• РЕГИСТРАЦИЯ

Оправдание богатства

61 1904

Оправдание богатства

   Как соотнести немалые богатства христианских Царей и их богатых служителей со словами Иисуса Христа «… истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» [Мф.19:23,24]? Какие критерии нужно признать справедливыми для оценки получаемого человеком дохода и владения собственностью? Насколько оправдано Богом принадлежащее человеку материальное богатство? Попробуем разобраться в этом вопросе, используя только святое Евангелие.

   В Евангелии от святого Апостола Иоанна Богослова есть тайное место с обращением Иисуса Христа к Своим ученикам: «…Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [Ин.16:33]. А ещё у Апостола Иоанна в Откровениях или, как их называют, Апокалипсисе, есть другое тайное место: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» [Откр.13:18]. Эти две тайны, как оказалось, связаны между собой и вместе открывают изумительную картину устройства человеческого мира во все прошлые, настоящие и будущие времена от сотворения Богом Отцом, далее через человеческое грехопадение и спасение Сыном Божьим, через царство антихриста, Страшный Суд, и вплоть до Царствия Божьего.

   Обо всём этом уже написано в книге «Врата недовластия (Христианская философия в рисунках)».

   Тем, кто желает продолжить чтение, рекомендую вначале прочесть и обдумать эту книгу, иначе дальнейший текст будет восприниматься тяжеловато: нужно представлять внутри себя картину движения греха и власти в человеческом обществе в соотношении с созданными Богом пропорциями человеческого мира.

   Итак, обратимся к рисунку из главы 14 «Пропорции мира, Святой крест, число зверя».


  


   На этом рисунке видны пропорции человеческого мира в соотношении величин мира добра и мира зла. Соотношение же такое: грех уменьшает добро и впятеро увеличивает зло, избавление от греха увеличивает добро и впятеро уменьшает зло.

   Что же такое добро и зло? Добра не было, пока через грехопадение человека не появилось зло. А до этого первоначального, первородного грехопадения в Раю для человека была только Божья Благодать, в которой не было ни зла, ни, соответственно, добра.

   Когда вследствие первородного греха человеческий мир был Богом проклят, в нём появилось зло (мир человеческого зла и ад). Откуда оно взялось? Зло сотворено сатаной и другими падшими ангелами (бесами) противлением Богу, заключено Богом во внешней тьме, а затем, по грехопадении человека, - вставлено в человеческий мир так, чтобы оно закрыло от человека благодать Рая. В этом и состояло проклятие Божие. На границе между злом и Раем поставлен Ангел, обращающийся меч которого закрывает вход в Рай.

   Часть же Божией благодати, «тесные врата» [Лк.13,23-24], была оставлена человеку, но недоступна до наступления эпохи Спасения Нового Завета. Сейчас, во времена Нового Завета, эта часть от Рая, Божья Церковь, называется Христианской Православной Церковью. До времени Спасения Нового Завета существовал Ветхий Завет, который состоял в требовании соблюдения человеком Закона Божьего. Только полное соблюдение Закона Божьего являлось условием спасения после телесной смерти вместе со Святыми пророками от ада. Ветхий Завет сохранялся Ветхозаветной Церковью и отделялся от Нового Завета и Божией Церкви первородным грехом. Человеку Богом через Святых пророков было обещано Спасение.

   Как видно на рисунке, в основе человеческого мироустройства находится Святой крест, на котором во искупление первородного греха, верующих в Него людей, распялся Сын Божий. А пропорции Святого креста образуют, установленные изначально Богом Отцом, пропорции человеческого мира в соотношении добра и зла сообразно пропорциям человеческого тела. Об этом, упомянутые выше, слова Спасителя: «…Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир…», и становятся понятны Его следующие слова: «… В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [Ин.16:33]. Потом уже становятся понятны слова из Апокалипсиса: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» [Откр.13:18].

   Как видим, верхняя граница человеческого добра примыкает к Божией благодати Христианской Православной Церкви, нахождение в которой и есть святость для человека, которая и есть высочайшая мера и цель добра человека. Отступление грехом от Церкви лишает человека святости, уменьшает добро и впятеро увеличивает зло. Избавление от греха, покаяние, возвращает человека к Церкви и святости.

   Вот вкратце хотя бы какое-то описание, расположенного выше, рисунка, но этого недостаточно, чтобы полностью понять то, что будет написано далее. Опять прошу Вас, прочитайте полностью совсем уж небольшую книгу «Врата недовластия (Христианская философия в рисунках)».

Теперь перехожу к теме, обозначенной в названии статьи.

   Насколько оправдано Богом принадлежащее человеку материальное богатство? Известно, что по отношению к каждому человеку Всемилостивый Бог имеет Свою истинную оценку его жизни. Каким же критерием может и должен пользоваться человек, чтобы иметь хотя бы какое-то подобие справедливости в своей человеческой оценке человеческой жизни в человеческом обществе? Очевидно, что слово «справедливость» имеет корнем слово «правда», которая в свою очередь имеет субъективное отношение к Истине, то есть, к Правде Божией. Субъективность в данном случае подразумевает мировоззрение и точку зрения человека, который берётся судить о справедливости. Однако мировоззрение человека зависит от его греховности, то есть, его ложности, неправедности, а его точка зрения при этом зависит от места, которое человек занимает в человеческом обществе. Об этом написано в главе 13 «Мировоззрение и точка зрения». Таким образом, субъективному человеку нужен «инструмент справедливости», позволяющий исправить его неправильное, ложное мировоззрение. В качестве такого «инструмента справедливости» может и должна применяться раз и навсегда установленная Богом пропорция человеческого мира в соотношении величин мира добра и мира зла. Не лишним будет снова повторить, что: грех уменьшает добро и впятеро увеличивает зло, избавление от греха увеличивает добро и впятеро уменьшает зло. Из этого соотношения мы узнаём пропорции справедливо устроенного человеческого мира, гармоничного человеческого общества, в котором отсутствует грех и, таким образом, добро победило зло. Я знаю, что некоторые читатели улыбнулись: кто с сожалением и горечью, а кто и с сарказмом. Да, я понимаю, что в человеческом мире это пожелание гармонии и справедливости не достижимо, и конец ему – через царство антихриста на Страшном Суде. И это будет рано или поздно, а пока каждый должен делать то, что должен.

   Вспомним и учтём, что призывы к справедливости или, что гораздо чаще, взамен её – к «демократии» раздаются со всех сторон в обиходе политической борьбы всё больше с целью приобрести материальное богатство, отняв его у других людей. Вспомним также о различных системах государственного управления, политических системах и системах распределения материальных благ, и зададимся вопросом: а опирается ли хотя бы одна из них непосредственно на установленные Богом пропорции человеческого мира? С сожалением сразу же придётся ответить, что – нет, не опирается, и близко такого не существует. И тогда встаёт другой вопрос: а кто-нибудь из Царей или верховных начальников человеческого общества старался привести возглавляемое им Царство или другое человеческое общество к гармонии? Сделаю слабую попытку ответить на этот вопрос, но - позднее.

   Итак, в чём состоит гармония в отношениях человека к Богу и между людьми? – В отсутствии греха. … Тогда отсутствует зло, и величина добра в человеческом обществе такова, что общество целиком вошло в Божью Церковь, и все люди святы. Опять повторюсь, что я не настолько наивен, чтобы утверждать, что такое в человеческом мире достижимо, но, напротив, человечество движется к царству антихриста и затем – на Страшный Суд. Но я должен обратиться к идеалу, чтобы люди, которые этого захотят, могли сравнивать с этим «инструментом справедливости» имеющуюся в действительности перед ними картину мира и обоснованно указывать на признаки зла, которые перед ними представлены якобы в виде добра. Иначе говоря, те политики, которые утверждают, что они хотят людям добра и собираются строить справедливый мир должны понимать и учитывать, что есть люди, которые могут предъявить им обоснованное требование настоящей справедливости и смогут это сделать «с цифрами в руках».

   Я ещё ни разу об этом не написал, но вот встаёт следующий вопрос: должность начальника – духовный ли это предмет? Ведь, как выяснилось ранее, должность и ответственность вместе образуют власть. Власть, созидательная или разрушительная, - это духовные предметы. И ответственность за добро или за зло – тоже духовные предметы. Следовательно, должность начальника, как бы она не пыталась ускользнуть от рассмотрения – тоже духовный предмет, хотя стоит как бы между добром и злом, и только ответственность начальника за добро и зло, которую он на себе несёт, исполняя свою должность, определяет духовную суть его должности. Понятно, что в гармоничном обществе, где нет зла, начальники расставлены на должности в соответствии со своим талантом. Но в негармоничном обществе бывает, что безталанный, или ленивый человек занимает должность себе не под стать, таким образом, усугубляя зло.

   Существует ли какая-либо гармония между распределением должностей в человеческом обществе и распределением возложенной на них ответственности за добро? В идеале такая гармония существует, и она отражена в пропорциях мира добра на Святом кресте, а именно: пять мер должности на одну меру ответственности за добро. Соответственно этому правилу, должна возрастать ответственность по должностям: увеличение ответственности за добро по 20% на одну должность. Эти величины правильно характеризуют в гармоничном обществе, как говорили раньше, «скатность» власти (см. рисунок А.В. Суворова на заставке). Но однако, надо учитывать, что в общем случае надо рассматривать «объём», а не «плоскость» власти. Плоское изображение креста вписано в вертикальный плоскостной срез двух смежных конусов с общим основанием и вершинами, расположенными на вертикальном столбе креста по его противоположным концам. Верхний конус – мир добра, нижний конус – мир зла. Будем рассматривать только случай гармоничного общества, когда верхний конус имеет максимальное заполнение добром, а нижний конус не заполнен злом. Как было выяснено ранее, объём власти, распределённой по условным 10-ти кольцам власти 10-ти рангов должностей от низшей к высшей относительно друг друга, выглядит, как ряд чисел: 0,264; 0,716; 1,056; 1,282; 1,395; 1,395; 1,282; 1,056; 0,716; 0,264 (см. таблицу 2). Чтобы теперь узнать относительное количество начальников в каждом кольце власти, определим относительные длины средних окружностей оснований колец власти. Получим такой ряд чисел: 29,85; 26,7; 23,56; 20,42; 17,28; 14,14; 10; 7,85; 4,71; 1,57. Поделив относительный объём власти на относительное количество соответствующих начальников, получим следующий ряд чисел (результат увеличен кратно 1000, что для относительных величин разницы не имеет): 8,85; 26,81; 44,81; 62,78; 80,73; 98,68; 116,6; 134,45; 151,94; 168,07. Эти числа – относительный объём созидательной власти, приходящейся на одного начальника. И посмотрим теперь на коэффициенты возрастания объёма созидательной власти с ростом должности: 3,03; 1,76; 1,4; 1,29; 1,22; 1,18; 1,15; 1,13; 1,1.

   Для чего сделаны эти вычисления? – Чтобы определить справедливое материальное вознаграждение за труд, талант и благочестие, благодаря которым мир сохраняется в добре. И если в гармоничном обществе имеется определённая достаточная сумма материальных благ, предназначенная для вознаграждения труда, то, с учётом, конечно, факторов риска для здоровья и жизни работников и начальников, и сложности их работы, основной ряд коэффициентов, повышающих вознаграждение за труд, определён. Если же в гармоничном обществе из-за войны, например, или из-за стихийных бедствий достаточной суммы материальных благ для вознаграждения за труд не имеется, то христолюбивое общество жертвует ради братьев своих, и обеспечивает в первую очередь «малых сих».

   Что же делать, если гармонии нет, и общество ещё только стремится к гармонии? - Кроме всего прочего знаком этого стремления будет принятие государственного закона о вознаграждении труда, основанного на установленной Богом гармонии человеческого добра. Соответствующим образом надо относиться и к собственности, размеры которой должны соответствовать государственной или другой занимаемой или занимавшейся ранее в человеческом обществе должности. Здесь, конечно, много нюансов, но общая линия должна быть именно такая.

   А теперь внимание! Посмотрите, с какой стороны мы подошли к социализму? И что, такой социализм отвергает Царя и царскую власть? Этот социализм следует из веры в Бога! Чем же Бог мешает строить социализм? Иоанн IV Грозный и Сталин строили социализм, каждый двигая современное ему общество из разных обстоятельств в одном и том же направлении: к чистоте Православной Христианской Церкви. И оба они, что характерно, несмотря на разные жизненные обстоятельства, стали злейшими врагами прожидовлённого запада.


Талант у неверного сердца - орудие зла

    Итальянская культурная ассоциация «Сперанца» приняла обращение к мировому гражданскому обществу по поводу узников совести на Украине

    Культурная ассоциация «Сперанца» взяла на себя обязательство привлечь внимание общественности в Италии к двум политическим заключённым, находящимся в украинских тюрьмах: правозащитнице ...

    Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

    Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Ра в русском языке

      Статья обновляется по мере добавления слов - молитв.Возможно, что я - не первый, кто рассматривает некоторые русские слова как словесные образы, изначально разумно составленные из букв и слогов, уже обозначающих некие понятия. Например, слог "Ра" - Имя Бога.Русский язык - очень гибкий, красочный, поэтичный, многообразный и поэтому творчество народа науч...
      2937
      Андрей Соколов 2 декабря 21:12

      Ра в русском языке

      Статья обновляется по мере добавления слов - молитв.Ра, Ре, Ри, Ро, Ру, Ры, Ря - возможные, в том числе, забытые склонения Имени Ра.Из приведённого ниже списка можно с трудом выделить какие-то правила, и то - по отношению ко всего лишь одному Имени Ра.Я представляю себе, что это было так. Но это - не точно. Это - только в качестве возможного примера. А ...
      2158
      Андрей Соколов 24 января 2023 г. 16:54

      Ра в русском языке

      Статья обновляется по мере добавления слов - молитв.Ра, Ре, Ри, Ро, Ру, Ры, Ря - возможные, в том числе, забытые склонения Имени Ра.О(а), (к), го(хо) и др. - чередующиеся, утерянные, устаревшие, используемые в разговорной речи, гласные, согласные, слоги.Во что верили наши предки в доязыческие времена?Из Книги Бытия Ветхого Завета знаем, что наши предки ...
      886

      Ра в русском языке

      Статья обновляется по мере добавления слов - молитв.Ра, Ре, Ри, Ро, Ру, Ры, Ря - возможные, в том числе, забытые склонения Имени Ра.О(а), (к), го(хо) и др. - чередующиеся, утерянные, устаревшие, используемые в разговорной речи, гласные, согласные, слоги.Во что верили наши предки в доязыческие времена?Из Книги Бытия Ветхого Завета знаем, что наши предки ...
      739
      Андрей Соколов РУССКИЙ КРЕСТ
      31 декабря 2022 г. 16:52

      Ра в русском языке

      Ра, Ре, Ри, Ро, Ру, Ры, Ря - возможные, в том числе, забытые склонения Имени Ра.О(а), (к), го(хо) и др. - чередующиеся, утерянные, устаревшие, используемые в разговорной речи, гласные, согласные, слоги.Во что верили наши предки в доязыческие времена?Из Книги Бытия Ветхого Завета знаем, что наши предки вначале верили в Единого Бога.А что, сохранились ли ...
      2591
      Андрей Соколов РУССКИЙ КРЕСТ
      30 декабря 2022 г. 12:00

      Ра в русском языке (обновление)

      Ра, Ре, Ри, Ро, Ру, Ры, Ря - возможные, в том числе, забытые склонения Имени Ра.О(а), (к), го(хо) и др. - чередующиеся, утерянные, устаревшие, используемые в разговорной речи, гласные, согласные, слоги.Во что верили наши предки в доязыческие времена?Из Книги Бытия Ветхого Завета знаем, что наши предки вначале верили в Единого Бога.А что, сохранились ли ...
      776
      Андрей Соколов РУССКИЙ КРЕСТ
      27 декабря 2022 г. 17:42

      Ра в русском языке

      Ра, Ре, Ри, Ро, Ру, Ры, Ря - возможные, в том числе, забытые склонения Имени Ра.О(а), (к), го(хо) и др. - чередующиеся, утерянные, устаревшие, используемые в разговорной речи, гласные, согласные, слоги.Во что верили наши предки в доязыческие времена?Из Книги Бытия Ветхого Завета знаем, что наши предки вначале верили в Единого Бога.А что, сохранились ли ...
      784
      Андрей Соколов 14 марта 2021 г. 21:18

      Разговор с иммунитетом

      Недавно я отравился. Сидел в деревне на удалёнке, а приехал в Минск, пошёл в свою столовую и отравился скумбрией.Чувствую, не прошло и полутора часов, чего-то организму не хватает, ещё через полчаса, что-то уже лишнее, и работать не могу.А потом осталась одна мысль: «Только бы успеть!!!». Вот так мы и обнялись с унитазом.А в голове или в душе - гол...
      1095
      Андрей Соколов РУССКИЙ КРЕСТ
      15 октября 2020 г. 22:07

      Разговор с иммунитетом

      Вот, отравился. Сидел в деревне на удалёнке, а приехал в Минск, пошёл в свою столовую и отравился скумбрией. Чувствую, не прошло и полутора часов, чего-то организму не хватает, ещё через полчаса, что-то уже лишнее, и работать не могу. А потом осталась только одна мысль: «Только бы успеть!!!». Вот так мы и обнялись с унитазом. А в голове или в душе - го...
      1309

      О Церкви и о лжецеркви (часть вторая)

         Тяжёлая тема. Но писать об этом надо, потому что непонимание людей о Церкви и о тех, кто, борясь с нею, ею же притворяются и её же именем и прикрываются, то есть, о «лжецеркви», – самое сложное в тупике непонимания о современном мире со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако, приступая к этой тяжёлой теме, я имею надежду на помощь оружия, изобретё...
      7601

      О Церкви и лжецеркви (начало)

      Недавно одна дама, которая регулярно прослушивает всех патриотических политологов, сказала мне: «Мы счастья хотим прямо сейчас, не хотим слушать про вот эти старые скучные истории!». А разговор перед этим между нами зашел о церковном расколе XVII века и о речи императрицы Екатерины Великой об этом.   Я долго доискивался корней гнилости современного общества....
      7050

      Устройство человеческого мира

         Тем, кто читал книгу «Врата недовластия (Христианская философия в рисунках)», может быть, будет интересно рассмотреть обновлённые рисунки к главам 1-5.   Некоторое время я пытался создать объёмные изображения, и даже думал, что смогу сделать подвижные образы устройства человеческого мира, но … но не смог. Поэтому вновь уточняю: плоские рисунки –...
      10360
      Андрей Соколов РУССКИЙ КРЕСТ
      26 октября 2018 г. 14:54

      Как к нам приближают ад

      Я до сих пор не рассматривал ещё область ада. Но, видимо, пора.     Итак, на рис. 14а область ада в человеческом мире зла занимает нижнюю, выделенную тёмно-красным цветом, полосу. То, что выше этой полосы до центральной перекладины креста – мир зла живых людей, то, что находится внутри неё, - мир зла бесов и умерших людей, попавших до Ст...
      9399

      Оправдание богатства (продолжение). Исследование социализма.

         В прошлый раз мы выяснили, что необходимым условием оправдания Богом богатства является гармония в человеческом обществе. И – что гармония возможна только в человеческом обществе в слиянии с Православной Христианской Церковью или достижима в результате пути к ней, и путь этот – покаянный путь избавления от греха.    В широком человеческом мире, ...
      2792
      Андрей Соколов РУССКИЙ КРЕСТ
      7 февраля 2018 г. 15:52

      НАРОДОВЛАСТИЕ

      Глава 15. Политика (продолжение). К монархии через социализм».15.7 Какое бывает народовластие, и какие обстоятельства и как влияют на его свойства и движение?Власть бывает созидательная и разрушительная. Эти два вида власти борются друг против друга не только во властных структурах и между ними, но и даже внутри одного человека. Это первое. А второе и главное: вследст...
      1255

      Глава 15. Политика (продолжение). К монархии через социализм

      15.1 Введение.    Это не будет легкое чтение, поэтому читателю предлагаю настроиться на труд, или вовсе не начинать, и отложить это чтение на более удобное время.   Данный материал предназначен для тех, кто уже ознакомился с моей книгой «Врата недовластия (христианская философия в рисунках)», и, по сути, продолжает её главу 15 «Политика». &nbs...
      1930
      Андрей Соколов Свет Христов
      9 октября 2017 г. 10:33

      О покаянии Сталина

      В прошлый раз в статье "К спору монархистов и социалистов" я написал о покаянии Сталина. И сразу же мне захотелось более подробно заострить на этом внимание.«Да исправится молитва моя...» Владимир Шкляев, Русская народная линия Сталин / 21.04.2017 И.В. Сталин и Церковь … Этот доклад представляет собой уточненный и значительно дополненный вариант моей с...
      2308
      Андрей Соколов Свет Христов
      6 октября 2017 г. 15:23

      К спору монархистов и социалистов

      Постараюсь быть краток. Монархии бывают разные. Власть антихриста, царство антихриста - это тоже "монархия" и "царство", только - наоборот. Теория здесь (см. главу 15, "Политика") .Движение к социализму проходит от олигархии и через демократию: направление этого движения то же, что, что и направление движения от тех же олигархии и демократии к Православной Христианско...
      1474
      Андрей Соколов Свет Христов
      4 октября 2017 г. 10:16

      Пределы добра. Административное и духовное. Закон Божий и закон государственный. О том, как в России должен появиться Православный Царь.

      Продолжаю публикацию избранных глав своей книги "Врата недовластия (христианская философия в рисунках)".    В негармоничном обществе у созидательной власти начальника, опирающейся на созидательную власть подчиненных (смотри главу 7), есть некий предел, превысить который начальник не может из-за опасности оказаться на крутизне неподъемной. Поэтому существую...
      2341
      Андрей Соколов Свет Христов
      13 февраля 2017 г. 10:16

      Русь от Николая II до перестройки в СССР

      Продолжаю публикацию избранных глав своей книги "Врата недовластия (христианская философия в рисунках)".    В предыдущих главе 16 и главе 17 были представлены рисунки распределения и движения власти на Руси в исторические периоды от язычества до окончания царствования Императора Александра III.     Конечно, я не настаиваю на том, что ...
      2263
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика