• РЕГИСТРАЦИЯ

Романтические картины со скрытым подтекстом

47 9978

О любви можно говорить по-разному – в том числе на языках разных стилей изобразительного искусства. Эти языки понятны каждому, несмотря на то, что личности художников и сюжеты их произведений зачастую таят в себе загадку и недосказанность.

Рембрандт – «Еврейская невеста»

Великий мастер эпохи барокко затрагивал в своих работах самые разнообразные темы и жанры и гениально отображал внутренний мир персонажей картин, тщательно отображая их мимику и мастерски используя игру света и тени.

Рембрандт. "Еврейская невеста"

Название картине дал вовсе не сам художник, а нидерландский коллекционер Ван дер Хоп в 1825 году, что породило неверную трактовку сюжета. Считалось, на картине изображены девушка-невеста и отец, подаривший ей перед свадьбой жемчужное ожерелье. Однако со временем исследователи опровергли эту теорию. Сейчас принято считать, что Рембрандт изобразил супружескую пару, вероятнее всего – своего сына Титуса и его жену Магдалену. По другой, менее распространенной версии, это семейный портрет, выполненный художником по заказу.

Рембрандт. "Титус"

«Еврейская невеста» - одна из последних работ мастера. Несмотря на то, что на картине отсутствует какое-либо движение, действие, лица мужчины и женщины, их праздничная одежда, некоторая театральность и в то же время естественность композиции приковывают внимание, не случайно Винсент Ван Гог когда-то выразил желание "просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба".

Жан-Оноре Фрагонар – «Поцелуй украдкой»

Ж.-О. Фрагонар. "Поцелуй украдкой"

Фрагонар, художник, чье имя носит французское парфюмерное предприятие, подарил миру большое количество картин, рисунков и гравюр в стиле рококо. «Поцелуй украдкой», произведение, созданное накануне Великой Французской революции, в 1780-х годах, изображает девушку, чьи черты напоминают дочь художника Розалию. Сцена тайной встречи двух влюбленных тайком от гостей, расположившихся в соседней комнате, выглядит трогательно и довольно целомудренно – если принимать во внимание эпоху, в которую создавалось произведение.

Ж.-О. Фрагонар. Автопортрет

После смены нескольких владельцев, одним из которых был бывший фаворит Екатерины Второй, польский король Станислав Август Понятовский, «Поцелуй украдкой» оказался в собрании Эрмитажа.

Пьер Огюст Ренуар – «Танец в Буживале»

П.О. Ренуар. "Танец в Буживале"

Один из самых знаменитых мастеров импрессионизма, Ренуар получил признание, работая в жанре светского портрета.

Буживаль – это предместье Парижа, которое иногда называли колыбелью импрессионизма – там творили в том числе Сислей и Моне. Ренуар создал в 1883 году три «Танца» - «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». На всех трех картинах лицо мужчины скрыто от зрителя. Моделью для женского образа «Танца в Буживале» послужила знаменитая в конце XIX века натурщица, а затем и художница Сюзанна Валадон, мать Мориса Утрилло и первая женщина, ставшая членом Национального общества изящных искусств во Франции.

П.О. Ренуар «Танец в городе»
П.О. Ренуар «Танец в деревне»

Жюль Бастьен-Лепаж «Деревенская любовь»

Ж. Бастьен-Лепаж. "Деревенская любовь"

В 1885 году эта картина, написанная в жанре натурализма, была приобретена Сергеем Третьяковым на посмертной распродаже произведений Бастьен-Лепажа в Париже. Тогда же была продана картина «Сенокос», в настоящее время выставленная в Музее Орсэ. Оба полотна как будто дополняют друг друга, соединяя в себе настоящее и будущее, а может быть, реальную жизнь и воспоминания.

Художники-натуралисты стремились к максимально точному отображению действительности и особенно – жизни крестьян. Сюжет произведения – объяснение в любви, происходящее в небогатой французской деревеньке, где на заднем плане можно различить фигуру женщины, работающей в огороде.

Ж. Бастьен-Лепаж. "Сенокос"

Эжен де Блаас «Паук и Муха»

Э. де Блаас. "Паук и Муха"

Этот прославившийся своими реалистичными, живыми, гармоничными картинами художник начинал свою карьеру под руководством отца, работавшего в стиле бидермайер и преподававшего в Академии художеств в Венеции. Сам Эжен работал в стиле академического классицизма, писал жанровые картины из жизни простых венецианцев – и прекрасных венецианок.

Работы де Блааса отличает стремление к эстетическому идеалу, приписывание самых лучших качеств персонажам на холсте, а потому – особое очарование и привлекательность.

Картина, написанная в 1889 году, помимо своих художественных достоинств, привлекает и интригой, скрытой в названии – зрителю остается лишь решить, кто на полотне выполняет роль Паука, а кто – Мухи.

Рене Магритт – «Влюбленные»

Р. Магритт. "Влюбленные"

Сюрреализм в живописи XX века открыл новые возможности для художников, стремившихся стереть в своих работах грани между сознанием и подсознанием, поместить зрителя в состояние, напоминающее гипнотический сон.

Обращение к образам «человека без лица» для Магритта – привычное дело. Странное и тревожащее изображение пары с обернутыми тканью головами, возможно, транслирует мысль о том, что любовь слепа и лишает человека способности видеть и слышать как друг друга, так и окружающий мир.

В том же 1928 году художник создал второй вариант «Влюбленных» - поместив их в открытое пространстве на фоне пейзажа. В отличие от предыдущей версии, эти фигуры кажутся спокойными, под тканью на их лицах даже можно угадать улыбки.

Р. Магритт. "Влюбленные". Второй вариант картины.

Марк Шагал – «Прогулка»

М. Шагал. "Прогулка"

оздушность и невесомость на картинах Шагала отражают его свободное существование в художественной жизни своего времени. «Прогулка» выполнена в стиле кубизма.

«Любовь, которая окрыляет» - основная идея картины. Интересно, что на ней Шагал изобразил свою жену Беллу, которая в общей сложности фигурирует на двух тысячах его произведений. К моменту написания «Прогулки» влюбленные уже состояли в браке и у них родилась дочь. Шагал считал себя настолько счастливым и уверенным, что изобразил в правой руке синицу одновременно с удерживанием в левой руке руки парящей жены – очевидно, символизирующей пойманного журавля. А силуэт пасущейся вдали на холме лошади усиливает пасторальное впечатление от картины.

Рельеф из гробницы фараона Сети I – «Богиня Хатхор и фараон Сети I»

Рельеф "Богиня Хатхор и фараон Сети I". XIII в. до н.э.Источник: https://kulturologia.ru/blogs/...

Любовь на пороге вечности – так можно трактовать сюжет древнеегипетского рельефа, который изображает богиню Хатхор и фараона Сети I у входа в загробный мир. Фараон, правивший более тридцати веков тому назад, прославился своими победами над кочевыми народами и созданием множества памятников древней архитектуры. Хатхор, прикасаясь своими руками к рукам Сети, выражает нечто большее, чем формальное исполнение своих обязанностей божественного привратника. Ведь Хатхор – еще и богиня любви, женственности, красоты – именно она в поздний период египетской мифологии ассоциируется с греческой Афродитой и римской Венерой.

А картина Джона Эверетта Милле «Скажите «Да!», на которой показан момент объяснения, написана в стиле прерафаэлитов, следовавших в своем творчестве традициям Раннего Возрождения.

Дж.Э. Милле "Скажите "Да!"

                                                                                            Источник: Культурология.РФ

В качестве бонуса предлагаю Вам посмотреть видео с романтическими картинами известных художников  и послушать приятную музыку.:)

Романтические картинами известных художников



Вера. Надежда. Любовь

    В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
    • Hook
    • Вчера 15:55
    • В топе

    Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

    Просто новости - 183

    Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Со Светлым Христовым Воскресением!

      Христос Воскресе! Мои дорогие, от всей души поздравляю вас с Праздником праздников, с Торжеством торжеств, со светлой Пасхой! Снова свершилось величайшее чудо, которое наполняет сердца миллионов верующих радостью победы над тьмой, над злом, над смертью. Воскресение Спасителя дарит нам веру в торжество добра и справедливости, разума и милосердия, вдохновл...
      78

      Великий понедельник

      Великий Понедельник открывает Страстную седмицу, посвященную последним дням земной жизни Спасителя и его бессмертному подвигу ради нас.Сегодня на богослужениях читается Евангелие от Матфея, притчи о бесплодной смоковнице и неправедных виноградарях. В этот же день как прообраз Иудиного преступления звучит рассказ о предательстве родными братьями ветхозав...
      458

      "Умение слышать время". 80 лет со дня рождения народного артиста СССР Муслима Магомаева (1942-2008)

      «Обычно уже после имени “Муслим” раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия “Магомаев” безнадежно тонет в восторженном грохоте».(Роберт Рождественский)    Много ли на вашей памяти людей, которые одинаково близки для трех поколений, живущих сегодня? Ведь у каждого возраста свои кумиры, и...
      308

      С морем и небом в глазах. Интересные факты о фильме "Человек-амфибия"

      4 апреля 1961 года в павильоне киностудии «Ленфильм» состоялся первый съёмочный день легендарного художественного фильма «Человек-амфибия».   Что писала о фильме газета «Нью-Йорк Таймс», как героям делали необычный взгляд и из чего шили костюм Ихтиандра.Сценарий фильма о человеке с жабрами акулы 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «...
      1791

      Родовые грехи

      Павел Флоренский писал: «Род есть единый организм, и имеет единый целостный образ». В этом едином родовом организме может из поколения в поколение накапливаться благодать Святого Духа, укрепляющая каждого члена этого рода в перенесении болезней и жизненных обстоятельств. А может и бездарно растрачиваться, что непременно скажется на последующих поколения...
      379

      Фильм "Городской романс". Любовь в кадре и за кадром

      2 марта 1971 года состоялась премьера фильма «Городской романс». Это один из самых светлых и трогательных отечественных фильмов о любви, снятый на полутонах, на недосказанности... В нем крупные планы героев важнее тысячи слов. В нем музыка передает всю ту нежность и недосказанность. В нем молодость, идеализм, дыхание весны...Снимали картину на Одесской ...
      337

      Памятная доска экипажу императорского шлюпа «Диана». Саймонстаун, ЮАР.

      Южно-Африканская республика. Саймонстаун. Главная площадь города, в центре — гранитная памятная доска. Надпись на русском языке: «В честь двухсотлетия побега императорского шлюпа «Диана» из английского плена в 1809 году».   В начале XIX века экипаж российского шлюпа «Диана» под командованием известного мореплавателя, вице-адмирала Василия Миха...
      316

      "Я дежурный по апрелю". Четыре песни о втором месяце весны.

      Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Суханов, Виктор Берковский, Дмитрий Сухарев Весна в разгаре. На просторах нашей огромной страны где-то ещё лежит снег, и лишь появляются первые проталины, а где-то зима уже окончательно отступила и земля ждет появления первых ростков. Апрель – сердцевина весны, самый контрастный, переходный месяц, своего рода «буфер...
      545

      "Дети – гениальные филологи". Ко дню рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (1882-1969).

      Корней Чуковский по данным Российской книжной палаты почти каждый год попадает в пятерку самых издаваемых в России авторов детской литературы, а уж о выходе его книг в СССР и говорить не приходится – все они печатались миллионными тиражами и никогда не застаивались на полках книжных магазинов и библиотек.Детская словесность, которая так прославила писат...
      2102

      Почему нам нужно нести Крест?

      Почему тебе нужно нести крест? Потому что крест – это любое испытание, которое выпадает на долю человека по Промыслу Божию. И оно дано нам не для того, чтоб мы ругались, обижались, искали справедливости, а чтобы мы мужественно его пережили. Просили у Бога об укреплении, чтобы нам это перенести, и выйти из этого испытания по-христиански: без гнева, обиды...
      735

      Гвардии старший лейтенант Григорий Чухрай

      Григорий Наумович Чухрай — кинорежиссёр, народный артист СССР, участник Великой Отечественной войны, десантник.   Григорий Чухрай умел не только снимать хорошее кино, он умел еще и писать кинематографично. Читаешь его воспоминания «Моя война» и сразу видишь детали готовых мизансцен: движения глаз, дрожание губ, выступающие слёзы. Слёзы очень ч...
      248

      Сводка новостных сообщений сегодня — это голос Бога. Объясняет священник

      Почему православие призывает покаяться? Для чего это необходимо? Об этом рассказал протоиерей, проповедник, писатель, блогер Андрей Ткачёв.   Андрей Ткачёв — протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.Андрей Ткачёв, протоиерей:Пророк Иона получает повеление от Бога идти в город Ни...
      866

      Откровение Божьих уст

      В саду Южной Калифорнии я как-то увидел большую оранжевую бабочку с черным, непогрешимым в своей точно­сти двойным рисунком на крыльях. Это была удивительная красота среди зеле­ни, света и цветов — песнь Богу в цветах и красках. В тишине кроткого, чистого, покорного Богу творения возносилась эта песнь и светилась эта премирная красота… Она показывает се...
      247

      Советская фантастика

      Андрей Тарковский задумал снять картину «Солярис» по одноименному роману польского философа и писателя-фантаста Станислава Лема в 1968 году. Толчком явно послужил только вышедший на экраны и произведший эффект разорвавшейся бомбы фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001».На удачу Тарковского, цензоры в Союзе были не сильно образованные и уж точно ...
      1766

      "Обыкновенное чудо" Марка Захарова

      «О любви можно и говорить, и петь песни, а мы расскажем о ней сказку» — эти слова звучат в прологе пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».   Вот и герои Захаровской телеверсии, разыгрывая эту удивительную, хрустально хрупкую сказку, говорят но, главное, прекрасно поют именно о ней — о любви.Марк Захаров, которому начальство предложило экрани...
      394

      Приятного аппетита. (рассказ)

      Уважаемый преподаватель и известный публицист Тит Иванович сегодня принимал гостей. Напротив него в потрёпанном, но весьма удобном ГДР-овском кресле сидел его коллега, недавно прибывший в университет на должность преподавателя иностранных языков — Петр Евграфович.Стол в гостиной, где они расположились, пестрил блюдами с разными вариациями блинов, как те...
      684

      Творческий путь Владимира Высоцкого

      Высоцкий снялся в 32 фильмах, конечно, далеко не во всех он пел. Но запомнились в основном те, в которых звучали его песни, а иногда название картины забывалось, а слова баллад остались с нами навсегда. И голос. Хриплый. Треснутый. Надрывный. Вроде и не пение вовсе, а крик, вой звериный, но по-другому исполнять нельзя. Кто только из профессиональных, с х...
      585

      Душу украли

      Они появились в нашем храме однажды к концу Литургии. Возраст - около сорока. Яркие, красивые, стильные. Только одна, которая поменьше, фактически волочила другую, высокую, и доволочила до амвона. А там стоял я с Крестом, и ко мне за благословением двигался народ.Одна из женщин, небольшая, темноволосая, в зеленой косынке, подходя громко выступила:- Батюшка! Скажите, б...
      656

      О Страшном суде

      Чтобы услышать от Господа на Суде: «Я тебя знаю»    Христос во славе. Страшный суд. Фреска преп. Андрея Рублева Экзамен не так уж страшен, если испытуемый готовился по всем билетам. Вот если известен только предмет по имени, а что и в каком объеме будут спрашивать, не известно, тогда экзамен – это подлинная экзекуция. В случае с Великим д...
      209

      "Тот, кто любит, в пути не заблудится". К 105-летию со дня рождения поэта-песенника Алексея Ивановича Фатьянова (1919—1959).

      Поэт Александр Межиров на одном из своих творческих вечеров сказал об Алексее Ивановиче Фатьянове: «Он был поэт по милости Бога. У него совершенно свободный от слов стих». А разве такое возможно в поэзии, у которой имеются свои непреложные законы и правила? Но, когда мы слушаем образно-напевные тексты Фатьянова, то воспринимаем не слова, а знакомые, род...
      283
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика