• РЕГИСТРАЦИЯ

Почему Маркс не проверил динамику рынка при плановости хозяйства (расширенно)

200 3246

Не жившие в СССР пускают розовые слюни про плановость социалистического хозяйства. Полагаются на обещания творцов МЭЛС об отсутствии кризисов перепроизводства и дефицита. Смеяться над такими грешно — таки целая страна в 1917 купилась на подобное. Но показать наивность их мечтаний надо — Маркс умолчал (или не стал проверять расчетами?), что периодичность кризисов перепроизводства и дефицита — неотъемлемая часть хозяйственной деятельности.

Впрочем, ни дня не работавшим Марксу+Энгельсу было (возможно - было!!) и неведомо, что производство обладает инертностью. (а может быть, и специально опустили этот аспект)

Итак, вариант первый: производство непрерывно расширяется, не следя за рынком; объем производства увеличивается на 10% ежегодно. На рис. ниже такое производство показано коричневой (объем производства) и темно-синей (насыщение рынка) линиями. При заданных значениях роста производства (10%/год) насыщение рынка (50 ед) наступит на 12-м году, при гарантии службы в 5 лет. Если не следить за рынком, к 26 году объем производства сравняется с объемом рынка, и — обратите внимание! — можно каждый год менять машину\утюг\стиралку\ложки… Короче, все, что производит данный завод. Некоторое несоответствие здравому смыслу возникает потому, что считаем — избыточная продукция тоже изнашивается; впрочем, это недалеко от истины — на складах товар тоже устаревает не только морально.


Но у нас хозяйство плановое, следовательно — не можем не планировать объем производства. Расточительства не позволим!!! Установим снижение объема производства на тот год, когда рынок насыщен, в размере 10% (если рынок ненасыщен — то рост на 10%) Большее снижение приведет к значительному сокращению рабочих — а сие не по социалистически (да и капиталист — далеко не каждый будет выгонять более 10% рабочих за год).

Смотрим красную (производство) и светло-синюю (насыщение рынка) линии. М-да… И социализм соблюли, а от кризисов не убежали … Попробуем увеличить надежность изделий до 10-летнего срока службы, с теми же темпами роста производства:

Насытили рынок быстрее, всего за 7 лет против 12 в предыдущем примере.. Но: колебания производства и дефицита\перепроизводства теперь имеют больший размах…

Попробуем уменьшить срок службы, до 2 лет:


А знаете, такой график понравится намного больше и марксисту-коммунисту, и капиталисту. При стартовой мощности в 20 ед/год, колебания составили всего лишь 7 (семь!!!) ед., против 10 при 10-летней эксплуатации при стартовой мощности 5 ед/год… Пожалуй, буржуи приблизились к коммунизму, создав производство «одноразовых» вещей (вспоминаем 2008г)

И если кто то не согласен с расчетами — пусть вспомнит оч-чень неприличную историю с периодическим дефицитом\перепроизводством лампочек накаливания (куда уж проще пример найти?) в 70-80-х годах. А я расскажу, как Совмин под управлением Политбюро ЦК КПСС справился с этим казусом:

А очень просто! Всё производство лампочек накаливания передали Ереванскому электроламповому. А ЕрЭЗ установил срок службы лампочек в среднем 1 (!!!) год. А вот в этом случае — кризисов НЕТ: надо 1млн/год — будет! И рабочие при деле, и кризисов нет.

И — пара вопросов страдальцам по социализму и компартии:

— К. Маркс вас наячил, как мальчиков, или он просто-напросто был некомпетентен в вопросах промышленности и с/х?

— вы сейчас жалуетесь на одноразовые вещи — а то, что сие компартия придумала, и только через 20 лет капиталисты у себя внедрили, вас не смущает?

Как показала предыдущая публикация, вопросы сии риторические.  Ответа от свидетелей СССР-2.0  не будет


Подвергай всё сомнению

    Наглость 100 уровня...

    О том, что в Шереметьево нельзя снимать накакой котроль, понимают все здравомыслящие люди и только бывшие украинцы, которые уже поднадоели все, продолжают свою мерзкую работенку, как я ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

      • Rand0m
      • 22 февраля 2020 г. 21:00
      Лично я, как инженер-электронщик, вижу на графиках переходные характеристики НЕ настроенного ПИД-регулятора. :yum:

      Маркс ТАУ - точно не изучал :stuck_out_tongue_winking_eye:
        • oZerit → Rand0m
        • 22 февраля 2020 г. 21:12
        Зато посчитать - МОГ. Мои выкладки в точности соответствуют бухгалтерии из Капитала, просто они в Экселе.
        Но считать Маркс этого не стал.
        А регулятором что тут может быть, кроме рынка и Госплана? Колебания ДАЖЕ при ФИКСИРОВАННОМ объеме рынка - а он тоже подвержен колебаниям.
        • Rand0m → ozerit
        • 22 февраля 2020 г. 21:16
        ozerit, Любая система с обратной связью если управляющие воздействия дискретные (т.е. врежиме "вкл/откл") будет неизбежно подвержена процессу незатухающих колебаний. Отсутствие колебаний в такой системе возможно если дискретные воздействия происходят много чаще чем на них реагирует инерционность системы.
        • oZerit → Rand0m
        • 22 февраля 2020 г. 21:21
        Да я ТАУ хорошо знаю, у пани Кальницкой сдать на 5 проблема была, надо было на красный диплом тянуть, в первую очередь.
        Но у меня - "отлично". У заочника! На "красный" не тянул, даже близко.
        :smirk: Правда, меня потом чуть не побили - пани решила, что заочники ВСЕ должны знать автоматику лучше, чем дневники. :sweat_smile:
      • Раскрыть ветку
    • :thumbsup:
        • oZerit → слепой снайпер
        • 22 февраля 2020 г. 21:40
        Боюсь, что ни один страдалец-по-марксизму так и не попытается опровергнуть тезис "Маркс вас наячил, как мальчишек" :smirk:
      • Как мы, помницца, записывале у конспехт из статейки одного величайшего (в одной отдельно взятой стране) пролетарского теоретика об источнеках и составляющих, "Учение Маркса всесильно, потому что оно" - Маркса. :point_up: :)))
        • oZerit → слепой снайпер
        • 22 февраля 2020 г. 22:08
        :thumbsup: :exclamation:
        Гдето у меня на эту тему было. Сейчас найду.
      • Раскрыть ветку
    • А только ли тов. Маркс? А Ленин? " Возьмем для примера хоть сахарный синдикат. Он создался еще при царизме и тогда привел к крупнейшему капиталистическому объединению прекрасно оборудованных фабрик и заводов, причем это объединение, разумеется, насквозь проникнуто было реакционнейшим и бюрократическим духом, обеспечивало скандально-высокие барыши капиталистам...
      Тут остается только превратить реакционно-бюрократическое регулирование в революционно-демократическое простыми декретами о созыве съезда служащих, инженеров, директоров, акционеров, о введении единообразной отчетности, о контроле рабочих союзов и пр. "
      Контроль и учет - в решение всего объема управленческих задач - это десять пятнадцать процентов. А как насчет передачи всего остального, то что мы сегодня называем "компетенциями"? Тех самых что привело к созданию, по признанию самого же Ленина, " прекрасно оборудованных предприятий". Тут же на съезде решим? Срочно перешить голову главного инженера надежному члену партии. Так что ли?
    • :blush: :thumbsup:
      • вал
      • 22 февраля 2020 г. 23:21
      Во первых Маркс плохо знал математику, а во вторых в те времена не было такого понятия как плановая экономика
        • oZerit → вал
        • 22 февраля 2020 г. 23:25
        Математику Маркс знал, у него даже серьезная по математике работа есть.
        А плановость экономики - он же сам придумал! Да еще и объявил, что это панацея от всех кризисов.
        • oZerit → вал
        • 22 февраля 2020 г. 23:27
        И таки да, арифметику то уж точно знал Маркс. :smirk: А бОльшего тут не требуется - я специально не стал применять методы высшей математики, обошелся теми методами, которые Маркс в своем Капитале применял... У меня даже проще, но считал я не вручную, конечно.
        Так и не Капитал я тут пишу :sweat_smile:
        • вал → ozerit
        • 22 февраля 2020 г. 23:48
        ozerit, Насколько я помню. давно это было Маркс изучал производство на предприятиях отца своего кореша Энгельса и на его деньги, ну во первых тогда существовали мануфактуры, по сути ручное производство и со сбытом проблем не было, те он реально не мог знать о кризисах, первый кризис возник в Америке в 28, во вторых трудящиеся каждой мануфактуры пытались отстаивать права каждый у своего хозяина, и лозунг "пролетарии всех.." имел ввиду что то вроде межведомственного профсоюза
        По крайней мере так излагал канал Виасат Хистори
      • Раскрыть ветку
    • О том, что сиськалицизьм математически невозможен, первым, емнип, написал Леон Вальрас. Он же математически доказал взаимозависимость между всеми рынками и само существование рыночного равновесия. А при сиськалицизьме рынок может существовать только в подпольном и изувеченном виде. Вальтер Ойкен вообще сказал прекрасное, что при капитализме экономика может достигать равновесия - ненадолго и не везде, а при социализме она не может этого никогда и нигде.
      • Max Van Sinndler, все зависит от частоты регулирования планирования.
      • Максим Куликов, Хайек ещё в глухие 70-е годы прикинул, какой мощности должен быть компьютер, чтобы заменить собой стихию рынка, и сколько времени ему нужно, чтобы оптимизировать производство и потребление США. Предлагаю самостоятельно поискать эту работу и охуеть от неопровергнутых и по сию пору расчётов.
    • хехе...ты,видимо иеешь ввиду экономику,состоящую сплошь из мелких предприятий.Но предприятия бывают и крупные.А там хаос не пройдет.Только план.
        • oZerit → Николай Васильев
        • 23 февраля 2020 г. 14:05
        Разговор не о том, что план не нужен - план всегда был, и всегда будет.
        Разговор про то, что Маркс - пиздобол, и вы ему верите.
      • Странно,весь мир считает Маркса великим и изучает его труды.И тут нашелся некий озерит,который круче Маркса.В какой клинике лечишься?Может тебе передачку принести?Жаль тебя,Наполеончик.
        • oZerit → Николай Васильев
        • 23 февраля 2020 г. 15:27
        И Ленина изучают.
        ВСЕ цветные революции - сделаны по ленинским рецептам. И Маркса изучают - как заманить дурачков на революцию.
      • Раскрыть ветку
    • Комментарий удален

        • oZerit → Че Бояра
        • 23 февраля 2020 г. 14:00
        Это так. Планы и у капиталистов есть.
        Но они не пиздЯт, что их планы приведут к процветанию всего и всегда.... В отличие от марксистов.
        • oZerit → Че Бояра
        • 23 февраля 2020 г. 15:21
        ХХ век показал, что не только неоспорима, но просто ложна эта догма, про коммунизм.
        • oZerit → Че Бояра
        • 23 февраля 2020 г. 17:02
        Эффективность??? - то то большевики "эффективно" не могли народ накормить, до 60-х мяса и хлеба люди ели меньше, чем в 1МВ :smirk: Эффекторы, блин. Эффективно комми могли только срать в уши.
      • Раскрыть ветку
    • ozerit, дружище, то, что Вы хотели сказать, понятно и без всяких графиков.
      Социализм, как и коммунизм, может избежать кризисов только если строго ограничит потребление. Например так, как это сделано в армии, где потребление строго регламентировано.
        • oZerit → Leonhard Euler
        • 23 февраля 2020 г. 13:58
        Более того, даже при фиксированном объеме потребления - колебания производства неизбежны.
        Если, конечно, не сокращать половину работников.
    • Главный вопрос не в социализме, а в капитализме, конечность которого в замкнутой системе доказывается на раз-два.
        • oZerit → Глеб Жеглов
        • 23 февраля 2020 г. 13:56
        Все мы когда нибудь помрем, и капитализм тоже помрет.
        Главное - чтобы на могиле не осина коммунизма выросла.
      • Капитализм уже умер, платежеспособный спрос генерируется только долгом, пирамида долгов дальше расти уже не может. Можно начинать обратный отсчет. Вопрос не в коммунизме, а именно в парадигме получения прибыли. Эта парадигма будет заменена. Пока что выходим на некую форму феодального социализма с безусловным доходом и цифровым контролем под управлением кучки глобальных элит и их надсмотрщиков.
      • Глеб Жеглов, а какие признаки указывают вам на гибель капитализма? В России капитализм? И что у нас сегодня особенно сильно гибнет? :trollface:
      • Раскрыть ветку
    • Не буду гнать впереди мира развитие коммунистического Китая. Хотя и этого доказательства первой экономики мира, было бы достаточно. А кто рекордсмен экономического роста в мире?
      - Ах да СССР под управлением товарища Сталина. Такого темпа развития экономики, промышленности, медицины, образования, науки не может повторить ни одна страна мира.Подозреваю рекорды роста СССР не будут побиты никем и никогда. Такой рост может обеспечить только плановая экономика.
        • oZerit → Потёмкин
        • 23 февраля 2020 г. 13:44
        ВСЕ показатели ЦСУ СССР сравнивало с 1913г. Даже выпуск бытовых холодильников
        Но НИКОГДА не давалось сравнение по темпам роста экономики. Нонимающему - ясно. Комми - непонятно, ибо ваши попытки понять блядословие Маркса, Энгельса, Ленина - привели к тому, что аргументов-в-виде-фактов вы не принимаете
      • Потёмкин, так, так. А после тов. Джугашвили что случилось? Теория вдруг перестала работать?
        //рекорды роста СССР не будут побиты никем и никогда//
        Конечно, когда после войны из пыли поднимаются заводы - да, темпы у всех будут непревзойдёнными. Только по факту у Германии эти ваши темпы оказались лучше. В СССР приписки на 50% обеспечивали "рост". Красота!
        Вы не в курсе, что СССР закупал еду, чтобы накормить своих граждан? И где же тут эффективность? А Россия пол мира сейчас кормит. Это уже не эффективно, по вашему? Когнитивного диссонанса нет?
        • oZerit → Дмитрий Комаров
        • 23 февраля 2020 г. 16:07
        Дмитрий Комаров, нет у них диссонанса :worried: Вера гуру - это мощный посыл, заставляющий отбрасывать факты.
    • Управление сложными многофакторными системами, а именно такими являются экономики развитых промышленных стран не решается в рамках арифметики, каковую Маркс конечно же знал, а решаются в рамках науки именуемой сегодня кибернетикой, которую разработали спустя 70 лет после смерти Маркса. "Василий Иванович почему поезд колесами стучит? Все просто Петька. Круг он что - пи эр квадрат, вот этим квадратом и стучит". То есть учение Маркса было чистейшей воды популизмом, чем популисты же и не замедлили воспользоваться.
      • Rand0m
      • 23 февраля 2020 г. 11:17
      Вообще-то большинство систем нелинейных дифференциальных уравнений (например описывающих турбулентное движение газа) НЕ имеют аналитических решений.
      Так что их решают численными методами.
      То бишь по простому "колхозному" говоря разнообразными "методами тыка" для подгонки под результат. :yum:

      Так что imho ВСЕ экономические теории - по большому счету являются рассуждалками писями на воде вилянными, :joy:
      :-1: к тому же еще и в большинстве случаев с подведенной той или иной идеологической базой.

      Однако адепты любой очередной экономической теории, все как один, всегда норовят натянуть свою любимую сову на глобус.
      Результат такого натягивания - и сове 3,14здец, и глобус в очередной раз изгадили. :confused:
        • oZerit → Rand0m
        • 23 февраля 2020 г. 13:26
        Ну, кое-что можно сказать и по уравнению. Например, будет ли система устойчива.
        • Rand0m → ozerit
        • 23 февраля 2020 г. 14:29
        ozerit, да тут дело в том, что с социологией+экономикой там столько будет влияющих факторов что офигеешь. Вплоть до того какую рекламу какой процент людей посмотрел.
        Причем наверняка дофига будет факторов с "эффектом бабочки" Бредбери.

        Так что imho - оно почти не раельно, составить АДЕКВАТНУЮ математическую модель такой динамической системы (которая по своей сути наверняка будет скоплением самых причудливых аттракторов).
        • oZerit → Rand0m
        • 23 февраля 2020 г. 15:55
        Rand0m, да, помехи там будут превышать допустимое управляющее воздействие. :smirk:
      • Раскрыть ветку
    • А почему сегодня до Карла Маркса на Конте докопались?
      То "Марксизм как лженаука" поутру, то "Маркс не проверил динамику рынка"
      День его рождения сегодня или потому что в армии не служил? :laughing:
    • Впрочем, ни дня не работавшим Марксу+Энгельсу было (возможно - было!!) и неведомо, что производство обладает инертностью.
      ===============================
      Ф. Энгельс - немецкий политический деятель, философ, историк и ПРЕПРИНИМАТЕЛЬ. Один из основоположников марксизма. Друг и единомышленник Карла Маркса и соавтор его трудов.
      ===========================================
      Рынок - это умозрительная ахинея, стихия.
      ГОСПЛАН - это порядок, эффективность которого зависит от мощности вычислительных средств.
      ГОСПЛАНу нужно решить систему нелинейных дифференциальных уровней, количество которых равно количеству выпускаемых товаров - от кнопки до подводной лодки и далее. Т.е. сотни тысяч.
      Вот и вся проблема :-))))
        • игорь → Шёл мимо
        • 23 февраля 2020 г. 15:27
        Шёл мимо, когда пойму ваш вопрос, то обязательно отвечу.
        М.б. это поможет?!
        Занимаюсь проектировкой сотовых систем связи с 1984.
        Эти работы были включены в ГОСПЛАН но свернуты в 1993
      • игорь, ГОСПЛАН никогда не успевал за реальной жизнью. Потому и стали социализм преследовать дефициты, так как жизнь стала ускоряться и простой пересчет пар одинаковых сапог, носков и ключей на 24 уже не спасал. Потребности развивающегося общества всегда возрастают экспоненциально, что и сгубило ГОСПЛАН.
        • oZerit → игорь
        • 23 февраля 2020 г. 15:52
        игорь, =ГОСПЛАНу нужно решить систему нелинейных дифференциальных уровней, количество которых равно количеству выпускаемых товаров=
        Ну да, вон, чтобы рассчитать более-менее крупную молекулу, требуется комп выч. мощностью размером со Вселенную... А молекула - сама справляется, сама рассчитывает всё.
        Так и химера о возможности сосчитать каждый болт - получила болт. Во всю харю.
      • Раскрыть ветку
    • Из ГДР лампочку привез, 30 лет отработала :thumbsup: . Кстати у Саймака затронута тема вечных автомобилей, бритв etc,интересно в свое время было, неожиданно.
      • Какой вывод можно сделать из данной статьи? Нужно читать классиков марксизма-ленинизма! Чтобы знать суть их учения и иметь возможность наглядно доказать лживость их теорий
          • oZerit → Едкий натр
          • 28 февраля 2020 г. 17:31
          :thumbsup: :exclamation: НУЖНО читать!
          Но марксодрочеры читать не умеют :sweat_smile:
      • все зависит от частоты регулирования планирования.
        сравните сами. берете любой звук. кодируете его с чд 48кгц и 11кгц. потом слушаете. готов поспорить второй вы выключите почти сразу чтоб психику не травмировать.
        1ый слушать приятно. но только до того как вы внесете в него правки.
        тот звук который после правок будет норм, нужно кодировать с 190+ кгц
          • oZerit → Максим Куликов
          • 6 марта 2020 г. 16:01
          Во-первых, Ваш пример не очень корректен.
          Во-вторых, именно про это я в конце и спросил.
      • Вам здесь не очень то возражают "коммики" и "совкодрочеры", как некоторые выражаются, потому что ваши рассуждения весьма поверхностны и невежественны. Ваши графики возможно математически идеальны, но построены для совершенно нереальных жизненных моделей. Потому и обсуждать их нечего. В 1917 о плановой экономике думали в последнюю очередь, не до того было. Плановое развитие прекрасно себя показало в годы индустриализации и войны, а сбоить начало, когда объем плановых показателей, необходимых в расчете, превысил возможности вычислительной техники. То есть, иными словами, просчитывать мобилизационные модели проще, чем модель повышения уровня благосостояния. С этим вопросом к Вассерману. Думаю, он более компетентен в этом деле.

        А попытка попинать Маркса, выдает в вас дилетанта, у которого впечатлений в жизни хватило разве что от сдачи ТАУ. Как говорят, вашу бы энергию, да в нужное русло. Маркс ценен открытиями в области капиталистической экономики. которую он хорошо знал в то время. Есть современные работы. которые прекрасно применяют марксовские модели к современной экономике. Но изголяться над Марксом за его теоретические мудрствования о неизвестном будущем - это тупо. К тому же советский социализм был прерван в своем развитии. 70 лет минус годы войны - это по научным меркам не срок для анализа. Ваши благословенные США с "чистой" моделью капитализма развиваются более 200 лет и как то на рай земной не похожи.
          • oZerit → Александр
          • 21 августа 2020 г. 12:01
          Там в конце ссылка есть на оригинал в Эксель. Проверяйте!
          Но вы либо в самом деле не в состоянии даже Эксель проверить, либо подспудно чувствуете лажу Маркса.
          Можно и методам операционного исчисления доказывать, но уж если вам Эксель не по зубам...
      • > ни дня не работавшим Марксу+Энгельсу

        Энгельс был вполне себе успешный копеталист, владелец издательской фирмы
          • oZerit → Тарассий Орлушин
          • 4 сентября 2020 г. 16:08
          Владелец - м.б.
          Как и то, что жил он (и Маркса кормил) на дивиденды папашкиной фабрики.
      • > Всё производство лампочек накаливания передали Ереванскому электроламповому.

        Не помню такого. Калашниковский электроламповый завод (г.Лихославль) работает с 1887 года по сей день.
          • oZerit → Тарассий Орлушин
          • 4 сентября 2020 г. 16:07
          ВСЕ лампочки НАКАЛИВАНИЯ выпускал Ереван.
          А когда после распада Союза связи были утеряны, первое время импортные завозили, пока наши заводы не восстановили производство.
        • ozerit, > ВСЕ лампочки НАКАЛИВАНИЯ выпускал Ереван.

          какие это были годы, не подскажете?
          • oZerit → Тарассий Орлушин
          • 4 сентября 2020 г. 16:19
          Вторая половина 80-х
        • zirop
        • 18 ноября 2021 г. 3:02
        Вот это настоящее плановое произВодство :wink:
        oZerit «Я Родился в СССР»
        20 апреля 2023 г. 12:02

        Риторические вопросы к Марксисту

        (нашел в Телеге)1 - есть ли в современном мире вообще пролетариат как таковой? 2 - будет ли в мире будущего - роботизации и нейросетей - пролетариат как таковой? 3 - будет ли влияние пролетариата на Историю Человечества расти или снижаться? 4 - становится ли пролетарий, покупающий на свою зарплату акции своего завода, где работает и получая часть капиталистической при...
        704
        oZerit «Я Родился в СССР»
        12 ноября 2022 г. 00:26

        Поляки не все памятники советской эпохи сносят... Выборочно!

        Оригинальная космическая капсула "Союз-30" на котором летал советский космонавт Климук Петр Ильич и поляк Hermaszewski Mirosław в 1978 году. Это был пилотируемый космический полёт на орбитальную станцию "Салют 6", и второй космический полёт организованный в рамках международной программы космических полетов "Интеркосмос", и первый с участием польского к...
        936
        oZerit «Я Родился в СССР»
        21 сентября 2022 г. 08:44

        Европа скатилась до антисемитизма? :)))

        «Катю́ша» — популярная советская песня, один из неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский...  таки да, 2 еврея.Таким образом,  запрет на исполнение  «Катю́ши» — признак пещерного антисемитизма!Вот и живите теперь с этим......
        876
        oZerit «Я Родился в СССР»
        21 сентября 2022 г. 05:17

        Иван Солоневич: Враг внутренний опаснее врага внешнего

        Необходимо констатировать тот факт, что невооруженная интервенция западно-европейской философии нам обошлась дороже, чем вооруженные нашествия западно-европейских орд.С Наполеоном мы справились в полгода, с Гитлером — в четыре года, с Карлом Марксом мы не можем справиться уже сколько десятилетий.Шляхетская вооруженная интервенция Смутного времени была л...
        981
        oZerit Крокодил на КОНТе
        10 сентября 2022 г. 23:39

        Исторический анекдот

        Во время своего визита в Россию в 1897 году кайзер Вильгельм II посетил 85-й Выборгский полк в Петербурге. После отдачи церемониальных почестей, во время смотра, кайзер подошел к полковому трубачу и спросил, за что полку пожалованы серебряные трубы.— За взятие Берлина, Ваше Императорское Величество, — рявкнул трубач.— Ну, этого больше не повторится, — немного смущенно...
        1269
        oZerit «Я Родился в СССР»
        10 сентября 2022 г. 20:14

        Тем, кому Солженицын не нравится:

        "А.Солженицын: «Им даже в голову не приходит каяться». Интервью журналу Forbes, 1994 год" — Напряжение в отношениях между Россией и обретшей независимость Украиной нарастает на глазах. При этом Запад полностью поддерживает территориальную целостность Украины. По мнению Генри Киссинджера, Россия всегда будет оставаться угрозой интересам Запада — независи...
        952
        oZerit Крокодил на КОНТе
        18 августа 2022 г. 18:27

        Идут века, а суть левых не меняется

        Раньше: Если комсомолка отказывает комсомольцу в половой близости, то она проявляет ограниченность, свойственную буржуазному мышлению.Сейчас: Если европейка отказывает в сексе мигранту, то это проявление расизма.Найдено здесь: https://vk.com/jenskoe_dvijenie?w=wall-214578456_106...
        961
        oZerit ВСЕ ОБО ВСЕМ
        31 июля 2022 г. 04:25

        Возвращаясь к теме рыночного социализма Николая Бухарина, на идеях которого появилось китайское

        ... (Источник)   и тайваньское «экономическое чудо» - зачинатели реформ в этих странах Дэн Сяопин и Цзян Цзинго были в прямом смысле учениками Бухарина в Москве в середине 1920-х. (странно...  а сталинисты говорят, что им Сталин ЦУ выдал )))   Все три страны при начале реформ находились в одинаковых условиях: крестьянство составляло более 75% ...
        927
        oZerit «Я Родился в СССР»
        22 июля 2022 г. 15:34

        Это наша (!) история

        22 июля 1802 года Москве состоялось торжественное открытие бесплатной больницы для бедных, построенной в соответствии с завещанием полномочного посла России в Вене Дмитрия Михайловича Голицына. Согласно воле покойного в больницу для бесплатного лечения должны были приниматься не только бедные русские, но и иностранцы. Больница строилась с 1796 по 1801 г...
        917
        oZerit «Я Родился в СССР»
        14 июля 2022 г. 00:25

        Укры снесли памятник Ленину, а новая власть снесла памятник сотне бесов

        В Херсоне на месте бывшего памятника Ленину установят монумент Екатерине II Стало известно, что на месте бывшего мемориала «героям» майдана, появившегося вместо памятника Ленину, установят памятник Екатерине II Великой.Российская императрица 18 июня 1778 года издала указ об основании Херсона.Найдено здесь: https://vk.com/nabat_utrachennogo?w=wall-1770374...
        1015

        "Раззомбировать" укров не удастся. Ненависть к русским = родовое пятно западэнцев

        В этом я полностью согласен с Г.Дубовым: ...
        1064
        oZerit Крокодил на КОНТе
        10 июля 2022 г. 20:04

        Какова роль Ф.Энгельса в "деле Скрипаля"?

                            Взрыв на вокзале Виктория, гравюра XIX векаС 1883 по 1885 годы в Лондоне произошло 13 террористических взрывов. Взрывы в редакции газеты "Таймс", два взрыва в метро, взрыв на вокзале "Виктория". 30 мая 1884 года взрыв в Скотланд-Ярде. Взорв...
        913
        oZerit 8 июля 2022 г. 13:19

        Геннадий Дубовой: Пленные вэсэушники говорят, что кадровые офицеры воевать не хотят, понимая, что Донбасс сдадут

        Боец спецгруппы «Талиба», входящей в состав полка «Ахмат-1», донецкий писатель и военкор Геннадий Дубовой рассказал Украина.ру, почему ВСУ так быстро сдали Лисичанск— Геннадий, твое подразделение принимало участие в освобождении территории ЛНР: сначала вы освободили Камышеваху, потом Золотое, теперь вот Лисичанск. Почему так быстро произошло освобождени...
        990
        oZerit «Я Родился в СССР»
        2 июля 2022 г. 02:08

        Маятник революции

        Из туманной пелены истории до наших дней дошли следующие слова: «Смотри: низвергнут правитель страны, из которой ты родом. Укрепи дух свой и слушай, что ожидает её.Страна эта обречена на погибель. День будет начинаться в ней ложью. Разорят ее и разрушат, и не останется от нее ничего, не уцелеет и самого малого из бывшего в ней. Уничтожена будет страна, ...
        982
        oZerit «Я Родился в СССР»
        27 июня 2022 г. 02:21

        у гениев стихи не стареют

        Не правда ли, описана Цэевропа? Лишь выглянь из дворцового окна,Тяжелым сном представится страна.Все, что ты сможешь в ней окинуть оком,Находится в падении глубоком,Предавшись беззаконьям и порокам.Тот скот угнал, тот спит с чужой женой,Из церкви утварь тащат святотатцы,Преступники возмездья не боятсяИ даже хвастают своей виной.В суде стоят истцы дрожа.С...
        1018
        oZerit Крокодил на КОНТе
        26 июня 2022 г. 01:33

        Боюсь испортить...

        Не буду комментировать: ...
        1001
        oZerit Крокодил на КОНТе
        23 июня 2022 г. 03:18

        Вот влип так влип..!

        Таиланд экстрадировал россиянина в США после решения выдать его РоссииВласти Таиланда экстрадировали в США российского гражданина Дмитрия Украинского, которого обвиняют в хищении средств американских граждан с последующей легализацией в Таиланде, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя председателя российского отделения Международного комитета защиты прав человека Ива...
        1097
        oZerit Крокодил на КОНТе
        16 июня 2022 г. 18:39

        Дрессировка на каннибализм

        Обычный торт из Швеции, на день рождения.https://vk.com/video31763298_456241701 Что ж, Укра может считать себя Европой... Заслуженно....
        978
        oZerit 15 июня 2022 г. 18:27

        В Тирасполе найдены массовые захоронения жертв репрессий

        В Тирасполе обнаружили еще две расстрельные ямы времен большевизма. В одной из них около 190 тел «врагов народа», по советской версии, агентов шпионской сети нацистской Германии – все жители трех окрестных сел, расстрелянные 2 октября 1938 года. Обстоятельства возникновения соседней расстрельной ямы уточняются. Эксперты отмечают, что они вышли на участок середины осен...
        1104
        oZerit «Я Родился в СССР»
        10 июня 2022 г. 17:37

        ГЕННАДИЙ ДУБОВОЙ О ТОМ, КАК ОН ВОЮЕТ ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ С ЧЕЧЕНЦАМИ И О ТАКТИКЕ ВСУ

        Боец отряда чеченского командира с позывным «Талиб», писатель Геннадий Дубовой рассказал сайту Украина.ру о взаимовыручке на фронте бойцов разных подразделений Вооруженных сил РФ, в чем, с его точки зрения, российская армия превосходит ВСУ и о том, почему взаимодействие русских и чеченцев должно стать примером для украинцев. ИСТОЧНИК - https://gennadiydubovoy.livejour...
        915
        Служба поддержи

        Яндекс.Метрика