Андрей Наумов: ”Алита” по сценарию Камерона - это очень нудный фильм. Являющийся апофеозом и торжеством компилятивности. Фильм в целом на философском уровне - перепевка сказки о Пиноккио в футуристическом антураже. Основная интрига беззастенчиво позаимствована (скажем мягко) у Спилберга (“Первому игроку приготовиться”). Справедливости ради, дабы совсем уж не акцентироваться только на Камероне, следует заметить, что и Спилберг идею этого своего фильма тоже родил отнюдь не сам. Короче, все в той или иной степени хороши. И я бы не упоминал об этом так плотно, если бы фильм не состоял из явных заимствований процентов эдак на 99.
Есть постапокалиптический мир. С жесточайшей элитарностью. И если ранее западные творцы (режиссеры, писатели etc) считали, что элитарность, возведенная в принцип построения общества- это плохо, то сейчас Камерон на этом даже не акцентируется. Что свидетельствует о том, что западное общество доросло до таких вершин либерализма, с высот которых жесточайшее расслоение общества считается абсолютно демократичным. Более того, герои фильма (которым создатели фильма симпатизируют совершенно недвусмысленно) через посредство победы в чудовищной преступной игре, которая нравится 100% показанных в фильме представителей этого футуристического общества, пытаются подняться в пищевой цепочке и попасть в некую инкарнацию рая- Залем. Любой ценой. В этом плане фильм Камерона является несомненным шагом вперед в плане развития и продвижения идей демократии по сравнению с “Первому игроку приготовиться” Спилберга.
Перенасыщенность заимствованиями и штампами такова, что скучно становится начиная примерно с 20 минуты фильма. В голове лично у меня крутилось ”А потом бросил пить, потому, что устал…” Кстати, если кто-то считает, что “Алита”- это фильм, забудьте. Это первая серия четко и недвусмысленно обозначенного сериала. Нудного, достаточно совершенного технологически и в такой же степени бездарного творчески.
Если же вспомнить творчество Камерона и постараться проанализировать его логически, нетрудно увидеть, что уже ”Аватар” был вполне компилятивным проектом. Успех его был предопределен высоким качеством обработки чужих идей, цельностью и лаконичностью сюжета и очень уместным и умелым использованием 3D и прочих технических средств. Все эти элементы присутствую и в ”Алите”, только вот использованы и реализованы они совершенно сумбурно.
По степени занудливости данная фильма приближается к бессоновскому “Валериан и город тысячи планет”. Внимания, посещения и просмотра не заслуживает. Хотя, не исключаю, что детям может понравиться.
Андрей Наумов, 2019
Из обсуждения в нашем филиале сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать" на фейсбуке
Владимир Кондратьев: Так да уж позаимствовал не у Спилберга, а у Э.Клайна. Фильм Спилберга снят очень близко к книге.
Андрей Наумов: Там всё гораздо запущеннее. Камерон позаимствовал у Спилберга, Спилберг, возможно, из The running man со Шварцем и т.д. Камерон поддерживает славную традицию и в Алите довёл её до абсолюта
Владимир Кондратьев: Тогда уж можно и дальше идти в историю: Шекли и прочая. Сюжет довольно избитый. Единственное, что хотел заметить, что спилберг снял фильм очень близко к тексту книги Клайна. Так что вряд ли правильно говорить, что спилберг заимствовал или у него заимствовали.
Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"
Вконтакте | Конт | жж | на фейсбуке | в одноклассниках | Дзен
Страница Андрея Наумова на фейсбуке
Оценили 2 человека
2 кармы