по-эллински, сказав «caire», так что я удивился, как это скиф говорит по-эллински. Представляя разноплеменную смесь, скифы, кроме своего варварского языка, легко изучают и унский или готский, а также и авсонский ,  если у кого из них есть сношения с римлянами, но мало кто из них говорит по-эллински, кроме пленников, уведенных из Фракии и иллирийского побережья. Но этих последних встречные легко узнавали по изорванным одеждам и нечесанным головам, как попавших в худшую участь; а этот был похож на богатого скифа, так как бил хорошо одет и острижен в кружок. Ответив на его приветствие, я спросил, кто он, откуда пришел в варварскую землю и почему принял скифский образ жизни. Он ответил вопросом, зачем я пожелал это узнать. Я сказал, что причиной моего любопытства был его эллинский язык. Тогда он с улыбкой сказал, что он родом грек, но по торговым делам приехал в Виминаций, мезийский город на реке Истре, прожил в нем очень долгое время и женился на очень богатой женщине, но лишился своего состояния при завоевании города варварами и благодаря своему прежнему богатству был выбран самим Онегесием при дележе добычи; ибо пленников из числа зажиточных после Аттилы выбирали себе избранные скифы вследствие свободы выбора из множества пленных. Отличившись в происшедших впоследствии битвах с римлянами и акатирским народом и отдав твоему хозяину-варвару по скифскому обычаю приобретенные на войне богатства, он получил свободу, женился на варварской женщине, имеет детей и, разделя трапезу с Онегесием, считает свою настоящую жизнь лучше прежней ... "

Тоесть Прийск Панийский отличает скифов и уннов ( гуннов ) . И шатёр был скорее всего по мнению учёных скифским . И как вы видите в тексте столица гуннов действительно поразила Прийска , забыл кстати в статье упомянуть , что гунны мылись в банях ( можите увидеть в тексте Прийска Панийского в верху .

Более того , он пытается выдать за посещение Прийском Панийском столицы Атиллы промежуточную остановку  : " Проехав некоторое пространство вместе с варваром, мы свернули на Другую дорогу по приказанию наших проводников-скифов, объяснивших, что Аттила должен заехать в одну деревню, в которой он хотел жениться на дочери Эскама 54; хотя он уже имел множество жен, но хотел еще взять и эту по скифскому обычаю. Оттуда мы продолжали путь по ровной дороге, пролегавшей ло равнине, и встретили судоходные реки, из коих самыми большим после Истра были Дрекон, Тигас и Тифесac 55. Мы переправились через них на челноках-однодеревках, употребляемых прибрежными жителями, а остальные реки переплывали на плотах, которые варвары возят с собой на повозках для употребления в местах, покрытых разливами. В деревнях нам доставлялось продовольствие, притом вместо пшеницы просо, а вместо вина — так называемый по-туземному «мед» 56; следовавшие за нами слуги также получали просо и напиток, добываемый из ячмени; варвары называют его «камос» (kamon) 57. Совершив длинный путь, мы под вечер расположились на ночлег у одного озера с годной для питья водой, которой пользовались жители близлежащей деревни. Вдруг поднялась буря с вихрем, громом, частыми молниями и сильным дождем; она не только опрокинула нашу палатку, но и покатила все наши пожитки в воду озера. Перепуганные разбушевавшейся стихией и всем случившимся, мы покинули это место и впотьмах, под дождем, потеряли друг друга, так как каждый обратился на ту дорогу, которую считал для себя легкой. Добравшись до хижин деревни,— ибо оказалось, что мы все двинулись разными путями по одному направлению,—мы собрались вместе и с криком стали разыскивать отставших. Выскочившие на шум скифы зажгли тростник, который они употребляют как горючий материал, осветили местность и спрашивали, из-за чего мы кричим. Когда бывшие с нами варвары ответили, что мы испугались бури, они позвали нас к себе, оказали гостеприимство и обогрели, зажигая множество тростника. Правившая в деревне женщина, оказавшаяся одной из жен Бледы, прислала нам съестных припасов и красивых женщин для компании согласно скифскому обычаю почета. Этих женщин мы угостили предложенными нам кушаньями, но от общения с ними отказались и провели ночь в хижинах. С наступлением дня мы обратились к розыскам своих пожитков и, найдя все, частью на том месте, где остановились накануне, частью на берегу озера и частью даже в воде, собрали вместе. Этот день мы провели в деревне, просушивая все пожитки; ибо буря прекратилась, и солнце ярко светило. Обрядив также лошадей и остальных вьючных животных, мы пришли к царице, приветствовали ее и предложили ответные дары, именно три серебряные чаши, красные кожи , индийский перец, финики и другие лакомства, которые дорого ценятся, потому что не встречаются у варваров; затем мы удалились, пожелав ей благополучия за ее гостеприимство. Совершив семидневный путь, мы остановились в одной деревне по приказанию провожавших нас скифов, так как Аттила должен был заехать в нее по пути, и нам следовало ехать позади него. Здесь мы встретились с людьми из западных римлян, также прибывшими в качестве послов к Аттиле. В числе их были: Ромул удостоенный почетного звания комита, правитель Норикской области Промут и предводитель воинского отряда Роман; с ними был Констанций, которого Аэций послал к Аттиле в качестве секретаря» и Татул , отец эдеконова спутника Ореста. Последние двое путешествовали с названными лицами не в составе посольства, а по личным отношениям, именно: Констанций — благодаря завязанному еще в Италии знакомству с этими лицами, а Татул — по родству, так как сын его Орест был женат на дочери Ромула ... " 

Как это понимать ! 

Вы представляете , что он вытворяет ! Повторяю ещё раз - занимается беллеристикой , а сваливает все на меня ! 

"При въезде в эту деревню Аттилу встретили девицы, шедшие рядами под тонкими белыми и очень длинными покрывалами; под каждым покрывалом, поддерживаемым руками шедших с обеих сторон женщин, находилось по семи и более девиц, певших скифские песни; таких рядов женщин под покрывалами было очень много. Когда Аттила приблизился к дому Онегесия, мимо которого пролегала дорога к дворцу, навстречу ему вышла жена Онегесия с толпой слуг, из коих одни несли кушанья, другие — вино (это величайшая почесть у скифов), приветствовала его и просила отведать благожелательно принесенного ею угощения. Желая доставить удовольствие жене своего любимца, .Аттила поел, сидя на коне, причем следовавшие за ним варвары приподняли блюдо (оно было серебряное)".

А где спросите вы хлеб и соль  . Отвечаю ! 

Хлеб и соль являются предположительной ( такого мнения придерживаются большая часть ученых , Рыбаков к примеру в советские годы , Данилевский в нынешние  )  едой , которую поднесла гостям жена Онегсия ( имя кстати славянское ) .

                                     Часть третья : толкование 

Сдесь он со мной согласен , что камос - это квас . Насчёт мёда . Да медовые напитки есть многих народов ( он вобще был первой сладостью , которую попробовал человек ) . 

Но сдесь вопрос не в самом напитке , а в его названии . Мед звучит только по славянски ! 

И тут он опять понес неверный вывод из моей статьи . Повторяю в который раз . Я не писал , что гунны - это славяне ! В конце текста я лишь привёл мнение  Светланы Жариковой ( я кстати её мнение не разделяю ) . А лично тот фильм признан научным ( я сам  узнал , что этот фильм научен - неделю от этой информации в ступоре ходил . Сама идея - гипотеза из телевизора научна !  ) ( правда он основывается на гипотезе , которую поддерживают 30 % ученых , а версию гуннов от хунну поддерживают 50 % ) . В этой гипотезе нет ничего ненаучного . Она не отвергается научным сообществом , а является одной из популярных гипотез на тему происхождения гуннов , хотя она и не самая передовая . 

                                   Часть четвёртая : Гази-Барадж - Тарихы 

Я прямо писал , что ее некоторые считают подделкой ( таких большинство ) , а некоторые подлинником . Правда , мне все-таки следовало дописать " таких большинство " , я это честно и открыто признаю . Я самокритичен ( умный читатель это оценит ) . 

А вот ещё . С чего  он решил , что я на ней основываюсь . Я её вобще только для заметки приписал . Никаких построений и выводов я на ней не строил ! 

                                   Часть пятая : антропология

Вы  для начала почитали бы про жунов и мою статью до конца . Почему они изначально были ираноязычными ? Очень просто ! 

Описание жунов : рыжие , голубоглазые и густыми рыжими бородами . Это иранская внешность . Это потом ираноязычными племена в результате метисации стали такими , какими мы их сегодня видим в виде жителей Ирана или Осетии . Об этом можите в википедии даже прочитать . И да , это не мой вывод . 

Опять же , загляните в википедию .

Идём дальше . С чего вы взяли , что прав именно Гумилёв , а не Бейли скажем ! 

И почему сразу тюрки ( в правильнее говорить тюркоязычные ) ? Есть и енисейская , и монгольская и иранская теория . 

Насчёт иранской теории : выдвигались предположения об отнесении хуннского языка к иранским (близким сака) Г. Бейли, Я. Харматта и Г. Янковски исходят из сакских этимологий хуннских слов. Согласно Харматте, большинство хуннов говорило на одном из восточноиранских диалектов, близком к сакскому.

Примеры иранских слов:

Совр. кит. шаньюй, др.-кит. *tān-wa — пратюрк. *darxan (позже орхон.-тюрк. tarqan) из иранского (в согдийском trγ’n, «титул» ) .

Др.-кит. *γāt-tə:j («жена шаньюя») — пратюрк. *xatun из согдийского *xuten .

Др.-кит. *ţoŋh («молоко, кумыс») — праиран. *dauγ-na («молоко одного удоя»)

Др.-кит. *bjəś şa («гребень») — от праиран. корня *paś- («расчёсывать»)

Кроме того, название хунну схоже с наименованием индоевропейских кочевников Центральной Азии жунов ! 

Это говорю не я , а эти люди . Они ( как и Жарикова ) - известные учёные . 

                          Пятая часть : лингвистика 

Автор обвиняет меня в неправильной лингвистике . Вернее не меня , а известного учёного Зализняка . 

Да , со словом у меня была однобокость . Правда если внимательно и последовательно почитать мою статью , то можно понять что я и вывожу слово унны от хунну . 

Вы пытаетесь оспорить идею унны = уны . Вы видно не понимаете , что : 

1) между гуннами и Древней Русью века , а язык меняется 

2 ) вы видно не понимаете , что слова запись Прийска Панийского была искаженной и идея тождества унны = уны такая же гипотеза как унны = хунны 

И видно что то напутали . Уны - это профессия . Нет легенды о " молодых против Рима " ! Но то что уны - это молодые люди не получившие наследства и отравившиеся в чужие края за лучьшей долей это факт ! Можите прочесть об этом в " Слово о полку Игореве " . Или вы сейчас как Фоменко включите дурку и скажите : " Это подделка ! " 

Да , была такая теория , но проффесор Зализняк на ней камня на камне не оставил !

                     Шестая часть и заключительная : самокритичность

Парень явно против критического подхода к теориям и вещам , раз против упоминания , что это теория имеет множество деталей и пробелов . Он ведёт себя , как Бушков . 

Так всякому скептически настроенному читателю исподволь навязывается комплекс вины, всякий сторонник научного знания попадает в разряд людей, кем только не являющихся ( понятно дело из отрицательных персонажей )  . Тот ,  кто выбрал эмоционально более выгодную позицию союзника автора, подсознательно настроен обходить вниманием даже очевидные фактические ошибки и просчеты в логике.

Вывод : дорогой мой объявляете людей и теории не правильными по своей прихоти  ! Вы даже плохо знаете значение понятия фолк-хистори . Ваши познания в лингвистике не самые лучшие . 

Да , я сам не гений науки и мои идеи бывают ошибочными , и сам допускаю ошибки и вобще я вспыльчив , из за чего могу вести себя как настоящий хам . В трудолюбии меня тоже не похвалишь . И самомнение у меня де-факто завышенное  ( и я это признаю ) . Состряпал статью на скорую руку . Даже не прочел её изначально  ! 

Но это не отменяет того факта , что вы не правы  ! 

У вас безусловно наиблагороднейшие идеи , и в этом я вас всецело поддерживаю и уважаю от всей своей души ! И вы - патриот ( а это уже  двойное уважение и поддержка ) Но вы  не видите цели , а " стреляете " во все стороны . 

Да и методы у вас те же , что и у некоторых фолк-историков  ! Это у вас тогда получится " абсурд против абсурда " , который превратится в бесконечный круг лжи , оскарблений и глупости . 

Это напоминает Гитлера .  Он тоже имел благородные намериния - сделать Германию процветающий страной и освободить ее от версальских оков . Сами знаете , что из этого вышло и арабских террористов   . 

    Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

    Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Fales Lorewn 31 августа 2017 г. 21:26

      65 000 000 лет " великой победы " ! Часть первая .

      Да , да ! Именно так дамы и господа ! Вот уже много времени мы можем быть очевидцами знаменательного события в истории жизни на земле - " годовщины победы на рептилиями " . Это факт , коей на все сто процентов достоверен и не подлежит сомнению . Но что бы понять , что же случилось начнем пожалуй с самого начала .И так , жизнь на земле зародилась 3,6 миллиард...
      1760
      Fales Lorewn 20 августа 2017 г. 22:57

      Великая стена построена русами !

      ...
      1019
      Fales Lorewn 20 августа 2017 г. 12:37

      Разбор словесного поноса норманофилов !

      Норманизм - антинаучная и ксенофобская теория , признная втюхать русичами в родственники скромных и никому не нужных скандинавов . Основана эта идея на не правильной трактовке источников . Проще говоря это попытка дать простое объяснение сложным явлениям .                               &nb...
      690
      Fales Lorewn 21 октября 2016 г. 00:37

      Атилла - русский князь или кто построил Великую Стену в Поднебесной ! А ещё о Кутиях и Харрапе !

      В предведущей моей стате на эту тему я писал , что слишком много доказательств связи славян и гуннов как одного народа . Но все же ряд материальных сведетельств указывает на генетическую связь с одним из азиатских народов - хунну .Хунну (Ху́нну (монг. Хүннү, Хүн Гүрэн, кит. 匈奴 сюнну) — древний кочевой народ, с 220 года до н. э. по II век н. э. населявший степи к север...
      2408
      Fales Lorewn 17 октября 2016 г. 00:44

      Тимур Тамерлан был русским ?

      Мы все давно наверняка слышали от том , что знаменитый Тамерлан был европеоидом ( какие то монголоидные черты у него возможно есть но в нем ярко присутствуют европеоидные черты ) .Многие в это не верят . Зря ! Дело в том , что Герасимов жил довольно давно и его методы восстановления внешности "немного" устарели. Вот теперь произведена поовторная экспертиза черепа Андр...
      4815
      Fales Lorewn 17 октября 2016 г. 00:09

      Татаро-Монгольского ига не было ? ( продолжение )

      В своей предведущий статье на эту тему ( https://cont.ws/post/344313 ) писал , что существует крайне много доказательств , что Чингисхана , Монгольской империи , Золотой Орды , монгольского нашествия и монгольского ига соответственно не существовало в принципе , но нет адекватной альтернативы !Все что есть восновном бредни фриков вроде " Новых Хронологов "  , Лев...
      2074
      Fales Lorewn 8 октября 2016 г. 17:45

      Великая Тартария - миф или нет ?

      Официальная наука утверждает , что слово Тартария лишь картографический термин .Тем не менее в России это слово уже давно получило понятие "великая протоцивизация " .Сторонники существования этой странны ( которую они преподносят как националистическую форму СССР , тоесть что то вроде " третьего рейха " ) . Их аргумент - карты ! Да , глупо отрицать что не до...
      8290
      Fales Lorewn 22 сентября 2016 г. 23:28

      Атилла - русский князь ! ( часть первая )

      В своей первой статье на эту тему я попытался кратко изложить все от а до я .Неполучилось , народ не понял . Поэтому я собственно и удалил статью . Но я просто обязан был воимя науки написать подробно о об этом . С чего начнём  , пожалуй с летописей и описаний очевидцев . Византийский посол Приск Панийский в 449 году отправился к Атилле - гуннском...
      5889
      Fales Lorewn 9 сентября 2016 г. 19:12

      Потомки Ариев !

      Представляю вашему вниманию научный документальный фильм : " Потомки Ариев " . ...
      2003
      Fales Lorewn 7 сентября 2016 г. 22:49

      Русский язык - мировой лидер !

      Много лет назад один русский учёный Вашкеевич предложил революционную идею - теорию о том , что некоторые составные слова или выражения в русском языке имеют зеркальные русскую и арабскую части, якобы обладающие одинаковым смыслом. Например, в словосочетании «сорока-воровка» он видит арабское слово сарака — воровать .Согласно Вашкевичу, каждое слово происходит из того...
      1253
      Fales Lorewn 21 августа 2016 г. 11:04

      Славяне - потомки Атлантов !

      Да , именно так утверждают некоторые учёные ! Вы спросите : " На каком основании ? " Ответчаю по чести , врать и преувеличивать не собираюсь . Правда большая часть ученых считает , что Атлантида все же выдумка . Но её существание как минимум не противоречит не чему , а следовательно вполне возможно Правда если вы начитались фрика Блаватскую , то разочарую - ...
      3502
      Fales Lorewn 15 августа 2016 г. 20:03

      Снимая маски с норманофилов !

      Норманизм, от средневекового термина normann (в раннем средневековье, участник морских нападений на Западную и Южную Европу, выходец с севера европейского континента). Норманизм - это явление историографической и общественной мысли России конца 18-20 веков. Система представлений, убеждений, или верований, включающих в себя идеи, что ключевую роль в основании Древнерус...
      3843
      Fales Lorewn 15 августа 2016 г. 00:23

      Ликбез для Артурушки !

      Сегодня (14.09.2016)  в 21:32 мне пришлось столкнутся с кране некомпетентный критикой моей статьи у некого Артура Салова . Его статья (https://cont.ws/post/345346) в прямом смысле слова ввела меня в смех . И так , приступаю к " критике критика " : Первое утверждение :" Угу, Атилла - Мстислав. И с какого перепугу, спрашивается? " Дорогой м...
      1508
      Fales Lorewn 13 августа 2016 г. 20:24

      Было ли монголо - татарское иго ?

           Долгое время наш великий и могучий русский народ думал : " Русь завоевали татаро-монголы " . Однако в двадцать первом веке стали очень распространёнными и горячо обсуждаемыми теории о не сущействовании ордынского ига , Золотой Орды и Монгольской Империи в принципе . К сожалению появилось и много спекулянтов . Их фамилии в России хорошо известны люб...
      7180
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика