Похищение сабинянок, змееборцы и "темная молодежь"

27 1558

Древнеримский историк Ливий примерно на рубеже эр записал эпизод времён становления Рима, который известен нам обычно как "Похищение сабинянок".

Джамболонья, Похищение сабинянки, 1579-83

Примерно в начале VIII века до н.э. Рея Сильвия, будучи весталкой, родила Ромула и Рема. (По самой древней версии, зачала она от бога войны Марса.) В качестве наказания близнецов должны были выкинуть в реку, однако они были просто оставлены в корзине на мелководье, а позже течение прибило её к дереву. Как-то так их нашла волчица и накормила их своим молоком. Немногим позже их обнаружили пастухи и вырастили. Уже значительно позже Рем погибнет в результате собственной неудачной шутки по поводу стен новообразованного Рима (перепрыгнул через борозду вокруг будущего города, сказав, что стены не остановят).

Капитолийская волчица

Согласно легенде, население недавно созданного Рима состояло преимущественно из мужчин. Ромул осознал, что без дополнительного притока женщин город долго не просуществует, поэтому с его подачи римляне отправлялись в соседние общины на переговоры, чтобы взять себе в жены их девушек. Переговоры были неудачными.

В итоге было решено призвать в Рим на праздник жителей соседних городов, которые должны были прийти безоружными. И в разгар праздника римляне достали спрятанное оружие и захватили в плен множество незамужних женщин. В дальнейшем это послужило поводом для серии войн, впрочем, это уже другая тема.

Пока исследователи спорят, является ли эта история вымышленной или же имеет под собой основания, предлагаю посмотреть на цепочку мифов.


Парис

Примерно в XIV веке до н.э. в Малой Азии рождается Парис. (Почему именно тогда? Потому что он является мифологическим образом Алаксандуса, царя Трои.) Так как его матери во время беременности приснился страшный сон, то после рождения ребенка относят от людей подальше и оставляют на произвол судьбы. "Судьба" является к Парису в образе... волчицы (по другой версии, медведицы), которая его вскармливает, а уже немногим позже его воспитывают... пастухи.

Нам здесь интересна связка двух мифов. Первый из них - Суд Париса. Согласно мифу, ему пришлось решать - кто же из богинь достоин получить яблоко с надписью "Прекраснейшей" (вспоминаем яблоко раздора). Богини явились к нему обнаженными, и с посулами разных благ. В итоге, при выборе между Герой и её властью над Азией (см. Ассува), Афиной и её военной славой и победами, и Афродитой с её любовью любой выбранной женщины, Парис выбирает Афродиту и любовь Елены Прекрасной.

Хендрик ван Бален старший, Суд Париса, ок.1599

Это приводит ко второму мифу - Похищение Елены Прекрасной. Елена является дочкой Зевса Громовержца, а заодно дорийской богиней плодородия (дальнейшее мифическое развитие Матери Земли) и прекраснейшей из женщин. Воспользовавшись отсутствием мужа Елены, Парис соблазняет её, а потом и похищает. А Елена уже сама прихватывает из дома большую часть имущества, но оставляет мужу свою дочь. (Ранний патриархат он такой - дети при мужчине, а вот женщина ещё способны чем-то владеть.)

Это похищение привело к ... Троянской войне. Звучит как хорошая основа для легенды о похищении сабинянок.

Как я показывал ранее, именно через женщину (здесь, богиню плодородия) правитель (здесь, Парис) получает право на трон (здесь, Трою) в ранних обществах.

Хеттская царица (её обычно называют титулом "таваннанна") играла важную роль в политической, экономической и религиозной жизни страны. Именно через брак с царицей можно было стать правителем (так иногда сменялось несколько правителей через союз с одной тавананной).

И вот уже этот миф приводит нас к целому пласту индоевропейской мифологии, который называют змееборческим.


Громовержец-змееборец

Миф о змееборчестве восходит ко временам индоевропейской общности и надёжно восстанавливается практически во всех индоевропейских культурах. (Вскользь упомянул в Сусаноо, змееборцы или в преддверии года дракона) В мифе повествуется о победе громовержца (или смертного героя, которому помогает громовержец) над хтоническим змеевидным существом.

Змееборческий миф легко определяется среди других по устойчивому выражению "убить змея", которое фигурирует в мифологии народов нашей языковой семьи, выходя из праиндоевропейского *gwhént h₃égwhim. (В русском языке прямым однокоренным потомком станет "гнать [в смысле, бить] ужа")

Хеттский бог погоды Тархунт убивает змею Иллуянка

Ригведа:

«Индры героические деяния сейчас я хочу провозгласить: / Те первые, что совершил громовержец, / Он убил змея, он просверлил (русла) вод, / Он рассёк недра гор… Он убил его, перворождённого из змеев... Он убил Вритру, самого (страшного) врага, бесплечего, / Индра – дубиной, великим оружием. / Как ветви топором обрубленные, / Змей лежит, прильнув к земле… Единый бог, / Ты завоевал коров, ты завоевал сому, о герой!»

Миф о Ясоне:

«Он убил дракона умением своим, / Змея с серым глазом, с пёстрой спиной»

В изначальном мифе хтонический Змей похищает воды (или скот, то есть что-то, символизирующее процветание) и только Громовержец решается бросить ему вызов. Бог Грозы отправляется за подземным гадом в погоню, разит его молниями/молотом, побеждает и высвобождает украденное. В более поздних традициях Змей похищает девушек (например, жену Громовержца). При этом, примечательно, что захват скота и захват девушек в праиндоевропейском скорее всего обозначался одним глаголом *aǵ-.

Молния/молот - оружие Громовержца, которое можно трактовать двояко: валл. mellt "молния, удар грома", брет. mell "молот" от кельтского *meldo-, прусс. mealde "молния, удар грома", латыш. milna "булава громовержца Перконса" от балтского *mildnā, скандинавский Mjöllnir "молот Тора" от *meldh- "молния". Тут интересно, что в изначальном представлении предков индоевропейцев, ещё не познакомившихся с металлами, небо было каменным. И гром был как раз из-за ударов Громовержца каменным молотом по каменному небосводу. Уже после Громовержец принесет людям металлообработку, а сам выкует медное небо, а ещё позже появится отдельный бог-кузнец.

Мортен Эскиль Винге, Тор сражается с гигантами, 1872 г.

Громовержец, как бог погоды, отвечал и за "мужскую" составляющую плодородия, окропляя землю своим дождём-семенем. Поэтому Тор не зря изображён на картине выше в колеснице, в которую запряжены два козла. В данном случае это отсылка к культу близнецов (символ плодородия), которые изначально были представлены двумя оленями, позже двумя козлами, а ещё позже двумя конями, и где-то в параллели приняли антропоморфный образ, известный нам в виде Диоскуров.

И тут любопытна польская сказка о Валигоре и Вырвидубе - двух братьях-близнецах, спасших от дракона королевство и получивших в награду девушек.

Во-первых, их имена. Дуб, который в праиндоевропейском назывался *pérkʷus является возможной основой для имени Громовержца - *Perkwunos (то есть Повелитель дубов). Да и вообще, дуб был сакрально связан с Громовержцем. Возможно это от того, что молнии часто бьют (праиндоевропейский корень *per- "наносить удар", вторая версия происхождения имени бога) в высокие дубы (что вообще связывает обе версии происхождения имени). *Perkwunos часто связывался с каменными (и лесистыми) горами, например германское *fergunja ("горный лес") и галльское (h)ercunia ("дубы/леса"). Традиция балтов упоминает священный и неугасимый огонь, посвящённый Перкунасу и поддерживаемый дубовыми дровами в лесах или на вершинах холмов.

Во-вторых, одного брата выкармливает волчица, а другого медведица (вы же ещё помните про версии кормилицы Париса). В-третьих, они близнецы, то есть образ плодородия (а ведь обычно в такой сказке встречается три брата, где двое пытаются убить третьего). Так что мы имеем практически десакрализированный пересказ мифа о змееборце.

Часть шведского скогского гобелена XII века, предположительно изображающая слева направо одноглазого Одина, Тора с молотом и Фрейра, держащего пшеницу.

Громовержец имел и функцию бога войны (до выделения такой функции отдельному божеству, как с богом-кузнецом). Он возглавляет битву "новых богов" против "предшествующих богов" - асов против ванов и ётунов, девов против асуров, дану с фоморами, олимпийцев с титанами и т.д. При этом предводителем "прежних богов" является как раз Змей, то есть хтоническое существо. И вот тут мнения специалистов расходятся. Некоторые видят здесь победу "жреческой и военной" функций над "экономической" (хтонической, связанной с плодородием). А некоторые...

Немного отвлечемся.


Трипольская культура

По соседству с местами обитания племен пра-/индоевропейцев находилась большая и достаточно древняя земледельческая культура, которую обычно называют Кукутень-Триполье. Эта культура просуществовала примерно с начала VI до III тысячелетия до н.э. Технически, земледельческие общества и охотники-собиратели не особенно пересекались по экологическим нишам.

Как я уже упоминал в Ослиная шкура или как наши предки боролись с земледельческими традициями инцеста, мужчины-земледельцы брали себе в жёны девушек из соседних неземледельческих племён, но вот обратное не было особо зафиксировано. Вот вам и мотив "похищения девушек".

Фигурка богини культуры Кукутень, примерно 4 тыс. лет до н.э.

Обычно говорится, что религия трипольцев была акцентирована на божествах плодородия. Так трактуется использование чёрного цвета (цвет земли) и охры (это в итоге связали с умершими, которые "уходят" в землю) на фигурках божеств. Наиболее частыми фигурками божеств являются женщины, для которых характерны признаки "плодовитости" и плодородия - с увеличенными бедрами и грудью, с нарисованными на животе треугольниками или ромбами (которые тоже связывают с плодородием). Регулярными изображениями являются змеи, которые тоже являются символами плодородия (см. Мифы времён чёрной древности или немного про родственников Змея Горыныча. Змей мифологический). Часты у них изображения быка, который в культурах ранних земледельцев тоже имеют хтоническое происхождение (остаток этого восприятия можно увидеть в Минотавре, которому скармливают детей). Ещё одним частым гостем на картинках трипольцев были собаки - полагают, что они играли важную роль в охране полей от диких животных.

Изображение змеи/быка на керамике трипольцев

В общем, пантеон божественных сущностей трипольцев обычно называют хтоническим (от греческого χθών "земля, почва"), то есть связанным с природной мощью земли, "подземным миром". В индоевропейской мифологии он противопоставлялся "небесному миру".

Оседлые земледельцы были всяко сильнее кочевых охотников-собирателей.

"Скотоводческое кочевое хозяйство будет в 20 раз эффективнее использовать территорию, чем охотники-собиратели. А ведение оседлого сельского хозяйства повысит эффективность использования ещё в 20 раз." Упоминал в Глобальное потепление, микробиота и человеческие страсти как причина земледелия.

На самом деле, здесь ещё надо вспомнить библейский миф о братьях Каине и Авеле. Каин был земледельцем, Авель пас скот. Они принесли жертву Богу от плодов своего труда. Естественно, Каин принес «от плодов земли», а Авель – «от первородных стада своего». Богу понравилась жертва Авеля, а жертва Каина нет. Каин зовет брата в поле и убивает его. Это если кратко.

Почему же Богу не понравились дары Каина? Потому что он нарушил имевшийся уклад - стал возделывать землю (семиты изначально были кочевыми скотоводами). Его работа по земледелию схожа с колдовством - у кочевых народов земледелие зачастую является нечистым делом. Для первых же земледельцев труд на земле был сакрализирован, и приравнивался к акту соития с Матерью Землёй. Грех совокупления с землёй должен был быть очищен. Очищение требует жертвоприношения, поэтому убийство Авеля в поле и является принесением жертвы, и ведь земля «отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей», то есть приняла жертву.

После этого изгнания Каин основывает город. Первый город. Явно же, что такое не мог совершить пастух. Таким образом, Каин становится своего рода "героем", который нарушает сложившиеся устои и даёт миру что-то новое (вспоминаем Прометея). А заодно этот миф заставляет земледельцев дистанцироваться от кочевников. (Подробнее про это можно прочитать в Пикалов Д. В. Миф и ритуал неолита: монография.)

К чему я вспомнил про Каина и Авеля? Ромул был строителем Вечного города, который плугом очертил стены будущего города - он явный земледелец. А Рем своей выходкой с перепрыгиванием "стены" - это явный кочевник, свободу которого не ограничить стенами. Корни этого конфликта лежат в самом начале развития земледелия. У древних египтян это архаичный миф, где Сет-земледелец убивает Осириса-скотовода, функции которых позднее сильно изменятся. (Известно, что культ Сета изначально имеет множество отсылок к плодородию, а атрибуты Осириса кнут и пастушеский посох.)

На основании подобных предпосылок некоторые исследователи восстанавливают змееборческий миф как борьбу кочевых племен индоевропейцев против земледельческих обществ Триполья, где последние воровали девушек и скот (добычу) у кочевников и поклонялись змеям. Звучит логично. И ещё более логично выглядит, если верить версии Гимбутас об экспансии курганной культуры, где она возлагает на индоевропейцев роль разрушителей трипольской культуры.


Генетика

Генетические исследования населения древних времен показывают, что примерно с появлением неолитического земледелия в Европе происходит уменьшение в разнообразии мужских генов. Что интересно, разнообразие женских генов в те же времена не уменьшается.

Генетическое разнообразие геномов людей современного типа. Слева: Y-хромосома. Справа: митохондриальная ДНК.

Причину подобного изменения исследователи находят в особенностях земледельческих обществ. С одной стороны, в европейских обществах принята патрилокальность, то есть мужчины остаются в клане, а женщины могут его покидать - отсюда уменьшение распространенности мужских генов и формирование патрилинейных кланов. С другой стороны, накопление излишков продукции приводит развитию неравенства, что в условиях оседлых обществ приводит заодно и к многожёнству. Таким образом, часть мужских генов "теряется". Ну а дальше уже вступают в силу межклановые войны, в результате теряются целые мужские линейки. Женские же гены при этом не теряют своего разнообразия. (А индоевропейцев в это время ещё нет, если что.)

А что там у индоевропейцев?

Схематическое изображение волн миграций из Анатолии и понтийско-каспийской степи. Вклад мужской ДНК изображен синим цветом, вклад женской — красным.

В то время как земледельцы переселяются семьями, индоевропейцы мигрировали по Европе преимущественно мужским населением. Получается, что в миграции индоевропейцев уже заложена потребность в женщинах "со стороны".


Особенности перехода к оседлой жизни

Кочевая жизнь требует деторождения не чаще примерно раза в 3-4 года. Более частые роды приводят к резкому приросту детской смертности в условиях кочевой жизни. А вот оседлые женщины рожать могли чаще - раз в 2-3 года. Про это я упоминал в Земледелие как источник бед человечества.

Раннее земледелие представляет собой мотыжную обработку земли. Это заодно означает, что основной работник на земле - женщина. А вот уже плужное земледелие перекладывает труд в поле на мужчину. В условиях раннего земледелия, именно увеличение количества женщин в семье ведёт к увеличению доходов. Вот и экономическая причина многожёнства.

Сравнение суммарного коэффициента рождаемости для собирателей, садоводов, земледельцев

Параллельно с этим повышается женская смертность - организм быстрее "изнашивается" из-за частых родов.

Что делают в этих условиях "лишние" мужчины? Идут завоевывать соседние поселения - ведь прирост численности земледельцев достаточно высок, а пригодных для земледелия участков не так и много. Так заодно утилизируются излишки мужчин.

У кочевых скотоводов нет такого прироста населения, а конфликты между мужчинами хоть и не редки, но обычно не доходят до травм, приводящих к смерти - жизнь у них более ценна из-за и так низкой плотности населения. Однако, откуда же возникает такое количество мужчин-переселенцев в индоевропейской среде?


"Темная/чёрная молодежь" и koryos

Перенесёмся подальше от Европы - в южные народы индоевропейской семьи. Начнём с их мифологии, чтобы показать наличие "черной молодёжи" до разделения индоевропейцев.

T‘ux manuk - именно так они назывались на армянском, где t‘ux "чёрный/тёмный", а manuk "юноша, молодой воин". Айк (которого ещё называют лучником), легендарный прародитель армянского народа, освободивший их от тирании Бэла, был первым упомянутым представителем "черной молодежи", как глава "молодых охотников". Бэл, кстати, это просто обозначение верховного божества в Месопотамии. Айк называл Бэла "собакой из стаи собак". Позже Арам (от имени которого происходит название Армении), потомок Айка, уже называется предводителем молодых воинов, который создал Великую Армению. Имя его связано с праиндоевропейским корнем *rēmo- "чёрный".

Парашурама

Ближайшим аналогом Арама по нескольким параметрам станет индийский Парашурама (буквально "Рама с топором"). "Рама" тоже происходит от праиндоевропейского корня *rēmo-, а история самого Парашурамы очень сильно напоминает змееборческий миф. Изображают его обычно с топором и луком. Женский вариант rāmī является эпитетом ночи.

Ещё одним схожим героем становится индийский Рудра и его дети Рудры и Маруты. Рудра описывается как охотник с чёрными волосами. Его называют лучником, и чёрные стрелы являются его неотъемлемой частью.

В древнегреческих мифах есть герой Меланф (Μέλανθος), часть его истории происходит в городе Мелания (Μελανία), а эпитетом его божественного покровителя Диониса является Меланайгис (Μελάναιγις "из черной козьей шкуры") - все эти слова происходят от греческого melas "чёрный". Ещё один эпитет Диониса - Никтелий ("Ночной"). Имя его производят из *Dios-nūsos "сын Зевса". Тут интересно, что по мифологии Дионис проводит большую часть своего времени на земле за границей и борется за признание по возвращению.

(Желающие почитать подробнее - A. Petrosyan, Armenian Traditional Black Youths: the Earliest Sources.)

Вышеописанная мифологическая "чёрная молодежь" реконструируется исследователями как праиндоевропейское братство молодых воинов, в котором юноши находились в переходном возрасте в качестве обряда инициации на протяжении нескольких лет. Такое братство называют словом *koryos, что означает "вооружённые люди" и переводится как "армия, боевой отряд, отряд воинов".

Термин *kóryos имеет когнаты в балтийском *kāryas 'армия', кельтском *koryos 'отряд, племя', и германском *harjaz 'войско, отряд, армия, группа для набега'.
Галльские племена Uo-corri ("две армии"), Tri-corii ("три армии") и Petru-corii ("четыре армии") предположительно сформировались из союзов бродячих боевых отрядов.

Koryos состояли из подростков-мальчиков возрастом 12-19 лет, которые вместе посвящались в зрелость. После первоначальных испытаний их изгоняли из общества в дикую местность небольшими группами, выдавая только оружие. Они должны были прожить несколько лет, обитая где-то на окраинах этого общества. Им разрешалось любое асоциальное поведение, если оно не было направлено на общество, которое их принимает (на зиму их обычно пускали обратно). Жизнь этих подростков состояла из охоты, набегов на чужие поселения, а также пересказах героических саг о подвигах (которые явно включали в себя и элементы змееборческого мифа).

Украшение из зубов животных (преимущественно собачьих) культуры шнуровой керамики, которая в настоящее время рассматривается как предковая для индоевропейцев

Обряд инициации предполагал переход по циклу жизнь-смерть-рождение. То есть ребенок из своей детской роли через обряд "умирания" переходил в роль взрослого мужчины, который имел право жениться. Вот только "умирание" длилось несколько лет, в течение которых эти подростки жили как бы в потустороннем мире. Этот потусторонний мир в обычной жизни имеет аналог в виде ночи. Отсюда "любовь" koryos к тёмному цвету (например, чёрные хламидии эфебов), а ночная охота и ночные бои приписываются этим юношам как излюбленная деятельность. Сюда прям просится описание древнегерманского племени Харии, сделанное Тацитом:

…Превосходя силою перечисленные только что племена и свирепые от природы, они с помощью всевозможных ухищрений и используя темноту, добиваются того, что кажутся еще более дикими: щиты у них черные, тела раскрашены; для сражений они избирают непроглядно темные ночи и мрачным обликом своего как бы призрачного и замогильного войска вселяют во врагов такой ужас, что никто не может вынести это невиданное и словно уводящее в преисподнюю зрелище...

Любовь koryos к ночи и стайный характер их групп отлично ложится на их ассоциирование себя с волками. Отсюда их любовь к украшениям из волчьих или собачьих клыков, волчьим шкурам., волчьим именам (вспоминаем поэму Беовульф, который в себе несет и черты змееборца). Такая самоидентификация с диким животным (да ещё и потустороннее существование) позволяло им считать себя "юридически" не связанными с общественными табу. У них ценились качества, присущие образу волка: жестокость, хитрость, быстрота, огромная сила и ярость воина. В скандинавской традиции берсерков иногда называли úlfheðnar ("с волчьей шкурой"), а безумных воинов, одетых в волчьи шкуры, называли úlfheðinn ("волчья шкура").

Гравюра изображает бога безумия Одина, за которым следует Берсерк

Они были не просто волками, а теми, кто охотится на собак (вспоминаем как Айк назвал Бэла "собакой"). Возможно, что это ещё происходит и из-за того, что собака является сторожем в мире мёртвых, не только не пуская туда живых, но и не выпуская оттуда мёртвых. А эти воины должны "войти" в мир мёртвых и "выйти" оттуда во время своего изгнания. Опять же, собака - это про общество, а они из него изгнаны.

Ритуалы инициации или же жизни этих отрядов молодых воинов были завязаны на поедание собачатины. В одном из захоронений срубной культуры (относится к уже расходящимся индоевропейцам, предположительно праиранцам) были найдены многочисленные останки собак и волков, которые были принесены в жертву и съедены.

Собачатина в культуре индоевропейцев не должна удивлять. Один из могильников Фатьяновской культуры (одна из культур, вышедшая из Шнуровой керамики), которую ассоциируют с индоиранской языковой ветвью, содержал сосуд, в котором были кости молодой собаки (то есть явно суп из нее). Так может и в восточной кухне мясо собаки появляется вместе с приходом туда индоевропейцев, принесших многие технологии, комплекс вооружений и верований? (По крайней мере, первые упоминания блюд из собак встречаются как раз после появления индоевропейских племён где-то на подходе к восточным границам Великой Степи.)

Переходный период koryos перед получением статуса зрелого мужа обычно завершался браком. После прохождения такой инициации эти взрослые уже воины включались в понятие *tewtéh2- "племя, люди под оружием", от которого происходит и название германского/кельтского племени тевтоны.

Скорее всего именно koyros стали драйвером распространения индоевропейской культуры далеко за пределы первоначального ареала. Путешествия молодых воинов, которые явно не могли переносить всю изначальную культуру и обычаи (так как "владели" только частью этого), сложно отследить археологически. Зато эти молодые воины явно должны были иметь успех у женщин неолитических земледельческих культур, рядом с которыми они основывали свои поселения.

Сравнение роста и телосложения позднего неолитического фермера (синий) и степного охотника (красный)

Так что , возможно, змееборческий миф является всего лишь оправданием для получения этой "тёмной молодежью" женщин земледельческих общин.


Вместо послесловия

Вернемся к римлянам и сабинянкам.

У италиков бытовал обычай ver sacrum, по которому при бедственном положении люди давали обет принести в жертву всё, что родится следующей весной (отголоски этого обычая можно найти в сказках). К историческим временам обычай немного видоизменился - молодежь, достигнувшую совершеннолетия, изгоняли из поселения, чтобы они основали собственное. Что интересно, их покровителем был Марс или Юпитер. Юпитер - это тот же Громовержец, когнат Зевса. Марс, кстати, хотя и является богом войны, но несёт в себе и черты Громовержца (ну а как иначе, если он из него логически происходит). Так что видоизменение обычая, скорее всего, произошло из-за смешения ver sacrum и koyros.


Ах, да Я же не сказал причины появления "тёмной молодежи" у ранних индоевропейцев, которых обычно считают кочевыми скотоводами.

Дело в том, что праиндоевропейский язык уже включал в себя слова, связанные с земледелием, и они были хорошо знакомы как минимум с двумя злаками (подробнее см. "Indo-European cereal terminology suggests a Northwest Pontic homeland for the core Indo-European languages"). Земледелие предполагает переход от кочевой к полуоседлой жизни как минимум. А такая жизнь уже ведёт к потребности в обработке земли мотыгой, потребности в дополнительных женщинах, и в итоге к избытку мужчин. Изгнание молодых мужчин в условия, где выживут явно не все, позволяет и убрать небольшой "излишек" мужчин, и получить отличных воинов-охотников. А в итоге это привело ещё и к масштабной миграции.

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

Обсудить
  • Такая "асоциальная" инициация мальчиков могла быть задумана "богами" лишь на "опускание" человечества, стимулируя животное начало и принижая божественное. Не таким ли образом, были взращены так называемые эрбины, нашествие которых опустошило Западную Европу, согласно Клёсову. Нормальные общества проводили такую инициацию, научая безстрашию против смерти и "причащению" к божественному. Великолепным примером такой инициации есть мультик "Иванко и Вороний царь". В книге Клариссы Пинколы Эстес "Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях", великолепно разобран обряд женской инициации на основе русской сказки "Васелиса Прекрасная" и куколка. Вскрывая такой объёмный пласт прошлого человеческого, нельзя обойти матриархат, его понятия, мораль, нравственность, устои. Именно появление Громовержца Индры, чудесным образом совпадает с началом падения Женского от божестенного Богини Матери к "нечистому" Женскому Началу сего дня. Похоже, подобно разгулу преступности после распада Союза, так же, после распада Матриархата, Мужское Начало , утратив равновесие, вышло в бес-предел. Круша, заливаясь Сомой, Выпрашивая у своих богов все больше добычи, рабов.
  • Из рассказов Ивана Затевахина и других зоологов, изучающих обезьян, уже становится ясно, что распространение генов у человекоподобных приматов обычно связано с использованием молодежных банд. Эти банды состоят из самцов, приближающихся по возрасту к половому созреванию или находящихся на ранней стадии полового созревания. В основной стае их за излишне энергичные сексуальные наскоки в адрес своих мам, теток или старших сестер (а инцест в природе обычно отрицается с помощью весьма жестоких методов) сначала предупреждают с помощью шлепков и затрещин, у некоторых видов небольшую часть непроворных подростков старшие самцы кастрируют с помощью зубов, и остальные молодые самцы - проворные и сообразительные, уходят подальше. Такие банды нападают на альфа самцов соседних стай, где и могут в случае удачи занять главенствующее положение. Люди лишь усовершенствовали обезьяньи привычки. Подобная темная молодежь всегда была и у охотников-собирателей, и у земледельцев, и у рыбаков, и у кочевников. У современных владельцев айфонов остались те же привычки гонять ночью на байках, подбирая девушек с пониженной социальной ответственностью.
  • Очень насыщенные у вас тексты, Паулус! По крайней мере, 2-3 раза прочитать надо, чтобы по достоинству оценить. Хорошо, что сегодня пятница - впереди есть два дня, чтобы занырнуть в тему :neckbeard: :blush:
  • >>> Тут интересно, что в изначальном представлении предков индоевропейцев, ещё не познакомившихся с металлами, небо было каменным. пещерные ж люди, что с них возьмешь!
  • >>> Они должны были прожить несколько лет, обитая где-то на окраинах этого общества. Им разрешалось любое асоциальное поведение, если оно не было направлено на общество вспоминаются спартанские обычаи и знаменитая легенда про мальчика, укравшего лисенка