• РЕГИСТРАЦИЯ

Идеология?

223 4289

Ни вера, ни атеизм сами по себе не имеют никакого отношения к идеологии, поскольку являются мировоззрением.

Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира... (Вики)

Видение мира подразумевает совокупность знаний об устройстве мира и уверенность в верности этих знаний (это относится и к вере, и к атеизму). Основания для уверенности в различных мировоззрениях - различны.

Вера (в сверхестественное происхождение всего сущего) - первобытный миф о природе сущего (о материи), рассуждения, основанные на наблюдении при отсутствии инструментов познания. Это - постановка вопросов для дальнейшего исследования, мотивация к созданию таковых инструментов. "Божественность создания" - первичный, архаичный вывод из наблюдений.

Атеизм, как более прогрессивное мировоззрение, основанное на более совершенных и вновь созданных инструментах познания - отбрасывает от "конструкта" божественность и заменяет её научным объяснением мироустройства.

Тем не менее, не смотря на различия в истоках знания, оба пути попадают под определение "мировоззрения".

Вывод 1: Атеизм и Вера - мировоззрения.

================================

Перейдем теперь к "идеологии".

Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных <...> социальных групп... (Вики)

Выражение интересов сообществом направлено на упорядочение своих действий для достижения Цели в рамках выработанной совокупности взглядов. Совокупность взглядов (и Цель в рамках этой совокупности), в свою очередь, формируется как симбиоз мировоззрения и моральных принципов.

На основании мировоззрения может быть сформирована идеологическая Цель, способ достижения которой будет обусловлен границами морали конкретного идеолога.

Любая идеология включает в себя моральные принципы конкретных сообществ. Зародившиеся ли внутри сообщества, привнесенные из вне - эти принципы присутствуют всегда.

Мора́ль — общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. (Вики)

Мораль - порождение Традиций, своего рода обряды, соблюдая которые человек остается внутри сообщества. Традиции выработались в ходе эволюции человеческих сообществ и способствовали выживанию конкретного человеческого "племени", проживающего в конкретных условиях. Именно по этому, общие моральные принципы соседствуют с индивидуальными для каждой группы, а иногда и индивидуума.

Вывод 2: Идеология - это совокупность мировоззрения и морали.

=======================================

Мораль различна у разных социальных групп. Те традиции, которые выработались в одном сообществе, могут не подходить для другого.

Мораль также подвержена изменениям, как естественным, так и насильственным ...

Естественные изменения морали происходят от изменения уровня жизни, в том числе и от развития технического прогресса. Цивилизованному человеку уже не нужно заботиться о жилье как таковом, о защите от окружающей среды и хищников, о санитарных условиях и т.д. ... Он может предъявлять претензии к "службам", обеспечивающим комфорт, но эти службы в целом работают достаточно эффективно ... Из уровня комфорта, а также средств достижения его и проистекают моральные принципы ... Человек не идет, например, на воровство если его способ достижения комфорта вписывается в рамки существующей морали, но он совершит таковое, если уровень комфорта для него не достижим в этих рамках. Тем самым его моральные принципы подвергнутся естественным изменениям.

Насильственное же изменение морали возможно с только помощью какой либо идеологии. Идеолог (руководствуясь теорией ли, или собственным положительным опытом) убеждает человека в необходимости изменения моральных принципов, обозначает человеку Цель. Или формирует свою собственную, индивидуальную Цель и убеждает другого человека в ее правильности. Методы "убеждения" разнятся в зависимости от моральных принципов как составной части предлагаемой (навязываемой) идеологии.

Подобное изменение морали всегда порождает противодействие. Мартин Лютер не проповедовал свержение Христианства. Ничуть. Он ратовал за изменение идеологии Ватикана, боролся против ватиканского понимания морали. Раскол в Православии произошел не из-за изменения мировоззрения. Раскольники шли на смерть за свой, характерный для них образ жизни, за свою мораль и традиции. Большевики же, строя новый, доселе не виданный мир, отвергли обе составляющие буржуазной идеологии - и религиозное мировоззрение, и буржуазно-капиталистическую мораль.

Тут мы подходим к вопросу естественности образования морали из существующих местных традиций .... Не бывает абсолютных форм традиции. Существуют только формы переходные, симбиотические. Поскольку культуры находятся в непрерывном взаимодействии, то происходят такие же непрерывные обмен и заимствование. 

Сочетание еврейского мировоззрения, греческих обрядов и славянской морали породили Русское Православие, которое отличается как от византийского, так и от грузинского ... В частности, при общем мировоззрении, некоторые языческие праздники и обряды вполне естественно влились в русское Православие, но отсутствуют в греческом или грузинском ... 

Русское Православие,в свою очередь, путем политической уже эволюции, породило РПЦ как идеологически и политически ориентированную организацию ... Сегодняшняя критика направлена не на Православие, отнюдь. Она направлена именно на конкретную организацию, которая, являясь носителем идеологии (и морали в её составе), не соблюдает своих же моральных принципов. Аналогичные претензии были в свое время предъявлены к КПСС. Большинство населения не сомневалось в возможности коммунизма, но моральный облик "вождей" перестал соответствовать декларируемым ими же моральным нормам.

Вывод 3: Так-как религии также являются продуктом симбиоза морали и мировоззрения, то они тоже являются идеологиями.

=======================================

Не следует путать Веру и Религию. Вера - мировоззренческая система, которая порождает религию только совместно с моральными принципами.

Любая религия содержит в себе мораль, но не является ее источником.

На сегодняшний день существует множество религиозных идеологий (конфессии, течения внутри конфессий) и не менее много идеологий атеистических (политические партии и движения) ...

Идеологии, как и любое социальное явление, подвержены эволюции.

Как пример религиозных идеологий я могу привести симбиоз ближневосточной морали и ближневосточного мировоззрения, которые породили Иудаизм. Европейцы (римляне, греки), взяв от Иудаизма мировоззренческую концепцию, отбросили ближневосточную мораль, а также построенные на ней обряды, и заменили моралью европейской, породив Христианство. Аналогичное сочетание заимствованного мировоззрения и местной морали породило Ислам. Причудливый симбиоз христианской (заимствованной в ходе историко-политических процессов) идеологии (религии) и гаитянской морали породили Растафарианство ...

Примером атеистических идеологий может служить коммунизм, мораль которого описана в "Кодексе строителя коммунизма",а мировоззрением является атеизм. В либеральной же идеологии мировоззрение не играет большой роли (по-этому ее можно отнести и к атеистическим), но моральные принципы эгоизма и индивидуализма порождают, например, такую идеологию как "социал-дарвинизм", которая не предполагает взаимопомощи индивидуумов и сообществ ...

Как шутку могу предложить еще пример:

Мировоззрение - любое. 

Мораль - Воинский Устав (как традиция, сложившаяся для эффективного функционирования).

Вместе - идеология армейская.

Насильственно измененная мораль может, в составе идеологии породить и ужасные примеры, далекие от шуток:

Мировоззрение - скандинавский мистицизм.

Свод моральных правил - "Майн Кампф"

Идеология - нацизм.

Поскольку мораль является важнейшим элементом идеологии то, если она порочна - сама идеология выродится в нечто непотребное и нежизнеспособное ...



В связи с вышесказанным полагаю, что наиболее правильным было бы всегда разделять понятия "идеология", "мировоззрение" и "мораль". 

Идеология = мировоззрение + мораль


P.S. Всё вышесказанное ни в коей мере не претендует на "истину в последней инстанции", а является плодом идеологии, отчасти основанной на мировоззрении автора.

Нет ничего невозможного, когда есть всё необходимое

    Почему в Европе не едят гречку?

    Самым распространенным ответом на этот вопрос можно встретить примерно такой: "гречка не нравится им по вкусу, они к нему не привыкли и по этому кормят гречкой скот". Один из гидов в ...

    «Сверхдержава» в кредит

    Пословица не случайно гласит: «Хорошо там, где нас нет». Людям всегда не нравится то, что у них есть и всегда хочется заменить имеющееся, чем-то иным.Сегодня в массах популярны рассужде...

    "Послание Путина" услышали в Париже и Лондоне: Важнейшие учебные центры разнесло в щепки, офицеры убиты в первый же день

    Русская армия активно бьет по целям в тылах противника. На воздух взлетели склады, доверху забитые боеприпасами. Натовские инструкторы не успели сойти с поезда, как были уничтожены приц...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

    • все же вера - мировоззренческая система, которая подразумевает добровольный отказ от познания мира.

      не нужно знать или пытаться узнать. достаточно верить, что мир такой, какой нравится верующему. или жрецам, которые внушили ему представления, следование верующего которым им нравится.

      партию большевиков возглавляли очень умные и развитые люди, поэтому сама по себе вера в качестве мировоззрения выглядела для них чем-то неприличным.

      дело здесь не в конкуренции между религией и атеизмом, как пытаются подменять некоторые наши религиозные современники.

      вера просто не вписывалась в мораль общества, осуществляющего стремительную модернизацию.

      зато она прекрасно вписывается в мораль современного деградирующего общества. увы.
      • "Вера - мировоззренческая система" (с). Да. Но она не подразумевает отказ от познания мира. Она подразумевает отказ от ДАЛЬНЕЙШЕГО познания, претендуя на "знание истины в последней инстанции". Для древнего человека подобное мировоззрение было вполне естественным.
      • все равно человек сказал "все, я знаю достаточно, больше знать мне не надо". добровольный отказ от собственного развития.
      • Человек сказал или человеку сказали (убедили, заставили)? Вот в этом месте мировоззрение и вливается в идеологию ...
      • Раскрыть ветку
    • Само словечко "идеология" по Марксу означает нечто нездоровое: искажённое, деформированное; иллюзорное миропонимание людей классового общества.
      Религиозность не есть "пережиток" доклассового общества. Религиозность"современна", она воспроизводится самим механизмом функционирования товарного производства. Общественные производительные силы отчуждаются от людей и возвышаются над ними как некое надмирное существо, наделённое могуществом, волей и сознанием.
      А мораль, если я правильно понимаю, Вы трактуете как совокупность социальных аксиом, без которых невозможны классовая солидарность и единое социальное действие. Но, в таком случае, кажется странной попытка выведения морали из уровня жизни и из насильственных действий недобрых людей. Пожалуй, и мораль должна определяться положением разных классов в процессе общественного производства.

      А религии, пусть даже и мировые, в преобладающей степени являются средствами национальной самоидентификации и национального самосохранения. Особенно это заметно там, где вынуждена сосуществовать масса мелких воинственных наций. В Македонии в недавние века греки старались ставить своих православных епископов, с опорой на Константинопольского патриарха и на турок, болгары продвигали болгарских православных епископов, сербы - сербских православных епископов, а Рим, естественно, манил в католицизм. Но и у нас мужик держался за православие в противовес офранцуженному и онемеченному барину непонятно какой веры. В этом смысле Ваши рассуждения о соотношении различных компонентов в составе религиозных систем кажутся мне несколько схоластичными.

      Ну, вот такие бессвязные возражения. Извините, никак не могу перенастроиться со своей волны на вашу.
      • // религии, пусть даже и мировые, в преобладающей степени являются средствами национальной самоидентификации и национального самосохранения

        - или их пытаются применить по такому назначению? в первую очередь - правители, которым на каком-то этапе развития оказалось удобнее контролировать по вероисповеданию своих поданных?

        ведь русский мужик не сам же принес из Константинополя свою будущую Веру. веру мужику выбрал князь, о чем есть соответствующая запись в летописях, и даже сам платил за мужика церковную десятину - чтобы не поднял мужик попов на рогатину в процессе ее собирания...
      • Но почему-то князь принёс веру именно из Константинополя. А когда князю старая вера явным образом наскучила, мужик его не понял.
      • *Вероятно это прозвучит самоуверенно, но в данном вопросе я не согласен с исключительно негативной оценкой Марксом идеологии. Религиозность современна в силу традиции. Причем не мировоззренческая ее составляющая, а моральная. Мораль естественна для человеческого сообщества. Но у разных групп она отличается. Где-то слегка (особенно на стыке культур), где-то (в изолированных обществах) она может отличаться кардинально. Это обусловлено условиями проживания данного сообщества. Так формируется общественная мораль. Индивидуальная же мораль формируется либо личным комфортом (в том числе и комфортом пребывания в данном сообществе), либо принудительным действием посторонней силы. Под принуждением я понимаю как насилие, так и убеждение. К "положению разных классов в процессе общественного производства" могу сказать, что это не противоречит тому, о чем я сказал. Социальное положение определяет мораль.
        *Средствами национальной самоидентификации являются язык и культурные традиции. Религия имеет в этом процессе определенный вес, но отнюдь не решающий. Перечисленные Вами примеры говорят только о том, что из своей среды выдвигались самые популярные, пользующиеся наиболее широкой поддержкой люди. За неимением альтернативы религиозной концепции, разумеется самыми влиятельными были носители религиозной идеологии. Наш мужик всегда ставил авторитет священника (говорящего о "вечном") выше авторитета временщика-барина (которого, кстати могли и отлучить, и анафемствовать) .... Хорошая глава есть у М.Твена в "Янки при дворе ...". Называется "Отлучение" ....
      • Раскрыть ветку
    • Круто забрали... Вообще, религии очень разные. В некоторых случаях, наверное, уместнее говорить о системе верований.
      Мировоззрение у вас=система знаний о мире, но те кто считает материальный мир вторичным, могут например считать мораль основой сущего.
      В общем, систематизация требует, по-моему, большего количества материала.
      Хотя для нашего частного случая (христианской или атеистической Европы/России), пожалуй можно согласиться.
      • Систему верований я объединил одним термином - "вера". От того, что один социум верит Священному Писанию, а другой обкуренному шаману не меняет саму концепцию Веры (в сверхестественное) ...

        Что же до определения мировоззрения, то:

        "Что первично - сознание или материя?
        - Если рассматривать материю - как носитель информации о ней, то сознание - это интерпретатор ... И оно получается вторичным ...
        Любой интерпретатор обладает ограниченными возможностями познания информации. Соответственно, абсолютное "познание мира" невозможно. Асимптота. Бесконечное приближение с повышением точности, но никогда - пересечение или даже касательная .... В итоге - агностицизм в науке ...
        - Если же Сознание - первично, то оно само по себе есть "субстанция", формирующая информацию о материи. И тогда эта информация (а стало быть познание материи) - абсолют. В итоге - твердая вера в религию ...
        - Атеист же - это "оптимистичный агностик", который считает, что рано или поздно наука приблизится к истинному знанию настолько близко, что разница в несоответствии будет величиной с допустимую пренебрегаемую погрешность ...

        /Мыслеархив. Мысль#7/

        Как-то так

        Что же касается "большего количества материала", то это уже - "решение частных вопросов в рамках концепции", так сказать )))
      • Наверное, тут вместо "веры в сверхъестественное" лучше сказать "вера в нематериальное".
        Вот, не люблю я широких обобщений. Философские термины формируются в рамках определенной системы, в другой они могут просто отсутствовать. Например, такая категория как "сознание".
        Но "оптимистичный агностик", пожалуй мне симпатичен)
      • Нематериальное? Возможно. Но для древних культов боги (духи) были вполне себе материальны. Некоторые греческие или римские роды вели свои родословные от богов. И тем не менее языческие культы так же попадают под определение "веры в сверхестественное" ... Теперь Христианство ... Цель молитвы о благах или здоровье подразумевает получение вполне материальных благ ...
        Я старался не анализировать существующие философские системы со своей терминологией и просто выбрал привычные "сознание" и "материя" ...
      • Раскрыть ветку
    • Все выводы и утверждения крайне спорны и я не могу с ними согласиться, но как частное мнения вполне имеют право на жизнь. Однако, мысли о вере и религии где вера-мировоззрение,а религия -идеология(как я понял) в самом тексте не подтверждаются логически или четкой аргументацией.
      ". Вера - мировоззренческая система, которая порождает религию только совместно с моральными принципами."- а это вообще странно. то есть христианство не имеет моральной основы, а православие и тем более? это простите как?
      • а вы всерьез думайте, что до христианства в общественной морали не был зафиксирован запрет на убийство?

        даже у диких животных убийство своих в стае широко не практикуется. кто до этого принципа не дошел, сами не выжили и дурного потомства не оставили.

        а с распадом у людей родоплеменных отношений потребовалась внести в мораль дополнение - что чужаков убивать тоже не надо.

        это изменение моральной основы и включили в христианство. так же другие моральные элементы учения. собственно, мораль того общества была кодифицирована в христианстве.

        но она - не его собственная, заимствованная, и при этом заимствованная не у бога.
      • Где это у меня написано, что христианство не имеет моральной основы? Христианство, как и любая религия, имеет две составляющие - мировоззренческую и моральную. Без этого религии быть не может. Это странно?
      • Это подразумевается из контекста. Заметьте у вас есть вера+мораль, из чего можно сделать вывод, что первоначально морали в религии и вере нет. это привнесенный из вне принцип
      • Раскрыть ветку
    • Вот бы Ломоносов удивился, что он оказывается оьказывался познать, он то был верующим. Да и многие другие великие ученые, будучи верующими, тоже удивились бы....

      • )) Возможно, что я слишком категоричен, но вот что я ответил в комментарии Михаилу:

        "Чтобы человек, рожденный и воспитанный в определенной мировоззренческой традиции, преодолел познавательный барьер - он должен быть личностью неординарной, образованной и мыслящей. Эпоха Просвещения смогла отчасти преодолеть этот барьер и открыть дорогу атеизму."
      • То есть следуя вашей логике, просто верующий человек не может выглянуть и познавать? Интересно, а почему именно в христианских странах столько открытий, изобретений? И что в последнее время дала атеистическая пост христианская Европа? Какие открытия и изобретения были ей сделаны, ну кроме третьего пола и парадов извращенцев.
      • * Почему - не может? Может и весьма плодотворно. Вот хочет ли - это вопрос ...
        * Очевидно потому, что христианская идеология является наиболее прогрессивной из всех религиозных.
        * "Постхристианская"? Хм ... В Европе Христианство чрезвычайно сильно. Гораздо сильнее чем в России. И "третий пол" в венчают в храмах христианские священники. И потом, Вы не считаете Россию Европой? Говоря о Европе в тексте статьи, я имел ввиду не государства, а географию.
        * Что касается вопроса "что открыли атеисты в науке" - это, честно говоря, вопрос не ко мне, а к Гуглу ...

        P.s. Я не пытаюсь давать оценку той или иной идеологии или мировоззрению. Статья - рассуждение. Если Вы можете дать свои трактовки и взаимосвязи, то я с удовольствием с ними ознакомлюсь в Вашей статье.
      • Раскрыть ветку
      • dakk
      • 9 марта 2017 г. 4:45
      Все таки, есть ощущение, что только мировоззрения и морали, для получения идеологии, недостаточно. У этих составляющих нет вектора - четкого направления. Поэтому получится, скорее, что-то вроде культуры, но никак не идеология. Для идеологии нужна философия.
      • Этот вектор и задает симбиоз мировоззрения и морали - идеология. Сами по себе они не формируют Цели. А создание идеологии как раз и призвано для задания направления.
        • dakk → Евгений Медников
        • 9 марта 2017 г. 7:53
        Я думаю, что мораль есть следствие, а не причина идеологии. Примерно, это можно представить так: Мировоззрение (как набор существующих понятий) - философия (как связь этих понятий между собой в единую систему) - идеология (вынесение ключевых понятий и идей в общественную жизнь) - мораль (практика).
      • Базовые морально-этические нормы зародились задолго до появления какой либо идеологии и даже религии. Грубо говоря, даже в волчьей стае и в стае антилоп есть своего рода мораль. Нормы поведения. У человека эти нормы гораздо сложнее и разветвленнее.
      • Раскрыть ветку
    • Попытка разобраться в предмете похвальна :о)
      • Vad
      • 9 марта 2017 г. 8:20
      • При всем уважении к автору.

        Вера aka. религиозное чувство к познанию окружающего мира не относится вообще никак. Это сугубо саморефлексивное явление.

        Атеизм, упрощенно выражаясь, представляет собой мутацию солидного принципа "неверифицируемое не является предметном научного исследования" в небесспорный конструкт "неверифицируемого не существует".

        Религия изначально являлась и остается до сих пор не более и не менее чем институционализацией веры. Это не идеология. В более примитивные времена она замещала такую весьма сомнительного характера "функцию" идеологии, как обеспечение легкой и простой самоидентификации индивидуума без необходимости раскуривать матчасть, но только и всего.

        Ради всего святого, не нужно разделять религию и веру. Там, где это переходит определенную черту, очень быстро начинают цвести буйным цветом всяческие аум сенрике, белые братства и церкви саентологии. Что как бы намекает, зачем религиозные институты в принципе нужны. Люди в прежние времена знали об окружающем мире изрядно меньше нашего, но идиотами отнюдь не были, и уж наверное не зря все это придумали. Так что хватит кидаться классиками с парохода современности.

        Сюда же, собственно, критика в адрес РПЦ. В свете вышесказанного позволю себе вернуть автору использованный им же образ: у любого из нас есть масса претензий к работе коммунальных служб, но при этом никому не приходится в холодный период выходить во двор и рубить дрова, чтобы в квартире можно было ходить без тулупа. Это не значит, что критиковать нельзя. Просто надо понимать, где мы имеем еще конструктивную критику конкретной отдельно взятой организации, а где уже начинается культурное влияние "антиклерикализма" не слишком здорового генезиса, ставшего с определенных пор одним из принятых богемой критериев рукопожатности.
        • * Вера в сочетании с моралью порождает "религиозное чувство". Дайте определение Веры? Вера во что?
          * Идеология - это и есть "институционализация".
          * Порочная мораль порождает порочную идеологию (есть в тексте). Религиозные (ортодоксальные) институты руководствуются достаточно здоровой моралью, чтобы сегодня не скатываться в радикализм (хотя ранее вполне...)
          И тем не менее: и "аум сенрике, белые братства и церкви саентологии" - каждое из этих течений включает в себя мировоззренческую составляющую и моральную. Асахара - аморален с точки зрения большинства людей, но морален с точки зрения его адептов.
          *Люди придумали* ... Да, кто-то из людей придумал ... Умный был индивидуум ...
          * Антиклерикализм - социальное движение, направленное против религиозных организаций и духовенства, религиозной власти в политической, экономической и культурной областях общества (с) Где Вы видите в этом определении борьбу против веры? Антиклерикализм направлен против религиозной идеологии и организаций, несущих эту идеологию, а не против мировоззрения. Того же Мартина Лютера можно назвать "антиклерикалом" по отношению к Ватикану ...

          Хочу и Вам задать тот же вопрос - почему так много течений в Христианстве?
        • Религиозное чувство, оно же - вера в Бога, представляет собой ощущение сопричастности абсолюту. Осознание себя (увы, нередко - смутное и противоречивое) в качестве составной части макросистемы вселенских масштабов, имеющей в его составе какую-либо функцию. Сопутствующие религии моральные установки в данном случае отражают представления о том, какие качественные требования предъявляются к такой части вселенской макросистемы, как человек. Вопрос "вера во что" к такой концепции применим с кучей допущений, но если уж взяться отвечать на этот вопрос, то, наверное, получится "вера в то, что все это не зря". Этакая мотивация к ответственности перед миром, ответ на вопрос, почему человеку следует изыскивать способы упорядочивать пространство вокруг себя, а не просто ярко и бесплодно прогулять в свое удовольствие данное ему от природы.

          Отсюда вытекает и основополагающее отличие религий от мистических течений: наличие конструктивного созидательного ядра. Асахара в этом плане предстает не как носитель альтернативной морали/альтернативной правды, а как антисистемный элемент, переводящий акцент с сопричастности абсолюту на, если отбросить шелуху, персональные ништяки трансцендентного характера. Это в корне противопоставлено тому, что из себя представляет религиозное чувство.

          Идеология - не есть институционализация. Введя институт дворников, мы же не основываем идеологию дворничества. То есть, нет, конечно, подтянуть определение идеологии к институту дворников можно, и логически оно даже будет корректно. Но это же будет вырожденный случай, про который нельзя будет сказать, что, мол, дворничество - такая же идеология, как, скажем, коммунизм, либерализм и еще какой-нибудь "-изм". Так же и здесь. Да, имеем институт клира, этаких "религиозных дворников", призванных поддерживать порядок в основах вероучения и обеспечивать его воспроизводимость. И нет, идеологии в наиболее распространенном ее понимании, как свода методов оптимальной организации социума, здесь нет. В христианстве этого так и вовсе на уровне доктрины нет, кесарю - кесарево.

          Антиклерикализм в нормальном понимании, как представление о том, что клиру нечего делать в светской власти, я хотел бы призвать не путать с "антиклерикализмом" в формате "крыть попов последними словами по любому поводу ради демонстрации своей прогрессивности". Первое я даже поддерживаю, второе же почитаю общественно вредным позерством. Конструктивную критику в конкретных вопросах можно только приветствовать, но когда ее место занимает безусловная аллергическая реакция на любой инфоповод с участием клира - это не дело.

          Ну, и отвечаю на вопрос. Множество течений в христианстве объясняется политэкономическими факторами на момент их возникновения. Франки захотели оспорить геополитическое лидерство Византии - получаем католичество. Зарождающейся буржуазии стала мешать сословная аристократия - получаем протестантство. Пример более низкого порядка, но весьма показательный: скакуны захотели "не як у москалив" и организовали самодеятельный Киевский Патриархат. Сама по себе религия здесь особо и не при чем.
        • "Религиозное чувство, оно же - вера в Бога" ... Вы излагаете основу Веры.
          "Этакая мотивация..." - а это как раз и есть Религия, идеологическая установка как симбиоз морали и веры.
          "вера в то, что все это не зря" - опять же, вытекает из идеологии Религии.
          "Сопутствующие религии моральные установки..." - не Религии, а Вере. У многих религий мировоззренческая составляющая различается. Иной раз кардинально. И в вопросе идеологии решительным фактором выступает именно моральная составляющая.

          Вера в сверхестественное сама по себе не является ни моральной, ни аморальной - это мировоззрение.

          "свод методов оптимальной организации социума" .... А заповеди?
          "Ну, и отвечаю на вопрос ..." ... Верно. Вот мы и наблюдаем единое мировоззрение при различных моральных нормах. Пусть в нюансах, но - различных. Именно по-этому имеется много течений, но они всё-равно - христианские, поскольку основаны на христианском мировоззрении.
        • Раскрыть ветку
      • Не без огрехов, но - рекомендовать нужно.
        Из ошибок - не очень корректная пара римеров мировоззрений: следовало бы привести идеализм (первичность духа и его независимость от материи) и материализм. Любая вера - идеалистична.
        Атеизм в чистом виде - тоже вера, поскольку основана на недоказуемой вере в то что Бога нет ни в каком качестве. о факту - один из оттенков вульгарного материализма, причём - сугубо религиозный.
        Материалистическое мировоззрение изрядно шире простого атеизма.
        • Да, я уже в ходе дискуссии убедился, что концепция достаточно упрощена. И уже есть некоторые мысли ...

          Да, понятие "мировоззрение" шире чем просто "понимание устройства мира" ...

          И атеизм и веру я отнёс к мировоззрениям, именно в узком смысле "понимания устройства мира" -
          материалистическое или мистическое ... Ну никак, при всём желании, нельзя неверие назвать верой. Это чистой воды схоластика ... Я намеренно (возможно зря) упростил терминологию ...

          Сейчас в процессе обдумывания и обсуждения рождается уточненная концепция. Возможно (если не упрусь в логический тупик) выйдет "вторая редакция" моих размышлений. Ведь это не философский трактат))
        • То-то и оно, что атеизм может быть частью базиса научного познания мира, но именно - частью. А сейчас атеизм поминается и используется, как самостоятельная идеология, при этом атеизм - это не неверие, а вера в то, что никакой трансцендентной сущности (Бога или богов) не существует.
          Доказать существование Бога невозможно, но и доказать его несуществование - тоже. В рамках материалистического мировоззрения атеизм - это исследование и познание мира без отсылок к мистическому опыту и сверхъестественным силам, но само по себе громогласное "Бога нет!" не более, чем вера. Точно такая же, как и вера в то, что Бог - есть.
        • Раскрыть ветку
      • :exclamation:
        • Ух... Ажн дух захватывает насколько точное попадание в цель! Сам хотел с этим вопросмо для себя разобраться в очередной статье, с учётом мирных дискуссий с местной "православной общины"... Пропало желание, да...! :thumbsup:
        • Это интересно! Будем думать вместе)
        • Какая ВАЖНАЯ статья :collision:
          Теперь понятно, почему конституцией, написанной "чикагскими мальчиками" идеология в России запрещена.

          Ведь если идеология - это выражение интересов народа страны, а у подневольной колонии не может быть СВОИХ интересов, то, естественно, никакой идеологии, выражающей интересы народа, направленной на упорядочение своих действий для достижения Цели, не может быть. А какая цель у раба? :thumbsup:

          Оно, как бы итак было ясно. НО теперь просто ОЧЕНЬ ЯСНО :collision: :collision: :collision:
          • любая религия-это разведение людей по разные стороны баррикад.Все становятся врагами,ибо считают неправильной не то что другую религию,а враждуют только по причине разных обрядов.На самом деле,если есть бог,то это создатель всего.Создатель,а не бог.Боги были и у язычников.Не может быть разных создателей,которые создали нации.Да и нации-это просто удобные формы существования людей для их эксплуатации.Религия тоже инструмент власти для эксплуатации.
          • а в России идеология есть.Это:награбить побольше и управлять потом холопами.Все очень просто.Путин не совсем дурак,он переформатирует российское общество по образцу 18 века.Господа и холопы-это его идеал.
          • Статья стоит того, чтобы обратить на неё внимание!
            Сохранил, так как есть над чем подумать.

            :thumbsup: :fire: :star:

            Сеты, религии, веры - это уровни детского сада.

            Ясельная, средняя, старшая группа.

            Чем больше объема Светлых (чистых) знаний, тем больше вероятность попасть в Школу жизни, а для этого надо быть дерзким, надо постоянно заниматься самообразованием в Развивающем направлении.

            Преобладающее большинство людей, в будь каком народе, предпочитает в большей степени идти в Разрушительном направлении. А чтобы держать их в узде от самих себя применяется программа "Хлеба и зрелищ". так вот сеты, религии, и даже вера так же есть частями этой программы.
              • vbobrok
              • 8 февраля 2020 г. 9:41
              :thumbsup: :exclamation:

              "Атеизм, как более прогрессивное мировоззрение"... :exclamation:
              • "Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира."

                "Так-как религии также являются продуктом симбиоза морали и мировоззрения, то они тоже являются идеологиями."

                Вики не совсем точно. Мировоззрение обязательно включает в себя и понимание социального мира, а не только мира вещей и предметов. А, если так, то оно обязательно включает в себя и мораль тоже.

                Основное различие мировоззрения и идеологии в политической (пропагандистской) составляющей. Мировоззрение направлено внутрь носителя, тогда как идеология обязательно имеет внешний пропагандистский аспект. Монах-отшельник не может быть носителем идеологии по своей сути.

                Из-за своей ориентации на политику, таким образом, идеологии существенно упрощены по сравнению с мировоззрением. Любое мировоззрение, становясь идеологией, существенно теряет в своей глубине и точности.
                • Неправильная у вас арифметика. Сложение мировоззрения и морали вовсе не даёт идеологию. Идеология не нужна людям с мировоззрением и моралью.
                  Идеология нужна тому, кто хочет подмять под себя других. И тогда он берёт мировоззрение (которое трудно изменить, поэтому берут то, что есть) и придумывает себе мораль, по которой он самый лучший и достойный. Нацист-коммунист, без разницы.
                  Идеология - мировоззрение, искажённое под нужды определенной группы.
                  • Андрей Белокобыльский, "Идеология не нужна людям с мировоззрением и моралью." (с)

                    Именно. Поскольку она у них уже есть, раз они обладают обеими ее составляющими.

                    "... и придумывает себе мораль, по которой он самый лучший и достойный. Нацист-коммунист, без разницы." (с) ... христианин, мусульманин, капиталист, либерал ... et cetera

                    Я так и написал.

                    К слову, индивидуальную мораль вовсе не обязательно придумывать - она вполне может быть и естественной, сложившейся в конкретном сообществе.

                    "Идеология - мировоззрение, искажённое под нужды определенной группы." (с) ... при помощи и в симбиозе с моралью носителя (носителей) идеологии. И почему именно "искаженное"? Возможно, что и подтверждающее.

                    "Идеология нужна тому, кто хочет подмять под себя других." (с)

                    Вовсе не обязательно. Но, несомненно, ее можно использовать в этом качестве. Например родительский диктат над ребенком как превалирование сложившейся идеологии родителей над не сформировавшейся еще идеологией ребенка. Это называют "воспитанием".
                • кулацкая идеолгия vs. идеология общинника.

                  собственно не вопрос, а пример детальный.
                  В каждом обществе одновременно сосуществует столько "идеологий", сколько существует разных социальных групп. Все эти "идеологии" являются частным продуктом. Речь идет о том, что в какой-то момент времени идеология одной группы становится доминирующей. Это происходит, когда численность или влияние этой группы тоже преобладают.
                  Самое интересное начинается, когда в обществе появляется и закрепляется "доминирующая идеология".

                  Тогда каждый человек, принадлежащий к социальной группе, которая эти идеи и ценности не разделяет, начинает себя чувствовать как бы маргинально. Идеология ненавязчиво выступает в качестве некоего "требования", эталона, и человек ощущает это как "давление".
                  Либо, если он согласен с этой идеологией, это поднимает и возвышает его, делает активным, уверенным, целеустремленным.
                  Вопрос не о составляющих идеологии и их роли. Вопрос о "динамике".
                  Как определенная идеология становится доминирующей, вследствие каких факторов?
                  Как быть, если доминирующая идеология является объективно разрушительной для общества?
                  Как быть, если доминирующая идеология является объективно разрушительной для личности?

                  И как оценить объективно доминирующую идеологию.

                  Вот вопросы.
                  • Согласен полностью. Именно ответы на эти вопросы и подвигли меня на этот "разбор на составляющие". Ведь прежде, чем понять взаимодействие идеологий, необходимо понять их "конструкцию". Какой именно "рычаг" приводит к доминированию одной из них во множестве.

                    "В каждом обществе одновременно сосуществует столько "идеологий", сколько существует разных социальных групп." (с)

                    Скажу более - столько, сколько существует людей ибо каждый индивидуум обладает индивидуальной идеологией, формирующейся под тем или иным влиянием и всегда отличающейся в нюансах от соседней.

                    Механизм поглощения одной идеологии другой - вот вопрос вопросов (имхо)

                    Тут можно задаться мега-глобальным вопросом (имхо): а как вообще один человек может влиять на другого? Каков механизм убеждения.

                    Если грубо: что вообще способствует обращению папуаса в христианство миссионером? (да, многих съели, но ведь были и такие, которые СМОГЛИ) ... Если подорвать мировоззрение (например убежденному в "плоскости" показать Землю из космоса) - может ли это изменить мораль "адепта"? Убедит ли его ошибочность своего мировоззрения в ошибочности его морали? Ведь если "мир устроен не так", то и "мои действия, продиктованные моим мировоззрением - не верны"?

                    И обратный вопрос: можно ли, убедив оппонента в "правильности" СВОИХ моральных норм, убедить его в том, что "мир устроен не так"? Порушить его мировоззрение виртуально ...
                  • Евгений Медников,
                    > Механизм поглощения одной идеологии другой - вот вопрос вопросов (имхо)

                    Тут можно задаться мега-глобальным вопросом (имхо): а как вообще один человек может влиять на другого? Каков механизм убеждения.

                    да здесь просто все :)

                    рассмотрите кулака и общинника. При каких условиях деревня станет кулацкой.
                    В традиционной деревне кулак - маргинал. Он осуждается всеми и вся. Он знает об этом. Ему пофиг. Он прививает свои ценности детям. Дети могу сопротивляться, но у папы есть козырь: он экономически успешен. Для некоторых (многих) людей это аргумент. И вот дети перенимают этот "культурный код" у своих родителей.

                    Поскольку эта идеология транслируется экономически успешными людьми, то рано или поздно это приводит к тому, что такие люди начинают количественно доминировать. Этот процесс - очень долгий. В Европе община разрушалась не одну сотню лет.
                    В итоге мы получаем сообщество фермеров, каждый из которых является носителем кулацкой ментальности. А общинники просто не выжили, не смогли. Или выжили, но их очень мало.
                    И все поменялось, теперь это не маргинальная идеология, а доминантная. И если общество носителей этой культуры будет успешным экономически, то все закрепится на долгие годы.

                    Вся история борьбы течений идеологических должна быть рассмотрена через процесс разрушения общинного уклада и общинной идеологии. А они разрушаются по причине развития средств производства. Это очень медленный и незаметный процесс.
                    Влияние общества на людей очень сильное, поскольку люди конформны.
                    Это означает, что многие носители определенных ценностей просто стеснятся или боятся заявить о них открыто. Они молчат, утаивают
                  • Евгений Медников,
                    > И обратный вопрос: можно ли, убедив оппонента в "правильности" СВОИХ моральных норм, убедить его в том, что "мир устроен не так"? Порушить его мировоззрение виртуально ...

                    можно убедить в этом новое поколение "детей", которое посмотри на одного и другого и сделает выводы.

                    Насчет религии: религии и веры - это не содержание, а форма. Это просто форма (способ) обоснования (в данном случае). Обоснование через авторитет, через сакральность, через традицию.
                • короче. мой взгляд на вещи таков

                  каждый человек к 5 годам получает стержень личности. Этот стержень характеризуется теми ценностями, которые человек для себя принял. Они не меняются, эти ценностные установки.
                  Как пел В.С. Высоцкий "бить человека по лицу я с детства не могу".
                  Можно ли или нельзя обижать слабого, отнять еду, украсть, обмануть, нажиться на чужом горе. - это человек принимает очень рано и практически не меняется в течение всей жизни, если только не промыть ему мозги.

                  И для большинства людей эти ценности нуждаются в обосновании. Потому что каждый человек желает иметь положительную самооценку. Так или иначе человек ищет обоснования, что вот именно его взгляды на жизнь - самые правильные. Он может делать это через религию, или через определенную культуру, через общение с людьми, которые разделяют его ценностные установки.
                  Так вот. Если человек имеет идеологию, которая обосновывает убедительно те ценности, которые в нем утвердились, или он постоянно находится в кругу людей с такими же взглядами, то он вырастает цельной конгруэнтной активной личностью. Он действует в соответствии со своими убеждениями.
                  В противном случае он вырастает невротиком с постоянным поиском и сомнениями, тварь я дрожащая или право имеющий.
                  Всегда в культуре в любом обществе человек может найти комфортное именно для него идеологическое обоснование.

                  Есть лишь одна проблема: когда человек исповедует систему ценностей, которая объективно в ДАННОМ обществе или осуждается или препятствует успешному развитию. В таких условиях человек испытывает экзистенциальный кризис, начинает сомневаться. Например, в 90-е годы многие люди, очень умные, активные, образованные, оставшись без работы, не смогли преодолеть в себе отвращение к торговле и организовать какой-нибудь торговый "бизнес", встать у прилавка.
                  Здесь конфликт. Система ценностей препятствует личному успеху, выживанию. НО это может компенсироваться доминирующей идеологией, согласно которой человек труда - это прекрасно, а спекуляция - это фу.
                  Точно так пострадали дворяне, которые не смогли преодолеть отвращения к коммерческой деятельности и стать "новыми дворянами". Они физически исчезли, а место их заняли носители "новой идеологии". Но как только новые дворяне стали преобладать количественно, изменилось и "мораль" общества. То, что раньше осуждалось, теперь стало повесткой дня, модой. И вот уже люди, разделяющие эти взгляды, чувствуют себя комфортно в среде, они активно развиваются, размножаются и тем самым укрепляют новую идеологию.

                  Есть проблема духовного кризиса в обществе. Когда большая часть людей, придерживающаяся традиционных взглядов на мир, не может их уверенно обосновать. Те институты, за которыми закреплена роль трансляции ценностей, не могут ничего обществу дать на его запрос.

                  Короче, все выливается в ту же самую тойнбианскую картину истории, только единицами изучения являются не "цивилизации", а культурные коды, или идеологические парадигмы.

                  "Боевая" песня викингов

                  Villemann Og Magnhild Villemann gjekk seg te storan åHei fagraste lindelauvi alleDer han ville gullharpa slåFor de runerne de lyster han å vinneVillemann gjenge for straumen å ståHei fagraste lindelauvi alleMesterleg kunne han gullharpa slåFor de runerne de lyster han å vinneHan leika med lente, han leika med listHei fagraste lindelauvi alleOg fugelen ...
                  5460

                  "Музыка настроения" Son Ar Chistr

                  Старинная бретонская "Песня о сидре" была записана записанная братьями Жаном-Бернаром и Жаном-Мари Прима, крестьянами из Гискриффа (Франция), в период сбора урожая в 1929 году. Эта песня больше известна под названием "Ev chistr 'ta laou", по первым ее словам. За пределами Бретани песня стала известна после того, как в 1970-м году ее исполнил бретонский...
                  4018

                  "История песни" Ghost Rider In the Sky

                  Многим известна, по фильму "Призрачный гонщик", композиция "Ghost Rider In the Sky" ("Призрачный всадник в небе") в исполнении группы "Spiderbait". Сегодня я хочу рассказать об истории создания этой песни.Я не буду вдаваться в "легендариум", описывающий появление мифа о "Дикой охоте" и о том, как эта легенда перекочевала в Новый Свет.  ...
                  3861

                  "Музыка настроения" Где-то над радугой...

                  На Гавайях его называли «Нежный Гигант»                                                                                         ...
                  2177

                  Кронштадт. Док-канал им. Петра Великого. КАК...

                  Я надеюсь, что в предыдущей части смог донести до читателей информацию о том КОГДА была проведена реконструкция Петровского дока в Кронштадте.Теперь я бы хотел рассказать о том КАК были проделаны работы в Петровском доке.Часть 1. КаменоломниНачну я, пожалуй, с каменоломни Пютерлакс.Прежде всего хочу сообщить, что поскольку каменоломня Пютерлакс находится на территории...
                  8607

                  Кронштадт. Док-канал им. Петра Великого. КОГДА...

                  30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, которая сама запустила шлюзовые механизмы, был открыт док-канал имени Петра Великого.Я описал, каким был док-канал на момент открытия в 1752 году и задался вопросом: КОГДА же Петровский док был приведен в тот вид, который мы видим сегодня?После введения в эксплуатацию в 1752 году, док прослужил верой и пр...
                  4107

                  Кронштадт. Док-канал им. Петра I Великого

                  Изучая жизнеописания Андрея Константиновича Нартова, я дошел до его участия в строительстве Петровского канала и шлюзовых ворот Петровского дока.Официальная дата открытия канала и дока - 30 июля 1752 года.Вот как звучит описание Петровского дока в относительно официальном изложении:"Лично Пётр I создал проект первого русского сухого дока. Идея была заводить суда в кан...
                  4292
                  Евгений Медников 1 октября 2016 г. 22:47

                  Музыка настроения. Questa o quella

                  Гражданам среднего возраста чуть ли не с детства известна песенка Герцога из оперы Д.Верди "Риголетто". В оригинале она называется "La donna è mobile", нам же она ближе по первым строкам - "Сердце красавиц склонно к измене..."Я же хотел напомнить еще об одной арии этого-же персонажа, менее растиражированной, но не ставшей от этого менее великолепной.Итак, опера "Ригол...
                  2851
                  Евгений Медников 21 августа 2016 г. 14:36

                  Пуск

                  Представьте...Представьте себе, что вся мощь ядерных вооруженных сил принадлежит вам...Для выбора цели достаточно ткнуть пальцем в карту...Шахты открыты, ракеты заправлены, расчеты ждут команды...Кнопка - вот она! Разблокирована, открыта, коды доступа введены...Осталось ВЫБРАТЬ ЦЕЛЬ и НАЖАТЬ!Огненный шторм сметет с лица планеты ЛЮБОЙ объект, город, страну...ВАШ ВЫБОР?...
                  3431
                  Евгений Медников 19 августа 2016 г. 23:20

                  "Будет ласковый дождь..."

                  Будет ласковый дождь, будет запах земли.Щебет юрких стрижей от зари до зари,И ночные рулады лягушек в прудах.И цветение слив в белопенных садах;Огнегрудый комочек слетит на забор,И малиновки трель выткет звонкий узор.И никто, и никто не вспомянет войнуПережито-забыто, ворошить ни к чемуИ ни птица, ни ива слезы не прольёт,Если сгинет с Земли человеческий родИ весна… и ...
                  2953
                  Евгений Медников 30 июня 2016 г. 11:01

                  Кронштадт. Док-канал им. Петра Великого. КАК...

                  Я надеюсь, что в предыдущей части смог донести до читателей информацию о том КОГДА была проведена реконструкция Петровского дока в Кронштадте.Теперь я бы хотел рассказать о том КАК были проделаны работы в Петровском доке.Часть 1. КаменоломниНачну я, пожалуй, с каменоломни Пютерлакс.Прежде всего хочу сообщить, что поскольку каменоломня Пютерлакс находится на территории...
                  10810
                  Евгений Медников 29 июня 2016 г. 11:21

                  Кронштадт. Док-канал им. Петра Великого. КОГДА...

                  30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, которая сама запустила шлюзовые механизмы, был открыт док-канал имени Петра Великого.Я описал, каким был док-канал на момент открытия в 1752 году и задался вопросом: КОГДА же Петровский док был приведен в тот вид, который мы видим сегодня?После введения в эксплуатацию в 1752 году, док прослужил верой...
                  6210
                  Евгений Медников 25 июня 2016 г. 16:09

                  Кронштадт. Док-канал им. Петра I Великого

                  Изучая жизнеописания Андрея Константиновича Нартова, я дошел до его участия в строительстве Петровского канала и шлюзовых ворот Петровского дока.Официальная дата открытия канала и дока - 30 июля 1752 года.Вот как звучит описание Петровского дока в относительно официальном изложении: "Лично Пётр I создал проект первого русского сухого дока. Идея была заводить суда в ка...
                  5847
                  Евгений Медников 24 июня 2016 г. 20:50

                  "Музыка настроения". Джо Дассен.

                  Ничего писать не буду. Предлагаю просто послушать. ...
                  2592
                  Евгений Медников 19 июня 2016 г. 12:36

                  Нартов (часть 13, заключительная)

                  "Механические лекцеи"    С самого начала своей работы еще в петровской "Токарне" Андрей Константинович Нартов передавал свои знания и умения ученикам. К 1740 году их у него было уже более 30 человек. Среди них ближайший помошник Нартова - Иван Леонтьев, а также Андрей Беляев, Иван Беляев, Матиас Андрисон, Михаил Семенов, Петр Ермолаев, Андрей Коровин, Иван Ф...
                  4864
                  Евгений Медников 15 июня 2016 г. 21:21

                  Музыка настроения. "Ты ждешь, Лизавета..."

                  Ты ждешь, Лизавета...(из к/ф "Александр Пархоменко")Автор текста: Е.ДолматовскийКомпозитор: Н.БогословскийТы ждёшь, Лизавета,От друга привета.Ты не спишь до рассвета,Всё грустишь обо мне.Одержим победу,К тебе я приедуНа горячем боевом коне.Приеду весною,Ворота открою,Я с тобой, ты со мноюНеразлучны вовек.В тоске и тревогеНе стой на пороге,Я вернусь,Ко...
                  2907
                  Евгений Медников 12 июня 2016 г. 21:23

                  "Коломенские викинги". Отчет о посещении фестиваля.

                  Случилось. Наконец-то мне удалось выкроить время и мы, вместе с сыном мотанули на фестиваль в Коломенское.Погода случилась наимерзейшая - дул противный ветерок и накрапывал дождик, но это обстоятельство не сильно нас огорчило. Город был "свободен" и мы докатились до места всего за час. Погодка к этому времени немного "разошлась" и показалось робкое солнышко. ...
                  3915
                  Евгений Медников 11 июня 2016 г. 15:35

                  Нартов (часть 12)

                  После ухода с поста управляющего Академией наук, Нартов продолжил заниматься "инвенциями" в области артиллерии.Многие из изобретений Нартова стали принципиально но­выми техническими решениями, такими, как "элевационный прибор" или стрельба из пушек "вне калибра".До Нартова установка угла возвышения (элевации) артиллерийских орудий выполнялась с применением квадранта т...
                  7082
                  Евгений Медников 2 июня 2016 г. 16:08

                  Нартов (часть 11)

                  Еще в те годы, когда Нартов работал в петров­ской токарне, ему дводилось и после полуночи засиживаться над чертежом будущего Кронштадтского канала и сухого дока, в котором должна была размещаться для зимнего ре­монта большая эскадра. Нартов занимался решением этих инженерных задач после возвращения из поездки по Европе.Соор...
                  4034
                  Евгений Медников 22 мая 2016 г. 19:03

                  Музыка настроения. "Одинокая гармонь"

                  Поёт Сергей Яковлевич Лемешев Слова М. Исаковского. Музыка Б. Мокроусова.Одинокая гармоньСнова замерло всё до рассвета,Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,Только слышно - на улице где-тоОдинокая бродит гармонь.То пойдёт на поля, за ворота,То обратно вернётся опять, -Словно ищет в потёмках кого-тоИ не может никак отыскать.Веет с поля ночная прохлада,С ...
                  3282
                  Служба поддержи

                  Яндекс.Метрика