Извините друзья, сидел оформлял, но оказалось оформлял не в журнал Клуба "Вечерний кинозал", а в "Беседы о фото и живописи". Стирать жалко, пусть тут тоже будет.
Утулик - Ольхон -2018 (2018, Валерий Ногин, клуб "Речные Братья")
Посмотрев тизер-замануху, что ожидаешь? Ожидаешь, что хотя бы стилистически, хотя бы оформление будет в фильме подобное.
Вот кадр из тизера.
Сам тизер, если одного кадра мало https://vk.com/wall-88203711_2...
А теперь фильм Утулик - Ольхон -2018 (2018, Валерий Ногин, клуб Речные Братья)
Альтернативная ссылка вконтакте https://vk.com/video-74299784_...
Отличная идея заставки! Но, вот к сожалению бракованная, наверное не все заметят эмблему Речных Братьев на колоколе, потому что она в пересвете. А потенциально мог бы быть отличный кадр. Вот не понимаю, почему бы не переснять? Почему не было времени поставить свет, камеру без таких геометрических искажения, скомпоновать кадр как хочется. Да, я бы такую находку сделал бы фирменной заставкой. С моей точки зрения, она намного лучше поднадоевшей графики с веслами, горами и катамаранами. Хотя должен признать, что среди массы круглых и однообразных эмблем, эмблемы Речных Братьев и каяк-клуба МагДак выглядят прекрасно. Они как раз на следующем кадре.
Хотя, нет. Я очень хорошо понимаю почему именно так сделан первый кадр. Это скорее нарочитая небрежность. Изображение небрежности профессионалом. Но, с моей точки зрения даже при постановке света можно был и в небрежном стиле сделать так, что казалось бы, что это просто вот такой небрежный кадр.
Бесполезный амперсанд, коммерческое "and" торчащее между эмблемами. Понятно, что он из того же шрифта, что и используемое ниже "Представляет", кстати, и оно тут смысла особо не имеет. Но если вы берете из одного же шрифта латиницу и кириллические буковки, то совершенно не значит, что дизайнеры шрифтов сделали их соответствующими. Всё таки разные языки и сделать в одном наборе латиницу и кириллицу с адекватными друг другу начертаниями, часто очень сложно. Зачем тут дополнительно слово "представляет"? Не надо думать, что зрители такие как считают большинство создателей документальных фильмов в США и западной Европе. Не надо каждый очевидный шаг пояснять и повторять по 10 раз одними и теми же словами.
И тут тоже амперсанд :) Это уже явно проявление оригинальности видимо. Но, заставка явно выглядит гармонично, хотя впихнуто три (3) разных шрифта или начертания. Хорошие кстати шрифты, отобранные.
Всегда, когда я в начале фильма вижу кадры заброски на машине, меня посещает страх: "Ну, вот сейчас будут долгая и нудная заброска. С кадрами вперед, назад, машина проезжает слева, машина справа, машина проезжает над, ну то есть съемка камерой лежащей на дороге". Валерий, обхитрил меня в этом ожидании. После отличных кадров трясущейся по "брусчатке" машины, сразу парнишка с каяком.
И вот тут появляется девушка, и мы видим стандартный примем, стандартную попытку увеличения динамики через ускорение проигрывания кадра.
Кстати, каска пристегнутая к рюкзаку это для меня такой явный симптом чайникововсти. Ну, эта дурная привычка проходит обычно у начинающих водников, после первой или второй сломанной каски.
Вертолетик! И что прекрасно, это не съемки уже наверное надоевшие всем в стиле гугломапса. А совершенно нормальное использование. Кадр правда мутноват, но тропинка и направление движения водников создают глубину и на статичном кадре, а тут она еще и подчеркнута тревелингом самого вертолетика-коптера. На последних секундах съемки этого кадра оставлен явный брак торможения вертолетика.
И опять вертолетик. И опять кадр снят явно с пониманием, для чего используют дроны-вертолетики. Кстати пилот рисковый парень, я бы не рекомендовал в такую погоду летать, отсыревают вертолетики. С моей точки зрения для пилота правило простое, увидел на телефоне, что кадр мутнее, вертолет потеет, возвращайся на посадку. Иначе может быть как у нас на Китое. Улетит, куда его глупой электронной мозге захочется и хрен найдешь. Сейчас конечно есть специальные режимы типа "найди мой вертолетик" / find my copter, но они плохо работают, если у вас нет в это время 4G или 3G. А в тайгу эти G пока еще не завезли повсеместно.
Сбив пафоса. Голливудский термин. Для усиления ощущения пафоса сцены, то есть напряжения, появляется герой, который либо делает какую-нибудь фигню, либо произносит что-то как один из персонаже третьего палана "А в шахте страшнее" в фильме "Экипаж" (2016, Николай Лебедев).
Кстати, если вы читаете этот текст не как комиксы, а в некоторых обучающих целях, то остановитесь на секундочку. Закройте глаза и попытайтесь вспомнить, в каких фильмах вы встречали сбив пафоса. Ну, и потом напишите в комментариях "Сбив пафоса в ..."
Черт, забыл написать, сколько времени думать, и что глаза надо открыть потом. Вот наверняка больше половины теперь уснули.
Ура! Начались пороги. А вот на кой черт тут титр с названием порога? Гоните текие титры в srt файлы, ютуб отлично их кушает. Или это как с той картиной в прекрасном мультфильме "Трое из Простоквашино"? Она дырку загораживает? Да, появление титра на экране создает у зрителей ощущения наполненности информации и может отвлекать от пустоты и неинтересности в кадре.
См. отличное объяснение в сцене канал РБК в ролике "Я переключаю канал ..." Поход по рекам Китенйоки и Тохайоки (Света Петрова, СПб) https://vk.com/video-88203711_...
Динамика упала, так как монтаж скатился в стиль отчетного видео "эти пороги мы проходили". Тут очень важно, что нельзя совмещать изготовление отчетного видео для МКК, и фильма. Для отчета вам вообще не надо заморачиваться, просто мечите на таймлайн пороги, и приляпываете титры, при этом проще и быстрее их сделать в обыкновенном текстовом srt файле. А как только начинаете совмещать две цели показать все пороги и сделать фильм, то начинаются проблемы. Желание показать пороги для тех водников, которые будут использовать фильм как видео лоцию будет снижать динамику фильма. Фильм станет тягучим. И музыкой бодренькой эту тягучесть не вытянуть. Хотя многие начинающие думают, что если вставить бум-бум-бумс, то это создаст динамику, пафос = напряжение, а может так же и саспенс.
На катамаране стоит тренога. Совсем не Колян (тм). Колян это двунога закрепленная ногами ближе к палубам с гребцами, и оттянутая назад двумя веревочками.
И та и другая конструкция имеет плюсы и минусы.
Одним из плюсов треноги является ее большая устойчивость и простота сооружения. Основным минусом, то что вот такая палка торчащая из задней поперечины в центе прямо-таки притягивает руки гребцов. За нее хватаешься как в метро за поручни. А у Коляна ножки расположены около жопки гребца и их периферическое зрение не видит.
Кстати, не забывайте закреплять камеру отдельной страховочной веревочкой не на ножки крепления, а привяжите именно к поперечине. Колян "разрабытывался" именно как легколомаемый элемент, так чтобы при перевороте камера бы меньше билась о камни дня реки.
Но в любом случае такие конструкции противоречат технике безопасности и будут мешать вылезать на перевернутый катамаран.
Пилота вертолетика-геликоптера мы тут явно переоценили. Съемка в след не так интересна, как намного более сложная в освоении и в применении съемка катамарана спереди. А тут и явный проблемы с управлением. Правило простое, нельзя во время съемки двигать камерой, иначе будт брак. Двигать надо всем вертолетом, тогда съемка получается плавной и красивой. Не надо пытаться вести катамаран камерой. Это другие кнопки на пульте, и либо вы ведете нормально вертолет по намеченной линии, либо двигаете камеру. Совмещения этого я ни разу не видел хорошо сделанным. А вы видели?
Тут кстати в сцене "порог Мангутайский" еще один типичный прием, увеличения динамики длинного куска. О тривиальном ускорении уже говорили выше. А тут вырезания кусков видео, но при этом они сделаны не акцентировано и не ритмично. Что привело к тому, что просто сцена рваная, и при этом долгая и тягучая.
Съемка с закрепленной на катамаране камеры. Вставка не создающая динамики. И не вписанная в остальное. Ну, потому, что было принято решение делать "видео-лоцию", может даже это решение было неосознаным.
Прим: Самый плохой способ привязывать запаски! Скотч не позволяет быстро выдернуть если нормально примотать, либо если слабее, то весло уплывает. Тоже самое и при использовании изоленты. Лопатки весел должын быть вертикальными и лучше бы прислоняться к баллонам. Самое смешное, что я видел это как ломают закрепленное скотчем весло типа Тритон = TNP = агентство Венгрова = Простор2000 руками в попытке оторвать от рамы. Крепить надо резиночками, проще всего из шин, завязанных на узел с бантиком. Ну, можно и веревочки на бантики вязать, но резинка играет, и поэтому когда на камень налетишь, то весло не сломается.
Супер! Отличное окончание сцены "отстрел какера" и единственно нормальное использование селфи на видео в принципе. Вот они эмоции адреналина, улыбка, отсутствие истеричности и отличное"Уф". И кстати, когда зачалился после киля, стоит отдохнуть, а делать нечего, и вот как раз снять каску чуть проветрить заадреналиненый мозг и сказать фразу в камеру. Это кстати не только отличный кадр, но и определенный элемент психотерапии, который и так-то парню в нормальном состоянии позволяет еще больше привести себя в боевое состояние.
На третьей минуте кончился Утулик и начался Байкал с Ольхоном. Такое ощущение, что делал совсем другой человек, но видимо это уже некоторая усталость и спешка. А может быть попытка работать с такой музыкой, которая как бы и подходит к "сюжету", но не нравится режиссеру монтажа. Скучный монтаж неплохих кадров.
На 04:52 примерно кадр с вращением и подъемом камеры вверх. Сначала кажется, что это вращают просто фотку. Но потом становится ясно, что это кадр в стиле "я должен попробовать все автоматические режимы вертолетика". Ну, раз уж сняли, то надо обязательно впихнуть в монтаж. Так богаче будет выглядеть!
В 05:43 все таки нам показывают гуглмапс и ролик просто внезапно обрывется. Странно. Что при хороших начальных титрах конечных вообще нет.
Я так и не понял, зачем надо было впихивать Ольхон именно в этот фильм. Получилось два несвязанных куска, ничем не скрепленных. Ни стилем, ни настроением, ни ... При этом начало фильма в основном для водником ходящах на каяках и катамаранах, а конец это просто прогулка, и совернешшно как бы для другой категории. Ах, да там в начале был титр "Утулик 20 & 18 Ольхон", так что кое-что все-таки скрепляет эти две новеллы.
Ощущение. Валерий Ногин нас обманул! Что такое тизеры и трейлеры? Это реклама, замануха. И в принципе ожидаешь, что тизер каким-то образом открывает тебе содержание фильма, стилистику в которой смонтирован фильм.
Вот это https://vk.com/wall-88203711_2... не трейлер по определению, и не тизер рассматриваемого фильма. А там кстати, русским по белому написано «тизер-трейлер нашего путешествия», про фильм не указано. Так что формально вопросов тут быть не может. Думаю, что все уже знают, что трейлеры и тизеры могут быть чего угодно, сайтов, игр, фильмов, путешествий, ...
Но, вот все равно я ожидал более сильного использования графики, эффектов. И именно поэтому полез подумать и порассуждать о фильме Валерия.
Тут получилось 2,5 тизера. Один "Утулик, Хамар-Дабан, Байкал 2018" на 00:37 минут. И еще полтора (1,5) "Утулик 20 & 18 Ольхон" на 3+2.43 минуты. Интересно, а чего бы тогда и первый тизер не приляпать к сборнику "Утулик 20 & 18 Ольхон"?
Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний Кинозал", клуб "Новый Бродяга"
Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка
вконтакте | Конт | на фейсбуке | Дзен | ЖЖ | в одноклассниках
Страницы Валерия Ногина
Сообщества "Водный туризм: споры, байки, фильмы, фото"
ВКонтакте | Конт | На фейсбуке | В одноклассниках | ЖЖ
Оценил 1 человек
3 кармы