Вы знаете, друзья, мое отношение к ЛАИ. К нынешнему руководству и к деятельности. Но, похоже, приходит время признать, что в команде ЛАИ есть здравомыслящие люди. Хотя это слишком слабо сказано: есть гениальные люди. Ну, как минимум один человек уж точно гениален.
Сегодня я расскажу вам о сенсационном открытии, которое сделал один из лаишников. Вы уже приготовились поржать? Напрасно. Это действительно открытие, действительно сенсационное. Говорю это без тени сарказма и пишу без кавычек. Все верно. Открытие. Сенсационное. Я пишу этот пост для того, чтобы как можно больше людей узнало об этом открытии, понятно, что исследователь (снова пишу без кавычек) опубликовать свои выводы в научной публикации не сможет, и хрен знает, как и когда оно вообще войдет в научный оборот.
Итак, некоторое время назад в Youtube было опубликовано не очень длинное видео с названием "Разгадка тайны наклонных шахт пирамиды Хеопса". Автор видео не называет своего имени, но это член команды ЛАИ. В этом видео автор предлагает свое объяснение, почему так называемые "вентиляционные шахты" пирамиды Хеопса (Хуфу) оказались в итоге "глухими".
Видео рекомендую смотреть всем и полностью. В первой вводной части можно прикрыть уши, потому что автор в традиционной "альтернативной" манере слегка как бы намекает, что официалы не всё способны объяснить, потому что официалы. Но я призываю вас быть снисходительными и не обращать внимания на выпады. Потому что то, что следует во второй (предметно-практической) части реабилитирует автора на все 100%.
Вот ссылка на видео. А я далее изложу кратно тезисы автора и свое мнение по этому поводу. Мне есть, что сказать, ведь это видео буквально открыло мне глаза. Помните этот эпизод в Понедельнике Стругацких, когда в последней части один из героев, Витька, Роман или Эдик, не помню точно, кто, заявил, что "знает теперь тайну Тунгусского метеорита"? Вот у меня было точно такое же озарение. Если автор прав в своих выводах, то я знаю теперь, как строили пирамиду Хеопса.
Но по порядку. В ролике речь идет о нижних так называемых "вентиляционных шахтах" пирамиды Хеопса. На чертеже ниже эти шахты обозначены цифрой 7, они ведут из камеры царицы (большая цифра семь) в сторону южной и северной граней пирамиды, но не доходят до поверхности. То есть шахты глухие.
Собственно, именно поэтому я и пишу слово "вентиляционные" в кавычках. Назначение этих шахт не выяснено. Возможно, они действительно обеспечивали вентиляцию, пока пирамида не достигла определенной высоты, либо пока не были выполнены работы в камере Царицы. Что это были за работы и почему возникла необходимость пребывать длительное время в камере Царицы после того, как она была построена и пирамида продолжила расти вверх, не понятно. Автор ролика задался вопросом, почему эти шахты не имеют выхода к грани пирамиды, почему они не завершены. То ли это (вентиляция) перестало быть актуальным для строителей, то ли сыграл роль какой-то другой фактор.
Автор ролика полагает, что смог обнаружить этот "другой фактор".
Далее я для иллюстрации буду использовать скрины из видео
На скрине вы видите так называемый "большой проход", который ведет от входа в пирамиду к Большой галерее. Обратите внимание, как преимущественно расположены блоки известняка, образующие проход. Они уложены наклонно, вдоль прохода. То есть вдоль наклонного пола сооружены наклонные стены, на них уложены наклонно перекрывающие плиты.
Но есть исключение! Четыре поперечные плиты, расположенные строго вертикально. На скрине они закрашены красным цветом. Помимо того, что эти плиты не вписываются в общую компоновку прохода, они еще и сделаны не из обычного мягкого известняка Гизы, а из твердого камня, очевидно - твердого турского известняка.
Внимание! В ролике автор говорит, что они изготовлены из гранита, но в комментариях под роликом он вносит поправку: это твердый известняк, подобный облицовочному турскому известняку.
Это важно, объясняю почему.
Все наклонные плиты уложены, когда строители делали проход. Красные вертикальные плиты находились на этом месте ДО ТОГО, как строители начали делать проход. И эти вертикальные плиты настолько важны, что строители не тронули их, но пробили проход прямо сквозь эти плиты.
Вопросы:
зачем эти плиты здесь?
почему они располагаются строго симметрично и строго вертикально?
почему они сделаны из твердого известняка?
почему строители не демонтировали эти плиты, чтобы делать проход было удобнее?
Автор дает единственный верный (на мой взгляд) и абсолютно логичный ответ.
Это не плиты. Это СТЕНЫ
То, что мы на схеме видим изображенным вертикальными плитами, возможно, на самом деле является лишь наблюдаемой частью протяженных вертикальных стен. Три параллельные стены идут от самого низа пирамиды до самого верха, где они достигают грани пирамид.
Автор предлагает мысленно представить эти стены:
Если это действительно стены, то давайте наложим их на схему пирамиды. На скрине, вы видите, прорисованы три вертикальные пунктирные линии Получается удивительная вещь:
Первый замечательный факт. Нижняя "вентиляционная" шахта доходит как раз до того того места, где теоретически располагается одна из стен, упирается в нее. Строители не стали продолжать делать шахту, потому что уперлись в стену и не стали ее долбить (впрочем, им пришлось бы продолбить все три стены, чтобы вывести шахту наружу).
Второй замечательный факт: верхняя шахта выведена к грани пирамиды аккуратно в том месте, где заканчивается самая высокая стена. То есть строители, планируя направление шахты, сделали так, чтобы никакие стены долбить уже не пришлось.
Таким образом расположение шахт доказывает, что как минимум одна стена (ближайшая к центру пирамиды) действительно простирается до самого верха.
Если взглянуть в левую часть схемы, то там расположение шахт идентично, и оно указывает на то, что подобные фальш-стены были возведены и в северной части пирамиды. И вообще, как говорил один всемирно известный математик, ничто не мешает предположить наличия подобных фальш-стен со всех сторон.
Вот, собственно, и всё, что касается ролика. Автор ответил на вопрос, почему нижние шахты не выходят на поверхность и почему верхние шахты расположены не симметрично. Он ответил на этот вопрос со всей убеждающей логикой.
Вообще это расследование выполнено очень качественно. Олег Кругляков, оценивая видео, сказал, что смотрел его не только с интересом, но и с удовольствием. И я присоединяюсь к этой оценке и рекомендую всем видео посмотреть полностью, не ограничиваясь моим "конспектом". Действительно качественная работа, логика и аналитика на высоте.
Но мы продолжим дальше, ведь я обещал рассказать как строили пирамиду. Для меня это настолько очевидно сейчас!
Речь, конечно, идет не о том, как добывали блоки, как их тащили, поднимали, укладывали. Речь идет о том, как вообще пирамиду построили такой ровной, геометрически правильной.
Да, именно так. Мое мнение о предназначении фальш-стен сложилось сразу, как только я просмотрел ролик. Автор считает, что эти стены могли служить для укрепления пирамиды или чего-то подобного. Но я уверен, что это не так. Эти стены были нужны именно для того, чтобы придать строению совершенную геометрическую форму.
Просто задумайтесь: а как вообще построить пирамиду. Ну, допустим, у вас в наличии лазерные болгарки, левитаторы и миллион послушных рептилоидов, способных резать, перемещать и подгонять. То есть технических сложностей у вас нет. Есть только одна задача: построить очень высокую геометрически правильную пирамиду. Знаете, как сделать это?
Давайте взглянем на проблему глазами строителей. Вам нужно обеспечить построение правильного тетраэдра. Проблемы, с которыми вы столкнетесь:
1) Пирамида получится кособокой:
2) вы начнете заваливать горизонт (обойдусь без иллюстрации) и пирамида в итоге все равно окажется "кособокой".
Как быть? На самом деле решение простое: вы обеспечиваете строго горизонтальное расположение каждого ряда пирамиды и вы делаете так, чтобы расстояние от центра пирамиды до края в каждом ряду было одинаковым. Ну и еще вы вычисляете, каким должно быть расстояние от центра до края ряда на определенной высоте (элементарная школьная математика). Иллюстрирую:
Вроде все просто, в случае с пирамидой Хеопса неосуществимо. Взглянем еще раз на схему:
В пирамиде Хеопса строители не могли выдержать центр! Потому что по центру у нас располагаются такие сооружения как Камера Царицы, Большая Галерея. Камера Царя для строительства тоже потребовала бы нарушения "центральной вертикали". Кроме того, пирамида очень велика, вести отсчет от центра к краям в нижней части пирамиды было бы затруднительно.
Но все проблемы решаются, если мы построим фальш-стены, эти стены строятся из качественного известняка и служат своего рода измерительными линейками и реперами. На каждой стене фиксируется высота от основания пирамиды (специальными отметками) и от каждой стены мы можем отсчитывать нужное расстояние до края. Стены не обязательно строить сплошняком по периметру, иначе возникли бы проблемы с доставкой блоков ядра пирамиды на строительную площадку. Можно по такой схеме, например, расположить:
На этой схеме обозначены проходы. Постройка фальш-стен таким образом не препятствует строительным работам на центральной площадке. А тех стен, которые изображены, вполне достаточно для контроля на каждом локальном участке. Наличие трех стен позволяет на каждом отдельном участке выдерживать уровень горизонта.
Что происходит, когда строители достигают высоты, где фальш-стены соприкасаются с гранями пирамид? Ведь они не могут их больше использовать. Ответ тоже простой: на этой высоте можно заново отмерить центр пирамиды и дальше вести отсчет от него (уже ничто не мешает), либо построить аналогичные фальш-стены ближе к центру пирамиды.
Вот как-то так.
Кстати говоря, такой способ (!) позволяет не выравнивать в ноль основание пирамиды, чтобы получить строго горизонтальную поверхность. Достаточно в местах возведения стен прокопать траншеи до предполагаемого основания, обмазать глиной, чтобы не протекали и заполнить водой. Уровень воды по правилу сообщающихся сосудов обозначит горизонтальную плоскость. Дальше от траншей начинаем возводить фальш-стены, и нас не будет волновать, что по центру строительной площадки находится "скала".
Вот такие эпохальные выводы из одного казалось бы маленького открытия. Надеюсь, автор все же получит должное признание.
Оценили 5 человек
12 кармы