• РЕГИСТРАЦИЯ

Ингрид Бергман

12 5508

  «Я прошла путь от святой до шлюхи и обратно, и всё в одной жизни», — призналась на закате лет Ингрид Бергман. Цельная и несгибаемая, она упорно добивалась своего, никому не позволяя себя унижать, навязывать какие бы то ни было клише или указывать, как жить.

  Когда в 1939 году 24-летняя шведка Ингрид Бергман приехала в Голливуд, многие кинодеятели недвусмысленно намекали на то, чем бы им хотелось с ней заняться. Они её совсем не знали...

  У неё было значимое имя, такое же, как у шведской принцессы. Была известная фамилия - как у режиссёра Ингмара Бергмана, хотя эти двое и не являлись родственниками.

  Ингрид была высокой девушкой, под метр восемьдесят, ее точёные черты лица сочетали симметрию и каменную суровость. В сравнении с ней современные гламурные дивы — не более чем клуши-домохозяйки, прошедшие через несколько браков и пластических операций. Но главным достоинством Бергман всё же было «серое вещество». Это другие восходящие звёздочки покорно исполняли указания директоров студий о том, с кем ходить на свидания и какие лекарства принимать, — Ингрид всегда отвечала на давление жестким «нет». Из продюсеров она вила верёвки, пуская в ход силу характера, ум и, когда требовалось, свою лучистую красоту.

 

  Её независимость выработалась рано. Мать Ингрид умерла, когда девочке было три года, а десять лет спустя из жизни ушёл и ее отец. Престарелый дядя, взявший на себя заботу о будущей знаменитости, уже тогда понимал: ничто не сможет остановить её на пути к славе.

  В кино Бергман пришла не сразу. На заре карьеры она играла в Шведском королевском театре, где сумела встать в один ряд с такими мастерами, как Джон Гилгуд и Орсон Уэллс, и научилась отличать хорошие сценарии от дребедени. На Фабрике грёз, куда она приехала для съемок в мелодраме «Интермеццо», её приняли как нордическую богиню-вундеркинда, ни в чём не уступавшую на подмостках Лоуренсу Оливье, но более привлекательную. В то время как многие ее современницы только и умели что делать глазки и выставлять напоказ грудь, она поражала остроумием и красноречием. Оцените, например: «Поцелуи — милая уловка, придуманная природой для того, чтобы прекращать разговоры, когда слова становятся лишними».

  Итак, в 1939 году состоялся дебют Ингрид на голливудской фабрике грёз. Примечательно, что режиссёром фильма «Интермеццо» выступил наш соотечественник Григорий Ратов, эмигрировавший из России в 1922 году и ставший одним из самых успешных кинодеятелей Голливуда 30-х годов(как артист и режиссёр; звезду на Аллее Славы просто так не рисуют). Посмотрите - фильм того стоит.

https://filmix.co/dramy/20451-...

  Несмотря на название фильма, он совсем не о музыке — хотя этой музыкой пропитан. Он о том скорее, что каждый имеет право на ошибку. Нет. Не так. Этот фильм о прощении. Когда нечаянно сойдёшь с пути истинного, собьёшься с курса, твои близкие тебя простят. Иначе, наверно, и быть не может.

  С каким трепетом, с какой любовью Ингрид Бергман показывает нам свою героиню. Дух захватывает. И ведь в глубине души она понимает, что счастье, подаренное ей судьбой, столь недолговечно. И, как бы это цинично ни звучало, а из её уст это звучит с оттенком грусти, она лишь «интермеццо» в его жизни.

  Когда в 1943 году, выполнив контрактные обязательства на родине, Ингрид вернулась в США, её уже называли «блистательным подарком Швеции Голливуду». В это же время она снялась в фильме «Касабланка». Её Ильза Лунд, несчастная любовница Рика Блейна (которого сыграл Хэмфри Богарт), объединяет в себе силу Кэтрин Хёпберн с красотой Одри Хёпберн, при этом в её образе есть и какой-то особый, присущий только Бергман шарм. Подняв бокал за Ильзу и произнеся прощальную фразу: «За счастье смотреть на тебя, детка», Богарт высказался от лица всех мужчин всех времен.

  Самый волнующий момент фильма - французы, поющие "Марсельезу" в оккупированной немцами Касабланке. Сказочка, конечно - но звучит вдохновляюще.

  В начале 1944-го вышел фильм Джорджа Кьюкора «Газовый свет». В картине актриса сыграла женщину, которую ее коварный муж пытался убедить в том, что она сумасшедшая.(Отсюда пошёл термин «газлайтинг», форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности). Эта роль принесла Ингрид первый «Оскар».

  1945–1946 годы ознаменовались выходом в свет лент Альфреда Хичкока « Заворожённый» и «Дурная слава».

  В «Заворожённом» Бергман играла с легендарными артистами Грегори Пеком и Михаилом Чеховым(да-да, племянником Антона Павловича). В центре сюжета — человек, потерявший память, и девушка, влюбившаяся в него. Она предлагает помочь ему разобраться в его прошлом при помощи трактования снов… Вот такая завязка действительно интересного и сложного сюжета, в котором найдется место и убийству, и детской травме, и настоящей любви…

  «Заворожённый» — один из лучших фильмов-нуар за всю историю. Благодаря необычному сюжету, выдающейся актерской игре и постоянному напряжению, которым пропитан весь фильм, эта картина прекрасно смотрится даже сейчас.

Фильм «Дурная слава» по праву называют одним из лучших не только в творчестве Хичкока, но и во всем кинематографе. Тут маэстро удалось филигранно вплести романтическую историю в шпионский триллер, отчего обе составляющие только усилились. Как в лучших образцах классических американских шедевров, у Хичкока сталкиваются лбами два мира — индивидуальный и общественный, субъективный и объективный, идеальный и материальный. И над всем этим властвует полноправная царица жизни — любовь.

  Здесь, как и в фильме 1958 года «Милый сэр», партнёром Ингрид был блистательный Кэри Грант.

  Карьера Ингрид Бергман в Голливуде сложилась не просто удачно – блестяще. Одно время даже ходила шутка: «Представляете, вчера вечером я видел фильм без Ингрид Бергман».

  С каждым новым фильмом народная любовь к ней становилась только сильнее. Кроме умения раскрываться перед камерой, Бергман обладала еще и чутьём на сильные роли. Она привередничала так, как мог себе позволить не всякий маститый артист. Как-то раз, отказывая Селзнику (который в свое время привез ее в США), она заявила: «Я не стану сниматься, потому что не верю в эту историю. Героиня слишком умная — она по определению не может потерять голову от любви». Точно подмечено. И это за десять с лишним лет до того, как Мэрилин Монро начнёт светить трусиками, чтобы сцены запоминались.

  Долгое время Ингрид имела блестящую репутацию, которая подкреплялась работами в кино и театре. Роли монахини Бенедикт в фильме «Колокола Святой Марии» и Жанны Д'Арк (сначала в театре, а затем и в кино) превратили актрису в настоящий символ чистоты и святости. Многие зрители напрямую отождествляли Ингрид с ее героинями. Тем сильнее было падение.

  Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.

  В 1949-м во время съемок фильма Росселини «Стромболи, земля Божья», проходивших в Италии, она увлеклась Роберто и вскоре оставила мужа, стоматолога Петера Линдстрома, и их общую дочь. Консервативные американцы были возмущены: как можно бросить семью, да еще и забеременев от любовника?! Но Бергман никому и никогда не позволяла навязывать себе роли, которые ей были не по вкусу: «Я ни о чем не сожалею. Мне бы не удалось прожить такую жизнь, если бы я переживала о том, что обо мне будут говорить». Убедительно — как её экранные работы.

  Тем временем, фильмам Росселини с участием Ингрид Бергман в Америке был объявлен бойкот. Масла в огонь подливал тот факт, что Росселлини был идейным антифашистом и симпатизировал коммунистическим идеалам. В эпоху расцвета в Америке оголтелого маккартизма внебрачная связь Ингрид Бергман, уже ставшей символом американской чистоты, с Росселлини, которого воспринимали не иначе как агента коммунистического влияния, была трижды скандальной. Актрисе пришлось надолго покинуть Америку.

  Мораль моралью, но неизменно высокие сборы кинопроизводителям упускать не хотелось. Как однажды заметил Кэри Грант, «в мире всего семь кинозвезд, чьи имена стоит лишь упомянуть — и американские банкиры тут же выложат деньги на съемки. Среди них всего одна женщина — Ингрид Бергман».

  Бергман и Росселлини поженились. У них родились две дочери: Изотта и Изабелла(впоследствии ставшая известной киноактрисой).

  Любовный скандал позабылся: говоря об Ингрид, журналисты непременно ставили рядом эпитет «великая».

  Точку в их отношениях поставил второй «Оскар» Ингрид за роль в фильме Анатоля Литвака «Анастасия» в 1956 году. Заметим, что Анатоль Литвак, как и Юл Бриннер, великолепно сыгравший в этом фильме — наши соотечественники.

  Фильм рассказывает историю о «чудом спасшейся» дочери русского императора Николая II. Действие фильма начинается в 1928 году, когда молодая женщина по имени Анна пытается свести счеты с жизнью. После этого её находит авантюрист Бунин, стремящийся выдать её за русскую княжну Анастасию, чтобы получить солидное вознаграждение от её бабушки Марии Федоровны. Но всё меняется, когда он понимает, что влюблён в неё.

  Росселлини не простил ей возвращение в Голливуд.

  Да, они разрушали друг друга: Роберто, несмотря на разгромные рецензии критиков, не мог перестать снимать её в своих фильмах, а Ингрид не могла почувствовать себя свободной из-за навязчивой опеки мужа.

  Их развод общественность приняла уже гораздо спокойнее. «Все мои мужья прекрасно знали, что в первую очередь я актриса. Они сильно рисковали, когда женились на мне», - говорила Бергман в одном из своих поздних интервью.

  В 1961 году Ингрид сыграла вместе с Ив Монтаном и Энтони Перкинсом в фильме Анатоля Литвака «Любите ли вы Брамса?». Об этом фильме можете прочитать - и посмотреть его - в статье «Любите ли вы французское кино, как люблю его я?»:

https://cont.ws/@obolon/115551...

  Единственная комедия, в которой снялась актриса - «Цветок кактуса»(1969 год). Бергман феноменально сыграла фанатично преданную своему делу и своему боссу медсестру. Но такой — в эпицентре опереточных страстей и разнузданных плясок — её до сего момента не видели! Достойную пару ей составила совсем молоденькая большеглазая Голди Хоун.

  В 1970 году вышел фильм «Прогулка под весенним дождём». Главная героиня в исполнении шикарно состарившейся Ингрид Бергман решает переехать с мужем за город, дабы в тишине и покое под пение птиц думать о вечном. Но какое там! Ни тебе вязаных носочков, ни закатывания варенья. Судьба преподносит ей сюрприз в виде Энтони Куина — соседа по даче, так сказать.

 Печальный финал, когда влюблённые вынужденно расстаются, скрашивается последними кадрами встречи героини с очаровательным маленьким внуком.

  В последние годы одной из вершин творчества Ингрид Бергман стал фильм ее тёзки шведского режиссера Ингмара Бергмана "Осенняя соната" в 1978 году, где актриса создала образ знаменитой пианистки Шарлотты Андергаст, которая во время короткого пребывания в доме дочерей обнаруживает глубокую пропасть непонимания между собой и ними.

  В последней ленте, коротком телесериале «Женщина но имени Голда» (1982), Бергман сыграла израильского премьер-министра Голду Меир. За эту роль Ингрид присудили «Эмми», но получить награду актриса не успела: накануне церемонии вручения она скончалась от рака в Лондоне, в окружении родственников и друзей. Это произошло 29 августа 1982 года, в день 67-летия великой актрисы. Её прах, по завещанию, развеяли над проливом Скагеррак, соединяющим Северное и Балтийское моря, а неподалеку от поселения Фьелльбакк, в котором артистка отдыхала каждое лето с 1958 года, установили памятник.


Во всём мне хочется дойти до самой сути

    Немецкая пресса возмущена «публичным унижением» танка Leopard на выставке в Москве
    • sam88
    • Вчера 11:40
    • В топе

    Выставка трофейной военной техники, открывшаяся накануне на Поклонной горе в Москве, стала одной из главных тем западной прессы. Европейские издания не скрывают своего раздражения сами...

    Если к июню Россия нагрянет в Курахово, ВСУ придется быстро отступать до Чернигова

    У нас есть шанс на то, что в этом году ВСУ будут или бежать, или быстро отступать с Левобережья. А дальше все зависит от того, каким образом киевский режим попытается стабилизировать ли...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Украина, ты сгорела десять лет назад

        Свечи на каштанах, жжёт акация.  У гранитной стелы кровь гвоздичная.  Одесситы не зовут на акцию.  Говорят: второго — это личное.  Ветераны. Бывшие блокадницы.  Ополченцы с флагом Новороссии.  Журналисты с микрофоном тянутся -  им всё комментарии, вопросы бы…Да вопросов — море. Вот ответов нет.Над аллеей тень та...
      102
      ilya 27 апреля 21:48

      Лекарство от фашизма

        Новости из Ровно. Я точно знаю, что именно этот гогот стоял над рвами Бабьего Яра и над печами всех крематориев всех лагерей Европы. Правительства вооружающие, финансирующие и защищающие эту власть - враги, надругавшиеся над нашей памятью и оскверняющие могилы наших предков. Это враги не только России или Украины или человечества, это враги жизни.  Пусть к...
      1046
      ilya 26 апреля 15:04

      Современный импрессионизм: Дайте отдых уставшим глазам

        Французский художник Лоран Парселье (Laurent Parcelier) родился 19 ноября 1962 года, в Шамальер, что во Франции. С 1978 по 1980 гг. он изучал прикладное искусство в Париже. Вскоре он успешно дебютировал в качестве мультипликатора в журнале «Triolo», а затем выпустил и собственные альбомы, которые назвал «Le drole de monde » — «Странный мир». ...
      205

      Дмитрий Сухарев: "Бремя денег меня не томило"

         С удивлением отметил, что поэтическая деятельность прекрасно сочетается с увлечением естественными науками, техникой, научными степенями и званиями, а также долголетием. Совсем недавно отметил своё 91-летие великолепный поэт и исполнитель Александр Городницкий - он же профессор геологии, академик и изобретатель. Действительно, надо быть атлантом, чтобы де...
      148
      ilya Меломан
      23 апреля 14:51

      Это бомба!

        Помните, как Владимир Маяковский хотел к штыку приравнять перо? Время показало, что и песня может стать мощным оружием. Как, например, эта новая песня Юри Кивита. Спетая на мотивчик "Арлекино", она отличается от пугачёвской безделушки серьёзным политическим содержанием. Большего не скажу: слушайте. ...
      294
      ilya 23 апреля 11:36

      Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

           "Звёздное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум всё новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем".  Весь мир помнит знаменитую фразу Иммануила Канта, которому вчера исполнилось 300 лет. Всю свою жизнь он посвятил упорному размышлению о звёздном небе и мора...
      278
      ilya 18 апреля 15:46

      Шарики и Тузики - откуда есть пошли?

        В русском языке существует множество кличек для собак: Тузик, Жучка, Полкан и т.д. Значение некоторых можно попытаться расшифровать при помощи житейской логики. Однако у многих кличек достаточно интересная история появления.  Самое время поговорить о наиболее распространенных собачьих прозвищах, которые еще не так давно звучали в каждой деревне и городке. ...
      692
      ilya Меломан
      5 апреля 18:56

      Тимур Шаов. Посвящение жене

        Одна из немногих - и тем самым особенно ценных - лирических песен Тимура Шаова.    Я хочу каждый раз в свои горы, как странник домой, возвращаться  И бродить, по камням и по тропам к лугам золотистым подняться.  Под скалой из ручья зачерпнуть ледяного лекарства хочу я.  Этот дар исцеляет меня, утоляет меня и врачует.&nbs...
      264
      ilya 5 апреля 18:45

      Приключения четырёх российских матросов. 6 лет испытаний

        Робинзон Крузо был настоящим счастливчиком, не то, что эти четверо матросов-бедолаг, оказавшихся посреди ледяного моря, где по полгода царит ночь, всегда дикий холод и нет никакой растительности. Только летом, каких-то два месяца здесь более или менее тепло, и можно найти ложечную травку и мох…   Нет тебе ни джунглей, ни вообще каких-либо кус...
      430

      Война и мир Николая Туроверова

        20-летним белым офицером он покинул Россию с последним пароходом Врангеля, чтобы вернуться домой через три четверти века — своими стихами, посмертно.   Сегодня на родине «донского Есенина», в Старочеркасске, установлена мемориальная доска с его бронзовым портретом, а книги изданы, пусть и небольшими тиражами. И хотя литературоведы всерьёз наз...
      294
      ilya 29 марта 19:44

      Спасает весь мир опять простой русский солдат

        В чём мы все коллективно виновны — в том, что американцы стравили две части русского народа на взаимоистребление и потирают руки от того, что русский русского убивает, они сделали-таки это. Нужно понимать, кто наш враг. А разговаривать сейчас поздно. Надо дождаться, пока русский солдат этот — стоит над горою Алёша, или в Трептов-парке…  Понимаете, почему-т...
      201
      ilya 28 марта 14:47

      Микрогосударственный переворот

        Какая страна - такие и масштабы переворотов. Некогда Эстония, помимо "витрины Запада", была ещё и частью огромного единого целого. И песня в исполнении Георга Отса "Самое синее в мире - Чёрное море МОЁ" доносилась из каждого репродуктора, а Анне Вески пела в Кремлёвском Дворце:  Руку мне дай на середине пути,  Руку мне дай, ещё нам долго идти.  П...
      1640
      ilya Военный параД
      26 марта 21:51

      Десант Ольшанского

        80 лет назад, 26 марта 1944 года в Николаевском порту с рыбачьих лодок высадились 55 морских пехотинцев, 10 сапёров, 2 связиста и проводник  Они захватили несколько строений и удерживали позиции двое суток, отразив 18 атак и уничтожив свыше 700 фашистов. Впоследствии всем десантникам было присвоено звание Героя Советского Союза.   В посл...
      251

      "В борьбе с огнём, в бою со злом..."

        Мы помним каждый день и год.  Метро.  Троллейбус.  Переход.  Подвал.  Сложившийся подъезд.  Мы родом все — из гиблых мест.Наш век растёт из тех времён,где дым, где взрыв, где крик, где стон:роддом, аэропорт, спортзал —и пламя хлещет по глазам.Черна весна, чья ночь красна.Очнись, очнись же ото сна.Не говори: что я могу?Не отвори две...
      162

      Берегите поэтов!

        «Savoir vivre», — говорят французы. Что означает «Умение жить».   Не знаю, что они вкладывают в это понятие, но, на мой взгляд, «savoir vivre» — это умение чувствовать себя богатым, не имея ни гроша за душой, способность из ничего сколотить капитал, за который трястись не надо, поскольку его нельзя ни украсть, ни пустить по ветру. Дождь, тума...
      211
      ilya Военный параД
      19 марта 20:14

      История в картинках

        Вот такая история случилась сегодня по адресу: широта(нрзбрч), долгота(нрзбрч). Имена её героев не раскрываем из соображений строгой секретности.   Главное - что всё хорошо закончилось....
      446

      Немного о комплиментах

         Мужчины, в основном, не умеют делать комплименты, - давайте возьмём эту теорию за отправную точку и перейдём к аргументам.  Дело не в том, что мужчины неандертальцы, хамы, примитивные существа и не уделяют вам должного внимания.  Смотрите сами: мужчины знают, что у вас есть волосы и вы их причёсываете,- так? Так. Но у них тоже есть волосы и они ...
      262
      ilya Меломан
      11 марта 20:30

      Блин на масле - как это вкусно!

        Начинается Масленичная неделя - один из самых радостных праздников на Руси. Хотелось бы порадовать вас песней на тему блинов - с икоркой, селёдкой, сметаной... кому что по вкусу.   Блин на масле, как это вкусно!  Со сковородки да на тарелку.  Блин с повидлом, да со сметаной  На свете нету еды вкуснее.  Воз...
      498

      Павел Шубин:"Прожить бы мне эти полмига, а там я сто лет проживу!"

        Всё, что видывал – не видывал,  Что забыл – не позабыл,  Что давно в уме прикидывал –  Я бы в песню б всё вложил.  В ней бы плыли гуси-лебеди  Над Окою в забытьи,  В тополином тихом трепете  Замирали б соловьи.  За избушкой в два оконышка,  Сам не знаю уж о чём,  Возле пёнышка Аленушка  Горевала б над ручьё...
      165
      ilya 7 марта 19:38

      Четвёртый тост

        С самого раннего детства, сильно раньше того момента, как я начал осознавать себя, меня окружали, в основном, женщины.  Они меня кормили, растили, воспитывали, одевали, лечили и учили. Тренеры, физруки, трудовик, математик, историк и нвэпэшник – вот этими вот людьми и ограничивался круг мужчин, имевших влияние на моё становление и возмужание...
      251
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика