Оправдание богатства

61 1281

Оправдание богатства

   Как соотнести немалые богатства христианских Царей и их богатых служителей со словами Иисуса Христа «… истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» [Мф.19:23,24]? Какие критерии нужно признать справедливыми для оценки получаемого человеком дохода и владения собственностью? Насколько оправдано Богом принадлежащее человеку материальное богатство? Попробуем разобраться в этом вопросе, используя только святое Евангелие.

   В Евангелии от святого Апостола Иоанна Богослова есть тайное место с обращением Иисуса Христа к Своим ученикам: «…Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [Ин.16:33]. А ещё у Апостола Иоанна в Откровениях или, как их называют, Апокалипсисе, есть другое тайное место: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» [Откр.13:18]. Эти две тайны, как оказалось, связаны между собой и вместе открывают изумительную картину устройства человеческого мира во все прошлые, настоящие и будущие времена от сотворения Богом Отцом, далее через человеческое грехопадение и спасение Сыном Божьим, через царство антихриста, Страшный Суд, и вплоть до Царствия Божьего.

   Обо всём этом уже написано в книге «Врата недовластия (Христианская философия в рисунках)».

   Тем, кто желает продолжить чтение, рекомендую вначале прочесть и обдумать эту книгу, иначе дальнейший текст будет восприниматься тяжеловато: нужно представлять внутри себя картину движения греха и власти в человеческом обществе в соотношении с созданными Богом пропорциями человеческого мира.

   Итак, обратимся к рисунку из главы 14 «Пропорции мира, Святой крест, число зверя».


  


   На этом рисунке видны пропорции человеческого мира в соотношении величин мира добра и мира зла. Соотношение же такое: грех уменьшает добро и впятеро увеличивает зло, избавление от греха увеличивает добро и впятеро уменьшает зло.

   Что же такое добро и зло? Добра не было, пока через грехопадение человека не появилось зло. А до этого первоначального, первородного грехопадения в Раю для человека была только Божья Благодать, в которой не было ни зла, ни, соответственно, добра.

   Когда вследствие первородного греха человеческий мир был Богом проклят, в нём появилось зло (мир человеческого зла и ад). Откуда оно взялось? Зло сотворено сатаной и другими падшими ангелами (бесами) противлением Богу, заключено Богом во внешней тьме, а затем, по грехопадении человека, - вставлено в человеческий мир так, чтобы оно закрыло от человека благодать Рая. В этом и состояло проклятие Божие. На границе между злом и Раем поставлен Ангел, обращающийся меч которого закрывает вход в Рай.

   Часть же Божией благодати, «тесные врата» [Лк.13,23-24], была оставлена человеку, но недоступна до наступления эпохи Спасения Нового Завета. Сейчас, во времена Нового Завета, эта часть от Рая, Божья Церковь, называется Христианской Православной Церковью. До времени Спасения Нового Завета существовал Ветхий Завет, который состоял в требовании соблюдения человеком Закона Божьего. Только полное соблюдение Закона Божьего являлось условием спасения после телесной смерти вместе со Святыми пророками от ада. Ветхий Завет сохранялся Ветхозаветной Церковью и отделялся от Нового Завета и Божией Церкви первородным грехом. Человеку Богом через Святых пророков было обещано Спасение.

   Как видно на рисунке, в основе человеческого мироустройства находится Святой крест, на котором во искупление первородного греха, верующих в Него людей, распялся Сын Божий. А пропорции Святого креста образуют, установленные изначально Богом Отцом, пропорции человеческого мира в соотношении добра и зла сообразно пропорциям человеческого тела. Об этом, упомянутые выше, слова Спасителя: «…Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир…», и становятся понятны Его следующие слова: «… В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [Ин.16:33]. Потом уже становятся понятны слова из Апокалипсиса: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» [Откр.13:18].

   Как видим, верхняя граница человеческого добра примыкает к Божией благодати Христианской Православной Церкви, нахождение в которой и есть святость для человека, которая и есть высочайшая мера и цель добра человека. Отступление грехом от Церкви лишает человека святости, уменьшает добро и впятеро увеличивает зло. Избавление от греха, покаяние, возвращает человека к Церкви и святости.

   Вот вкратце хотя бы какое-то описание, расположенного выше, рисунка, но этого недостаточно, чтобы полностью понять то, что будет написано далее. Опять прошу Вас, прочитайте полностью совсем уж небольшую книгу «Врата недовластия (Христианская философия в рисунках)».

Теперь перехожу к теме, обозначенной в названии статьи.

   Насколько оправдано Богом принадлежащее человеку материальное богатство? Известно, что по отношению к каждому человеку Всемилостивый Бог имеет Свою истинную оценку его жизни. Каким же критерием может и должен пользоваться человек, чтобы иметь хотя бы какое-то подобие справедливости в своей человеческой оценке человеческой жизни в человеческом обществе? Очевидно, что слово «справедливость» имеет корнем слово «правда», которая в свою очередь имеет субъективное отношение к Истине, то есть, к Правде Божией. Субъективность в данном случае подразумевает мировоззрение и точку зрения человека, который берётся судить о справедливости. Однако мировоззрение человека зависит от его греховности, то есть, его ложности, неправедности, а его точка зрения при этом зависит от места, которое человек занимает в человеческом обществе. Об этом написано в главе 13 «Мировоззрение и точка зрения». Таким образом, субъективному человеку нужен «инструмент справедливости», позволяющий исправить его неправильное, ложное мировоззрение. В качестве такого «инструмента справедливости» может и должна применяться раз и навсегда установленная Богом пропорция человеческого мира в соотношении величин мира добра и мира зла. Не лишним будет снова повторить, что: грех уменьшает добро и впятеро увеличивает зло, избавление от греха увеличивает добро и впятеро уменьшает зло. Из этого соотношения мы узнаём пропорции справедливо устроенного человеческого мира, гармоничного человеческого общества, в котором отсутствует грех и, таким образом, добро победило зло. Я знаю, что некоторые читатели улыбнулись: кто с сожалением и горечью, а кто и с сарказмом. Да, я понимаю, что в человеческом мире это пожелание гармонии и справедливости не достижимо, и конец ему – через царство антихриста на Страшном Суде. И это будет рано или поздно, а пока каждый должен делать то, что должен.

   Вспомним и учтём, что призывы к справедливости или, что гораздо чаще, взамен её – к «демократии» раздаются со всех сторон в обиходе политической борьбы всё больше с целью приобрести материальное богатство, отняв его у других людей. Вспомним также о различных системах государственного управления, политических системах и системах распределения материальных благ, и зададимся вопросом: а опирается ли хотя бы одна из них непосредственно на установленные Богом пропорции человеческого мира? С сожалением сразу же придётся ответить, что – нет, не опирается, и близко такого не существует. И тогда встаёт другой вопрос: а кто-нибудь из Царей или верховных начальников человеческого общества старался привести возглавляемое им Царство или другое человеческое общество к гармонии? Сделаю слабую попытку ответить на этот вопрос, но - позднее.

   Итак, в чём состоит гармония в отношениях человека к Богу и между людьми? – В отсутствии греха. … Тогда отсутствует зло, и величина добра в человеческом обществе такова, что общество целиком вошло в Божью Церковь, и все люди святы. Опять повторюсь, что я не настолько наивен, чтобы утверждать, что такое в человеческом мире достижимо, но, напротив, человечество движется к царству антихриста и затем – на Страшный Суд. Но я должен обратиться к идеалу, чтобы люди, которые этого захотят, могли сравнивать с этим «инструментом справедливости» имеющуюся в действительности перед ними картину мира и обоснованно указывать на признаки зла, которые перед ними представлены якобы в виде добра. Иначе говоря, те политики, которые утверждают, что они хотят людям добра и собираются строить справедливый мир должны понимать и учитывать, что есть люди, которые могут предъявить им обоснованное требование настоящей справедливости и смогут это сделать «с цифрами в руках».

   Я ещё ни разу об этом не написал, но вот встаёт следующий вопрос: должность начальника – духовный ли это предмет? Ведь, как выяснилось ранее, должность и ответственность вместе образуют власть. Власть, созидательная или разрушительная, - это духовные предметы. И ответственность за добро или за зло – тоже духовные предметы. Следовательно, должность начальника, как бы она не пыталась ускользнуть от рассмотрения – тоже духовный предмет, хотя стоит как бы между добром и злом, и только ответственность начальника за добро и зло, которую он на себе несёт, исполняя свою должность, определяет духовную суть его должности. Понятно, что в гармоничном обществе, где нет зла, начальники расставлены на должности в соответствии со своим талантом. Но в негармоничном обществе бывает, что безталанный, или ленивый человек занимает должность себе не под стать, таким образом, усугубляя зло.

   Существует ли какая-либо гармония между распределением должностей в человеческом обществе и распределением возложенной на них ответственности за добро? В идеале такая гармония существует, и она отражена в пропорциях мира добра на Святом кресте, а именно: пять мер должности на одну меру ответственности за добро. Соответственно этому правилу, должна возрастать ответственность по должностям: увеличение ответственности за добро по 20% на одну должность. Эти величины правильно характеризуют в гармоничном обществе, как говорили раньше, «скатность» власти (см. рисунок А.В. Суворова на заставке). Но однако, надо учитывать, что в общем случае надо рассматривать «объём», а не «плоскость» власти. Плоское изображение креста вписано в вертикальный плоскостной срез двух смежных конусов с общим основанием и вершинами, расположенными на вертикальном столбе креста по его противоположным концам. Верхний конус – мир добра, нижний конус – мир зла. Будем рассматривать только случай гармоничного общества, когда верхний конус имеет максимальное заполнение добром, а нижний конус не заполнен злом. Как было выяснено ранее, объём власти, распределённой по условным 10-ти кольцам власти 10-ти рангов должностей от низшей к высшей относительно друг друга, выглядит, как ряд чисел: 0,264; 0,716; 1,056; 1,282; 1,395; 1,395; 1,282; 1,056; 0,716; 0,264 (см. таблицу 2). Чтобы теперь узнать относительное количество начальников в каждом кольце власти, определим относительные длины средних окружностей оснований колец власти. Получим такой ряд чисел: 29,85; 26,7; 23,56; 20,42; 17,28; 14,14; 10; 7,85; 4,71; 1,57. Поделив относительный объём власти на относительное количество соответствующих начальников, получим следующий ряд чисел (результат увеличен кратно 1000, что для относительных величин разницы не имеет): 8,85; 26,81; 44,81; 62,78; 80,73; 98,68; 116,6; 134,45; 151,94; 168,07. Эти числа – относительный объём созидательной власти, приходящейся на одного начальника. И посмотрим теперь на коэффициенты возрастания объёма созидательной власти с ростом должности: 3,03; 1,76; 1,4; 1,29; 1,22; 1,18; 1,15; 1,13; 1,1.

   Для чего сделаны эти вычисления? – Чтобы определить справедливое материальное вознаграждение за труд, талант и благочестие, благодаря которым мир сохраняется в добре. И если в гармоничном обществе имеется определённая достаточная сумма материальных благ, предназначенная для вознаграждения труда, то, с учётом, конечно, факторов риска для здоровья и жизни работников и начальников, и сложности их работы, основной ряд коэффициентов, повышающих вознаграждение за труд, определён. Если же в гармоничном обществе из-за войны, например, или из-за стихийных бедствий достаточной суммы материальных благ для вознаграждения за труд не имеется, то христолюбивое общество жертвует ради братьев своих, и обеспечивает в первую очередь «малых сих».

   Что же делать, если гармонии нет, и общество ещё только стремится к гармонии? - Кроме всего прочего знаком этого стремления будет принятие государственного закона о вознаграждении труда, основанного на установленной Богом гармонии человеческого добра. Соответствующим образом надо относиться и к собственности, размеры которой должны соответствовать государственной или другой занимаемой или занимавшейся ранее в человеческом обществе должности. Здесь, конечно, много нюансов, но общая линия должна быть именно такая.

   А теперь внимание! Посмотрите, с какой стороны мы подошли к социализму? И что, такой социализм отвергает Царя и царскую власть? Этот социализм следует из веры в Бога! Чем же Бог мешает строить социализм? Иоанн IV Грозный и Сталин строили социализм, каждый двигая современное ему общество из разных обстоятельств в одном и том же направлении: к чистоте Православной Христианской Церкви. И оба они, что характерно, несмотря на разные жизненные обстоятельства, стали злейшими врагами прожидовлённого запада.


На Украине не транслировали бой Усика

Как следовало ожидать, победа украинского боксёра Александра Усика за звание чемпиона мира, получилась политизированной. Выяснилось, что ни один телеканал на Украине не транслировал бой Усика. ...

Шолохов о Солженицыне

https://colonelcassad.livejournal.com/7091520.html

Турция была предупреждена
  • espello
  • Сегодня 12:17
  • В топе

   Турции дали целую неделю на то, чтобы вывести войска из Сирии. Но Эрдоган ответил как всегда — он, вместо отступления, начал усиливать свою военную группировку.   &n...

Обсудить
  • Как ненавязчиво вы обратили внимание на места в писаниях Св. Апостолов , подтверждающие вашу теорию.Глубоко все взаимосвязано. Спасибо! Нужно время для осмысливания прочитанного. Божьей помощи вам! :sunny:
    • .
    • 27 марта 2018 г. 16:14
  • :thumbsup:
  • :open_mouth: :blush:
  • "Игольное ушко" - это не ушко от обычной иголки. Это особое место в Иерусалиме.