Шестая часть исследования станет отличаться еще большим количеством религиозного угара. Я заранее соглашаюсь с теми комментаторами, которые назовут содержимое этой статьи бредом.
Итак, сразу выкладываю карты на стол и формулирую следующее предположение: "Иоанн Креститель был единоутробным братом Христа". Это кажется невозможным с точки зрения христианской догматики. Но кто сказал, что догма - есть правда?
Вводная часть
Цикл статей "Дева Мария - принцесса Иудеи" представляет собой параллельное рассмотрение биографических данных родительницы Христа и ее ровесницы иудейской принцессы Марианны. То, что вторая родилась едва ли не в один год с первой, следует из текстов Иосифа Флавия и Петра Коместора. Это явилось для меня руководством к действию, результатом чего стали предположения:
Часть1. Весталка Мария или введение в Иерусалимский храм
Часть2. О прабабушке Александре
Часть3. Выходит, что мужем Девы был Ирод
Часть4. Смерть Девы
Часть5. Вручение младенца в руки другой женщине
О двух зачатиях в утробе Девы
История беременности Девы, так как она описывается в большинстве текстов, начинается с того, что священники в храме, где та "провела девять лет" (Книга Иосифа Плотника. III) решают, что "делать с Нею, чтобы Она каким-либо образом не осквернила святынь" (Протоевангелие Иакова. 8:3).
Первосвященнику Захарии является Ангел и советует, что нужно выбрать среди вдовцов того, к кому в дом переедет жить Дева. Также сообщает другую новость уже для личного употребления: "услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына". Речь здесь идет появлении на свет Иоанна Крестителя.
Зачатие первое
Приведя Деву домой, Иосиф говорит: "Я взял Тебя из храма Господня, и теперь Ты остаешься в моем доме, я же ухожу для плотничьих работ... (Протоевангелие Иакова. 9:10).
Вечером того дня начинается самое интересное! Является ангел, а потом на следующее утро снова. Он возвещает Деве: "приидет свет с неба, дабы обитать в Тебе" (Евангелие от псевдо-Матфея. 9).
Еще через два дня, когда она пряла пурпур, явился "Ей юноша, красоту которого невозможно описать. Увидев его, Мария была охвачена страхом и стала дрожать, и он сказал Ей: не бойся ничего, Мария; Ты обрела милость у Бога: и вот, Ты зачнешь и родишь Царя" (Евангелие от псевдо-Матфея. 9).
Никаких других событий для обозначения процедуры зачатия, кроме явления юноши в тексте псевдо-Матфея далее не приводится. Из этого можно сделать предположение, что беременность Девы была инициирована во время явления этого красивого юноши.
Когда это происходило, Иосиф уже "был в Капернауме, занятый работами по своему ремеслу" (Евангелие от псевдо-Матфея. 10).
Уходя по плотничьим делам, Иосиф обронил фразу: "вернусь к Тебе [когда Господу будет угодно]" (Протоевангелие Иакова. 9:10). Господу было угодно, чтобы вернулся он лишь через "девять месяцев" (Евангелие от псевдо-Матфея. 10). Если вы думаете, что по возвращении, обнаружил Деву готовую вот-вот родить, то ошибаетесь!
"Шел уже шестой месяц [Ее беременности], и тогда Иосиф вернулся после плотничьих работ и, войдя в дом, увидел Ее беременною" (Протоевангелие Иакова. 13:1).
Давайте подведем краткий итог. Итак, по истечении девяти месяцев после зачатия, Дева оказывается лишь на шестом месяце беременности!
Как такое может быть и куда делись почти четыре месяца?
Я предлагаю в этом месте приостановить чтение и перевести дух. Сделать паузу и скушать твикс. Попить чаю или выйти покурить. Потому что дальше начнется зубодробительное чтиво и вам явно потребуются свежие силы...
Зачатие второе
Оказывается, через пять месяцев за минусом шести дней после первого зачатия Ангел опять является к Деве со словами: "не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына" (Евангелие от Луки 1:30-31).
Возникает еще одна загадка: зачем Деве еще раз зачинать, если она уже беременна? "Чтобы обзавестись еще одним ребенком", - наверное, самый подходящий ответ...
Встреча Девы с Елизаветой
В евангельской истории есть персонаж по имени Иоанн Креститель. Свое прозвище получил вследствие того, что однажды крестил взрослого Христа в водах Иордана. А несколько позже Крестителю отрубили голову и это еще один знаменитый эпизод. Эти два события, практически, не имеют связи с другими из жизни Христа. И потому Иоанна можно отнести к персонажам второго плана.
Однако, евангелие от Луки, наиболее полно по сравнению с другими описавшее историю рождения Христа, начинается почему-то с появления на свет Иоанна. Согласитесь, уместнее было начать с перечисления обстоятельств жизни самой Девы. Или с рассказа об Иосифе Аримафейском, благодаря своей близости к Понтию Пилату, добившегося почтительного погребения Иисуса после казни, а поговаривают даже, что и способствовавшего его воскрешению. Или с повествования о семье Марии Магдалины, возлюбленной Христа, якобы подарившей ему ребенка.
Нет же. В первой главе Лука сообщает, что священник Захария и его жена Елизавета не имели детей по причине преклонных лет первого и неплодности второй. Зачем начинать со второстепенных персонажей, выбросив которые из евангелий, мы никакого изменения в событиях вокруг главного персонажа не обнаружим? Но вопреки всякой логике евангелист Лука продолжает, что во время службы в храме Захарии является ангел и заявляет о скором рождении сына.
Казалось бы, ничем не примечательный сюжет о появлении первенца у пожилой пары, заслужившей божью милость. Таких случаев описывается множество в семидесяти семи книгах Библии. И причем здесь Христос?
Но, тут Лука вкрапливает в этот сюжет Деву. Первое упоминание о ней на страницах своей книги начинает словами, явно подчиняющими ее появление хронологии событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя. "В шестой же месяц" после ангельского сообщения Захарии, Мария "с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин" (Лука 1:39-40), и вошла в дом священника.
При этом надо отметить, что приводным ремнем, запустившим процесс первого зачатия Девы Марии было именно то самое ангельское сообщение, послушавшись которого Захария объявил о конкурсе вдовцов.
Создается впечатление, что первое зачатие Девы имеет какое-то важное значение, в связи с рождением, именно, Иоанна. Мало того, возникает ощущение, что глава №1 евангелия от Луки несет иной смысл - через рассказ о зачатии Крестителя поведать нам что-то важное, имеющие отношение к самой Деве. И тогда, такое начало текста обретает свое законное место - стать прологом ко всей дальнейшей истории.
Загадки встречи
Обратите внимание на картину Йоса Лифернкса (XV в.). Запечатлен момент встречи Девы, имеющей достаточно большой животик и Елизаветы, признаков беременности у которой не наблюдается! Согласно евангелию от Луки все должно быть наоборот... Ведь, Елизавета, вроде как, находилась уже на шестом месяце, а мать Христа только готовилась принять в себя божественный свет...
Далее количество трудных для понимания моментов только увеличивается.
Второе зачатие Девы произошло в момент встречи с Елизаветой?
Начнем с ангельского возвещения, которое дано было Деве незадолго до появления в доме Елизаветы. О зачатии Христа говорится в будущем времени. Причиной возникновения беременности должно стать осенение Святым Духом.
Дух Святый найдет на Тебя (Лука 1:35)
Следовательно, в нескольких дальнейших строках мы должны увидеть это явление. И мы находим:
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лука 1:41)
Конечно, на это легко возразить. Ведь Святого Духа исполнилась Елизавета, но не Мария! Да, здесь крыть почти нечем. Но все же. Лука дважды доводит ту мысль, что инициирующим моментом одухотворения Елизаветы стало приветствие Девы. Это заставляет думать, что Дева стала проводником Духа, будучи сама исполнена им в момент встречи двух женщин или несколько ранее.
Об исполненности Духом также и Девы на картине Лифернкса свидетельствует нимб над головой, точно такой же как над головой Елизаветы.
Большое количество других произведений искусства также подтверждает присутствие Святого Духа в Деве в момент встречи. В качестве иллюстрации посмотрите на эти полотна Доменико Бигорди Гирландайо (1449-1494), Джотто ди Бондоне (1266-1337) и из монастыря в Грачанице (XIV в.).
Если Дева исполнилась Святым Духом, непосредственно, в момент встречи двух женщин, то не означает ли это, что именно тогда она была объята светом и забеременела. Во второй раз. Если так. то становится понятным зачем Лука начал свое евангелие с рассказа о Захарии и Елизавете. Дом этой неплодной пары стал местом, где произошло самое главное таинство во всей евангельской истории.
Если мы добавим к этому предположение, что Дева к моменту второго зачатия уже была беременной, то возникает самый важный вопрос, на который в статье будет дан ответ: Куда подевался тот плод, который уже был в ней?
Зачем Елизавета таилась пять месяцев?
В поведении Елизаветы в течение всего времени до появления в ее доме Девы есть странность. Оказывается, она "таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми" (Лука 1:24-25). Другими словами, Елизавета скрывалась от людей. Но зачем? Чем эти пять месяцев могли отличаться от последующих четырех (когда она уже не таилась)?
Странное заявление Елизаветы
Елизавета воскликнула громким голосом в адрес Девы, только что появившейся на пороге ее дома:
благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лука 1:42-43).
О каком плоде Девы ведет речь Елизавета? Ведь традиционное прочтение евангелий заставляет полагать, что ангельское обещание о будущем зачатии, полученное Девой накануне, могло еще не быть выполненым? А если и исполнено к моменту визита, то откуда об этом могла знать Елизавета?
Елизавете неоткуда было получить информацию, что Дева родит Христа, поскольку самой Деве об этом сообщили совсем недавно. Поэтому становится совершенно непонятным, о каком Господе, матерью которого является Дева, ведет речь Елизавета. К тому же, называя этого господа "своим"...
Своим господином она может разуметь Иоанна, рождение которого было обещано ангелом пять месяцев ранее. Тем более этот Иоанн будет наречен "пророком Всевышнего", и призовется:
дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их...
просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. (Лука 1:77, 79)
Согласитесь, вполне достойный для звания Господа набор деяний.
Еще раз. Вполне логичным для Елизаветы было бы считать именно Иоанна "Господом своим", но тогда уместно спросить: А почему матерью Иоанна она называет при этом Деву?
Зачем Лука обращает внимание на фразу "младенец взыграл"?
Лука, позволявший себе не рассказывать ничего сначала о 12-летнем периоде жизни Христа, затем допустивший лакуну в 18 лет, а потом жалея слова описывавший поздние сюжеты, в повествовании о встрече Девы и Елизаветы расщедрился до того, что аж два раза упомянул фразу "взыграл младенец в чреве ее". Оба раза "взыгрывание" младенца описывается в момент нашествия Святого Духа на Елизавету!
Отгадка рождественского таинства
Если вы спросите современного священника, почему младенцы Христос и Креститель нарисованы одинаковыми по величине, ведь Елизавета по традиционному представлению была уже на шестом месяце, а Дева на первом, то вряд ли вы услышите удобоваримое объяснение.
В этой статье обосновывается версия, что второе зачатие Девы произошло как раз в момент приветствия Елизаветы, или же их прикосновения друг другу. И на вопрос, куда подевался плод от первого зачатия я сейчас дам самый трэшевый ответ из всех возможных!
На мой взгляд, эти иконы написаны в стиле полиптиха, когда одного персонажа помещают на композиции несколько раз, иллюстрируя различные по времени связанные с ним события. Здесь также один и тот же младенец изображен дважды!
Сначала в утробе Девы, а затем во чреве Елизаветы. Этим младенцем является Иоанн Креститель, результат первого зачатия Девы.
Скажите бред? Соглашусь. Но этот бред объясняет многое, если не всё в этой истории.
Итак, в момент контакта двух женщин их обеих осеняет Святой Дух, под воздействием чьего происходят две вещи:
1. Пятимесячный плод Крестителя переносится из тела Девы во чрево Елизаветы.
2. На освободившееся место тотчас помещается эмбрион Христа.
***
Здесь я приостановлюсь, уж больно эта статья начинает превышать запланированное по объему. В следующей части мы вновь пробежимся по этим темным местам евангелий, но теперь уже проливая на них объяснительный свет.
продолжение следует
Оценили 4 человека
4 кармы