Разбирая нагромождение лжи и клеветы на книгу Плано Карпини от антинаучных шарлатанов Фоменко и Носовского (далее - ФиН) я не стал специально останавливаться на их тезисе, что гнездовские курганы и египетские пирамиды - это-де захоронения ханов мифической Орды-Руси. Это настолько бредовое утверждение, что даже сторонники "новой хронологии" предпочитают обходить молчание данное "открытие" своих гуру. Для отождествления археологических культур вещественные находки должны иметь родственные признаки. У египетских пирамид и гнездовских курганов таких признаков сходства нет вообще. И не может быть, потому что данное утверждение - это чистый полет фантазии двух математических проходимцев.
8. Пушки Сергия Радонежского?
Не менее парадоксальным выглядит утверждение ФиН, что пушки якобы изобрел Сергий Радонежский. Не спрашивайте, почему не Ослябя и Пересвет. Просто преподобный Сергий наиболее известное имя того времени, да еще спекуляции на его монашеском сане. Вот захотели ФиН думать, что Сергий изобрел пушки. Хорошо еще не сделали Сергия Радонежского основателем стиля у-шу.
Все вымыслы ФиН основаны рассказе Плано Карпини о завоевательных походах монголов:
"Также другого сына он послал с войском против Индов, и он покорил малую Индию; это черные Саррацины, которые именуются Эфиопами. Это же войско вышло на бой против христиан, которые находятся в большой Индии. Слыша это, царь той страны, который именовался в народе Пресвитером Иоанном, выступил против них с соединенным войском и, сделав медные изображения людей, поместил их на седлах на лошадей, разведя внутри огонь, а сзади медных изображений поместил на лошадей людей с мехами, и со многими изображениями и лошадьми, так подготовленными, они вступили в бой против вышеназванных Татар; и когда они пришли на место боя, то послали вперед этих лошадей, одну рядом с другой; мужи же, бывшие сзади, положили что-то на огонь, который был в вышеназванных изображениях, и стали сильно дуть мехами. Отсюда произошло, что греческий огонь опалял людей и лошадей, и воздух омрачился от дыма, и тогда они пустили стрелы в Татар; от этих стрел много людей было ранено и убито, и таким образом они выгнали их в замешательстве из своих пределов, и мы никогда не слыхали, чтобы Татары впредь к ним возвращались".
Гл. 5, § I, VII.
ФиН же пишут следующее:
"Здесь, по нашему мнению, в исходном тексте были описаны МЕДНЫЕ ПУШКИ в «монгольских» = великих войсках. А следовательно, данное описание относится уже к концу XIV века или даже к ХV веку. Напомним, что согласно нашим исследованиям, порох и пушки были изобретены преподобным Сергием Родонежским в конце XIV века и впервые применены в Куликовской битве 1380 года".
Я в очередной раз поражаюсь и задаюсь вопросом, кого ФиН считают идиотами? В очередной раз мы сталкиваемся не с научным методом, а с магическим. Заметьте, что ФиН абсолютно ничего не доказали читателю, что описанное Карпини оружие являются пушками. Это оказывается всего лишь их мнение, причем бездоказательное (ну захотелось им так думать). А раз уж ФиН захотелось так думать, то, щелкнув пальцами, академик от математики, превратил статуи в пушки. Дело даже не в том, что изобретение огнестрельного оружия приписали Сергию Радонежскому. Хотя бы потому что всякому человеку знакомому с историей военной техники понятно, что в этом случае преподобному Сергию пришлось изрядно разорваться на множество дубликатов, чтобы изобретать порох и пушки в различных странах Европы и Азии. Тут уже ФиН могут хоть убиться о свои сдвиги хронологии, но это их не спасет, потому что географию не сдвинешь. Я уже не говорю, что данное знаменательное "открытие" ФиН противоречит не только настоящей хронологии всемирной истории, но "новой хронологии". Впрочем, ФиН это не волнует - они просто тасуют исторические личности различных стран и эпох, приводя в доказательство, например изображение Георгия Победоносца, чтобы превратить русского князя в монгольского царевича и английского короля. Правда, пояснить каким образом русский князь оказался в Англии не удосужились - главное даты правления совпадают (ну, не совсем совпадают,а почти, ну подумаешь разница плюс-минус год), как и пояснить зачем английским хронистам и делопроизводителям взбрело в голову называть русского князя своим королем и ставить на своих бумагах имя русского князя, хотя и в "английском варианте" Генрих.
Мы имеем дело не с наукой, а с магией. То что проделывают ФиН с хронологией, сдвигая даты, как им вздумается, опираясь на игру с цифрами, называется нумерологией. В нумерологии как раз важны цифры, а всё остальное подчиненно цифрам. Вот и у ФиН история, география, хронология подчинены именно цифрам, которыми Фин играются словно маги-недоучки, воображая, что таким образом они создают этими играми "новую реальность".
Вот и с пушками Сергия Радонежского тот же магический трюк. У Карпини бронзовые статуи, а у ФиН "...на стволах старинных русских пушек действительно отливались иногда фигуры зверей или людей". И не важно, что статуя и барельеф - это несколько разные вещи - главное изображение людей. Фоменко щелкнул пальцами и статую превратились в пушки. А кто сомневается, то ФиН начинают вещать, что все несовпадения - это результат правки текста книги Карпини некими фальсификаторами. Опять таки Фоменко факта фальсификации не доказал, но он так хочет думать и он так думает, а раз он так думает, то факт фальсификации доказан. Никакой науки - чистая магия. Прочитал заклинание, пошептал над картинкой, написал мантру и - вуаля! ты изменил историю! В химии такой трюк бы не прошел, любой, кто вздумал бы утверждать, чьл серная кислота и лимонад - это одно и то же, потому что они жидкие, быстро осознал свою ошибку после дегустации серной кислоты. С историей такие трюки так же безнаказанно не проходят, только страдают не отдельные люди, а страны и народы. Так, польская шляхта однажды возомнила себя потомками сарматов, заигралась в фальсификациях истории и потеряла страну.
Самое интересное каким образом ФиН доказывают, что пушки изобрел Сергий Родонежский - изображением головы Медузы Горгоны, известной с античных времен, а так же в византийском искусстве и у художников эпохи Возрождения. Я не шучу, так у ФиН и написано. Зачем художникам потребовалось изображать не пушку, а голову Горгоны остается без ответа. И это понятно, если оправдать свой бред якобы фальсификациями исторических источников у ФиН еще получается, то представить, что существовали художники-фальсификаторы - тут уже не выдерживает даже ограниченный разум сторонников "новой хронологии". А так же ФиН посчитали, что они увидели на старинных иконах пушки. На самом деле это не пушки, а принятое в иконописи изображение рук с золотыми венцами мучеников, которые символизировали причисление павших воинов к сонму мучеников.
Но что же на самом деле описал Плано Карпини? Уж больно фантастически выглядит описание битвы с использованием огнедышащих статуй на конях. Так, Д. Поспеловского, автор обстоятельного издания о сочинении Ц. де Бридия (пересказа книги Карпини Бенедиктом поляком) "Христианский мир и "Великая монгольская империи" считает, что это вымысел:
"Замысел фантастического сражения, где на монголов обрушиваются струи летящего огня и они проигрывают, даже не успев вступить в бой, мог возникнуть только в мифологическом поле «Романа о Чингис-хане». Такого оружия, как медные фигуры, мечущие огонь на расстояние полета стрелы, в Средние века не существовало. Эта история - авторский вымысел, согласно которому мощному натиску монгольских стрел противопоставлен «летающий огонь» индийцев. Появление медных фигур, усаженных на коней, с иронией обыгрывает излюбленную монгольскую хитрость, связанную с изготовлением войлочных фигур, вводивших противника в заблуждение".
Д. Поспеловский "Христианский мир и "Великая монгольская империя"", СПб, 2002.
Но с этим нельзя согласиться. Разумеется, перед нами устная легендарная история завоевательных походов Чингисхана (вероятно это были песни, вроде русских былин). Однако имя противника названо достаточно точно - пресвитер Иоанн. Сейчас твердо установлено, что под этим именем европейцам был известен хан кераитов Ван-хан.
В первом столкновении при Мао-Ундур с Ван-ханом Чингисхан действительно потерпел сокрушительно поражение. "В силу многочисленности кераитов Чингиз-хан не смог устоять [перед ними] и отступил. Когда он обратился вспять, больщая часть войска покинула его, он же ушел в Балджуинэ", писал Рашид-ад-Дин. Чингисхана спасла преступная беспечная пассивность Ван-хана, который не стал добивать противника и позволил ему дипломатическим путем восстановить силы да еще и напасть на свою ставку, где погибла большинство кераитской знати. Вот эти события и послужили основой для легенды о поражении монголов от войск "пресвитера Иоанна". Через сорок лет это сражение украсилось легендарными подробностями.
Нет большой загадки почему "пресвитера Иоанна" европейцы помещали в Индию. Ответ дают средневековые европейские представление о географии. Для европейцев Индия была краем мира на востоке. Китай на картах, доставшихся европейцам в наследство от античности, был небольшим полуостровом Индии. Так что кераиты по представлениям европейских географов весьма органично оказывались в Индии.
Необходимо помнить, что сведения Карпини получил даже не через вторые руки. Его переводчиком в ставке Гуюка был русский воин Темер: "У императора Татар мы нашли князя Ярослава, там умершего, и его воина, по имени Темера, бывшего нашим толмачом у Куйюк-кана". Темер - это тюркское имя Тимур (так имя ордынского хана Менгу-Тимура в русских источниках писалось как Менгутемер). То есть Темер был не русским, а кипчаком (возможно потомком половцев, нашедших убежище на Руси в 20-х гг. XIII в., потому Карпини считал его русским). Таким образом монгольские песни о Чингисхане сначала переводились на кипчакский язык, потом на русский, а потом на латынь (это делал Бенедикт Поляк). Если привычные вещи еще можно было адекватно перевести, то вещи которых Карпини и его информаторы сами не видели или даже не представляли, описать было сложно. Вот с такой проблемой и столкнулся Карпини.
Карпини так и не понял, что ему описали. Информатор так же не сумел толком рассказать о неизвестном оружии, видимо он сам имел о нём приблизительное представление. Наиболее близкий аналог Карпини нашел в греческом огне. Один неизвестный термин Карпини не понял и не нашел ему аналога: "мужи же, бывшие сзади, положили что-то на огонь". Но даже не поняв информации, Карпини прилежно рассказал об этом "что-то" в своей книге, то есть посчитал важным упомянуть. В самом деле, как европейский монах и русский воин могли описать нечто, известное им только по чудному иноземному названию хо яо (порох)?
Если Карпини не знал этого оружия, то мы сейчас его хорошо знаем. Греческий огонь, стрелы - это описание китайских метательных стрел с пороховыми зарядами. Назывались они хо цзян (огненная стрела). Пороховой заряд в виде бамбуковой трубки или шара крепился к стреле и использовался как зажигательный снаряд. К XIII в. китайцы обладали внушительным и разнообразным арсеналом пороховых снарядов от ручных гранат до снарядов со шрапнелью для баллист. Разрывными снарядами со шрапнелью монголы обстреливали японских самураев во время вторжения в Японию. На исламском Востоке порох не был тайной, но арабы пошли по пути создания огнестрельного оружия и в XII в. уже создали протопип бомбарды. Начиная с 20-х гг. XIV в. новое оружие стремительно распространяется по Европе. Так что Сергий Радонежский является изобретателем пороха и пушек только в лживых книжонках Фоменко.
Но Карпини про порох ничего не знал, поэтому адекватно описать его действие не смог. Впрочем, его информаторы так же не смогли толком рассказать о порохе. Китайский термин, обознавший порох, для Карпини ничего не говорил и остался не понятым. Поэтому в рассказе Карпини смешались всадники, греческий огонь, стрелы, создав в результате фантастическую картину. Сомнительно, что в настоящем сражении при Мао-Ундур против Чингисхана использовался порох. Это уже позднее украшение легенды, как в свое время античные писатели раскрашивали легендами подвиги Александра Македонского. В результате, в рассказе Карпини мы имеем дело с неверным переводом и искаженной информацией о пороховых снарядах. Но не с пушками. Здесь ФиН нам как всегда наврали.
*******************
Итак, ФиН, используя словесные мантры и манипулируя словами, цифрами и изображениями, пытались на основе книги Плано Карпини создать у своего читателя иллюзию "новой хронологии" и новой картины истории. На проверку все их доказательства и аргументы оказались ложью, извращением фактов и сознательным введением в заблуждение читателя. Аргументы "я так думаю" и "я так считаю" никогда и нигде не считались доказательствами. Как нельзя в математике извлечь корень из минус единицы, так же нельзя превратить Ярославль Каракорум. Точно так же нельзя превратить Александра Невского монгольского хана Батыя, потому что тогда начинается полный кавардак, который никакими "сдвигами хронологии" не объясняется.
Чтобы хоть как-то оправдать и доказать состоятельность бедлама, который царит в книжках ФиН, этим двум проходимцам приходится обвинять настоящих ученых в догматизме и непрофессионализме, а себя под фанфары и звучную рекламу объявлять себя адептами истины. Никакой науки и научного метода у ФиН просто нет. Они пользуются методами, принятыми в магии. По сути и книги "новой хронологии" рассчитаны на полуобразованного читателя, верящего в сглаз и гороскопы (или допускающего существования сверхъестественных магических сил, пусть даже в образе НЛО), на читателя поверхностно знакомого с историей и наукой вообще (даже на уровне школьной программы). Потому что только такого читателя можно убедить в мысли, что история - это всего лишь калейдоскоп событий, имен и увлекательных историй, которые некие "скалигеровские историки" якобы неправильно сложили. Только такого читателя можно убедить, что история подчиняется математике. Только такого читателя можно убедить, что жонглируя датами, переставляя буквы в названиях городов и именах исторических деятелей можно превращать, как в алхимии, в иные города и личности. Только читателя с магическим мышлением можно заставить игнорировать не только историю, но и географию, этнографию, археологию и множество других наук.
Мне приходилось читать мнение некоторых ученых, считающих Фоменко психически нездоровым человеком. Но мне думается, что это упрощает проблему фоменковщины. На свете есть много чудаков, но мало кто их них получает такую мощную финансовую и административную поддержку, чтобы из заштатного математика, не имеющего перед наукой никаких выдающихся заслуг, стать академиком и печатать бредовые книжки многотысячными тиражами. А вот Фоменко получил и не только в России, но и за рубежом. Остается только задаться вопросом, что же это за силы такие, которые подняли Фоменко наверх ради пропаганды теории, уничтожающей русское национальное сознание. На проверку все теории Фоменко - это набор чудовищной лжи. Удивительно, но Фоменко с Носовским умудрились за двадцать лет не написать ни слова правды. Только единичный разбор их лжи о книге Плано Карпини это ясно показывает - у Фоменко с Носовским одна сплошная ложь и подтасовки. Даже сторонники "новой хронологии" ничего не смогли ответить в защиту своих гуру. Единственным аргументом у них была отсылка к математическим выкладкам Фоменко, но и там сплошное враньё - это показали другие математики. Так что никакой Фоменко не чудак и не первооткрыватель. Его книги - это откровенная провокация и антироссийская пропаганда. Если человек задался задачей уничтожить наше прошлое и заменить его ложной виртуальной картинкой, чтобы сделать нас иванами не помнящими родства и лишить нас Родины ("наша Родина - Великая Тартария, которой нас лишили проклятые москали Романовы"), то как его назвать? У меня вертится в голове только одно слово - враг. Потому что только враг желает уничтожить единство русского народа, поделив его на москалей, поморов, казаков, тартарийцев.
Предыдущие части:
Оценили 19 человек
38 кармы