• РЕГИСТРАЦИЯ

Каждый вечер в одиннадцать

40 838

"Помни, что кто-то с тобой из того же племени. Дело за малым. Нужно всего лишь встретиться…" 

Что имя мне? Дрожанье паутин,
и всплеск ресниц, и зимний, стылый иней…
Как имя мне – узнает лишь один,
которому не нужно будет имя…

Мария Хамзина

То затихая и словно удаляясь, то отчётливо звеня уходящим эхом, доносятся с экрана и убеждают нас с возможности чуда строки, так похожие на гриновские: «Когда нам бывает плохо, когда от нас уходит мечта, вдруг раздаётся неожиданный звонок, и появляется надежда. Только надо ждать и очень верить…». Но это произойдёт много позже, а пока… Он и Она. Ночной собеседник и таинственная незнакомка, чей телефонный номер сложился для Него из «неудачного объяснения в любви, детских воспоминаний взрослого мужчины, мечты одной женщины о детях и обещаний верности». Неслучайная случайность. Ребячливая шалость мудрой старухи-судьбы. Они способны говорить обо всём на свете и ни о чём каждый вечер в одиннадцать. Обязательная телефонная беседа превратится в их негласный ритуал.

-Как Вы прожили день? Какая Вы?

-А какой Вы меня представляете?

-Может быть, Вы единственная женщина, с которой я могу разговаривать так, как хочу.

Что мы знаем о них? То же самое, что и они друг о друге. Она устаёт на работе, Он часто простуживается. Она – приезжая, Он родился и вырос в этом южном приморском городе. Она скромна, но и Он застенчив и может позволить себе авантюрное приключение только тогда, когда чуточку пьян, «прекрасно пьян». И есть ли прок в их именах? Медина и Сеймур, Людмила и Стас – какая разница? Гораздо больше нам расскажут о них глаза, жесты, но прежде – голоса, человеческие голоса, звучащие благодаря третьему участнику любовной истории – телефону. Невидимая живая ниточка стирает все различия и тянется от одного сердца к другому не благодаря техническому прогрессу, а по мере зарождения общего чувства. Какое-то время мы будем видеть только Его, а Её рисовать себе мысленно, скупыми мазками. «Какая Вы?» Уставшая, милая. Слушающая по вечерам, после прихода с работы, одну и ту же мелодию. Очень многозначительно в кадре на минуту появятся порхающие, будто танцующие руки, а уж после – их обладательница. А когда внезапно пластинка перевернётся, и зазвучит её обратная сторона, Ему покажется, что и Она открылась Ему по-новому…

Вокальный квартет "ВИО-66" - "Говори со мной" Музыка Э. Артемьев, слова М. Матусовский. 

Обратную, тёмную сторону Луны обладатели идеологических телескопов умудрились разглядеть и в этой светлой картине, но она выжила. Стильная чёрно-белая новелла, подобная французским кинолентам 60-70-ых годов, «Мужчине и женщине» Клода Лелуша, совсем не типична для режиссёра Самсона Самсонова. Фильм-настроение. Душевный, неторопливый, немного наивный, добрый, меланхоличный. Не потому ли, что это – изысканный прощальный подарок на память музе и гражданской жене Маргарите Володиной?

Сделанный перед расставанием не специально, поскольку изначально задумывался Эдвардом Радзинским по мотивам рассказа писателя Анара «Я, ты, он и телефон» для другой актрисы-вдохновительницы. Но звёзды решили иначе, и Маргарита Володина с Михаилом Ножкиным стали счастливой экранной парой, наблюдающей часы с точностью до минуты. Володина здесь непривычно мягка, обаятельна и даже кокетлива. Её героиня с печальными глазами и приятной, неспешной манерой речи – женщина с прошлым, но открытая навстречу будущему. А будущее в лице Михаила Ножкина не грохочет на позолоченной колеснице и не движется семимильными шагами, чтобы «прийти, увидеть, победить» – доверчиво улыбается детской улыбкой, которая так идёт его сдержанному учёному, и произносит: «Привет!». Кроме этих двоих словно и нет никого – только солёные морские брызги, гудки пароходов, силуэты пролетающих чаек, отобранный у прибоя камешек, дивная музыка Эдуарда Артемьева и… телефоны.

В кинематографический Ватикан, государство в государстве, превратили пространство фильма оператор Анатолий Петрицкий и художник Ирина Лукашевич, продумав его устройство и трансляцию красоты в мир до мелочей. Благодаря их креативным находкам телефон станет полноправным действующим лицом картины. Телефонные диски будут обращены к нам своими десятиокими плоскими физиономиями, как бы давая понять, что они – самые важные персоны, и каждый аппарат обретёт специфические повадки и нрав. Серьёзная чёрная коробка в Его лаборатории любит разговоры по существу. Та, что живёт в Её квартире, – отзывчивая особа, переживающая, когда Её хозяйка долго ждёт звонка от Него. Телефон-автомат, подвешенный в будке у самого берега, слышал на своём веку многое, и уже ничему не удивляется. А камера выхватывает крупные планы, фокусирует наше внимание на деталях и спешит дальше. Когда она начинает кружить в безумном танце вокруг телефонной кабины, показывая её, словно маленький остров посреди штормящего моря, или вообще уносит дрейфующим судёнышком в бушующую даль, это не кажется надуманными приёмами, потому что диктуется настроением героя и его словами.

Грусть - тонкая, как осенняя паутинка, прозрачная - пронизывает историю одной нечаянной любви в стиле ретро, и звучит волнующим лейтмотивом: «Говори, о чём захочешь, в тишине ночной. Говори со мной. Говори…» А на обратной стороне Луны-пластинки-памяти поёт «Chiamami adesso» итальянец Паоло Конте:

Chiamami adesso, si,
lo so che prima era…
era piu facile…
ma e adesso che ho bisogno io di
farmi trovare, farmi trovare qui
chiamami adesso che
e piu buon il mio cuore…
Dammi il tempo
che tempo non sia
Dammi un sogno
che sonno non dia…
Chiamami adesso che
non ho piu niente da dire, ma
voglio parlare lo stesso insieme a te
voglio provare io a descrivermi…
chiamami adesso che
ho bisogno di te…

Chiamami Adesso - Paolo Conte (The Lake House) 

* * *
Позови меня сейчас, да,
я знаю, что раньше это было...
было легче...

но именно сейчас мне нужно
оказаться, оказаться здесь.
Позови меня сейчас, когда
моё сердце стало добрее...
Пусть время с тобой не будет уплывать,
словно время,
пусть сон, в котором ты, не будет тем сном,
когда я сплю...
Позови меня сейчас, когда
мне больше нечего сказать, но
я всё равно хочу говорить с тобой,
я хочу попробовать подробно о себе рассказать...
Позови меня сейчас, когда
ты мне так нужна...

(Из песни «Chiamami adesso» Паоло Конте)

Х/ф "Каждый вечер в одиннадцать" (мелодрама, реж. Самсон Самсонов, 1969 г.)

По материалам сайта

Вера. Надежда. Любовь

    Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

    Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...

    Когда США украли золотовалютные резервы России, они и не думали что могут быть ТАКИЕ последствия

    Западные страны сильно ошибались, рассчитывая, что применяемые ими санкционные меры в отношении РФ крайне негативно скажутся на российском экономическом потенциале.  В частности, СШ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Со Светлым Христовым Воскресением!

      Христос Воскресе! Мои дорогие, от всей души поздравляю вас с Праздником праздников, с Торжеством торжеств, со светлой Пасхой! Снова свершилось величайшее чудо, которое наполняет сердца миллионов верующих радостью победы над тьмой, над злом, над смертью. Воскресение Спасителя дарит нам веру в торжество добра и справедливости, разума и милосердия, вдохновл...
      708

      Великий понедельник

      Великий Понедельник открывает Страстную седмицу, посвященную последним дням земной жизни Спасителя и его бессмертному подвигу ради нас.Сегодня на богослужениях читается Евангелие от Матфея, притчи о бесплодной смоковнице и неправедных виноградарях. В этот же день как прообраз Иудиного преступления звучит рассказ о предательстве родными братьями ветхозав...
      463

      "Умение слышать время". 80 лет со дня рождения народного артиста СССР Муслима Магомаева (1942-2008)

      «Обычно уже после имени “Муслим” раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия “Магомаев” безнадежно тонет в восторженном грохоте».(Роберт Рождественский)    Много ли на вашей памяти людей, которые одинаково близки для трех поколений, живущих сегодня? Ведь у каждого возраста свои кумиры, и...
      310

      С морем и небом в глазах. Интересные факты о фильме "Человек-амфибия"

      4 апреля 1961 года в павильоне киностудии «Ленфильм» состоялся первый съёмочный день легендарного художественного фильма «Человек-амфибия».   Что писала о фильме газета «Нью-Йорк Таймс», как героям делали необычный взгляд и из чего шили костюм Ихтиандра.Сценарий фильма о человеке с жабрами акулы 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «...
      1804

      Родовые грехи

      Павел Флоренский писал: «Род есть единый организм, и имеет единый целостный образ». В этом едином родовом организме может из поколения в поколение накапливаться благодать Святого Духа, укрепляющая каждого члена этого рода в перенесении болезней и жизненных обстоятельств. А может и бездарно растрачиваться, что непременно скажется на последующих поколения...
      385

      Фильм "Городской романс". Любовь в кадре и за кадром

      2 марта 1971 года состоялась премьера фильма «Городской романс». Это один из самых светлых и трогательных отечественных фильмов о любви, снятый на полутонах, на недосказанности... В нем крупные планы героев важнее тысячи слов. В нем музыка передает всю ту нежность и недосказанность. В нем молодость, идеализм, дыхание весны...Снимали картину на Одесской ...
      340

      Памятная доска экипажу императорского шлюпа «Диана». Саймонстаун, ЮАР.

      Южно-Африканская республика. Саймонстаун. Главная площадь города, в центре — гранитная памятная доска. Надпись на русском языке: «В честь двухсотлетия побега императорского шлюпа «Диана» из английского плена в 1809 году».   В начале XIX века экипаж российского шлюпа «Диана» под командованием известного мореплавателя, вице-адмирала Василия Миха...
      317

      "Я дежурный по апрелю". Четыре песни о втором месяце весны.

      Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Суханов, Виктор Берковский, Дмитрий Сухарев Весна в разгаре. На просторах нашей огромной страны где-то ещё лежит снег, и лишь появляются первые проталины, а где-то зима уже окончательно отступила и земля ждет появления первых ростков. Апрель – сердцевина весны, самый контрастный, переходный месяц, своего рода «буфер...
      548

      "Дети – гениальные филологи". Ко дню рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (1882-1969).

      Корней Чуковский по данным Российской книжной палаты почти каждый год попадает в пятерку самых издаваемых в России авторов детской литературы, а уж о выходе его книг в СССР и говорить не приходится – все они печатались миллионными тиражами и никогда не застаивались на полках книжных магазинов и библиотек.Детская словесность, которая так прославила писат...
      2106

      Почему нам нужно нести Крест?

      Почему тебе нужно нести крест? Потому что крест – это любое испытание, которое выпадает на долю человека по Промыслу Божию. И оно дано нам не для того, чтоб мы ругались, обижались, искали справедливости, а чтобы мы мужественно его пережили. Просили у Бога об укреплении, чтобы нам это перенести, и выйти из этого испытания по-христиански: без гнева, обиды...
      736

      Гвардии старший лейтенант Григорий Чухрай

      Григорий Наумович Чухрай — кинорежиссёр, народный артист СССР, участник Великой Отечественной войны, десантник.   Григорий Чухрай умел не только снимать хорошее кино, он умел еще и писать кинематографично. Читаешь его воспоминания «Моя война» и сразу видишь детали готовых мизансцен: движения глаз, дрожание губ, выступающие слёзы. Слёзы очень ч...
      249

      Сводка новостных сообщений сегодня — это голос Бога. Объясняет священник

      Почему православие призывает покаяться? Для чего это необходимо? Об этом рассказал протоиерей, проповедник, писатель, блогер Андрей Ткачёв.   Андрей Ткачёв — протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.Андрей Ткачёв, протоиерей:Пророк Иона получает повеление от Бога идти в город Ни...
      868

      Откровение Божьих уст

      В саду Южной Калифорнии я как-то увидел большую оранжевую бабочку с черным, непогрешимым в своей точно­сти двойным рисунком на крыльях. Это была удивительная красота среди зеле­ни, света и цветов — песнь Богу в цветах и красках. В тишине кроткого, чистого, покорного Богу творения возносилась эта песнь и светилась эта премирная красота… Она показывает се...
      248

      Советская фантастика

      Андрей Тарковский задумал снять картину «Солярис» по одноименному роману польского философа и писателя-фантаста Станислава Лема в 1968 году. Толчком явно послужил только вышедший на экраны и произведший эффект разорвавшейся бомбы фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001».На удачу Тарковского, цензоры в Союзе были не сильно образованные и уж точно ...
      1768

      "Обыкновенное чудо" Марка Захарова

      «О любви можно и говорить, и петь песни, а мы расскажем о ней сказку» — эти слова звучат в прологе пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».   Вот и герои Захаровской телеверсии, разыгрывая эту удивительную, хрустально хрупкую сказку, говорят но, главное, прекрасно поют именно о ней — о любви.Марк Захаров, которому начальство предложило экрани...
      396

      Приятного аппетита. (рассказ)

      Уважаемый преподаватель и известный публицист Тит Иванович сегодня принимал гостей. Напротив него в потрёпанном, но весьма удобном ГДР-овском кресле сидел его коллега, недавно прибывший в университет на должность преподавателя иностранных языков — Петр Евграфович.Стол в гостиной, где они расположились, пестрил блюдами с разными вариациями блинов, как те...
      685

      Творческий путь Владимира Высоцкого

      Высоцкий снялся в 32 фильмах, конечно, далеко не во всех он пел. Но запомнились в основном те, в которых звучали его песни, а иногда название картины забывалось, а слова баллад остались с нами навсегда. И голос. Хриплый. Треснутый. Надрывный. Вроде и не пение вовсе, а крик, вой звериный, но по-другому исполнять нельзя. Кто только из профессиональных, с х...
      587

      Душу украли

      Они появились в нашем храме однажды к концу Литургии. Возраст - около сорока. Яркие, красивые, стильные. Только одна, которая поменьше, фактически волочила другую, высокую, и доволочила до амвона. А там стоял я с Крестом, и ко мне за благословением двигался народ.Одна из женщин, небольшая, темноволосая, в зеленой косынке, подходя громко выступила:- Батюшка! Скажите, б...
      657

      О Страшном суде

      Чтобы услышать от Господа на Суде: «Я тебя знаю»    Христос во славе. Страшный суд. Фреска преп. Андрея Рублева Экзамен не так уж страшен, если испытуемый готовился по всем билетам. Вот если известен только предмет по имени, а что и в каком объеме будут спрашивать, не известно, тогда экзамен – это подлинная экзекуция. В случае с Великим д...
      210

      "Тот, кто любит, в пути не заблудится". К 105-летию со дня рождения поэта-песенника Алексея Ивановича Фатьянова (1919—1959).

      Поэт Александр Межиров на одном из своих творческих вечеров сказал об Алексее Ивановиче Фатьянове: «Он был поэт по милости Бога. У него совершенно свободный от слов стих». А разве такое возможно в поэзии, у которой имеются свои непреложные законы и правила? Но, когда мы слушаем образно-напевные тексты Фатьянова, то воспринимаем не слова, а знакомые, род...
      285
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика